Всякое строение имеет достаточно прочный фундамент, который не только является его основанием, но и распределяет всю несущую нагрузку равномерно, предупреждая трещины, перекосы и другие неприятные последствия в процессе эксплуатации. Но для придания основанию необходимой прочности стоит выполнить арматурный каркас для фундамента. Такой каркас станет тем элементом, который и будет удерживать основание от разрушений вследствие воздействия внешней среды на строение. Первым этапом создания каркаса считается выбор прутьев для армирования основания. Так как разновидностей арматуры имеется несколько, стоит рассмотреть параметры каждого вида: Кроме внешних характеристик прутьев имеются еще одни параметры, по которым выбираются элементы для будущего каркаса. Это толщина продольных и поперечных отрезков арматуры. Для небольшого или среднего строения жилого типа уместно брать поперечины не меньше 6 мм в диаметре. А продольные прутья обычно берут средней толщины от 12 до 16 мм.Арматурные каркасы:виды каркасов, изготовление арматурных каркасов. Монтажные кольца. Арматурные каркасы для фундамента
Каркас для фундамента из арматуры: как сделать
Начало выполнения каркаса
Виды арматурных каркасов
Любой из видов обеспечивает фундаменты всеми необходимыми параметрами, для которых он и рассчитан. К тому же схемы армирования и выполнения каркасов из арматуры проверены на практике и действуют годами. Поэтому остается только выбрать тип основания, и сделать соответствующий ему каркас.
Имеется несколько способов вязать металлические прутья в один каркас для основания:
Первый способ довольно трудоемкий и занимает много времени. Зато он один из оптимальных вариантов создания каркаса.
Второй метод быстрый и наименее сложный. Но он больше всего рискованный за счет быстрого разрушения конструкции воздействия внешней среды.
Третий вариант больше всего приемлем для начинающих строителей, так как почти вся работа выполняется специальным приспособлением. Это занимает немного времени и получается прочный каркас для армирования.
Вязать арматуру стоит определенной длины и ширины. Длина может оставаться такой, каким и будет сам прут. А вот ширина должна быть на 10 см меньше ширины будущей стены строения.
Те же условия применяются к армированию монолитных оснований. Но здесь стоит внешние выступающие части каркаса загнуть вниз, но так чтоб они не касались грунта.
А вот для столбчатых типов оснований лучше вязать секцию необходимой длины и ширины в отдельном месте. Здесь же соединять ее с вертикальными штырями, на которые прикреплять верхний пояс. Цельную конструкцию укладывают в яму прочно, чтобы не было перекосов или наклонов в одну из сторон.
Для свайных типов армированный каркас будет выглядеть как продольные пучки прутьев, установленные вдоль опор и соединенные со сваями проволокой.
Начинать вязать конструкцию из арматуры стоит на отдельном месте и лишь потом, укладывать готовые секции в траншеи.
Порядок работ будет таким:
Рассчитать количество секций, которые необходимо выполнить, несложно. Просто длина всего основания делится на длину каждой секции и прибавляется количество припусков на стыки.
Сделать каждую секцию самостоятельно без сноровки довольно сложно. Лучше всего воспользоваться специальным пистолетом, который сам делает прочные петли из проволоки на указанном месте.
Начинать стоит с углов, так как они считаются самыми сложными в укладке участками. После того, как углы будут связаны прочно, можно заполнять траншеи, соединяя секции по ходу работы.
Верхний пояс устанавливается на вертикальные штыри так же, как и нижний. В итоге получается прямоугольная непрерывная лента, которую можно заливать раствором.
Эти работы выполняются в самом котловане, но на отдельном месте. Так как установка каркаса проводится непосредственно на материалах гидроизоляции, то лучше сделать каркас отдельно и только потом его укладывать на рубероидные листы или битумы.
Выполнение конструкции происходит по тому же плану, что и для ленточных типов. Правда, здесь стоит делать нижний пояс довольно большой длины и ширины, чтобы он покрывал все пространство будущего основания. Да и вертикальные штыри стоит соединить с нижним поясом до того, как его укладывать на подготовленное место котлована. А верхний пояс армирования уже присоединяют после установки каркаса на место.
После того, как сваи будут установлены на необходимых местах, стоит приступать к их армированию. Для этого вокруг каждой опоры вдоль по длине устанавливают связки из нескольких прутьев.
После того, как связки арматуры будут установлены, их необходимо закрепить меду собой проволочными петлями для устойчивости. И только после этого заливать раствором.
rufundament.ru
Поиск
Фундаменты от А до Я.fundamentaya.ru
Армирование – это неотъемлемая процедура при возведении фундаментов самых различных видов и типов. Лишь иногда, при наличии идеальных условий, он не требуется, но это очень маловероятно. Каркас из арматуры для фундамента – это важнейшая его составляющая. Благодаря столь эффективному сочетанию бетонных и металлических элементов становится возможным достижение наилучшей прочности фундаментного основания. Таким образом, возведённая конструкция сможет адекватно реагировать на любые действия со стороны почвы.
Роль арматурного каркаса в фундаменте во многом схожа с ролью человеческого скелета. В то же время, арматура выполняет и другие функции помимо каркасных. Так, к примеру, данный элемент требуется и для распределения растягивающих и деформационных нагрузок. Неармированный бетон не способен преодолевать такие воздействия, поскольку его основная функция заключается в противодействии к разного рода сжатиям.
Стоит отметить также и то, что устройство каркаса из арматуры предусматривает использование стержней ребристой и гладкой поверхностью, выполненных разных диаметров. Гладкие прутья чаще всего обладают диаметром, находящимся в диапазоне от шести до восьми миллиметров, служат такие элементы в качестве составляющих структуру каркаса.
Арматура с ребристой поверхностью отличается большим диаметром, который нередко превышает и шестнадцать миллиметров. Благодаря такой поверхности становится возможным обеспечение наилучшей адгезии с бетонной составляющей. Стоит также отметить, что ребристую арматуру чаще всего укладывают в горизонтальное положение, но это зависит от того, какие планируются нагрузки на основания, а также какие качественные показатели имеет почва в той или иной местности. Одна из базовых задач состоит в восприятии оказываемых деформационных воздействий.
Если также учитывать и то, что места растяжения фундаментного основания образуются, преимущественно, на его поверхности, то большую часть каркасных элементов размещаются поближе к ней. Благодаря такому способу становится возможным обустройство защищающего бетон слоя. Таким образом, полностью предотвращается возможность коррозию металла.
Важно помнить о том, что функции и задачи арматурных каркасов различаются в зависимости от конкретного типа фундаментного основания. В зависимости от того, для чего нужен каркас из арматуры, он бывает нескольких видов. Так, к примеру, для монолитного основания ленточного типа чаще всего обустраивают двухпоясной каркас. Данные «пояса» между собой объединены посредством арматуры поперечного вида. Если речь идёт о плиточном основании, то его укрепляют арматурной сеткой. Что касается опорно-свайного фундамента буронабивного типа, то усиливают с помощью вертикально-направленных прутьев.
Армирующие стержневые элементы соединяют с помощью специальной проволоки. Некоторые случаи предполагают использование сварки, но в частном строительстве наиболее популярна сцепка с помощью проволоки. В данной статье нами будут рассмотрены арматурные каркасы, выполняемые для различных видов фундаментов, включая следующие:
Для начала рассмотрим каркас из арматуры для ленточного фундамента. Сразу же стоит отметить то, что его достаточно сложно армировать. Смысл данного элемента остаётся тем же, но увеличивается трудоёмкость данной операции. Вязку каркасной конструкции можно осуществлять непосредственно в опалубке, но только в тех случаях, когда ширина данного сооружения допускает это. Существуют также варианты отдельной вязки. Все эти операции можно выполнять самостоятельно, но желательным является привлечение к данным действиям хотя бы одного помощника.
Алгоритм действий по армированию ленточного фундамента опишем далее:
Полученную каркасную конструкцию затем устанавливают на какой-либо полимерный материал, который будет устойчив к деформациям. Сюда можно отнести бетонную подготовку, могут использоваться и специализированные насадки. К числу довольно-таки доступных решений относится использование кусков труб, выполненных из поливинилхлорида. Можно применить и обыкновенные подрозетники.
Следует помнить также и о том, что обустраивая каркас из арматуры для фундамента, нужно соединять между собой перпендикулярные ленты продольной арматуры. Её следует предварительно сгибать посредством специального инструмента. Благодаря использованию такого способа, становится возможным обустройство единой жёсткой рамы. Последняя всегда сможет выдержать неравномерные деформационные воздействия в любых, даже самых сложных случаях.
Каркас для фундаментного основания плиточного типа состоит из двух арматурных сеток, причём расстояние между ними зависит от параметров плиты, в частности от её толщины. Подобные сетки являются совокупностью прутьев поперечного и продольного типа, имеющих одинаковое сечение. Для обустройства подобного каркаса применяют ребристую арматуру, которая способно обеспечить наилучшее взаимодействие с бетонной составляющей.
Пространство между каркасами заполняют перемычки, изготавливаемые из обрезков труб ПВХ, либо из металлических уголков. В принципе, в этом качестве могут использоваться и другие материалы, но они должны отвечать требованиям устойчивости к нагрузкам, а также не быть подверженными гниению. По понятным причинам применение древесины здесь крайне неуместно, помните об этом, когда вы будете думать над тем, как сделать каркас из арматуры для фундамента. В процессе возведения каркасной конструкции для плитного фундамента не забываем оставить некоторый запас, предназначенный для защитного бетонного слоя. Это расстояние в пятьдесят миллиметров со всех сторон, включая верх, низ и бока.
На самом деле, армировать такое основание достаточно просто. С этой целью берём несколько прутьев арматуры, диаметр которых равен двенадцати миллиметрам. Их количество может быть от двух до четырёх единиц, что зависит от размеров опор. Что касается длины арматурных элементов, то этот показатель равен аналогичному параметру буронабивной сваи. Если в дальнейшем планируется обвязка арматуры каркаса фундамента ж/б ростверком, то необходимо запастись около 400 мм. Арматурный каркас связывают с использованием круглых или треугольных хомутов. Кроме того, могут использоваться каркасы, имеющие треугольный тип сечения. Они используются в процессе изготовления монолитных балочных перекрытий.
Следует помнить о контроле над вертикальностью и горизонтальностью каркасных составляющих. Если вы решились на самостоятельное возведение такой конструкции, то будьте готовы к тому, что на это, скорее всего, придётся потратить немало времени. В любом случае, желаем вам успехов в этом деле!
nafundamente.ru
Сегодня, уважаемые читатели блога «Как построить дом», мы подробно расскажем о видах арматурных каркасов, их изготовлении и назначении. Также в этой статье мы расскажем и покажем!!, как самостоятельно изготовить кольца для вязки пространственного арматурного каркаса.
Для начала обратимся к определениям:
Арматурный каркас — это конструкция, которая состоит из соединенных между собой при помощи сварки или вязки (вязальной проволокой) стальных арматурных стержней или сеток. Арматурные каркасы собираются заранее или непосредственно на месте (например, в опалубке). В некоторых случаях применяют неметаллическую арматуру.
Арматурные каркасы бывают:
Арматурный каркас — неотъемлемая часть железобетонной конструкции, которая предназначена для принятия растягивающих усилий. Обычно применяют стальную арматуру, в некоторых случаях – неметаллическую арматуру.
При строительстве нашего дома мы самостоятельно изготавливали и применяли плоский и пространственный арматурные каркасы.
Плоские каркасы состоят из двух и более продольных арматурных стержней. Продольные стержни соединяют между собой поперечными (соединение «лесенкой»), наклонными или непрерывными (соединение «змейкой») стальными арматурными стержнями.
Такие каркасы чаще всего применяют для армирования различных линейных конструкций:
Как мы изготавливали плоский арматурный каркас в форме лесенки, вы можете прочитать в статье «Армопояс. Армированный пояс» , рубрика «Армопояс».
Пространственные каркасы - это конструкция из двух или более плоских каркасов, которые соединены монтажными стержнями или кольцами. Пространственные каркасы применяют для армирования колонн, тяжелых балок и ригелей, различных фундаментов.
Независимо от типа грунта, любой фундамент необходимо армировать. Для изготовления пространственного арматурного каркаса для фундамента мы используем:
Как же самостоятельно изготовить кольца для вязки каркаса? Ниже вы можете ознакомиться с полным описанием технологии изготовления колец. Чтобы раскрыть тему полностью, мы предлагаем вам, кроме подробного описания, и качественные фотографии всех этапов изготовления.
Как это делать?
Шаг 1. Обрезок швеллера крепим к устойчивому основанию. Затем при помощи болгарки выпиливаем на двух ребрах швеллера канавки: одну точно напротив другой. Если вы планируете гнуть швеллер разного диаметра — пропилите столько пар таких канавок, сколько различной по диаметру арматуры вы планируете гнуть.
Шаг 2. Размечаем прутки. Будущий арматурный каркас для нашего ленточного фундамента имеет следующие размеры: длина равна периметру здания, высота-70 см, ширина — 30 см. Таким образом, размеры колец также имеют размеры; высота — 70 см., ширина 30 см.
Для колец нужны арматурные стержни толщиной 8 мм и длиной по 2,30 м. Стержни размечаем следующим образом: метка №1 наносится на расстоянии 30 см от начала арматуры, метка №2 — на расстоянии 70 см. от метки №1, метка №3 — на расстоянии 30 см от метки №2, метка №4 — на расстоянии 70 см от метки №3. До конца стержня от последней метки остается 30 см.
Шаг 3. Подготавливаем и предварительно размечаем необходимое количество прутков.
Шаг 4. Подготовленный арматурный стержень вставляем в пропиленные канавки, для усиления на арматуру надеваем трубу несколько большего диаметра (получаем «рычаг»). По меткам начинаем гнуть арматуру .
Шаг 5. Аккуратно продолжаем гнуть арматуру до получения прямоугольного кольца.
Шаг 6.
Шаг 7.
Шаг 8.
С помощью описанных выше простых приспособлений, кольца получаются одинаковыми по размеру.
Готовые кольца нужно связать проволокой для вязки. Как правильно соединять арматуру мы подробно рассказали в этой статье. Места связывания готового кольца указаны на рис. 1.
Кольца готовы, теперь вы можете начинать вязать пространственный арматурный каркас. Как мы это делали для нашего монолитного ленточного фундамента, вы можете прочитать в статье «Монолитный ленточный фундамент для дома из газосиликатных блоков. Армирование ленточного фундамента», рубрика «Фундамент».
realizedadream.ru
Фундамент − важная часть в возведении частных домов с долгим сроком эксплуатации и производственных зданий. Во многих случаях сбор фундамента включает в себя и создание армированной составляющей. Армирование содержит в себе в себе воссоздание каркаса из металла. Для фундамента каркас из арматуры играет значимую роль.
Каркас, собранный из специализированной арматуры, − немаловажный аспект при сборе фундамента сооружения, который должен прослужить долгий срок эксплуатации. Это очень важный аспект в создании крепкого и, самое главное, надежного фундамента. Просто бетон никак не заменит подобную конструкцию, так как не выдержит всевозможные деформационные нагрузки при растяжении. Основная задача бетонной составляющей в фундаменте заключается в том, чтобы противодействовать сжатию конструкции.
Только в условиях, приближенных к идеальным, можно избежать армирования фундамента. Но такие условия в наше время встретить почти невозможно. В случае арматурного каркаса можно провести аналогию с человеком, а точнее с его скелетом. Лишь связка металла с бетоном способна придать сооружению требуемую прочность и нормальную реакцию на какие-то погодные или сейсмические явления, а так же на изменения в грунте. Огорчает лишь цена такого фундамента, порой сумы на него достигают заоблачных значений. Но к великому сожалению покупателей и к радости производителей, с этим ничего нельзя поделать, так как в строительстве без такого подхода не обойтись. При всей трудоемкости и сложности во время создания этого каркасного сооружения, его, в принципе, можно собрать самостоятельно, сэкономив на тех, кто этим мог заняться.
В большом количестве случаев каркасное сооружение собирается из прутьев с чистой поверхностью, или же ребристой окантовкой. Прутья с ребристой окантовкой дают высококачественную и надежную сцепку с основным материалом − бетоном. Аспекты, влияющие как на крепость фундамента в целом, так и на прочность самого каркаса:
Для создания каркаса из арматуры используются прутья различных размеров: гладкие и ребристые. Первые стержни обычно диаметром 6-9 мм, их цель состоит в создании пространственной структуры для каркаса. Располагают их поперек главным прутам.
Толщина же вторых зависит от данных грунта, нагрузок, которые принимает на себя фундамент, но они по умолчанию толще (1 см 1.2см, 1.4 см соответственно). Их задача состоит в том, чтобы абсорбировать нагрузки, растяжения и всяческие деформации. Зоны, где фундаментное сооружение подвергается растяжке, образующейся на его верхней части, каркас следует ставить так, чтобы он располагался ближе к поверхности (3-5 см). В таком случае стальные прутья не подвергаются коррозийным процессам, так как сверху есть достаточно бетона, чтобы избежать окисления и дальнейшей коррозии.
Под всевозможные типы фундамента нужны свои виды арматурного сооружения, хоть функции этого каркаса одинаковы и неизменны. Например, для монолитного фундаме
kupildoma.ru
Под арматурным каркасом подразумевается остов фундамента. Его изготовление осуществляется из стальных прутков. Их задача сводится к двум целям:
В основу закладывается стальной прут, имеющий гладкую и ребристую структуру. Его укладка осуществляется в вертикальном и горизонтальном положении. Те прутья, которые располагаются вдоль почвы имеют ребристую фактуру. Эти ребра обеспечивают качественное сцепление с бетонном. Посредством этого исключается вероятность деформаций.
Процесс формирования арматурного каркаса требует соблюдения определенной последовательности. Весь каркас формируется в следующих этапах:
Арматурный остов подразделяется на несколько типов. Выбор того или иного напрямую зависит от разновидности заложенного фундамента. Благодаря этому достигается необходимая прочность основания:
Укладка остова на ленточный фундамент осуществляется с установки вертикального прутка. На него следует закрепить несколько горизонтальных стержней, имеющих ребристую форму. Тот прут, который опускается в грунт, должен иметь гладкую структуру. Что касается верхнего профиля, то его привязка осуществляется к поперечному прутку. После этого осуществляется монтаж рабочей арматуры. Благодаря этому и формируется верхний пояс арматурного каркаса.
В случае изготовления арматурного каркаса для плитного фундамента, используется две арматурные сетки. Арматурная сетка изготавливается из продольных и поперечных стальных стержней. Их поверхность должна быть ребристой. Диаметр арматуры от 12 до 14 мм. Также устанавливаются угольные перемычки между этими сетками.
Совет эксперта! Чтобы обеспечить надежную адгезию бетонного состава с уложенным арматурным каркасом, со всех сторон на расстояние в 50 мм следует оставить место. Как показывает моя практика, это прекрасное решения, позволяющее достигать высокой прочности готового основания. |
При сооружении свайного фундамента, для арматурного каркаса помимо арматурного прутка применяется периодичный профиль. Между собой данные элементы следует соединить при помощи круглых хомутов или треугольной формы. Далее каркас опускается в изготовленную скважину. Длина каркаса определяется длиной забиваемой сваи. Количество прутьев бывает минимум два, максимум четыре.
Чтобы будущий фундамент получился необходимой прочности, следует уделить особое внимание выбору арматуры для плетения каркаса. Так, при строительстве загородного дома или коттеджа, можно использовать арматуру класса А-3. Арматурный каркас в этом случае изготавливается из металла. За счет этого будет сохраняться упругость основания. А при отрицательных температурах в зимний период, фундамент будет иметь необходимую прочность. Как следствие, такую арматуру можно изгибать на 90 градусов без риска ее повреждения.
Совет эксперта! Если условия эксплуатации идентичные, то рекомендуется использовать арматуру для каркаса класса А-2. Она будет изгибаться на 180 градусов. |
Еще одно важное условие, касающееся изготовления каркаса для ленточного фундамента. Его укладка осуществляется на бетонную подготовку. Используется та, которую можно заменить:
Эти насадки и материалы должны справляться с негативным воздействием и не допускать деформацию. Те ленты, которые располагаются перпендикулярно, следует закрепить к выпускам арматуры. Их следует изогнуть посредством специального инструмента, как правило, он есть у профессионалов.
Совет эксперта! Для достижения максимально лучшего результата, выпуск должен иметь в диметре профиля 30. Данная технология обеспечивает высокую жесткость всего сооружения. Как следствие полностью исключается неравномерная деформация. |
Наша компания «Богатырь» готова представить в ваше распоряжение ведущих технологов и специалистов по изготовлению каркасов для фундамента свайного типа. Они в совершенстве имеют отточенные навыки, благодаря чему достигается результат. В основе любого свайного фундаменты мы используем только качественную жб продукцию, которая рассчитана на предполагаемые нагрузки. Все работы будут выполнены вовремя. Звоните, готовы в любой момент приступить к созданию хорошей опора для вашего фундамента.
На странице вы сможете указать количество необходимых свай, длину свай и условия поставки техники, после этого вы получите итоговую стоимость всех работ.
Мы готовы в минимальные сроки смонтировать шпунтовую стенку с помощью высокопродуктивных копровых установок - УСА, УГМК-12, БМ-811.
kommtex.ru
На то, чтобы изготовить арматурный каркас из металла потребуется много времени. Арматура толще 6мм в виде сеток почти не продается, так как она имеет большую массу, и переносить ее на стройплощадке вручную очень непросто. Из-за этого строители арматуру на стройке вяжут, что отнимает много сил и времени. Но технологии движутся вперед, вот уже больше 15 лет на стройке применяется стеклопластиковая арматура. Утвержден ГОСТ, свод правил и другие нормативные акты по использованию композитной арматуры.
В 2016 году появилась еще одна интересная новинка — композитная сетка BASIS. Сетка состоит из стеклопластиковых стержней, которые изготовлены по ГОСТ31938-2012 и специального термопластичного материала.
Сетка BASIS покрыта песком, для лучшей сцепки с бетоном.
Сетка BASIS имеет следующие преимущества перед металлом:
Важным преимуществом композитной сетки BASIS является возможность очень быстро собирать пространственный каркас, происходит это следующим образом:
По нему можно ходить
Каркас выпрямляется
Теперь он легко поднимается
Вес каркаса из сетки BASIS не больше 20 кг
bouw.ru