Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Фундамент из дорожных плит и его устройство. Фундамент из дорожных плит


Фундамент из дорожных плит и его устройство

Плиты для фундаментаЕсли речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Дорожные плиты для фундаментаНаиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.

Из недостатков:

  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

Устройство фундаментаПри использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

 

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Дорожные плиты, фундаментГотовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

betonzone.com

Фундамент из дорожных плит и его устройство

Портал о бетоне: калькуляторы, информация, производители.

Фундамент под строение из дорожной плиты

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь .

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.
  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице .

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут .

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

http://betonzone.com

legkoe-delo.ru

Фундамент для дома из дорожных плит

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  • При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  • Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  • Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  • Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.
  • Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

    Преимущества и недостатки

    Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  • Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  • Простота монтажа.
  • Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  • Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  • Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  • Высокая прочность получаемого основания.
  • Недостатки:

  • Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  • Для монтажа плит придется арендовать кран.
  • При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.
  • Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

    Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

    • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
    • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

    При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

    Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

    Подготовительные работы

    Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

    Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

    Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

    Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

    Утепление и гидроизоляция

    После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

    Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

    Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

    Закладка плит

    На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

    Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.

    Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

    Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

    Предыдущий пост

    Декупаж бутылок

    Следующий пост

    Клумбы из камней своими руками + фото

    obrawa.ru

    Фундамент из дорожных плит | Ремонтные и Строительные работы

    Фундамент из дорожных плит фото

    Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

    Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из дорожных плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

    Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

    Толщина плит

    Используя в качестве основного строительного материала плиты дорожные, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточно делать основание толщиной 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

    Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым.

    Как правильно возводить фундамент на плитах

    В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного.

    Однако стоимость фундамента из дорожных плит будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

    В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы плиты со временем не начали проседать.

    Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

    Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

    Когда дорожные плиты под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того, чтобы залить верхнюю стяжку.

    Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

    Фундамент из дорожных плит — видео

    Фундамент из дорожных плит видео

    Специально для вас мы приготовили полезное видео, которое поможет вам лучше понять и усвоить материал, смотрим видео Фундамент из дорожных плит: Читайте и другие интересные статьи о ремонте:
  • Столбчатый фундамент своими руками
  • Гидроизоляция стен фундаментов
  • Крепление бруса к фундаменту
  • Плитный фундамент расчет
  • Вы можете оставить комментарий, поделившись своим опытом или можете спросить совет.

    Если эта статья была вам полезна, то расскажите о ней своим друзьям и знакомым используя кнопки ниже.

    Удачного ремонта! 🙂Фундамент из дорожных плит

    Фундамент из дорожных плит фото

    Здравствуйте,строители и знатоки! Собираемся ставить сруб, по внешним сторонам 6.2*6.2 + 2 выноса на 2 стороны по 2 м. На первом этаже сауна,душ,туалет ,кухня и комната отдыха + 1-2 комнаты под прямой двускатной крышей 6*8. Почва -торф примерно 20-40 см ,дальше глина,грунтовые воды примерно в 2-5 м. Возник вопрос о фундаменте: лента не подходит, сваи говорят ржавеют и рассыпаются,а еще могут задеть грунтовые поды и они затопят все вокруг. Подумали о плитном фундаменте,но он выходит очень накладно.Возник вопрос о том,можно ли положить дорожные плиты на песчаную подушку,с предварительной выборкой торфа до глины(их сварить между собой и стыки забетонировать), а на них поставить фундаментные блоки? Но опять же насколько будут надежны эти сваренные стыки,может они со временем поломаются и плиты перекосит,а соответственно и дом начнет гулять? Или на такой почве можно просто поставить фундаментные блоки и на них сруб, не будут ли блоки тоже "гулять" в разные стороны? В общем вопрос: стоит ли заморачиваться с дорожными плитами или просто поставить сруб на фундаментные блоки?Может есть еще какой бюджетный вариант фундамента для такого строения?

    Прежде,чем учить меня жизни,предъявите свой сертификат. ИДЕАЛЬНОСТИ.

    Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно. (Пис Пилгрим)

    Следи за своими мыслями - они становятся словами.

    Сообщений: 15608

    Пользователь №: 74894

    Простите, но сравнивать песок и торф+глину, как почвы под фундамент, не слишком корректно. Ваш вариант несёт БОЛЬШЕ проблем, тем более в том варианте, на котором Вы настаиваете. Решать конечно же всё равно ВАМ.

    Фундамент из дорожных плит видео

    Специально для вас мы приготовили полезное видео, которое поможет вам лучше понять и усвоить материал, смотрим видео Фундамент из дорожных плит: Читайте и другие интересные статьи о ремонте:
  • Как рассчитать кубатуру фундамента
  • Как утеплить фундамент дома снаружи
  • Строительство монолитного фундамента
  • Осадка фундамента
  • Вы можете оставить комментарий, поделившись своим опытом или можете спросить совет.

    Если эта статья была вам полезна, то расскажите о ней своим друзьям и знакомым используя кнопки ниже.

    Удачного ремонта! 🙂

    remtem.ru

    Фундамент из дорожных плит своими руками

    Все большей популярностью сегодня пользуется фундамент-монолит, что подходит для внушительных построек, например, загородного дома. Однако у него есть очевидный минус – дорогая стоимость, что делает его доступным далеко не всем.

    Отличная альтернатива – фундамент для строения из дорожных плит

    Дорожные плиты представляют собой полностью готовые покрытия, которые можно купить на железобетонных заводах, что дает им ряд преимуществ, например, скорость возведения. Особенно часто выбирают этот вариант хозяева домов на песчаном грунте, на прибрежной территории, планируя возвести дома в 1-2 этажа – там, где наблюдается высокий уровень воды и, соответственно, снижена грунтовая несущая способность. Подобная основа надежно защитит строение от механических воздействий и подводного течения.

    Преимущества фундамента из дорожных плит

    Не только "проблемный" грунт станет поводом для использования в строительстве плит. Если вы возводите гараж и желаете максимально упрочить основание, то тоже выбирайте этот вариант. В таком случае обеспечивается практически одинаковое (равномерное) давление на грунты, а значит и усадка пойдет равномернее.

    Также строители отмечают оперативность и относительную простоту закладки, ведь не приходится задействовать сложную строительную технику и рыть глубокий котлован. Специалисты отмечают, что из минусов фундамента из дорожных плит можно назвать лишь невозможность возведения на нем многоэтажных построек, но такие строения и интересуют далеко не всех. В основном люди занимаются индивидуальным жилым малоэтажным строительством.

    Профессиональный подход к возведению фундамента из плит

    Кто-то, имея определенные навыки, может сделать все самостоятельно, используя кельмы, лопаты, болгарки и прочий подручный инструмент. Но всегда надежнее будет обращение к профессионалам. Мастер сначала проводит разметку территории, контролируя сохранение прямых углов фундамента. Разметка на несколько квадратных метров будет превосходить параметры жилья. Кто хочет сделать это самостоятельно, может смотреть статью «Как сделать разметку под фундамент своими руками».

    Затем наступает следующий этап – обустройство котлована с ровным горизонтальным дном.

    После этого мастер примерно на 1,5 метра засыпает дно песчаным слоем (создает подушку), обустраивая дренажную систему, закладывает бетон не слишком широким слоем, прорабатывает гидроизоляционную систему и заливает армированную плиту. Это очень важный и тонкий процесс, ведь от его качества зависит качество работы коммуникаций впоследствии (в частности, канализации и водопровода).

    Когда стяжки опалубки полностью высохнут, проводится теплоизоляция, монтаж арматурного каркаса (его монтируют не в один, а в два слоя).

    Конечный этап

    Заключительной стадией возведения фундамента из дорожных плит своими руками станет бетонная заливка с последующей утрамбовкой. Примерно через 2 недели мастера демонтируют установленную опалубку и переходят к следующей стадии строительства.

    При всей кажущейся простоте фундамент для строения из дорожных плит подразумевает серьезный контроль качества как самих плит, так и технологии возведения. Но все равно данный метод считается одним из самых экономически целесообразных и простых, если необходимо в сжатые сроки возвести жилой дом или гараж.

    Рекомендовано к прочтению:

    psk-energo.ru

    Как укладывать плиты дорожные - Фундамент своими руками

     

    Что такое дорожные и аэродромные плиты?

    При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

    Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т. е. твердое и прочное основание. Проще всего и быстрее проложить автомобильную дорогу из готовых сборных элементов. Такими элементами являются дорожные железобетонные плиты. Автомобильная дорога, построенная из таких высокопрочных изделий с соблюдением несложных правил, послужит не только во время строительства, но и еще много десятилетий после него. Если же вы, по каким-то причинам, продав свой загородный дом, захотите переехать в другой район, вы можете забрать временную дорогу с собой и проложить ее в районе нового строительства. Для этого нужен подъемный кран. Самая широкая плита типа 1П 60.38, имеющая габаритные размеры 6 х 3,75 м имеет вес 7,85 тонны. Три плиты на КАМАЗ и две на прицеп – и 30 м дороги можно увезти на новое место. Если были использованы плиты типа 1П 60.18, то ширина одной плиты уменьшится до 1750 мм, т. е. более чем в 2 раза, а вес – будет всего 3 650 кг.

    Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит.

    Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

    Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

    1. Решите, какой ширины будет дорога:

    — для подъезда/отъезда к дому легкового автомобиля достаточно 1 800 – 2 000 мм, т. е. одна плита типа 1ПББ – дорожная плита с двумя бортами или дорожная плита 1П 60.19, имеющая ширину 1 870 мм;

    — для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

    2. Проложить на местности главную ось дороги.

    3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

    4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве). Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования. Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

    5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

    6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

    7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

    8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

    9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

    10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

    Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

    Как укладывают дорожные или аэродромные плиты? Правильная укладка дорожных плит, Компания

    Что такое дорожные и аэродромные плиты? При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог. Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т.

    Источник: anler-group.ru

     

    Укладка дорожных плит

    Технология укладки дорожных плит

    Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

    Виды дорожных плит

    Дорожная плита это плоское ЖБ изделие, имеющее толщину 14-18 см. Наибольшее применение дорожные плиты получили при обустройстве временных и постоянных дорог. Основными материалами для их изготовления, служит бетон и арматурные прутья, которые используются в качестве армирующих элементов.

    Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

    • 2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
    • ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
    • 1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

    Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

    Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

    Технология укладки дорожных плит

    Следует знать, что укладка дорожных плит, подразумевает определённый этап подготовки основания для этих целей, поскольку класть ЖБ плиты просто на землю нельзя. Для устройства основания, сначала снимается верхний грунт, затем производится разравнивание участка предназначенного под дорогу.

    После этого, посредством спецтехники, разрывается траншея на глубину не менее чем в 30 см. Чтобы предотвратить в дальнейшем подмывание дорожных плит водой, на дно траншеи расстилается геотекстильная плёнка. Затем на геотекстиль укладывается подушка под дорожные плиты, состоящая на 10 см из слоя щебня и на 20 см из слоя речного песка.

    Далее песчаную подушку обильно проливают водой и тщательным образом утрамбовывают с помощью виброплит или катка. Это очень важный этап устройства основания под дорожные плиты, во время которого постоянно производится контроль уровня грунта.

    Укладка железобетонных плит может быть выполнена вплотную, либо же с некоторым зазором. Если выбран именно второй способ, то имеющиеся щели между плитами, после окончания всех работ, необходимо засыпать песком.

    Технология укладки дорожных плит и устройство основания под них

    Следует знать что технология укладки дорожных плит производится определённым образом, поскольку класть дорожные плиты просто на землю нельзя. Для этих целей

    Источник: samastroyka.ru

     

    Как укладывать дорожные плиты?

    Дорожные плиты являются отличным способом быстрой организации инфраструктуры. Дело в том, что на собственном приусадебном участке вполне можно использовать обыкновенную тротуарную плитку. Однако, если речь идёт об организации дорог в коттеджном посёлке, то подобный метод не подходит, так как транспорт достаточно быстро уничтожит созданную дорогу.

    Дорожные плиты выполняются из бетона. Благодаря этому они обладают высокой прочностью. Методика монтажа даёт возможность организовать временные дороги или стационарные подъезды за считанные дни. В нижеприведённой публикации опишем способ создания дороги из дорожных плит.

    Принципы подготовки поверхности под дорожные плиты

    Естественно, при создании дороги необходимо учитывать некоторые технические аспекты. К примеру, всегда рекомендуется выполнять технологический уклон. Он должен быть не более 3-5 градусов.

    Но это позволит сделать так, чтобы дождевая вода естественным образом скатывалась с дороги. Благодаря этому даже в ливень будет сохраняться весьма качественное сцепление с дорогой (отсутствие аквапланирования).

    Кроме того, не стоит забывать о том, что технически бетонные плиты могут стать эффективной основой для укладки слоя асфальта. В результате может получиться стационарная дорога, которая будет использоваться в течение длительной перспективы.

    Между тем, финансово она обойдётся очень дёшево и вполне по силам в отношении денег для жителей коттеджного посёлка.

    Технология создания дороги из дорожных плит

    Ниже описаны этапы организации:

    • предварительно грунт выравнивается при помощи бульдозера;
    • затем роется относительно неглубокая траншея;
    • траншея заполняется поочерёдно щебнем и песоком;
    • выполняется вибропрессование для достижения ровной поверхности;
    • устанавливаются при помощи подъёмного крана бетонные плиты.

    Стоит отметить, что существуют два способа монтажа дорожных плит: влажный и сухой. Первый подразумевает использование цементно-песочного раствора. Эта методика используется лишь в случае, если подразумевается длительная эксплуатация дороги (годы).

    Однако, если дорога временная, то в этом нет необходимости. Плиты подгоняются друг к другу до зазора в 3 мм. Затем этот зазор заполняется песком и проливается обыкновенной водой.

    После этого дорога готова к эксплуатации.

    Как укладывать дорожные плиты? Узнайте о самом простом способе организации дорог

    Дорожные плиты являются отличным способом быстрой организации инфраструктуры. Дело в том, что на собственном приусадебном участке вполне можно использовать обыкновенную тротуарную плитку. Однако, если речь идёт об организации дорог в коттеджном посёлке, то подобный метод не подходит, так как

    Источник: www.stroim-2014.ru

     

    Строительство домов

    Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть функциональными и удобными, а также хорошо облагораживать весь поселок. На своем участке можно использовать в качестве дорожки вымостку из натурального камня, но вместе с этим для общих улиц больше подойдет укладка дорожных плит, которые активно используются девелоперские фирмы и кооперативы граждан.

    Предназначение дорожных плит

    Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.

    Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.

    Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 – 50%.

    Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.

    Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.

    Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.

    Конструкция дорожных плит

    Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.

    В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.

    Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.

    Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:

    • длина 6 метров, ширина 1,75, 3, 1,87, 3,5 и 3,75 метров;
    • длина 3,5 метров и ширина 2,75 метров;
    • длина 3 и 1,75 метров;
    • длина 1,75 метров и ширина полтора метра.

    Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.

    Классификация дорожных плит

    Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение: плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.

    Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.

    Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.

    Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.

    Технология изготовления дорожных плит

    Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:

    1. Подготовка формы – емкость очищается от присутствия старого бетона, на днище и борта наносится специальная смазка, которая снижает адгезию бетона к металлу использующей формы.
    2. Процесс армирования – 2 арматурные сетки укладываются в форму, устанавливаются фиксаторы, что гарантируют расстояние между сетками, и ограничители защитного слоя.
    3. Укладка бетонной смеси, которую уплотняют с помощью вибростолов.
    4. Отправление формы с забетонированной дорожной плитой в прогревочную камеру, где совершается ее термическая обработка.
    5. Произведение разопалубливания изделия, проверка качества железобетонных плит и нанесение маркировки.
    6. Отправка дорожных плит на склад готовой продукции, в котором они складываются штабелями.

    Создание дорожки на участке

    Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать – посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.

    Выбор плит для дорожки

    Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.

    Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью.

    Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.

    Обустройство основания под плиты

    Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.

    Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.

    Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.

    С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.

    Мощение дорожки плитами

    Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.

    Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок – полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути – 2,25 – 2,5 метра.

    Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.

    «Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.

    Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.

    Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.

    Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.

    Технология укладки дорожных плит, Строительный портал

    Строительство домов Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть

    Источник: strport.ru

     

    Технология укладки дорожных плит при строительстве подъездных дорог

    Укладка плит — один из самых эффективных способов обустройства временных дорог. Он не требует больших финансовых вложений и помогает в кратчайший срок положить покрытие там, где в нём есть необходимость.

    Преимущества

    Строительство дорог методом укладки крупных железобетонных плит имеет ряд существенных преимуществ:

    • Высокая скорость работы. Нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено.
    • Нет необходимости задействовать тяжёлую асфальтоукладочную технику.
    • Использовать покрытие можно сразу же после окончания дорожного строительства.
    • После того как необходимость в покрытии отпадёт, оно легко демонтируется. Железобетонные плиты могут быть использованы впоследствии повторно.

    Дорожное строительство методом укладки железобетонных плит осуществляется повсеместно. Такие дороги можно увидеть в местах подъезда к строительным площадкам, в местностях с мягким, проседающим грунтом, возле стоянок или сельских аэродромов.

    Универсальность — вот основное отличие данного метода строительства дорог. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать о классическом асфальтировании. Нет необходимости в подготовке основания, да и расходы на аренду спецтехники будут куда меньшими.

    Возможность повторного использования — ещё один плюс в пользу плит. Справедливости ради следует отметить, что бывшие в употреблении плиты отличаются от новых только внешним видом и незначительными сколами в местах стыков. Стоят же они при этом на порядок меньше (в среднем на 40-45%).

    Дорожное покрытие из плит не боится ни суровых климатических условий, ни резких температурных перепадов. Оно отлично ведёт себя в диапазоне температур от -45 до +55 °C. Более того, добавление в бетон специальных примесей способно ещё больше расширить этот температурный диапазон.

    Требования к материалу

    Существует ряд требований, предъявляемых к дорожным плитам при организации временных подъездов к строительным площадкам и промышленным объектам. Так, в частности, толщина этих плит не должна быть меньше 14 см. Внутрь в обязательном порядке должна быть встроена арматура, а плотность готового изделия должна находиться в диапазоне от 2,2 до 2,5 т/м. Что касается формы, то она может быть произвольной. Какая-то дорожная техника лучше производит укладку длинных прямоугольных железобетонных плит, какая-то — квадратных.

    В зависимости от условий эксплуатации, поверхность плит может быть гладкой или рифлёной. Рифлёные плиты в большей степени защищены от образования наледи. С другой стороны, если по подъездным дорогам будет курсировать преимущественно гусеничная техника, то в создании рифлёной поверхности нет никакого смысла.

    Немалые требования при дорожном строительстве подъездных путей предъявляются к качеству бетона. Именно от этого материала напрямую зависит, какие нагрузки сможет выдержать будущее покрытие и насколько хорошо оно будет сопротивляться атмосферным явлениям. Считается, что оптимальным для России является бетон, имеющий высокий класс устойчивости к морозу (F150). Если в дальнейшем планируется демонтаж плит и повторное дорожное строительство с их использованием, то желательно, чтобы в бетон были вмонтированы монтажные петли. Они должны находиться в специальных углублениях, чтобы не мешать движению автотранспорта после укладки.

    Разновидности дорожных плит

    Дорожные плиты различаются по форме и размеру. Размер указывается производителем в метрах, а для определения формы существует удобная система наименований. Так, к примеру, прямоугольные плиты обозначаются буквой «П», шестиугольные — «Ш». Есть и более сложные наименования. Например, «ППБ» обозначает: прямоугольная плита с двумя совмещёнными бортами.

    Технология укладки железобетонных плит

    Осуществляя дорожное строительство временных подъездных путей, необходимо помнить, что их прочность и эксплуатационные свойства напрямую зависят от соблюдения технологии укладки плит. Как и в случае с асфальтированием, подготовка грунта имеет далеко не второстепенное значение.

    Подготовка грунта производится в следующем порядке:

    • Верхний почвенный слой удаляется, а его поверхность разравнивается при помощи дорожной техники.
    • Пользуясь услугами спецтехники, разрывается траншея глубиной от 30 до 50 см (в зависимости от типа грунта и целевой нагрузки на дорожное покрытие).
    • Чтобы застраховать подъездную дорогу от размывания и прорастания сорняков, на дно прорытой траншеи укладывается геотекстиль.
    • Поверх геотекстиля насыпается десятисантиметровый слой щебня, а поверх щебня около 20 см песка.
    • Песчаную подушку поливают водой.
    • Грунт тщательно утрамбовывается.

    Для трамбовки грунта можно воспользоваться услугами спецтехники с виброплитой. Если устилать плитами нужно большую площадь, лучше применить каток. Не забывайте контролировать уровень грунта в процессе трамбовки (для этих целей используйте нивелир и верёвочный маяк).

    После того как поверхность утрамбована, можно начинать укладку железобетонных плит. Если их размер не позволяет обходиться услугами имеющейся спецтехники, можно прибегнуть к аренде подъёмного крана на колёсах. Во избежание перекосов, первый ряд дорожных плит всегда укладывается вдоль растянутого шнура.

    При строительстве подъездных дорог железобетонные плиты могут быть уложены с зазором либо вплотную одна к другой. В оставшиеся щели засыпается песок. С целью предотвращения появления трещин на дорожном покрытии швы предварительно расширяют влажным раствором, а сами плиты при этом покрывают плёнкой.

    Если ожидается, что по подъездным дорогам будет перемещаться тяжёлая техника, их необходимо усилить. Для этого существует несколько способов. Самый простой — это добавить на этапе организации песчаной подушки цемент. Нередко для повышения прочностных характеристик дорожного покрытия монтажные петли бетонных плит сваривают вместе.

    Технология укладки дорожных плит при строительстве подъездных дорог - устройство временных дорог и подъездных путей, полезная информация от компании «ВИК-95»

    Укладка плит — один из самых эффективных способов обустройства временных дорог. Он не требует больших финансовых вложений и помогает в кратчайший срок положить покрытие там, где в нём есть необходимость.

    Источник: vik95.ru

     

    postroifundament.ru

    Бетонная дорожная плита: особенности и использование. Плиты дорожные из бетона

    Бетонная дорожная плита: особенности эксплуатации

    Автотрасса

    Бетонная дорожная плита – это вид железобетонного изделия, с помощью которого в кротчайшие сроки можно сделать качественную и безупречную дорогу. Такое покрытие отличается повышенными эксплуатационными качествами, которые в свою очередь позволяют ему выдерживать любой поток большегрузного транспорта в течение длительного времени без деформаций и разрушений.

    Существуют разновидности подобного железобетона. Чтобы не запутаться в них и сделать правильный выбор, рассмотрим подробнее особенности каждого типа.

    Содержание статьи

    Сборные изделия

    Поверхность из бетонных изделий

    Согласно исследованиям, провиденных еще в начале XX века в США, было выяснено опытным путем, что бетонные дорожные изделия намного качественнее асфальтового покрытия. Такой железобетон отличается удивительной износостойкостью и неподверженностью к большим нагрузкам.

    Без замены и ремонта материал может прослужить до полувека, когда асфальт требует постоянного ремонта – чуть ли каждый год.

    Преимущества материала

    Наверное, самым весомым преимуществом асфальтовых покрытий является их небольшая стоимость в сравнении с железобетонными изделиями на момент монтажа. Но, если учесть все качественные преимущества, то цена на них вполне оправдана и окупаема за весь эксплуатационный период.

    Любой качественный тяжелый бетон даст фору альтернативному строительному материалу.

    А состав бетона — особенный, что наделяет материал отличными эксплуатационными характеристиками:

    • Хорошая прочность на сжатие, а при предварительно напряженном армировании — и на растяжение тоже. Марка бетона: М400−М800.
    • Низкое водопоглощение, что в свою очередь обеспечивает хорошую морозоустойчивость.
    • Не подверженность механическим воздействиям статического и динамического характера.

    Все это является гарантом долговечности таких ЖБ материалов. К тому же, бетон − это единственный созданный человеком материал, который способен со временем только набирать прочность, а не терять ее.

    Еще один несомненный плюс – доступный и недорогой ремонт, если таковой потребуется. Нужны лишь будут рабочий раствор, рукастый мастер и неделю для затвердевания бетона, а не 3−4 месяца, как для замены асфальтового покрытия.

    «А если нужно срочно заменить подземные коммуникации?» – спросите вы. Не беда! Как и любой другой железобетон, данные изделия не сложны в демонтаже. К тому же, их после можно будет уложить на старое место, без затрат на новое покрытие.

    Демонтаж: процесс работ

    Чтобы поверхность прослужила действительно долго и без деформаций, нужно правильно выбрать тип и вид материала.

    Виды плит

    Внешний вид материала

    Материал, как и прочий железобетон — сертифицированный и стандартизированный. ГОСТ 21924.0-84 −  это основной технический документ, в котором прописаны все нормативы качества и параметров. Но, в нем не встретишь многих сведений, которые характеризуют материал: объем бетона, подбор состава и качество арматуры.

    Все это находится опытным путем на каждом отдельном взятом производстве. Если имеется паспорт и сертификат, то можете не сомневаться в качестве изделия и его соответствию основному ГОСТу.

    Как маркируются

    В зависимости от назначения, существуют разные виды. Соответственно, для их приготовления используются разные марки бетона.

    Но армирование выполняется в любом типе:

    • ПДП. Является наиболее распространенным типом, применяемых для различных видов дорог. Может выдерживать низкие температуры до −50 град., и нагрузку до 6000 кг на одно колесо большегрузного транспорта. Все эти значения весьма условны, ведь именно такие свойства будут зависит от применяемой марки бетона.

    ПДП

    • ПДН. Подобный конструктив предварительно напряженной плиты, вкупе с высокомарочным бетоном, способны выдерживать большие нагрузки и температуру до −55 град. Подобные изделия рекомендуются к применению в жестких климатических условиях и при наличии мягкого грунта.

    ПНД

    • ПАГ аэродромная. Этот вид можно назвать лидером во всех отношениях, так как именно он способен выдерживать запредельные нагрузки годами без разрушений. Такие характеристики незаменимы при устройстве аэродромных покрытий для транспортировки тяжелой техники и монтаже взлетно−посадочных полос. Подобные изделия могут выдерживать одновременную нагрузку до 75 тонн. Эти и прочие характеристики указываются в ГОСТ 25912-2015.

    ПАГ

    Как и прочие железобетонные изделия, рассматриваемый материал подлежит обязательной маркировке, которая предусмотрена в основном техническом документе ГОСТ 21924.0-84:

    • 1 – дорожные, предназначающиеся постоянных дорог;
    • 2 –  предназначающиеся временных покрытий;
    • П – прямоугольной формы;
    • ПБ – прямоугольные, имеющие один совмещенный борт;
    • ПББ – прямоугольные, имеющие два совмещенных борта;
    • ПТ – в форме трапеции;
    • ПШ – имеет форму шестиугольника;
    • ПШД – ЖБИ в форме шестиугольника осевая диагональная;
    • ПШП – в форме шестиугольника осевая поперечная;
    • ДПШ — в форме половины шестиугольника осевая диагональная;
    • ППШ – поперечная часть полвины шестиугольника.

    Кроме буквенных значений, в маркировке также указываются размеры. Для прямоугольных  — длина и ширина, для трапециевидных — только длина, а для шестиугольных — длина диагонали. Умея читать маркировку, всегда можно определить, какого типа материал – и, соответственно, для чего он предназначается.

    Альтернативное применение материала

    Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.

    Дорога из плит бетонных

    • Для обустройства таких покрытий наиболее популярно изделие 1П30-18.30. Получаемые поверхности могут испытывать нагрузки до 30 тонн при обычном континентальном климате, с окружающей температурой не более −40 град.
    • Особенно популярны они при устройстве временных дорог, например, ведущих на строительную площадку, находящуюся за городом. Ее легко демонтировать и перевезти на другое место строительства.
    • Да, это затратно. Но зато дает возможность большегрузному транспорту не вязнуть в грязи и глине, а также увеличивает удобство проводимых строительных работ.
    • 2П30-18.30 наиболее распространены при монтаже временных дорог, которые могут выдерживать нагрузку до 320 тонн.
    Альтернативное применение

    Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.

    Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.

    sevparitet.ru