Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Фундамент из дорожных плит от А до Я. Фундамент из плит


Фундамент из плит дорожных своими руками (видео)

Фундамент из дорожных плит является на сегодняшний день очень популярным. Это обусловлено тем, что его можно использовать при возведении домов на грунте низкого качества. Кроме того, затраты на создание такого фундамента выходят сравнительно небольшими. Поэтому многие могут позволить себе его возвести, причем такое основание для дома можно сделать своими руками. Просто необходимо знать о том, как проходит весь этот процесс и из каких этапов состоит.

Конструкция монолитного фундамента с использованием элементов стеновой опалубки

Конструкция монолитного фундамента с использованием элементов стеновой опалубки.

Что необходимо для строительства?

Прежде чем приступить к возведению фундамента из дорожных плит, подготовьте помимо них следующее:

Таблица пропорций компонентов для бетона

Таблица пропорций компонентов для бетона.

  • линейный уровень;
  • совковая лопата;
  • колышки;
  • строительный шнур;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • дрель с насадками;
  • водяной уровень;
  • арматура;
  • трамбовка;
  • молоток;
  • терка;
  • мастерок;
  • вода;
  • кирпичи;
  • газовая горелка;
  • крючок;
  • вязальная проволока;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень;
  • гидроизоляционный материал;
  • доски для опалубки;
  • саморезы;
  • гвозди.

Что касается того, какая толщина должна быть у дорожных плит, тут необходимо ориентироваться на проект будущего строения. Если вы решили создать легкую конструкцию, можно выбирать строительный материал с толщиной 100 мм. Если воспользоваться более массивными плитами, может возникнуть сильная нагрузка на грунт. Для строительства большого загородного дома подходит материал толщиной 200-250 мм. Он позволит создать прочное и долговечное основание.

Вернуться к оглавлению

Этап 1: проведение подготовительных работ

Фундамент из дорожных плит: схема устройства

Фундамент из дорожных плит: схема устройства.

Начинать строительство фундамента на основе дорожных плит необходимо с разметки участка. Делается это на основе параметров, присутствующих в проектной документации. Сначала ставится первая точка на выделенном участке. От нее отмеряется линия, равная будущей длине стены дома. Затем на ее основе создается следующая разметка. Она должна показывать ширину будущего основания. После чего фиксируется последняя точка, которая позволит очертить периметр фундамента дома. Обязательно после этого установите в каждом углу образовавшегося прямоугольника колышки. На них натяните строительный шнур. После чего убедитесь в том, что диагонали очерченной площадки равны. Если будет выяснено, что они отличаются друг от друга по длине, потребуется произвести разметку заново, поскольку это говорит о том, что она была выполнена с ошибками.

Затем можно брать в руки лопату и начинать рытье котлована, так как установка дорожных плит непосредственно на землю является серьезным нарушением. Высота ямы должна быть на 20-25 см больше глубины залегания грунтовых вод. В каждом регионе она является различной. При этом условная величина составляет 1,5 м, нужно ориентироваться на данный параметр.

Делать дно котлована нужно ровным. Стенки тоже не должны иметь выступов и сильных углублений. Обязательным является создание песчаной подушки. Она устраивается прямо на дне котлована. Ее толщина должна составить 15-20 см. При этом она должна отличаться высокой прочностью.

При создании песчаной подушки нужно тщательным образом осуществлять ее трамбовку, произведя предварительное увлажнение. О ее готовности будет свидетельствовать ровная поверхность, на которой не остаются отпечатки от ботинок.

Вернуться к оглавлению

Этап 2: гидроизоляция и утепление

Схема армирования монолитной фундаментной плиты

Схема армирования монолитной фундаментной плиты.

Создав песчаную подушку, выложите на нее кирпичи. Они должны быть размещены по всему дну котлована. Далее на них выстилается слой гидроизоляционного материала. Здесь лучше отдать предпочтение рубероиду. Он позволит создать покрытие с высокой герметичностью, так как материал можно будет выкладывать внахлест. Рубероид потребуется выстелить по всему дну котлована, при этом его боковые части должны заходить на 10-15 см на стенки ямы. Герметизировать такой материал можно путем направления на его края газовой горелки.

Далее выстилается слой теплоизоляции. Его можно создать из любого современного материала соответствующего назначения, например, экструдированного пенополистирола или пенопласта. При этом им необходимо будет не только выстелить все дно котлована, но и в последующем закрепить на внутренней стороне опалубки. Тем самым удастся утеплить торцы дорожных плит.

Вернуться к оглавлению

Этап 3: установка опалубки и арматуры

На этой стадии возведения фундамента из дорожных плит потребуется создать опалубку. Ее лучше делать из досок толщиной более 25 см. Их нужно соединить в щиты при помощи гвоздей и саморезов. Затем они устанавливаются по периметру котлована. Их желательно дополнительно фиксировать колышками либо подкосами, чтобы избежать смещения опалубки.

Далее необходимо начать подготавливать арматурный каркас. Он делается из стальных профилей с ребристой поверхностью. Их диаметр должен быть как минимум 12 мм. Вязку арматуры можно осуществлять при помощи крючка и вязальной проволоки. Тогда удастся создать гибкий и прочный каркас. Некоторые выбирают другой вариант, который предусматривает использование сварки. Ее применять настоятельно не рекомендуется. Дело все в том, что с помощью нее не удастся создать гибкие и надежные соединения. В результате чего в будущем каркас может деформироваться или серьезно повредиться, а это приведет к снижению эксплуатационных характеристик фундамента.

Вернуться к оглавлению

Этап 4: установка плит и заливка бетона

На созданное основание можно начинать укладывать дорожные плиты. Поскольку, как правило, они отличаются значительной массой, то потребуется в ходе проведения таких работ использовать специальную технику. С помощью нее укладка плит не займет много времени и не превратится в сложный процесс. Важно размещать их таким образом, чтобы они не были сильно прижаты к опалубке. При этом расстояние между самими плитами не должно быть слишком большим.

Когда укладка строительного материала завершится, понадобится приготовить бетон. Его нужно делать на основании цемента (1 часть), песка (3 части) и щебня (2 части). Все эти компоненты нужно вводить постепенно, чередуя с добавлением небольшого количества воды. Требуется получить однородную и не слишком жидкую консистенцию. Когда раствор будет готов, его понадобится залить в щели, которые образовались между опалубкой и плитами. Нужно распределять бетон тщательно и следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Затем им заполняются щели между плитами. На это уйдет небольшое количество раствора. Если он останется, им рекомендуется покрыть всю поверхность дорожных плит, если он весь уйдет на заполнение щелей, нужно будет приготовить новый. Толщина такого слоя не должна быть большой (1-3 см). Обязательно разровняйте его мастерком и пройдитесь по нему теркой.

На этом возведение фундамента из плит завершено. Осталось подождать 28 дней для полного схватывания. Проводить в это время какие-то строительные работы нельзя. Но нужно будет позаботиться о том, чтобы бетон за это время не пересох. Для этого в солнечные дни производите его увлажнение чистой водой. Однако если будет наблюдаться дождливая погода, фундамент нужно будет накрыть. Здесь можно использовать полиэтиленовую пленку либо геоткань. По истечении указанного срока можно будет снимать опалубку, а потом начинать возводить стены здания.

Вернуться к оглавлению

Советы по созданию плиточного фундамента

Для того чтобы фундамент из плит получился максимально качественным, придерживайтесь следующих советов:

Схема расчета монолитного ленточного фундамента

Схема расчета монолитного ленточного фундамента.

  1. При создании опалубки используйте доски, которые обладают идеально гладкой поверхностью. Тогда не потребуется производить дополнительную отделку цокольной части строения.
  2. Укладывать дорожные плиты нужно по всей строительной площадке. Только таким образом можно будет снизить давление на грунт и создать устойчивое основание. В результате этого морозные пучения не станут негативным образом сказываться на эксплуатационных характеристиках фундамента, так как не возникнет его локальной деформации.
  3. Если известно, что грунт является рыхлым и в нем присутствует большое количество глины, тогда созданную песчаную подушку обязательно понадобится залить бетоном, перед тем как на ней будут выложены изоляционные материалы.
  4. Соединять доски для опалубки нужно гвоздями с внешней стороны. Это требуется делать для того, чтобы в последующем не возникло проблем с ее снятием.
  5. Если появятся сложности с покупкой рулонных или листовых гидроизоляционных материалов, используйте вместо них горячий битум. Он прекрасно подходит для проведения таких работ и отличается невысокой ценой.
  6. При выборе бетона для заливки плит используйте цемент марки 300. Он обеспечит надежное и прочное сцепление.
  7. Если планируется построить небольшой дом, можно применять монолитную плиту для его создания. Ее толщина не должна превышать 300 мм.
  8. Используйте при строительстве фундамента только качественные материалы, особое внимание уделяя плитам. Приобретайте их только у проверенных производителей, которые соблюдают при их производстве технологические процессы.

Вернуться к оглавлению

Подведение кратких итогов

Построить своими руками можно не только ленточный или столбчатый фундамент, но и плитный, поскольку здесь нет ничего сложного. Но нужно быть обязательно готовым к тому, что такое мероприятие займет некоторое время и потребует от вас особой внимательности. Работы нужно проводить поэтапно, не пренебрегая ни одной вышеописанной стадией. Если вы будете следовать приведенной инструкции и выполните все правильно, то можете быть уверены в том, что ваш загородный дом получится надежным и долговечным. Удачи в строительных работах!

moifundament.ru

Фундамент из дорожных плит под дом

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом 1

Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

  1. Фундамент ленточного типа;
  2. Фундамент из дорожных плит;
  3. Фундамент столбчатого типа;
  4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом 2

Фундамент плиточного характера

Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом 3

Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

  1. Заглубленный;
  2. Мелкозаглубленный.

Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом 4

Армирование плит

Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом 5

dompraktika.ru

Фундамент из дорожных плит для дома, гаража (с фото и видео)

Все чаще в индивидуальном строительстве используют фундамент из дорожных плит.

А все потому, что он отлично подходит для участков с низким качеством почвы.

Да и по стоимости он весьма выгоден, что очень в приоритете у частников.

Его легко возвести своими руками, что также немаловажно в индивидуальном строительстве.

Именно поэтому его стоит подробно рассмотреть. Делаем строительные запасы.

Как и любой строительный процесс, возведение такого типа фундамента, требует определенных инструментов и составляющих, кроме самих плит:

  • Лопата;
  • Уровень;
  • Колья или куски арматуры;
  • Шпагат или шнур;
  • Измерительный прибор;
  • Болгарка и дрель;
  • Строительный трамбовщик и вибратор;
  • Арматура;
  • Мастерок;
  • Газовая горелка;
  • Проволока для вязки;
  • Бетонный раствор или компоненты для него;
  • Сыпучие;
  • Гидроизоляция;
  • Опалубка.

Для легкого дома можно приобрести плиты с толщиной в 10 см.

Строительный материал

А вот для тяжелых строений, толщина плиты должна быть не менее 25 см.

Подготовка

Все работы по возведению фундамента из дорожных плит начинаются с разметки участка, который предварительно был вычищен от мусора и растительности.

Разметку проводят на основании проекта дома. По нему высчитывает расположение первой точки и от нее проводят линию, равную длине стены строения.

Вынос участка

Специальным приспособлением формируется угол и уже от него делают разметку дальше. Все это отмечается кольями, на которых натягивают шнур. Проверяют качество работы, сверяя диагонали вашей фигуры.

И только после этого приступают к выкапыванию котлована, в которой будут установлены плиты. Его глубина должна быть на 250 мм ниже уровня залегания грунтовых вод.

Размечаем место

Дно нужно сделать максимально ровным, без существенных перепадов. На нем формируют подушку из песка, слоем в 20 см, и тщательно трамбуют.

Спасение от влаги и утепление

На подушку выкладывают слой кирпичей. Причем, делают это по всему основанию. И уже на них начинают укладывать слой гидроизоляционного материала.

Чаще всего это рубероид, который кладут с большими нахлестами и промазкой мастикой. Обязательно нужно оставить концы материала в 15 см на стенках котлована.

Битумная мастика

Для разогрева используйте горелку. После остывания вышеуказанного слоя, кладут слой теплоизоляционного материала.

Лучше всего для этого использовать пенопласт или экструдированный пенополистирол. Его укладывают не только горизонтально, но и по внутренней стороне опалубки, чтобы торцы плит также были утеплены.

Опалубка и арматура

В последнее время все чаще опалубку берут в прокат, но и можно сделать по старинке из досок. Она должна располагаться по всему периметру основания.

Фиксируют ее довольно жестко, чтобы ее не повело при заливе раствора. Для это пригодятся колья и распорки.

Для арматурного пояса используют рифленые стальные прутья с диаметром в 1,2 см. Вязку осуществляют с помощью проволоки и специального крючка.

Так в итоге получается пояс гибким, но прочным. А вот, если использовать для фиксации сварку, то он будет излишне жестким.

Особенно, если грунт пучинистый, что может привести к ломке каркаса и снижению прочности фундамента. А это более короткий эксплуатационный срок и частые и скорые ремонты.

Плиты и бетон

Самое время класть плиты. Заранее нужно договориться подъемнике, т. к. вручную это будет сделать сложного из-за их большого веса.

Их укладывают максимально близко друг к другу, но и без фанатичного расположения к опалубке. Плиты уложены, пришло время заливать их раствором.

Заливка бетона

Его также можно сделать самостоятельно, придерживаясь нужной технологии и пропорциональности компонентов. Главное, условие однородность консистенции. А, можно, заказать на специальном предприятии.

Раствор тщательно заливают во все трещины и просветы, без пустот. Слой нужно залить по самими плитам, разровнять его мастерком.

Бетона много не уйдет, т. к. слой небольшой и основную нагрузку на себя берут плиты. По истечении месяца фундамент из дорожных плит можно считать готовым и приступать к возведению стен дома.

Оклеечная гидроизоляция

Причем слой гидроизоляционного материала должен использоваться и в начале этого процесса, чтобы ни дать влаге не шанса.

Полезные советы

Для качественного остова из плит при монтаже нужно придерживаться следующих советов:

  • Если опалубка не арендованная, а сделанная из досок, то их нужно брать с идеально ровной текстурой. Это позволит сделать цоколь гладким уже сразу, что позволит сэкономить на дальнейшей отделке;
  • Плиты должны лежать по всему периметру котлована, только так можно достичь нужной для фундамента прочности. Если где-то будут свободные участки, это будет точкой смещения нагрузки и такое основание может дать трещину и начать разрушаться;
  • Для рыхлых почвы помимо песчаной подушки нужно сделать небольшой слой бетонной подложки. И только потом на нее наносит гидроизоляции и проводить дальнейшие работы. Можно залить подложку сразу на слой кирпичей, это немного удорожит конструкцию, но сделает ее невероятно крепкой;
  • В качестве гидроизоляции можно использовать не только рубероид, но и горячий битум. И не только это, в строительных магазинах очень богатый выбор материалов на разные потребности и кошелек;
  • Отличное сцепление обеспечивает бетон маркировкой не ниже 300;
  • Только качественные материалы, позволят сделать фундамент крепким и прочным. Нельзя экономить не на бетоне, не на качестве плит;
  • Если планируете делать все самостоятельно, то лучше обратится за помощью к родственникам или друзьям, это ускорит весь процесс и как минимум на пару недель.

Такой тип основания и прочный, и очень простой в монтаже и технологии. Да и его цена, будет значительного ниже той же монолитной плиты.

Вот дополнительная информация в видео:

А качество его будет ничем не хуже. Безусловно, такой тип основания должен быть прописан у вас в строительном проекте и идеально подходить по ваши условия.

Без согласования с архитектором, самостоятельно нельзя выбирать, как и из чего строить фундамент. Это может закончится печально для всех, кто будет проживать в этом доме!

sdelai-fundament.ru