Фундамент из покрышек – такое конструкционное решение, несомненно, придется «ко двору» всем сторонникам бюджетных построек. Ведь в строительной смете на обустройство основания выделяется не менее 35-40 процентов от общей суммы. А дешевые, практичные и морозостойкие покрышки можно добыть практически даром. Поэтому в данной статье мы поэтапно распишем весь процесс обустройства основания из автомобильных покрышек. А так же раскроем преимущества и недостатки подобного основания. Выбрав фундамент «на покрышках», вы можете получить следующие выгоды: К недостаткам фундаментов на базе старых автомобильных колес можно отнести только непрезентабельный вид такого решения. К тому же, покрышку нельзя причислить к категории экологически чистых строительных материалов. А в теплое время года такой фундамент станет источником не самого приятного запаха. Впрочем, упомянутый запах, и упомянутая угроза экологии сопровождает нас практически ежеминутно: ведь этот строительный материал монтируется на колеса общественного и личного автомобильного транспорта, и в этой ипостаси никому не мешает. Поэтому все недостатки фундамента на покрышках попросту надуманны. Процесс обустройства основания из покрышек начинается с разметки границ фундамента. Причем сама разметка выполняется по правилам, действующим при обустройстве типового столбчатого или ленточного основания. То есть, как и в более привычном случае, вы определяете наивысшую точку на площадке (первый угол основания), от которой откладываете две перпендикулярные прямые. А уже на этих прямых – отмечаете второй и третий углы фундамента. Четвертый угол можно найти с помощью диагонали, длина которой уже известна. В итоге, углы маркируют колышками, а границы фундамента – обычной бечевкой. Следующий этап – земляные работы – предполагает обустройство вдоль границ фундамента, внутри очерченного бечевкой прямоугольника, котлована или траншеи. Ширина траншеи равняется внешнему диаметру шины. Поэтому на фундамент из покрышек для дома или малой архитектурной формы следует подбирать шины с минимальным внешним диаметром – это сократит объем земляных работ. Впрочем, небольшие шины демонстрируют столь же малую ширину, поэтому строительный материал для основания следует подбирать с учетом еще и этого параметра. В итоге, на строительство идут покрышки с оптимальным соотношением диаметра и ширины. А котлован под такой фундамент роется с учетом всех габаритов шины. Закончив с обустройством котлована можно переходить к укладке покрышек в траншею. Монтаж шин выполняют либо с шагом 0,5-1 метр, либо встык друг к другу, расположив шину плашмя. В последнем случае габариты котлована и фундамента должны соответствовать размерам покрышки. Далее, во внутреннюю полость шины подсыпают песчано-гравиевую смесь или обычный грунт. После чего, поверх затрамбованной подсыпки, прямо по шинам, укладывают слой гидроизоляции. В финале, поверх слоя гидроизоляции укладывают один-два ряда фундаментных блоков, на которых монтируют каркас ростверка. После завершения этой операции фундамент можно сдавать в эксплуатацию. Если такой вариант вас не устраивает, то вы можете заменить грунт бетоном, а во внутреннюю часть шины вмонтировать еще и арматурную обвязку. Опираясь на такую конструкцию можно залить поверх шин полноценный монолитный ростверк. Однако такие конструкционные изыски существенно увеличат смету. В итоге, подобный фундамент покинет категорию бюджетных конструкций, приблизившись (по цене) к классическому столбчатому варианту. www.bobrovka.ru Фундамент из покрышек В наше время креативность в использовании старых автомобильных покрышек просто поражает. Одним из самых интересных вариантов является не только создание цветочных клумб в ландшафтном дизайне, но и также в строительстве например, дачного фундамента. Во-первых, такой фундамент из покрышек не будет вам стоить абсолютно ничего. Ведь шины, которые уже отслужили свой срок, люди чаще всего выбрасывают, и найти их не составит труда. Во-вторых, почва, которая находится на месте, где вы планируете строить дачу, позже может быть использована под посадку. Технология возведения фундамента из покрышек предполагает снятие верхнего самого плодородного слоя почвы. В-третьих, этот материал очень прочен и не пропускает воду. Покрышки могут без значительных повреждений пролежать в почве около века! К тому же они не пропускают воду. Однако надо помнить, что складывать подготовленные для строительства покрышки под прямыми солнечными лучами не следует – от этого они портятся. Итак, фундамент из покрышек. Для постройки можно использовать автомобильные камеры от самых различных транспортных средств. Конечно, лучше, если покрышки будут большие. Можно брать тракторные шины или шины от грузовиков. Внутреннее пространство шины нужно заполнить каким-либо наполнителем – в частности, песком, гравием, щебнем.После того, как песок и гравий засыпаны внутрь, нужно хорошенько их утрамбовать – чтобы камера раздулась во все стороны. Набивайте как можно плотнее, чтобы здание дало минимальную усадку. (На фото показан способ, когда на шины сразу устанавливают деревянный каркас, который скрепляют с покрышками при помощи шурупов и стальной проволоки.) После набивки шин нужно приступить к их укладке. Для этого сначала, конечно, необходимо вырыть котлован – как и для других основательных типов фундамента. Здесь можно рыть не очень глубокую яму – достаточно докопаться до твёрдой слежавшейся земли, на которую можно плотно положить утрамбованную шину, и нигде не будет зазоров. После того, как Вы вырыли котлован, начинается укладка фундамента. Наполненные гравием и песком шины нужно уложить на землю, в несколько слоёв до достижения нужной высоты. После того, как фундамент стал достаточно высоким, можно накрыть покрышки сверху чем-либо, к примеру, линолеумом или кровельным рубероидом. Немного о достоинствах фундамента из покрышек. На любые возражения по поводу климатических перепадов можно сразу отметить – во-первых, покрышки не разорвутся при перепаде температур – ведь они благополучно используются на тяжёлой технике при больших нагрузках и не разрываются. Во-вторых, можно сказать, что покрышки защитят дом от проседания почвы, таяния снегов весной и многих других чисто климатических проблем. Подобная технология также активно используется в районах с сейсмической активностью, в частности – на дальнем Востоке. Там нередко покрышки укрепляют на массивном бетонном фундаменте, а затем кладут дополнительные плиты. Давайте теперь ещё раз подведём итоги по построенному фундаменту из покрышек. Этот фундамент стоит значительно меньше, чем обычный монолитный – использованные шины в достаточном количестве найдутся на ближайшей свалке. Кроме этого, стоит отметить достаточный срок службы такого фундамента. Если на шины не падает прямой свет солнца, то они простоят в качестве фундамента не один десяток лет. Резина гасит практически все вибрации – в том числе высокочастотные (от техники) и гасит низкочастотные толчки, которые вызваны сейсмической активностью и сезонными изменениями климата. Такой фундамент имеет большую устойчивость и упругость, чем классический фундамент на трубах. Кроме этого, стоит отметить, что резиновые шины в данном случае играют и роль гидроизоляции.Так что и в достаточно влажных местах можно класть дома на базе фундамента из шин. Единственный недостаток. Этот недостаток, впрочем, не является критичным, если Вы возвели надёжный бортик вокруг фундамента и обмазали его цементом с боков и сверху. При сильном нагреве покрышки выделяют некоторое количество вредных веществ. Но если Вы обеспечили защиту фундамента, то можно будет совершенно точно сказать, что вредная эмиссия от покрышек в дом не проникнет. Давайте теперь ещё раз сделаем резюме – как же строить дом на фундаменте из покрышек? 1. Для начала нужно заготовить нужное число шин. 2. Потом вырезать слой почвы глубиной 0,2-0,3 метра. 3. Потом разровнять дно ямы и хорошенько его утрамбовать, можно засыпать его тонким слоем песка, который тоже разровнять. 4. Затем приступить к укладке шин в полученную яму, вплотную одна к другой, узором «треугольник» — так заполняются почти все свободные места на площади постройки. 5. После укладки начинаем засыпку и трамбовку разнообразными наполнителями – гравием, щебнем, песком. 6. Ставим опалубку, накрываем покрышки гибким покрытием. На нём будет в дальнейшем возводиться фундамент из плит, его толщина составит где-то 0,1 метр. Он и станет полом для первого этажа будущего здания. Стоит, впрочем, заметить, что на таком фундаменте должны стоять не очень тяжёлые здания. В частности, гараж, сарай, баня, лёгкий одноэтажный дом по каркасной технологии. Похожие статьи: samipostroim.com Решили мы в саду построить дом. Чтобы сэкономить на фундаменте, решили его заложить своими силами. Получилось неплохо. Но время покажет, сколько этот наш фундамент выстоит. Вот и решили мы записать, как строился наш дом от начала до самого конца, когда мы уже обосновались в этом доме. Так что предлагаем вам статью о том, как мы строили фундамент своими руками, а также пошаговую инструкцию к нему. Основными материалами для обустройства фундамента стали: А теперь пошагово, как мы строили фундамент. Если у вас есть какие-то замечания, или вы хотите предсказать, сколько наш фундамент выдержит по времени, то пишите, не стесняйтесь. В первую очередь, мы выбрали место под дом. Не в самом начале, но и не в середине. Сразу за яблоней определили размеры участка и начали убирать грунт. На эту работу ушло дня 2, не больше. Дело было ранней осенью и грунт убирался легко и просто. После того, как грунт был убран, площадку выровняли и заказали отсев. Его выгрузили прямо на место и мужу осталось лишь разровнять отсев.Пришлось потратить на это дело также несколько дней. Потом сверху посыпал щебень крупный. После чего на щебень выложил шины и выровнял их по уровню. Вот все выложенные шины на место. После этого начал забивать шины отсевом. Пришлось применять даже разные инструменты для уплотнения отсева. Как только шины были забиты отсевом прочно, муж просто засыпал отсевом всю площадь. Получилась такая вот площадка. Проверили все по уровню. Оказалось ровно. И так и оставили все на зиму. После зимы посмотрели, вроде бы все стоит на месте. И пока нас устраивает такой вот фундамент. Но поживем-увидим. И обязательно напишем о достоинствах и недостатках этого типа фундамента. Поэтому приняли решение ставить дом. Из бруса 100*150. Невысокий домик, для сада. Как мы его ставили, смотрите вот здесь. koposhilki.ruФундамент из покрышек. Фундамент из покрышек за и против
Фундамент из покрышек для дома: как сделать, особенности
Фундамент из автомобильных покрышек — за и против
Как сделать фундамент из старых покрышек: краткая инструкция
Фундамент из покрышек - Построим дом и дачу сами
Фундамент из покрышек.
Last 5 records:
← prev next →