На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ. Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов: Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат: Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная). Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк. Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники. Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму. Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно: На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой: В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.Делаем качественный фундамент под гараж своими руками. Фундамент под гараж своими руками недорого
Строим фундамент под гараж
Эксплуатационные особенности гаража
Технология изготовления
Кессонная плита
Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.
Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.
Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:
После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.
Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.
Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:
Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.
Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:
Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:
Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.
Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:
На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.
Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.
Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:
Технология состоит из этапов:
Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.
Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.
Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.
fundamentdomov.ru
Строительство гаража — дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.
Чертеж гаража на две машины
Монолитный ленточный фундамент
Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.
Самый распространенный вариант — монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.
Ленточный фундамент под гараж
Арматура для ленточного типа
Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 — 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.
Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:
Конструкция бутобетонного фундамента
Бутобетонный фундамент гаража — одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.
Заливка плитного фундамента
Плавающий фундамент — это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.
Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.
Структура плитного фундамента
Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:
Самый экономичный вариант — первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости — монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.
Параметры
Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.
В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.
Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.
О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков».
Гараж из пеноблоков на ленточном фундаменте
Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.
Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.
Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:
На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:
Армирование фундамента
Фундамент для каркасного гаража
Под гараж из блоков
Под шлакоблочный гараж
Изготовление плитной конструкции
Ленточный тип
Ленточный под каркасный гараж
Металлический свайный фундамент
Накрытый
Пристроенный
Столбчатый для гаража
Свайный
Возведение фундамента на склоне
ciscoexpo.ru
Каждый мужчина уже при своём рождении обладает рядом несомненных талантов. Некоторые из них проявляются практически сразу и продюсеры популярных передач об уникальных детях надолго становятся членами семей таких вундеркиндов. Другие таланты развиваются постепенно и требуют постоянного участия специалистов для своего развития. К таки талантам, несомненно, относится талант строителя. Кубики и песочница, шалаши и садовые сараи – первые этапы развития навыков строителя.
И нет ничего удивительного в том, что когда приходит время строить фундамент своими руками под гараж, то эта необходимость не вызывает чувства отторжения. Всё происходит совершенно естественным образом, поскольку знания того как сделать фундамент для гаража были уже заложены в сознание строителя предыдущими формами эволюции. Некоторую озабоченность может вызвать лишь необходимость сбора недостающей для строительства информации.
Главное в процессе любого частного строительства не стать самозахватчиком. Разрешительные документы должны быть всегда на руках. И совершенно не важно, где и на чьей земле необходимо возвести постройку. У любого клочка земли есть свой хозяин.
Именно он выдаст разрешение на строительство, на определённых условиях. Если, конечно, этот клочок земли не находится в собственности у самого застройщика.
В этом случае можно приступать к сбору остальной недостающей информации о том, как сделать фундамент под гараж. Перечень этой информации невелик, но чрезвычайно важен:
Прежде всего, следует получить характеристику залегающих грунтов на месте будущего фундамента;
Важно: полученные данные позволят не только правильно сделать разбивку фундамента, но и рационально спланировать всю логистику вывоза грунта и завоз необходимого для фундамента материалов.
После того как были получены все необходимые данные по строительству и на руках имеются документы, разрешающие ведение строительства – самое время приступать к проектированию. Сопоставление полученных результатов по промерзанию грунта, его пучинистости и нахождению грунтовых вод в пиковые периоды, позволит сделать вывод о том, как делается фундамент под гараж наиболее рационально и правильно:
Важно: вместе с тем следует отметить, что благоприятный рельеф местности может сократить затраты на возведение фундамента. Особенно это касается последнего случая, когда отведение излишней воды будет злободневной особенностью всего строительства.
Когда собраны все исчерпывающие данные о строительной площадке и подготовлен эскизный проект, учитывающий малейшие нюансы предстоящей работы, можно приступать к формированию бюджета будущего строительства. При этом следует иметь в виду, что при любом самострое существует строгая зависимость между трудоёмкостью и финансированием проводимых работ – чем больше сделаешь сам, тем дешевле обойдётся возводимый объект, тем дольше будет длиться само строительство.
Чаще всего эта проблема решается в пользу компромисса – аутсорсинг сейчас в большом почёте:
Важно: скорее всего, экономическая эффективность от привлечения аутсорсинговых организаций больше скажется на временном показателе всех проводимых работ. Но кто сказал, что время — это не деньги?
Все оговорки, перед началом практического воплощения, задуманного в реальность, соблюдены — дело осталось за малым. Это малое заключается в тщательном анализе уровня цен и услуг, актуальных на данный момент:
Аутсорсинговые услуги, которые потребуются в процессе создания фундамента;
Оборудование;
шанцевый инструмент для проведения земляных работ;
Материалы;
Важно: при наличии аутсорсинговых услуг, для личного творчества, останутся лишь разметочные и опалубочные работы. А это, следует отметить, достаточно большой и трудоёмкий объём работ.
Если геодезические и земляные работы выполнены, пусть и с проблемами по водоотведению, ход дальнейших действий больших проблем не создаст. Главное следить за установленными геодезистом отметками и самостоятельно контролировать прохождение каждого этапа монтажа:
Важно: возможно аналогичное изготовление фундамента под гараж не методом заливки бетоном, а изготовлением его из бессер-блоков или других подобных блоков. Если же имеется возможность приобрести недорого бутовый камень, то и это будет неплохим вариантом.
При неблагоприятных стечениях обстоятельств, связанных с крайне неудовлетворительными показателями по наличию грунтовых вод, пучинистостью грунта и его промерзанием возможен вариант изготовления плавающего фундамента. Такой фундамент напоминает строительную плиту перекрытия с усиленным армированием. Однако непредсказуемость поведения грунта не даёт абсолютной гарантии на безупречность такой опоры для гаража.
progarag.ru
Фундамент для гаража является несущей конструкцией, ведь именно от него зависит качество эксплуатации и долговечность постройки. И уже только после его укладки идут строительство стен, кровли, ворот и смотровой ямы (по желанию).
Видео о фундаменте для гаража
Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.
Видео о копке фундамента
В первую очередь делаем разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.
В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.
Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.
В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.
Сюжет о заливке фундамента бетоном
Шаг 1Роем траншею.
Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.
Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.
Шаг 2Обвязка.
Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.
С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи. В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее. Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.
И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.
Шаг 3Бетонирование.
Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.
Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.
Фундамент необходимо закладывать только перед самой постройкой гаража. Если оставить уже готовое основание на длительный период времени, он может осесть и высохнуть. Как правило, готов фундамент уже недели через две-три. Тут все зависит от климатических условий, толщины самого основания и т.д. А если оставить его надолго, тогда может потребоваться ремонт или он станет просто непригодным.
Однако стоит учитывать, что каким бы качественным ни был фундамент, влияние негативных факторов со временем все равно скажется. И самым главным из них является вода. Именно от нее и производится гидроизоляция строения. Чаще всего для этого используют рубероид. Так же можно использовать и отмостку. Для этого делают небольшой уклон, освобождая место между стенкой и рвом, куда засыпается песок, остатки кирпича или ложится мох.
Чаще всего делая гидроизоляцию фундамента используют битум. На сегодня это самый дешевый способ.
Для этого нам понадобится большая емкость, куда нужно залить 70% битума и 30% отработанного масла. Ставим ее на огонь и когда разогрели до жидкого состояния, наносим данную смесь на выровненную поверхность. Класть битум нужно в два-три слоя, а его толщина должна достигать примерно 3-5 см.. Когда битум попадает внутрь, он заполняет все поры, что препятствует попаданию внутрь фундамента влаги.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Общеизвестно, что автомобиль, хранящийся в гараже, прослужит своему хозяину намного дольше, чем машина, стоящая на автостоянке.
Сухое помещение защитит транспорт от негативного воздействия атмосферных осадков и низкой температуры в зимний период.
Имея в своём распоряжении участок под строительство автомобильного бокса, застройщик первоначально задаётся вопросом – как сделать фундамент под гараж.
Проектирование любого объекта начинается с обследования грунтового основания строительного участка. От состава грунтов во многом зависит, какой тип фундаментного основания нужно будет возводить под бокс.
Чтобы самому не тратить время на самостоятельное изучение состава грунта, в местном отделе архитектуры надо взять коп
fundamentaya.ru
Многие автовладельцы уже не представляют жизнь без своего «железного коня» и проявляют к нему такую же заботу, как к другим членам семьи, обеспечивая транспортному средству «крышу над головой».
Наиболее распространенными видами гаражей являются различные варианты их металлических конструкций. Они быстро собираются в нужном месте, надежны и удобны для пользования.
Но прежде, чем устанавливать сооружение, нужно заложить фундамент под него. Как изготовить бетонную основу, чтобы это было прочно и экономно, интересует каждого владельца машины, который решился на такое строительство без привлечения специалистов.
Здесь описаны хорошие советы по созданию надежных фундаментов за небольшие финансы.
Металлический гараж на монолитном фундаменте
Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.
Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.
Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.
В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.
К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.
Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.
При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:
Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.
При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.
Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.
Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:
Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:
Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.
Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.
На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:
Ленточный фундамент под металлический гараж
От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.
Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.
Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.
Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.
Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:
Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.
К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.
Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.
При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.
Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.
Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.
Не игнорируйте этот начальные работы, чтобы потом не пришлось все переделывать заново.
Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.
Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.
Сплошную плиту по-другому называют еще плавающим фундаментом. Он представляет одну из разновидностей ленточной основы. Остановить свой выбор на данном типе покрытия лучше тем, у кого не слишком надежный грунт, т. к. он прекрасно способен выдержать любые почвенные колебания и непредвиденные погодные сюрпризы. Данный тип бетонного основания лучше всего переносит высокие нагрузки.
Внешне плавающий фундамент представляет сплошную железобетонную плиту, утопленную в землю. Создают ее из таких материалов:
Есть 3 варианта изготовления железобетонной плиты:
Из трех вариантов изготовления плиты наиболее экономный – это первый.
Можно смело утверждать, что ленточный фундамент самый излюбленный у опытных мастеров в нашей стране и используется повсеместно при строительстве любых зданий и сооружений. Наибольшие его преимущества такие:
Ленточный фундамент отлично переносит негативное воздействие пучинистого грунта.
Для производства работ потребуется следующее:
Существенно облегчит труд пи заливке фундамента бетономешалка.
Работы выполняют поэтапно:
Иногда автолюбители используют такую схему постройки основания:
Ленточный фундамент обеспечивает достаточно надежное основание под любой тип гаража, в том числе и железного.
Свайно-винтовой фундамент
Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?
Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.
В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.
По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.
По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.
Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:
Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:
В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.
Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом. Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения.
Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.
Данная технология имеет ряд плюсов:
По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.
Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.
Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.
Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.
На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
foxremont.com
В большинстве случаев сделать фундамент под гараж не так уж и сложно и чтобы сэкономить свои деньги можно выполнить всю работу своими руками.
Долговечность любого строения, как правило, зависит от его фундамента. И гараж для вашего автомобиля не является исключением. При строительстве гаража чаще всего используется ленточный фундамент, а чуть реже плитный фундамент. Именно о них далее и пойдет речь.
Чтобы выбрать подходящий вид фундамента для начала нужно определиться с конструкцией гаража. Ведь гараж может быть сделан из различных строительных материалов, к примеру, из кирпича, блоков, иногда из дерева или из металла, соответственно и масса будет разной. Также необходимо изучить особенности почвы на строительном участке.
На сегодняшний день данный вид фундамента является самым популярным и все благодаря приемлемой цене и надежности (при правильном расчете). Лента закладывается по периметру строения, пролегая под стенами гаража, он позволит достаточно равномерно распределять нагрузку. Ленточный фундамент бывает заглубленный и мелкозаглубленный и поэтому используется не только при строительстве тяжелых домов из кирпича, но и при строительстве гаражей, заборов, беседок и т.п. Конечно, глубина залегания зависит не только от массы строения, но и от грунта на вашем участке УГВ и ГПГ. Но все-таки, в большинстве случаев, мелкозаглубленного ленточного фундамента вполне хватит. Тем более вы с легкостью сможете сделать его самостоятельно, даже не имея строительного опыта. Подробнее о МЗЛФ и о том, как выполнить работу вы узнаете здесь.
Это не самый экономный выбор, но это довольно надежный и универсальный вариант, поэтому не стоит пренебрегать им. Данный вид фундамента это железобетонная монолитная плита, которая располагается под всей площадью строения, то есть он одновременно будет и полом в гараже. На плитный фундамент стоит обратить свое внимание в том случае, если грунт на вашем участке является не лучшим (торфяник, пучинистый грунт, высокий уровень грунтовых вод и т.п.). Толщина плиты под гараж зависит от массы будущего сооружения и от эксплуатационной нагрузки (количество машин и их вес). Желательно чтобы все расчеты производились человеком, который действительно в этом разбирается, но если у вас нет такого человека, тогда сделайте плиту толщиной 150-200мм. Этой толщины хватит для гаража, в котором будут находиться две легковые машины. С пошаговой инструкцией, которая поможет вам в строительстве плитного фундамента, можете ознакомиться тут.
Если же вам нужен простой гараж, обшитый металлическими листами (профнастил), тогда нет необходимости вкладывать немалые деньги в дорогостоящий фундамент. Можно сделать намного проще и дешевле:
Последний вариант является самым экономным и простым, но такой гараж не очень-то и защищенный.
fundamentgu.ru