Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Делаем качественный фундамент под гараж своими руками. Фундамент под гараж своими руками недорого


Строим фундамент под гараж

На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ.Фундамент для гаража с ямой и погребом

Эксплуатационные особенности гаража

Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов:

  • здание чаще всего одноэтажное, поэтому даже при выборе тяжелого стенового материала, натуральной черепицы сборные нагрузки незначительны
  • резко повышает комфортность эксплуатации гаража смотровая яма
  • внутри присутствуют агрессивные среды
  • предпочтительнее полы по грунту
  • подвал используется для хранения овощей

Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат:

  • низкий ростверк – подземного или наземного типа на столбах/сваяхРостверк для гаража
  • лента – незаглубленного или малозаглубленного вида, глубокого заложения для построек с подваломМЗЛФ для гаража
  • плита – кессонная, ребристая, плавающая, глубокого залегания, утепленнаяПлитный фундамент гаража

Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная).

Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк.

Технология изготовления

Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники.

Кессонная плита

Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму.

Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно:

  • разметка – оси по обноскам для наружной опалубки + оси подземных помещений
  • выемка грунта – снятие пахотного слоя (обычно 0,4 м) со всего периметра, глубина ямы 1,5 – 1,7 м, погреба 2,5 – 3 м
  • бетонирование стен погреба – щитовая опалубка по аналогии с заглубленной ниже промерзания почвы лентой, укладка арматурных каркасов, усиление углов конструкции анкерами
  • заливка стен ямы – опалубка + арматурные каркасы, укладка и виброуплотнение смеси
  • изготовление плиты – армирование двумя арматурными сетками с соблюдением защитного слоя бетона 2 – 7 см, ребра жесткости при необходимости под несущими стенамиКессонная плита гаража

На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой:

  • песок 40 см при низком УГВ с послойной трамбовкой
  • щебень 40 см на влажном грунте, так же виброплитой уплотняются каждые 15 см инертного материала

В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.Схема дренажа гаражного фундамента

Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.

Фундамент МЗЛФ

Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.

Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:

  • усиление основания – только на вспучивающихся грунтах, подсыпается 0,4 – 0,6 м щебня либо песка, трамбуются каждые 15 см материала, ширина должна вдвое превышать размер МЗЛФ
  • дренаж – угловые колодцы для ревизии, прочистки системы, перфотрубы между ними, подземная емкость для сбора стоков (4 м от фундамента минимум)
  • подбетонка – стяжка толщиной до 10 см, предотвращающая впитывание молочка цементного в дренажный слой
  • гидроизоляция – рулонный материал (например, Технониколь) либо полиэтилен в два слоя
  • опалубка – щитовая из пиломатериалов, листов фанеры, ОСБ, подпирается снаружи укосинами, распирается изнутри шпильками или бруском
  • армопояс – каркас из придающих пространственную геометрию всей конструкции хомутов, к которым привязаны проволочными скрутками продольные стержни, углы анкерятся U-образными элементами
  • укладка бетона – от угла по периметру, уплотнение вибратором глубиннымТехнология монолитного МЗЛФ гаража

После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.

Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.

Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:

  • подбетонка здесь не нужна, так как блоки должны опираться на идеально ровную поверхность, выравнивание стяжки слишком трудозатратное, экономически не выгодное
  • блоки монтируются либо на плиты ФЛ (сложная геология), либо на подстилающий слой из инертного материала
  • гидроизоляция укладывается поверх песка, поэтому, если фундаментная подушка создана из щебня, неровности следует выровнять песком, чтобы Бикрост не порвался острыми камнямиСборная лента гаража из стенового блока

Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.

Свайный ростверк для гаража

Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:

  • ростверк должен быть ниже поверхности грунта или на одном уровне с ним
  • в отличие от ленты МЗЛФ подошва ростверка не имеет с землей контакта (минимум 7 см зазор), поэтому по бокам под землей монтируется листовой материал, предотвращающий осыпание почвы в этот зазор во время эксплуатации
  • предпочтительнее монолитная технология изготовления ростверка по оголовкам буронабивных/винтовых свай

Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:

  • ручным или мотобуром в земле изготавливаются отверстия ниже промерзания почв в регионе
  • внутрь скважины помещается опалубка из свернутого в цилиндр рубероида, полимерной или асбоцементной трубы
  • арматурный каркас размещен вертикально, отделен от стенок опалубки полимерными кольцами (защитный слой бетона)
  • после укладки смеси бетон виброуплотняетсяРостверк на буровых сваях

Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.

Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:

  • погружаются СВС вручную или электродрелью, аренда спецтехники для гаражного фундамента не выгодна
  • лидер-лунки создаются ручным буром или лопатой, глубина приямков составляет 0,4 м
  • вкручивать сваи необходимо до резкого повышения момента затяжки, означающего достижение несущего пласта
  • перед установкой опалубки по грунту отсыпается 20 см слой песка или укладывается пенополистирол низкой плотности аналогичной толщины
  • внутрь опалубки укладываются арматурные каркасы
  • после распалубки нижний слой песка вынимается лопатой, пенополистирол является сминаемым слоем при возможном вспучивании грунта, его убирать не нужно
  • все поверхности ростверка гидроизолируютсяГараж на свайно-винтовом ростверке

На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.

Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.

Столбчатый гаражный фундамент

Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:

  • грунты с высоким расчетным сопротивлением
  • отсутствие перепадов высот больше 1 м
  • УГВ ниже 1 м от подошвы столбов
  • применение низкого ростверка

Технология состоит из этапов:

  • после разметки для каждого столба отрываются шурфы размером 0,8 х 0,8 м глубиной 0,6 – 1 м
  • дно каждого отсыпается 40 см слоем щебня (трамбовать нужно каждые 15 см)
  • монтаж опалубки для нижней плиты уширения + самого столба
  • установка арматурной сетки внутри плиты уширения и привязанного к ней вертикального каркаса
  • укладка бетона, трамбовка вибратором
  • гидроизоляция по достижении 2/3 прочности
  • пристенный дренаж с общим уклоном к подземной емкостиНизкий ростверк для гаража на столбах

Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.

Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.

Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.

 

fundamentdomov.ru

Фундамент под гараж своими руками

Строительство гаража — дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.

Начальный этап

Чертеж гаража на две машины
  • Первый этап работ — чертеж будущего строения. Он необходим не только для того, чтобы рассчитать количество материалов для гаража. Перед тем как сделать фундамент для гаража, надо еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть траншею и какой величины она будет. Поэтому все чертежи и планы составляются предварительно.
  • На начальном этапе выбирается место для постройки. Желательно перед строительными работами провести анализ грунта. Это необходимо для того, чтобы знать особенности почвы. В зависимости от типа грунта придется устанавливать дополнительные сооружения (например, дренажную систему). Также грунт существенно влияет на глубину фундамента.
  • Если проводить исследование грунта не хочется, то в среднем надо установить глубину траншеи для фундамента на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.
  • Советы

    Монолитный ленточный фундамент

    Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.

    Самый распространенный вариант — монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.

    Ленточный фундамент

    Ленточный фундамент под гараж
  • Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  • После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  • Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  • Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное — в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  • После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.
  • Арматура для ленточного типа

    Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 — 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.

    Видео

    Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:

    Бутобетонный

    Конструкция бутобетонного фундамента

    Бутобетонный фундамент гаража — одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.

  • Сначала делают разметку фундамента и роют траншею, как и при обустройстве ленточного фундамента.
  • Затем готовят бутовый камень и цемент марки 400, а также песок и щебень.
  • Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
  • Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента надо положить два ведра песка. Воды на такой состав потребуется около ведра.
  • На дно укладывается первый ряд бутового камня. Сверху камень поливается цементно-песчаной смесью. Затем надо снова уложить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до тех пор, пока последний слой цемента не сравняется с краем траншеи.
  • Плавающий

    Заливка плитного фундамента

    Плавающий фундамент — это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.

    Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.

    Структура плитного фундамента

    Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:

    • обычный;
    • решетчатый монолитный или сборный;
    • монолитный армированный по краям.

    Самый экономичный вариант — первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости — монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.

    Параметры

    Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.

  • Сначала роется котлован необходимой глубины. Обычно она определяется характером грунта.
  • На самое дно котлована надо положить песок. Песчаная подушка утрамбовывается.
  • После этого на песчаный слой устанавливается арматурная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
  • На этом этапе можно заливать фундамент бетоном. В некоторых случаях владельцы сначала устанавливают на сетку бетонные блоки, и только потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
  • После того, как цемент подсох, надо сделать пол в гараже. Для этого проводят обычную стяжку с помощью песка и цемента.
  • В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.

    Фундамент под гараж из пеноблока

    Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.

    О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков».

    Гараж из пеноблоков на ленточном фундаменте

    Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.

    Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.

    Видео

    Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:

    Фото

    На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:

    Армирование фундамента

    Фундамент для каркасного гаража

    Под гараж из блоков

    Под шлакоблочный гараж

    Изготовление плитной конструкции

    Ленточный тип

    Ленточный под каркасный гараж

    Металлический свайный фундамент

    Накрытый

    Пристроенный

    Столбчатый для гаража

    Свайный

    Возведение фундамента на склоне

    Фотогалерея (24 фото)

    ciscoexpo.ru

    Фундамент под гараж: как сделать, своими руками

    фундамент под гараж

    Содержание:

    1. С чего начать, чтобы не ошибиться
    2. Эскизный проект, планирование и расчёт
    3. Экономическая эффективность
    4. Материалы, оборудование и инструмент
    5. Заливка фундамента своими руками
    6. Видео

    Каждый мужчина уже при своём рождении обладает рядом несомненных талантов. Некоторые из них проявляются практически сразу и продюсеры популярных передач об уникальных детях надолго становятся членами семей таких вундеркиндов. Другие таланты развиваются постепенно и требуют постоянного участия специалистов для своего развития. К таки талантам, несомненно, относится талант строителя. Кубики и песочница, шалаши и садовые сараи – первые этапы развития навыков строителя.

    И нет ничего удивительного в том, что когда приходит время строить фундамент своими руками под гараж, то эта необходимость не вызывает чувства отторжения. Всё происходит совершенно естественным образом, поскольку знания того как сделать фундамент для гаража были уже заложены в сознание строителя предыдущими формами эволюции. Некоторую озабоченность может вызвать лишь необходимость сбора недостающей для строительства информации.

    С чего начать, чтобы не ошибиться

    Главное в процессе любого частного строительства не стать самозахватчиком. Разрешительные документы должны быть всегда на руках. И совершенно не важно, где и на чьей земле необходимо возвести постройку. У любого клочка земли есть свой хозяин.

    Именно он выдаст разрешение на строительство, на определённых условиях. Если, конечно, этот клочок земли не находится в собственности у самого застройщика.

    В этом случае можно приступать к сбору остальной недостающей информации о том, как сделать фундамент под гараж. Перечень этой информации невелик, но чрезвычайно важен:

    Прежде всего, следует получить характеристику залегающих грунтов на месте будущего фундамента;

    • это можно сделать путём сбора информации от владельцев, имеющихся поблизости построек с полнопрофильными фундаментами;
    • от архитектурных мастерских разрабатывающих проекты застроек поблизости от места, где предполагается возвести будущий фундамент гаража;
    • методом самостоятельного шурфления территории будущего фундамента гаража;
    • По аналогии с предыдущей информацией будет крайне важно получить исчерпывающие данные по глубине залегания грунтовых вод под фундаментом будущего гаража;
    • Геодезическая съёмка строительной площадки позволит правильно разметить фундамент под свой гараж относительно других строительных объектов, инженерных коммуникаций и выездных дорог;

    Важно: полученные данные позволят не только правильно сделать разбивку фундамента, но и рационально спланировать всю логистику вывоза грунта и завоз необходимого для фундамента материалов.

    Эскизный проект, планирование и расчёт

    Схема устройства фундамента

    После того как были получены все необходимые данные по строительству и на руках имеются документы, разрешающие ведение строительства – самое время приступать к проектированию. Сопоставление полученных результатов по промерзанию грунта, его пучинистости и нахождению грунтовых вод в пиковые периоды, позволит сделать вывод о том, как делается фундамент под гараж наиболее рационально и правильно:

    • При лёгких, непучинистых грунтах и полном отсутствии опасности от грунтовых вод можно ограничиться лёгким ленточным фундаментом с глубиной залегания не более 500 мм;
    • Если глубина промерзания грунта большая, но опасности от грунтовых вод нет, то в этом случае возможно применение столбчатой конструкции фундамента с ленточной обвязкой верхнего пояса. Глубина подземной части столбов должна быть ниже максимальной точки промерзания грунта.
    • в этом случае изготовить фундамент своими руками в полный профиль ниже глубины промерзания будет слишком затратно и трудоёмко. Тем более, учитывая небольшую нагрузку гаражного строения;
    • В наиболее сложных случаях, когда глубина промерзания и пучинистость грунта, имея серьёзные значения, дополнительно обременены и высоким уровнем грунтовых вод, вопрос о том, как же сделать фундамент для гаража своими руками отходит на второй план. Первичным становится вопрос экономической целесообразности постройки фундамента гаража именно в этом месте.
    • водоотводные работы, дополнительные гидроотводящие подсыпки и излишняя гидроизоляция совместно с затратами на сложный, пусть даже столбчатый фундамент, могут стать тяжёлым бременем для семейного бюджета.

    Важно: вместе с тем следует отметить, что благоприятный рельеф местности может сократить затраты на возведение фундамента. Особенно это касается последнего случая, когда отведение излишней воды будет злободневной особенностью всего строительства.

    Экономическая эффективность

    Когда собраны все исчерпывающие данные о строительной площадке и подготовлен эскизный проект, учитывающий малейшие нюансы предстоящей работы, можно приступать к формированию бюджета будущего строительства. При этом следует иметь в виду, что при любом самострое существует строгая зависимость между трудоёмкостью и финансированием проводимых работ – чем больше сделаешь сам, тем дешевле обойдётся возводимый объект, тем дольше будет длиться само строительство.

    Чаще всего эта проблема решается в пользу компромисса – аутсорсинг сейчас в большом почёте:

    • два гастарбайтера выполнять все земляные работы в течение 2-ух дней. Кроме того, аккуратно соскладируют излишний грунт для последующей подсыпки планировки;
    • бетононасос зальёт фундамент за один привоз. При этом качество бетона будет несравненно выше, чем качество бетона, изготовленного самостоятельно;
    • строительная площадка будет свободна от различных навесов для хранения завезённых материалов;
    • при этом сохранённое время и здоровье можно будет с успехом потратить на интеллектуальные заботы о том, как разметить фундамент и соорудить экономичную опалубку;

    Важно: скорее всего, экономическая эффективность от привлечения аутсорсинговых организаций больше скажется на временном показателе всех проводимых работ. Но кто сказал, что время — это не деньги?

    Материалы, оборудование и инструмент

    Инструменты

    Все оговорки, перед началом практического воплощения, задуманного в реальность, соблюдены — дело осталось за малым. Это малое заключается в тщательном анализе уровня цен и услуг, актуальных на данный момент:

    Аутсорсинговые услуги, которые потребуются в процессе создания фундамента;

    • услуги геодезиста с инструментом;
    • земляные работы по выполненной своими силами разметке;
    • доставка и разливка бетона механизированным способом в изготовленную самостоятельно опалубку;
    • аренда строительного оборудования и специального инструмента, в том числе глубинного вибратора и электрической трамбовки. Возможно, будет выгодно заключить договор аренды и на съёмную опалубку;
    • подключение энергозависимого оборудования к сторонним электросетям;
    • аренда евроконтейнера для хранения строительных материалов. Возведение собственного временного хранилища может оказаться нецелесообразным;
    • аренда мусорного контейнера ёмкостью не менее 5 т;

    Оборудование;

    Оборудование для приготовления бетона

    шанцевый инструмент для проведения земляных работ;

    • лазерный теодолит и дальномер для выполнения разметки расположения фундамента гаража своими силами;
    • фекальный насос для удаления излишней воды при земляных работах;
    • циркулярная пила для раскроя пиломатериалов или различных плит при создании опалубки;
    • углошливовальный инструмент — «болгарка», для раскроя арматуры;
    • садовый бур Ø150 мм для изготовления шурфов под установку столбчатых элементов фундамента;
    • строительная тележка и набор слесарного инструмента;

    Материалы;

    • обрезной тёс или любые другие щитовые материалы для создания опалубки. Возможны варианты в случае применения съёмной конструкции или утеплённого варианта несъёмной опалубки;
    • периодическая арматура Ø12 – 14 мм. с готовой, секционной арматурной сеткой. Это позволит без больших хлопот и самостоятельно связать двухслойный армирующий пояс по всей опалубке;
    • речной (горный) песок крупной фракции, гранитный щебень или ПГС -смесь песка и гравия- для фундаментной подушки. При отказе от бетононасоса количество песка и щебня необходимо увеличить в соответствии с объёмом бетонирования. Это же касается и цемента. Объём последнего будет необходимо корректировать в зависимости от его марки и требуемого качества бетона.
    • не следует упускать из виду и нужное количество воды;
    • гидроизоляционная мастика холодного нанесения.

    Важно: при наличии аутсорсинговых услуг, для личного творчества, останутся лишь разметочные и опалубочные работы. А это, следует отметить, достаточно большой и трудоёмкий объём работ.

    Заливка фундамента своими руками

    Заливка фундамента под гараж

    Если геодезические и земляные работы выполнены, пусть и с проблемами по водоотведению, ход дальнейших действий больших проблем не создаст. Главное следить за установленными геодезистом отметками и самостоятельно контролировать прохождение каждого этапа монтажа:

    • необходимо садовым буром прошурфить ряд колодцев на всю глубину местного промерзания грунта.  Шаг шурфов может быть выдержан в пределах 1,5 м;
    • собрать всю опалубку в соответствии с выбранной конструкцией. Если грунт не сыпучий, то допускается собирать только верхнюю (надземную) часть опалубки;
    • установить асбоцементные трубы в изготовленные шурфы по уровню нулевой отметки;
    • выполнить подфундаментную подсыпку из песка и гранитного щебня с их тщательной трамбовкой. Слой их совместной подушки не должен быть меньше 300 мм. При наличии близко расположенных грунтовых водах эту подушку желательно увеличить на 200–300 мм дополнительно. Часть подсыпки можно заменить ПГСом средней фракции;
    • смонтировать двухслойный армирующий пояс по всей опалубке. Одновременно установить армирующее усиление в столбчатые элементы будущего фундамента;
    • осуществить заливку опалубки будущего фундамента вместе со столбами усиления. Проработать в процессе заливки всю массу бетона глубинным вибратором;
    • накрыть верхнюю часть бетонной заливки мешковиной и в жаркую погоду периодически поливать её водой;
    • по истечении 5-и или 7-и дней, в зависимости от погоды, опалубку можно снимать. При обнаружении внешних дефектов их можно затереть штукатурным раствором;
    • используя гидроизоляционную мастику, следует обработать ею всю боковую часть фундамента;
    • осуществить обратную подсыпку фундамента с её немедленной трамбовкой. Одновременно с этим можно изготовить отмостку по периметру фундамента, исключая будущий въезд в гараж.
    • окончательную прочность бетон наберёт в течение месяца со дня заливки в зависимости от погоды.

    Важно: возможно аналогичное изготовление фундамента под гараж не методом заливки бетоном, а изготовлением его из бессер-блоков или других подобных блоков. Если же имеется возможность приобрести недорого бутовый камень, то и это будет неплохим вариантом.

    При неблагоприятных стечениях обстоятельств, связанных с крайне неудовлетворительными показателями по наличию грунтовых вод, пучинистостью грунта и его промерзанием возможен вариант изготовления плавающего фундамента. Такой фундамент напоминает строительную плиту перекрытия с усиленным армированием. Однако непредсказуемость поведения грунта не даёт абсолютной гарантии на безупречность такой опоры для гаража.

    Видео

    progarag.ru

    Пошаговая инструкция как сделать фундамент для гаража своими руками

    Фундамент для гаража является несущей конструкцией, ведь именно от него зависит качество эксплуатации и долговечность постройки. И уже только после его укладки идут строительство стен, кровли, ворот и смотровой ямы (по желанию).

    Особенности возведения фундамента

    Видео о фундаменте для гаража

    Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.

     

     

    • Глинистый грунт. Данный вид при замерзании способен вспучиваться и сжиматься. Что, в свою очередь, может привести к образованию трещин для начала в фундаменте, а затем уже и в стенах гаража. При этом грунте необходимо, чтобы глубина фундамента была больше глубины промерзания.Фото глинистого грунта, pro-fundament.com
    • Скальный грунт. Данный вид считают самым надежным и прочным. Он не сжимается, не проседает и не промерзает. Но с ним довольно тяжело работать. Пробить траншею в нем практически невозможно, так что гараж можно устанавливать непосредственно на поверхность грунта, предварительно выравненную.Фотография скального грунта, fedpress.ru
    • Гравийный грунт. По своим характеристикам схож со скальным – он не будет размываться и сжиматься. Но, независимо от глубины промерзания, закладывать фундамент следует на глубине не меньше пятидесяти сантиметров.Гравийный грунт, prom.st
    • Суглинок или супесь. Это смесь глины с песком. Он уже промерзает достаточно сильно – вплоть до двух метров, так что необходимо, чтобы и глубина фундамента была соответствующей. Тут уже все зависит от климата в определенных регионах. Например, в средней полосе России глубину основания нужно делать примерно в полтора метра.Изображение суглинка, drenazh-system.ru
    • Песчаный грунт. Данный вид самый оптимальный для закладки основы. Он слабо промерзает, не сжимается. Помимо всего прочего, он прекрасно пропускает воду, а также, под действием нагрузки, существенно уплотняется. И чем крупнее песок, тем больше нагрузка может быть.Фундамент для гаража на песчаном грунте, bagira-story.com
    • Ил, мелкий песок, торфяники. А вот данные типы совершенно не пригодны для любых построек. Если в них попадет вода, могут возникнуть плывуны. Единственный выход – применить закладку из крупнозернистого песка, которую необходимо засыпать в траншею и полить водой.На фотожизображен торфяник, rusrep.ru

    Подготовительный этап

    Видео о копке фундамента

    В первую очередь делаем  разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.

     

     

     

    В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.

    Разметка фундамента под гараж, fundamentu.ru

    Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.

    Фотография траншеи под гараж, osnovam.ru

    В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.

    Фото обвязанных контуров, fundamentt.com

    Строительство фундамента для гаража своими руками поэтапно

    Сюжет о заливке фундамента бетоном

    Шаг 1Роем траншею.

    Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.

    Рытье траншеи для фундамента, samstroil.ru

    Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.

    Утрамбовка траншеи, imageshack.us

    Шаг 2Обвязка.

    Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.

    С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи. В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее. Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.

    Изображение коробов из арматуры, realizedadream.ru

    И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.

    Шаг 3Бетонирование.

    Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.

    Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.

    Процесс бетонирования фундамента, accbud.ua

    Фундамент необходимо закладывать только перед самой постройкой гаража. Если оставить уже готовое основание на длительный период времени, он может осесть и высохнуть. Как правило, готов фундамент уже недели через две-три. Тут все зависит от климатических условий, толщины самого основания и т.д.  А если оставить его надолго, тогда может потребоваться ремонт или он станет просто непригодным.

    Гидроизоляция фундамента

    Однако стоит учитывать, что каким бы качественным ни был фундамент, влияние негативных факторов со временем все равно скажется. И самым главным из них является вода. Именно от нее и производится гидроизоляция строения. Чаще всего для этого используют рубероид. Так же можно использовать и отмостку.  Для этого делают небольшой уклон, освобождая место между стенкой и рвом, куда засыпается песок, остатки кирпича или ложится мох.

    Гидроизоляция фундамента рубероидом, fundamentt.com

    Чаще всего делая гидроизоляцию фундамента используют битум. На сегодня это самый дешевый способ.

    Гидроизоляция фундамента битумом, elizar07.ru

    Для этого нам понадобится большая емкость, куда нужно залить 70% битума и 30% отработанного масла. Ставим ее на огонь и когда разогрели до жидкого состояния, наносим данную смесь на выровненную поверхность. Класть битум нужно в два-три слоя, а его толщина должна достигать примерно 3-5 см.. Когда битум попадает внутрь, он заполняет все поры, что препятствует попаданию внутрь фундамента влаги.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    refite.ru

    Как сделать фундамент для гаража своими руками: советы

    фундамента для гаражаОбщеизвестно, что автомобиль, хранящийся в гараже, прослужит своему хозяину намного дольше, чем машина, стоящая на автостоянке.

    Сухое помещение защитит транспорт от негативного воздействия атмосферных осадков и низкой температуры в зимний период.

    Имея в своём распоряжении участок под строительство автомобильного бокса, застройщик первоначально задаётся вопросом – как сделать фундамент под гараж.

    Проектирование основания гаражного бокса

    Проект гаражСвойства почвы можно узнать по вертикальной съемке данного места в архитектурном отделе

    Проектирование любого объекта начинается с обследования грунтового основания строительного участка. От состава грунтов во многом зависит, какой тип фундаментного основания нужно будет возводить под бокс.

    Чтобы самому не тратить время на самостоятельное изучение состава грунта, в местном отделе архитектуры надо взять коп

    fundamentaya.ru

    Как построить фундамент под металлический гараж качественно и недорого

    Многие автовладельцы уже не представляют жизнь без своего «железного коня» и проявляют к нему такую же заботу, как к другим членам семьи, обеспечивая транспортному средству «крышу над головой».

    Наиболее распространенными видами гаражей являются различные варианты их металлических конструкций. Они быстро собираются в нужном месте, надежны и удобны для пользования.

    Но прежде, чем устанавливать сооружение, нужно заложить фундамент под него. Как изготовить бетонную основу, чтобы это было прочно и экономно, интересует каждого владельца машины, который решился на такое строительство без привлечения специалистов.

    Здесь описаны хорошие советы по созданию надежных фундаментов за небольшие финансы.

    Подготовка к созданию фундамента и установке гаража

    Металлический гараж на монолитном фундаменте

    Металлический гараж на монолитном фундаменте

    Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.

    Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.

    Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.

    В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.

    К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.

    Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.

    При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:

    • Стационарное сооружение, которое считается более надежным и защищенным против угона автомобиля.
    • Гараж на металлических полозьях.

    Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.

    При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.

    Виды грунта

    Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.

    Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:

    • Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
    • При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.

    Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:

    • Скальный – имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
    • Состоящий из гравия  – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
    • Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
    • Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
    • Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
    • Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.

    Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.

    Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.

    Различные типы фундамента

    На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:

    • из каких природных веществ состоят слои почвы
    • глубина залегания грунтовых вод
    • прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
    • стоимость стройматериалов
    Ленточный фундамент под металлический гараж

    Ленточный фундамент под металлический гараж

    От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.

    Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.

    Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.

    Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.

    Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:

    • в виде цельной плиты
    • из свайных опор
    • экономичный столбчатый
    • ленточный

    Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.

    К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.

    Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.

    При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.

    Очистка и подготовка территории под фундамент

    Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

    • очистить территорию от мусора, насаждений и камней
    • сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта
    • если высокий уровень залегания вод, то нужно сделать дренаж
    • затем начинают рыть траншею или ямы, если фундамент столбчатый
    • во время удаления земли обычно сразу тщательно утрамбовывают дно

    К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.

    Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.

    Не игнорируйте этот начальные работы, чтобы потом не пришлось все переделывать заново.

    Описание этапов строительства разных типов фундамента

    Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.

    Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.

    Плиточный

    Сплошную плиту по-другому называют еще плавающим фундаментом. Он представляет одну из разновидностей ленточной основы. Остановить свой выбор на данном типе покрытия лучше тем, у кого не слишком надежный грунт, т. к. он прекрасно способен выдержать любые почвенные колебания и непредвиденные погодные сюрпризы. Данный тип бетонного основания лучше всего переносит высокие нагрузки.

    Внешне плавающий фундамент представляет сплошную железобетонную плиту, утопленную в землю. Создают ее из таких материалов:

    • цементного раствора
    • арматуры
    • рубероида

    Есть 3 варианта изготовления железобетонной плиты:

    • обычная заливка бетоном котлована
    • возведение с помощью решеток в виде монолитного блока или более сложный ее тип – сборное основание
    • устройство сплошной однородной конструкции, всему периметру

    Из трех вариантов изготовления плиты наиболее экономный – это первый.

    Ленточный фундамент

    Можно смело утверждать, что ленточный фундамент самый излюбленный у опытных мастеров в нашей стране и используется повсеместно при строительстве любых зданий и сооружений. Наибольшие его преимущества такие:

    • универсальность для всех видов грунта
    • самый оптимальный, поскольку не требует больших вложений и является очень качественным
    • трудоемкость ниже, чем у монолитного, но устойчивость к нагрузкам высокая

    Ленточный фундамент отлично переносит негативное воздействие пучинистого грунта.

    Для производства работ потребуется следующее:

    • опоры для опалубки
    • материалы для бетонного раствора
    • арматура
    • бруски, доски и гвозди для создания опалубки
    • рубероид

    Существенно облегчит труд пи заливке фундамента бетономешалка.

    Работы выполняют поэтапно:

    • Размечают участок земли согласно заготовленного проекта. Для этого первый колышек вбивают в землю с выступом в 50 см и с помощью рулетки от него под прямым углом определяют место расположения следующего. По ним натягивается шнур и т. д. пока не будет отмечен весь периметр фундамента.
    • Вдоль натянутого шнура копают траншею с шириной в 70-80 см. и заранее просчитанной глубиной с учетом свойств грунта.
    • Дно выстилают слоем щебня толщиной в 10 см. и тщательно утрамбовывают.
    • На щебень в 5 см. насыпают песок и снова уплотняют дно.
    • По стенкам траншеи вертикально выставляют бруски для сбивания опалубки. Расстояние между ними должно быть не более 50 см. и сразу набивают доски, не оставляя между ними зазоров.
    • Внутри стенок опалубки устанавливают изготовленную на поверхности решетку из арматуры, соединяя ее отдельные элементы между собой.
    • По стенкам опалубки размечают уровни заливки бетона. По меткам вбивают гвозди и натягивают нить.
    • Заливают фундамент за несколько раз, в соответствии с нанесенной разметкой. Сохнуть предыдущий слой перед заливкой нового должен на протяжении 2 часов.

    Иногда автолюбители используют такую схему постройки основания:

    • Укладывают на дно траншеи слой в 30 см. из песка и гравия.
    • Бетонируют первый слой около 20-30см. и дают ему схватиться.
    • Застилают слоем полиэтиленовой пленки поверхность подсохшего цементного раствора в котловане.
    • Наносят второе покрытие из бетона в 20-30 см.
    • Сверху делают дощатую опалубку в 10-15 см., на которую набивают двухслойную гидроизоляцию из рубероида.

    Ленточный фундамент обеспечивает достаточно надежное основание под любой тип гаража, в том числе и железного.

    Свайный фундамент

    Свайно-винтовой фундамент

    Свайно-винтовой фундамент

    Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?

    Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.

    В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.

    По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.

    По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.

    Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:

    • Буро-забивной способ создания опор. Вначале устраивают яму  под каждую сваю при помощи бура или ручным способом, а затем туда закладывают готовые элементы или заливают арматурный каркас и заливают бетон.
    • При помощи специального оборудования производят забивание заостренных столбов до нужной точки. Установка производит сильный удар элемента об землю, который разрезает грунт острым концом и достигает указанной в проекте глубины.
    • Устройство винтовых свай. Название здесь говорит само за себя: элементы фундамента похожи на огромные шурупы, которые постепенно ввинчиваются в грунт автоматически или вручную.

    Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:

    • все элементы могут быть внедрены в грунт за очень короткий срок
    • земельные работы предельно минимальны
    • можно строиться в любое время года

    В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.

    Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом. Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения.

    Свайно-ленточный

    Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.

    Данная технология имеет ряд плюсов:

    • небольшие трудозатраты
    • обустройство цокольного варианта фундамента защищает от ветра днище гаража

    По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.

    Свайно-винтовой

    Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.

    Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.

    Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.

    На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    foxremont.com

    Сделать фундамент под гараж своими руками

    В большинстве случаев сделать фундамент под гараж не так уж и сложно и чтобы сэкономить свои деньги можно выполнить всю работу своими руками.

    Фундамент под гараж

    Долговечность любого строения, как правило, зависит от его фундамента. И гараж для вашего автомобиля не является исключением. При строительстве гаража чаще всего используется ленточный фундамент, а чуть реже плитный фундамент. Именно о них далее и пойдет речь.

    Чтобы выбрать подходящий вид фундамента для начала нужно определиться с конструкцией гаража. Ведь гараж может быть сделан из различных строительных материалов, к примеру, из кирпича, блоков, иногда из дерева или из металла, соответственно и масса будет разной. Также необходимо изучить особенности почвы на строительном участке.

    Ленточный фундамент для гаража

    На сегодняшний день данный вид фундамента является самым популярным и все благодаря приемлемой цене и надежности (при правильном расчете). Лента закладывается по периметру строения, пролегая под стенами гаража, он позволит достаточно равномерно распределять нагрузку. Ленточный фундамент бывает заглубленный и мелкозаглубленный и поэтому используется не только при строительстве тяжелых домов из кирпича, но и при строительстве гаражей, заборов, беседок и т.п. Конечно, глубина залегания зависит не только от массы строения, но и от грунта на вашем участке УГВ и ГПГ. Но все-таки, в большинстве случаев, мелкозаглубленного ленточного фундамента вполне хватит. Тем более вы с легкостью сможете сделать его самостоятельно, даже не имея строительного опыта. Подробнее о МЗЛФ и о том, как выполнить работу вы узнаете здесь.

    Плитный фундамент для гаража

    Это не самый экономный выбор, но это довольно надежный и универсальный вариант, поэтому не стоит пренебрегать им. Данный вид фундамента это железобетонная монолитная плита, которая располагается под всей площадью строения, то есть он одновременно будет и полом в гараже. На плитный фундамент стоит обратить свое внимание в том случае, если грунт на вашем участке является не лучшим (торфяник, пучинистый грунт, высокий уровень грунтовых вод и т.п.). Толщина плиты под гараж зависит от массы будущего сооружения и от эксплуатационной нагрузки (количество машин и их вес). Желательно чтобы все расчеты производились человеком, который действительно в этом разбирается, но если у вас нет такого человека, тогда сделайте плиту толщиной 150-200мм. Этой толщины хватит для гаража, в котором будут находиться две легковые машины. С пошаговой инструкцией, которая поможет вам в строительстве плитного фундамента, можете ознакомиться тут.

    Простой гараж и фундамент

    Если же вам нужен простой гараж, обшитый металлическими листами (профнастил), тогда нет необходимости вкладывать немалые деньги в дорогостоящий фундамент. Можно сделать намного проще и дешевле:

    1. Сделайте разметку. У вас должен получиться идеально ровный прямоугольник и через каждые 1,5-2,5м сделайте отметку для скважин.
    2. Выкопайте или пробурите по периметру будущего гаража скважины. Их глубина должна быть 80-100см.
    3. Опустите в каждую скважину металлические столбы (круглые или квадратного сечения) и залейте бетоном. Обязательно следите за тем, чтобы столбы стояли ровно, для этого используйте строительный уровень.
    4. После заливки бетона подождите пару дней, пока бетон окрепнет. После с помощью сварки соедините все столбы профильными трубами (20×40мм).
    5. После того, как гараж будет полностью достроен, можно насыпать на землю небольшой слой щебня средней фракции. Или же сделайте песчаную подушку, а после бетонную стяжку. Обязательно уложите сетку для армирования бетона.

    Последний вариант является самым экономным и простым, но такой гараж не очень-то и защищенный.

    fundamentgu.ru