На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места. Один из шикарных вариантов Содержание статьи Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке. При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен. Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку. Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ. Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут. Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто. Пример строительства смотровой ямы Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей. Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол. Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже. Ленточный фундамент готов под заливку бетоном В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод. Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах. Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут. Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод). Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном. Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ. Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту. По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300. Сразу и пол и фундамент Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей. Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет. О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии. Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег. В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома. Пример стропильной системы двускатной крыши Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж. Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь. Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут. Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут). Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать. Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой. Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны. Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности. Штукатурка — лучшая из отделок Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например. Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут. Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить. Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать. Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию. Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«. Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться… Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже. Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться. Материалы для строительства каркасного гаража Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном. Бетонные сваи по буро-набивной технологии Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд. Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет. Нижняя обвязка Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами. Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской. Вертикальные стойки После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку. Верхняя обвязка на месте Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости. Продолжаем собирать каркас гаража Вид с другой стороны Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке). Собираем стропила Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах. Устанавливаем стропила на крыше Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после…. Стропила снизу Все на месте После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см. Обрешетка, на не кровельный материал На обрешетку набили профнастил. Кровельный профнастил на крыше гаража Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам. Параллельно начали оформлять зону ворот Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором). Рамы подъемно-поворотной двери Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли. Привезли ЦСП Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения. Обшивка начата Обшивка продолжается Вид со стороны беседки Это уже смонтированы ворота Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке)) Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном. Лента, готовая к заливке Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой). Утрамбованный песок Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300. Сетка на пленке для армирования Приехала бетономешалка Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм. Каркас для гаража из доски В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал. Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем. Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см. Ветрзоащитная мембрана по каркасу Узлы стропильной системы Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите. Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна Стены готовы, укладываем мембрану на крышу Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх. Ондулин тоже монтируется без особых проблем Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет. Много времени ушло на подшивку свесов Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу. Почти итог: еще ворота и утепление Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов. Въезд готов Проверено, отсыпка нормальная Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант. Гараж готов stroychik.ru Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационными свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем! Строим гараж своими руками Содержание статьи Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности. В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы. Выбор и подготовка места для гаража Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами. Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как: При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт. Схема гаража из пеноблоков Схема кладки гаража из пеноблоков Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ. Разметка площади под фундамент Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно: Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы: Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м. Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже. Ориентировочные размеры гаража При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют. Разметка площадки под фундамент Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки. Шлакоблок Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см. Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета. Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок). Бутовый камень Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления. Бетон Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения. Металлочерепица Ондулин Технические характеристики ондулина Профнастил для крыши Профнастил для крыши Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные: Пропорции бетона Приготовление бетона Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока. Схема устройства мелкозаглубленного фундамента Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит. Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом. Уровень промерзания почвы Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции. Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой. Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта. Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции. Траншея для фундамента под гараж Опалубка с армированием Заливка Ленточный фундамент под гараж Схема укладки шлакоблоков Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие: Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр. Последовательность кладки шлакоблоков Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу. В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил: Строительство гаража из шлакоблока Строительство гаража из шлакоблока Строительство гаража из шлакоблока Строительство гаража из шлакоблока Строительство гаража из шлакоблока В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см. Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функцию Перекрытия Перекрытия и обрешетка Схема вентиляции гаража Монтаж вентиляции Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки. Схема крыши гаража Крыша гаража Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров. После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение. Укладка рубероида на обрешетку Укладка утеплителя Укладка арматуры Бетонирование перекрытия Бетонирование перекрытия Настил бикроста производится при помощи горелки Гидроизоляция плоской крыши Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием. Схема пола в гараже Заливка полов в гараже Как сделать бетонный пол в гараже Как сделать бетонный пол в гараже Как залить пол в гараже своими руками Бетонный пол в гараже Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность. Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания. Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоков Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы. Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах. Электропроводка в гараже Проводка и освещение в гараже Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом. Гараж оштукатурен Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки. Утепление гаража Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра. Обустройство гаража Полки в гараже для хранения деталей В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности. Обустройство гаража Электрическая тепловая пушка для отопления гаража Удачной работы! stroyday.ru Гараж для автолюбителя – второй дом. Прочный и надежный гараж – автомобильная крепость и защита от неприятностей, начиная от непогоды и заканчивая взломщиками. Обычную «ракушку» можно легко вскрыть или передвинуть, а кирпичный гараж на достаточно мощном ленточном фундаменте устоит перед натиском грабителей или погодных условий. Даже если сделать фундамент под гараж своими руками из кирпича, бута или на сваях, то эта конструкция, связанная со стенами, поможет избежать множества негативных моментов, связанных с длительностью эксплуатации строения и антивандальной защитой. Даже любительский фундамент под гараж своими руками будет прочной основой помещения для авто, на которую приходится вся весовая нагрузка от массы гаража, включая стены, кровлю, инструмент и машину. А с учетом того, что каждый уважающий себя автолюбитель стремится обустроить смотровую яму, фундамент должен выдерживать боковые нагрузки от давления грунта. Поэтому ленточный фундамент для гаража из кирпича, пенобетона или тяжелых бетонов – наиболее приемлемый со всех точек зрения вариант. Такое основание не деформируется при сезонных подвижках грунта, а бетонная лента равномерно распределяет все существующие нагрузки по подошве основания, не позволяя грунту продавливаться на нагруженных локальных участках. Благодаря такой конструкции и фундамент для гаража своими руками, и сам гараж будут эксплуатироваться без ремонта как угодно долго. Строить гараж без фундамента рекомендуется, если постройка будет из легких материалов – панельная, щитовая или на металлокаркасе. Прежде, чем построить гараж, чертеж, а лучше – проект гаража – необходимо сделать в обязательном порядке, так как сложность сооружения требует соблюдения и постоянной сверки размеров, тем более – с учетом возможных изменений по ходу строительства. Проект должен делаться, опираясь на геодезические исследования участка, так как от свойств почвы будет зависеть выбор типа основания и гаража, стройматериалов, набора инструментов и строительного оборудования. Кроме того, разметка инженерных коммуникаций также зависит и от этих параметров. Будет ли гараж оборудоваться ямой, или будет иметь подвал? Может быть, после исследований появится возможность совместить подвал и яму? Понадобится ли плита под гараж, или можно обойтись менее затратной конструкцией? Все эти насущные проблемы решаются комплексно, отталкиваясь от результатов анализа при составлении проекта. Перед тем, как правильно залить фундамент под гараж, рассчитываются его габариты и характеристики стройматериалов. Для этого из исследовательского отчета по свойствам грунта берется две характеристики: Для минимизации давления веса слоя почвы на фундамент под гараж, плита под гараж закладывается ниже точки промерзания грунта или утеплить слой грунта вокруг фундамента. Также часто делается дренаж – отвод воды от фундамента. Дренажная траншея роется вдоль длинных стен гаража, в нее укладываются перфорированные трубы, обернутые фильтрующим материалом, а небольшой уклон системы позволяет направлять воду в колодец, расположенный в нескольких метрах от постройки. Также слив можно направить в сточную канаву или расположенный поблизости водоем. В подавляющем большинстве частный гараж – постройка для одного авто, поэтому имеет соответствующие габариты и один этаж. Для одноэтажных маленьких гаражей дополнительно усиливать фундамент не нужно. Но, если гараж будет двухэтажным или рассчитанным на два и более автомобилей, то усиление стандартного фундамента размерами 40 х 60 см по всем направлениям обязательно. На сколько усиливать основание, перед тем, как залить фундамент под гараж, будет зависеть от веса сооружения и типов материалов. Для легкого, но большого гаража (профнастил, сэндвич-панели, пенобетон, дерево) фундамент можно углубить на 50-70 см. Расширять фундамент дома с гаражом следует, если ширина стройматериалов шире самого основания. Например, при возведении стен гаража из кирпича, плит или строительных блоков необходимо расширять и удлинять стены основания. Самостоятельная заливка фундамента под гараж означает возведение ленточного основания, глубоко- или мелкозаглубленного. Впрочем, какой фундамент нужен для гаража, во многом зависит от типов стройматериалов и свойств грунта. Начало работ – снятие дерна на участке на глубину 15-20 см. Смотровую яму можно оборудовать только при залегании грунтовых вод ниже 2-2,5 метров. Если вода проступает выше, но яма все-таки нужна, то обязательно делается дренаж. Разметка смотровой ямы производится одновременно с разметкой фундамента. Пропорции гаража и смотровой ямы должны быть следующими: гараж должен быть в два раза больше площади одного автомобиля, а смотровая яма не должна быть длиннее авто больше, чем на 30%. Такие размеры гаража рекомендуются для того, чтобы автомашина не стояла все время хранения над ямой – из нее активно испаряется грунтовая влага, способствующая развитию коррозии кузова. При рытье траншеи или котлована под основание сразу роется углубление для смотровой ямы, которая должна быть не глубже 2-х метров. Вместо ямы можно обустроить подвал, но в любом случае глубина этого помещения не должна быть глубже точки залегания грунтовых вод. Опалубка для ямы или подвала делается отдельно и соединяется с основной. Знать, как сделать фундамент для гаража, мало – надо знать, и как правильно оборудовать опалубку. Стенки траншеи и смотровой ямы тщательно зачищаются и выравниваются, после чего устанавливаются щиты из досок, фанеры, профнастила или другого листового материала. Щиты должны быть выше поверхности грунта на 20-25 см. Крепление щитов между собой и к боковым стенкам грунта осуществляется скобами, рейками, штырями, и т.д. При необходимости в щитах сразу проделываются отверстия для прокладки инженерных коммуникаций. Также в опалубку закладывается армирующий каркас, который устанавливается на песчано-щебневую подушку на пластмассовые подкладки с тем расчетом, чтобы нижние прутья каркаса были полностью погружены в бетон. Верхний пояс арматуры также должен находиться в растворе. Каркас из арматуры вяжется по стандартной схеме – длинные продольные стержни должны быть рифлеными и иметь диаметр 10-12 мм, короткие поперечные прутья – гладкие, диаметром 6-8 мм. В местах пересечений прутьев они связываются мягкой вязальной проволокой Ø 1,5-3 мм. Вместо вязки прутьев можно использовать готовую арматурную сетку с размером ячеек 40-50 мм. Арматура укладывается поэтапно: первыми (нижний ряд) монтируются горизонтальные прутья с шагом 35-40 см. На них устанавливается вертикальная арматура и связывается с горизонтальной. К вертикальным стержням арматуры привязывается верхний ряд прутьев. Подошва ямы защищается слоем гидроизоляционного материала – пленкой или рубероидом. Гидроизоляция укладывается на сыпучую подушку, чтобы защитить конструкцию от капиллярной влаги. Перед тем, как сделать фундамент под гараж, убедитесь в правильности и прочности монтажа гидроизоляции, армокаркаса и опалубочной конструкции. Бетон в форму заливается послойно, каждый слой поднимается на 25-30 см, после чего утрамбовывается с целью удалить воздух из раствора. Ждать, когда предыдущий (нижний) слой начнет схватываться, не обязательно. Чтобы сделать своими руками фундамент плита для гаража должна изготавливаться из раствора со следующими пропорциями: 10 частей портландцемента марки M 400-M 500, 30 частей чистого или речного песка, 40 частей щебня средней и крупной фракции. Объем воды рассчитывается просто: нужно суммировать вес всех сыпучих материалов, и результат поделить на два. rfund.ru Даже человек, не разбирающийся в строительном деле, понимает, что любое здание должно иметь прочное основание. При этом совсем неважно строите вы двухэтажный просторный дом или гараж для машины, основа должна быть надежной и долговечной. Давайте рассмотрим, как сделать фундамент под гараж, чтобы при строительстве и эксплуатации не возникало проблем. Чтобы самостоятельно осуществить данный процесс необходимо знать все важные этапы. Отбор проб грунта из скважин Прежде, чем построить фундамент под гараж своими руками необходимо провести геологические исследования. Они дадут представление о глубине залегания грунтовых вод и составе подстилающих пластов. Этот процесс заключается в отборе проб из небольших скважин на месте будущей постройки. Далее делается анализ взятых экземпляров. На почвах, которые перенасыщены водой или плохо впитывают влагу, устройство дренажной системы обязательно. Неопытные хозяева, делая фундамент под гараж своими руками, пропускают этот этап подготовки. А зря. Такая безответственность приводит к нежелательным последствиям. В зимний период вода, находящаяся в грунте замерзает и расширяется, а весной оттаивает. Это приводит к деформации фундамента, а может и самого гаража. На основании результатов исследования грунтов выбирают тип фундамента и глубину заложения Поэтому ни в коем случае не пренебрегайте этим этапом строительства. Ну, вот состав грунта определен. Следующий этап расчет фундамента под гараж желательно доверить специалистам. [include id=»1″ title=»Реклама в тексте»] Но если вы решили все делать сами, знайте, что от типа грунта зависит глубина фундамента под гараж. Приблизительно это выглядит так: Для такого способа понадобятся помимо самих блоков, грузоподъемная техника и наемная бригада строителей. Без этого вам не удастся самостоятельно установить тяжелые железобетонные конструкции в траншею. Такой способ наиболее дорогостоящий. Основным подготовительным элементом в данном случае служит строительный короб. После окончания работ он является одной из составляющих конструкции фундамента. Изготовлен этот элемент может быть из бетона или пенополистирола. В первом варианте между двух бетонных плит укладывается арматура и заливается бетоном. Во втором вместо железобетонных плит используются пенополистирольные листы. Этот способ дает дополнительное утепление фундамента и очень легок в исполнении. Сложить и скрепить необходимые элементы сможет даже несведущий в строительстве человек. Самодельная несъемная опалубка сложна в изготовлении и не каждый сможет сделать все как надо. Поэтому редко кто прибегает к этому методу. Траншея для устройства ленточного монолитного фундамента (или свайного с заглубленным ростверком) Рассмотрим подробнее как сделать фундамент под гараж с применением съемной опалубки. Сначала на выбранном участке прочерчивается план будущей постройки. Необходимые инструменты: деревянные колья, рулетка, веревка. По углам предполагаемого строения вбиваются колья, между которыми протягивается веревка. [include id=»2″ title=»Реклама в тексте»] Причем ширина фундамента больше, чем ширина стены сантиметров на двадцать. А вот глубина фундамента под гараж зависит от состава грунта. Дно вырытой траншеи засыпается песком (5 см) и щебнем (10 см). Этот процесс делается в несколько этапов, после каждого слой тщательно прессуется. Опалубка для заливки фундамента под гараж Некоторые полагают, что устройство фундамента под гараж сложное занятие именно из-за установки опалубки. Но они ошибаются. Процесс этот трудоемкий, но выполнимый. Опалубка – это короб, основа для заливки бетоном, который снимается после застывания раствора. Он состоит из деревянных щитов, плотно подогнанных друг к другу, чтобы не было щелей, через которые может вытекать раствор. Все доски должны быть установлены ровно (для этого используют уровень) и прочно. Для этого снаружи устанавливают подпорки. Из железных прутьев толщиной 10-12 мм делается «сетка». Для этого на 5 см выше дна ямы по длине кладутся 2 стержня на расстоянии5 см от опалубки, поперек которых укладываются короткие прутья. Расстояние между короткими стержнями 40-50 см. Крепление «сетки» выполняется по пересечениям специальной проволокой или же сваркой. Сюда же крепятся вертикальные прутья. Через 20-30 см к ним приваривается следующие короткие стержни. В итоге должна получиться решетка. Выравнивание и трамбовку цемента выполняют после заливки пока не затвердел раствор После исполнения подготовительных работ остается один вопрос: как залить фундамент под гараж? Этот этап должен выполняться за один раз. Иначе могут образоваться стыковочные швы. Один человек не сможет выполнить эту операцию правильно и быстро, поэтому желательно иметь помощников. Во время заливки бетона на уровне «подошвы» фундамента делается гидроизоляция. Для этой цели используют рубероид.После заливки фундамента его необходимо выдерживать при соблюдении температурно-влажностного режима и оберегать от воздействия прямых солнечных лучей и ветра. Поэтому в летний период конструкцию покрывают влагоемкими материалами (плотная ткань, мешковина, рогожа) и периодически орошают водой. В дождливые дни поверхность закрывают гидроизоляционным материалом, защищая его от чрезмерного увлажнения. Верх фундамента ровняется пока бетон еще не застыл. Опалубка снимается только после полного застывания раствора. Не снимайте щиты опалубки до полного застывания раствора Так как бетон застывает довольно долго устройство фундамента под гараж желательно производить за пару месяцев до возведения стен. Фундамент представляет собой подземную конструкцию, которая должна выдерживать нагрузку от сооружения. Основные требования, выдвигаемые для этих конструкций – сопротивляемость внешним воздействиям, устойчивость и долговечность при соблюдении технологических правил будут «на высоте». strmnt.com Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей. Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание. Важно! Гараж на ленточном фундаменте может быть оборудован смотровой ямой. Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания: Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража. Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе. В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см. После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники. Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента. После этого осуществляются следующие действия: При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы. Работы выполняются следующим образом: Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев. После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов: Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона. Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту. Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания. Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов. Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению. На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы. Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается. После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться. Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые. bouw.ru Фундамент под гараж металлический Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта. Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод. Ленточный фундамент Столбчатый фундамент Фундамент монолитный Фундамент свайный Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.Стандартными считаются следующие (в метрах): Схема изготовления фундамента Размеры ворот обычно таковы (в метрах): Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент. Эта работа выполняется по некоторым правилам: Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку. Копаем траншею Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно. Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже. Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом: Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса. В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм: Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость. Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов. Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно. 1pogarazham.ru Если вы не знаете, как сделать фундамент под гараж своими руками, то эта статья поможет сделать хороший фундамент под гараж, без лишних затрат и изнурительных работ. Место для своего транспорта в виде гаража всегда надо иметь. Так и машина лучше сохранится, да и сам гараж, как это обычно является, может использоваться в качестве дополнительного сарайчика. Сама суть постройки гаража своими руками понятна: фундамент, стены, кровля, ворота. Ну, если есть желание, то и смотровая яма. В качестве простой и надежной основы гаража, связывающей его с землей, является обычный ленточный фундамент под гараж своими руками. Такой фундамент для гаража хорош тем, что он способен выдерживать всю нагрузку гаража и предотвращать такое явление, как просадка строения. Для начала строительства фундамента под гараж своими руками проводим на земельном участке разметку будущего гаража. Разметка делается по наружным параметрам будущего строения, куда входит ширина стен. Тщательно вымеряет углы, так как при значительной ошибке в размерах фундамента кладкой кирпича изъян уже будет трудно исправить. Затем в каждом углу вбиваем штыри и обвязываем их тонкой веревкой, леской или другим подобным материалом. Исходя из того, какой ширины будут стены гаража (обычно делается в полтора кирпича), во внутрь разметки делаем второй контур. В итоге, по периметру будущего гаража должно получиться два обвязанных контура. На картинке - разметка фундамента для гаража Дальше начинаем капать между натянутыми веревками. Можно копать лопатой, а можно, если есть финансы, пригласить трактор с узким ковшом. Учитывая, что гараж будут одноэтажный, то глубину траншеи под фундамент для гаража делаем на два – два с половиной штыка лопаты. Этого вполне хватит. Когда траншея готова, дно утрамбовываем. В качестве материала для трамбовки лучше использовать шлак или, в крайнем случае – песок. После начинаем делать арматурную обвязку. Наличие арматуры в фундаменте обязательно, так как она держит весь фундамент для гаража, как единую конструкцию и предотвращает его разлом под нагрузкой. Из арматуры делаем короба по всей длине каждой стороны траншеи, а по ширине, меньше ее сантиметров на десять – пятнадцать. Можно использовать заранее заготовленные короба, купленные или самостоятельно сделанные. А можно делать все по месту своими руками , в траншее. Но есть один нюанс: сварные короба имеют свойство лопаться на местах стыка, а вот провязанные проволокой более устойчивы к нагрузкам. Особое внимание уделяем углам, так как вся арматура должна идти по всему контуру как единая конструкция. Итак, как залит фундамент под гараж своими руками.Саму бетонную смесь делаем обычную: песок, цемент один к трем и гравий. Смесь должна быть достаточно жидкой, чтобы полностью проливаться по всей ширине траншеи, не застревая через арматуру. Лучше конечно заказать уже готовый бетон и все залить разом. Фундамент для гаража своими руками не должен иметь так называемых холодных швов. Они появляются, когда к уже остывшей (вставшей) части бетона добавляется свежая порция. В таких местах фундамент может иметь просадку под нагрузкой. Поэтому бетон надо заливать сразу по всему контуру гаража. Нельзя, например часть фундамента залить сегодня, а часть завтра. Все должно быть закончено в один день. Сделанный разом фундамент под гараж своими руками будет иметь свойство единого монолита, каждая часть которого будут держать другую, что даст хорошую прочность гаражу. Вот и все, после того, как бетон встанет, можно приступать к кладке цоколя и стен. Смотрите так же, как делается смотровая яма в гараже своими руками Смотрите еще материалы из этого раздела: www.sami-svoimi-rukami.ruКак сделать фундамент под гараж своими руками — этапы сооружения. Гараж без фундамента своими руками
Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи
Выбор места
Размеры и конструкции
С ямой или без
Фундамент для гаража
Ленточный — монолитный и сборный
Свайный или свайно-ростверковый
Монолитная плита
Из чего делать стены
Виды крыши
Ворота
Внутренняя отделка
Отопление и утепление гаража
Чертежи и схемы
Фотоотчеты со строительства
Каркасный гараж из дерева
Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Строим гараж своими руками - пошаговые инструкции!
Подготовительные мероприятия
Выбор места
Разметка строительной площадки
Расчет шлакоблока
Поэтапное руководство по строительству гаража
Первый этап – фундамент
Второй этап – стены
Третий этап – крыша
Четвертый этап – пол
Финишные работы
Видео – Строим гараж своими руками
Фундамент для гаража своими руками
Проект любительского гаража
Типы грунта
Характеристики грунтовГаражное основание – самостоятельная работа
Заливка гаражного основания
Фундамент под гараж своими руками
1. Блоки из железобетона ↑
2. Несъемная опалубка для заливки монолитного основания ↑
3. Съемная опалубка — самый распространенный способ ↑
Монтаж опалубки для заливки фундамента ↑
Прокладка арматуры ↑
Заливка опалубки бетоном ↑
Фундамент под гараж своими руками + видео
Какой фундамент выбрать
Подготовительные работы
Разметка и создание траншеи
Армирование
Заливка монолитного фундамента
Гидроизоляция
Обратная засыпка
Как сделать фундамент для металлического гаража
Виды фундамента
Название фундамента Краткая характеристика Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена. Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно. Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит. Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным. Строительство фундамента
Технология возведения ленточного фундамента
Возведение каркаса
Технология изготовления каркаса
Монтировка обшивки
Как утеплить металлический гараж
Как сделать фундамент под гараж своими руками - разметка, расчет, размеры
Делаем фундамент для гаража своими руками
Заливаем бетоном фундамент под гараж
Комментарии: Нет опубликованных комментариев.