Если есть желание сделать опору для постройки максимально дешевой, при этом нет особых требований к надежности и проверенности решения, то можно попробовать реализовать экспериментальные или народные методы. Фундамент из покрышек вызывает скепсис у профессионалов, однако большинство использовавших такое решение вполне им довольны. Кроме низкой стоимости подобный фундамент имеет еще несколько преимуществ: Однако все же основным достоинством такого решения является очень низкая стоимость. Покрышки можно достать практически бесплатно, ведь для фундамента не нужны новые изделия, подойдут и списанные, бракованные, которых предостаточно на любом шиномонтаже. Из недостатков стоит упомянуть неприятный запах, который возникает при нагреве резины. Поэтому следует избегать расположения опор на солнце и в жарких местах. Материал является пожароопасным, при горении выделяет токсичные вещества. Тем не менее это вполне приемлемый вариант для легкой постройки — сарая, подсобки, гаража. Лучше всего выбирать покрышки от тяжелого грузового транспорта. В них толще резина и надежнее корд, они способны выдерживать более крупную нагрузку. Кроме шин понадобится еще песок или иной наполнитель, который придется засыпать внутрь покрышек. Работы начинают с расчистки участка. На размеченной территории снимают плодородный слой и выравнивают плоскость. Для большей устойчивости можно выполнить песчаную подушку, тогда потребуется снять еще несколько десятков сантиметров грунта. Покрышки можно класть как столбчатый, ленточный или плитный фундамент. При этом нужно соотносить количество элементов фундамента с нагрузкой. Если устелить все пространство под постройкой, то такая опора выдержит даже небольшой кирпичный домик. После того, как покрышки уложены, их внутреннее пространство заполняется наполнителем — песком или гравием. Лучше, если это будет непучинистый материал. Наполнять нужно основательно, уплотняя песок всеми доступными способами. После заполнения покрышка должна сохранять форму даже под нагрузкой. На этом можно считать фундамент из покрышек законченным. Дальнейшие работы зависят от того, какая постройка будет возводиться. Металлический вагончик устанавливается непосредственно на шины без дополнительных прослоек. При этом нужно позаботиться о защите металла от коррозии. Для этого дно вагончика нужно тщательно обработать грунтовкой или прочими материалами.Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес. Можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м
насколько надежен и как его сделать своими силами?
Закладка
Для установки деревянной конструкции желательно сделать деревянный ростверк — каркас из бруса, который будет лежать на покрышках, равномерно распределяя нагрузку.
Если планируется возводить кирпичное или каменное строение, то необходимо жесткое основание, которое получается при заливке бетонного ростверка или стяжки.
Стяжка делается следующим образом:
Важно помнить, что покрышки между собой никак не связаны, поэтому их обязательно нужно хотя бы немного углублять в землю.
Если уложить их на поверхности, то весьма вероятно смещение в горизонтальной плоскости.
Смотрите нашу видео-подборку:
proffu.ru
Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.
Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.
Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.
После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.
Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.
Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).
После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.
Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.
Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.
Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).
Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.
Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.
И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…
8,905 просмотров всего, 7 просмотров сегодня
smogem-sami.ru
Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.
Вернуться к содержанию
Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
Вернуться к содержанию
На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.
Вернуться к содержанию
Вернуться к содержанию
Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.
Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
Вернуться к содержанию
Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.
Вернуться к содержанию
Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.
Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.
Вернуться к содержанию
Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.
dachaorg.ru
Дата: 1 марта 2017
Просмотров: 4538
Коментариев: 0
Как сделать фундамент из покрышек своими руками?
Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.
Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.
В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.
На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек
Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:
Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.
Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества
Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.
Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.
Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.
Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.
Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента
Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:
Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом
Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.
Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:
Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек
Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.
Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:
Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов
После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.
Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:
При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.
Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.
pobetony.ru
Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.
Сама технология фундамента на покрышках достаточно подробно описана в разделе «Фундамент» на нашем сайте. Здесь же дадим несколько важных советов, которые позволят избежать самых распространенных ошибок при возведении такого основания.
Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.
Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.
Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.
Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.
Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.
Уже не раз обсуждалось, что самый важный аспект в этой работе – это плотность набивки самой покрышки. В случае с недостаточной набивкой, боковина покрышки «едет» под нагрузкой, строение смещается и может быть разрушено.
Покрышка в фундаменте должна быть плотно набита. Это аксиома. Обсуждению не подлежит.Приспособления, которые применяются для плотной набивки – это любые деревянные колотушки, песты. Отлично помогает при закладке песка в закраины самодельная изогнутая бита.
Если не защитить такое основание от промерзания, то возможны две неприятности с вашим строением:
Во-первых, ваш «покрышечный» фундамент будет являться громадным мостом холода, который будет отбирать тепло у вашего строения, будь то дом или гараж.
Во-вторых, грунт под основанием будет промерзать и в этом случае возможно морозное пучение. Углы здания будут подниматься / опускаться неравномерно. Что может привести к его перекосу / разрушению.
Использовать ли современные методы утепления пеноплексом / пенопластом или сделать классическую завалинку с утеплением опилом – это ваш выбор.
Каждая покрышка в фундаменте - это мостик холода. Утеплять обязательно.Но вот что совершенно точно, так это то, что вам потребуется утепление фундамента из покрышек. Как правильно сделать такое утепление, читайте в разделе «Утепление» на нашем сайте.
kapustik.ru
Фундамент из покрышек конечно не зря получил такое широкое распространение среди сторонников экологического строительства. Такая основа будущей постройки, позволяет сэкономить серьезные деньги, а ее надежность ничем не хуже классического фундамента.
Идея использования покрышек в качестве фундамента зародилась еще в девяностых годах. Первым возвел фундамент из покрышек М. И. Семыкин, рискнувший построить на нем трехэтажный дом. Дом этот, возведенный несколько десятков лет назад до сих пор стоит без видимых признаков разрушения.
Многие владельцы земельных участков возвели на таких фундаментах гаражи, летние кухни и беседки, используя для основы старые автомобильные шины. Раздобыть старые покрышки можно на любой станции техобслуживания, где их отдадут совершенно бесплатно.
Несомненным достоинством фундамента из покрышек является его долговечность. При отсутствии солнечного света, они не будут портиться веками. Покрышки замечательно подходят для гидроизоляции полов и уберегают их от деформации и трещин.
Создание такого фундамента в одиночку займет около недели, к тому же оно не потребует никаких специальных знаний. Для этого на подготовленном для строительства участке нужно снять верхний слой земли на, примерно, 20-40 сантиметров, пока не появится глина. В полученном углублении поверхность тщательно выравнивают. Подготовленные покрышки (равного диаметра и высоты) выкладываются впритык друг к другу в несколько пластов, пока не получится нужная высота фундамента.
После того как шины уложены, следует измерить диагонали полученного прямоугольника. Длина диагоналей должна совпадать. Внутреннее пространство шин засыпается песком. Сверху на полученную конструкцию, кладется лист рубероида, а по всему периметру вплотную устанавливаются опалубки. Затем рубероид заливают раствором бетона. Через 5-7 дней опалубку снимают. Фундамент из покрышек для будущего строения готов.
Чтобы основание полностью окрепло, следует повременить еще неделю, и только после этого воздвигать стены.
Какое еще применение можно найти для старых автомобильных покрышек, можно прочитать в статье #8220 Из шин и из покрышек необычные самоделки для дачи#8221 .
Взвесьте все «за» и «против» и удивляйте своих соседей строительством экзотического основания.
Если информация оказалась для вас полезной #8211 поделитесь с друзьями, нажав иконку вашей социальной сети. Даже самое маленькое ДОБРО всегда возвращается. Спасибо!
Содержание
Фундамент из покрышек позволяет значительно сэкономить на строительных материалах, так как получить немалое количестве старых шин можно в ближайшем СТО и, причем, совершенно бесплатно. О существовании такой разновидности основы под постройку знают не все, а многие из тех, кто встречал эту информацию, склонны думать, что это чья-то шутка. Отнюдь, всё совершенно серьёзно. Такой фундамент обладает всеми качествами классических решений при строительстве основы под постройку.
Во-первых, экономятся материалы, что очевидно.
Во-вторых, материал покрышек #8212 резина, является замечательной гидроизоляцией от проникновения избыточного количества влаги. В-третьих, фундамент из покрышек представляет собой очень долговечную конструкцию именно благодаря прочности шин. Опять же, резина позволяет сглаживать неравномерные деформации, которые имеют место при колебаниях температуры воздуха.
И, наконец, во время изготовления основы под постройку в районах, где повышен уровень сейсмической активности, именно автомобильные покрышки станут спасительной #171 подушкой#187 от появления трещин в стенах.
Ещё одним плюсом является тот факт, что фундамент из покрышек своими руками изготовить даже проще, чем прочие разновидности основ под постройку. Для этого не нужно обладать специальным образованием или многолетним опытом в возведении разного рода бетонных конструкций в виде фундамента.
Единственной особенностью, которая требует внимательности от исполнителя, является необходимость следить за тем, чтобы покрышки располагались на одном уровне, иначе есть риск образования перекоса.
Фундамент на покрышках практически не имеет функциональных недостатков. Но явным минусом можно назвать физические свойства этого материала #8212 при воздействии высоких температур резина выделяет довольно вредные вещества. Но это вряд ли сможет повлиять на решение о применении данного рода основы под постройку, так как достаточно просто предусмотреть такую возможность и исключить ее при возведении конструкции основы.
Несмотря на то, что данный вид строений не так давно начал свое внедрение в сферу строительства, однако, фундамент из автомобильных покрышек уже существует в двух вариациях исполнения:
Казалось бы, фундамент на покрышках своими руками создать очень просто. И по большому счету это действительно так и есть, однако, при несоблюдении ряда правил и рекомендаций можно лишь впустую потратить время. И даже будка для собаки в этом случае не простоит достаточно долго.
Если кто-то твердо решил построить фундамент из покрышек для дома, следует подробнее изучить данный вопрос. Первооткрыватели, которые на практике применили данный метод, планировали возвести наипростейшие постройки, например сарай или баню. Но даже, если нагрузка будет минимальной, необходимо соблюсти ряд плавил. Фундамент из покрышек для беседки представляет собой наипростейшую задачу, так как при этом напряжение на конструкцию в основании будет еще меньше, то есть оно практически отсутствует.
Видя такую картину, когда строения на фундаменте из простых автомобильных шин стоят и не падают довольно долго, некоторые смельчаки стали совершать попытки возведения легких одноэтажных домов. А еще позже появились строители, которые не боятся применять такую основу под постройку для двухэтажных строений. Однако такой риск ни к чему, поэтому сформировалось мнение, что фундамент из покрышек для бани (или домов малого веса) подходит больше всего.
Если рассматривать вариант использования шин в качестве основы под будущую плиту, то необходимо предварительно расчистить площадку, то есть снять поверхностный слой почвы, дерн, а затем нивелировать.
Будь то фундамент под баню из покрышек или под какую-нибудь прочую постройку, шины укладываются в два слоя. Рекомендуется применять именно покрышки от большегрузных автомобилей.
Дальше необходимо заложить внутрь образовавшейся колонны грунт. Делается это не до края, а лишь на 80% от объема шины. Небольшой запас позволит избежать вспучивания грунта в холодное время года. Поверх этих опор укладывается рубероид. Допускается в качестве альтернативы применять линолеум. Это необходимо чтобы обеспечить более ровную поверхность для заливки бетоном. К тому же применение рубероида позволит сэкономить на гидроизоляционном материале.
Решая, как сделать фундамент из покрышек, нужно учитывать, что в этом случае опалубка также нужна. А в качестве укрепления по периметру будущего фундамента устанавливается металлический уголок. Последним шагом является непосредственно заливка бетоном.
Если нужно соорудить фундамент для сарая из покрышек, то можно обойтись вариантом проще #8212 из опор, которые устанавливаются по углам постройки. При этом в качестве наполнения некоторые предпочитают использовать не грунт, а бетон, а дополнительно к тому еще и армировать конструкцию. Это позволит увеличить прочность и устойчивость опор из покрышек. Такой вариант потребует подготовительных работ.
Так, для начала необходимо уложить на дно опоры гидроизоляционный материал, затем наполнить покрышки щебнем. Делается это послойно, каждый слой необходимо утрамбовать, а дополнительно к тому еще и увлажнить. Наполнение опор из покрышек происходит до тех пор, пока до поверхности не останется расстояние, равное примерно пяти сантиметрам. После того, как был залит бетон, необходимо уравнять его поверхность. Для этой цели вполне подойдет обычная доска.
Плюсом здесь является возможность перенести нагрузку, передаваемую бетоном, на щебень, который в свою очередь равномерно распределит все полученное напряжение. К тому же каучук выступает в качестве компенсатора при растяжении/сжатии фундамента в прохладные сезоны года. На то, чтобы такой фундамент выстоялся, отводится порядка 4 дней, затем можно приступать к оборудованию бруса нижней обвязки. Существует несколько рекомендаций, благодаря которым можно продлить срок службы данной конструкции. Так, лучше выбрать вариант мелкозаглубленной основы под постройку. При установке покрышек необходимо постоянно проверять их на ровные горизонтальные линии.
Похожие публикации:
Использования покрышек позволяет соорудить надежный и недорогой фундамент
Люди, которые решились на строительство дома, небольшой дачи, гаража или бани заинтересованы в том, чтобы финансовое вложение было минимальным. Как правило, самая большая часть затрат уходит на построение подземной части здания.
Содержание
Над использованием старых покрышек в качестве фундамента ученые задумались еще в 2000 году, и данный вариант понравился большому количеству людей.
К основным преимуществам такого подхода можно отнести:
Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества, потому необходимо создать такие условия, при которых будет обеспечена правильная эксплуатация.
Также читайте пошаговую инструкцию по строению перголы своими руками.
Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента. Очень неплохо основание из шин подойдет для сооружения гаража и бани.
Ни в коем случае, нельзя экспериментировать во время стройки больших домов, так как экономия и самостоятельность могут привести к большим проблемам.
Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом.
Фундамент из покрышек нельзя использовать для больших сооружений, но он отлично подойдет для маленьких построек, например, бани
Перед тем, как начать процесс закладывания фундамента, необходимо подготовить для этого строительные принадлежности:
Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек.
Это основание, которое возводится благодаря шинам в виде фундаментной плиты.
Технология постройки:
Опалубку разрешается убирать только по истечении 7 дней.
фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов. Данный вариант хоть и требует больше времени при укладывании шин, однако он считается очень надежным.
Столбчатый фундамент из покрышек очень надежный, поэтому его обычно строят в зонах с высокой сейсмической активностью
Сам процесс происходит так:
Подробнее об обустройстве фундамента из покрышек смотрите в видеоролике:
В каком виде укладывать фундамент, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и трудовые способности.
После выполненного процесса выступы, которые образовались при укладывании основы под здание, можно легко задекорировать любым строительным материалом, который придаст конструкции эстетический вид.
Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под гаражи, бани и небольшие дома. Необходимо только помнить, что данный вариант фундамента не подходит массивным и большим зданиям, так как для этого нужен более прочный материал, чем шины.
Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время работы и последующей эксплуатации он не принесет никаких затруднений.
Июл 29, Виктор Сергеев
Источники:
www.sferatd.ru
В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья.
Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.
Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.
Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м2. Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.
Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.
Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек
С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.
Фото 2. Применение покрышек
Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.
Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:
Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента
Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек
Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек
Стены из покрышек выполняют следующим образом:
Фото 6. Стены из автомобильных покрышек
Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома
Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.
Публикацию подготовил – эксперт GIDproekt
Конев Александр Анатольевич
gidproekt.com