Во многих магазинах сейчас продаются всевозможные плетеные штучки для дома. Как правило их изготавливают мастера из Юго-Восточной Азии из тамошнего растительного материала. Между тем. мало кто догадывается, что можно плести разные красивые штуки из нашего камыша, а точнее рогоза, который растет на болотах и по берегам рек и ручейков. Данный мастер класс о том, как сплести циновку из рогоза своими руками. Рогоз больше известен у нас под названием «камыш» и растет по берегам водоемов и в заболоченной местности. Лучше всего его заготавливать летом 9июнь, июль), или в сентябре. Но если очень надо, можно и в другое время. Растения срезают острым ножом ближе к корню. Собранные стебли сушат на чердаке или где-то под навесом в хорошо проветриваемом месте, главное чтобы там не было солнца. Оно делает растения хрупкими, они тускнеют и теряют свой красивый цвет. Главное после сушке не хранить материал в целофане, иначе он заплесневеет. Нужно замочить стебли на 10 минут в корыте или ванне. Затем растения заворачивают в мокрую марлю или х.б. ткань и выдерживают в ней 2-3 часа. Не передерживайте сильно стебли в намокшем виде, иначе они дадут усадку после сушки. После этого приступают к плетению. По сути это прямоугольная рамка из дерева размером 70:100 см, на коротких сторонах которой через каждый сантиметр вкручены шурупы. Натяните на раму нити из шпагата (количество нитей должно быть четным) через каждые 2 см. Берите стебли по нескольку штук из намоченной ткани. Берем стебель рогоза и протягиваем его под каждой четной нитью. Следующий стебель протягиваем под нечетной нитью. Получается полотно с плетением в шахматном порядке. Отрезаем лишние стебельки на расстоянии 4-5 см от последней нити. Теперь нужно укрепить длинные края циновки. Берем стебель и пришиваем его крупными стежками с изнаночной стороны циновки параллельно последней нити основы.После этого снимаем циновку с рамки. Нити между шурупами разрезаем и связываем их попарно. Декорируем ручной шов, пришивая с лица тесьму на машинке. Циновка готова! Ее можно использовать как коврик на пляж или для занятий йогой, для украшения интерьера или как подставку под горячее. iz-dereva-svoimi-rukami.ru Большинство из нас любят украшать собственную жилую площадь материалами которые применяются для отделки, имеющими природную основу. Они экологично чистеньки, прекрасны и могут помочь выполнять по-домашнему тёплый комфорт. При их помощи сейчас делаются авторские рукотворные работы, какие мгновенно переходят в разряд эксклюзивных интерьерных предметов. Мебель, скомпонованная из древесного массива, шерстяные тканые пледы, соломенные ковры — это все ценится гораздо больше, чем прессованные опилки или синтетика. Каждому искусственному материалу есть прекрасная возможность найти настоящий аналог. К примеру, циновка на пол считается великолепной заменой линолеуму. Заплетать ее люди научились прежде, как начали отделывать шерсть зверей. И тот момент, что уже много веков плетеный ковер применяется для декора жилья, удостаивается почтения. Первые циновки были сплетены человеком из крепких волокон растений. Технология заплетания оформилась достаточно быстро и очень быстро распрастранилась по свету — уж достаточно удобными оказались плетеные изделия. В египетских гробницах ученые мужи находили прекрасно сохранившиеся коврики, какие упаковывались и приносились в дар погибшему фараону при формировании приданого для его загробной жизни. В Риме, а после и в Греции с помощью красиво сплетенных циновок украшались стены великолепных мраморных дворцовых комплексов. Японцы, известные своей верностью к существующим традициям, даже в наше время интенсивно применяют в каждодневной жизни плетеные коврики. В государстве Восходящего Солнца их называют «матами татами». В страны Европы похожие изделия попали из Китая в девятнадцатом столетии. Собственно тогда прокаталась волна пристрастия восточной эстетикой. Коврики были изготовлены из бумаги и рисовой соломы, смотрелись весьма просто, а их только одной декоративной спецификой было неоднородное плетение, вероятное благодаря применению стеблей различной толщины. В 90-х годах прошлого столетия мода на похожие изделия опять возвратилась. А все потому, что довольно популярным стал экологичный образ. Собственно тогда были по праву оценены плюсы циновки: Для производства циновки для пола идет только настоящий материал. Притом обычаи применения той или другой основы остаются постоянными со времен античности. С самого начала волокна для заплетания делались из растений с длинным стеблем. Они вымачивались, в влажном виде переплетались меж собой, а потом высушивались. Как результат оказался жгут, который и становился основой для производства напольных ковриков. Сейчас циновки заплетают ручным способом или машинным вариантом. Машинное производство дало возможность существенно уменьшить стоимость готовых изделий. Но настоящие плетеные коврики также остаются для большинства богатством. Застелить ими целиком жилую площадь очень дорого. В реализации есть прекрасная возможность найти покрытия для пола, поставляемые в виде широких рулонов. Их можно применять как покрытие для всей напольной территории. Есть циновки-ковры. Их края облицованы специализированным бордюром из кожи или ткани. При подборе того или другого экземпляра эксперты советуют обращать на то внимание, из чего выполнено изделие. Ведь различные основы имеют различные свойства эксплуатации. Укажем самые популярные и экзотичные вариации. Циновка из джута Джут — придставитель семейства липовых. Это кустарниковые и травянистые растения, какие по большей части растут на юге Северной Америки, в Египте и в Индии. Джут дает возможность делать волокна, какие по надежности могут состязаться с пенькой. И поэтому циновки из него выходят достаточно крепкими и устойчивыми к износу. Похожие изделия лучше приобретать для декора помещений с большой проходимостью, где есть большие нагрузки механического свойства на покрытие для пола. Это может быть спортивный зал, помещение для игр или офисное помещение. Сизаль — листья американской агавы. Особенно полезными они считаются от взрослых растений. Чем длиннее листья, тем крепче выходит нить для заплетания. Но агава растет достаточно потихоньку, так что изделия из сизаля очень дорогие. Тростник — частое растение. Оно растёт вокруг болотистых водоемов, любя прекрасно увлажненную почву. В мире растёт большое колличество видов тростников, и из-за этой причины существует огромный выбор тростниковых плетеных ковров. В среднем высота стебля не будет больше полутора метров, и поэтому изделия из тростника выходят маленькими по размерам. Лидеры производства аналогичных изделий — японские коммерсанты. В государстве Восходящего Солнца тростниковая циновка — достаточно популярный интерьерный предмет. Там она зовется «татами». Плетеные циновки Мы близко подошли к материалам, изделия из каких относятся к категории редких. Прекрасные плетеные экземпляры выходят из койора — кокосовых волокон. Они размещены в межплоднике фрукта и с наружной стороны смотрятся как одеревеневшие пучки красно-коричневого цвета. Несколько вариантов кокосовых волокон существенно друг от друга отличаются по качествам основы. Особенно подходящими для работы считаются неспелые орехи. Для получения нитей волокна вымачиваются в морской воде, какая делает мягче их. После подобной отделки волокна очень легко поддаются причёсыванию. Расческа выпрямляет основу, которая делается подходящей для заплетания жгута. Из него потом и делают циновки для пола. Чем изделия из койота выделяются от аналоговой продукции? Они плохо пропускают воду, не тонут в воде и имеют отличительный красноватый оттенок. Зная эти характеристики в техническом плане, можно советовать применять койоровые циновки в ванной комнате, выстилать ими дорожки к бассейну или загорать на них на пляже. Там они будут необходимы. Рисовая солома — материал мягкий и аккуратный, и поэтому и изделия, сотканные из нее, выходят достаточно грациозными. Циновки из рисовой соломы — очень тонкие коврики. Обычаи заплетания из риса зародились в Китае и Японии. Именно там воспроизводство риса считается основной ветвью деревенского хозяйства. Жители этих мест после сбора зерна собирают и стебли. Из сырой соломы они заплетают покрытия для пола, а после сушат их на солнечных лучах. Изготовленное подобным образом изделие выходит достаточно эластичным и плюс к этому очень крепким. Оно издает отличительный рисовый аромат, но только в случае если соткано ручным способом. Заводской продукт запаха лишен. Знания про это факте могут помочь отличать ручную и заводскую работу. Необходимо обратить свое внимание! Циновки из риса можно применять для облицовки стен. Для напольной отделки материал такого рода не подойдет— от систематических нагрузок механики он моментально растреплется и начнет выделять труху. Интерьер в этностиле неописуем без циновки на полу В РФ с давних времен изо льна изготавливали ткани. Но сегодняшние промышленники выучились делать из него тоненькие и эластичные коврики. У них есть необычную фактуру, весьма красивые, но не очень крепки. И поэтому лучше применять их для украшения стен. Достаточно необычными выходят коврики из индонезийского льна. Снаружи он схож на кактус. Жители этих мест выучились из него вытягивать волокна и заплетать необычные изделия. Они пользуются огромной популярностью у путешественников. Но в масштабах промышленности на экспорт делать циновки из индонезийского льна не выходит, так что повстречать подобные изделия в точках продажи фактически нереально. А если на ценниках изделий вы сможете увидеть надпись «циновка из индонезийского льна», не нужно верить. Это открытый подлог. Вместо сырья для производства плетеных изделий может применяться и бумага, но не простая, а та, что делается из риса или хлопка. Ее производство — сложный и трудный процесс, и поэтому конечный продукт дорого стоит. Из бумаги циновки делают только ручным вариантом, и поэтому начальная стоимость изделия составит 5000 долларов. Сделать дешевле продукт поможет прибавление рисовой соломы. В основном, оба «ингредиента» применяются поровну. И только в стране восходящего солнца похожее соотношение составит 3% на 70%. Собственно эта страна заслужено считается центром производства классических плетеных покрытий для пола. В государствах нового света налажено производство обрисовываемых изделий из конопляных волокон. Это растение растить очень легко, так как оно неприхотливо и предоставляет несколько урожаев в течении сезона. И поэтому сырье для изготовления циновок стоит практически бесплатно. У нас в государстве отыскать в реализации материал, сотканный из конопляных жгутов, проблемно, так как у нас достаточно жёсткие законы, регламентирующие выращивание конопли. На полках специальных магазинов можно заметить зеленые коврики, но они к нам приходят не из государств Нового Света, а из Индии. Их качество не радует, и поэтому тот, кто бывал на Ямайке, в Америке или Канаде в виде подарков пытался доставить фирменные половицы, сотканные из конопли. Циновка из водорослей Самые экзотичные изделия выходят из водорослей. Для заплетания подходят только талломы. Их достают с дна моря, сушат и крутят, а потом заплетают из них коврики. Они выходят тоненькими, эластичными, окрашенными в интересный грязновато-зеленый цвет. Реальные водоросли почти всегда немного пахнут морем. Если этого аромата нет, значит, у вас на руках грубая подделка. Разные изделия из водорослей заплетают по большей части в государствах Юго-Восточной Азии, и поэтому в нашу страну они попадают только в виде экзотичного сувенира. Положить циновку своими руками на пол очень легко. Это можно выполнить всевозможными вариантами: Тяжело будет только соединить два индивидуальных компонента. В основном, покрытие для пола имеет изнанку, которая сделана из латекса. Она не дает возможность материалу скользить по полу и держаться на нем под тяжестью собственного веса. Если циновку нужно приклеить на основу, ее необходимо внести в жилое помещение за два дня перед ремонтом. Потом развести клей на основе искусственных смол. Его наносят на пол, вплотную прижимают к нему материал, прокатуют сверху тяжёлым валиком и оставляют сохнуть. Циновка напольная Циновки на пол делают из очень разнообразных материалов. Каждая разновидность испытывает нехватку в собственном особенном уходе. Изделия из конопли, сизаля, бумаги и рисовой соломы переносят плохо воду, и их нельзя мыть. И поэтому достаточно тяжело будет освободится от всякого пятна на них. И вдобавок подобные изделия не переносят сырость. Необходимо обратить свое внимание! При приобретении материала нужно очень тщательно изучать изнанку. Если на ней есть разводы, коричневые пятна или зеленая плесень, значит, изделие неверно сберегалось. Служебный срок в этом случае уменьшается раза в три, и поэтому нет смысла тратиться на приобретение проблемного покрытия для пола. Циновки из джута и койра к влажности безразличны. По ним спокойненько можно ходить грязными ботинками — их внешний вид от этого совсем не сможет пострадать. Заботиться за подобными изделиями можно при помощи пылесоса и мокрой тряпки. Но мочить ее в сильно горячей воде категорически воспрещено. В реализации есть специализированные средства, предназначающиеся для чистки волокон растительности. Вот они и понадобятся для главной уборки. Если все правила будут точно исполнены, сизаль отслужит на протяжении 5 лет, джут и койр «проживут» около 7 лет, а рис и бумага — 4 года. В помещениях для жилья на полу очень прекрасно выглядят покрытия для пола, сплетенные из волокон растительного возникновения. Специализированная грязеотталкивающая пропитка дает возможность применять их фактически повсюду. И если выбрать правильно разновидность материала, можно необычно оформить интерьеры в актуальном сейчас экологическом стиле. Высококачественная циновка на пол продемонстрирована в большом ассортименте. Приобрести готовые заводские изделия сможет помочь интернет. Материал для пола поступает в рулоне шириной от 3,5 до 4 метров. Все магазины рекомендуют циновку 2-ух способов — в виде рулона и индивидуальных ковриков разных размеров, цветов, изображений и варианта заплетания. Большой выбор фактур дает возможность отыскать покрытие, способное по максимуму определенно выполнить требования клиента. kvartal-club.com.ua Многие из нас предпочитают декорировать свою квартиру отделочными материалами, имеющими природную основу. Они экологически чисты, красивы и помогают создавать по-домашнему теплый уют. С их помощью сегодня изготавливаются авторские рукотворные работы, которые моментально переходят в разряд эксклюзивных предметов интерьера. Мебель, собранная из массива дерева, шерстяные тканые пледы, соломенные ковры — все это ценится гораздо выше, чем прессованные опилки или синтетика. Каждому искусственному материалу можно найти натуральный аналог. Например, циновка на пол является прекрасной альтернативой линолеуму. Плести ее люди научились задолго до того, как начали обрабатывать шерсть животных. И тот факт, что уже не одну тысячу лет плетеный коврик используется для декорирования жилья, заслуживает уважения. Первые циновки были сплетены человеком из прочных волокон растений. Технология плетения сформировалась очень быстро и стремительно распространилась по свету — уж очень практичными оказались плетеные изделия. В древнеегипетских гробницах ученые находили хорошо сохранившиеся коврики, которые упаковывались и приносились в дар умершему фараону при формировании приданого для его загробной жизни. В Древнем Риме, а потом и в Греции при помощи искусно сплетенных циновок украшались стены великолепных мраморных дворцов. Японцы, известные своей приверженностью к существующим традициям, до сих пор активно используют в повседневной жизни плетеные коврики. В стране Восходящего Солнца они называются «матами татами». В Европу подобные изделия попали из Китая в XIX веке. Именно тогда прокатилась волна увлечения восточной эстетикой. Коврики были сделаны из рисовой соломы и бумаги, выглядели очень просто, а их единственной декоративной особенностью было неоднородное плетение, возможное благодаря использованию стеблей разной толщины. В 90-х годах прошлого века мода на подобные изделия снова вернулась. А все потому, что очень популярным стал экологический стиль. Именно тогда были по достоинству оценены преимущества циновки: На изготовление циновки для пола идет только натуральный материал. Причем традиции использования той или иной основы остаются неизменными с древнейших времен. Изначально волокна для плетения изготавливались из растений с длинным стеблем. Они вымачивались, в мокром виде переплетались между собой, а затем высушивались. В результате появлялся жгут, который и становился основой для изготовления напольных ковриков. В настоящее время циновки плетут вручную или машинным способом. Машинное производство позволило значительно снизить стоимость готовых изделий. Однако натуральные плетеные коврики по-прежнему остаются для многих роскошью. Застелить ими полностью комнату слишком дорого. В продаже можно найти напольные покрытия, поставляемые в виде широких рулонов. Их можно использовать как покрытие для всей площади пола. Есть циновки-ковры. Их края отделаны специальным бордюром из кожи или ткани. При выборе того или иного экземпляра специалисты рекомендуют обращать внимание на то, из чего сделано изделие. Ведь разные основы имеют разные эксплуатационные свойства. Перечислим самые распространенные и экзотические варианты. Циновка из джута Джут — представитель семейства липовых. Это кустарниковые и травянистые растения, которые в основном произрастают на юге Северной Америки, в Египте и в Индии. Джут позволяет производить волокна, которые по прочности могут соперничать с пенькой. Поэтому циновки из него получаются очень прочными и устойчивыми к истиранию. Подобные изделия целесообразно приобретать для декорирования помещений с высокой проходимостью, где есть большие механические нагрузки на напольное покрытие. Это может быть спортзал, игровая комната или офисное помещение. Сизаль — листья американской агавы. Наиболее ценными они считаются от взрослых растений. Чем длиннее листья, тем прочнее получается нить для плетения. Но агава растет очень медленно, так что изделия из сизаля самые дорогие. Тростник — нередкое растение. Оно произрастает вокруг болотистых водоемов, предпочитая хорошо увлажненную почву. В мире произрастает великое множество видов тростников, и по этой причине существует громадный ассортимент тростниковых плетеных ковров. В среднем высота стебля не превышает полутора метров, поэтому изделия из тростника получаются небольшими по размеру. Лидеры производства подобных изделий — японские предприниматели. В стране Восходящего Солнца тростниковая циновка — самый популярный предмет интерьера. Там она называется «татами». Плетеные циновки Мы вплотную подошли к материалам, изделия из которых относятся к разряду редких. Красивые плетеные экземпляры получаются из койора — кокосовых волокон. Они находятся в межплоднике фрукта и внешне выглядят как одеревеневшие пучки красно-коричневого цвета. Несколько видов кокосовых волокон существенно отличаются друг от друга по качеству основы. Наиболее пригодными для работы считаются неспелые орехи. Для получения нитей волокна вымачиваются в морской воде, которая смягчает их. После такой обработки волокна легко поддаются расчесыванию. Расческа выпрямляет основу, которая становится пригодной для плетения жгута. Из него затем и изготавливают циновки для пола. Чем изделия из койота отличаются от аналоговой продукции? Они плохо пропускают воду, не тонут в воде и имеют характерный красноватый оттенок. Зная эти технические характеристики, можно рекомендовать использовать койоровые циновки в ванных комнатах, выстилать ими дорожки к бассейну или загорать на них на пляже. Там они будут незаменимы. Рисовая солома — материал мягкий и деликатный, поэтому и изделия, сотканные из нее, получаются очень изящными. Циновки из рисовой соломы — самые тонкие коврики. Традиции плетения из риса зародились в Китае и Японии. Именно там воспроизводство риса является главной отраслью сельского хозяйства. Местные жители после сбора зерна собирают и стебли. Из сырой соломы они плетут напольные покрытия, а потом высушивают их на солнце. Изготовленное таким образом изделие получается очень гибким и при этом достаточно прочным. Оно издает характерный рисовый запах, но только в том случае, если соткано вручную. Промышленный продукт аромата лишен. Знания об этом факте помогают различать ручную и фабричную работу. Обратите внимание! Циновки из риса можно использовать для декорирования стен. Для отделки пола такой материал не подходит— от постоянных механических нагрузок он быстро растреплется и начнет выделять труху. Интерьер в этностиле немыслим без циновки на полу В России испокон веков изо льна изготавливали ткани. Однако современные промышленники научились делать из него тонкие и гибкие коврики. Они имеют необычную фактуру, очень красивы, но, к сожалению, не слишком прочны. Поэтому лучше использовать их для украшения стен. Очень оригинальными получаются коврики из индонезийского льна. Внешне он похож на кактус. Местные жители научились из него вытягивать волокна и плести оригинальные изделия. Они пользуются большой популярностью у туристов. Однако в промышленных масштабах на экспорт изготавливать циновки из индонезийского льна не получается, так что встретить такие изделия в магазинах практически невозможно. А если на ценниках изделий вы увидите надпись «циновка из индонезийского льна», не верьте. Это открытый обман. В качестве сырья для изготовления плетеных изделий может использоваться и бумага, но не обычная, а та, что изготавливается из риса или хлопка. Ее производство — сложный и трудоемкий процесс, поэтому конечный продукт стоит очень дорого. Из бумаги циновки изготавливают исключительно ручным способом, поэтому стартовая стоимость изделия составляет 5000 долларов. Удешевить продукт помогает добавление рисовой соломы. Как правило, оба «ингредиента» используются поровну. И только в Японии подобное соотношение составляет 3% на 70%. Именно эта страна по праву считается центром производства традиционных плетеных напольных покрытий. В странах нового света налажено производство описываемых изделий из конопляных волокон. Это растение выращивать несложно, поскольку оно неприхотливо и дает несколько урожаев за сезон. Поэтому сырье для производства циновок стоит дешево. В нашей стране найти в продаже материал, сотканный из конопляных жгутов, проблематично, поскольку у нас довольно жесткие законы, регламентирующие выращивание конопли. На полках специализированных магазинов можно увидеть зеленые коврики, но они к нам приходят не из стран Нового Света, а из Индии. Их качество оставляет желать лучшего, поэтому тот, кто бывал на Ямайке, в США или Канаде в качестве сувениров старался привезти фирменные половицы, сотканные из конопли. Циновка из водорослей Самые экзотические изделия получаются из водорослей. Для плетения подходят только талломы. Их достают с морского дна, высушивают и скручивают, а затем плетут из них коврики. Они получаются тонкими, гибкими, окрашенными в затейливый грязновато-зеленый цвет. Настоящие водоросли практически всегда чуть-чуть пахнут морем. Если этого запаха нет, значит, у вас на руках грубая подделка. Различные изделия из водорослей плетут в основном в странах Юго-Восточной Азии, поэтому в нашу страну они попадают только в качестве экзотического сувенира. Уложить циновку самостоятельно на пол несложно. Это можно сделать разными способами: Трудно будет лишь состыковать два отдельных элемента. Как правило, напольное покрытие имеет изнаночную сторону, изготовленную из латекса. Она не позволяет материалу скользить по полу и держаться на нем под тяжестью своего веса. Если циновку необходимо наклеить на основу, ее нужно внести в комнату за двое суток до начала ремонта. Затем развести клей на основе синтетических смол. Его наносят на пол, плотно прижимают к нему материал, прокатывают сверху тяжелым валиком и оставляют сохнуть. Циновка напольная Циновки на пол изготавливают из самых разных материалов. Каждая разновидность нуждается в своем особом уходе. Изделия из конопли, сизаля, рисовой соломы и бумаги плохо переносят воду, и их нельзя мыть. Поэтому очень трудно будет избавиться от любого пятна на них. А еще такие изделия не переносят сырость. Обратите внимание! При покупке материала необходимо тщательно исследовать изнаночную сторону. Если на ней есть разводы, коричневые пятна или зеленая плесень, значит, изделие неправильно хранилось. Срок его службы в данном случае сокращается раза в три, поэтому не стоит тратиться на покупку дефектного напольного покрытия. Циновки из джута и койра к влаге равнодушны. По ним спокойно можно ходить грязными ботинками — их внешний вид от этого совсем не пострадает. Ухаживать за такими изделиями можно с помощью пылесоса и влажной тряпки. Но смачивать ее в сильно горячей воде категорически запрещено. В продаже имеются специальные средства, предназначенные для чистки растительных волокон. Вот они и пригодятся для генеральной уборки. Если все правила будут в точности соблюдены, сизаль прослужит в течение 5 лет, джут и койр «проживут» около 7 лет, а рис и бумага — 4 года. В жилых помещениях на полу очень хорошо смотрятся напольные покрытия, сплетенные из волокон растительного происхождения. Специальная грязеотталкивающая пропитка позволяет использовать их практически везде. И если правильно выбрать разновидность материала, можно оригинально оформлять интерьеры в модном сегодня экостиле. Качественная циновка на пол представлена в широком ассортименте. Купить готовые фабричные изделия поможет интернет. Материал для напольного покрытия поступает в рулонах шириной от 3,5 до 4 метров. Все магазины предлагают циновку двух вариантов — в виде рулона и отдельных ковриков любых размеров, цветов, рисунков и способа плетения. Широкий выбор фактур позволяет найти покрытие, способное максимально точно удовлетворить потребности покупателя. Поделиться материалом: Комментарии и отзывы к материалу polmechty.ru Циновка является одним из древнейших напольных покрытий. Плетеные коврики из растительных волокон уже много веков подряд верой и правдой служат человечеству. В разных странах практические свойства циновок проверены в многолетней эксплуатации. В Древней Греции, Египте, Древнем Риме широко использовались коврики из разнообразных растительных волокон. Кстати, на Руси давным-давно изобрели свой вариант циновки – плетеные коврики, маты и половики. Они изготавливались из волокон болотного растения рогозы, отсюда походит их название «рогожа»(рогожка). Позднее их стали выплетать (без особых приспособлений, руками) из лыка и мочала. В Японии на протяжении многих столетий активно используют напольные маты татами, которые давно уже стали атрибутами японского минимализма. В современном интерьере циновка из бамбука на пол придаст помещению легкой экзотики. В наши дома циновки вошли как практичный атрибут экологического дизайна и пришлись как нельзя кстати, ведь они отличаются многими преимуществами по сравнению с другими видами покрытий для пола: Издавна плетение циновок осуществлялось вручную, без использования каких-либо машинных приспособлений. Этот способ сохранился в настоящее время и используется для штучного изготовления на заказ. Цена циновки на пол ручной работы достаточно высока, поэтому многие покупатели останавливают свой выбор на изделиях машинного производства — подавляющее большинство современных циновок изготавливают поточным способом. Для усиления прочности производители наносят на покрытие с изнаночной стороны тонкий слой латекса, а также обрабатывают специальными составами — с целью придания циновке дополнительной влагостойкости и для защиты от загрязнений. В продажу такое циновочное покрытие поступает в рулонах. Производят циновки из того же растительного сырья, что и в далеком прошлом. Волокна добывают из листьев или стволов, обрабатывают различными способами, а затем сплетают в веревки, из которых впоследствии плетутся циновки. Выбор натурального сырья, из которого делают циновки, достаточно велик. С помощью переплетения волокон различными способами получают многообразие узоров и фактур. Наиболее распространены циновки из джута, тростника, а также койра и сизаля. Несколько реже встречаются: лен, бамбук, рис, конопля и некоторые другие материалы. Рассмотрим некоторые виды материалов, используемых при изготовлении циновок: В среднем, коврики из сизаля прослужат вам около пяти лет. Из джута, койра, конопли и тростника – до семи лет, а из рисовой соломы – 4 года. При покупке циновки обратите внимание на следующие нюансы: sosedi-online.ru Ни один природный материал не ускользал от внимательного глаза человека, его неистощимой фантазии, мастеровитых рук. Даже, казалось бы, ничем не примечательные болотные травы и камыш нашли в руках человека свою вторую жизнь в художественных изделиях — узорных циновках. Их делали одноцветными и многоцветными. Искусство создания декоративных циновок сохранилось и в наши дни. Некоторые виды циновок вы можете сделать сами. Циновку с крупным геометрическим орнаментом можно выполнить из болотной травы чакан, похожей на осоку. Такие циновки называются «чаканки», искусством их изготовления особенно славились адыгейцы, коренные жители Прикубанья. Подготовка травы требует некоторого времени. Чакан собирают в конце лета, когда он еще сохраняет зеленый цвет. Если разделить охапку чакана на три части и по-разному обработать каждую из них, то можно получить три цвета травы. Одну часть просушите на солнце — она приобретет красивый золотистый оттенок. Другую сушите в тени — она останется зеленого цвета, но менее яркого, чем только что срезанная. Третью часть опустите связкой в стоячую воду — на дно реки, пруда, в крайнем случае в большую кадку с водой — и вымачивайте в течение 20—30 дней, потом промойте в проточной воде и просушите. Гладкая поверхность ствола чакана станет коричневой и приобретет мягкий шелковистый блеск. Сбейте раму из деревянных планок (рис. 1). Размер ее зависит от величины будущей циновки. К раме сделайте бердо — тоже из деревянной, но менее массивной планки. Длина его должна соответствовать ширине циновки. На одинаковом расстоянии друг от друга просверлите в нем отверстия диаметром 7— 8 мм. Расстояние между отверстиями — не менее 3 см. К верхней планке рамы привяжите отрезки крепкого шпагата — хлопчатобумажного или, что лучше, конопляного, джутового. Толщина шпагата — не менее 2 мм. Шпагаты привязывайте на таком же расстоянии друг от друга, как и отверстия берда. Свободный конец каждого отрезка введите в отверстия берда и привяжите к нижней планке рамы. Следите, чтобы шпагат был натянут равномерно.Прислонив раму верхней частью к стене, проверьте вертикальность всех натянутых шпагатов. Теперь можно приступать к изготовлению циновки. Узор образуется переплетением шпагатов с прокладываемыми между ними стеблями чакана. Чакан перекрывает отсчитываемые по рисунку группы шпагатов, что создает впечатление узорных настилов, похожих на ремизное ткачество. Поскольку чакан не обладает такой мягкостью и эпастичностью, как пряжа, рисунок циновки приобретает строго очерченные геометрические формы в виде ромбов, зигзагов и т. п.Чтобы быстрее освоить технику плетения циновки, нанесите на шпагаты рисунок гуашью ипи тушью. Если, к примеру, нужно изготовить циновку с зигзагом, продумайте, какой ширины будет шаг данного, рисунка, то есть какое количество шпагатов будет перекрыто стеблем чакана и сколько раз этот шаг повторится по всей ширине циновки. Расщепите стебли на две половины и еще раз смочите их, чтобы сделать более эластичными. Поднимите бердо к верхней планке рамы. У нижней планки по определенному вами расчету продерните справа налево между шпагатами стебель чакана (рис.2) по всей ширине будущей циновки и прижмите его к нижней планке бердом. Если стебель короток, край его выведите наизнанку и загните, закрепив за ближайший, перекрытый этим же стеблем шпагат. Так же поступайте при стыковке стеблей разных цветов, если ваша циновка многоцветная. Проследите, чтобы стебель принял строго горизонтальное положение относительно вертикально натянутых шпагатов. Затем продергивайте следующий стебель. Чтобы получить наклонную линию рисунка в циновке, шаг следует сдвинуть вправо или влево на один или несколько шпагатов, оставив расчет переплетения их со стеблем прежним. При продергивании третьего стебля сохраните принцип сдвига шага, как и при прокладке второго. Закончив каждую прокладку, не забывайте прижимать стебель бердом к предыдущим. Для получения зигзага продергивайте стебли чакана в обратном порядке. Узор приобретет уступчатый характер и благодаря ширине стебля, достигающей полутора сантиметров. Если применить чакан одного цвета, допустим золотистого, можно получить строгий графический рисунок. При этом узор выделяется небольшим рельефом, что особенно эффектно при боковом освещении. Использование чакана трех цветов в разумных пропорциональных соотношениях повысит декоративные качества рисунка и самого изделия. В старину, да и теперь, для создания богатой игры фактуры и цвета нередко между стеблями чакана прокладывают- соломку злаковых культур, имеющую более интенсивный золотой оттенок.Когда переплетение будет закончено, положите раму на пол и поочередно отвязывайте от нижней планки по два шпагата, крепко связывая их между собой. Следите за тем, чтобы стебли оставались плотно прижатыми друг к другу. Снимая циновку с верхней планки рамы, осторожно отвяжите все шпагаты, затем снимите бердо и только после этого связывайте шпагаты — тоже попарно. Поскольку стебли чакана на краях циновки остаются свободными, ровно подрежьте их ножницами или острым ножом по линейке. Циновка готова. umelye-ruchki.ucoz.ru В наше время натуральные изделия, сделанные из природных материалов, привлекают особое внимание и начинают цениться все выше и выше, а авторские рукотворные работы и вовсе становятся предметами роскоши. Мебель, сделанная из древесины, шерстяные пледы, соломенные ковры, циновки – все это ценится гораздо выше, чем прессованные опилки или синтетика. Люди, которые ценят комфорт и практичность, знают, что гораздо целесообразнее стелить на пол циновки, чем ковры. Еще с древних времен циновки плели вручную. В готовую вещь изготовители вкладывали частичку своей энергетики. Сейчас руки мастеров заменили специальные машины, но для любителей экзотики, готовых раскошелиться, всегда найдутся какие-нибудь бамбуковые циновки, плетеные человеком. Естественно, стоить это будет недешево, зато вы получите эксклюзивный экологически чистый продукт. Чаще всего на сегодняшний день для их изготовления используют листья агавы, тростник и кокосовые орехи. Нередко становится материалом для циновки джут. Джут - это однолетнее растение из Индии и Тайланда, традиционный материал для изготовления циновок. Если вы стоите перед выбором, что купить - привычный ковер, или циновку на пол, то вам стоит ознакомиться с некоторыми отличиями между этими изделиями. Обычно ковры собирают в себе очень много пыли и грязи. Их очень проблемно выбивать и чистить, в то время как ту же бамбуковую циновку можно легко вытрусить и тем самым решить проблему. Циновку можно протирать влажной тряпочкой, но ни в коем случае не опускать в горячую воду. Самым стойкими являются джутовые циновки и койровые циновки. Их можно чистить специальной щеточкой или же при помощи обычного пылесоса. При выборе натурального плетеного коврика, обратите внимание, нет ли на нем пятен и неприятного запаха сырости. Если циновку хранили неправильно – она не прослужит вам и полгода. Очень ответственно подходят к изготовлению ковров циновок в Бельгии. Там производят не только качественные экологически-чистые подстилки для ног, там же создают знакомые всем циновки для суши. Мини-подстилки в японских ресторанчиках создают не только непередаваемую атмосферу, но и защищают мебель от термических повреждений. А еще дизайнеры интерьеров нередко используют их для создания уюта на кухне. Ковры циновки из Бельгии ценятся во всем мире своей прочностью и относительно невысокой ценой. Они служат примерно пять лет - в зависимости от материала этот срок может увеличится до семи лет. Попробуйте начните знакомство с циновками в вашем доме с циновки для суши, и вы убедитесь, что это очень удобно, красиво и эргономично!
Статья прочитана 1432 раз(a).
Еще из этой рубрики: vashinstrument.ru Циновки Искусство создания декоративных циновок из болотных трав и камыша сохранилось и в наши дни. Некоторые виды циновок вы можете сделать сами.Циновку с крупным геометрическим орнаментом можно выполнить из болотной травы чакан, похожей на осоку. Такие циновки называются «чаканки», искусством их изготовления особенно славились адыгейцы, коренные жители Прикубанья.Подготовка травы требует некоторого времени. Чакан собирают в конце лета, когда он еще сохраняет зеленый цвет. Если разделить охапку чакана на три части и по-разному обработать их, то можно получить три цвета травы. Одну часть просушите на солнце — она приобретет красивый золотистый оттенок. Другую сушите в тени — она останется зеленого цвета, но менее яркого, чем только что срезанная. Третью часть опустите связкой в воду — на дно реки, пруда, в крайнем случае в большую кадку с водой — и вымачивайте в течение 20—30 дней, потом промойте в проточной воде и просушите. Гладкая поверхность ствола чакана станет коричневой и приобретет мягкий шелковистый блеск. Сбейте раму из деревянных планок, как показано на рисунке. Размер ее зависит от величины будущей циновки. К раме сделайте бердо — тоже из деревянной, но менее массивной планки. Длина его должна соответствовать ширине циновки. На одинаковом расстоянии друг от друга просверлите в нем отверстия диаметром 7—8 мм. Расстояние между отверстиями — не менее 3 см.К верхней планке рамы привяжите отрезки крепкого шпагата — хлопчатобумажного или, что лучше, конопляного, джутового. так плетутся чаканкиНатуральная циновка на пол — существующие разновидности и особенности применения. Циновка своими руками на пол
Плетение циновки из рогоза своими руками
Что потребуется для плетения циновки
Заготовка материала
Подготовка материала к работе
Изготовление простого ткацкого станка
Плетение циновки
Натуральная циновка на пол — существующие разновидности и особенности применения
Когда и для чего возникли первые циновки
Характерность производства плетеных ковриков
Джут
Сизаль
Тростник
Койор
Рис
Лен
Бумага
Конопля
Водоросли
Как обращаться с плетеными изделиями
Обобщение по теме
Похожие статьи
Циновка на пол - разновидности изделий и сферы их применения
Когда и зачем появились первые циновки
Особенность производства плетеных ковриков
Джут
Сизаль
Тростник
Койор
Рис
Лен
Бумага
Конопля
Водоросли
Как обращаться с плетеными изделиями
Обобщение по теме
Циновка на пол
Преимущества циновок
Основы производства
Виды циновок
Рекомендации при покупке
Почитать еще:
Циновки - Лоза, соломка - Природные материалы - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Циновка на пол
Изготовление циновок — Копилка знаний
Толщина шпагата — не менее 2 мм. Шпагаты привязывайте на таком же расстоянии друг от друга, как и отверстия берда. Свободный конец каждого отрезка введите в отверстие берда и привяжите к нижней планке рамы. Следите, чтобы шпагат был натянут равномерно.
Прислонив раму верхней частью к стене, проверьте вертикальность всех натянутых шпагатов. Теперь можно приступать к изготовлению циновки.Узор образуется переплетением шпагатов с прокладываемыми между ними стеблями чакана. Чакан перекрывает отсчитываемые по рисунку группы шпагатов, что создает впечатление узорных настилов, похожих на ремизное ткачество.Поскольку чакан не обладает такой мягкостью и эластичностью, как пряжа, рисунок циновки приобретает строго очерченные геометрические формы в виде ромбов, зигзагов и т. п.
Чтобы быстрее освоить технику плетения циновки, нанесите на шпагаты рисунок гуашью или тушью. Если, к примеру, нужно изготовить циновку с зигзагом, продумайте, какой ширины будет шаг данного рисунка, то есть какое количество шпагатов будет перекрыто стеблем чакана и сколько раз этот шаг повторится по всей ширине циновки.Расщепите стебли на две половины и смочите их, чтобы сделать более эластичными.
Поднимите бердо к верхней планке рамы. У нижней планки по определенному вами расчету продерните справа налево между шпагатами стебель чакана по всей ширине будущей циновки и прижмите его к нижней планке бердом. Если стебель короток, край его выведите наизнанку и загните, закрепив за ближайший, перекрытый этим же стеблем шпагат. Так же поступайте при стыковке стеблей разных цветов, если ваша циновка многоцветная.
Проследите, чтобы стебель принял строго горизонтальное положение относительно вертикально натянутых шпагатов. Затем продергивайте следующий стебель.Чтобы получить в циновке наклонную линию рисунка, шаг следует сдвинуть вправо или влево на один или несколько шпагатов, оставив расчет переплетения их со стеблем прежним. При продергивании третьего стебля сохраните принцип сдвига шага, как и при прокладке второго. Закончив каждую прокладку, не забывайте прижимать стебель бердом к предыдущим.Для получения зигзага продергивайте стебли чакана в обратном порядке. Узор приобретает уступчатый характер и благодаря ширине стебля, достигающей полутора сантиметров.
Если применить чакан одного цвета, допустим золотистого, можно получить строгий графический рисунок. При этом узор выделяется небольшим рельефом, что особенно эффектно при боковом освещении. Использование чакана трех цветов в разумном сочетании повысит декоративные качества рисунка и самого изделия.
Изготовление циновок
1 — обрезание стеблей чия или камыша, 2 — закрепление волокон на стебле, 3 — обматывание стебля волокном. В старину, да и теперь, для создания богатой игры фактуры и цвета нередко между стеблями чакана прокладывали соломку злаковых культур, имеющую более интенсивный золотой оттенок.Когда переплетение будет закончено, положите раму на пол и поочередно отвязывайте от нижней планки по два шпагата, крепко связывая их между собой.Следите, чтобы стебли оставались плотно прижатыми друг к другу. Снимая циновку с верхней планки рамы, осторожно отвяжите все шпагаты, затем снимите бердо и только после этого связывайте шпагаты — тоже попарно. Поскольку стебли чакана на краях циновки остаются свободными, ровно подрежьте их ножницами или острым ножом по линейке. Циновка готова.
Более многоцветную и изящную по художественному оформлению циновку можно выполнить из двух материалов — стеблей степного растения чия и непряденой, окрашенной в разные цвета шерсти. Искусством изготовления таких циновок известны мастерицы Киргизии.Стебли чия довольно тонкие, прочные и ровные по всей длине. Чий можно заменить стеблями камыша.Начните освоение такой циновки с небольшого по размеру изделия. Собрав вязку чия или камыша, подберите стебли по длине и толщине. Затем разложите на полу, плотно прикладывая по одному друг к другу. Выровняв концы с одной стороны, с другой острым ножом по линейке срежьте лишнюю длину стеблей.
Упругой кистью с гуашью неяркого цвета пометьте контуром рисунок на разложенных стеблях. Правда, гуашь легко стирается, поэтому народные мастерицы предпочитают наносить рисунок, выжигая его раскаленным железным стержнем, слегка касаясь им стеблей растения. Можно наносить контуры и цветными фломастерами.
Непряденую овечью шерсть очистите от сорных примесей, промойте, окрасьте, просушите и расчешите каждую цветовую группу волокон на чесальном гребне. Подробно обработка шерсти описана в статье «Войлочные ковры».Каждый стебель растения обмотайте шерстью в соответствии со сделанными на нем контурными отметками рисунка. В правую руку возьмите стебель, в левую — немного цветного шерстяного волокна. Прижав волокно к началу отметки на стебле пальцами левой руки, обматывайте шерстью стебель, слегка вращая его по оси.
Как только шерсть закрепится на стебле, отведите руку с волокном на некоторое расстояние от стебля, продолжая его вращать. Стебель равномерно обмотается шерстью. Закончив намотку одного цветного участка стебля, пальцами левой руки прижмите волокна к стеблю и еще немного повращайте его, чтобы шерстинки плотно сцепились между собой. Затем начните обматывать следующий цветной участок стебля таким же способом.
Закончив намотку шерсти на один стебель, отложите его в сторону и принимайтесь за следующий. Каждый обмотанный стебель кладите рядом с предыдущим в определенной рисунком последовательности. По мере подготовки каждого стебля и присоединения их друг к другу будет выступать красочный узор циновки.
Когда намотаете шерсть на все заготовленные стебли, возьмите прочную деревянную или металлическую планку, длина которой должна быть чуть больше длины стеблей. Сделайте на планке отметки карандашом через каждые 10—15 см в зависимости от размеров циновки.
Привяжите к планке по отметкам крепкие нитки (тонкие капроновые, суровые, леску) так, чтобы от каждой опускалось два конца больше длины циновки. Закрепите планку горизонтально.Теперь поочередно связывайте стебли. Первый стебель подвяжите к планке каждыми парными концами нитей. Подвязав первый стебель, возьмите следующий по порядку, привяжите к первому и т. д. Когда все стебли будут связаны, срежьте нити с планки и подровняйте их концы. Циновка готова.
По этой теме читайте на сайте :kopilca.ru