Некоторые мастера не разбираются, как пользоваться динамометрическим ключом, поскольку никогда не сталкивались с таким инструментом. Зачем же нужны подобные приборы? В каких работах они применяются? Давайте постараемся ответить на представленные вопросы. Наиболее дешевая модификация динамометрического инструмента. Обладает незначительной погрешностью при настройке порядка 6-8 %. Вопросом о том, как пользоваться стрелочным динамометрическим ключом, задаются немногие слесари и автомобилисты, поскольку подобные модели отличаются особой простотой конструкции. В процессе эксплуатации шкала инструмента смещается при затяжке, а стрелка остается на месте. Именно по этим конструктивным элементам ориентируется пользователь при настройке. Более дорогостоящий вариант по сравнению с предыдущим. Но в то же время имеет меньшую погрешность на уровне до 4 %. Разобраться, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа, не так уж сложно. Необходимо лишь постичь азы обращения с инструментом на практике. Конструктивно такой прибор напоминает обыкновенную трещотку и содержит 2 шкалы, согласно которым и ориентируются мастера, определяя нужное усилие. Недостаток щелковых ключей заключается в ограниченности диапазона возможной затяжки. Различные модели отличаются размером и характером посадочных квадратов. Встречаются ключи с возможностью изменения масштаба просвета. К данной категории относятся высокоточные приборы с погрешностью в 1-2 %, что сказывается на достаточно высокой цене инструмента. Обычно применяются частными профессиональными мастерами по обслуживанию автомобилей, персоналом СТО. Как правильно пользоваться динамометрическим ключом с индексацией? В ходе выполнения работ достаточно ориентироваться по звуковым и световым указателям, которые позволяют определить достаточный порог прикладываемого усилия. Как использовать динамометрический ключ? Как пользоваться шкалой? Подобными вопросами задаются многие начинающие слесари, которые сталкиваются с необходимостью применения инструмента. На самом деле определиться с допустимым диапазоном потуг можно на глаз. Как правило, инструмент с длиной рычага порядка 50 см рассчитан на затяжку гаек при усилии не более 100 Нм. Этого оказывается вполне достаточно для выполнения большинства работ в автомастерских. Как пользоваться динамометрическим ключом с рукояткой длиной в 70 см и более? Такой инструмент способен уже выдерживать усилие на уровне до 350 Нм. Чтобы в точности определиться с нужными параметрами, в данном случае стоит воспользоваться специальными рекомендациями, которые содержатся в прилагающейся инструкции. В целом же эксплуатация инструмента заключается в следующем. При необходимости выдержки определенных усилий, в ходе завинчивания болтов или гаек следует заблаговременно настроить шкалу прибора на нужную величину. Реализуется задача благодаря наличию специального механизма, который расположен у самой рукоятки рычага либо рядом с ней. В зависимости от модификации ключа пользователю приходится перемещать шкалу до достижения необходимого показателя или накручивать счетчик. Ориентировка по электронным указателям в случае эксплуатации прибора с цифровой индексацией значительно облегчает определение необходимых усилий. После применения, измерительную часть инструмента следует переместить в нулевое, исходное положение. Несоблюдение данного правила может привести к некорректной работе любого прибора в результате расслабления пружины. Соблюдение нехитрых рекомендаций позволит получать удовольствие от применения динамометрического ключа на протяжении максимально длительного срока без возникновения существенных погрешностей. Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что оптимальным вариантом для отечественного пользователя способен стать щелчковый ключ. Благодаря умеренным погрешностям, он идеально подходит не только для персонала СТО, но также обычных автолюбителей. Естественно, использовать ключи с цифровой индексацией проще. Однако такой дорогостоящий инструмент приходится по карману далеко не каждому. Что касается вопроса, как пользоваться динамометрическим ключом, то для этого достаточно лишь научиться правильно настраивать шкалу прибора, заранее ослабляя стоп-гайку, после чего планомерно вращать рукоятку до момента, пока инструмент не покажет допустимую норму. October 26, По мнению многих начинающих водителей, самым лучшим инструментом для проведения замены колеса является балонник. Но иногда на дороге случают действительно непредсказуемые вещи и если автомобилист не докрутит гайки, они попросту открутятся и могут рассыпаться по пути. Тогда колесо просто отвалится и машина не будет дальше ехать. А если это произошло на трассе при скорости в 100 километров в час, последствия могут быть непредсказуемыми. Но сильно перекручивать болты тоже опасно, поскольку тогда может лопнуть резьба на колесе и произойдет то же самое, что и при недокрученных гайках. Но как тогда быть? К счастью, в автомагазинах есть инструмент, который позволяет водителю закрутить болты так, чтобы они держались крепко и в то же время не срывали резьбу. Сегодня речь пойдёт о том, как пользоваться динамометрическим ключом и как его правильно выбрать. Сегодня в магазинах можно увидеть три вида таких инструментов. Это могут быть стрелочные, цифровые и щелчковые варианты. Ответ на вопрос о том, как пользоваться динамометрическим ключом, мы найдём чуть позже, а пока давайте рассмотрим каждый из вышеописанных типов деталей. Первый тип – это самый дешёвый вариант, который может только быть. Но несмотря на низкую цену, мало кто из автомобилистов отдаёт предпочтение именно этому варианту. А всё дело в том, что стрелочный динамометрический ключ (force) имеет большую погрешность в показаниях (9-10 процентов). Поэтому использование его на практике сравнимо с применением обычного балонника. Хотя вопросом о том, как пользоваться динамометрическим ключом стрелочного типа, задаются немногие автомобилисты, поскольку данная запчасть среди всех существующих вариантов является самой простой в эксплуатации. Щелчковые варианты имеют меньшую погрешность, нежели первый тип. Составляет она порядка 4 процентов. Купить динамометрический ключ щелчкового типа можно в любом специализированном магазине, но вот стоимость его будет несколько выше (так называемая золотая середина ). Также стоит отметить, что щелчковые варианты могут подходить не только обычному автолюбителю, так как пользоваться динамометрическим ключом данного типа не брезгуют работники крупных сервисных центров, и в этом нет ничего плохого. Универсальность – это ещё один козырь данного приспособления. Самыми дорогими и, соответственно, самыми точными ключами являются цифровые. Из-за своей дороговизны они вовсе не подходят для среднестатистического автовладельца, да и дополнительный набор функций вряд ли поможет лучше закрутить болт на колесе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшим ключом для российского водителя будет щелчковый. Благодаря низкому показателю погрешности он отлично подходит как для обычных автолюбителей, так и для владельцев СТО. Простота в работе и высокая степень надёжности делает данный тип запчастей одним из самых популярных на сегодня в мире. А пользоваться им очень просто – нужно всего лишь настроить шкалу, предварительно ослабив стоп-гайку , и постепенно вращать рукоятку, пока прибор не покажет предельно допустимую норму. Ремонт своими руками Инструменты Динамометрический ключ. Выбор ключа и работа им Всем привет! В последнее время совсем нет времени писать в блог, активно занимаюсь диагностикой бензиновых двигателей. После просмотра видеокурсов Пахомова и углубленного изучения материальной части автомобилей многие доселе неясности при ремонте систем впрыска автомобилей рассеялись и появилось желание применить знания на практике. Не хочу показаться хвастливым, но результаты уже есть и для начала я думаю неплохие. Извините за это небольшое отступление от темы. Сегодня поговорим на тему динамометрического ключа. Что это такое и с чем его #171;едят#187;. Не для кого не секрет, что все болтовые соединения должны затягиваться с определенным моментом. В литературе его часто обозначают как ньютон умноженный на метр. Н*м. К примеру 10 Н*м означает, что болт или гайка затянуты с моментом 10 ньютон, приложенным к плечу длиною 1 метр. Для чего нужно затягивать болтовые соединения с определенным моментом. Ну во первых для того, чтобы соединение было прочным и не произошло самопроизвольное отворачивание. Во вторых при чрезмерной затяжке происходит срыв витков резьбы. Мне на почту недавно прислал письмо читатель и задал вопросы: #171;Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля?#187; и #171;Как пользоваться динамометрическим ключом?#187;. Отвечу на данные вопросы. Но для начала давайте познакомимся с типами динамометрических ключей. На сегодняшний день известны три типа динамометрических ключей. Первый тип. Данный ключ имеет рукоятку со шкалой, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом, стрелку. Шкала динамометрического ключа имеет разметку в Н*м или кгс*м в обе стороны. По центру шкалы стоит ноль и на него первоначально указывает стрелка динамометрического ключа. Ручка ключа имеет для удобства его удержания мелкую накатку. Работает данный ключ по очень простому принципу. При затягивании болтового соединения происходит изгиб металлической ручки(пружинящая сталь) и стрелка фиксирует этот изгиб относительно ноля шкалы. Все очень просто. Имеет более сложную конструкцию и состоит из следующих частей: металлической ручки и механизмом установки момента затяжки с фиксатором, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом и переключателем направления вращения. На фото ниже вы видите мой динамометрический ключ щелчкового типа, которым я работаю. Как видно из фото на ручке нанесены деления момента затяжки с одной стороны для удобства отсчета в н*м, а с другой в кгс*м. На вращающейся части нанесены деления. При достижении установленного момента затяжки происходит характерный щелчок. Данный тип динамометрического ключа очень похож по устройству с щелчковым, но с одной лишь разницей, что момент затяжки устанавливается на жидкокристаллическом экране и сигналом по достижении необходимого момента является не щелчок, а звуковой сигнал. Какой выбрать динамометрический ключ из этих трех типов. По своему опыту эксплуатации скажу, что наиболее оптимальный вариант для мастера-гаражника #8212; это щелчковый динамометрический ключ. Постараюсь доступно обосновать данный выбор. Стрелочный динамометрический ключ неудобен тем, что при затяжке соединений нужно всегда наблюдать за показанием стрелки на шкале, что создает определенные трудности при затягивании в труднодоступном месте. Это минус. А его несомненный плюс, это простота устройства и меньшая стоимость из всех трех типов. Щелчковый динамометрический ключ наиболее удобен, так как установив один раз момент затяжки, вы избавляетесь от необходимости его визуально контролировать. Крутить можно в любом месте и момент затяжки слышно по щелчку в рукоятке. Электронный динамометрический ключ требует дополнительного питания в виде встроенной батарейки, а ведь батарейка может разрядится в неподходящий момент и тем самым работа останавливается на время поиска батарейки и ее замены. Поэтому я выбрал для себя щелчковый тип ключа. Какой выберите вы, выбор остается за вами. Затяжка динамометрическим ключом болтовых соединений производиться в следующем порядке:-первоначально нужно из технической документации выяснить необходимый момент затяжки-выставить на динамометрическом ключе необходимый момент затяжки, зафиксировать его в заданном положении-затянуть соединение до необходимого момента(определить по стрелке на шкале на стрелочном динамометрическом ключе, или при появлении характерного щелчка или сигнала. Категорически запрещается отворачивать болтовые соединения динамометрическим ключом, а также производить дальнейшую затяжку при появлении щелчка или другого сигнала. Это вызовет поломку ключа(его механизма). Не рекомндую ключ бросать, разбирать, стучать по нему или им, оберегайте от попадания воды. Будьте аккуратны с динамометрическим ключом и он вам прослужит долго. Накануне опубликования статьи читатель задал мне вопрос #171;Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет под рукой ключа?#187;На этот вопрос отвечу, да можно! Но для этого вам понадобиться ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Теперь вспоминаем о том, что я писал выше. То есть момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру в моем случае длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.Далее устанавливаем накидной ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения 8 кг. Тем самым мы с вами простым способом без наличия динамометрического ключа затянули болтовое соединение необходимым моментом. Таблица затяжки динамометрическим ключом болтовых соединений в зависимости от диаметра и шага резьбы Источники: http://www.syl.ru/article/218706/new_kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom-sovetyi-i-rekomendatsii, http://fb.ru/article/109650/kak-vyibrat-i-kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom, http://andrejgrechuha.ru/kak-zatyagivat-dinamometricheskim-klyuchom/ Комментариев пока нет! kakdelat-pravilno.ru В наборе автомеханика одним из незаменимых инструментов является динамометрический ключ для автомобиля, представляющий собой гаечную головку с рычагом и встроенным динамометром. Он предназначен для затягивания гаек и болтов на резьбовых соединениях, требующих дозированного усилия затяжки. Ключ может применяться не только в ремонте и обслуживании автомобилей, но и в сборке автоматов, роботизированной техники, промышленном оборудовании. Автомобилисту этот ключ необходим в ремонте ходовой части, например, при затяжке гайки крепления ступицы колеса к полуоси. Неправильная затяжка (недозатяжка или перетяжка) гайки может привести к срезу стопорной шпильки и отрыву колеса от полуоси или поломке трансмиссии и блока цилиндров. Поэтому, тем, кто занимается самостоятельным ремонтом и обслуживанием своего авто, такой инструмент обязательно должен находиться в технической аптечке или хотя бы в гараже. Производители инструментов выпускают различные виды гаечных ключей с динамометром, которые при всём при этом состоят из следующих общих для них деталей: Динамометрические ключи различаются по размерам рычага, создающего максимально прилагаемое усилие, и размеру квадрата для сменной головки. Так, по пределам установки затяжного усилия производятся ключи с пределами, начиная от 5 до 25Нм и заканчивая от 140 до 2000Нм. По конструкции и принципу работы на российском рынке инструментов встречаются следующие виды динамометрических ключей. Ключ стрелочного типа Он имеет стрелочный указатель, неподвижно связанный с квадратом головки и упругий стержень с двухсторонней шкалой, отградуированной в Нм. В момент закручивания гайки шкала отклоняется относительно неподвижного указателя на угол, пропорциональный приложенной силе, и по ней можно оценить величину крутящего момента. Такой ключ можно использовать для закручивания гаек, как с левой, так и с правой резьбой, что является его основным достоинством, включая дешевизну и простоту устройства. Недостатками ключа являются: Ключ со встроенным индикатором манометрического типа. Его устройство аналогично ключу, указанному выше, только угол отклонения между неподвижной и торсионной частью ручки измеряется с помощью встроенного пружинного динамометра, имеющего форму манометра с двухсторонней шкалой относительно среднего нулевого положения стрелки. Инструмент обладает более высокой точностью измерения крутящего момента, нежели его предшественник. Этот наиболее популярный у автомобилистов ключ является инструментом предельного типа и имеет в оголовнике трещотку – щелчковый передаточный механизм, который при достижении установленного значения крутящего момента перестаёт его передавать квадрату, проскальзывая и издавая щелчки. Достоинством таких ключей является удобство пользования, позволяющее не контролировать прилагаемое усилие по прибору, а просто крутить ручку до первого щелчка. При этом крутящий момент гарантированно не будет превышен за счёт регулируемого ограничителя. Недостатком инструмента является его использование только на затяжку и необходимость бережного обращения. Наиболее продвинутым и точным инструментом с погрешностью измерения до 1% является динамометрический ключ с цифровым электронным индикатором. Он имеет небольшой электронный динамометр с жидкокристаллическим индикатором измеряемого момента, питающийся от встроенной батарейки, а также регулируемый ограничитель усилия наподобие трещотки. Отличие от предыдущего инструмента состоит в том, что вместо щелчков при достижении предельного момента издаются звуковые сигналы. Недостатком ключа является высокая стоимость. Трещотки в динамометрических ключах для автомобилей могут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки позволяют использовать одну ручку для разных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Кроме того, существуют съёмные трещотки, работающие в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается с помощью специального трёхпозиционного фиксатора-переключателя. Такой вариант является более дорогим по сравнению с ключами с несъёмной головкой. Ключи с несъёмной трещоткой обычно продаются комплектом, состоящим из трёх инструментов, рассчитанных на разный диапазон размеров гаек. Однако можно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном усилий. Для расширения его диапазона применения можно воспользоваться мультипликаторами, которые представляют собой обычный редуктор, повышающий или понижающий передаваемое на головку усилие затяжки. Современный рынок автомобильных инструментов предлагает автомобилистам большой выбор разнообразных моделей динамометрических ключей от различных производителей. Ниже приведены лучшие марки заморских производителей инструмента, чья продукция пользуется в России заслуженной популярностью и спросом: youmotor.ru Некоторые мастера не разбираются, как пользоваться динамометрическим ключом, поскольку никогда не сталкивались с таким инструментом. Зачем же нужны подобные приборы? В каких работах они применяются? Давайте постараемся ответить на представленные вопросы. Наиболее дешевая модификация динамометрического инструмента. Обладает незначительной погрешностью при настройке порядка 6-8 %. Вопросом о том, как пользоваться стрелочным динамометрическим ключом, задаются немногие слесари и автомобилисты, поскольку подобные модели отличаются особой простотой конструкции. В процессе эксплуатации шкала инструмента смещается при затяжке, а стрелка остается на месте. Именно по этим конструктивным элементам ориентируется пользователь при настройке. Более дорогостоящий вариант по сравнению с предыдущим. Но в то же время имеет меньшую погрешность на уровне до 4 %. Разобраться, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа, не так уж сложно. Необходимо лишь постичь азы обращения с инструментом на практике. Конструктивно такой прибор напоминает обыкновенную трещотку и содержит 2 шкалы, согласно которым и ориентируются мастера, определяя нужное усилие. Недостаток щелковых ключей заключается в ограниченности диапазона возможной затяжки. Различные модели отличаются размером и характером посадочных квадратов. Встречаются ключи с возможностью изменения масштаба просвета. К данной категории относятся высокоточные приборы с погрешностью в 1-2 %, что сказывается на достаточно высокой цене инструмента. Обычно применяются частными профессиональными мастерами по обслуживанию автомобилей, персоналом СТО. Как правильно пользоваться динамометрическим ключом с индексацией? В ходе выполнения работ достаточно ориентироваться по звуковым и световым указателям, которые позволяют определить достаточный порог прикладываемого усилия. Как использовать динамометрический ключ? Как пользоваться шкалой? Подобными вопросами задаются многие начинающие слесари, которые сталкиваются с необходимостью применения инструмента. На самом деле определиться с допустимым диапазоном потуг можно на глаз. Как правило, инструмент с длиной рычага порядка 50 см рассчитан на затяжку гаек при усилии не более 100 Нм. Этого оказывается вполне достаточно для выполнения большинства работ в автомастерских. Как пользоваться динамометрическим ключом с рукояткой длиной в 70 см и более? Такой инструмент способен уже выдерживать усилие на уровне до 350 Нм. Чтобы в точности определиться с нужными параметрами, в данном случае стоит воспользоваться специальными рекомендациями, которые содержатся в прилагающейся инструкции. В целом же эксплуатация инструмента заключается в следующем. При необходимости выдержки определенных усилий, в ходе завинчивания болтов или гаек следует заблаговременно настроить шкалу прибора на нужную величину. Реализуется задача благодаря наличию специального механизма, который расположен у самой рукоятки рычага либо рядом с ней. В зависимости от модификации ключа пользователю приходится перемещать шкалу до достижения необходимого показателя или накручивать счетчик. Ориентировка по электронным указателям в случае эксплуатации прибора с цифровой индексацией значительно облегчает определение необходимых усилий. После применения, измерительную часть инструмента следует переместить в нулевое, исходное положение. Несоблюдение данного правила может привести к некорректной работе любого прибора в результате расслабления пружины. Соблюдение нехитрых рекомендаций позволит получать удовольствие от применения динамометрического ключа на протяжении максимально длительного срока без возникновения существенных погрешностей. Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что оптимальным вариантом для отечественного пользователя способен стать щелчковый ключ. Благодаря умеренным погрешностям, он идеально подходит не только для персонала СТО, но также обычных автолюбителей. Естественно, использовать ключи с цифровой индексацией проще. Однако такой дорогостоящий инструмент приходится по карману далеко не каждому. Что касается вопроса, как пользоваться динамометрическим ключом, то для этого достаточно лишь научиться правильно настраивать шкалу прибора, заранее ослабляя стоп-гайку, после чего планомерно вращать рукоятку до момента, пока инструмент не покажет допустимую норму. October 26, По мнению многих начинающих водителей, самым лучшим инструментом для проведения замены колеса является балонник. Но иногда на дороге случают действительно непредсказуемые вещи и если автомобилист не докрутит гайки, они попросту открутятся и могут рассыпаться по пути. Тогда колесо просто отвалится и машина не будет дальше ехать. А если это произошло на трассе при скорости в 100 километров в час, последствия могут быть непредсказуемыми. Но сильно перекручивать болты тоже опасно, поскольку тогда может лопнуть резьба на колесе и произойдет то же самое, что и при недокрученных гайках. Но как тогда быть? К счастью, в автомагазинах есть инструмент, который позволяет водителю закрутить болты так, чтобы они держались крепко и в то же время не срывали резьбу. Сегодня речь пойдёт о том, как пользоваться динамометрическим ключом и как его правильно выбрать. Сегодня в магазинах можно увидеть три вида таких инструментов. Это могут быть стрелочные, цифровые и щелчковые варианты. Ответ на вопрос о том, как пользоваться динамометрическим ключом, мы найдём чуть позже, а пока давайте рассмотрим каждый из вышеописанных типов деталей. Первый тип – это самый дешёвый вариант, который может только быть. Но несмотря на низкую цену, мало кто из автомобилистов отдаёт предпочтение именно этому варианту. А всё дело в том, что стрелочный динамометрический ключ (force) имеет большую погрешность в показаниях (9-10 процентов). Поэтому использование его на практике сравнимо с применением обычного балонника. Хотя вопросом о том, как пользоваться динамометрическим ключом стрелочного типа, задаются немногие автомобилисты, поскольку данная запчасть среди всех существующих вариантов является самой простой в эксплуатации. Щелчковые варианты имеют меньшую погрешность, нежели первый тип. Составляет она порядка 4 процентов. Купить динамометрический ключ щелчкового типа можно в любом специализированном магазине, но вот стоимость его будет несколько выше (так называемая золотая середина ). Также стоит отметить, что щелчковые варианты могут подходить не только обычному автолюбителю, так как пользоваться динамометрическим ключом данного типа не брезгуют работники крупных сервисных центров, и в этом нет ничего плохого. Универсальность – это ещё один козырь данного приспособления. Самыми дорогими и, соответственно, самыми точными ключами являются цифровые. Из-за своей дороговизны они вовсе не подходят для среднестатистического автовладельца, да и дополнительный набор функций вряд ли поможет лучше закрутить болт на колесе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшим ключом для российского водителя будет щелчковый. Благодаря низкому показателю погрешности он отлично подходит как для обычных автолюбителей, так и для владельцев СТО. Простота в работе и высокая степень надёжности делает данный тип запчастей одним из самых популярных на сегодня в мире. А пользоваться им очень просто – нужно всего лишь настроить шкалу, предварительно ослабив стоп-гайку , и постепенно вращать рукоятку, пока прибор не покажет предельно допустимую норму. Ремонт своими руками Инструменты Динамометрический ключ. Выбор ключа и работа им Всем привет! В последнее время совсем нет времени писать в блог, активно занимаюсь диагностикой бензиновых двигателей. После просмотра видеокурсов Пахомова и углубленного изучения материальной части автомобилей многие доселе неясности при ремонте систем впрыска автомобилей рассеялись и появилось желание применить знания на практике. Не хочу показаться хвастливым, но результаты уже есть и для начала я думаю неплохие. Извините за это небольшое отступление от темы. Сегодня поговорим на тему динамометрического ключа. Что это такое и с чем его #171;едят#187;. Не для кого не секрет, что все болтовые соединения должны затягиваться с определенным моментом. В литературе его часто обозначают как ньютон умноженный на метр. Н*м. К примеру 10 Н*м означает, что болт или гайка затянуты с моментом 10 ньютон, приложенным к плечу длиною 1 метр. Для чего нужно затягивать болтовые соединения с определенным моментом. Ну во первых для того, чтобы соединение было прочным и не произошло самопроизвольное отворачивание. Во вторых при чрезмерной затяжке происходит срыв витков резьбы. Мне на почту недавно прислал письмо читатель и задал вопросы: #171;Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля?#187; и #171;Как пользоваться динамометрическим ключом?#187;. Отвечу на данные вопросы. Но для начала давайте познакомимся с типами динамометрических ключей. На сегодняшний день известны три типа динамометрических ключей. Первый тип. Данный ключ имеет рукоятку со шкалой, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом, стрелку. Шкала динамометрического ключа имеет разметку в Н*м или кгс*м в обе стороны. По центру шкалы стоит ноль и на него первоначально указывает стрелка динамометрического ключа. Ручка ключа имеет для удобства его удержания мелкую накатку. Работает данный ключ по очень простому принципу. При затягивании болтового соединения происходит изгиб металлической ручки(пружинящая сталь) и стрелка фиксирует этот изгиб относительно ноля шкалы. Все очень просто. Имеет более сложную конструкцию и состоит из следующих частей: металлической ручки и механизмом установки момента затяжки с фиксатором, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом и переключателем направления вращения. На фото ниже вы видите мой динамометрический ключ щелчкового типа, которым я работаю. Как видно из фото на ручке нанесены деления момента затяжки с одной стороны для удобства отсчета в н*м, а с другой в кгс*м. На вращающейся части нанесены деления. При достижении установленного момента затяжки происходит характерный щелчок. Данный тип динамометрического ключа очень похож по устройству с щелчковым, но с одной лишь разницей, что момент затяжки устанавливается на жидкокристаллическом экране и сигналом по достижении необходимого момента является не щелчок, а звуковой сигнал. Какой выбрать динамометрический ключ из этих трех типов. По своему опыту эксплуатации скажу, что наиболее оптимальный вариант для мастера-гаражника #8212; это щелчковый динамометрический ключ. Постараюсь доступно обосновать данный выбор. Стрелочный динамометрический ключ неудобен тем, что при затяжке соединений нужно всегда наблюдать за показанием стрелки на шкале, что создает определенные трудности при затягивании в труднодоступном месте. Это минус. А его несомненный плюс, это простота устройства и меньшая стоимость из всех трех типов. Щелчковый динамометрический ключ наиболее удобен, так как установив один раз момент затяжки, вы избавляетесь от необходимости его визуально контролировать. Крутить можно в любом месте и момент затяжки слышно по щелчку в рукоятке. Электронный динамометрический ключ требует дополнительного питания в виде встроенной батарейки, а ведь батарейка может разрядится в неподходящий момент и тем самым работа останавливается на время поиска батарейки и ее замены. Поэтому я выбрал для себя щелчковый тип ключа. Какой выберите вы, выбор остается за вами. Затяжка динамометрическим ключом болтовых соединений производиться в следующем порядке:-первоначально нужно из технической документации выяснить необходимый момент затяжки-выставить на динамометрическом ключе необходимый момент затяжки, зафиксировать его в заданном положении-затянуть соединение до необходимого момента(определить по стрелке на шкале на стрелочном динамометрическом ключе, или при появлении характерного щелчка или сигнала. Категорически запрещается отворачивать болтовые соединения динамометрическим ключом, а также производить дальнейшую затяжку при появлении щелчка или другого сигнала. Это вызовет поломку ключа(его механизма). Не рекомндую ключ бросать, разбирать, стучать по нему или им, оберегайте от попадания воды. Будьте аккуратны с динамометрическим ключом и он вам прослужит долго. Накануне опубликования статьи читатель задал мне вопрос #171;Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет под рукой ключа?#187;На этот вопрос отвечу, да можно! Но для этого вам понадобиться ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Теперь вспоминаем о том, что я писал выше. То есть момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру в моем случае длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.Далее устанавливаем накидной ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения 8 кг. Тем самым мы с вами простым способом без наличия динамометрического ключа затянули болтовое соединение необходимым моментом. Таблица затяжки динамометрическим ключом болтовых соединений в зависимости от диаметра и шага резьбы Источники: http://www.syl.ru/article/218706/new_kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom-sovetyi-i-rekomendatsii, http://fb.ru/article/109650/kak-vyibrat-i-kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom, http://andrejgrechuha.ru/kak-zatyagivat-dinamometricheskim-klyuchom/ Комментариев пока нет! www.kakdelat-pravilno.ru На сегодняшний день наиболее востребованным инструментом в технических задачах является динамометрический ключ. Это касается любого строительного или промышленного оборудования и строительных конструкций. Но, к сожалению, далеко не все умеют правильно использовать подобный инструмент. Поэтому в этой статье мы раскроем всю информацию о том, как пользоваться динамометрическим ключом. Действительно, существует целый набор динамометрических ключей, каждый из них, предполагается для определенных целей. Давайте рассморим все разновидности и узнаем о конкретном предназначении каждого из них. Это позволит вам достичь необходимых результатов при использовании данного ирструмента. Перед началом работы с данным инструментом, не менее важной является инструкция по эксплуатации динамометрического ключа, которую в обязательном порядке нужно детально изучить. В противном случае, в своей работе вы допустите многочисленные ошибки, и как часто случается, инструмент вовсе выйдет из строя. Не забывайте о том, что всю информацию о том или ином динамометрическом ключе, обязательно нужно узнать у продавца-консультанта перед покупкой. Немало водителей для установки колеса применяют баллончик, будучи уверенными в том, что данный инструмент является весьма приемлемым для этого и его будет вполне достаточно. Однако, они не подозревают о том, что для этого можно использовать другие инструменты, и уж точно не знают о том, как пользоваться динамометрическим ключом, который очень сильно облегчает эту задачу. А между тем, очень зря. Ведь используемые для колес гайки требуют, как, в общем-то, гайки в целом, определенных усилий для их затягивания, причем усилие это измеряется преимущественно в 100Нм. При этом учитывать усилие следует в обязательном порядке, потому как при закручивании ее не до предела вы можете столкнуться с тем, что она попросту слетит. Не избежать проблем и при излишнем усилии, которое может привести к срыву резьбы и шпильки. Учитывая это, использование динамометрического ключа является наиболее целесообразным вариантом, который, однако, требует общей информированности о том, как следует его использовать, а также о том, какие свойства в целом для него характерны. Перед тем, как пользоваться динамометрическим ключом, не лишним будет знать то, что с его помощью можно обеспечить абсолютную точность в усилии по затяжке болтов и гаек. При работе этим инструментом только с гайками, усилие может быть определено вами в пределах 100Нм. Регулировка на конкретно определенное усилие – это возможность, в принципе, всех ключей, однако забывать о том, что чем ближе будет непосредственно к размеру диапазона уровень регулировки, тем более точным будет само усилие. Учитывая это, лучше, если вы приобретете ключ, интервал усилий которого составляет 40-210Нм, хотя, собственно, именно этот диапазон является наиболее распространенным в продаже. Кроме самого ключа следует также приобрести головку – лучше, если она будет более длинной, это позволит в процессе затяжки не задевать руки и ключ. Переходя непосредственно к использованию ключа, определим несколько основных действий для этого процесса. Для начала следует разблокировать штопор, после чего, при одновременном вращении рукоятки, устанавливаем усилие на показатель в 100Нм. Данное число можно получить из 98 (в виде числа на шкале) и 2 (определенного делением рукоятки). Вполне возможно, что в зависимости от варианта ключа, шкала имеет определенные отличия. Далее необходимо установить головку – теперь ключ полностью готов к проведению работ с его помощью. Теперь необходимо установить в такое положение «трещотку», при котором гайка будет откручиваться. Далее гайку одеваем непосредственно на ключ, затем ослабляем ключом гайку. Здесь, в момент равенства степени затяжки с моментом установленным ключом будет издан щелчок, уведомляющий об этом, после чего следует прекратить закручивание. Затем процедуру следует повторить для остальных гаек. По завершению работы в обязательном порядке следует установленный момент ослабить до минимума, хранение должно осуществляться только в таком виде. Преимущество работы с данным ключом заключается в том, что процесс становится в целом достаточно легким, кроме того, у такого ключа удобная и длинная ручка, что также добавляет удобства в работе. При этом, отличительной особенностью в сравнении с баллончиком является то, что для отвинчивания плотно посаженной гайки не придется прыгать, кроме того, прикладывать можно любые усилия, не сосредотачивая внимания на том, щелкнет он или не щелкнет. Кстати, проверку гаек следует осуществлять каждый раз после достижения отметки в очередных 500км пробега. Многие автолюбители, а в особенности те, которые владеют отечественными автомобилями и относительно старенькими иномарками привыкли совершать весь ремонт касающийся двигателя в гаражных условиях. Но не каждый из них задумывается о том, что многие соединения деталей должны протягиваются с определенным моментом и тянут гайки на глаз. Для тех кто желает не просто самостоятельно ремонтировать авто, но делать это качественно, существуют специальные динамометрические ключи. И на первый взгляд кажется, купил ключ и пошел крутить гайки да болты, но нет. Для правильного использования подобного инструмента необходимо иметь представление о том, как это приспособление работает. Автор данного видео подробно рассказывает о том, какого вида вам понадобятся динамометрические ключи, как ими пользоваться, а самое главное как добиться того момента затяжки который вам требуется. Станьте первым, кто прокомментирует эту новость Хотите поделиться своим мнением?
Источники: http://elhow.ru/bytovye-sovety/stroitelnye-instrumenty/kak-polzovatsja-dinamometricheskim-kljuchom, http://www.avtonerd.ru/kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom.html, http://russiandrivers.ru/videos/kak_polzovatsya_dinamome.html Комментариев пока нет! kakdelat-pravilno.ru Динамометрический ключ не относится к числу самых необходимых инструментов, но он просто незаменим при выполнении сложных ремонтов. Да и установка колес происходит быстрее и надежнее, если использовать не баллончик, а динамометрический ключ, позволяющий контролировать величину усилия закручивания резьбового соединения. Область применения динамометрических ключей довольно обширна: от гаражей и мастерских рядовых автолюбителей до профессиональных СТО и производственных предприятий. Такая популярность использования этого инструмента обусловлена его функциональными свойствами.Как пользоваться динамометрическим ключом? Данным вопросом задаются многие автолюбители, предпочитающие производить мелкие и крупные ремонты своего автомобиля собственными руками. Перед тем, как приступить к эксплуатации ключа, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации динамометрического ключа. Если проигнорировать данное требование, то можно допустить серьезные ошибки либо вывести инструмент из строя. Несмотря на то, что универсальной инструкции по эксплуатации различных типов динамометрических ключей не существует, можно выделить общую последовательность действий: В заключение хочется напомнить, что всю информацию о нюансах эксплуатации динамометрических ключей нужно узнавать у продавца перед покупкой. Мы слишком трепетно любим свои машины, и слишком дорого они нам обходятся, чтобы позволить себе безалаберно относиться к их ремонту. Конечно, лучше всего это делать в сервисной мастерской. Но есть некоторые индивидуумы, вроде меня, которые предпочитают перебирать своего железного коня собственными руками, считая, что никто, кроме них, не знает лучше особенностей именно этой конкретной машины.У каждого такого фанатичного автолюбителя должен быть внушительный запас инструментов, без которых невозможен качественный ремонт.Для того, чтобы не повредить резьбу или головку болта при установке колес, и чтобы сам процесс шел быстрее и надежнее, необходимо приобрести удобный динамометрический ключ. Что такое динамометрический ключ? В салонах по продаже запасных частей и инструмента можно приобрести динамометрические ключи нескольких разновидностей.Самый простой из них – ключ стрелочного типа. Его устройство очень незамысловато: на рукоятке крепится шкала с делениями. При достижении определённого усилия, прикладываемого к болту, стрелка показывает силу, которая прикладывается мастером. Таким образом, детали вашего автомобиля защищены от повреждений.Ключи предельного типа удобны тем, что не надо постоянно следить за показаниями счетчика. При достижении заданного значения силы, ключ оповещает нас громким щелчком. Дополнительное удобство этого инструмента заключается в том, что его можно использовать для соединений и с правой, и с левой резьбой.Наконец, как достижение техники, можно использовать дисплейные ключи, возможности которых позволяют произвольно задать предел прикладываемого усилия. Данные о вашей работе высвечиваются на экране. Такое сложное устройство недешево стоит и приобретать его целесообразно только если вы работаете в автомастерской. Как пользоваться динамометрическим ключом? К каждому динамометрическому ключу, приобретенному в магазине, прилагается подробная инструкция, в которой указываются рабочий диапазон инструмента и пошаговое описание действий, которые необходимо совершать для получения желаемого результата.Чтобы избежать быстрой поломки и в полной мере воспользоваться преимуществами, предоставляемыми при работе динамометрическим ключом, необходимо соблюдать несколько простых правил:• подбирать инструмент таким образом, чтобы требуемое усилие располагалось между критическими значениями, указанными в инструкции, ближе к середине интервала;• как любой другой измерительный прибор динамометрический ключ должен периодически проходить тестирование для корректировки, в случае необходимости его показателей;• при работе категорически запрещено превышать установленные на устройстве показатели во избежание поломки;• после завершения работы динамометрический ключ должен быть осмотрен на предмет повреждений корпуса;• храните ключ только с установленными нулевыми значениями. Невнимание к эти требованиям легко может привести к поломке динамометрического ключа и к искажению его показаний. Если приобретение заводского динамометрического ключа для вас почему-то неприемлемо, придется вспомнить школьный курс физики. Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов автомобиля рекомендуют использовать для различных соединений моменты, выраженные в ньютонах на метр. В переводе на человеческий язык 10 Н/м означает, что к рычагу длиной 1 метр приложено усилие в 1 килограмм. Отсюда следует зависимость длины рычага от ваших возможностей. Для хрупкой барышни понадобится именно метровый рычаг, а я рукой могу создать усилие в 10 кг. Следовательно, мне понадобится рычаг в 10 см. В качестве измерителя силы (динамометра) подойдет обычные пружинные весы с крючком и циферблатом (вертикальная шкала менее точная), на которых бабушки у входа на рынок взвешивают и продают картошку. Их иначе называют «безмен».Оптимальным для большинства случаев будет безмен на 20 кг и трубка длиной 1/2 метра. Внутренний диаметр трубы (в идеале 2,5 см) должен позволять удобно одеть её на ключ. На другом конце рычага проделываются два отверстия, которые позволяют установить импровизированный динамометр строго перпендикулярно к трубе. Такая конструкция позволяет затягивать гайки с моментом от нуля до 100 Н/м. Для наглядности приведу примеры: • для получения момента 10 Н/м необходимо приложить усилие 2 кг• для затягивания свеч с моментом 30 Н/м – 6 кг• 50 Н/м – 10 кг. Специфика такого самодельного рычага состоит в его абсолютной универсальности. Используемую трубку можно надеть на обычный и разводной ключ. Она вполне подойдет для шестигранника и воротка трубочного ключа. Такой разноплановый инструмент невозможно найти в магазинах ни за какие деньги. Ограничение такого динамометрического ключа заключается в хлопотности оперирования такой замысловатой конструкцией. Для серьезных работ в двигателе автомобиля все же больше подходит хорошая станция техобслуживания с её профессиональным инструментом. типы динамометрических ключей Для точной и надежной сборки строительных конструкций, промышленного оборудования и любой другой техники необходимо затягивать резьбовые соединения с определенным, заранее известным крутящим моментом. Именно для этого и применяется динамометрический ключ . Как пользоваться этим инструментом мы расскажем далее. Главным отличием динамометрического ключа от обычного гаечного является наличие в конструкции динамометра, который измеряет момент силы при затяжке. Если профессиональными строительными или монтажными работами вы и не занимаетесь, такой ключ вам все равно пригодится: для обслуживания вашего автомобиля. Регулярное и правильное использование ключа гарантирует максимально надежную фиксацию колесных болтов. Как и в случае с любым другим современным инструментом, выделяются различные типы динамометрических ключей: Предельные. Используются для быстрой затяжки с точным моментом, который задан заранее. По достижении выбранного значения звучит звуковой сигнал. Особенно удобны для шиномонтажных работ, где для всех соединений нужен одинаковый крутящий момент. Шкальные. Момент силы в процессе затягивания отображается на встроенной шкале. Стрелочные. Тип, аналогичный предыдущему. Отличается тем, что дает данные о моменте силы не только в процессе закручивания, но и на крепеже, уже установленном. Следующее, что вам понадобится, после того, как вы выбрали подходящий динамометрический ключ - инструкция по обслуживанию автомобиля. Именно в ней вы найдете информацию о крутящем моменте, на котором производится затяжка соединений. Рекомендовано использовать такой ключ, чтобы необходимое для затяжки значение лежало в середине рабочего диапазона ключа (интервал указывается в Нм). Итак, приступаем к затягиванию соединения: Снимите блокировку ключа, повернув фиксатор в основании ручки. Установите на ручке требуемое значение крутящего момента (например, 100 Нм). Для этого, вращая рукоятку, выберите максимально близкое значение на шкале ключа (98) и совместите с уточняющим делением на ручке (2). (Шкала может варьироваться в зависимости от типа и марки ключа). Верните блокировку ручки. Установите трещотку в положение откручивания. Наденьте ключ на гайку и слегка ослабьте ее. Переключите трещотку в положение закручивания. Аккуратно вращайте ключ по направлению затягивания, пока не услышите щелчок. Щелчок означает, что заданный крутящий момент достигнут, и подтяжка завершена. При необходимости повторите процесс для остальных гаек. Важно: ключ хранится только в нулевом положении. По окончании работы обязательно верните момент к значению 0 Нм. Так вы предотвратите преждевременный выход из строя и сможете избежать неточностей в работе. Источники: http://polidek.ru/statya/instruktsiya-po-ekspluatatsii-dinamometricheskikh-klyuchei, http://vgarazhe.org/tools/270-dinamometriceskiy-kluch.html, http://profitoolinfo.ru/ru/articles/8213 Комментариев пока нет! kakdelat-pravilno.ruКак правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Динамометрический ключ как пользоваться
Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа
Как пользоваться динамометрическим ключом? Советы и рекомендации
Стрелочные ключи
Щелчковые ключи
Ключи с цифровой индексацией
Особенности эксплуатации
В итоге
Добавить комментарий
Как выбрать и как пользоваться динамометрическим ключом?
Динамометрический ключ. Выбор ключа и работа им
Применение динамометрического ключа
Ключ динамометрический стрелочный
Щелчковый динамометрический ключ
Электронный динамометрический ключ
Как затягивать динамометрическим ключом?
Способ затяжки без использования динамометрического ключа
***Рекомендую прочитать:
КАК ВЫБРАТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ВИДЕО: ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ. КАК ОН РАБОТАЕТ?
ВИДЫ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ
1. КЛЮЧ ТОРСИОННОГО ТИПА С НЕПОДВИЖНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ УКАЗАТЕЛЕМ
2. ЩЕЛЧКОВЫЙ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ
3. КЛЮЧ С ЭЛЕКТРОННЫМ ИНДИКАТОРОМ
ВАРИАНТЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ТРЕЩОТКАМИ
ЛУЧШИЕ КЛЮЧИ НА РЫНКЕ
Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа
Как пользоваться динамометрическим ключом? Советы и рекомендации
Стрелочные ключи
Щелчковые ключи
Ключи с цифровой индексацией
Особенности эксплуатации
В итоге
Добавить комментарий
Как выбрать и как пользоваться динамометрическим ключом?
Динамометрический ключ. Выбор ключа и работа им
Применение динамометрического ключа
Ключ динамометрический стрелочный
Щелчковый динамометрический ключ
Электронный динамометрический ключ
Как затягивать динамометрическим ключом?
Способ затяжки без использования динамометрического ключа
***Рекомендую прочитать:
Как правильно пользоваться динамометрическим ключом
Как пользоваться динамометрическим ключом?
Основные виды динамометрических ключей
Инструкция по эксплуатации
Как пользоваться динамометрическим ключом?
Как пользоваться динамометрическим ключем?
Возможно вас заинтересует это.
Комментарии
Интересное
Как правильно пользоваться динамометрическим стрелочным ключом видео
Инструкция по эксплуатации динамометрических ключей
Как пользоваться динамометрическим ключом?
Правила затяжки динамометрическим ключом
Динамометрический ключ своими руками
Как правильно пользоваться динамометрическими ключами. Ответы на вопросы.