Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Композитная арматура успешно конкурирует со стальными изделиями. Использование композитной арматуры


ЭЗКМ / Применение композитной арматуры

 

 

          Инновационным и по-настоящему уникальным материалом для строительных работ является невероятно прочная неметаллическая арматура из композитных материалов, которая пришла на смену привычной стальной арматуре.

На сегодняшний день наиболее распространенной арматурой является арматура из стеклопластика, следом за ней идет базальтопластиковая арматура, оба типа арматуры успешно применяются в строительстве в нашей стране.

Базальтопластиковая истеклопластиковая композитная арматура применяется в соответствии с требованиями проектной документации для конструкций зданий и сооружений различного назначения:

  1. Для использования в тяжелых и лёгких бетонах, таких как керамзитобетон, пенобетон, шлакобетон, фибробетон, полимербетон, а также в плитах перекрытий и монолитных фундаментах.

 

                                               

 

2. Для слоистой кладки кирпичных зданий.

3. В качестве анкеров для креплений наружной теплоизоляции стен здания.

4. В качестве стержней и сеток в конструкциях.

5. В качестве гибких связей для трехслойных каменных стен зданий и сооружений промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства, которое включает в себя несущий слой, облицованный слой и слой жесткого утеплителя.

     

                                                    

     

    6. Для использования в берегоукреплении.

    7. Для припортовых и морских сооружений.

       

                                                        

       

      8. Для мелиораций, канализаций и водоотведения.

      9. Для дорожного полотна и ограждения автодорог.

         

                                                          

         

        10. В качестве элементов инфраструктуры на химическом производстве.

        11. Изделия из бетона с напряженным и преднапряженным армированием, такие как опоры ЛЭП, изолирующие траверсы ЛЭП, железнодорожные шпалы, тротуарные и дорожные плиты, заборные плиты, фасонные изделия для коллекторов, трубопроводных и трассопроводных систем.

        12. При строительстве домов из несъемной опалубки.

           

                                                           

           

          13. Для мостовых сооружений;

           

                                                           

           

          14. В перспективе для создания сейсмоустойчивого пояса зданий и сооружений как уже существующих, так и для вновь возводимых.

           

          Благодаря своим характеристикам, стеклопластиковая и базальтопластиковая арматура применяется в гражданском, промышленном, дорожном строительстве, для усиления мостов, при строительстве взлетно-посадочных полос, сухих доков, причалов, конструкциях, которые подвергаются в процессе эксплуатации воздействию коррозии или агрессивных сред.

          Использование композитной арматуры увеличивает срок эксплуатации конструкций в 2-3 раза, по сравнению с применением металлической арматуры. Уменьшение стоимости строительных конструкций можно добиться за счет применения неметаллической арматуры меньшего диаметра, кроме того, благодаря отсутствию коррозии арматуры увеличивается долговечность работы изделий, ликвидируются или сокращаются дорогостоящие ремонтные работы.

           

          ПРЕИМУЩЕСТВА СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРЫ:

           

          По технико-экономическим характеристикам композитная арматура может заменить привычную стальную и при этом даже существенно превзойти ее по удельным прочностным показателям:

           

          - вес в равном соотношении в 9 раз меньше, чем у металлической арматуры;

          - композитная арматура не подвергается коррозии, короблению или гниению;

          - арматура из композитных материалов обладает уникальной химической стойкостью, на нее не влияют соляная кислота, калийная среда, щелочи, морская вода и прочие агрессивные среды;

          - отличные электроизоляционные свойства;

          - низкая теплопроводность;

          - композитная арматура при возгорании не выделяет сильнодействующий газ – диоксин, обладает трудногорючестью;

          - модуль упругости не менее 55000 МПа;

          - при растяжении прочность не менее 1100 МПа;

          - композитная арматура может эксплуатироваться при температурах -70°С - +150°С;

          - использование композитной арматуры повышает эксплуатационную надежность и долговечность конструкций и изделий;

          - композитная арматура легче металлической, поэтому и затраты на ее транспортировку будут меньше;

          - конструирование и расчет изделий из бетона проводится в соответствии со СНиП 52-01-2003;

          - композитная арматура выгодней металлической по затратам в 2 раза;

          - использование композитной арматуры увеличивает срок службы строений и зданий в 3-4 раза.

           

          НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

          ezkm.ru

          Композитная арматура, можно ли ее использовать в строительстве?

          однако, прочность на разрыв у него ограничена, для того, чтобы преодолеть подобные ограничения на растяжение используйте в строительстве стеклопластиковую арматуру. Стальная арматура по прежнему является эффективным материалом для армирования бетона, ее основным недостатком считается, то, что она очень чувствительна к окислению и воздействию хлоридов. Примером такого окисления может служить дорога, которую зимой присыпают солью, чтобы снег стаял, или морские районы, где особенно разрушается часть бетона в области переменной воды. Все эти факторы приводят к разрушению стальной арматуры. Естественно, если защитить стальную арматуру дополнительными покрытиями, то она прослужит без видимых коррозийных процессов в течение долгих лет, однако, не всегда возможно обеспечить такую защиту. Так иногда рабочие могут приготовить бетон с нарушением технологии, в котором присутствуют большое количество агрессивных агентов, способных разрушать арматуру и бетон станет трескаться. Так как стекловолокнистая арматура имеет усиленное волокно, то проблему коррозии можно решить. Композитная арматура устойчива к воздействию хлоридов ионов, таким образам, прочность на разрыв у композитной арматуры высокая, в несколько раза больше, чем у стальной арматуры. Приобрести композитную арматуру сейчас не проблема, тем более, что многие строители и проектировщики отдают ей свое предпочтение, так как поняли, что за стеклопластиковой арматурой, будущее в строительстве. Это можно заметить по постоянно растущему спросу на неметаллическую арматуру. Стекловолоконная арматура по многим показателям превосходит стальную, ведь плюсов этот материал имеет больше чем минусов, это очевидно.

          Неметаллическая арматура разрешена в строительстве еще в 2003 году. Такой документ как СНиП 52-01-2003это подтверждает. Кроме такого основного требования как прочность на разрыв, к композитной арматуре прописаны дополнительные требования, которые должны соответствовать стандартам: пластичность, выносливость, корозиоустойчивость, хладостойкость, устойчивость при температуре выше 50 градусов, удлинение при разрыве, щелочестойкость и адгезии к бетону. Технические условия учитывают на начальных этапах проектирования бетонных сооружений, при этом учитываются различные воздействия окружающей среды на объект.

          Итак, композитная арматура может использоваться в строительстве можно, но при проектировании зданий следует опираться на характеристики неметаллической арматуры, полученные только опытным путем в специальных лабораториях, обязательно результаты исследования должны быть записаны в специальное заключение.

          Какими документами должен обладать производитель арматуры?

          Все производители находятся в равном положении,

          поэтому у каждого из них

          должны

           

           

           

           

           

          быть:

           

          ТУ,

          с

          подробной

          характеристикой

          арматуры;

          Санитарно-гигиеническийсертификат, однако, он

          интересует

          строителей в

          меньшей

           

           

           

           

           

          степени;

          •Протокол, в котором записаны все результаты испытаний, который

          подтверждает все характеристики арматуры заявленные в ТУ;

          • Сертификат соответствия, он подтверждает, что характеристики указанные в ТУ соответствуют фактическим показателям;

          • Есть СНиП 52-01-2003,в нем признается возможность использования неметаллической арматуры в строительстве.

          Вот этот список должен иметь каждый производитель. Следующие рекомендации по использованию неметаллической арматуры

          выдвигает

           

           

           

          институт

           

           

          НИИЖБ:

          Применять

           

           

          композитную

          арматуры

           

          можно:

          -

          для

           

          армирования

          ненапряженных

          бетонных

          конструкций

          -цементных

           

           

           

           

           

           

           

          растворов

          -фундаментов

          конструкций,

          которые

          работают

          на

          упругом

          основании

          -полотен

           

           

           

           

           

           

           

          дорог

          -конструкций,

          которые

          подвергаются

          воздействию

          агрессивных сред

          -грунтов

           

          горных

           

          пород

          при

          прокладке

          тоннелей

          -насыпей

           

           

          на

           

          слабом

           

           

          основании

          -различных

           

           

           

          видов

           

           

          бетонов

          -

          для

          улучшения

          теплотехнических

          показателей

          стен,

          применение

          стеклопластиковой арматуры в наружном слое трехслойных стеновых панелей. Проектирование конструкций: Арматура неметаллическая может применяться как отдельными стержнями, так и в сетке, стрежни должны крепиться друг к другу полимерными фиксаторами или хомутиками.

          Требования к расчету конструкций следует предъявлять исходя из следующих документов:

           

           

          СП

           

           

          52-102-2004

          СНиП

          52-01-3003

          «Бетонные

          и

          железобетонные

          конструкции.»;

          • Рекомендации НИИЖБ по расчету конструкций со стеклопластиковой арматурой

          Стеклопластиковая арматура и 11 ее преимуществ.

          Стеклопластиковую арматуру изготавливают в двух вариантах:

          •Арматура гладкого профиля.

          •Арматура периодического профиля.

          Для того, чтобы арматура имела необходимое сцепление с бетоном, на нее с усилием наматывается по спирали стеклянная нить, так создается нужная ребристая поверхность.

          Стеклопластиковая арматура уникальна своими эксплуатационными свойствами, по многим показателям она превосходит стальную арматуру. Этот факт позволяет использовать ее при строительстве различных объектов, на которые постоянно воздействуют агрессивные среды. Так ее используют при строительстве инфраструктуры, дорог, прибрежных сооружений, мостов.

          Итак, благодаря усилиям и плодотворному сотрудничеству научного и промышленного секторов, появилась стеклопластиковая арматура. Каковы ее основные преимущества:

          1. Первый о очень важный момент, это то, что стеклопластиковая арматура во много раз прочнее стальной, так ее прочность на разрыв в 2 раза превышает подобные показатели у стальной арматуры, при равном их диаметре. Соответственно при использовании композитной арматуры ее расчетная площадь будет во много раз меньше, чем, если использовать стальную арматуру.

          2. Легкость. Ее вес всего в 1, 9 раз больше воды и она в 5 раз легче, чем сталь. Если сравнивать равнопрочные виды арматуры, то вес композитной арматуры будет в 9 раз меньше веса стальной арматуры. Этот факт во много раз облегчает погрузку и разгрузку такой арматуры и экономит средства на ее транспортировке и монтаже.

          3.Экономичнее. Использование такой арматуры позволяет сэкономить на строительных работах. Экономия включает так же и средства, которые затрачиваются на закупку арматуры меньшего диаметра.

          4.Не подвергается гниению и коррозии. Стеклопластиковая арматура не подвергается коррозии и не разрушает бетон. Так же механические свойства

          такой арматуры остаются неизменными в агрессивных средах, так как щелочи, соль и кислота.

          5.Не теряет своих свойств при низких температурах. Ее можно использовать при температурах -70до +100 градусов Цельсия. При этом она сохраняет свои техничке характеристики.

          6.Не проводит тепло. Ее теплопроводимость в 100 раз меньше, чем у обычной арматуры. Она практически не пропускает тепло. Соответственно стеклопластиковая арматура значительно снижает затраты на отопление.

          7.Коэффициент теплового расширения равен таковому у бетона. Этот факт исключает возможность появления трещин в бетоне и порывов армирования в

          результате систематического перепада температур.

          8. Стеклопластиковая арматура радиопрозрачна, диэлектрик и магнитоэнертна. Она не накапливает статической энергии и не проводит ток. Легко пропускает радиоволны. Прочность такой арматуры не изменяется даже под воздействием электромагнитных волн.

          9. Долговечна. Если вы используете стеклопластиковую арматуру в строительстве сооружения, то срок его службы увеличивается в 2-3раза, это очень важно с экономической стороны, особенно при постоянном воздействии агрессивных сред. Благодаря этому факту исчезает необходимость в дорогостоящем ремонте.

          10.Экологична, так как не выделяет вредные вещества, которые бы могли навредить здоровью человека.

          11.Любая длина. Арматура может быть изготовлена любой длины, как запросит заказчик и требует проект.

          Стекловолоконная арматура - новые технологии вперед!

          Некоторый вид стекловолоконной арматуры покрывают специально слоем песка. Делают это для того, чтобы сцепление с бетоном было намного лучше. Это подтвердили многочисленные исследования. Кроме основной функции, песок дополнительно защищает стекловолоконную арматуру от воздействия на нее бетона, в котором множество солей и щелочи.

          Основной областью применения стекловолоконной арматуры являются:

          •фундаменты различных сооружений;

          •аэродромные и дорожные покрытия;

          •укрепления дорожного полотна;

          •плиты для моста;

          • армирование полов;

          • укрепление линии береговых сооружений;

          • армирование бассейнов различной емкости.

          Благодаря своим уникальным свойствам стекловолоконная арматура позволяет решать очень серьезные проблемы, такие как «отстреливание бетона» и электрохимическая коррозия. Арматура из стекловолокна экологична, безопасна для здоровья и прослужит не один десяток лет.

          Экономия на арматуре возможна, если использовать стекловолоконную арматуру взамен стальной. Это возможно в сооружении тех конструкций, где композитная арматура работает на растяжение и где нагрузка на разрыв в несколько раз больше по сравнению с металлом. В таком случае можно заменить стальную арматуру на стекловолоконную с меньшим диаметром.

          Если вы возьметесь сравнивать цены на стальную и стекловолоконную арматуру, то вам стоит руководствоваться тем, что цена и там и там идет на тонну материала, а стекловолоконная арматура в разы легче металлической, так же принимайте в расчет таблицу равнопрочной замены.

          Есть еще некоторые показатели, которые стоит учитывать в расчетах экономии средств. Это: вес, возможность поставок любой длины, нарезка, складирование, транспортировка, погрузка и разгрузка. Если подсчитать все это, то экономия выходит в разы.

          Выбирая производителя стекловолоконной арматуры, смотрите, что за фирма, долго ли работает на рынке, так как сейчас появилось множество гаражных заводов, которые кричат о высоком качестве их продукции, а на деле выпускаю сплошной брак. Так как для производства стекловолоконной арматуры необходимы специальные условия и профессионалы, которые будут контролировать технологический процесс.

          Применение композитной арматуры в несъемной опалубке.

          Принцип, по которому используют несъемную опалубку очень прост. На разметку выкладывается конструкция, которая будет будущим фундаментом. Пространство внутри конструкции из кубиков полистерола укрепляется композитной арматурой, благодаря тому, что эта арматура так же как и полистерол абсолютно инертна, не подвержена коррозии и очень легкая, она легко крепится в нутрии будущего фундамента. После того, как композитная арматура установлена, пространство заливается раствором бетона. Демонтировать опалубку нет нужды, она способна обеспечить теплоизоляцию для бетона, и предохранит его от трещин.

          Несъемная опалубка дает новые возможности в строительстве, с ее помощью и с помощью композитной арматуры, возможно, заливать фундаменты различной формы.

          studfiles.net

          О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ - Мои статьи - Каталог статей

             Широкое распространение в промышленном производстве полимерных материалов не могло не захватить и строительную отрасль. Был разработан новый строительный материал - полимерная композитная арматура (или просто композитная арматура). Появился новый вид бетонных конструкций: композитопластбетонные конструкции (другие название пластобетонные или композитобетонные конструкции – терминология еще не устоялась).

             Основой композитной арматуры является композитное волокно и связующее – термореактивная синтетическая смола (полимер). Ввиду того, что производство подобных материалов имело высокую стоимость, композитная арматура в свое время не получила широко распространения. Однако, с удешевлением технологии, использование этого материала стала набирать популярность.

             К сожалению, широкое распространение композитной арматуры сдерживается рядом факторов которые можно разделить на две группы:

             Первая группа вопросов: Особые (специфические) физико-механические свойства композитной арматуры по отношению к стальной арматуры.

              Вторая группа вопросов: Организационно-правовые трудности.

           

          Физико-механические свойства композитной арматуры

           

             ● Низкий модуль упругости, а следовательно, повышенная растяжимость арматуры. Данное обстоятельство приводит к раннему появлению трещин в конструкции и их значительному раскрытию.

             ● Невозможность (по крайней мере, на строительной площадке) изготовление гнутых стержней.

             ● Низкая огнестойкость конструкций армированных композитной арматурой.

          Проблематичность использования композитной арматуры в качестве сжатых стержней.

             ● Слабые анкерующие свойства композитной арматуры. Отсутствие исследований в области совместной работы стержней в составе ортогональных сеток.

          Эти вопросы требуют специального изучения.

           

          Организационно-правовые проблемы использования композитной арматуры

           

             ● Отсутствие нормативной базы и единых стандартов на назначение механических характеристик, методов контроля, правил применения композитной арматуры.

             ● Отсутствуют стандартизированные методики расчета композитопластбетонных конструкций.

             ● Ввиду вышесказанного, использование механических характеристик, которые указывают производители композитной арматуры, «нелегитимно».

             Следует отметить, что из-за неправильного применения композитной арматуры, имеется определенное количество случаев ухудшения эксплуатационных характеристик зданий, в конструкциях которых была использована эта арматура.

           

          Наряду с этим, перечислим явные преимущества композитной арматуры:

           

             ● Малый вес арматуры по сравнению со стальной и, следовательно, определенные удобства монтажа.

             ● Повышенная коррозионная стойкость во влажной и водной среде.

             ● Композитная арматура является диэлектриком и обладает свойством радиопрозрачности.

           

          Композитная арматура перспективный материал в строительстве, но при этом нуждающийся в глубоких научных исследований и специальных конструкторско-технологических решениях.

             

            * * *

            pgs.ag

            Композитная арматура, отзывы

            Содержание статьи:

            Все более растущая популярность такого материала, как композитная арматура, объясняется в первую очередь, ее высокой антикоррозийной устойчивостью.

            Помимо этого, срок эксплуатации у композитной арматуры больше, чем у обычной металлической.

            Композитная (стеклопластиковая) арматура, отзывы которой в последнее время положительные, обладает отличными техническими характеристиками и всегда показывает себя с отличной стороны.

            Её выбирают как новички, так и профессионалы. Если композитную арматуру использовать в первый раз, то однозначно, необходимо советоваться с высококвалифицированными специалистами в данной области, они помогут и всё расскажут.

            Что такое композитная арматура

            Что можно сказать об арматуре композитной? Это основания, изготовленные из волокон стеклопластика или базальтопластика, у которых со спиральными ребрами на поверхности. Если арматура сделана из волокон стекла, ее называют стеклопластиковой, из базальтовых – базальтопластиковой.

            Значительное распространение композитная арматура получает в разных строительных сферах. Причиной тому – ее достоинства и преимущества в большом количестве перед другими видами материалов.

            Уникальное технологическое производство позволяет получить строительный материал высокого качества, отвечающий всем актуальным стандартам безопасности и прочности.

            Сильные стороны композитной арматуры

            В числе наиболее сильных сторон композитной арматуры (в сравнении со стальной):

            • отсутствие ржавчины,
            • высокая прочность (на разрыв выше в два раза),
            • стойкость к кислотным средам,
            • упругость,
            • низкая теплопроводность,
            • морозостойкость,
            • легкость,
            • удобство транспортировки.

            Кстати, композитная арматура может быть разная по длине, поэтому меньше дает отходов.

            Связывают стеклопластиковую арматуру пластиковыми хомутами или классическим способом (крючок и проволока). Точно также ее можно соединять со стальной арматурой. Благодаря этому способу времени уходит меньше, к тому же нет надобности в сварщике, и схема армирования остается стандартной.

            Назначение композитной арматуры

            Для чего этот вид каркасов нужен? Основное назначение – армирование конструкций из бетона.

            Стержни повышенной прочности в диаметре 4-20 мм. любой длины спиралеобразного профиля, имеющие ребристую поверхность.

            Композитную арматуру выгодно использовать даже при больших температурных перепадах. Она неприхотлива, и не подвержена деформации даже при диапазоне от -70 до +100 градусов.

            На сегодняшний день этот вид композитной арматуры, отзывы которой просто превосходные и приятно удивляют, уже довольно прочно вошел в строительную специфику, обойдя значительно в некоторых сферах свой металлический аналог.

            Например, к этой области относится производство армированных емкостей из бетона, мест для хранения химических веществ, устройство водоочистительных и канализационных систем.

            Что дает использование композитной арматуры

            Композитной арматурой отлично можно:

            • укреплять дорожное полотно,
            • возводить с ее применением фундаменты,
            • проводить другие работы по строительству, реставрации, ремонту.

            Также это идеальный материал для укрепления береговой линии, при возведении сооружений в морских портах и т.д.

            Если говорить о сроке эксплуатации, то у композитной арматуры он в несколько раз выше, чем у металлической, даже при условии наличия агрессивной среды, в том числе и щелочей, солей.

            Производственный процесс арматуры находится в стадии постоянного развития, поэтому ее качество становится только лучше с течением времени.

            А последний факт оказывает положительное влияние на эксплуатационные и технические описания. Плюс композитная арматура долговечная и надёжная, а также может похвастаться положительными отзывами.

            История композитной арматуры

            В потребительское поле зрения композитная арматура попала во второй половине прошлого века. Ее появление было обусловлено расширением спектра строительных работ, применения бетонных конструкций с армированием, особенно эксплуатация в условиях влияния агрессивных сред.

            Стальная арматура уже не вполне отвечала этим требованиям. К тому же необходимо было учитывать тот факт, что запасы руды небезграничны, а потребности в них продолжают расти.

            Арматура из стеклопластика стала использоваться в цехах по электролизу (ванны из полимербетона) на заводах по производству цветных металлов.

            В 70-х годах 20 века уже начали применять альтернативные варианты металлу в структурах из легкого бетона, фундаментах, ригелях, балках, сваях, эстакадах и т.д.

            Сегодня на данный вид каркасов разработаны специальные технические условия, патенты, внедрено ее широкое использование в большой области строительных работ:

            • дорожной,
            • монолитной,
            • берегоукрепительной.

            Проведение мониторинговых исследований в течение 5 лет позволило получить положительные результаты. А предварительные прогнозы относительно долговечности конструкций, где присутствует композитная арматура, показывают сроки не меньше 80 лет.

            dom-fundament.ru

            Композитная арматура успешно конкурирует со стальными изделиями

             

            С традиционной металлической армировкой, которая используется в строительстве около полувека, стали конкурировать более технологичные современные стройматериалы. Активизации разработок в этом направлении способствовали недостатки, характерные для стальных изделий: высокая коррозионная восприимчивость, большой вес, значительный уровень тепло- и электропроводности.

             

            Применение композитной арматуры

             

             

            В соответствии с химсоставом различают композитную базальто- и стеклопластиковую арматуру. Оба типа обладают стержневидной конструкцией и выпускаются со строительным и ровным профилем.

            Базальтопластиковый вариант имеет повышенные прочностные свойства в сравнении со стеклопластиковым. Однако основным недостатком такого материала, как свидетельствуют отзывы, является высокая цена.

            Стекловолокнистые композиционные стройматериалы имеют некоторые минусы, среди которых наиболее существенны следующие: капиллярная гидравлическая деструкция (особенность стекловолокна при контактировании 2-х водно-воздушных сред притягивать влагу), что ограничивает их использование в строительстве.

             

            Базальтопластиковая композитная арматура нашла свое применение в возведении портовых конструкций, автомагистралей, фундаментов, энергосберегающих сооружений, опор ЛЭП и инженерных систем. Данный материал является неметаллическим, производится из нитевидных структур базальта и смолы, обладает в продольном сечении специфической рифленой структурой.

             

            Специфичесие свойства арматуры

             

            Кроме этого, базальтовый тип арматуры отличают повышенные прочностные свойства на разрывание, деформирование и растяжение. Эти параметры трижды превышают порог прочности в сравнении с традиционными стальными изделиями.

             

             

            Степень коррозионной стойкости арматуры композитной полимерной приравнивается к показателям нержавеющей стали. При этом коррозионная инертность сохраняется даже при контакте с химически агрессивной средой.

            Данные свойства существенно увеличивают межремонтный период эксплуатации. К явным преимуществам следует также отнести и стойкость к большим перепадам температуры −70…+100°С, небольшую массу (в 5 раз меньше стального варианта). Такой вид продукции абсолютно не пропускает электрический ток, являясь прекрасным диэлектриком.

             

            Совершенная инертность материала к электромагнитному полю обуславливает его незаменимость при возведении больниц, аэропортов и радиостанций, где применяется высокочувствительное к электромагнитным волнам оборудование.

             

             

             

            Производство композитной стеклопластиковой арматуры предусматривает использование стеклянных волокон, которые придают ей повышенные прочностные характеристики, а также термореактивных смолянистых компонентов в качестве материала-связки. Такая продукция обладает спиралевидным поперечным рифлением.

            Как правило, она используется в железобетонных конструкциях с ненапряженным армированием. Прочностные характеристики не снижаются под воздействием сильных морозов. Коэффициент теплорасширения соответствует параметрам бетона.

             

             

            Эта особенность исключает образование трещин и порывов в слое бетона. Использование такого материала не сопряжено ни с какими сложностями, разрезается она ножовкой, а при малом диаметре – кусачками либо пассатижами.

            Линия для производства такой арматуры заслуживает отдельного внимания, так как тип применяемого оборудования напрямую влияет на объемы выпуска и конечные свойства производимой продукции.

             

            Производство изделий

             

             

            • 1. Размотка нитей. Специальный аппарат-шпулярник имеет раму из металлопрофиля со стеллажами, где располагаются бобины с ровингом. Для непрерывной работы их последовательно подвязывают друг к другу.
            • 2. Пропитывание связующим компонентом и отжимание. Для этих целей используют ванну с отжимными устройствами на выходе.
            • 3. Формовка. Формирование определенного цилиндрического контура стержневой болванки происходит за счет спирального обмотчика.
            • 4. Фиксация формы. Осуществляется благодаря термической обработке в камерах для полимеризации.
            • 5. Охлаждение. Производится в специальном аппарате с циркуляционным движением воды.
            • 6. Протяжка. Происходит за счет пневмоприжимного аппарата ременного типа.
            • 7. Резка. Необходимый метраж продукции регулируется работой дисковой пилы.

            Многие производители оснащения продают готовые к использованию линии стеклопластиковой арматуры, однако возможно приобретение любого узла по-отдельности. Технологическое оборудование обладает определенным уровнем износа, поэтому нуждается в своевременном техобслуживании. Это актуально даже при покупке нового оборудования. Во избежание такого вида расходов необходимо выбирать продукцию лишь у проверенных поставщиков.

            promplace.ru

            Нормы использования композитной арматуры в дорожном строительстве

            Стеклопластиковая композитная арматура в дорожном строительстве

            Одной из основных сфер применения композитной арматуры из стекловолокна является дорожное строительство. Учитывая все достоинства этого материала, а именно: доступная стоимость, небольшой вес, практичность, прочность, простота монтажа и т.д. объяснить высокий спрос на композитную арматуру довольно просто. Сегодня, стеклопластиковая арматура – это высококачественный, современный, универсальный строительный материал, который используется во многих сферах, в том числе в промышленности и строительстве конструкций, зданий, дорог и т.д. В нашем магазине потребитель может приобрести стеклопластиковую арматуру по доступной цене, качество которой отвечает всем современным нормам и требованиям.

            В дорожном строительстве применение стеклопластиковой арматуры особо популярно. Это обусловлено высокими прочностными характеристиками данного строительного материала, а именно абсолютная неприхотливость к условиям эксплуатации, стойкость к перепадам температур (композитную арматуру можно использовать в температурном режиме от -60 до +100 градусов), стойкость к образованию коррозии, к агрессивной среде и т.д. Данные особенности делают стеклопластиковую арматуру просто незаменимым материалом в строительстве дорог. К тому же, с применением композитной арматуры в дорожном строительстве, удается существенно сэкономить (если сравнивать с использованием металлической арматуры).

            Использование стеклопластиковой арматуры в строительстве дорог – очень распространенное «явление» не только в Украине, но и по всему миру. Кроме вышеописанных достоинств и качеств композитной арматуры, огромным плюсом является и тот фактор, что длина данного материала практически не имеет границ. Выбрав необходимый диаметр, а в нашем магазине это от 4 до 20 мм, Вы можете купить композитную арматуру любой длины. Использовать композитную арматуру в дорожном строительстве очень просто, ее соединяют два идущие вдоль дородные полотна. Небольшой вес арматуры абсолютно не вызывает никаких затруднений в перевозке или монтаже. Благодаря тому, что с каждым годом композитная арматура становится гораздо качественнее и дешевле, она уже практически вытеснила свой предыдущий аналог – металлическую арматуру. В дорожном строительстве стеклопластиковую арматуру используют с целью предотвратить всевозможные трещины, разрывы дорожного полотна, его проседание. Расходы на обслуживание дорожных полотен с использованием стеклопластиковой арматуры сокращаются в разы. Кроме строительства и обслуживания дорожного полотна, стеклопластиковую арматуру используют для армирования шпал железной дороги, укрепления тротуарных плит, бордюров, заборов.

            Композитная арматура совсем недавно считалась инновационным материалом в строительстве, но уже сегодня она плотно вошла в современную жизнь и деятельность человека. Профессионалы, которые занимаются дорожным строительством, уже успели оценить данный композитный материал. Кроме высокой прочности, следует отметить также и то, что используя стеклопластиковую арматуру, Вы не только получаете современный материал, экономите средства, но и непосредственно продлеваете «жизнь» дорогам.

            Добавить отзыв

            Перспективы использования композитной арматуры в строительстве The future trends of the use of composite reinforcement in the construction Текст научной статьи по специальности Строительство. Архитектура

            • КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА ,nbsp
            • СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА ,nbsp
            • БАЗАЛЬТОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА ,nbsp
            • УГЛЕПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА ,nbsp
            • НЕМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АРМАТУРА ,nbsp
            • ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ ,nbsp
            • РАДИОПРОЗРАЧНОСТЬ ,nbsp
            • COMPOSITE REINFORCEMENT ,nbsp
            • FIBERGLASS REINFORCEMENT ,nbsp
            • BASALT FITTINGS ,nbsp
            • CARBON FIBER FITTINGS ,nbsp
            • NON-METALLIC FITTINGS ,nbsp
            • CHEMICAL RESISTANCE ,nbsp
            • RADIO TRANSPARENCY

            Аннотациянаучной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В.

            В статье рассматриваются перспективы применения нового современного материала композитной арматуры в строительстве, ее разновидности, история применения, преимущества и недостатки по сравнению с металлической арматурой, области рационального использования в композитобетонных конструкциях. Отмечается, что в железобетонных конструкциях повсеместно заменить стальную арматуру на композитную невозможно. Из-за существующего соотношения цен со стальной арматурой применение композитной целесообразно и эффективно только в случае необходимости использования ее свойств, которыми стальная арматура не обладает: химическая стойкость, радиопрозрачность, диэлектрические свойства. Отмечается, что для расширения области широкого применения композитной арматуры в строительстве необходимы: разработка стандартов, регламентирующих требования к качеству арматуры, ее механическим свойствам и методам контроля; разработка строительных норм, регламентирующих правила расчета и конструирования композитобетонных конструкций и устанавливающих требования к контролируемым параметрам в предельных состояниях; подготовка предложений по оценке характеристик периодического профиля арматуры; разработка типовых решений, обеспечивающих требуемый уровень огнестойкости композитобетонных конструкций; стандартизация гнутых изделий, разработка правил их приемки.

            Abstract year, VAK speciality — 05.23.00;18.00.00, author — OKOLNIKOVA G.E. GERASIMOV S.V.

            The article discusses the prospects of a new modern material composite reinforcement in construction, its variants, history of use, advantages and disadvantages compared with metal reinforcement, the field of rational use in compositionin designs. It is noted that in reinforced concrete structures everywhere to replace the steel reinforcement for composite impossible. Because of the existing price ratio of steel reinforcement with the use of composite appropriate and effective only in case it is necessary to use its properties, which steel possesses: chemical resistance, transparent to radio waves, dielectric properties. It is noted that to increase the wide application of composite reinforcement in construction: development standards regulating requirements for the quality of reinforcement, mechanical properties, and methods of control; development of construction standards, regulating the rules of calculation and design of compositionin designs and sets requirements for controlled parameters in the limiting conditions; preparation of proposals for evaluating the performance of a periodic profile of the armature; the development of standard solutions that ensure the required level of fire resistance compositionin structures; standardization of roll-formed products, development of rules for their acceptance.

            Научная статья по специальности Строительство. Архитектура из научного журнала Экология и строительство , ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В.

            Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

            ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве // Экология и строительство. . №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).

            ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. et al. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве Экология и строительство (). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).

            ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. (). Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. Экология и строительство URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).

            Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

            ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве // Экология и строительство. . №3 С.14-21.

            ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. et al. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве Экология и строительство ().

            ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. (). Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. Экология и строительство

            Запасной игрок

            В дорожном строительстве композитные материалы уступают место традиционным

            Об увеличении спектра применения композитных материалов, в частности, в машиностроении, сейчас говорят на самых разных уровнях. Тем не менее исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин уверен, что наиболее емкий рынок потребления композитов - это строительство вообще и дорожное в частности. Но пока присутствие инновационных материалов в этом сегменте оставляет желать лучшего.

            Эксперт обозначил причины слабого использования композитов в дорожной отрасли. Это отсутствие нормативных документов, определяющих требования к свойствам, методам, испытаниям и методикам расчета, отсутствие спроса со стороны заказчиков (Росавтодор, ГК Автодор ), которое вызвано тем, что зачастую подделку невозможно отличить от качественного изделия. Сертификаты на композитную арматуру сейчас выдают все кому не лень, - заявил Ветохин, - тем самым дискредитируя сам продукт . То есть потребитель может купить на строительном рынке композитную арматуру, на которую есть сертификат, но сама арматура при этом окажется кустарщиной и через полгода растворится в бетоне. И наконец, отсутствие механизма, позволяющего использовать в проектах конструкций инновационные изделия, на которые еще не разработаны нормативные документы, со стороны Главгосэкспертизы.

            читайте также

            На эту проблему обратили внимание участники заседания президиума Госсовета в Новосибирске, посвященного дорожному строительству. Главгосэкспертиза должна стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве. Внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий , - подчеркнул Владимир Путин на заседании Госсовета.

            По словам директора департамента продаж ГК Рускомпозит Михаила Астахова, в дорожном строительстве сейчас находят применение композитные перильные ограждения, лестницы, пролетные строения пешеходных мостов. Так, на автодорогах М-1 Беларусь и М-4 Дон установлены надземные пешеходные переходы с пролетными строениями из композитных материалов, для монтажа которых потребовалось менее часа. Еще один спектр применения - водопропускные трубы. На их стенах, в отличие от железобетонных и гофрированных, не откладывается грязь. Экономия при монтаже таких труб достигает 40%. По зарубежному опыту можно судить, что срок службы композитных труб - около 50 лет при перепадах температур от минус 60 до плюс 70 градусов. По крайней мере, в Швейцарии водоотвод длиной 3 км, уложенный еще в 1961 году, находится в идеальном состоянии. В США композитные водопропускные трубы используют аж с 1944 года - и те до сих пор служат!

            Как рассказал исполнительный директор ассоциации Неметаллическая композитная арматура Александр Донец, прекрасно проявила себя и технология армирования асфальтобетона, примененная в России на нескольких участках. При капитальном ремонте дороги М-7 около Ижевска в году на участке длиной 114 метров под слой асфальтобетона была уложена стеклопластиковая арматурная сетка. В отличие от соседних участков, до сих пор там не появилось ни колейности, ни трещин дорожной одежды. А участок улицы в Перми, уложенный по такой же технологии, не требует ремонта уже больше 7 лет при норме 5 лет. Тем не менее, сообщил Александр Донец, строительные компании не проявляют интереса к армированию дорожного полотна.

            ГОСТ 31938- устанавливает предельную температуру эксплуатации композитной арматуры +60 градусов. Асфальт же укладывают при температуре минимум +120, да еще и сразу прокатывают тяжелым виброкатком. В то же время в России есть целый набор уже применяющихся инновационных способов борьбы с колейностью - добавки в битум, делающие покрытие более прочным, дисперсное армирование (волокно и крошка), геосетки и прочее. Кроме того, нет норм, по которым проектировщик может рассчитать количество композитной арматуры в дорожном покрытии, - сообщил РГБ замглавы отдела диагностики компании Автодор-Инжиниринг Александр Анисимов. - На участке дороги под Ижевском сетка из арматурных стержней имеет ячейку заметно больше площади отпечатка колеса машины. Это как раз и говорит о том, что просто асфальта, без арматуры, было бы достаточно, иначе дорожное покрытие деформировалось бы между стержнями арматурной сетки и ее рисунок проступил на поверхности .

            Впрочем, умалять достоинства композитной арматуры не стоит. Композитная арматура не ржавеет, как металлическая, и при этом имеет в разы большую прочность и сопоставимую при массовом производстве стоимость. Недостаток - высокая деформативность: бетонные балки с ее применением, запроектированные как если бы это был обычный железобетон, потрескаются и провиснут под нагрузкой. А нормативная база для мостовых конструкций с композитной арматурой отсутствует, как и массив опытно-экспериментальных данных, позволяющих сформировать ее в полном объеме , - добавил Александр Анисимов.

            Сейчас около 30% объема мирового производства композитов, а это свыше 4 млн тонн, используется в строительстве, из них в дорожной отрасли - 2,5 млн тонн. В России же эти показатели пока не впечатляют. Но есть надежда, что в ближайшее время ситуация изменится. По словам начальника управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александра Бухтоярова, в декабре будет готова программа внедрения инновационных композиционных материалов в дорожной отрасли.

            Источники: http://nano-sk.com/stekloplastikovaya-kompozitnaya-armatura-v-dorozhnom-stroitelstve, http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve, http://rg.ru//11/18/kompozit.html

            Комментариев пока нет!

            armatura-tonna.ru

            Как монтировать композитную арматуру. Композитная арматура. Armatura-Tonna.ru

            Стеклопластиковая арматура для фундамента: все плюсы и минусы

            Всем читателям огромный привет!

            Новейшие технологии затрагивают практически каждую сферу нашей жизни. Не является исключением и строительная промышленность. А если быть точнее, то новинкой на строительном рынке является арматура из стекловолокна.

            В последнее время, кстати, она завоёвывает очень большую популярность.Связано это именно с развитием новых технологий. Благодаря им, производство стекловолокна стало гораздо дешевле, чем в прошлом веке. Многие люди, которые слышали о такой новинке, нередко начинают ломать голову. Что же лучше: арматура стеклопластиковая или металлическая? Давайте попробуем разобраться со всеми плюсами и минусами данного материала.

            Плюсы стеклопластиковой арматуры

            Стеклопластиковая арматура для фундамента имеет ряд преимуществ по сравнению с металлической. Посмотрим поконкретней:

            • Во-первых, она гораздо легче. Благодаря этому, Вы значительно уменьшите общий вес здания. Во многих случаях, это играет большую роль.
            • Во-вторых, полимерная арматура, обладает изумительной стойкостью к коррозии: она не гниёт и не ржавеет. Тут без комментариев.
            • В-третьих, арматура из стеклопластика, имеет повышенный показатель прочности на разрыв и сжатие. Это очень важный момент в строительстве.
            • В-четвёртых, «новинка» имеет устойчивость к химически агрессивным средам, а также большой диапазон температурного применения (-60 +100 градусов по Цельсию). Эксплуатация во всех географических широтах.
            • В-пятых, удобная транспортировка. Композитная стеклопластиковая арматура поставляется небольшими бухтами, поэтому её можно увести даже на легковом автомобиле, положив в багажник или прицеп.
            • В-шестых, практичный и быстрый монтаж. Нарезаете простой «болгаркой» нужный размер и связываете между собой проволокой или пластиковыми хомутами. Обязательно применяйте «хэбэшные» перчатки, так как при длительной работе с такой полимерной арматурой, руки будут «гореть», словно Вы работали со стекловатой или стеклотканью. При резке «болгаркой», применяйте распиратор, полимерная пыль вредная для лёгких.
            • В-седьмых, стены и фундамент Вашего здания будут радиопрозрачны. То есть внутри дома не будет ухудшения никаких радиосигналов (сотовая связь, телевизионная, спутниковая).
            • В-восьмых, арматура из стекловолокна имеет доступную стоимость и более выгодна с экономической точки зрения. Там, где Вы применяете металл диаметром 12 мм. стеклопластик можно взять 8 мм. (связано с разной прочностью материалов).
            • В-девятых, полимерная арматура является абсолютным диэлектриком, то есть совсем не проводит электрический ток. Находит применение в энергетике.

            Минусы

            • Упругость на изгиб гораздо меньше, чем у металлической. При проектировании перекрытий и несущих конструкций следует учитывать эти свойства.
            • Невозможно сварить армирующую конструкцию. Впрочем, это и делать не всегда целесообразно.
            • При большом нагреве (свыше 600 градусов) арматура из стеклопластика теряет все свои свойства. Хотя на практике такого быть не может, так как сам бетон не выдержит такой температуры.

            Минусы здесь не значительные, хотя их учитывать тоже надо. Идём дальше.

            Применение композитной арматуры

            Что можно сказать из выше описанного? А только то, что стеклопластиковая арматура для фундамента Вашей бани подойдёт идеально. Смело используйте её и для «ленточки» и для «плиты». Я думаю, Вы не собираетесь строить заумные архитектурные шедевры со сложными несущими конструкциями.

            Где же ещё Вы можете встретить применение арматуры из стекловолокна? Вот примерный неполный перечень:

            • Армирование ленточных и плавающих фундаментов.
            • Армирование кирпичной или пеноблочной кладки.
            • Строительство дорог и их ограждений.
            • Армирование фундаментов заборов, ограждений, бордюр.
            • Создание сейсмопоясов у зданий.
            • Укрепление берегов и припортовых сооружений.

            Стоит отметить, что за рубежом уже давно практикуют строительство с такой полимерной арматурой. А в нашей стране, она только набирает популярность. Мне кажется, что через несколько лет всё частное строительство перейдет на неё.

            Металлическая арматура будет применяться только в больших промышленных масштабах. Вспомните полипропиленовые трубы в сантехнике. Лет 10 назад про них никто и не знал, а сейчас – массовая замена металла на пропилен. Так что, за стеклопластиковой арматурой – будущее.

            Цитата мудрости: Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.

            Понравилась статья? Поделись с друзьями!

            Особенности использования и монтажа композитной арматуры

            Существует неверное мнение, что стеклопластиковая арматура не может эффективно взаимодействовать с бетонным раствором, особенно, если говорить о повышенной или пониженной температуре. К примеру, хороший бетонный раствор будет иметь степень температурного расширения около 0,00001 градуса. Отсюда, можно сделать вывод, что как только на пятьдесят градусов температура вырастет, то бетонный раствор расширится на 0,5 мм. Расширение композитной арматуры приравнивается к 0,00001 градусов, а значит, данный показатель практически идентичен с аналогичным показателем бетона. Благодаря высокому сходству материалов в данном показателе в конструкции не будут образовываться трещины при перепадах температуры, а, следовательно, увеличится срок эксплуатации строения.

            Композитные изделия сегодня часто можно встретить на территории строящихся объектов. Композитные неметаллические стройматериалы применяются в основном в форме стержня, каркаса или сетки. Например, для сборки на строительной площадке стеновой панели наружного типа, часто используют гибкие связи из стеклопластиковой арматуры. а также специальную композитную кладочную сетку.

            Между металлической и композитной стеклопластиковой арматурой есть небольшая разница относительно технологии армирования. Стеклопластиковую арматуру нельзя соединять посредством сварки. Но что касается вязки, то здесь строителями могут быть применены те же методы, включая расходные и комплектующие элементы и оснастку. Наиболее простым способом является вязка арматура стальной проволокой, но наиболее удобным способом считается соединение композитной стеклопластиковой арматуры пластиковыми хомутами.

            Чтобы правильно спроектировать строительную конструкцию и обеспечить ее композитным материалом, следует использовать композитную арматуру и формировать защитный слой бетона согласно СНиП 52-01-2003. Для обеспечения образования однородного защитного слоя используют пластиковые фиксаторы арматурных стержней.

            Так же важно, что железобетонная конструкция после взаимодействия с агрессивной средой снижает изначальные сроки эксплуатации. Если же заменить стальную арматуру современной композитной арматурой. то заметно будут сокращены будущие материальные затраты на капитальный ремонт строения. Финансовые расходы при возведении зданий и сооружений, в проектную документацию которых включена композитная стеклопластиковая арматура KERNSTEIN, будут гораздо меньше. Можно уверенно рассчитывать на финансовую экономию до 60%.

            Использование и монтаж арматуры Kernstein

            Как выбрать арматуру

            Стальная и неметаллическая арматура применяется в строительстве для увеличения прочностных характеристик бетонных изделий. Армирование бетона компенсирует его незначительную прочность при растяжении, которая во много раз (10–20) меньше прочности материала при сжатии. Сталь имеет достаточный предел прочности на растяжение и хорошо сочетается с бетоном, что позволяет создавать надёжные железобетонные конструкции (ЖБК). Физико-механические свойства армированного металлическими стержнями бетона остаются стабильными в отрезке температур окружающей среды от –40ºC до +60ºC, потому ЖБК можно использовать в разных климатических зонах.

            В строительстве используют жёсткие и гибкие элементы арматуры, различающиеся различной формой и размером сечения. Диаметр и количество стержней определяется из конструкторских соображений. Востребованная строителями круглая арматура гладкого и периодического профиля реализуется различными компаниями. Представленная на http://skomplect.com/armatura/armatura2.html арматура от СтройКомплект в Санкт-Петербурге отвечает существующим стандартам качества, её поперечное сечение имеет чёткую форму, на поверхности стержней заказчик не обнаружит дефектов: трещин, заусенцев, раковин, следов коррозии.

            Испытания арматуры

            Принятию решения о приобретении стержней подходящего типа должно предшествовать испытание, которое можно провести в полевых условиях. Арматура должна загибаться на 180º без образования трещин на поверхности проверяемого элемента. Если по каким-либо причинам приходится приобретать иные стержни, чем предполагалось проектантами, то надо пересчитать количество материала. В обоих вариантах – расчётном и фактическом – должны быть одинаковыми суммарные площади диаметров сечений элементов из стали одной марки. Если замена касается не только диаметра, но и вида материала (марки стали), то в расчёте учитывается соотношение временных сопротивлений металлов.

            В качестве альтернативы металлическим изделиям в последнее время разработчиками активно продвигаются композитные, которые легче, прочнее и дешевле стальных. Новейшие материалы пока не прошли испытание временем, потому об их долговечности можно утверждать лишь на основе инженерных расчётов и лабораторных исследований, тогда как классические ЖБК доказали свою жизнестойкость в течение десятилетий эксплуатации в условиях нагрузок различной интенсивности.

            Композитная арматура

            Несмотря на то, что данная продукция была изобретена еще в 60-е годы XX века, распространенность ее в то время была на территории постсоветского времени ограниченной. Но за пределами страны этот материал применялся очень успешно. Композитной арматурой называют неметаллические стержни, для изготовления которых используется стеклянное, арамидное, базальтовое или же углеродное волокно. В качестве связующего состава применяется полимерная жидкость.

            Существует несколько методов изготовления композитной арматуры. При изготовлении продукции по первому методу, в основе производства лежит стержень, который состоит из пропитанных связующим полимером волокнистых нитей. Первоначально стержень подвергают разделению на несколько частей и пропускают по отдельным протокам, затем их снова соединяют, но на этот раз покрывают винтовой оплеткой и натяжением обкруточного шнура, который попадает в прядь волокон.

            В основе второго метода лежит принцип формировки и дальнейшего отвердевания волокон, предварительно пропитанных полимерным вяжущим веществом. Все это протягивается через фильерную систему с поэтапно убавляющимся сечением.

            По третьему методу изготавливают неметаллическую арматуру, но без использования фильерной протяжки.

            Композитная арматура используется при возведении промышленных и гражданских зданий. Это могут быть коттеджные строения, малоэтажные конструкции. Данная продукция отлично подходит для работ в зимний период во время кладочных работ. В этом случае композитную арматуру используют вместе с раствором, в который вводят вещества ускоряющие затвердение, а также при добавлении противоморозных добавок, провоцирующих коррозию стальных стержней.

            Композитная арматура считается незаменимой в процессе армирования фундаментов, которые располагаются ниже земельного уровня. Фундаменты могут быть площадные и ленточные.

            Строительство опор и мостов, усиление автодорог тоже не обходится без композитной арматуры. Также это могут быть конструкции, где стальные элементы могут подвергаться коррозии. Например, пирсы, плавдоки, опоры для установки электропередач и т. д.

            Если говорить о достоинствах, то благодаря высокой прочности и устойчивости к коррозийным процессам композитная арматура стала альтернативой металлической арматуре. При одинаковом сечении со стальной арматурой, у композитной продукции прочность на разрыв больше примерно в три раза. При этом стоимость гораздо меньше чем стального материала.

            Отсутствуют коррозийные реакции, поэтому армированный бетон прослужит длительное время. Материал можно использовать при температуре от +100°C до - 70°C.

            Видео. Композитная арматура
            Видео. Монтаж стеклопластиковой арматуры, фундамент

            Источники: http://postroibanu.ru/fundament/stekloplastikovaya-armatura-dlya-fundamenta.html, http://kernstein.ru/%D0%BContazh-kompozitnoj-armatury.html, http://www.gvozdem.ru/avtor-stat/stroitelnye-i-otdelochnye-materialy/kriterii-vybora-armatury.php

            Комментариев пока нет!

            armatura-tonna.ru