Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Без депрессивных территорий. Как промзоны становятся престижными районами. Использование промзон


Промзона станет новым районом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Превратить промзону "Руднево" в полноценный городской район планируют столичные власти. Об этом "Вечерке" вчера сообщили в Департаменте градостроительной политики столицы.

Городские власти давно оценили огромный потенциал промзон, которых, напомним, в столице более двухсот, и теперь решили приступить к его использованию. В частности, в течение этого года власти собираются разработать проекты планировки 37 промышленных зон, одна из них и станет в перспективе новым районом города. Сегодня в Рудневе работает знаменитый мусоросжигательный завод № 4 и еще несколько предприятий. Так как здесь планируется строить жилье, проектировщики не исключают, что заводу придется съехать в другое место. Кстати, осенью прошлого года шли разговоры о том, что здесь, в Рудневе, будет построено «московское Сколково», то есть центр инновационного развития регионального значения. А значит, в новом районе вопрос с рабочими местами неподалеку от дома не будет очень острым.

В состав нового района войдет Некрасовка, а еще о нем известно, что здесь появится автовокзал с транспортно-пересадочным узлом. Власти надеются, что благодаря ему удастся поправить непростую транспортную ситуацию в Выхине и немного разгрузить автовокзал на Щелковской. Кроме того, ранее говорилось о намерении города провести сюда метро.

Вчера корреспондент «Вечерней Москвы» выехал в Руднево, где планируется возвести новый район.

ТРАВА НАД ГОЛОВОЙ

Первое, что бросается в глаза, – довлеющий над местностью мусоросжигательный завод. Ориентировались по нему и по собачьему питомнику, благо добрые собакоприимцы указали, как туда добраться: от станции метро «Выхино» – на любой маршрутке, от 9-го микрорайона Кожухово – пешком в сторону завода. Через луга с травой выше человеческого роста, осокой, крапивой и репейником, через болотце (оказавшееся речкой Рудневкой), поросшее камышом, через песчаную пустошь с экскаватором и самосвалами. На обратном пути оказалось, что можно было добраться и по многочисленным проселочным дорогам, которых здесь было немало.

Еще по дороге «в город» было приятно думать, что скоро здесь станет так же комфортно, как в соседнем Кожухове: будут стоять дома, ходить маршрутки и автобусы, будут магазины, а в них – холодильники с холодной газировкой.

НУЖНО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ПРОМЗОНЫ

Как правильно использовать промзоны с точки зрения природы, «ВМ» рассказал эколог, первый заместитель генерального директора группы компаний «ШАНЭКО» Сергей Васильев.

- Насколько экологически безопасно использование бывших промзон под жилищное строительство?

- Вопрос правильный. Перевод земель из промышленного пользования в жилищное – процесс очень серьезный. Прежде всего необходимо установить всю историю промзоны, найти проекты. А их зачастую нет, потому что многие предприятия в 20 - 40-е годы строились вообще без проектов. Есть и подводные камни. Например, Московский нефтеперерабатывающий завод. Уж на что он всегда находился под пристальным контролем, и то под ним образовались мощные «линзы» из различных протечек. А по соседству, в том числе и в рекреационных зонах, обнаружились просачивания нефтепродуктов. Сейчас там ситуация налаживается. Но таких заводов, которые создали вокруг себя неблагоприятную экологическую ситуацию, множество.

- Кто должен оценивать эту ситуацию?

- Специалисты. Оценка воздействия предприятия на окружающую среду – это длительный процесс. И общественность должна знать, что было на месте будущего жилищного строительства. Другой вопрос, кто и как будет это воздействие оценивать.

- Оправданно ли такое использование бывших промзон?

- Я бы поставил вопрос иначе: а как будет решаться вопрос трудоустройства тех, кто будет жить в этих новых районах? Ведь сегодня дневное население Москвы уже превышает 20 млн человек! Безусловно, промышленные предприятия надо выводить из столицы. Но и надо решить, где тогда будут работать москвичи?

stroi.mos.ru

Без депрессивных территорий. Как промзоны становятся престижными районами | Город | Недвижимость

Где точки роста?

«Продолжаем реновацию промзон. Эти, по сути, депрессивные территории занимают 17% старой Москвы. В этом году построим там 3,4 млн кв. м недвижимости, причём не только жильё. На территориях бывших промзон уже работают 33 технопарка, а это 41 тыс. рабочих мест», - написал в начале года в Твиттере мэр Собянин. 

За этими сухими цифрами скрывается многолетняя работа. Если бы город не занялся «депрессивными» гектарами своевременно, сейчас строить в пределах старой Москвы было бы практически негде. 

Вот как объясняют популярность квартир на месте бывших предприятий аналитики компании ЦИАН: «В середине 2010-х промзоны из объектов негативного соседства превратились в одну из ключевых точек роста Москвы. И тот факт, что их на востоке города больше, чем на западе, парадоксальным образом стал конкурентным преимуществом этих территорий. Это способствовало постепенному размыванию традиционного представления о престижном западе и непрестижном востоке Москвы. Объём предложения новостроек в восточных районах столицы очень велик. Кроме того, цены там на 20-25% ниже, что служит дополнительным драйвером спроса. В 2013 г. на продажи в проектах, расположенных на месте реконструируемых промышленных и коммунальных зон, приходилось 45% покупок, в 2017 г. значительно больше - 68%».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Зоны повышенного внимания

Самые активные работы сегодня развернулись на территории 10 промзон (см. инфо­графику). 

Но это не значит, что гектары в других районах оставлены без внимания. Уже утверждён проект для «Медведково» - 400 тыс. кв. м жилья, сквер на Чермянской улице, 2 детсада и одна из самых больших школ в городе. В зоне «Кирпичные улицы» на деньги инвесторов построят такой же «социальный набор» - жилой комплекс, дет­сад и школу. 

Определена дальнейшая судьба территории, которую раньше занимал Московский судостроительный и судоремонтный завод. «Здесь строится современный район, включающий жилые дома, объекты социальной инфраструктуры, многоэтажный гаражный комплекс, офисно-деловой центр, а также торговые и офисные помещения на первых этажах зданий, - рассказывает зам­мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Объект сдаётся очередями, однако полностью эту площадку получится реконст­руировать не ранее 2024 г. Инвестор принял решение о благоустройстве 1,5 км набережной. Здесь появятся пешеходные, беговые и велосипедные дорожки, беседки, причалы и маяк». 

Надо сказать, что соседство с водой характерно для многих московских промзон. Именно потому долгие годы свободный доступ к обширным участ­кам Москвы-реки был закрыт. Но к 2035 г. главный водоём мегаполиса обещают превратить в линейный центр города. Реновация прибрежных земель пройдёт на территории 11 тыс. га. Особое внимание уделят таким зонам, как «Рублёво-Архангельское», «Тушино», «Нижние Мнёвники», «Большой Сити», «ЗИЛ», «Симоновская набережная» и «Ривер Парк» (бывший судоремонтный завод). 

Речь идёт не только о создании пешеходных пространств, велодорожек и благоустройстве берегов. Проектируются новые причалы, обновляется водный транспорт, просчитываются новые туристические и пассажирские маршруты (от Долгопрудного и «Рублёво-Архангельского» до «Сити», от «Лыткарино» до «Таганской», от «Спартака» до «Алма-Атинской»).

Что теперь вместо «Красного строителя»?

Чтобы поверить в происходящие перемены, достаточно один раз увидеть новые районы. Например, территория бывшего завода «Газстроймаш» (это промзона «Красный Строитель» на юге города) уже полностью преобразилась. «Комплексный проект включает не только 8 жилых домов переменной этажности - 12, 13, 25 этажей, - но также детский сад на 220 мест, 8-этажный паркинг и торговый центр», - уточняет руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин. Таких территорий немало по всему мегаполису. Это земли завода им. Лихачёва (ЗИЛ) и Тушинского аэродрома, завода «Серп и Молот» и Московского зеркального комбината.

Так будет выглядеть промзона завода шампанских вин «Корнет» после реставрации. Фото: Агентство «Москва»

В городской программе, посвящённой реорганизации пром­зон, есть интересное «ответвление». Это пилотные проекты комплексного развития территорий (КРТ). «Москва отобрала три из них - «Братцево», «Бирюлёво» и «Коровино», о чём уведомила правообладателей. Ждём теперь 180 дней. Если ничего не будет представлено, правительство Москвы объявит аукционы по этим территориям, а победители займутся развитием площадок», - объясняет председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. ­

Городские власти не собираются терпеть ситуацию, при которой частные собственники не занимаются своими территориями, расположенными в черте города. Слишком часто такие зоны становятся местом подпольных свалок, нелегального проживания и работы мигрантов. А разбираться с возникающими проблемами приходится правительству Москвы. Если летом (когда истекут 180 дней) коммерсанты так и не предложат план преобразований своих «депрессивных» гектаров, эти земли принудительно изымут в столичную собственность. И город сам решит, сколько нужно создать общественных пространств, жилых домов, офисов и технопарков. 

www.aif.ru

TOP-10 Крупнейшие промзоны Москвы – рейтинг

Промзоны Москвы (промышленные зоны) – это практически единственный ресурс, который можно использовать для нового масштабного строительства в Москве. Именно поэтому внимание московских властей и строительной общественности приковано к проблеме вывода промышленных предприятий и освоения освободившихся территорий. Представляем вашему вниманию рейтинг крупнейших промышленных зон столицы.

Номер            Компания                     гектары

  1. «Новый центр»                                1000
  2. Промзона «Павелецкая»              213
  3. Новая территория МГУ                   130
  4. ММДЦ «Москва-Сити»                     100
  5. «Гайвороново»                                   66
  6. Жилой микрорайон «Волжский»  63
  7. «Золотой остров»                               40
  8. Nagatino I-Land                                    32
  9. «Парк Сити»                                      14,3
  10.  РТИ «Каучук»                                    10,2

Проблема рационального размещения промышленных предприятий города с целью увеличения земельных ресурсов занимала московские власти еще во времена СССР: тогда был подготовлен список из нескольких сотен предприятий,  предназначенных к выводу за пределы Москвы. Перестройка помешала полной реализации этого плана, но старт процессу был дан. В наше время актуальность такой реорганизации неизмеримо возросла, так как строительный бум, начавшийся в конце 1990-х, почти исчерпал свободные земельные ресурсы для массового строительства на территории столицы. В то же время, перестройка, реформы и кризисы 1990-х годов привели к резкому снижению эффективности работы и банкротству значительного числа предприятий: одни технически устарели, другие, в отсутствие госзаказов, стали нерентабельными, третьи фактически прекратили производство и занялись сдачей в аренду своих площадей.

По данным Департамента науки и промышленной политики Москвы, в 2006 году около 24 % предприятий города были убыточны, а средний износ основных фондов составлял более 47 %. Наконец, стала очевидна нецелесообразность размещения промышленных предприятий поблизости от центра столицы и рядом с густонаселенными жилыми районами с точки зрения экологии и санитарно-гигиенических норм, не говоря уже об эстетике.

Официальные основания

Московское правительство начало деятельность по очистке города от промзон уже в 1993 году, но эти работы проводились в отсутствие единого плана. В 1999 году была утверждена «Программа обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий». Сначала были освоены самые удачные с точки зрения расположения и стоимости перебазирования предприятий участки.

По разным подсчетам, в конце 1990-х – начале 2000-х годов таким образом реорганизовали от 3000 до 5000 га промышленных зон, главным образом, в центре и на западе столицы. Но потом «простые» проекты закончились, и к 2002 году работа по реорганизации производственных территорий была расширена до границ всего города. Только в 2004 году Правительство Москвы взялось за проблему застройки промзон централизованно и утвердило целевую среднесрочную программу реорганизации производственных территорий города на период до 2007 года. Всего за это время в эксплуатацию введено более 2,5 млн кв. м жилья, собраны исходные данные по 12 500 га (41 промзона из 83), обследованы 3815 предприятий.

Процесс пошел

Как объясняют в «Первой управляющей компании», которая является инвестором и девелопером нескольких проектов на территориях бывших промзон, сейчас многие предприятия по собственной инициативе сокращают занимаемые производством территории, чтобы использовать их для реализации инвестиционных проектов. Например, «Трехгорная мануфактура» сократила производственные площади, а освободившиеся участки предоставила под строительство ресторанов. Завод АМО «ЗИЛ» высвобождает часть своих территорий под жилищную застройку. Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики (МНИИПА) выделяет большую часть своей территории (9 га) под коммерческую застройку. Но большинство предприятий Москвы используют инвестиционный потенциал занимаемых земельных участков, полностью переезжая на другое место.

Так, например, Московская экспериментальная фабрика спортивной обуви переехала из Серпуховского переулка (станция метро «Серпуховская») в Кожуховский проезд (станция метро «Автозаводская»), а на ее территории «Балтийская строительная компания» возвела жилой дом. Табачная фабрика «Дукат» переехала с улицы Гашека (станция метро «Маяковская») в новые корпуса в Орехове-Борисове, а на освободившемся месте построены офисные центры «Дукат Плаза». На территории Краснохолмского камвольного комбината построен комплекс «Аврора Бизнес Парк». При этом часто, освободив территорию, предприятия ликвидируются в силу своей нерентабельности. Так произошло с фабрикой «Красный текстильщик», на месте которой после закрытия возведен многоэтажный гараж; по аналогичной схеме реформированы авторемонтные заводы № 3 и № 6. Застройка промзон интересна девелоперам, во-первых, потому, что это один из немногих способов легально получить землю на строительство в Москве; во-вторых, обычно примышленные предприятия занимают довольно большую площадь и на их территории можно реализовывать очень интересные с коммерческой точки зрения проекты. Тем не менее, трудностей в осуществлении подобных проектов много, и часто они заставляют инвесторов отказаться от освоения промзон.

Проблемы, мешающие освоению промзон

Во-первых, жизнь девелоперам значительно осложнили рейдеры, которые слишком рьяно занялись захватом перспективных производств, оценив прибыльность их переориентирования. Правительство, что вполне естественно, стремилось ограничить такую активность; в итоге, проекты вывода промзон и строительства на их месте недвижимости обременены огромным количеством компенсаций за потерю городом «промышленного потенциала». Многочисленные дополнительные согласования, необходимость изменения функционального назначения территории сильно затягивают время осуществления подобных проектов. Обычно срок разработки плана, вывода предприятий, согласования и собственно строительства занимает от четырех до семи лет в зависимости от масштабности проекта.

Трудоемким процессом является и само перебазирование, начиная от затруднений, связанных с неясностью прав на активы промышленных предприятий, и заканчивая трудностями с поиском и арендой новых участков в Подмосковье для переноса промпредприятий. Освобождающийся участок тоже требует немалых усилий, связанных, прежде всего, с подключением коммуникаций и к рекультивацией земель. Константин Королевский, первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы, отмечает другую сторону проблемы, осложняющей освоение промышленных территорий в интересах города. При осуществлении программы по реновации жилых кварталов (другая перспективная программа правительства Москвы) в 17 кварталах работы были приостановлены из-за влияния санитарно-защитных зон промышленных предприятий, находящихся рядом с кварталами реновации и имеющих с ними общие границы. В результате стала понятна необходимость комплексной реновации как самих промзон, так и прилегающих к ним территорий. Такой подход потребует дополнительной работы, но позволит увеличить потенциал стартовых площадок, задействовав резервы санитарно-защитных зон реорганизуемых предприятий, комплексно решить транспортные и инженерные проблемы укрупненных территорий. Уже подготовлен предварительный перечень, включающий 22 промышленные зоны, еще не обеспеченные градостроительной документацией, к границам которых прилегают более 100 кварталов и микрорайонов реновации.

Но, несмотря на все сложности, процесс освоения промышленных территорий Москвы идет все более быстрыми темпами. В настоящий момент завершается процедура резервирования 7,5 тыс. га с четкой промышленной функцией (при этом Генеральный план развития Москвы до 2020 года, имеющий силу городского закона, постановил сократить площадь производственных предприятий только на 5,5 тыс. га (с 20,5 тыс. до 15 тыс.). В общей сложности сейчас правительством Москвы разрабатываются проекты по 30 промзонам площадью 6634 га; на их территориях предполагается построить около 5,2 млн кв. м жилья.

Резюме

■ Наиболее крупные промзоны, занявшие первые места в рейтинге, застраиваются сразу несколькими значимыми участниками рынка под патронажем московских властей. А в застройке «Нового центра» примут участие практически все крупные девелоперы столицы. Такое положение вещей вполне объяснимо – в одиночку даже лидерам рынка не справиться со столь крупными проектами. Безусловный лидер по застройке промзон в Москве – компания «Интеко», которая одна занимается сразу тремя крупными проектами из рейтинга и принимает участие в двух других. Из-за недостатка земель для строительства в Москве большая часть крупных девелоперов уже успела поучаствовать в перепрофилировании промзон. При этом практически все участки находятся за пределами Садового кольца – только там еще остались территории для реализации масштабных проектов. А единственный «центральный» проект – «Золотой остров» – много раз менял собственников и исполнителей, вследствие чего график его реализации сильно отстает от первоначального.

Читайте также:Строительство

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Федеральный закон о комплексном развитии промзон одобрен Советом Федерации

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации 29 июня одобрил федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Закон в первую очередь дает четкое определение самой промышленной зоны, и устанавливает условия, при наличии которых в отношении таких территорий может быть принято решение о комплексном развитии.

Документ детально определяет этапы процесса комплексного развития промзоны: обследование территории, разработка концепции комплексного развития, принятие решения о реорганизации и утверждение программы реализации концепции развития, определение форм взаимодействия со всеми собственниками, которые находятся на территории промзоны, и в дальнейшем – утверждение проектов планировки территории.

Главной новеллой закона являются механизмы вовлечения всех собственников земельных участков и (или) объектов недвижимости, расположенных в границах промышленной зоны, в процесс комплексного развития.

Закон вступит в силу в начале 2017 года. До этого периода муниципальные образования должны привести в соответствие с этим документом правила землепользования и застройки. Это позволит, по оценкам экспертов, вовлечь в экономический оборот до 20-25% территорий городов и разместить на них новое жилье, объекты социальной и транспортной инфраструктуры. Только в Москве промзонами занято около18,8 тыс. га. К реновации предлагается более 4 тыс га, на которых может быть возведено порядка 107 млн кв.м офисных и жилых помещений. В Санкт-Петербурге может быть вовлечено в оборот 7,8 га промзон, на которых может быть построено 195 млн кв.м, Екатеринбурге – 4,42 га и 110 млн кв.м.

www.minstroyrf.ru

Промзона и судьба: пути реорганизации промышленных зон городов / Мировая повестка / Главная

На днях попросили проконсультировать по очередному диплому - о преобразовании промзон как пути решения проблем моногородов Урала. Несколько возмутила однозначность подхода: преобразование промзон в нечто креативное должно спасти моногорода.

Перестройка промышленных объектов под лофты и выставки, а промзон в целом - под парки, центры отдыха и деловые районы - это, пожалуй, уже модная тенденция для России. За рубежом такого рода проекты и вовсе переполняют учебники. В бывшие шахты Рура водят экскурсии и устраивают бассейны «для приколистов» на фоне затушенных доменных печей (Рур - район Германии, где "ковалась", а также "плавилась" и "собиралась" почти вся ее машиностроительная мощь со времен первой мировой войны, родина знаменитой фирмы "Крупп" и др.). Нефтяные платформы переоборудуют под экзотические отели (Мексиканский залив). Район лондонских доков преобразован в деловой еще в 1970-1980 годы. В Москве успешно реализуются арт-проекты "Винзавод", "Фабрика", "Стрелка" (на месте фабрики "Красный октябрь" в самом центре Москвы) и др. Московские проекты удачны -- тем более, что московские промзоны расположены прямо "в теле" Москвы, и их «сживление» с социальной жизнью города удобно и просто необходимо.

Однако нередко приходится слышать, что преобразование промзон периферийных городов изменит всю городскую судьбу: преобразование промзоны откроет-де путь в светлое креативное будущее промышленным моногородам. Вот в этом стоит разобраться. Основная мысль: преобразованная промзона может улучшить городскую среду - но далеко не всегда она может изменить специализацию и бренд города. И главное - далеко не всегда она должна это делать.

Попробуем подумать, какие функции может выполнять преобразованная промзона в жизни разных городов.

Во-первых, бывшее здание завода, например, просто может использоваться под какой-то новый вид деятельности. Во многих российских городах так и проиcходит: в пустующих заводских корпусах размещаются рынки, магазины и малые фирмы. В наиболее «креативных» случаях – галереи. Собственно, о преобразовании промзоны в целом ни в том, ни в другом случае речь не идет. Городская проблема, которая решается в данном случае - нехватка дешевых площадей. Простейший совет: администрация города может способствовать тому, чтобы новые резиденты промзоны вносили вклад в ее облагораживание: обустройство подъездных путей, озеленение прилегающей территории (что особенно важно, если сразу за забором промзоны начинаются жилые кварталы) и т.п. О радикальном влиянии на городскую судьбу речь не идет.

Во-вторых, промзона действительно может быть преобразована в креативный квартал – при этом, однако, не стоит сразу говорить о преобразовании городской судьбы. По-видимому, такой квартал нужен как раз для вполне успешных городов, в которых, помимо «отмершей» части промышленности, продолжают развиваться иные виды экономической активности. Преобразованная промзона нужна здесь для увеличения привлекательности среды – но не для изменения специализации. Ее функция вторична: разнообразить городскую среду, обеспечить расширить возможности для интересного, оригинального досуга.

Одновременно, между прочим, повысится конкурентоспособность города в своей основной отрасли специализации: при «прочих равных» хороший специалист может быть привлечен на работу в город с хорошей досуговой инфраструктурой. Данный фактор, конечно, в большей степени работает в странах с меньшими экономическими разрывами между регионами; собственно, именно привлекательность среды для потенциальных мигрантов положена Р. Флоридой в основу оценки креативного капитала города. Между тем, и в России, выпускники «нефте-газовых» вузов, обсуждая на интернет-форуме перспективы трудоустройства в разных ямальских городках с безличными названиями, интересуются не только уровнем зарплаты, но и тем, где интереснее городская среда.

Таким образом, это вариант для успешных моногородов, ориентированный на закрепление их позиций за счет повышения разнообразия и привлекательности среды. Это некоторые сырьевые города, в которых порой в центре города остаются «отработанные» промышленные площадки. Это и наукограды и «закрытые» города, где высокообразованный и заведомо креативный житель легко оценит самые современные художественные проекты (в таких городах нередко продолжает активную работу головной исследовательский институт при относительном запустении ряда побочных производств и экспериментальных площадок). Для большинства старинных уральских городов-при-заводах замечательным объектом для досуговой зоны мог бы стать заводской пруд – на удивление мало используемый, и в большинстве случаев очень красивый элемент городского ландшафта малых городов Среднего Урала.

Преобразованные промзоны успешных городов – потенциальные места досуга местного населения - должны отвечать соответствующим требованиям. Во-первых, это должны быть районы для отдыха (с точками питания, пространствами для общения, в идеале – «зелеными» уголками, зонами для развлечения детей), а не просто место размещения «креативных» объектов. Во-вторых, они должны быть легко доступны из остальных районов города (напомним, что в ходе реконструкции района лондонских доков туда пришлось протянуть новую ветку метро).

Возможен и иной, не связанный с досугом и искусством путь использования промзоны в качестве «площадки» для дополнительного (наряду с базовой специализацией города) вида деятельности. В качестве примера можно привести проект "Теплый Север" для северного малого города[1] (в настоящий момент не реализован). На Севере тепло ассоциируется, помимо комфорта, с огромной статьей расходов на отопление. Проект подразумевал ребрендинг сугубо нефтяного ямальского города (уже стал "виден" конец местных нефтяных запасов, и будущее городка стало вызывать беспокойство), направленный на превращение его в город "теплых технологий". Расположенные в промзоне фирмы (старые и новые) получают налоговые льготы в случае, если применяют в своих помещениях инновационные энерго- и теплосберегающие технологии и позволяет их демонстрацию. Наибольшие льготы для тех, кто не только применяет, но и разрабатывает новые энергосеберегающие технологии, производит материалы и оборудование. На свободные площадки привлекается малый бизнес -- на тех же условиях теплосберегающего "бизнес-инкубатора". Параллельно организуется база данных, информационная поддержка и т.д. Наполнившись энергосберегающими резидентами, промзона становится площадкой для демонстрации энергосберегающих технологий: базой проведения профильных конференций, курсов - город начинает получать потребителей "извне". Главное: наряду с традиционной достраивается дополнительная отрасль специализации, причем современная, "знаниевая" – а проект не так уже и затратен.

Наконец, третий путь: преобразованная промзона действительно может стать «точкой роста» новой специализации города. Здесь главная сложность связана с необходимостью филигранного, действительно «точечного» выбора потенциального потребителя. Проблема в том, что новая промзона должна каким-то образом привлечь потребителя извне – это зона уже не для внутреннего пользования. Здесь, в свою очередь, возможно два пути.

Наиболее очевидный – создание на месте промышленной площадки уникальной развлекательной зоны. Это может быть специфический аналог диснейленда в пост-металлургическом экстерьере, посвященный трансформерам и прочей «технологической нечисти». Возможен «Парк индустриального периода» с разнообразным набором предлагаемых интерактивных образовательных и развлекательных услуг. Нечто подобное давно задумано, но никак не осуществится из-за неспособности найти инвестора на старом демидовском заводе в Нижнем Тагиле, где, впрочем, на фоне успешной работы «Уралвагонзавода» данный проект относился бы ко второму, а не к третьему варианту преобразования промзоны. А вот для некоторых малых металлургических городков такой проект действительно мог бы стать «судьбоносным». Не стоит думать, что на тему «металлургического прошлого» возможны только экскурсии. В старинном металлургическом Шеффилде, например, девочкам предлагают выстирать тряпочку в настоящем корыте на настоящей бабушкиной стиральной доске - целый аттракцион из жизни «заводского прошлого нашего края» для современных девочек, с детства привыкших к стиральной машине. Мальчики и мужчины могут «примериться» к кузнечным клещам, мехам и прочему «железу» ради ощущения «ныне я уверен в том, что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Вариантов видов деятельности может быть множество: от экстремальных видов спорта до современных образовательных программ по техническим дисциплинам или, например, фотоделу.

Что касается судьбы города, то тут важно следующее: развлекательный парк, конечно, создаст рабочие места – но это будут места для обслуживающего персонала: это сервисное, а не «креативное» будущее.

«Креативное» будущее наиболее актуально для бывших текстильных городков с более «человеческой» ландшафтной средой. Здесь, однако, необходим буквальный «завоз» креативного класса: на базе пустующих фабрик (нередко довольно живописно стоящих на берегу реки или пруда) целесообразно создание не только досуговой, но и жилой «богемной» зоны. Здесь уместно вспомнить довольно известный проект преобразования Вышнего Волочка. Сомнительно, что расположенный примерно на полпути между Москвой и Петербургом городок, будучи «начиненным» современным искусством, привлечет достаточное для окупаемости количество посетителей. По-видимому, для реализации проекта необходимо создание более-менее постоянных арт-резиденций, творческие жители которых были бы на первых порах привлечены необычайно выгодными и интересными условиями, а затем – оригинальной средой местного сообщества. Хорошая инфраструктура позволила бы конкурировать небольшим городкам в качестве таких резиденций с сельской местностью Подмосковья, где уже создаются такого рода внемосковские креативные островки (например, целый знаменитый полем снеговиков Николо-Ленивец).

Примечания:

[1] Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко до 2030 года.

www.russ.ru

Промышленная зона - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Промышленная зона

Cтраница 1

Промышленная зона предназначается для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов.  [1]

Промышленные зоны формируют с учетом производственно-технологических, транспортных, санитарно-гигиенических и функциональных требований. Размещение предприятий на территории промышленной зоны, отнесение их к соответствующим классам в зависимости от санитарной классификации производств и выделяемых производственных вредностей, а также установление размеров санитарно-защитных зон производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил по разработке соответствующих генеральных планов и строительных норм проектирования промышленных предприятий.  [2]

Многочисленные экспортные промышленные зоны действуют в Мексике, Бразилии и др. развивающихся странах. На территории СЭЗ в Китае проживает около 100 млн человек, в них размещено 87 % иностранных капиталовложений, производится пятая часть китайской промышленной продукции, половина которой идет на экспорт. Наиболее проработанными считаются проекты СЭЗ в Выборге, Новгороде, Находке, на Сахалине, в Калининградской области, Санкт-Петербурге, подмосковном Зеленограде. Вместе с тем принятие решения о создании СЭЗ требует большой подготовительной работы. Прежде всего должны быть соблюдены два основных критерия. СЭЗ должна быть привлекательной для иностранных инвесторов и находиться в выгодном экономико-географическом положении.  [3]

Наиболее крупной промышленной зоной Сингапура является Джуронг, где на территории 6 5 тыс. га расположено 1834 предприятия, на которых занято 98 тыс. чел. Одним из важнейших преимуществ Джуронга является наличие морского порта, военно-морской базы и хорошо развитой промышленной инфраструктуры. Преобладающее число предприятий принадлежит иностранным инвесторам, остальные организованы в форме совместных предприятий.  [4]

Такую промышленную зону можно разделить на два или три комплекса, разместив их в сочетании с селитебными зонами.  [5]

В промышленной зоне рабочего поселка Дюртюли создана центральная ремонтная база с авторемонтными мастерскими, мастерскими по ремонту промыслового оборудования, мастерскими по капитальному ремонту скважин с базой строительно-монтажной конторы. Построено около 87 км автомобильных дорог.  [6]

В промышленных зонах могут размещаться мусороперегрузочные станции, причем количество промышленных зон определяет число мусоро-перегрузочных станций и сокращает до минимума пробег малых транспортных средств до перегрузки в большегрузный транспорт.  [7]

Проект планировки промышленной зоны ( района) города.  [8]

Проект планировки промышленной зоны ( района) разрабатывается на срок действия генерального плана города с выделением первой очереди строительства.  [9]

На территории промышленной зоны располагаются химический завод, вырабатывающий хромовые соединения, а также ТЭЦ и другие предприятия. Здесь же находятся пять действующих водозаборов подземных вод с производительностью 32 тыс. м3 / сут.  [10]

Получение статуса промышленной зоны сопровождается предоставлением ряда льгот, среди которых можно выделить: упрощенную процедуру создания предприятий, снижение налогов на продажи и прибыль, компенсацию предпринимателям расходов на обучение персонала, уменьшение выплат в фонд социального страхования, льготные кредиты.  [11]

Проекты планировки промышленных зон разрабатываются с учетом градостроительных требований. Наиболее вредные предприятия, в том числе взрывоопасные и пожароопасные, располагают в отдалении от жилой зоны, причем с подветренной стороны, т.е. таким образом, чтобы господствующие ветры дули от жилой зоны на промышленную. При этом ориентируются на среднегодовую розу ветров или на одну из сезонных роз ветров ( летнюю, зимнюю), построенных на основании многолетних наблюдений.  [12]

Контроль загрязненности воздуха промышленной зоны ( рабочий лист) осуществляют 18 лабораторий, на границе санитарно-защитной ( СЗЗ) - 1 лаборатория ( Ростовуголь), определение пылевых выбросов и эффективности работы пылеуловителей проводят 16, а газовых - 27 лабораторий.  [13]

Как взаимно расположить промышленную зону и селитебную территорию.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Использование зенитных окон в помещениях промзон

Бурное развитие города Москвы как крупнейшего в Европе мегаполиса с мировым именем, безусловно, наложило серьёзный отпечаток и на использование производственных объектов не по первоначальному назначению.

Программа правительства города Москвы по выведению промышленных предприятий за пределы черты города, а именно, в ближайшее Подмосковье и Новую Москву, привела к тому, что владельцам зданий и сооружений промышленных предприятий и промышленных зон надо было думать о переориентировании и искать новые пути по использованию этих предприятий по другому назначению. Переориентирование придало им новую жизнь и позволило получать прибыль от их использования.

В частности, можно привести такой пример. Думаю, что многие смотрели фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», и в памяти у многих эпизоды из фильма, где главная героиня, директор текстильной фабрики, энергично проходит вдоль вереницы ткацких станков. Именно у владельца помещений ткацкой фабрики, где снимался этот фильм, возникла идея по обновлению этих помещений и сдаче их в аренду другим организациям.

Однако, в отличие от других производственных цехов и помещений, у бывшей ткацкой фабрики, которая была построена с учётом выполнения всех нормативов по охране труда и технике безопасности, 30% объёма отапливаемых помещений занимал верхний этаж с системой вентилирования, очистки воздуха, кондиционирования, но эти технологические помещения были лишены дневного освещения.

Владельцы предприятия пошли по интересному пути в использовании данных помещений. Из существующих вентиляционных камер были удалены воздуховоды диаметром 2 м и прочее технологическое оборудование. Дополнительно была оборудована система внутреннего кондиционирования и воздухообмена в строящихся помещениях.

Самым главным препятствием в рациональном использовании помещений было отсутствие дневного света.

При всей внешней простоте в решении задачи освещения мы столкнулись с дилеммой — снижение площади остекления при обеспечении необходимой освещённости каждого рабочего места.

Было принято решение о фрагментарном вскрытии кровли и установке зенитных окон (шедовых фонарей).

В конструкции окон были использованы системные решения компании «RAICO» (Германия), сертифицированные на применение по всей территории РФ. Система рассчитана на климатические условия среднего пояса России.

Для увеличения освещённости помещений было предложено использование зеркальных отражателей света, использование которых позволило сократить площадь остекления. Для снижения воздействия солнечного фактора использованы стеклопакеты по формуле: 6М1-18-4М1 х 1х 4М1.

Конструкция фонарей являлась самонесущей, термостойкой и позволяла максимально изготовить отправочные изделия на заводе-изготовителе.

В сжатые сроки вскрывался кровельный «пирог», делался проём в железобетонном перекрытии и одновременно на этот проём ставилась вся конструкция зенитного фонаря с максимальной заводской готовностью.

На месте монтажа необходимо было сделать герметизацию примыканий к существующей мягкой кровле здания и уложить стеклопакеты. Причём, после укладки стеклопакетов, внешние осадки могли отводиться по конденсатоотводным каналам, без внешней герметизации прижимными планками. Это обеспечивалось за счёт применения ЭПДМ-уплотнителей.

Применение указанной конструкции зенитного фонаря позволяет также использовать в наклонных и вертикальных плоскостях зенитного фонаря автоматически открывающиеся створки мансардных окон, модели WING 105 D (производство Германия), с установкой цепных электрических двигателей открывания фрамуг как треугольной, так и прямоугольной формы.

Наиболее оптимальный вариант использования двигателей фирмы «ТООР С 30» (производство Италия), которые хорошо зарекомендовали себя для применения в нашем климатическом поясе.

Данное конструктивное решение позволяет использовать зенитные фонари как для освещения помещения естественным светом и их проветривания, так и как систему дымоудаления на случай пожара. При комплектации системы дымоудаления помещений наиболее оптимально использовать шкафы управления модели: RZN4432 E6 и RZN 4432 - E6-N1, для закрывания фрамуг в случае выпадения осадков и порывах ветра более 12 м/сек. Также система комплектуется 2-мя аккумуляторами, обеспечивающими автономную работу створок в течение 72-х часов.

При установке данной мини-метеостанции и дополнительной комплектации датчиками температуры, в помещениях и на улице возможно обеспечение автономного открывания и закрывания створок для «сбрасывания» температуры в помещениях.

Основные преимущества описанной конструкции состоят в следующем:

1) изготовление изделий с максимальной заводской готовностью;

2) сокращение до минимума сроков строительно-монтажных работ;

3) многоцелевое использование автоматически открывающихся створок как для цели вентиляции, так и для организации системы дымоудаления.

Компания "Сибирь" может предложить Вам:

Возврат к списку

sibircorp.ru