Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками. Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой. Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей. Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами. Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще. Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками. Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу. Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха. Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги. Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените. Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами. Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет. Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты. Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха. На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д. На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения. Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар. Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили. После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик. Авг 17, 2015Геннадий rukami.boltai.com Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ связанных с покраской – продувка (например, периодическая продувка электроинструмента, даже не разбирая, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли), удобное накачивание автомобильных, велосипедных камер, источник невысокого, но все же разрежения (для пропитки под «условным вакуумом», например дерева льняным маслом при изготовлении музыкальных инструментов, глубокая покраска дерева же, морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком, сюда же наверное следует отнести повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы и стеклоткани, чем любят заниматься моделисты). Компрессор, это база для устройства пескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и для декоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, а главное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент, который существенно более живуч в сравнении с электрическим. Итак, полезностью прониклись. Конечно, проще всего выбрать подходящую для своих задач модель, благо ассортимент в магазинах инструментов позволяет и приобрести. Но по некоторым причинам, главной из которых, часто является стоимость, многие берутся за самостоятельное изготовление. Ниже описана история моих стараний в этом смысле. Компрессор был взят от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных, можно увеличить производительность и расширить обязанности до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто – стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки и установить все на какое то основание. Кроме того, холодильниковый компрессор, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно. Какой инструмент был использован для работы? Собственно, вульгарный набор слесарного инструмента, сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно было и на болтиках сделать), газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (и к нему припой, флюс), паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки). Удобно, если есть электрический инструмент – для резки железок и сверления отверстий, строительный фен для работы с изоляцией-термотрубками, плюс некоторое понятие как всем этим пользоваться, ну и конечно толика терпения и аккуратности, куда без неё. Да, если желаем красивых, не ржавых железок - шлифовальная шкурка, краска по металлу, кисточки, соответствующий растворитель. Для начала стоит подыскать основные узлы. Печкой, от которой плясал, был одноименный агрегат от старого отечественного холодильника – компрессор. Найти такой, при некотором везении, можно совершенно бесплатно – поспрашивать друзей, знакомых, на предмет, не пылиться ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома. Еще потребуется ресивер – емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтоб компрессор не работал беспрерывно. Объем ее – некий компромисс, с одной стороны, хорошо бы побольше, с другой, все же хотелось некоторой мобильности. Придерживаясь принципа «поменьше покупать», искать какой то подходящий сосуд похожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем из нескольких. Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант – набрать несколько от туристских газовых горелок, из тех, что побольше, в местах приличных туристских стоянок во всяких там заповедниках, их буквально куча), бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец. Немного железок для основания - рамы с ручкой, для удобной переноски. Обычный прокат, что есть под рукой, пожалуй, в любом металлоломе можно что то подыскать, благо, нужны небольшие кусочки. Немного нетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того же холодильника, от которого «выкусили» компрессор и спилить с нее проволочные «ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тоже паяется с соответствующими флюсами. Обвязка. Для готового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать на выходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давление контролировать. Для покраски, аэрографии это важно. Его придется купить. Некий штуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надо сменить инструмент. К нему будем подключать шланг. Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука, дорогая, но очень удобная – управляться с ней можно одной рукой и можно использовать стандартные оранжевые шланги-пружины. Кроме того не нужен краник – при рассоединении он мгновенно запирает выход компрессора. Тот успевает издать только короткое сердитое ПФ. Реле давления. Чтоб компрессор выключался – включался самостоятельно, ориентируясь на накачаность ресивера. Тоже придется раскошелиться. Хорошие провода для разводки электричества – приличного сечения, в двойной изоляции (чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить), надежный шнур с вилкой. Как будто бы все. Первые фото. Ну вот рама с ручкой готова, его величество компрессор, отшкурен от ржавчины и приставлен на место, ресивер как видим из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из чудовищно толстого уголка, несмотря на «тонкостенность» баллона. Несколько извиняет мою легкомысленность, полнейшее отсутствие опыта в сварочном деле и некоторая самоуверенность. Да, так вот уголки, надо бы в половину тоньше, и вообще паять. Помнится дырок в огнетушителе изрядно напрожигал, потом замучился их заштукатуривать. И вот еще, в теперешнем «дне» ресивера вварена гайка с болтиком – краник для слива конденсата. На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой – от компрессора к ресиверу, с отводом к реле давления. С другой стороны. Провода – куски старых от холодильника, не до них сейчас. Реле от компрессора. Эта железка вокруг него, взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место. Железка, на котором держится реле давления тоже от холодильника. Где то внизу там была, около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось. Теперь паяем трубки. Суперзадача – отвод. Там где были большие дырки подмотал медной проволоки. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная. Родная от холодильника-донора. Ничего, впаялась как миленькая. Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен – рассчитан на раза в три большее давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты. Покраска частей. В разный цвет. Дизайн, так сказать. Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть. Важная часть – фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки. Здесь уже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр, из кусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина для заливки в компрессор моторного масла. На боку висит целый комплект выходных «улучшателей» сжатого воздуха – редуктор с манометром и емкостью внизу с автоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, следом разъем для подключения инструментов. Собственно все, осталось настроить реле давления и «краником» редуктора выставить нужное на выходе давление. Вот он раскрасавец со всех сторон. На последнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). К слову, работать таким вот инструментом полноценно трудновато – не хватает производительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не очень удобно, но все таки можно. Довелось немало им покрасить поделок, пока не появился большой «строительный» компрессор. Характеристики этого, идеально соответствуют аэрографии, и расход и давление и тишина при работе. Сейчас, изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый такой аэрограф – для мелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет для глубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность. Ну и на сладкое - фото после не очень интенсивной но шести летней эксплуатации. Как видно - постарел, но держится молодцом. usamodelkina.ru Оборудование Электронасос из старого холодильника Дел электрическому насосу на даче может быть придумано множество, это и подкачка шин в машинах, велосипедах и прочей технике, и продувка деталей от засоров. А чуть доработав его, можно получить и вовсе компрессор, который и водопровод может продуть, и жидкости из труднодоступных мест откачать. Затратив буквально час времени, можно сделать электронасос и самому, причем из тех вещей, которые вы в другой ситуации выбросили бы на помойку. В качестве основной составляющей насоса следует взять компрессор от старого холодильника. Холодильники очень часто доживают свой век на даче, и потому именно здесь их иногда скапливается больше чем нужно. При поломках холодильников его компрессор, как правило, остается вполне работоспособным, а его ресурс еще далеко не выработанным. При этом компрессоры холодильников отличаются от прочих насосов тем, что они в штатном режиме могут работать многие часы без остановки. Если холодильник, приготовленный на выброс, гудит при включении (то есть в нем работает компрессор), то он подходит для данной цели. Отключив холодильник от сети, пережав плоскогубцами трубочки в 10-ти сантиметрах от входа и выхода в компрессор (чтобы не вытек хладагент из системы), можно отпилить их в 5-ти сантиметрах от него. Затем следует отсоединить компрессор и стартер от холодильника и придумать ему какую-нибудь подставку, например из кусочка доски (я просто примотал компрессор к доске скотчем). Электрический провод с вилкой можно использовать тот же, что и был в холодильнике. Желательно лишь повесить на него выключатель (типа желудь) и подсоединить к входным клеммам стартера компрессора. Далее надо включить компрессор в сеть (будьте готовы к тому, что при первом включении он выплюнет из себя остатки хладагента), и на ту трубочку, из которой будет идти под давлением воздух, следует надеть шланг с насадкой для присоединения книппелю колеса (такой можно снять со старого ножного или ручного насоса). Если в вашем случае шланг наделся плотно, то лучше никак дополнительно его не фиксировать, чтобы такое соединение выполняло функцию аварийного клапана и не давало создаться опасному уровню давления (компрессор холодильника может создавать давление до нескольких десятков атмосфер). Вот электронасос и готов. Можно еще придумать для него веревочную ручку, и даже манометр для контроля за давлением. Давления, создаваемого таким насосом, вполне хватит для накачки пневмоколес не только велосипедов, но и автомобилей. В принципе, таким насосом можно не только нагнетать воздушное давление, но и откачивать какие-то не очень большие объемы жидкостей. Например, с его помощью можно откачать старое масло из двигателя автомобиля (вместо того чтобы ползать под поддомкраченной машиной и откручивать прикипевшее штатное сливное отверстие), с той лишь разницей, что шланг надо будет надеть не на выход с компрессора, а на вход. А чтобы гарантированно достать до днища картера, наконечником на этот шланг правильнее взять достаточно длинную металлическую или пластиковую трубку. Еще правильнее качать жидкости не напрямую насосом, а через буфер, выполненный, например, из большой стеклянной банки, в герметичной крышке которой надо будет сделать входное и выходное отверстия со штуцерами (например, из автониппелей без золотников) и присоединить к ним шланги. Тогда насос будет откачивать воздух из этой банки, а низкое давление в банке будет через входной шланг засасывать жидкость, которая и будет сливаться на дно банки. Прозрачные стенки банки позволят вам понять, когда она наполнится. К сожалению, на выходе насоса, как, впрочем, и на выходе любого автомобильного насоса, давление не постоянное, а пульсирующее. Это неважно при накачке шин, но непригодно для краскопульта, где давление должно быть постоянным. Справиться с данной задачей поможет буфер, сделанный из старого автомобильного колеса с бескамерной покрышкой. Входной ниппель в диске у такого колеса уже есть, надо будет лишь купить еще один ниппель и просверлить в диске дополнительное отверстие под него. Из выходного ниппеля надо будет извлечь золотник, чтобы он не препятствовал выходу воздуха, а на него надеть шланг, ведущий к покрасочному пистолету краскопульта. Ко входному же ниппелю колеса присоединяется воздушный насос. Через некоторое время после включения насос создаст в колесе стабильное и достаточное для работы краскопульта давление. Возможно, производительности насоса будет недостаточно для длительной работы краскопульта, и тогда придется периодически прерываться, чтобы дать давлению достигнуть приемлемых параметров. Евгений Пащенко selskaja-zhizn.ru Малогабаритный компрессор – вещь очень необходимая для гаража или личной мастерской. Он применяется для решения множества задач. Для покраски при помощи краскопульта и нанесения слоя клея на большие поверхности, для художественных работ аэрографом, для обдува пыли с рабочего места или просто для подкачки шин… В то же время потребность в этом агрегате у многих носит не разовый, но эпизодический характер. Поэтому, если вы, например, не художник-аэрограф, покупать промышленный компресс просто нерентабельно. Однако обладая определенными мастеровыми навыками, несложно изготовить такое устройство самому. В этой статье мы расскажем, как изготовить мастеровой компрессор из холодильника. Существует множество примеров таких артефактов технического творчества. Достаточно набрать соответствующий запрос и посмотреть фотографии в Интернете. Чтобы построить компрессор из холодильника своими руками, надо прежде всего понять, что во всех этих конструкциях общего. Какие элементы конструкции и для чего они содержат? Разумеется, вопрос, обладаете вы – или нет необходимыми мастеровыми навыками, здесь даже не обсуждается. Конечно же обладаете! Все эти элементы конструкции можно весьма условно разделить на базовые и дополнительные. «Условно» — потому, что все зависит от целей, для которых вы будете использовать компрессор. Если просто для того, чтобы накачивать шины автомобиля, то практически достаточно только одного компрессора. Хотя и в этом случае его необходимо закрепить на каком-то основании. Возможно, это основание лучше установить на колесики, чтобы удобнее перемещать компрессор по территории гаража. Его необходимо будет снабдить входным и выходным патрубками, воздушными фильтрами на них. Нужно поставить манометр на выходе и продумать надежное крепление шланга-воздуховода. Важно! А вот если вы работает с аэрографом, то самое важное для вас – это стабильность воздушного потока. Поэтому вам неизбежно придется установить в систему ресивер. Ресивер – это, грубо говоря, баллон, в который подается воздух от компрессора. А уже из этого баллона он расходуется по необходимости. Здесь уже надо четко представлять, с каким давлением воздуха вы собираетесь работать. Рабочее давление компрессора типового холодильника 15-20 атмосфер. Хотя лучше все же уточнить по документам на агрегат… Для накачки шин достаточно 3 атмосфер. Интересно! Для решения большинства остальных задач хватает 6 — 8 атмосфер. Если вы только не собираетесь работать каким-нибудь особо мощным пневмоинструментом. Но в этом случае, — например, для отбойного молотка, — может не хватить и 20 атмосфер. То есть, устанавливая в систему ресивер, вам необходимо подумать о двух вещах: Всё это – основные моменты, о которых вам надо подумать, думая, как сделать компрессор. Основное отличие компрессора холодильника от промышленных компрессоров: он изначально рассчитан на работу в замкнутой системе. Поэтому он буквально купается в масле! Масло смешивается с фреоном, фреон с маслом, потом разделяются, потом снова смешиваются… То есть, система смазки в компрессоре холодильника никак не изолирована от потока основного реагента, который этот компрессор качает! Поэтому, когда вы начнете качать этим компрессором воздух, масло будет неизбежно брызгать из выходного патрубка. Первое, что надо сделать: изготовить этот патрубок в форме перевернутой буквы «Г». Вверху, перед вторым Г- образным загибом, за которым находится ресивер, устанавливается масляный фильтр. Можно порекомендовать вместо фильтра – или вместе с ним – установить и маслоотбойник. Это должна быть более широкая, чем сам патрубок, вытянутая в высоту, герметичная и прочная емкость. В ней, чуть ниже середины, устанавливается направленная острием вверх коническая пластина. Между пластиной и стенками камеры оставлены зазоры. Поток воздуха от компрессора, попадая в камеру снизу, тормозится о коническую пластину и капли масла, которые он с собой несет, скатываются обратно вниз. Важно! Хотя надо понимать, что микрочастицы масла и влаги в этом потоке воздуха всё равно остаются. Поэтому, во-первых, даже и не думайте «забивать» этим компрессором воздух в баллоны акваланга! А во-вторых, ресивер будет постепенно заполняться на дне масляно-водяным конденсатом. Чтобы для его очистки не раскручивать каждый раз всю систему, лучше предусмотреть сливное отверстие в днище вашего, предположительно, огнетушителя. Тот, кто когда-то гонял «для мощи» на мопеде или мотоцикле без воздушного фильтра, знает, какие глубокие царапины оставляет этот, с виду «чистый воздух» на юбках поршней и стенках цилиндров. Поэтому, думая, как сделать компрессор своими руками, вы неизбежно должны подумать и о воздушном фильтре на входе. Достаточно выполнить входной патрубок под внутренний диаметр автомобильного воздушного фильтра. Делать его надо в форме той же перевернутой буквы «Г», чтобы избежать разбрызгивания масла наружу. Разумеется, необходимо сделать и уплотнение, чтобы исключить подсос воздуха снизу. Наверняка для этого найдется что-то подходящее в углу вашего гаража? …Итак, проследим путь воздуха через создаваемый нами компрессор. Через воздушный фильтр от автомобиля и входной патрубок воздух попадает в «насос». Выходя через другой патрубок уже под давлением, воздух избавляется от масляной пыли в маслоотбойнике и масляном фильтре. Дальше воздух поступает в ресивер. Надо отметить, что воздух должен пройти именно через ресивер, чтобы демпфировать скачки давления. Поэтому если просто ввернуть в горловину вашего огнетушителя тройник, — на вход, на выход и на манометр, — это не даст никакого результата. В идеале эта схема выглядит так. Воздух поступает почти ко дну вашего огнетушителя через одну из двух, более длинную трубку – и выходит через вторую, более короткую. Между входным и выходным отверстиями расположено третье, в которое вкручен манометр, показывающий давление воздуха в вашем огнетушителе. Параллельно с манометром в цепь включен перепускной клапан или реле. Существуют и манометры, совмещающие в себе опцию реле. Далее, из выходного патрубка ресивера, воздух поступает в шланг, способный выдержать давление в 6 – 8 атмосфер, для использования. При частой смене подключаемого к компрессору инструмента на конце шланга разумно установить специальный пневмозамок-разъем. Он позволяет подсоединять и отсоединять инструмент одним простым движением пальцев. Интересно! Если же вы работает каждый раз только чем-то одним, то можно обойтись и обычным шаровым вентилем перед шлангом. Точно так же, — удобен, полезен, но не входит в «необходимую комплектацию», — второй манометр, показывающий давление в шланге. Как уже сказано, это необходимый уровень комплектации. Это те задачи, которые с необходимостью надо решать, если вы решили сами построить компрессор для своей мастерской. Дальше – уже только дело фантазии мастера. Можно, например, установить кулер, для охлаждения. Ведь не секрет, что воздух при сжатии нагревается. Можно, вместо воздушного автомобильного фильтра на входе, поставить водяной, по принципу кальяна. Можно установить последовательно два – вместо одного ресивера. Или сделать солевой фильтр, осушения выходящего воздуха… Для каждой цели – свои средства. ilovekiario.ru В настоящее время промышленность предлагает некоторый выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Да и недостатков у таких компрессоров очень много. Поэтому, можно подумать, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недостатков. А что – очень может быть! Для того чтобы сделать своими руками компрессор от холодильника понадобится, всего ничего. Но главной составляющей такого самодельного компрессора будет являться, конечно, агрегат от обычного холодильника. Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере будет снижаться по мере его расходования. Но если компрессор от холодильника своими руками будет использоваться только для накачки автошин, где максимально допустимое давление не должно превышать 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если компрессор будет предназначаться для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично. Настоятельно не рекомендуется держать бак заполненным воздухом под «завязку». Если этим советом пренебречь, то система долго не «протянет». В принципе, компрессор от холодильника сделать своими руками - это круто. Правда, начинать такие работы надо только после того, когда все необходимые элементы конструкции уже находятся под рукой. Будь умней, плати за свет КОПЕЙКИ. Экономитель энергии! ПРОДУМАННАЯ хитрость для экономии ЭТО позволит Вам сократить расходы на воду в 2 раза! Газовщик с 40-летним опытом рассказал фишку экономии газа в 2 раза! Эффективный способ увеличить грудьГрудь будет подтянутой и упругой Когда холодильник выходит из строя, человек предпочитает сразу отправить его на свалку, и приобрести новый агрегат для заморозки продуктов. Компрессор с холодильника все же стоит оставить, ведь данная часть бытового прибора может немало пригодиться человеку. Использовать компрессор от холодильника можно для накачки шин, для выкачивания воды и даже в аэрографии этот инструмент пригодится. Но прежде, чем рассуждать о нюансах использования агрегата, его еще нужно добыть. Для этого необходимо найти агрегат, похожий на большой черный котелок в нижней части холодильника. Далее следует открутить болты и гайки, с помощью которых деталь крепится к самому холодильнику. При помощи ножовки компрессор необходимо отпилить от радиатора холодильника. Теперь остается лишь проверить функциональные возможности компрессора. Для этого его подключают в сеть, и если деталь начинает издавать характерные звуки, значит она работает. Добытый компрессор из холодильника можно использовать для починки другой крупногабаритной бытовой техники. Так, например, если у человека из строя вышел компрессор на другом холодильнике, деталь можно спокойно заменить и продолжить использование техники. Однако зачастую умельцы находят совершенно иные сферы для применения этого агрегата. Так, например, очень часто компрессор используется в гаражах для прокачки шин и откачки масла. Вот только перед началом его применения придется установить специальный ресивер. Сам ресивер требуется для того, чтобы агрегат работал нормально и бесперебойно, не слишком перегружая сеть. Также данный нюанс следует соблюсти, чтобы в процессе работы, компрессор не разбрызгивал масло. Закрепить ресивер следует на трубках компрессора, дополнительно проверив прочность соединения. После этого можно переходить к эксплуатации компрессора в своих целях. Старый компрессор холодильника находит наиболее широкую область применения в гараже. Выше уже упоминалось, что технику можно использовать для подкачки шин, из-за того, что сам компрессор способен перегонять воздух. Для накачки шин агрегат нужно лишь включить в розетку и присоединить к шине. Вот только накачать таким образом получится не более двух шин, поскольку компрессор от холодильника работает довольно медленно, но при этом может заметно перегружать сеть. Компрессор от холодильника обладает достаточным давлением для накачки автомобильных шин. В целях накачивания велосипедного колеса можно использовать, например, деталь от кондиционера. Еще одна сфера применения компрессора в гараже - для откачки лишнего масла. Здесь требуется отвинтить масляный фильтр, и с помощью компрессора откачать необходимое количество масла. Сам процесс обычно занимает не больше 2-3 минут, но за уровнем масла нужно все время следить. Один из самых популярных вариантов использования старого компрессора - это в целях аэрографии. Искусство аэрографии подразумевает использование специального аппарата для нанесения рисунка в рамках особой техники. Компрессор как раз и станет таким агрегатом, причем довольно мощным. Для сборки аэрографа понадобится старый компрессор, ресивер, резиновая трубка, фильтры тонкой очистки, трубка хлорвиниловая, крепежные хомуты и мебельные шурупы. Перед началом сборки аэрографа необходимо заменить масло в компрессоре на простое автомобильно, так как это положительно повлияет на работу техники. Далее следует подключить ресивер, подсоединить к компрессору пусковое реле и заправочную трубку. Бензиновый фильтр следует закрепить на самом компрессоре, дизельный на ресивере. Соединив всю конструкцию при помощи имеющихся трубок, можно подключать аэрограф к сети и использовать его в целях создания оригинальных рисунков. Эффективно использовать старый компрессор можно и для откачки воды из системы водоснабжения. Например, при замене или ремонте водопровода зачастую бывает сложно откачать из труб всю жидкость, а это осложняет все дальнейшие действия. Именно поэтому специалисты и рекомендуют использовать компрессор. Для создания системы откачки воды понадобится простая, стеклянная бутылка, две высасывающие трубки и жидкость в специальной емкости. Одну высасывающую трубку необходимо подключить к компрессору, оставив второй конец в бутылке. Саму бутылку после этого рекомендуется закрыть, чтобы создать вакуум. Вторую трубку следует также отвести в бутылку, а ее конец оставить в емкости с водой. По сути, агрегат для откачки воды готов, и его можно начать использовать. При помощи еще одного отверстия на компрессоре можно спокойно откачивать жидкость из системы водоснабжения, заметно облегчая для себя процесс ремонта Все перечисленные способы использования компрессора реальны, но, разумеется, прибегать к ним следует лишь при наличии специальных технических знаний. Если сам человек плохо себе представляет, как выглядит компрессор, и как из него создать агрегат для накачки шин, то за работу с этой деталью холодильника лучше не браться. В интернете можно отыскать множество инструкций по преобразованию компрессора в самых разных целях, и тут очень важно учитывать сферу применения агрегата. Также при работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности, отслеживая и то, чтобы сеть не была под слишком большим напряжением. Старый и ржавый компрессор может еще долго служить человеку. Именно поэтому, если владелец холодильника не планирует его использовать, лучше сразу отдать технику на утилизацию, где старому компрессору обязательно отыщется свое применение в разных сферах. Зарегистрирован: Ср фев 09, 03:33:14Сообщений: 509 Рейтинг сообщения: 0 Доброго дня суток уважаемые радиокоты!Вот настал черед утилизировать старенький холодильник STINOL, рабочий но требует много ремонта по корпусу, купил новый короче я. Старенький холодильник берут мой только даром, а тащить еще его даром смысла нет и вот я задумал из этого холодильника применить компрессор в качестве компрессора воздушного для прочих работ в гараже.Но вот столкнулся с глупыми своими дилемами, дело в том что я про холодильники знаю только поверхностно. Ниже напишу какие у меня вопросы, если знаете, то прошу подсказать мне. Маркировка компрессора вроде как NL6FT.1 - Как правильно и в какой последовальности снять нужно этот компрессор на улице?2 - Подскажите такой компрессор (только компрессор,не путать с ресивером!) сколько давления способен выдать в атмосферах?3 - Можно ли применить второй другой фирмы и мощности компрессор холодильника в качестве спарки для общей воздушной подачи чтобы ускорить процесс подачи воздуха в ресивер?4 - Где находится клапан или реле остановки подачи воздуха из компрессора, знаю что там (хладагент слить нужно предварительно)?5 - Во многих форумах обсуждают замену на масло полусинтетику, где это масло старое в компрессоре которое нужно заменить если я визуально вижу только три вывода трубок с компрессора?6 - Где сливается хладагент на фото и чем промывать компрессор потом по этим трубкам?7 - Можно ли применить не один 50 литровый балон пропановский а два например огнетушительных, и падает ли скорость разряжения воздуха в этом случае?8- что за тоненькая трубочка на фото?В общем про остальное я выяснил, но если потребуется подсказка в процессе разработки, то спрошу тут если вы не против.Фото компрессора и холодильника тут: С уважением ко всем вам!Александр Викторович. _________________Помни: изменить свое мнение для того, чтобы исправить ошибку, - это подлинная свобода; в отличие от настойчивого упорствования в своей ошибке.(Марк Аврелий) Зарегистрирован: Ср фев 09, 03:33:14Сообщений: 509 Рейтинг сообщения: 0 Спасибо огромное за ответы!Нашел даташит на компрессор, файл внизу.Остался 7 вопрос, и куда (в какую трубку) заливать масло синтетику и сколько мл?И где залить очиститель (в какую трубку) чтобы прочисить хладагент в рабочем режиме, и можно ли в качестве очистителя применить дешевую водку или дешевый стеклоочиститель или бензин (какой марки?)? _________________Помни: изменить свое мнение для того, чтобы исправить ошибку, - это подлинная свобода; в отличие от настойчивого упорствования в своей ошибке.(Марк Аврелий) Источники: http://delaismelo.ru/dom-i-dacha/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami, http://uznay-kak.ru/dom-sad-i-ogorod/hozyaystvennyie-sovetyi/kak-mojno-ispolzovat-kompressor-ot-holodilnika, http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=2033076 Комментариев пока нет! www.kak-sdelatpravilno.ru Самодельный микрокомпрессор из холодильника самый часто используют в паре с аэрографом аль пульверизатором, к примеру сказать как он работает почесть бесшумно, занимает мало объединение и создает достаточное подавление воздуха. Подойдёт он и для того, да накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками. Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элементнашего изделия. Как он выглядит, позволено посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи промеж собой. К компрессору прилагается пусковое фотореле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит фидер питания с вилкой. Ресивер. Емкость, в которую будетзакачиваться дух компрессором. Здесь возможны варианты: годится любая вплотную закрывающаяся поместительность объёмом от 3 до 10 литров из железа аль пластмассы. Это может бытьбыть ничтожный огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей. Шланги. Потребуются трех отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги да топлива в автомобиле, к примеру сказать как они будут соединяться с автомобильными фильтрами. Также потребуется общий шланг аль трубочка, да соединить готовый самодельныйкомпрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материалзависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать микрокомпрессор с аэрографом, то подойдет всякий тонкий поливиниловый кишка (или тот, некоторый прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице получше поискать кишка потолще. Хомуты. 5 штук, объем 16 или 20 мм. Трубочки. Две штуки — медные аль железные, диаметром 6 мм аль другим — главное, да налезли шланги. Длиной одна10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее. Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный. Манометр (по желанию). Эпоксидная смола, коли используется резервуар из пластмассы. Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом. Стальная ленточка или проволока. Нужна, да закрепить ресивер. Саморезы по дереву. Острый фальцнож Отвёртка Дрель Плоскогубцы. Пилочка по металлу (не обязательно). Теперь раскрепощенно о том, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками. Из компрессора от холодильника выходиттри трубочки: двум открытых и одна короткая, запаянная. Включите микрокомпрессор в розетку и проведите пальцем рядком выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будетвыходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где-либо какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте двум трубочки, оставляя по 10 см аль больше, да было удобноподключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, да опилки не попали вовнутрь трубочек. Далее крепим микрокомпрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, к примеру сказать надёжней). Важно: микрокомпрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, ась пусковое фотореле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе фотореле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу. Делаем ресивер. Вариант коли у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке дваотверстия подо наши трубочки. Вставляем их туда, каким образом показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будетвыходной. Вторая будетвходной, её делаем как позволено больше, да она не доставала отчасти сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы каким образом можно по большей части расставить между собойвходное и выходное отверстия внутриресивера да большего перемешивания воздуха. Если у вас стальной ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем аль привариваем. Также позволено приварить гайки, а в них попозже закрутить штуцера подо шланги. Манометр вероятно установить исключительно в металлическом ресивере. Для этогосверлим в любом удобном месте на ресивере жерловина и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительныйвариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем мак-леод уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените. Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядышком с компрессором и крепим железной лентой и саморезами. Теперь берем хорда шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги да бензина то проблем не должно быть, коли используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой аль подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй край шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный пылефильтр на входе нужен, да отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях расход хомутов не обязательно, к примеру сказать как давления тогда нет. Берем второстепенный отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты. Теперь третий хорда шланга (10 см) одну концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй край одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения путем фильтр воздуха. Подсоединяйте обафильтра правильно. Дизельный пылефильтр на выходе нужен да фильтрования воды из воздуха. На выходящий ружье дизельного фильтра надеваем наш рабочий кишка идущий раскрепощенно к аэрографу, пульверизатору и т.д. На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки аль клеим войлочные прокладки да мебели. Если этогоне сделать, микрокомпрессор при работе может бытьцарапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почесть не слышны, советские вдобавок тихие, но есть исключения. Создаваемое давление вдобавок зависит от модели. Древние моторы по большей части мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать подавление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает подавление в 3,5 бар. Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы систематично менять обафильтра и сливать собравшееся авиамасло в ресивере. Но главный фактор, влияющийна срок службы компрессора, — это частотазамены масла. Первый раз получше его поменять пред сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянныйконец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется рядком стакана масла. Теперь шприцом путем эту же трубочку заливаем свежеемоторное масло, чуть по большей части тогоколичества, ась слили. После, да не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтикподходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик. компрессор abik55.ru Каждый, кто решает купить новый современный холодильник, сталкивается с проблемой, что же делать со старым Вариант, который многим кажется очевидным — вынести прибор к ближайшему мусорному баку, — здесь далеко не лучший. Фреон, который долгое время использовался в качестве хладагента для производства систем кондиционирования и холодильных установок, может наносить большой вред окружающей среде. Попадая в атмосферу, он под действием ультрафиолета разлагается на компоненты, которые активно взаимодействуют с озоном. Результатом этого является истончение озонового слоя и появление озоновых дыр. Отдать старый холодильник на утилизацию довольно просто. Поскольку каждая его деталь может быть подвергнута вторичной переработке, есть много фирм, которые принимают холодильники у населения. Некоторые из компаний, занимающихся утилизацией бытовой техники, делают это за небольшую плату, так как процесс переработки стоит денег, а технологии утилизации довольно дорогостоящие. С другой стороны, материалы из старого холодильника — как цветной, так и черный металл — могут быть источником прибыли, потому многие организации готовы забрать его бесплатно, при этом полностью взяв на себя и организацию вывоза. Фирмы, занимающиеся ремонтом, могут забрать холодильник, чтобы разобрать на запчасти. За прибор, находящийся в рабочем состоянии, можно еще и получить некоторую денежную сумму. Кроме того, многие производители бытовой техники и магазины в качестве программы утилизации предлагают возможность обменять старый холодильник на новый. Работники компании организуют вывоз техники, от которой вы хотите избавиться, а вам будет предоставлена скидка на приобретение новой. Существуют также специальные программы, например, в Эльдорадо, где можно сдать старый холодильник, а взамен приобрести новый. Такая покупка выгодна и компании и потребителю. Развитые страны стремятся к сокращению производства фреона, применение его год от года сокращается. Соответствующие решения даже приняты на уровне ООН: в частности, утвержден государствами-участниками организации Монреальский протокол, который должен способствовать восстановлению озонового слоя и предполагает сокращение производства разрушающих озон фреонов. В современных холодильных установках и системах кондиционирования хладагентами служат менее опасные вещества. Что же касается произведенных ранее фреонсодержащих устройств, к которым относятся холодильники, то необходима правильная утилизация опасных отходов. Чтобы фреон не наносил вреда окружающей среде, важно максимально снизить попадание этого хладагента в атмосферу. Заниматься утилизацией холодильников имеет смысл и потому, что в этих устройствах содержится большое количество дорогостоящих металлов. В старом советском холодильнике один только электродвигатель может содержать до трех килограммов меди, из нее же изготавливались и трубки охлаждения. Камера заморозки двухкамерного холодильника — это килограмм алюминия. Эти материалы являются ценным сырьем, которое после переработки может быть использовано в производстве, что позволит минимизировать трудозатраты и снизить расходы на добычу природных ресурсов. С экономической точки зрения утилизация холодильников — весьма выгодное мероприятие. Производится она по следующей схеме: Помимо утилизации, сломанному или морально устаревшему холодильнику можно дать вторую жизнь, превратив его во что-то полезное. Так, творческие люди могут преобразить старый холодильник с помощью принтов и декупажа, превратив его в шкаф, который отлично подойдет для хранения вещей и книг. Внутреннее пространство при этом можно оставить без изменений или переделать по своему усмотрению. Корпуса холодильников изготавливаются из листового металла высокого качества. Любители мастерить или автомобилисты могут срезать его и использовать для своих нужд. Из этого листового металла можно сделать множество вещей, которые пригодятся на даче. Отработавшие холодильники составят отличную службу владельцам дач и загородных домов. Холодильник, расположенный горизонтально дверцей вверх, подойдет для хранения мусора или дров, приготовления компоста. Предварительно сняв дверь, можно использовать его в качестве клумбы. Подойдет старый холодильник в качестве сушилки для грибов или фруктов — для этого необходимо установить в нижней части тепловентилятор, а вместо полок установить сетки. Владельцы пасек смогут приспособить старый холодильник под хранение рамок, а те, кто занимается выращиванием птицы, — сделать из него инкубатор. Еще один вариант — сделать коробку для генератора. Понадобится пробить отверстия для подачи воздуха и для трубы, а также немного переделать внутреннее пространство, чтобы генератор поместился. Работать в такой коробке он будет в два раза тише. Отдельно стоит упомянуть о способах применения компрессора от старого холодильника. Этот агрегат нетрудно найти, он расположен обычно в нижней части холодильника сзади и выглядит как массивный черный котелок. Компрессор легко снять, отвинтив держащие болты и гайки, а затем отпилив его ножовкой по металлу от радиатора. Компрессору от холодильника можно найти множество применений, используя его как для нагнетания воздуха, так и для его откачки, то есть либо для создания, либо для разрежения давления. Чтобы компрессор при работе не разбрызгивал масло, потребуется установка ресивера. Применять его можно, к примеру, для подкачки шин. Другой вариант — использовать компрессор от старого холодильника для аэрографии. Это общедоступная и дешевая (бесплатная) замена специального компрессора для краскопульта. Изо всех бытовых приборов только холодильник имеет компрессор, способный создавать достаточное давление для правильной работы аэрографа. Таким образом, отработавшему свое холодильнику можно найти много разных применений. Если же делать это у вас нет желания, его стоит сдать на утилизацию в одну из занимающихся такого рода деятельностью фирм. Может случиться так, что за утилизацию придется заплатить, но часто сдать старый холодильник на переработку можно и бесплатно, а иногда даже с выгодой для себя. Утилизируя холодильник правильно, вы не только избавитесь от хлама, который занимает место, но и внесете свой вклад в защиту окружающей среды. greenologia.ru“Суровая: самоделка: компрессор из холодильникав закладки 15. Как использовать компрессор от старого холодильника
“Суровая: самоделка: компрессор из холодильника
Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника
Инструменты:
Как сделать компрессор своими руками
Обслуживание самодельного компрессора из холодильника
Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника
Те, кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью, конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в случае нанесения относительно темных покрытий на светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки для дерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом. Электронасос из старого холодильника
Как сделать компрессор из холодильника своими руками
Для каждой цели свои средства
Чтобы не «всё, как по маслу»…
Дальше – уже дело фантазии
Как правильно снять компрессор с холодильника. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно снять
Как сделать компрессор из холодильника. пошаговое руководство
Материалы для изготовления компрессора
С чего начать делать своими руками компрессор?
А начинать, как говорится, надо с начала. А именно - сделать бак. Конструкция его должна быть такой, чтобы в нем было предусмотрено 3 патрубка:
Полезные советы: Что получится: общий вид компрессора
В целом же, схема собранного своими руками и рабочего компрессора будет такой: Как можно использовать компрессор от холодильника: полезные советы для хозяйства
Как сделать компрессор из холодильника | Abik55 — Ремонт и строительство
Материалы и инструменты да самодельного компрессора из холодильника
Инструменты:
Как сделать микрокомпрессор своими руками
Обслуживание самодельного компрессора из холодильника
Утилизация холодильников и их компрессоров, куда деть старый хлам
Как сдать холодильник на утилизацию
Перечень организаций утилизирующих холодильники в Москве:
Замена фреона
Вторичная переработка
Как можно использовать старый холодильник
Вторая жизнь для компрессора