С тем, что масло для цепных электропил является едва ни самым главным расходным компонентом для данной категории электроинструмента, сложно не согласиться. Ведь качественный смазывающий продукт не только упрощает процесс эксплуатации, облегчая контакт режущего полотна с материалами различной твердости и плотности, но и значительно увеличивает ее производственный ресурс минимум на несколько лет. Поэтому вопрос относительно того, какое масло заливать в электропилу для смазки цепи, является одним из центральных, который должен для себя решить каждый пользователь, решив обзавестись хозяйственно-бытовым помощником в виде электроножовки. Обо всех особенностях этого на первый взгляд непростого процесса мы и будем вести речь дальше.
Масло для смазки цепи электропилы необходимо для того, чтобы режущее полотно максимально быстро и качественно выполняло поставленные перед ним задачи. И то, что на определенном этапе эксплуатации нужно прикладывать большие усилия для осуществления разреза, является одним из основных индикаторов необходимости либо проверить уровень масла (если это возможно), либо вручную смазать цепь.
Современные электрические пилы чаще всего имеют встроенную систему автонагнетания масла в зону цепи и шины, поэтому второй вариант с ручным смазыванием цепи применяется только для устаревших примитивных конструкций.
Чаще всего масло для пилы электрической цепной пилы поступает из специального бачка, куда его нужно периодически заливать. Уже непосредственно из него при помощи масляного насоса – отдельного компонента маслоподачи путем преобразования вращательного хода шестерни на поступательный штока цепь получает масло в нужном для нормального функционирования объеме.Следить за его уровнем тоже очень просто благодаря прозрачному окошку заполняемой маслом емкости для удобной индикации его остатка.
В отличие от новых модификаций электропил, более старые такой конструктивной возможности не имеют. Но устранить данный недочет можно. для этого берет емкость (можно обычное бытовое ведро) и заполняют ее маслом, в которое просто погружают перед эксплуатацией цепной механизм. Такие действия нужно делать часто, поскольку часть масла будет уходить не только на смазку полотна, но и попросту уходить в отход с опилками.
То, что масло в электропилу заливать нужно, это понятно. Но другой момент, какое именно, тоже может застать врасплох. Все разнообразие существующих видов смазки можно разделить на несколько видов:
специальная, приспособленная именно для электропил – в своем составе содержит адгезионные присадки, которые служат для лучшего сцепления жидкости с самим полотном и не дают ему мгновенно стечь.
новые экологичные составы, выполненные только из безопасного растительного сырь.
масла моторные и трансмиссионные – так же могут применяться в качестве смазки для отдельных моделей, что регламентируется инструкцией к ним. Однако стоит избегать минерального масла. Кроме смазывающего эффекта, масло для двигателя можно применить и для очищения от остатков «биологической» смазки, которая не только засоряет маслосистему, но и может спровоцировать серьёзные поломки.
Невероятно, но многие умельцы научились применять отработанное моторное масло и даже обычное столовое подсолнечное масло для смазки цепи. Данный выход из ситуации, хоть и экономичен, поскольку позволяет повторно использовать ресурс, но несет вместе с собой множество угроз для режущих рабочих механизмов. Так, отработанное автомобильное масло может засорить масляный фильтр и насос, которому вообще угрожает перспектива отправиться на свалку. При этом повышается нагрузка на мотор, нередко приводя к перегреву и его поломке.Растительное масло – вообще рискованный вариант, который категорически нельзя применять для заливания в масляный бак. Крайний случай, когда это допустимо, использовать для смазывания внешней поверхности цепи.Из предложенных вариант специального масла – наилучший. Опытные эксперты советуют приобретать смазку той же фирмы, что и сама пила, но цена на такой продукт может быть завышена на несколько порядков по сравнению с универсальной цепной смазкой, которая составляет серьезную конкуренцию дорогим и не всегда доступным фирменным аналогам.
Маслонагнетальная часть конструкции электропилы, как и цельный агрегат нуждаются в соблюдении всех требований, прописанных каждым заводом-изготовителей индивидуально для конкретной серии и ее модификации.
Нередко во время использования электроножовки можно столкнуться с проблемой, когда не поступает масло на цепь электропилы, что может существенно сказаться на состоянии трущихся друг об друга рабочих элементов. Связано это может быть с несколькими причинами, такими как:
Как видим, версий, из-за которых не подается масло на цепь электропилы, может быть очень много, разобраться в которых можно и самостоятельно, но гораздо лучше прибегнуть к помощи опытных специалистов.
sadovij-pomoshnik.ru
Ресурс гарнитуры электропилы во многом зависит от качества и правильной дозировки подаваемой в трущиеся компоненты специальной смазки. Масло для цепи электропилы представляет собой состав на минеральной или органической основе, обладающий особыми функциональными свойствами.
Тандем шины и пильной цепи эксплуатируется в условиях больших статических и переменных нагрузок, поэтому параллельно со смазкой трущихся деталей реализуется их полноценное охлаждение.
Моторные масла и их цепные аналоги не взаимозаменяемые. Состав для смазки цепи имеет ряд характерных отличий, в частности повышенный уровень адгезии с металлом.
При отсутствии рекомендуемого расходника лучше использовать масло известного бренда. Фирменная продукция этих производителей характеризуется универсальными смазочными свойствами, стабильными рабочими параметрами в широком диапазоне температурных воздействий.
Ассортимент цепных масел бренда Хускварна представлен марками Vegoil и Husqvarna Bio Advanced. По мнению специалистов, на высоком качественном уровне производятся сходные по рабочим характеристикам цепные смазки торговых марок — Олео Мак, Макита и Чемпион.
Практика применения фирменных составов для смазки и эффективного охлаждения пильного оборудования профессионального класса показывает, что их стоимость в полном объеме компенсируется полной и малозатратной выработкой ресурса шины, пильной цепи и приводной звездочки.
Цепное масло для электропилы бюджетного ценового уровня обладает менее совершенными свойствами. Следовательно, сфера его применения включает в себя непродолжительные и не интенсивные распиловочные работы, выполняемые в диапазоне оптимальных нагрузок.
Смазочные свойства цепных масел на минеральной и органической основе практически идентичны. Существенно преимущество органических смазок — нейтральность и экологичность. Для пил китайского производства рекомендовано масло для смазки цепи с фирменными присадками, по многим характеристикам не уступающее европейским аналогам.
В большей степени опасно применение дешевого масляно-цепного фальсификата, который составляет от 7 до 12% общего объема продаж. Подделки с разным успехом копируют внешний вид и маркировку фирменной продукции ведущих производителей, поэтому при самостоятельном выборе масла следует быть особенно внимательным.
Цена цепного масла среднего качественного диапазона в несколько раз меньше стоимости моторного, а автоматизированные системы подачи смазки позволяют расходовать смазочный состав в экономном режиме (до 50%).
С другой стороны, применение альтернативных материалов может существенно означиться на уменьшении ресурса шины, пильной цепи и ведущей звездочки. В разных вариантах этот показатель может варьироваться в пределах от 5 до 15%.
Бытовая или профессиональная цепная электропила при заправке системы смазки дешевым суррогатом может потребовать замены штатной гарнитуры задолго до выработки ее назначенного ресурса. По проверенным данным, применение некондиционного масла сокращает срок службы пильного механизма в среднем на 35-40%.
Только при отсутствии других вариантов, для разовой работы можно заправить систему разбавленным до стандартной плотности — автолом или дизмаслом.
Нехватка или отсутствие смазки в тандеме «шина-пильная цепь» проявляется дополнительной нагрузкой на электродвигатель и характерным запахом горелой древесины. В таком случае работу следует остановить для определения причины отказа и устранения неисправности.
Для проверки системы стандартной или автоматической подачи смазки, достаточно на протяжении короткого времени подержать гарнитуру пилы с включенным двигателем над листом бумаги. По размерам и плотности масляного пятна можно судить о реальной производительности маслонасоса и исправности системы в целом.
opilah.com
Среди всех расходных материалов, применяемых для пильного инструмента, масло для смазки цепи электропилы занимает первые позиции, как в частоте использования, так и важности применения. Хорошее масло не только облегчает работу с устройством, но и продлевает срок её использования на годы.
Неправильно подобранное масло снижает эффективность применения инструмента и повышает его износ на 7-10 процентов. Подбирать масло для пильной цепи нужно исходя из рекомендаций производителя устройства. Российские компании утверждают, что их электропилы работают при смазке обычными автомобильными маслами отечественного производства. В противовес им выступают зарубежные производители.
Масла для смазки цепей электропилТонко настроенная аппаратура работает только с адаптированными составами масел. Так, некоторые бренды выпускают масла под конкретную марку пил, о чём свидетельствует надпись на упаковке. Они обеспечивают идеальную смазку пильных цепей и шин. При этом имеют дополнительные компоненты в своем составе.
Для смазки цепи электропилы можно использовать отработку, но не лейте ее в новую пилу, а используйте масло рекомендованное производителем.
Для смазки пильной цепи и шин электропил применяют масла многих производителей, самыми ходовыми являются:
Существуют модели, которые проводят смазку автоматически при помощи специальной встроенной системы. Но ввиду их высокой стоимости приходится прибегать к другим методам, смазку пильной цепи и шины выполняют при помощи масленки, шприца, кисточки или лопатки для более вязкого масла.
Некоторые производители на время длительного перерыва в использовании рекомендуют делать для цепей ванну из масла во избежание их коррозии и появления ржавчины. Для этого потребуется любая ёмкость небольшого размера, в которую на дно заливается слой масла, покрывающий изделие. Для предотвращения попадания пыли и мусора ёмкость на период консервации закрывают крышкой или плёнкой.
Кроме того, перед каждым очередным использованием инструмента цепь требует смазки. Делается она только при отключённом электропитании. Перед смазыванием пильную цепь необходимо ослабить, и после этого проводить смазку. Для рук потребуется защита (перчатки), поскольку нанося масло для смазки цепи электропилы можно пораниться об звенья и лезвия.
Объявление:
benzopilu.com
В силу особенностей конструкции, двигатель электрической цепной пилы не нуждается в такой обширной смазке, как двигатель бензинового типа. Однако, масло для электропилы все же необходимо.
Масло используется для смазывания цепи, чем обеспечивается легкость хода и качество работы. Недостаток смазки быстро проявляется в том, что пила хуже справляется с задачами, и приходится прикладывать значительные усилия для осуществления пропила.
В связи с тем, что электродвигатели малой мощности сами по себе в смазке не всегда нуждаются, на некоторых электрических пилах масляный насос для цепи может вообще отсутствовать (впрочем, на сегодняшний день, это редкость). При работе таким инструментом необходимо периодически опускать цепь в ведро с маслом, иначе пилить будет тяжело.
В большинстве же моделей есть автоматизированная система смазки пильной цепи и соответствующий бачок чтобы масло заливать.
Как всегда, вариантов у нас несколько:
Отличается наличием адгезионных присадок. Широко распространены экологически безопасные варианты масел на основе растительного сырья. Адгезионные добавки предотвращают мгновенное стряхивание масла с цепи электропилы во время работы.
Использование подобной смазки является оптимальным вариантом, оно именно для этого и разработано. Однако, в большинстве случаев, специализированное масло является фирменным (производится той же компанией, что и сама пила), в результате – дорогим. Кроме того, его не всегда можно найти, что и приводит владельцев электропил к поиску альтернатив.
Заметим, что выпуском специализированных смазок занялись и сторонние компании, в частности, из Восточной Европы. Как правило, подобные продукты так и называются «Цепное масло», и стоят не очень дорого.
В инструкциях к некоторым электропилам прямо указано, что данные типы масел могут применяться для цепей. Однако категорически не рекомендуется пользоваться минеральными маслами.
Кроме непосредственно смазки, моторное масло в небольших количествах может использоваться для вымывания из системы остатков «биологического» масла. Невыработанные остатки таких масел образуют желеобразные уплотнения, которые засоряют смазывающую систему электропилы и приводят к нарушениям в работе.
Судя по рассказам, многие заливали, и даже работало. Но мы бы не советовали так делать. Отработка очень грязная, и из-за нее внешний вид вашей пилы быстро станет весьма примечательным. Кроме того, будет засорена система смазывания, а так же элементы цепи.
Использовать отработанное масло можно только в экстренных случаях, с обязательной последующей промывкой.
Как ни странно, но можно заливать и его при соблюдении некоторых условий:
sam-brigadir.ru
Пильная гарнитура бензопилы работает в сложных условиях, которые отрицательно сказываются на ее долговечности. Подаваемое в рабочую зону масло для цепи бензопилы предотвращает перегрев рабочих деталей, способствует производительной распиловке твердой древесины. Плавный ход цепи снимает с силового агрегата часть нагрузки.
Конструкторы бензопильной техники признают необходимость полноценной смазки гарнитуры, поэтому в компактных конструкциях современных бензопил находится место для расходного маслобака и маслонасоса, с фиксированной или регулируемой производительностью.
В состав фирменных цепных масел входят полезные антиокислительные, противокоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.
Качество фирменных расходных материалов является эталонным. В большинстве своем это продукция ведущих производителей Штиль, Хускварна, Эхо, Дэу и ряда других. За последние несколько лет заметно улучшились качества китайских цепных масел, произведенных на госпредприятиях.
Владельцы бензопильной техники самостоятельно решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем варианте, это адаптированный к особенностям климата региона расходный материал рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.
К оценкам эксплуатационных достоинств, так называемых универсальных масел, следует относиться критически. В реальности это не совсем удачный рекламный ход. На сегодняшний день ни от одного уважающего свою репутацию производителя, информация о начале производства 100%-но универсального масла не поступала.
Практикой доказано, что неправильный выбор цепной смазки на 7-10% повышает нагрузку на двигатель и настолько же сокращает рабочий ресурс пильного комплекта.
Фирменное или стандартное масло для смазки цепи бензопилы по плотности, вязкости, степени очистки от посторонних примесей и другим рабочим характеристикам отвечает требованиям специальных стандартов.
Проверить масло на соответствие внешней температуре, а заодно систему смазки на работоспособность, несложно. Для этого необходимо несколько секунд подержать гарнитуру работающей на средних оборотах пилы над чистым листом бумаги.
По широте и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для длительной работы при данной температуре воздуха и производительности встроенного маслонасоса.
Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.
Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.
Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.
Использование цепного масла при низкой температуре до -20°С отрицательно сказывается на производительности масляного насоса и долговечности его привода.
При отсутствии нужного материала проблема решается разбавлением загустевшего на холоде масла. В качестве растворителя лучше всего подходит обезвоженный керосин.
Такая добавка обеспечит полноценную смазку гарнитуры, но большие нагрузки при работе пилы на разбавленном масле рекомендуется существенно ограничить.
Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.
Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.
Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.
По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.
Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.
По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.
Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.
Рабочие свойства более дешевых поддельных масел по основным параметрам уступают фирменным разработкам. Проблема заключается в том, что рассчитывая на предполагаемое качество продукта, пользователи эксплуатируют свою бензопильную технику с полными нагрузками.
Применение суррогатных масел инициирует ускоренный износ материальной части, в ряде случаев является основанием для аннулирования сервисными службами заводских гарантийных обязательств.
Для того чтобы исключить риски приобретения фальсифицированного товара, расходные материалы лучше всего покупать в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.
Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.
Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.
Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.
Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.
Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.
Менее затратные по расходу масла бензопилы, оснащенные системами автоматической смазки. В зависимости от оборотов двигателя, подача масла дозируется насосом с регулируемой производительностью.
На оборотах холостого хода масло практически не расходуется. В моделях с автоматической смазкой расход рабочего материала снижается практически наполовину.
Расходные материалы желательно покупать только в фирменных магазинах или представительствах лицензированных дилерских компаний.
Работу системы смазки необходимо периодически контролировать. Отсутствие подачи масла легко определить по увеличению нагрузки на двигатель и запаху перегретой древесины. В дополнительной смазке нуждается венец и подшипник ведущей и ведомой звездочек.
Новые и уже поработавшие пильные цепи для длительного хранения в неотапливаемых помещениях рекомендуется укладывать в масляные ванны. Такой способ выгодно отличается от нанесения консистентной смазки, поскольку исключает образование конденсатной влаги и местной коррозии.
opilah.com
Вопросы и ответы по разработке, назначению и применению масел для цепных механизмов (цепей, шин и звездочек) бензопил и электропил. Если Вы хотите задать свой вопрос - воспользуйтесь сервисом Обратная связь или кнопкой вызова сервиса с правой стороны экрана.
Смазочные масла для цепей бензо- и электропил относятся к классу специализированных смазочных материалов и служат для смазывания пильного механизма (цепь, направляющая шина, ведомая и ведущая звездочки) с целью снижения износа, уменьшения потерь на трения, отвода тепла, генерируемого в процессе резания, а также консервации деталей при длительном хранении пилы.
Особенностью работы исполнительного органа бензо- и электропилы является высокие скорости скольжения, особенно у современных моделей, высокие контактные нагрузки и отсутствие масляной ванны, как это имеет место в двигателе или редукторе. Поэтому для обеспечения нормальных условий смазки и минимизации износа были разработаны специальные масла, отвечающие целому ряду требований: - масло должно хорошо удерживаться в зоне резания (адгезивное масло) даже при максимальных оборотах двигателя и нагрузках - предотвращать заедания и задиры трущихся поверхностей, обеспечивать антизаклинивающий эффект при перегреве цепи и шины - обладать хорошей текучестью при отрицательных температурах, обеспечивать необходимый режим смазывания во всех климатических зонах применения пил - обладать консервационными свойствами при хранении пил - не оказывать вредное воздействие на человека и окружающую среду.
В настоящее время производители предлагают три основных типа масел для смазывания цепей бензо- и электропил: - на минеральной основе - на синтетической основе - полностью синтетические. Для обеспечения требуемых характеристик в масла вводят специальные пакеты присадок. Для каждой группы масел характерны преимущества и недостатки. Минеральные масла обеспечивают превосходные смазочные характеристики во всем диапазоне скоростей и нагрузок. Кроме того, они имеют привлекательную цену по сравнению с остальными маслами. Но они проигрывают полусинтетическим и синтетическим маслам по морозостойкости – не ниже -25°С. Синтетические масла отвечают самым жестким требованиям по напряженности эксплуатации вплоть до температуры -40°С и ниже. Полусинтетическое масла занимает промежуточное положение. Как по характеристикам, так и по стоимости.
При правильном выборе смазочного масла (а это должно быть несомненно специализированное масло для цепей) никаких проблем с эксплуатацией пил не возникает. При использовании моторных автомобильных масел срок службы пильного механизма существенно сокращается вследствие отсутствия необходимых характеристик (противозадирных, антизаклинивающих, адгезионных и др.), которые присущи маслам для цепей. Недопустимо использование индустриальных масел и тем более, отработанных, которые приводят к катастрофическому износу трущихся частей пильного механизма из-за наличия в них большого количества продуктов износа и абразивных частиц.
Биоразлагаемые масла производятся как для двухтактных двигателей мототехники, так и для смазывания пильного механизма. Причем, Биомасла для пильного механизма получили большее распространение. Это вызвано тем, что часть масла, подаваемого в зону трения шина-цепь, сбрасывается в почву, и в отличие от обычных минеральных и синтетических масел Биомасла практически полностью разлагаются почвенными бактериями. Кроме того, эти масла обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Их недостатком является высокая стоимость по сравнению с минеральными и даже синтетическими маслами.
Использование неспециализированных масел, а также масел неизвестного качества и происхождения особенно в современных высокоскоростных пилах приведет только к одному результату – выходу из строя пильного механизма. Как показывает практика, при использовании моторных масел в качестве смазки наблюдается искрение в контакте цепь-шина (масло плохо удерживается в зоне трения, скольжение осуществляется в отсутствие смазки). В результате интенсифицируется износ подвижных деталей. Кроме того, работа пильного механизма при недостатке смазки приводит к перегреву цепи и ее отпуску, сопровождаемого снижением твердости режущих кромок. Снижение твердости металла цепи приводит к ее быстрому затуплению и необходимости более частой заточки. Применение отработанных масел для смазывания цепей недопустимо из-за наличия в них большого количества продуктов износа и абразива.
Для смазки звездочек на шине,
есть специальная приспособа для смазки передней звездочки консистентной смазкой. Этого никто, правда, не делает, но, тем не менее она есть.
Участник
1 809 сообщенийОтправлено 20 Июль - 01:41
бабушкин внук
Пользователи 1 689 сообщенийОтправлено 20 Июль - 02:33
Здравствуйте.
Прошу высказаться тех, кто знает или подозревает, какова вязкость масла для ЦЕПИ бензопил и к какому допуску или соответствию его можно подвести?
Фактически же для смазки цепей используют и М8 и М10 и множество моторных и трансмиссионных масел. вплоть до отфильтрованной через частую сетку, марлю или фетр отработки. Каких-либо специальных требований к цепному маслу, подозреваю, нет. Единственное, летом льют погуще, зимой пожиже.
Х-Инопланетянин
Супер ИКСоводы 484 сообщенийОтправлено 20 июля - 15:47
Други какое масло взять для смазки цепи бензопилы??
Самое дешевое 10w-40 или 15w-40.
я то лил до этого все что дома было из неиспользованного в одну канистру что стояло годами на полочке, а потом в пилу для смазки (5w40 + 10w40 + 15w40 этакий коктейль-бурда) кроме транссмисионки, его насос в бензопиле не прокачает попросту.
Я пока сижу старую цепь напильничком подтачиваю, повесил тиски мелкие на стол, в них полотно закрепил, на него цепь накинул и вжыг-вжыг каждое звено по 4 раза, вроде прикольно получается.
Завтра испытаю заточеную цепь при изготовлении финской свечки.
Если цепь совсем запорю то про запас есть нульсовая.
Полезная информация
Различие смазочных материалов идет по нескольким ключевым параметрам:
Одной из самых важных деталей бензопилы является ее режущая часть — цепь. В случае работы бензопилой без использования смазки, цепь очень быстро стирается, изнашивается и растягивается, превращая работу инструментом в сплошное мучение. Для того, чтобы избежать этого, нужно регулярно использовать специальное масло для смазки цепи, как Масло цепное FAVORITE BARCHAIN LUBE Patriot 850030601. Оно существенно снижает трение между направляющими и цепными шарнирами. Заливается масло для цепи в специальный бак и подается через масляный насос, который предусмотрен в любой бензопиле. Использование пилы на высоких оборотах без цепного масла может привести к моментальному выходу из строя как шины, так и самой цепи. Для того, чтобы избежать этого, перед работой бензопилой нужно обязательно проверять наличие смазки для цепи бензопилы. Сделать это можно также и в процессе — положить лист бумаги перед движущимся полотном — если смазочное масло есть, то на бумаге появится масляная полоска.
Существует также другой способ нанесения масла для цепи бензопилы — напылением. К примеру, Смазку цепную Arsenal Patriot AR-314 в виде аэрозоли легко нанести даже в труднодоступные места.
Различаются все масла и смазки также объемом — он варьируется от 0,05 литра до 5 литров.
В нашем интернет-магазине представлен широкий выбор масел и смазок по привлекательным ценам. Приобрести их очень просто — нужно позвонить по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28 или оформить заказ через сайт. В любом случае с вами свяжется опытный менеджер, который предоставит всю интересующую информацию по выбору, сроках и стоимости доставки.
Источники:
www.sferatd.ru
Эффективность работы цепной пилы во многом зависит от того насколько легко и свободно движется цепь. Для улучшения данного показателя, применяется смазка. Кроме того, масла требует и сам двигатель цепной пилы, если он бензиновый.
Гораздо проще определить, какое масло использовать для электропилы, если вы знаете, какие функции оно выполняет. Цепная смазка обеспечивает плавность хода цепи, что напрямую влияет на эффективность работы пилы. Недостаток смазки чреват следующими негативными следствиями:
Современные модели электрических пил имеют специальный нагнетательный механизм, который запускается при пуске пилы. Его задача – обеспечивать порционную подачу масла на цепь из специального бачка. Соответственно, масло заливается в бачок.
В старых или дешевых моделях принудительный механизм может вообще отсутствовать. В этом случае, масло периодически наносится вручную на цепь с помощью шприца или специальной масленки.
Тип системы (принудительный или ручной) не особо влияет на то, какое масло использовать для смазки цепи электропилы.
Рассмотрим, какое масло лить в электропилу:
Идет в комплекте с пилой или продается с этикеткой «Цепное масло». Его специализация проявляется в наличии добавок, которые снижают вероятность страхования масла с цепи во время работы.
Цепное масло, в большинстве случаев, производится из растительных компонентов и считается экологически чистым.
Существуют фирменные масла (производятся производителями пил) и сторонние. Какое масло заливать в цепную пилу – непринципиально, так как по свойствам они примерно одинаковы, за исключением того, что фирменные марки дороже.
Обратите внимание, что смазка на основе растительного сырья может оседать на цепи и в системе смазки. Для устранения подобных остатков необходима промывка системы следующими типами масла.
Этот вариант (за исключением минеральных типов) может использоваться в случае отсутствия специализированных масел.
Допускается разовое использование при условии полной выработки с последующей промывкой системы. Не рекомендуется использовать растительное масло, если система смазки охватывает не только цепь, но и цилиндры двигателя.
Крайний вариант, когда под рукой нет даже растительного. Из-за высокой загрязненности отработанного масла, система смазки быстро засоряется, что ухудшает ее работу. Кроме того, внешний вид вашей пилы может измениться до неузнаваемости.
samanka.ru