Производственная база должна располагать парком оборудования: резка и гибка металла, штамповка, сверлильный станок, сварочный пост, шлифовальная машина, покрасочная камера.
Что нужно для изготовления люка на напольное отверстие:
1. Петли дверные.
2. Замок с защелкой под четырехгранный ключ.
3. Уголок для рамы.
4. Труба на каркас крышки.
5. Листовой металл для сварки петель.
6. Пруток для изготовления Т-образной съемной ручки-ключа.
7. Лист гипсокартона на крышку.
8. Автомобильные амортизаторы.
9. Гайки для крепления амортизаторов к крышке и основанию.
Все эти материалы нужно найти в разных местах и купить в розницу штучно с запасом, если с первого раза не получится. Эту номенклатуру цеха по сварке металлоконструкций на складе не держат, будут искать или поручат вам. ГКЛ продается листами, а металл – хлыстами! Остатки материалов вы получите с готовым изделием и, скорее всего, выбросите за ненадобностью.
Вы можете найти чертежи напольных люков в интернете и доработать самостоятельно, если у вас есть реальные навыки проектирования и прочностного расчета нагрузок металлоконструкций. Когда вы придёте на производство, специалисты подскажут, какие узлы понадобится доработать, с точки зрения их опыта и ваших пожеланий.
Люк "Стандарт" с петлей
Гарантию исправной работы люка на объекте после установки в ближайшем цеху металлообработки никто не даст. Вам изготовят и покрасят металлоконструкцию по вашему техническому заданию. Открывается? Открывается! Сколов на корпусе нет? Нет! Спасибо за заказ, приходите ещё!При выходе за ворота предприятия вся ответственность за качественную работу люка на объекте ложится на вас.
Ваши строители устанавливают люк, как умеют. Чертежи и монтажные схемы из интернета могут помочь, но нужно учитывать особенности «ручной работы» изделия, которое у вас получилось.
Если вы решили самостоятельно сварить люк в напольное отверстие или заказать металлоконструкцию в ближайшей мастерской, рекомендуем вам обращать внимание на следующие моменты:
1. Выбранный вами уголок для рамы должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку и сохранять геометрию при эксплуатации. Оптимально использовать уголок толщиной 4-5 мм.
2. Мощность амортизаторов – крышка не должна резко вылетать во избежание травматических последствий, а если амортизаторы не будут справляться с выталкиванием крышки, дверца люка просто не откроется. Ваша цель: легкое и плавное поднятие крышки при повороте ручки в замке. Количество и мощность амортизаторов необходимо определять на стадии испытаний конструкции изделия.
3. Правильное расположение амортизаторов относительно рамного основания конструкции и крышки люков. Амортизаторы должны быть закреплены так, чтобы их полная разгрузка поднимала крышку на угол 90 градусов. Иначе газовый пневмоподъмник может просто вырвать из втулки за счет инерции хода тяжелой дверцы.
4. Расположение гипсокартонной панели крышки относительно плоскости основания рамы по высоте. Низко заглубленная крышка не будет открываться с плиткой. Высокая крышка хорошо открывается с плиткой, но не выставляется в уровень чистового пола. Ищите баланс.
5. Скрытая конструкция петли, моделирование открывания петли с напольной плиткой на крышке. Скрытые петли часто применяются во входных дверях. Но на вертикальных дверях нет облицовочного покрытия толщиной до 15 мм. Нужно учесть требование минимального зазора. Это требует дополнительной конструкторской проработки конфигурации петли и проверки технологической выполнимости узлов изделия перед сборкой готового люка.
6. Зазоры межплиточных швов со стороны петли должны обеспечивать бесконтактное открывание крышки без заломов и сколов кромки плитки в зоне петли. Хорошо сделанная скрытая петля должна обеспечить умный зазор с равными межплиточными расстояниями по всему периметру дверцы. Идеально добиться конструкции фронтально-распашного открывания, когда крышка сначала поднимается вверх, а потом откидывается. Это высший пилотаж!
Признаем, что люк в подвал, как и котлету для Макдоналдс, может сделать каждый производитель металлоконструкций на заказ, а вот конструкторская документация с расчетами нагрузок есть в России у нескольких признанных производителей.
Стабильно высокое качество изделий выдают те, кто проектирует и серийно производит люки в подвал горизонтальной установки. Такие нишевые предприятия в России можно пересчитать по пальцам. Они накопили бесценный опыт и, с учетом эксплуатации изделий, создали конструкторскую документацию практически на каждый размер люка.
Отметим всё же, что при всей внешней легкости конструкции узлов люка в основе лежит глубокая технологическая проработка механизмов и подготовка производства. Поэтому простые попытки воспроизвести металлоконструкцию порой приводят к неудачным результатам или серии переделок в готовом интерьере после ремонта в жилом помещении. Реальный пример - приходилось вваривать дополнительные крепления для установки третьего амортизатора.
Отраслевые предприятия заплатили за ошибки производства высокую цену. Получен гигантский опыт с учетом реальной эксплуатации люков в подвалах и на погребах домов и гаражей по всей России.
Инженеры этих производств точно знают, когда механизмов открывания нужно 3, а когда достаточно и двух газлифтов для сохранения цены изделия.
Проверено на практике, какой мощности нужны амортизаторы - 700 или 1000 ньютонов, чтобы люк плавно открывал отверстие в полу, а не выстреливал вместе с плиткой.
Конструкторами предприятия четко определены параметры применения уголка или трубы квадратного сечения, чтобы рама люка выдерживала заявленную нагрузку.
Регламентирована необходимость устройства дополнительных крепежных элементов для сохранения геометрии рамы и исключения скручивания элементов корпуса.
Рассчитана универсальная высота расположения крышки относительно рамы для правильного открывания облицованной крышки без сколов.
Выданы рекомендации по количеству ребер жесткости в дверце, чтобы она выдерживала заявленную нагрузку и гарантировала плавный ход в полу при равномерной нагрузке короба дверцы на амортизаторы.
Завод по производству люков получает нужные материалы тоннами и километрами. К тому же потоковое производство позволяет минимизировать отходы. Как вы думаете, у кого дешевле закупочная цена?
Казалось бы, что сложного сделать такой люк в подвал своими руками? Есть петли, амортизаторы, замки, но простое копирование конструкции не всегда приводит к желаемому результату. То крышка не поднимается, то щель между плитками у петли с палец шириной. То закрытая крышка гуляет в полу, когда наступишь на неё, что, кстати, приводит к слому язычка в замке.
Застрахуйте себя от этих проблем раз и навсегда! Закажите надежный люк в подвал заводской сборки у признанного производителя в России. Серийное производство гарантирует совместимость узлов и механизмов, сварка по наборным шаблонам выполняется без застывших брызг и наплывов металла.
1. Если у вас есть время и инженерная мысль не дает вам покоя, уверен, вы справитесь с задачей изготовления стального люка своими руками или на заказ в соседнем цеху металлообработки.
2. При желании купить готовое изделие под ваш размер, разместите заказ на специальном предприятии.
Специализированные производители люков в пол предлагают вам не просто металлоконструкцию, но, в первую очередь, бесценный опыт по проектированию, производству и эксплуатации изделий в реальных условиях. Мы заплатили большую цену за ошибки производства и довели конструкцию практически до совершенства учетом мнения потребителей. Реализуйте идею легкого и невидимого спуска в подвал с готовыми напольными люками!
Салон люков "Горячая Линия"
Нижний Новгород, ул. Бекетова, 13А
Стройцентр "Бекетов", 1-й этаж
тел.: (831) 269-77-99, 269-77-88www.gorlinia.ru lki-nn.ru Вопрос эрудитам: какой механизм разработан для дома, автомобиля, самолета и даже космического корабля? Не надо лезть в энциклопедию или судорожно вводить запрос в "Гугл", достаточно просто подойти к любой двери и толкнуть ее. Дверь не упала - она распахнулась, обнажив любознательному уму эту незатейливую инженерную конструкцию под названием дверная петля. На самом деле дверная петля просто незаменима, и тот человек, который подарил миру такой нужный механизм, был просто гением. Теперь создано множество модификаций этого устройства, которые используются практически во всех сферах жизни. Придуманы даже потайные петли. Механизм, с помощью которого любая дверь, люк, оконная рама имеет способность открываться, поворачиваясь относительно неподвижной части, например, дверной коробки, получил название дверной петли. Кроме функции открывания, навес удерживает на себе всю массу дверного полотна и крепит его к проему. Чтобы дверь эффективно работала, механизм поворота должен обеспечить: Есть несколько типовых конструкций петельного механизма, используемых для деревянных дверей бытового назначения: Этот вариант требует не совсем стандартного подхода. Чтобы сделать вход в подвал незаметным, что необходимо организовать? Ответ несложен. Нужен потайной люк. Это возможно, если крышку люка отделать тем же материалом, которым покрыта и остальная поверхность пола. Для лучшей маскировки необходимо, чтобы зазор между дверцей и полом был минимальным. Но возникает вопрос: как сделать так, чтобы крышка легко поднималась? Дело в том, что толщина люка с напольным покрытием может быть несколько сантиметров и при обычных навесах, зазора просто не хватит для свободного открытия люка, он зацепится и заклинит. Есть специальный вид механизма, который может решить эту задачу – петли-пантографы. Они устроены таким образом, что вначале подают крышку вверх, а затем уже отводят ее в сторону. В закрытом состоянии навесы не видны, поэтому их можно считать, как потайные петли. Дополнительно усилить поднятие люка можно, оборудовав конструкцию парой пневматических подъемников от дверцы багажника автомобиля. Попробуем установить петли врезного типа на двери. Если навесы разъемные, то сперва необходимо определиться со стороной, в которую будет происходить раскрытие дверей (есть правые и левые). Затем, взяв петли соответствующего назначения, выполняется: Целесообразней вначале крепить навесы двумя шурупами, а остальные добавить после регулировки. Петли для люка в подвал лучше брать неразъемные, чтобы крышка в открытом состоянии не смещалась в сторону. После того как дверь посажена, ее приоткрывают и отпускают. Допустим, что она осталась на месте, тогда переводят ее в положение 90 градусов к проему и снова отпускают. Если дверь неподвижна в любой точке открытия, значит, она висит правильно и ее вертикаль никуда не смещена. Далее, проверяют работу петель. Медленно раскрывая дверное полотно следят, чтобы навесы не производили никаких других движений, кроме поворотных, предусмотренных конструкцией. В том случае, когда петли начинают изгибаться либо дверь произвольно движется в каком-либо направлении при отпускании, необходимо регулировать положение петель. Отрегулировать навесы, чтобы дверь произвольно не открывалась, можно методом подкладывания под одну часть петли подложки. Для этого нижнюю петлю отпускают в месте крепления к коробке и в щель вставляют кусочки картона, добиваясь положения, когда дверь перестанет самопроизвольно двигаться. После этого выстругивают деревянную подложку взамен картона и крепко фиксируют ее под навесом. Выравнивают петли, чтобы они не изгибались следующим способом. У верхней отпускают слегка самый верхний шуруп, второй выкручивают полностью. Затем медленно открывают и закрывают дверь, наблюдая, как начинает смещаться навес от второго посадочного отверстия. Отмечают среднее положение петли за весь цикл движений и фиксируют ее жестко через новые крепежные отверстия. Петли для скрытых люков не нуждаются в регулировке. Это является плюсом изделия. Такая простота в использовании обусловлена тем, что потайной люк не несет особой нагрузки на отрыв. Любой механизм требует заботы. В отношении петель это регулярная смазка. Если навесы разборные, то лучше обрабатывать их литолом или аналогичной мастикой. Неразборные или петли дверные скрытые обычно смазаны, но в процессе движения материал вырабатывается. Поэтому желательно регулярно проводить обработку таких навесов маслом для смазки швейных машин. Обычно в петлях предусмотрены технические отверстия для этих целей. Также важно периодически проверять, плотно ли прикручены шурупы. Небольшой люфт очень быстро может разбить посадочные отверстия или расшатать сам механизм. Люфт можно почувствовать при открытии двери, когда она слегка съезжает. Дверные петли не являются дефицитом и доступны по цене для любого человека. Но иногда возникает потребность сделать временную дверь для проведения каких-либо работ. Например, огородить доской участок стройки и сделать вход на эту территорию. Не обязательно покупать для этого железные навесы. Можно сделать их самому из резины. Для резиновых петель подойдет обычная отработавшая свое автомобильная покрышка. Из нее вырезают две прямоугольные полосы 100Х300 мм. Полосы одну вверху, вторую внизу крепят к самодельной двери. Вторые части полос закрепляют на заборе в месте проема. Вот дверь и готова. Навесы на дверях транспорта требуют гораздо большей заботы, чем обыкновенные дверные в доме. Уход за такими механизмами, как петли для люка в подвал также не идет ни в какое сравнение с автомобильными навесами. Это обусловлено тем, что нагрузка на них значительно интенсивней. А также имеет место воздействие высоких положительных и отрицательных температур. Поэтому для ухода за такими механизмами разработаны специальные смазки, обеспечивающие: Ответить на вопрос о том, какие петли лучше применить в том или ином случае, не составит труда. Нужно знать назначение двери, ее массу, и как она должна эстетически выглядеть. Все навесы имеют пределы по нагрузке и целевое назначение. Но если есть желание экспериментировать, пожалуйста. Например, вход в подвал – нестандартная ситуация, поэтому петли для люка в подвал можно организовать разные. Все зависит от инженерной мысли исполнителя. Каждый из нас хоть раз в жизни, но сталкивался с такой проблемой, как засор в трубе. Дело это довольно неприятное и требующее неотложных действий, если вы, конечно, не любитель грязной посуды или отсутствия возможност... Заботливый автолюбитель всегда содержит салон своего железного друга в чистоте. Однако порой использование обычного домашнего пылесоса приносит неимоверные трудности. Ведь, помимо огромного веса, приходится все время ... С наступлением лета приходит и сезон отпусков. А значит возникает вопрос, где его провести. Желательно, чтобы отдых пошел на пользу всем членам семьи. Отличным местом для этого является полуостров Крым. Здесь найдется... В салоне автомобиля должен быть минимум устройств и приспособлений, которые сделают управление транспортным средством удобнее, но в то же время не станут помехой. Современные гаджеты в виде GPS-навигаторов, планшетов ... Благодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это являет... Проблема обогрева в автомобилях не имеет однозначно верного решения. Спектр систем, которые предлагаются современными производителями для таких задач, огромен, но каждое устройство имеет как плюсы, так и минусы, с кот... Знаете, каким образом оцениваются резинки для щетки стеклоочистителя? Естественно, главное - это как они вытирают стекло. Хорошие щетки не должны оставлять ни водяных пленок, ни полосок, которые ухудшают видимость. В ... Грузовики КамАЗ в своих нынешних модификациях обеспечивают перевозки практически по всем направлениям и по всей территории России. Благодаря высокой грузоподъемности КамАЗы работают на самых тяжелых участках, в горнод... Вездеход «Хищник» — практичный автомобиль-амфибия, прекрасно приспособленный для поездок в экстремальных условиях бездорожья. Знаменитая британская автомобильная компания Jaguar радует поклонников новыми модификациями автомобилей бизнес-класса. Офис компании расположен в пригороде Ковентри. С 2008 года компания является частью успешно развив... monateka.com Как сделать напольный люк в полу для коммуникаций из дома в подвал, смотрите мой мастер класс с фото. В частном доме коммуникации далеко не всегда удобно, а порой даже невозможно, располагать в зоне видимости и доступности. У нас люк в полу имеет назначение всей канализационной системы. Ведь, согласитесь, не поставишь же канализационные трубы в самой ванной комнате, рядом с раковиной, душевой кабиной и унитазом… Однако, к коммуникативным линиям путь нужен обязательно - для их монтажа, во-первых, да и для последующего устранения возможных неполадок. Именно с этой целью и был сделан напольный люк, ведущий из дома в подвал. Мы получили и отделение коммуникаций для ванной, и обеспечение прохода к ним. Наш деревянный напольный люк был выпилен давно, но вот удобство его открывания, создали совсем недавно, когда это, собственно, и потребовалось. Начнем издалека. Когда была построена вторая часть дома, и когда был сделан «черновой» пол, его обшили листами ДВП. Тогда же и сделали люк в полу своими руками. Прежде всего, нужно определить его место расположения. Где угодно сделать напольный люк не получится. Нужно учитывать размер самого люка, и расстояние о бревен, на которых держится пол. Прикидываем, где какая комната будет, и в коридоре, по возможности, недалеко от стены, выпиливаем люк. При этом, его нужно крепить саморезами насквозь к остальному полу, чтобы он не провалился в подвал. Крышка напольного люка у нас чисто деревянный, как и сам пол, из того же материала – обрезная пятидесятка. Вообще, честно говоря, этот деревянный люк в полу, сделан практически так же, как делают двери, только без косяков. Нам люк пришлось немного подпиливать шлифовальной машинкой – при открывании все было нормально, а вот при закрывании, он неплотно входил в пол. К самому люк прикрутили мебельные петли, чтобы с открыванием не было проблем. Когда петель не было, открывать его было крайне тяжело, и без мужской силы, просто нереально сделать. Здесь, главное, чтобы он в закрытом состоянии на петли, ни в коем случае, не опирался. Для этого при изготовлении люка, нужно приделать к нему пару поперечных досок. Тогда, при закрывании, он будет, опираться на них. Чтобы не дуло из подвала в дальнейшем, боковины можно утеплить не толстым уплотнителем. Но мы сделаем это чуть позже… Теперь, когда петли имеются, надо б подумать и о фиксации люка при открывании. В полу ручку особо не приделаешь, можно споткнуться об нее. Так, мы прибили гвоздем в двух местах ( для прочности) кусочек кожи от ремня на сторону открывания люка. Проделали в ней отверстие, а не стене, куда будет поворачиваться крышка при открывании, надежно прикрепили крючок. Вот такой нехитрый и, крайне удобный механизм, - поднял – зафиксировал крючком. Убрал крючок – люк закрылся. Смотрите еще материалы из этого раздела: www.sami-svoimi-rukami.ruЛюк в подвал - сварить или купить? Петли для люка в полу
Люк напольный в подвал: оборудование, чертеж, установка, советы специалистов
Оборудование
Материалы
Чертеж и расчет размеров люка
Установка
Советы специалистов: На что обращать внимание при изготовлении напольного люка в подвал своими руками?
Как это выглядит у производителей готовых люков в подвал?
Какие преимущества вы получаете как покупатель готового напольного люка?
Все-таки, варить самому или купить готовый люк?
P.S.
Петли для люка в подвал. Петли дверные, автомобильные, самодельные: какие лучше? Установка
Домашний уют 24 января 2017 Что такое дверная петля: назначение
Виды петель и их особенности
Видео по теме
Петли для люка в подвал
Как установить петли на дверь
Как регулировать петли
Как ухаживать за механизмом
Самодельные петли
Автомобильные петли
Заключение
Люк в полу для коммуникаций из дома в подвал - мастер класс с фото
Корректировка размеров крышки люка
Петли на люк
Фиксация открытого люка
Комментарии: Нет опубликованных комментариев.