Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Деревянный пол в гараже своими руками. Пол своими руками для гаража


Деревянный пол в гараже своими руками | Гараж

» Гараж

Делаем деревянные полы в гараже своими руками

Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.

Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.

Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.

Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.

Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.

Особенности создания пола из дерева

Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.

Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.

Тогда создать пол своими руками будет несложно и прослужит он вам долго.

Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.

Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.

Чтобы пол, созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.

Видео:

Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.

В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.

Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.

Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.

Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.

Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.

Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.

При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.

Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.

Укладка деревянного пола на бетон

Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10#215 10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.

Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.

Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.

Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.

Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.

Важно отметить, что деревянный пол для гаража всегда размещается на лаги.

Пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

В противном случае пол будет деформироваться под колесами транспорта.

Видео:

Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.

Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.

Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между ними натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.

Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.

Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.

Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.

Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.

Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому доски собьются плотно. Закрепите рейки к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Пол из ДСП или фанеры

Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.

Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.

Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков 1 см.

Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.

В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.

Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.

Видео:

Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.

Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.

Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.

Укладка пола на грунт

Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.

Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.

Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.

Для их установки нужно выкопать ямки 40#215 40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.

Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.

На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.

После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.

Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов   открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.

Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.

Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.

Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.

Утепление пола

Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.

Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.

Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.

Видео:

Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте по лагам половой доской.

После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.

Как сделать деревянный пол в гараже

Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, рекомендуем ознакомиться с данной статьей. Опишем все нюансы работ по строительству деревянного пола для гаража.

Вариант устройства пола

Устройство полов

Наиболее востребованной и популярной схемой монтажа деревянного пола является вариант с его укладкой на лаги. Такое оборудование пола применяется для создания чистовых покрытий с предварительным укладыванием основания.

Конструктивные элементы лаговых полов:

  • столбики из кирпича (устраиваются в случае отсутствия бетонного основания)
  • лаги, которые являются ровными брусками из дерева с сечением прямоугольной формы
  • деревянное покрытие из досок или листов фанеры, ДСП или ОСП
  • плинтусы или их заменители на стыке пола со стеной.

Для получения чистового пола используются качественные, сухие доски, поддавшиеся процессу фрезеровки. Они имеют фигурные края для соединения в пазы и вентиляционные продольные срезы. Желательно для надежности и долговечности пропитать доски защитными смесями. Для черных полов применяются доски низкого качества и плиты, спрессованные из древесных отходов.

Обязательные требования

Обязательные требования монтажа

Чтобы пол гаража был качественным и служил долго, при его укладке нужно соблюдать следующие требования:

  • строгая горизонтальность устанавливаемых лаг, за исключением продуманного и необходимого уклона
  • стабильная устойчивость лаг
  • предельная влажность древесины должна равняться 12%
  • обязательная вентиляция пространства под полом.

Обратите внимание! Если пол из деревянных материалов устанавливается не на этажной высоте, а на грунтовом основании, лаги, как правило, укладываются на столбцы из кирпичей керамической (обязательно!) обработки по 2 штуки в ряд с поперечной перекладкой в следующем слое на цементной стяжке.

Подготовительные работы

Перед работами по укладке деревянного пола, нужно выполнить разметку. Сначала проводятся земляные работы с подсыпкой или снятием грунта под столбики, которые с учетом габаритных размеров кирпича и толщины перевязочного слоя должны выйти на один уровень. Рассказывать о правильности укладки кирпича нет смысла, так как мало кто из мужчин не занимался этим делом. Подсыпка делается не уплотненным материалом слоем до 6 см. Это может быть щебень мелкой фракции или сухой песок.

До начала возведения столбиков, грунтовую смесь нужно тщательно уплотнить. С этой целью в определенных местах разбрасывается щебень до такой толщины, чтобы не проглядывалась земля. С помощью металлических катков, толстых деревянных колод или верных кирзовых сапог щебень с усилием вдавливается в грунт.

Самыми подходящими лагами, укладываемыми на кирпичные столбики, являются деревянные брусья размером в 10 на 5 см с учетом расстояния между столбиками около метра. При увеличении дистанции между кирпичными опорами, соответственно берется брус большего размера.

Обратите внимание! Если основание является бетонным, брусья кладутся прямо на пол.

При его сравнительно ровной и гладкой поверхности, можно применять брусья значительно меньшего размера в разрезе, так как они будут испытывать только вертикальное давление. Нагрузка на изгиб будет отсутствовать. В этом случае лаги будут выполнять только функцию выравнивания, и использоваться как крепежный материал вместе с гвоздями. Ширина бруска при бетонном основании может равняться 4 или 5 см.

Дистанция между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:

  • для доски, прошедшей обработку на фрезерном станке, шаг будет составлять 60 см
  • для ОСП, ДСП или фанерного покрытия толщиной 1,4 см расстояние будет до 40 см.

Под брусьями над столбиками устилается гидроизоляция деревянного пола из рубероида.

Обратите внимание! Все лаги устанавливаются обязательно в параллельном порядке с выдерживанием плоскости в горизонтальном положении.

Сначала с одной стороны, применяя уровень с пузырьком, выставляется одна боковая лага. Потом с другой стороны помещения на той же высоте проделывается такая же работа. Между крайними брусками натягивается капроновая нить, по которой производится монтаж остальных лаг. Для более точной горизонтальности под брусья подкладываются подручные материалы нужной толщины. Подкладка, обычно, применяется при укладке лаг на ровную площадь. В ситуации со столбиками этого делать не надо, так как они должны быть выведены идеально ровно.

Монтаж

В зависимости от материала деревянного покрытия, отличается и способ его установки. Чем менее качественный материал, например, черный пол, ОСП, фанера или ДСП тем проще проходит монтаж. Установка фрезерных досок происходит намного сложнее:

  • После выставления лаг остается только установить деревянный пол. Заготовки нарезаются таким образом, чтобы их края приходились на среднюю часть лаг. Крепление листов фанеры, ОСП и ДСП выполняются с использованием саморезов.
  • Доски черного пола крепятся гвоздями в каждый брусок, или через одну лагу. Гвозди вколачиваются концами навстречу под маленьким углом. Перед этим доски нужно плотно прижать между собой.
  • При установке шлифованных досок для хорошего прижатия фрагментов один к одному используют упоры, клинья, а также стягивающие приборы с рычажным механизмом.
  • Доски прибиваются гвоздями глубже ее поверхности на 3 мм, после чего отверстия закрываются замазкой с последующим окрашиванием пола.
  • Намного надежней будет применение шурупов, но этот процесс более трудоемкий – нужно сверлить отверстия и снимать фаску для головок.
  • Если полы не красятся, а только лакируются, приходится еще тяжелее. Тогда нужно применять крепления открытого и закрытого типа.

При открытом типе используют дизайнерские гвозди. Они располагаются между собой линейно на одинаковой дистанции.

При скрытом типе шляпки саморезов прячутся в углублениях, затыкаемые потом пробками того же материала, что и пол. Также доски со шпунтами могут скрепляться гвоздями, вбивая их в досочные пазы.

Обустройство смотровой ямы

В конце работы, между краями последних по периметру досок и внешними стенами должен быть зазор 1,5 см, который зашивается плинтусом. Эта щель нужна на случай расширения от перепадов температур и влажности.

Прочитав эту статью до конца, вы узнали, как сделать деревянный пол в гараже собственными руками. Теперь наступило время осуществить задуманное. Если у вас есть личный опыт укладки деревянного пола в гараже, поделитесь с нами, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видео о подборе необходимого для монтажа деревянного пола набора инструментов и самом монтаже пола.

Источники: http://stoydiz.ru/garazh/derevyannyj-pol-v-garazhe.html, http://kaksdelatgarazh.ru/kak-sdelat-derevyannyy-pol-v-garazhe/

Комментариев пока нет!

restart24.ru

заливка своими руками, как правильно сделать раствор для заливного пола, чем лучше, какой толщины, фото и видео примеры

Содержание:

На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.

Требования к покрытию пола в гаражах

В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.

Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках - при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.

Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись.

Выбор материалов для заливки пола

Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку - мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
  7. Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: "Из чего сделать пол для автосервиса".

Из инструментов потребуются:

    • лопаты;
    • шпатели;
    • уровень;
    • бетономешалка.

    Обустройство смотровой ямы

    Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.

    Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.

    Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: "Как сделать стяжку пола в гараже своими руками"). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.

    Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.

    Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.

    Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того, как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: "Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания").

    Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.

    Этап седьмой. Чтобы завершить отделку верха подвала, после заливки стенки до верхней точки грунта, монтируют внешнюю часть опалубки и заливают раствор. Когда с внутренней стороны ямы бетонная смесь уже схватилась, начинают вмуровывать уголок из металла, размеры которого равны 50х50 миллиметров. По углам его скрепляют сваркой. Далее подвал оставляют, чтобы его поверхности застыли, и приступают к подготовке основания, чтобы залить пол в гараже своими руками. Читайте также: "Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками".

    Подготовительные работы

    Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.

    Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

    1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
    2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
    3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
    4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.

    После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.

    Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

    Заливка напольной поверхности

    Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.

    Можно упростить процесс заливки, если заказать уже готовый бетонный раствор для пола в гараже. Его доставят спецтранспортом на подготовленную площадку. Такие смеси сейчас изготавливают в строительных предприятиях и на заводах ЖБИ. Раствор заливают поверх арматурной сетки и как можно быстрее распределяют и выравнивают лопатами. Дальше при помощи правила бетонную смесь окончательно выравнивают, ориентируясь на маяки. Читайте также: "Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки".

    Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.

    Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.

    Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.

    При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.

    Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси.

    Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.

    Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

    Полезные рекомендации

    В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

    1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
    2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
    3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
    4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

    polspec.com

    Строим пол в гараже своими руками

    Любой обладатель четырехколесного чуда мечтает о своем гараже. Кто-то дом для своей любимицы покупает, а кто-то строит сам. Те, кто возводил строение самостоятельно, утверждают: «Особое внимание надо уделить полу, ведь на него приходится основная нагрузка». Сегодня мы поговорим о том, как сделать пол в гараже своими руками.

    Выбор материалов, с помощью которых можно сделать пол, поражает. Какое бы напольное покрытие вы ни выбрали, оно должно отвечать трем критериям.

    Качественный пол:

    1. Устойчив к кислотам, нефти и ее продуктам, бензину, маслам и другим химическим растворам.
    2. Устойчив к механическим повреждениям.
    3. Обладает повышенной влагостойкостью и пожаробезопасностью.

    Чаще других в гараже делают:

    • Бетонный пол
    • Он достаточно прочный бетон пригоден для эксплуатации даже при повышенной нагрузке. Среди недостатков - постоянное образование пыли, появление на его поверхности грязных пятен.

    • Пол из железобетонных плит
    • Вариант долговечный, но гораздо более дорогостоящий, чем бетонный пол (так как самостоятельно этот материал не уложить, придется нанимать рабочих).

    • Деревянный настил
    • Этот материал привлекает автолюбителей своей низкой ценой и экологичностью а разочаровывает коротким сроком эксплуатации (всего пять лет).

    • Плиточный пол
    • Керамическая плитка отлично моется и противостоит влаге но ее легко повредить.

    • Заливной полимерный пол
    • В этом случае применяется самый современный способ устройства полов. Долговечность и надежность этого покрытия зависит от соблюдения технологий заливки и от того, насколько качественно подготовлено основание.

    Гараж, как много в этом слове… С покупкой автомобиля перед любым автовладельцем неизменно становится вопрос о том, где его ставить. Вариант паркинга можно рас... Защитные функции гаража напрямую зависят от качества въездных ворот. Традиционно для их изготовления используют металл, способный достойно противостоять напору...

    Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

    Бетонный пол

    Чтобы бетонный пол прослужил долгие годы, при изготовлении его своими руками необходимо учесть три фактора: наклон участка, уровень грунтовых вод и вероятность подтапливания территории. Если условия для возведения конструкции благоприятные, освобождают от рыхлой почвы участок для закладки «подушки» из песка и гравия. Стоит отметить: чтобы обеспечить стойкость и жесткость бетонному полу, его делают многослойным.

    Последовательность слоев такая:

    1. Гравий.
    2. Песок.
    3. Слой гидроизоляции.
    4. Утеплитель.
    5. Пленка.
    6. Бетонный армированный слой (черновой пол).
    7. Финишная армированная стяжка.

    Начало работ

    Как сделать пол в гараже из бетона, чтобы он прослужил верой и правдой не один десяток лет? Разумеется, необходимо придерживаться той последовательности работ, которая уже проверена опытными строителями.

    Основные этапы таковы:

    • Выравнивают рабочую площадку. В качестве гидроизоляции (как вариант) используют жидкую глину, ею обмазывают утрамбованный слой.
    • Размечают будущий пол на «коробке» гаража. Чтобы не запутаться, можно натянуть ориентировочный шнур.
    • Размещают вдоль стен на расстоянии одного метра друг от друга деревянные столбики (по ним можно будет затем проверить высоту «присыпки»), далее засыпают слой гравия (при благоприятных условиях достаточно толщины 0,3-0,4 м, в иных случаях – 0,8 м), все это хорошенько утрамбовывают, крупные камни удаляют.
    • Сверху засыпают песок.

    Гидроизоляция

    Между бетоном и «подушкой» необходимо уложить гидроизоляцию. Самый популярный материал – полиэтиленовая пленка (250-300 мкм). Ее укладывают внахлест, застилая весь пол и склеивая полосы поливинилхлоридной лентой. Важно как следует разгладить пленку и аккуратно сложить в углах. Проследите, чтобы по краям материал заходил на стены на высоту, которая превышает уровень будущего пола.

    Мансардное окно на скате крыши Напольные покрытия способны создать уют в доме Срез бревна перед роспуском на доски

    Утепление

    Пол в гараже лучше всего сразу утеплить. Чаще других в качестве теплоизолятора используют пенополистирол (толщина листа от 5 до 10 см). Укладывают его непосредственно на гидроизоляционный слой. Можно также приобрести рулонные утеплители. Вне зависимости от материала теплоизолятор накрывают пленкой.

    Черновой пол

    Для долговечности бетонного покрытия в гараже применяют металлическую сетку (диаметр прута - 5 мм, а размер – 100?100 мм). Эта сетка должна закрывать всю площадь будущего пола. Кроме того, следует установить и деревянные рейки (их высота – 10 см, а длина – 1–2 м) бетон заливается полосами, что образуются между рейками. Стоит отметить, что толщина слоя раствора должна чуть-чуть превосходить высоту реек.

    После заливки получившееся «полотно» ровняют. Начинают процесс, двигаясь от дальней стенки гаража по направлению к дверному проему. Потом каждую полоску бетона закрывают пленкой. Затвердевать бетон будет примерно три недели, в это время вам предстоит периодически увлажнять поверхность пола. Еще одна важная деталь: чтобы при усадке гаража пол не повредился, вдоль стен делают зазоры затем в эти щели помещают утеплитель.

    Финишная стяжка

    Алгоритм действий здесь схож с порядком заливки чернового пола. Вначале укладывается металлическая сетка, далее устанавливаются деревянные маяки, заливается и заглаживается бетон при помощи стальной гладилки (сделать это надо в течение часа после заливки). В месте приямка делается трап, наклон пола должен быть направлен в его сторону. Для чего? Для того чтобы вода могла стекать в предназначенное ей место. Если бетон готовить на легких заполнителях (пемзе или керамзите), он получится более теплым. В качестве скрепляющего компонента используется цементное «молоко» (вода, пластификатор, цемент). Составом обмазывается поочередно каждый сектор пола.

    Маленькие хитрости

    Для того чтобы избежать обильного запыления, используйте специальную краску для бетона (акриловую, эпоксидную или полиуретановую). Она не только избавит гараж от пыли и грязных пятен, но и укрепит верхний слой бетона. Единственный минус – слой краски тонкий (он быстро будет стираться), поэтому придется окрашивать полы 1-2 раза в год. Дополнительно можно применять упрочняющие составы, их втирают в финишную стяжку еще до того, как она полностью высохнет.

    Деревянный пол

    Важный момент в укладке такого напольного покрытия своими руками – выбор древесины. Конечно, чтобы сделать пол в гараже, не обязательно покупать орех или красное дерево. Специалисты рекомендуют в этом случае использовать хвойные породы (сосну, ель, пихту, кедр, лиственницу), т. к. они отличаются особой прочностью и износостойкостью. Популярен и дуб.

    При выборе древесины придерживайтесь следующих правил:

    • Используйте только сухую древесину (сырая доска со временем деформируется).
    • Убедитесь, что на досках нет дефектов (расколов, трещин, смоляных пятен).
    • Доски покупайте с таким расчетом, чтобы был запас в 15%.
    • Приобретайте доски длиной 2 м, они должны быть обрезными и шпунтованными, не нуждаться в дополнительной шлифовке.
    • Обработайте древесину (в том числе и лаги) антипиренами и противогнилостными препаратами.

    Основание на лагах

    Наиболее распространенный вариант изготовления деревянного пола своими руками – укладка на лаги, поскольку дощатые полы можно монтировать как на бетонное основание, так и на грунт. Достоинство подобной конструкции в том, что она помогает сгладить перепады уровня пола, а также скрыть электропроводку и телефонный кабель. Недостаток – для помещений с низкими потолками она не подходит, так как уменьшит высоту на 7- 9 см. Между лагами и основанием всегда нужно прокладывать тепло- и пароизоляционные материалы.

    Расстояние между лагами должно составлять:

    • 80 см, если доски имеют толщину 40 см
    • 60 см, если доски имеют толщину меньше 40 см
    • до 1 м, если доски имеют толщину больше 40 см.

    Лаги, обычно изготовленные из бруса размером 50х80 мм или 50х100 мм, располагают перпендикулярно лучам света, падающим из окон. Выкладываются они горизонтально, делайте это с помощью лазерного или водяного уровня, капроновой нити и правил. Высота регулируется деревянными клиньями, подкладываемыми в одном месте с двух сторон (для этих целей подходит тонкая фанера). К деревянному основанию клинья и лаги прикрепляют саморезами по дереву или длинными гвоздями, а к кирпичному или бетонному — анкерами или дюбелями.

    Вначале выкладывают два лага по одному горизонтальному уровню у противоположных стен, после этого натягивают между ними через каждые полтора метра капроновую нить на нее ориентируются, выкладывая остальные лаги. Те лаги, что уложены перпендикулярно к доскам, прикрепляют к полу дюбелями, щели между ними заполняют утеплителем или несколькими слоями ДВП.

    Укладка досок

    Настилать пол можно после того, как все лаги установлены и выровнены. Доски подбирают такого размера, чтобы середина лага приходилась как раз под стык между ними. Первый ряд укладывают с отступом 1,5 см от стены. Крайнюю у стены доску прибивают 60-миллиметровыми гвоздями под углом в 45 градусов. Доски крепят к каждому лагу. Предварительно толстым сверлом проделывают отверстие под шляпку, а тонким – отверстие под саморезы. Промежутки между напольным покрытием и стенами закрывают плинтусом или галтелью. Для большей надежности можно использовать еще и скобы, однако соблюдая особую осторожность: одно неверное движение способно погубить всю проделанную работу.

    Полы в гараже из плитки

    Для отделки пола в гараже можно использовать керамическую, керамогранитную, клинкерную и тротуарную плитку. Важно, чтобы она была износостойкой и прочной. Способ укладки покрытия такой. Бетонное основание грунтуют, а когда оно высохнет, наносят зубчатым шпателем (с зубчиками вдвое длиннее толщины клеящего слоя) на основание и нижнюю часть плитки клеящий раствор. Благодаря этому сцепление будет прочным, вода не проникнет под плитку.

    Укладывать плитку начинают от самого удаленного от въезда угла. Материал, уложенный на раствор, крепко прижимают. Не забудьте оставить щели шириной от 2 до 12 мм. Облегчить работу можно при помощи пластиковых дистанционных крестиков. Через два-три дня заполните швы затиркой. Стоит отметить, что для затирки швов лучше пользоваться массами, предназначенными специально для наружных работ.

    Работы можно закончить быстро: нанесение и высыхание грунтовки займет один день, укладка плитки – примерно два дня, на схватывание клея выделите приблизительно три дня, на затирку швов – от 12 часов до трех дней. Ставить машину можно будет спустя минимум 3 дня после затирки швов.

    Наливные полы своими руками

    Наливные полы в гараже – одно из самых долговечных покрытий. Изготавливаются они на полимерной или на цементной основе. Первый вариант более дорогостоящий, но имеет множество преимуществ: такой пол антистатичен, устойчив к морозам, огню, химическим воздействиям, вибрации и истиранию.

    Самый простой способ - сделать наливной пол прямо на черновой основе (вместо финишной стяжки). Технология укладки цементного тонкослойного покрытия такая: очищают основы от пыли и грязи заделывают имеющиеся выбоины и трещины. Затем, если необходимо, пол шлифуют за сутки до заливки наносят два слоя грунтовки. Заливают пол, используя «метод луж» зубчатыми валиками поверхность выравнивают. Сохнет покрытие 15 дней.

    Железобетонные плиты

    Нередко в качестве основы для пола в гараже используют железобетонные плиты. Вариант отличается своей экономичностью. Однако такие плиты часто трескаются, если грунт проседает, а также если сами плиты расширяются при температурных скачках. Чтобы избежать этого, необходимо качественно утрамбовать грунт перед укладкой пола.

    Анонсы последних публикаций: Практически каждому владельцу гаража приходится решать проблему его утепления, а именно найти ответы на вопросы «Как утеплить гаражные ворота» и «Чем утеплить ... В наши дни автомобильный гараж очень отличается от того, чем он был раньше. Отличается, прежде всего, благодаря изменениям в конструкции. Если раньше гараж вып... Гараж за последние десятилетия претерпел кардинальные изменения в своей конструкции. Из простой «коробки», защищающей машину от атмосферных осадков и чужих рук...

    strojpolezno.ru