Дерево, как один из самых востребованных материалов для изготовления мебельных изделий, требует особой отделки, которая подчеркнет его природную красоту, продлит эксплуатационный срок. Этот процесс называется полировка. Безусловно, он сложен в исполнении, забирает много времени, и все действия должны производиться очень аккуратно. Несмотря на трудности, полировка дерева позволяет создать глянцевую поверхность, главное, знать тонкости процесса. Содержание статьи В результате полировки деревянная поверхность сохраняет свой естественный цвет и приобретает зеркальный блеск. Для полировки необходимо несколько раз наносить на дерево специальный состав, который называется политурой. В отличие от лака на основе спирта, политура содержит в три раза меньше смол, что дает возможность получить более тонкое и прозрачное декоративное покрытие. Технология по созданию красивых текстур требует качественной подготовки поверхности, в частности шлифовки и удаления ворса, частичек пыли. Затем дерево обрабатывают грунтовочной эмульсией, выполняют располировку и завершающим этапом делают отполировку. Сразу стоит отметить, что не все породы подходят для полирования. Например, рыхлая древесина плохо поддается полировке. Полировать эффективнее плотные породы: Красивую текстуру после полировки получает древесина бука, хотя полировать его сложно. Дуб отличается ноздреватостью, поэтому тоже сложен в полировке. Редко полируют сосну по причине рыхлости древесины, ее преимущественно шлифуют и лакируют. На рынке представлен достаточно обширный ассортимент средств, предназначенных для обработки деревянных изделий. Приобрести состав уже в готовом виде можно в любой специализированной торговой точке, при желании его можно изготовить в домашних условиях на основе лака или воска. Чтобы приготовить своими руками рабочую смесь для полировки дерева, понадобится размельченная смола шеллака в количестве 60 г и спирт 0,5 л. Компоненты смешивают в стеклянной емкости, закрывают плотно крышкой, периодически перемешивают, чтобы шеллак окончательно растворился. После чего рабочую жидкость фильтруют и переливают в чистую тару. Для отделки детской мебели, посуды целесообразнее пользоваться олифой или восковой пастой. Ее готовят из воска, скипидара (растворителя) в соотношении 1:1. Сначала основной компонент разогревают в емкости на водяной бане, а потом в него добавляют растворитель. Чтобы добиться однородной консистенции, смесь постоянно нужно помешивать. Для работы с воском подходит тампон из войлока. Это безопасный вид полироли для дерева, который не выделяет вредных веществ и абсолютно безвреден. Если в доме есть деревянная лакированная мебель и ее надо освежить, то можно использовать полироль для дерева в аэрозоле или жидкое средство. Хороший эффект дают в этом случае составы с силиконами. Обратите внимание! Мебельный воск для полировки наносят на дерево без лакового покрытия. Можно приготовить полироль из оливкового масла (2 части) и лимонного сока (1 часть или чуть меньше). Продукты надо перемешать и наносить из пульверизатора на лакированную мебель или обмакивая в полироль тряпочку. Готовят также полироль из скипидара и пчелиного воска, взяв их в равных количествах, разогрев на водяной бане и смешав. Мебель полируют равномерными движениями до блеска, уделяя внимание всем изгибам и закоулкам. Процесс полировки дерева состоит из нескольких этапов. Чтобы поверхность после полировки идеально смотрелась, ее надо вначале отшлифовать, затем покрыть слоем грунта и только после тщательно полировать.Технология изготовления жесткой мебели. Полировка дерева
Полировка дерева в домашних условиях с помощью раствора шеллака и спирта, масла или восковых составов
Что такое полирование
Какие породы можно полировать
Составы для полировки деревянных изделий
Этапы работ
Данная процедура не вызывает особых сложностей, но забирает много времени для придания дереву совершенного вида.
Поверхность должна быть без сколов, заусенец, трещин и остальных дефектов. Сначала дерево подвергается обработке шлифовальной шкуркой № 46-60, затем абразивным материалом № 80-100 и в завершении шлифуют наждачной бумагой № 140-170.
Дерево после шлифовки становится чистым, гладким, без торчащих волокон и ворсинок.
На этом этапе подготовленная древесина грунтуется при помощи шеллачной политуры и тампона из льняной ткани. Использовать для этих целей хлопчатобумажные, шерстяные ткани не рекомендуется, они оставляют после себя мелкие волокна, ворсинки, хорошо заметные на полированном изделии.
Для нанесения грунта набирают на тампон малое количество политуры и начинают протирку по разным направлениям. При таком подходе наиболее эффективно заполняются мелкие трещины, поры, лучше происходит пропитка.
Обратите внимание! Вначале делают мазок на пробной поверхности. Политура должна быстро сохнуть и не образовывать пузырей. Если ее много, то излишки удаляют, протирая пробную поверхность.
Прогрунтованное изделие оставляют для просушки на 2-3 суток. После того как лак хорошо высох, необходимо отшлифовать дерево мелкозернистым абразивным материалом. Образовавшуюся пыль удаляют ветошью.
После грунтовки выполняют так называемую располировку. На тампон, изготовленный из льняной ткани, наносят пару капель растительного масла (это способствует более легкому скольжению) и наливают немного жидкой шеллачной политуры. Для работ можно еще больше разбавить состав на основе шеллака (обычно применяют 8%-ный раствор).
Подводят тампон сбоку и производят плавные круговые движения. Располировка осуществляется в три захода, где каждый слой должен высохнуть, отшлифоваться при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и очиститься от пыли. Легкий глянец можно будет увидеть только после нанесения третьего слоя средства.
Чтобы отполировать дерево, то есть получить идеальный блеск, следует обработать смоченным в растительном масле мелкозернистым абразивным материалом (шкуркой) поверхность древесины, когда полностью высохнет третий слой располировки. После этого накапать на тампон немного растительного масла и политуры.
Улучшить прочностные характеристики отполированного покрытия можно, если нанести не один, а несколько слоев. В завершении шлифовки изделие рекомендуется обработать мягкой тканью, смоченной в растворе политуры и воды. Лишнее масло можно удалить, протирая дерево этиловым спиртом. При этом поверхность становится более ровной.
Учитывая, что на качество полировки влияет соблюдение всех тонкостей процесса, не стоит уменьшать количество наносимых слоев и время на их высыхание. Иначе это приведет к ухудшению декоративных качеств покрытия.
Полировка лакированного дерева должна производиться в строгом соответствии с технологическим процессом, только тогда можно получить максимально эффектную, достаточно прочную поверхность с зеркальным блеском. Если нет опыта в этой сфере, то сначала рекомендуется потренироваться на небольших образцах, а потом переходить к более дорогостоящим изделиям.
drevogid.com
Изделия из дерева остаются востребованными уже много веков, так как им нет равных по экологичности и долговечности. Деревянная мебель всегда уникальна, так как невозможно встретить два дерева с одинаковым рисунком. Чтобы сохранить и подчеркнуть природную притягательность деревянной палитры применяется полировка дерева. Полировка относится к особо трудоемкому и высокохудожественному виду деятельности, требующему наличия определенных навыков, терпения и времени. Полировка – это сглаживание неровностей поверхности с использованием различных инструментов и реагентов.
Полированная поверхность становится абсолютно гладкой, сверкающей. С ее помощью можно подчеркнуть природную красоту дерева, выгодно выделив фактурный рисунок, придать массиву нужный оттенок, защитить поверхность от механических повреждений, воды, впитывания запахов, химикатов моющих средств, а также развития грибковых процессов и потемнения. Вдохнуть жизнь в старые деревянные изделия, избавив их от сколов, загрязнений и придать первозданный лоск.
Древесина различных деревьев имеет разные свойства. Например, из хвойных пород массив сосны тяжело подвергнуть полировке, так как древесина слишком колкая, имеет значительные горбинки, шероховатости и смоляные протоки, а вот кедр и лиственница имеют красивую текстуру и хорошо обрабатываются. Среди лиственных пород деревьев изделия из березы после полировки выглядят гораздо богаче, имитируя орех, красное дерево, клен. Осина также хорошо обрабатывается, а по износостойкости может соревноваться с дубом. Для создания светлой, необычной текстуры берут липовый массив. Изделия из груши, яблони, ореха и самшита хорошо переносят полировку и становятся еще изысканнее. Очень тяжело полировать дуб из-за того, что у дерева твердая древесина и крупная фактура.
Нуждаются в обработке полированием лицевые поверхности деревянных изделий, наиболее подверженные различного рода воздействиям. Полы, потолки, мебель, стены, подоконники, деревянные детали лестничных пролетов и другие предметы интерьера. Полировка дерева применяется как для первичной обработки массивов, так и для реставрации раритетных вещей, имеющих различные повреждения или потерявших внешний вид. Обработке можно подвергать поверхности с различными начальными покрытиями: лакированными, мореными или окрашенными.
Прежде чем приступить к работе, нужно запастись необходимым инвентарем. Для грубой обработки объемных поверхностей или снятия старого покрытия целесообразно механизировать процесс. Профессионалы для этого используют специальные шлифовальные машины, рубанки.
Для полировки дерева своими руками можно воспользоваться универсальными инструментами (болгарка, дрель) с различными насадками. Расходные материалы подбираются в зависимости от видов полировки.
ОНи следующие:
Шлифовка предполагает полное или частичное снятие старой облицовки. Если изделие лакированное, то покрытие можно снять несколькими способами: химическим, термическим и механическим.
Старую облицовку можно удалить специальной смывкой. Она наносится на поверхность на 3-4 часа, растворяет лак и затем удаляется шпателем. Следующим этапом будет нейтрализация самой смывки теплой водой с добавлением пищевого уксуса. При таком способе перед проведением дальнейших операций по обновлению покрытия изделие высушивается от одного до трех дней на сквозняке без прямого доступа солнечных лучей. Это долгий процесс и применяется когда нужно деликатное воздействие на дерево.
При таком способе верхний слой нагревается при помощи строительного фена. Под действием высоких температур покрытие размягчается и снимается шпателем. При перегревании происходит вздутие облицовки, что является предостережением, так как может произойти возгорание. Из-за выделения вредных веществ при нагревании этот метод применим только для работы на открытом воздухе.
Механический способ предполагает снятие старого покрытия грубоволокнистыми насадками и значительно травмирует верхний слой дерева. Если лак или краска отходит слоями, то старое покрытие удаляют щеткой для полировки дерева с металлической щетиной, шпателем либо отверткой. Если таким образом избавиться от верхнего слоя не удается, то в работе используются специальные или адаптированные машины для шлифовки и полировки. При применении данных инструментов требуется защита глаз и дыхательных путей от пыли. Для уменьшения ее количества можно мочить поверхность водой, но тогда необходима ее просушка перед следующим этапом работ. Для этого применяют плоскошлифовальные, углошлифовальные, ленточные шлифовальные машины и дрели с насадкой для полировки дерева.
Дрель используется на малых площадях, плоскошлифовальная машина — на ровных и плоских поверхностях. Для больших объемов потребуется ленточная шлифовка. Полировка дерева болгаркой универсальна, в том числе может применяться при обработке углов и торцов. Шлифовка проводится в несколько этапов с использованием разных насадок с постепенным переходом от крупнообразивных к мелкообразивным. Для зачистки ровных небольших изделий пользуются циклей. Важно, чтобы инструмент был хорошо заточен и не имел заусенец, которые могут повредить поверхность.
Полировку дерева в домашних условиях можно сделать при помощи подручного инструмента. Для этого закрепляют наждачную бумагу на бруске из мягкой древесины.
Грунтование поверхности необходимый этап полировки дерева. При грунтовке составом заполняются все трещинки и поры дерева, выравнивается поверхность, снижается гигроскопичность дерева, что позволяет экономить полирующий состав и делает его нанесение легким, а результат более качественным. Грунтовочные смеси улучшают адгезию материалов, поэтому окончательное покрытие держится гораздо дольше. Грунтовые составы защищают дерево от гниения, заплесневения и вредителей, увеличивают его прочность и гладкость. В зависимости от степени обработки поверхности и от того, какое будет нанесено финишное покрытие, используют несколько видов грунтовых смесей. Если поверхность плохо отшлифована, можно купить алкидную грунтовку, образующую плотный защитный слой, обеспечивая матовую и гладкую поверхность. Из-за токсичности лучше не использовать алкидные смеси в помещении. Время высыхания изделия составляет от 12 до 16 часов. Теми же свойствами обладает акриловая грунтовка. Ее используют перед окрашиванием латексными, водоимульсионными и акриловыми красками. Этот грунтовочный состав имеет преимущества, так как быстро сохнет, разбавляется водой, нетоксичен. Перед нанесением паркетного лака дерево грунтуют полеуретановой грунтовкой, состоящей из синтетических смол и растворителя.
Шеллаковый грунт применяется для обработки сучков и древесины хвойных пород, так как нейтрализует воздействие смол на финишное покрытие. Различные антисептические составы предназначены для борьбы с болезнями и вредителями, консервации дерева. Неокрашенные изделия рекомендуется обрабатывать не реже чем раз в 5 лет. Если нужен хорошо проникающий в глубокие слои состав, то можно использовать олифу или алкидную эмаль. Олифа является хорошим основанием для нанесения масляных красок. Обработка горячей олифой защитит дерево от влаги. Такой состав наносится в два слоя. Шпаклевка защищает дерево от растрескивания при низких температурах. При полировке дерева в домашних условиях можно приготовить шпаклевку самому из клея ПВА и опилок. Такой состав используется перед нанесением лака.
Наносятся грунтовые смеси при помощи льняных тампонов на небольшие изделия. Для обработки больших площадей используются валики, а для труднодоступных мест применяют аэрозольное напыление. Грунтовые смеси наносятся в два слоя, вторым слоем грунтуют после высыхания первого. После высыхания второго слоя поверхн
hochyvseznat.ru
Полирование - это высший класс отделки. Процесс полирования сам по себе трудоемкий, требующий хорошо подготовленной поверхности и некоторого навыка.
Заключается он в быстром и равномерном нанесении тончайших, быстровысыхающих мазков политуры. После полирования поверхность становится зеркально ровной с отчетливо видимой текстурой и хорошим блеском.
Обычно полирование производят ватно-шерстяным тампоном в тканевой оболочке легкими круговыми скользящими движениями слева направо со смещением вниз и в обратном направлении - справа налево, последовательно по всей поверхности (рис. 60). Диаметр круговых движений должен в три- четыре раза превышать диаметр тампона.
Рис. 60. Движение тампона: 1 - в начале полирования, 2 - в середине, 3 - в конце.
Перед полированием шерсть мочат в политуре и, завернув в полотно, натирают поверхность. Для приготовления тампона вместо шерсти можно взять кусочек мягкого войлока или сукна.
Под давлением руки политура вытекает из тампона сквозь полотно тонким слоем и увлажняет поверхность (рис. 59, г). Повторное смачивание тампона производят только после полного израсходования политуры.
По мере расходования политуры на тампон нажимают сильнее. Скорость полирования должна быть такой, чтобы можно было возвращаться к ранее нанесенному слою не раньше чем через 2-3 минуты.
За это время тонкий слой политуры высыхает. При полировании нельзя останавливаться на одном месте, отрывать тампон от поверхности изделия и накладывать его вертикально.
При движении тампон должен скользить легко, не прилипая к поверхности. Во избежание прожогов не рекомендуется долго обрабатывать один участок. Как правило, изделие полируют в разобранном виде. Узлы и детали закрепляют на столе в горизонтальном положении.
Рис. 59. Полирование: а - тампон, б, в - положение тампона в руке (два варианта), г - полирование тампоном.
Полировать лаковые поверхности можно политурами шеллаковыми, спиртовыми или нитроцеллюлозными, а располировку мебели - специальными пастами по нитролаковым покрытиям. Чем больше нанесено слоев лака, тем толще пленка, тем легче полировать.
Процесс полирования политурами состоит из трех стадий. В первой стадии полирования делают окончательное заполнение пор и частично разравнивают лаковый слой. Применяют для этой цели одиннадцати-четырнадцатипроцентную политуру. В тампон наливают немного политуры и завязывают шпагатом.
Полируемую поверхность посыпают порошком пемзы и затем начинают втирать его в поры вместе с политурой, делая легкие круговые движения. Пемзовый порошок получают трением одного куска пемзы о другой. После нанесения первого слоя политуры тампон нужно смазать несколькими каплями растительного, вазелинового или машинного масла.
Такой тампон не будет прилипать к поверхности и не сожжет лаковую пленку. Масло можно наносить прямо на поверхность разбрызгиванием. Первое полирование считают законченным, когда вся поверхность будет совершенно гладкой и блестящей, а поры не будут видны.
По окончании полирования отделанную поверхность закрывают газетой, если это щит, его ставят на ребро и в таком положении выдерживают в течение 2-5 суток.
Перед второй стадией полирования сухую поверхность шлифуют смесью пемзы и масла без политуры и лишь после этого приступают к полированию.
Второе полирование проводят с применением более жидкой, восьми-десятипроцентной политуры с добавлением пемзы и масла. Полируют до получения зеркально- гладкой поверхности и равномерного блеска. Прием полирования обычный. Время выдержки отделанной поверхности от 2 до 5 суток.
В третьей стадии производят полирование восьмипроцентной политурой сначала с маслом, но без пемзы, а затем одной политурой без масла. В результате полируемая поверхность становится абсолютно гладкой и приобретает зеркальный блеск.
Однако процесс полирования на этом еще не закончен, так как необходимо удалить масло при помощи тампона, смоченного в чистом спирте. После снятия масла отполированной поверхности дают выдержку не менее 2 суток, затем протирают сухой фланелевой тряпкой.
Полирование пастами. Самый быстрый и хороший способ полирования - располировка до зеркального блеска лаковой пленки пастами. После нанесения на подготовленную поверхность не менее четырех слоев нитролака (чем толще пленка, тем лучше) и выдержки их в процессе сушки, можно начинать полировку пастами.
Она состоит из следующих четырех операций: мокрое шлифование, обработка шлифовальной пастой № 289, затем полировочной пастой № 290 и наконец зачистка поверхности полировочной водой.
Указанные операции следуют одна за другой, без выдержки для просушивания обработанной поверхности. В этом преимущество данного способа отделки перед полированием с применением политур.
Мокрое шлифование лаковой пленки делают при помощи шлифовальной шкурки № 220, смоченной в водномыльной эмульсии (растворе зеленого мыла).
Еще лучше обработать поверхность цементной пастой, состоящей из 60 весовых частей цемента и 40 весовых частей керосина. На 1 квадратный метр идет всего 10 г этой пасты. После обработки водномыльной эмульсией поверхность следует просушить.
Обработка пастой № 289. На тампон берут немного пасты и, добавив в нее несколько капель керосина, круговыми движениями располировывают поверхность.
Для приготовления шлифовальной пасты № 289 нужно 2 части расплавленного парафина смешать с 21 частью вазелинового масла, всыпать в эту смесь 77 весовых частей мелко истолченного алунда и тщательно перемешать. В среднем на 1 квадратный метр расходуется 30 г пасты.
Обработка пастой № 290. Она применяется для окончательного полирования, ее разбавляют водой или керосином. Как и в предыдущем случае, пасту понемногу намазывают на тампон и круговыми движениями располировывают поверхность до зеркального блеска.
Для очистки полируемой поверхности от следов пасты и для придания ей хорошего блеска поверхность следует протереть тампоном, смоченным в полировочной воде (к 80 частям теплой воды добавляют 10 частей скипидара, 2 части касторового и 5 частей парафинового масла.
В полученную смесь добавляют еще 3 части каолина). Перед употреблением полировочную воду слегка взбалтывают. Полировочная вода № 2 состоит из 5 частей специальной пасты № 18, 1 части керосина и 7 частей воды.
После зачистки поверхности дают выдержку не более 12 часов.
Полировать пастами, кроме нитролаковых покрытий, можно также и пленки полиэфирных лаков. Для них обработка пастами является самой подходящей.
Рекомендуется обрабатывать пастами при полировании таких крупнопористых пород, как орех, дуб и другие. В этом случае паста является одновременно и хорошим порозаполнителем. При обработке пастами между отдельными операциями не требуется выдержки.
Приготовление паст. Паста № 290 выпускается промышленностью. Но ее можно приготовить в домашних условиях: 70 весовых частей окиси алюминия в порошке смешивают с 17 весовыми частями вазелинового масла и 5 частями сольвента.
Смесь тщательно перемешивают и добавляют к ней небольшими порциями 8 частей касторового масла. Окись алюминия можно заменить цементом тонкого помола. Если паста получилась слишком жидкая, добавляют в нее немного цемента.
Вместо пасты № 290 в домашних условиях можно приготовить следующую пасту: 45 частей мела смешать с 20 весовыми частями вазелина. В смесь добавить 30 весовых частей расплавленного парафина и 5 частей канифоли. Все перемешать до образования тестообразной массы.
www.drevesinas.ru
Полировка дерева происходит в результате сглаживания неровностей и получения идеально ровной поверхности. Чем твёрже порода дерева, тем лучше она полируется. Мягкие породы полируются плохо, хвойные породы не полируются вообще. Как бы тщательно не обрабатывалась хвойная древесина шлифовальными материалами, на её поверхности всегда остаются микроскопические неровности и ворсинки. Исключение составляет лишь древесина кипариса.
Дерево – материал гигроскопичный, легко впитывает атмосферную влагу, всевозможные загрязнения, запахи. Чистое дерево с открытыми порами повреждается плесневыми грибами и жуками древоточцам. Все эти обстоятельства вынуждают покрывать дерево всевозможными защитными плёнками – специальными маслами, восками, олифами, лаками.
Масла впитываются в древесину, снижают её гигроскопичность, но действие их недолгое и отделку маслами приходится периодически повторять, к тому же масла темнеют и загрязняются. Последующие слои фиксируют и углубляют загрязнения, в результате чего старинная мебель с каждым годом становится темнее.
Воски дают красивую отделку, но так же не долговечны. Натуральный воск мягкий и липкий, он легко прилипает к древесине, выравнивает микроскопические неровности, быстро даёт эффект дорогой отделки. Современные отделочные материалы на восковой основе прочны, приятны в работе, хорошо пахнут, дают красивую поверхность, но не долговечны. Восковая отделка способствует прилипанию пыли, загрязнению поверхности и нуждается в постоянном обновлении.
Самым долговечным и прочным видом отделки остаётся лак. (ссылка) Лак наносится на хорошо вышлифованную древесину тонким слоем, затем шлифовальными материалами снимаются ворсинки, снова наносится необходимое число слоёв лака, вышлифовывается и только после этих операций начинается полировка предмета. В настоящее время именно полировку лаковой плёнки и называют полировкой дерева.
Полировка дерева, покрытого лаком, происходит с помощью разравнивающих жидкостей, полировочных жидкостей или полировочных паст. При реставрации мебели используются, как правило, только шлифовальные материалы и разравнивающие и полировочные жидкости, так как полировочные пасты имеют в своём составе абразивные порошки: окись алюминия, окись хрома, меловая пудра. В результате полировки дерева эти порошки могут проникнуть в мельчайшие углубления поверхности резьбы, в виде белых включений, которые в последствии трудно удаляются.
Полировка дерева длительный, трудоёмкий процесс. Он требует специальных навыков и знаний. Раньше существовала отдельная профессия – полировщик дерева. Каждое дерево полируется до определённой степени. Так карельская берёза (ссылка) наиболее выигрышно смотрится при высокой степени полировки, а дуб полировка только испортит.
Иногда полировка дерева занимает больше времени, чем полная реставрация всего предмета.
Сейчас искусство полировки дерева сохраняют только реставраторы антикварной мебели и передают его от мастера к мастеру. Надеемся, что этот процесс не прекратится никогда.
C уважением, Елена Жилина.+7 (495) 364-93-23Цена, рубли | |
Стул | 5000 - 20000 |
Кресло | 10000 - 30000 |
Диван | 30000 - 60000 |
Стоимость, рубли | |
Стол | 10000 - 40000 |
Буфет | 30000 - 80000 |
Шкаф | 30000 - 80000 |
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
restavraciy.ru
1. Политура для дерева
Подбирается по оттенку соответственно цвету полируемого дерева, от красновато-коричневого до белого цвета, или вернее бесцветного. Желательный оттенок получается, если брать в равных пропорциях две основные политуры:
1.1. Красно-коричневая политура, изготовляемая по рецепту: 1 красного шеллака на 4 спирта.
1.2. Белая политура: 1 выбеленного шеллака на 5 спирта. Выбеленный шеллак приготовляется из обыкновенного продажного следующим обр.: 4 шеллака смешивают с 1 соды и растворяют при размешивании в 15 воды, до полного растворения смолы, т. е. пока жидкость станет вполне прозрачной. Затем дают отстояться и сливают прозрачный раствор с осадка в другую посуду. Здесь к прозрачному раствору прибавляют раствор 4 хлорной извести в 4 воды и оставляют смесь в покое на 2 дня. После этого вливают в смесь понемногу соляную кислоту, пока не перестанет выделяться осадок смолы. Затем остается лишь хорошенько промыть его водою, чтобы удалить следы соляной кислоты, и высушить.
2. Восковые политуры для полировки деревянных изделий
Из многих составов лучшими могут считаться следующие:
2.1. 25 мелко настроганного стеарина прибавляют к 12 1/2 скипидара и смесь нагревают до полного растворения стеарина.
2.2. Распускают 25 воска в глазированном горшке и затем, когда воск распустится, сосуд снимают с огня и прибавляют к воску 40 скипидара.
2.3. Нагрев 10 копалового лака, прибавляют к нему 40 воска и, когда последний распустится, приливают, постепенно помешивая, 75 скипидара.
2.4. 30 воска и 1 1/2 канифоли распускают на огне, затем сняв сосуд с огня, прибавляют 14 1/2 скипидара.
2.5. На 30 воды берут 21/2 поташа и кипятят, после чего прибавляют 5 мелко наструганного воска и нагревают всю смесь до получения однородной мыльной массы.
3. Целлулозная политура
В настоящее время химическая промышленность Германии ввела в употребление новую политуру, взамен спиртовой. В состав этой политуры входят главным образом целлулоза и сложные эфиры. Этот состав представляет великолепную политуру, не боящуюся действия воды и жиров. Полированная этим составом вещь не теряет своего блеска, будучи даже облита горячей водой. Хорошие результаты получаются от прибавления к этой политуре ацетата целлулозы.
Преимуществом целлулозной политуры является также и простое применение ее. Тщательно отшлифованная вещь смазывается раствором, после просушки шлифуют шкуркой и затем полируют этим же раствором ручным способом помощью тампона или машинным-помощью специальных аппаратов - пневматических пульверизаторов.
Целлулозная политура состоит из 7 ацетата целлулозы, 52 уксусно-метилового эфира, 48 уксусно-этилового эфира. Сохранять нужно в герметически закупоренной склянке. Полировка красного дерева. Растворяют в стеклянной бутылке 200 г мелко истолченного светло-желтого шеллака в 400 г крепкого винного спирта, обвязывают горлышко сырым пузырем, прокалывают его булавкой, ставят бутылку в теплое место и взбалтывают по несколько раз в день, пока не будет осадка. Светлую жидкость сливают от отстоя и сохраняют в хорошо закупоренной бутылке. При употреблении наливают 20-30 капель на клочок шерсти, прибавляют несколько капель миндального масла, обвертывают шерстяной тряпочкой и натирают им мебель, предварительно отшлифовав пемзой, пока не появится блеск.
Полировка орехового дерева. По 50 г желтого воска и терпентинного масла смешиваются при слабом подогревании. Лак не должен быть густым. Очистив мебель от пыли, наносят на нее лак легонько смоченной им тряпочкой и протирают, пока мебель не получит блеска.Вапование деревянных изделий. Предметы, выточенные из осинового дерева, весьма мягкого и пористого, легко впитывающего как воду, так и масло, обмазывают жидкой глиной и, давши просохнуть в теплой печи, покрывают по глине сырым льняным маслом ставят в жарко натопленную печь. Эту операцию называют вапованием. Вынутая из печи и остывшая вещь получает твердость и водонепроницаемость. Подготовленный таким образом предмет покрывают раза два или три тонким слоем олифы, ставя каждый раз на некоторое время в жарко натопленную печь. Предмет имеет вид как бы лакированного (для получения олифы масло долго варят с золой и суриком, или глётом и затем нагревают в жаркой печи в продолжение нескольких дней). Обработка простых вещей этим и ограничивается. Предметы, назначенные к раскраске, лудят, обмакивая лоскуток бархата или плюша в сухой оловянный порошок и растирая его по лакированной поверхности предмета со всех сторон.
Оловянный порошок приготовляется путем растирания расплавленного олова в металлической ступе с мышьяком и декстрином, растворенным в воде. На 400 г олова берут кусок мышьяку, величиною в орех. Разбитую в ступе массу растирают на камне, как краски. Когда масса измельчена, ее кладут в чашку, наливают туда воды и взбалтывают. Тонкий порошок олова, висящий в воде, сливают, дают отстояться, собирают и высушивают. Оставшийся более тяжелый порошок металла растирают вторично. Далее предмет раскрашивают, употребляя обыкновенно только киноварь и сажу, как не изменяющиеся от действия жара. Раскрашенный предмет ставят в не очень жаркую печь и, когда краска подсохнет, покрывают несколько раз тонким слоем олифы, каждый раз ставя в печь. По окончании всего этого, вещь ставят в сильно нагретую печь и держат ее там некоторое время; при этой операции она принимает весьма блестящую лакировку, и пожелтевшая олифа сообщает оловянной поверхности золотистый цвет. При лакировании и раскрашивании играет большую роль температура печи.
Слишком большой жар плавит оловянную поверхность и портит лак, слабый же жар не дает лаку достаточной твердости. Чем тоньше слой олифы и больше раз она была наведена и чем больше раз предмет побывал в печи, тем лучше. Последний раз держат вещь в печи подольше. Такой лак не боится горячей воды. Трещины заделываются перед вапованием и, после окраски, совершенно незаметны.
umeha.3dn.ru
Древесина является одним из наиболее красивых отделочных материалов: она прекрасно выглядит и на полу, и когда речь идет о мебели, и в виде различных домашних аксессуаров. А для того, чтобы достичь максимального эффекта и почти зеркального блеска, дерево можно отполировать. Блестящая поверхность повысит эстетичность деревянных элементов, добавив им элегантности. Но как это сделать, и стоит ли заниматься этим самому?
Специалиста по обработке древесины найти не трудно. Краснодеревщиков много, а услуги, ими предлагаемые, обычно стоят не очень дорого. Поэтому, если у вас нет времени на то, чтобы отполировать дерево, будь то пол, перила или декоративные элементы мебели, поручите это дело специалисту. Денег вам придется потратить больше, чем если вы сделаете эту работу своими руками, но зато вы сэкономите время, которое также является ценностью.
Если же за полировку дерева вы хотите взяться самостоятельно, то это тоже не проблема. Достаточно иметь правильно подобранную наждачную бумагу, номером не меньше 600, но можно дойти даже до 1500 (не забывайте, что чем выше номер наждачки, тем она мельче), деревянный брусок, много времени и еще больше терпения.
Дерево — это материал легкий для обработки, в связи с чем, все работы можно выполнять вручную. Для начала, перед тем как приступить к полировке дерева, необходимо удалить старые слои краски или лака, очистить поверхность и сгладить неровности. Для этого следует использовать крупную наждачную бумагу, номером 200-300. На этом этапе можно использовать шлифмашинку, однако, но обязательно проследите, чтобы она работала на относительно низких оборотах, чтобы не повредить деревянной поверхности. Если вы полируете дерево с рельефным рисунком, то не используйте машинку, работайте только вручную. То же самое, если в древесине много уплотнений.
Когда поверхность древесины будет подготовлена для полировки, возьмите другую шкурку, на этот раз номером не меньше 600 и с помощью деревянного бруска (лучше всего с твердостью выше, чем твердость полируемой древесины), круговыми движениями, разглаживайте поверхность. Это требует немалого терпения и, по крайней мере, нескольких заходов, для лучшего эффекта. Но, в конце концов, вы получите действительно гладкую поверхность, которую затем можно покрыть защитным лаком. Дерево будет выглядеть, безусловно, очень красиво.
house-help.info
Полировка деревянных изделий
Перед тем как приступить к полированию, обрабатываемую поверхность следует закрепить в горизонтальном положении и нанести на нее небольшое количество конопляного или льняного масла. После этого тампон следует обмакнуть в политуру, полученную из нижнего слоя шеллака, и скользящими движениями наискось сбоку нанести на изделие первый слой покрытия.Во время полирования необходимо следить за тем, чтобы тампон не останавливался, так как вещество для обработки может «сжечь» поверхность древесины. Наносимый первый слой должен быстро впитываться и быть тонким.
Время от времени политуру следует добавлять внутрь тампона. После окончания обработки нужно оставить изделие на 3—4 дня для просушивания, а затем отшлифовать шкурками № 400 и № 320 (импортного производства) или № 6 и № 8 (отечественного производства). Сделать это необходимо, потому что после первого покрытия на поверхности древесины поднимаются волокна, следовательно, поры заполняются лаком неравномерно.
Второй слой покрытия следует наносить новым тампоном. Политура при этом должна быть менее концентрированной. Рекомендуется для этих целей использовать вещество со среднего слоя приготовленного шеллака.Третий этап полирования является заключительным. Для него следует использовать слабо концентрированную политуру с верхнего слоя шеллака. Покрытие нужно выполнять без масла, новым тампоном. Нажим должен быть слабым. В заключение полирования следует добавить в тампон чистый спирт.После обработки изделие необходимо выдержать в течение нескольких дней. По прошествии этого времени могут появиться неровности из-за просадки политуры. В этом случае следует провести влажное шлифование мелкозернистой шкуркой, которую перед процедурой нужно смочить уайт-спиритом. После шлифования можно продолжить полировку, повторив при необходимости чередование этих процессов.Для заполнения пор ясеня, дуба или ореха на начальном этапе полировки можно использовать просеянную пемзовую пудру мелкого помола. Ее следует наносить на поверхность обрабатываемого изделия в небольшом количестве, а затем полировать вышеописанным способом. Также политуру можно наносить в качестве завершающего слоя при лакировании. Для этого, после того как покрытое лаком изделие просохнет, следует отшлифовать его .мелкозернистыми шкурками, затем шкурками из микропорошка, а после этого полировочными пастами или политурами. Политуру рекомендуется выбирать в зависимости от вида лака, которым покрыто изделие. Наносить ее следует в 2—3 слоя с помощью мягкого тампона.
Для окончательной полировки лака применяется полировальная вода, которая состоит из очень тонкого абразива, смешанного с эмульсией.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Полируют обычно изделия, выполненные из мелкопористой древесины с красивой текстурой: ореха, красного дерева, карельской березы, палисандра, груши, клена, березы, ясеня, тополя, яблони.Полирование политурами — это сложный, трудоемкий процесс, состоящий из нескольких отдельных операций: грунтования, полирования, сушки спиртом. Работу необходимо выполнять в сухом, светлом, теплом и чистом помещении при температуре 18—20°С.
Полирование рекомендуется выполнять тампоном.
Для облегчения скольжения тампона по полируемой поверхности его рабочую сторону следует слегка смазать растительным, вазелиновым или трансформаторным маслом (одна-две капли).
Грунтование выполняют 12—14%-ной щелочной политурой, одновременно посыпая поверхность пемзовой пудрой. Смешиваясь с политурой, она равномерно распределяется по поверхности и заполняет поры древесины. Пудру лучше насыпать в капроновый чулок. Сначала рекомендуется пройтись по поверхности тампоном, смоченным политурой, затем на оставленный слой посыпать пудру, чтобы она прилипала к политуре и далее выполнять грунтование.
Сначала грунтование выполняют без масла. Масло используют после того как вся поверхность станет равномерно матовой, а тампон начнет прилипать к поверхности.
Заканчивают грунтование, когда вся поверхность станет блестящей, гладкой, не будет заметно пор, а также различных дефектов.
В процессе грунтования на поверхность наносят около 150 ласов. После грунтования деталь или изделие выдерживают или сушат в сухом непыльном помещении при температуре воздуха 18—20°С не менее трех суток (лучше 6—7), затем шлифуют промасленной мелкозернистой шкуркой, желательно бывшей в употреблении, так как она шлифует более чисто, не оставляя царапин. Вместо шкурки можно применять пемзовую пудру, смешанную с водой до густоты пасты, но работу следует выполнять новым тампоном. Шлифование лучше вести вдоль волокон, несильно нажимая на поверхность. Хорошо шлифованное изделие или деталь сушат в течение 2 суток, осевшую на них пыль удаляют мягкой тряпкой или щеткой.
Первое полирование выполняют 8—10%-ной шеллачной политурой (к 100 г политуры добавляют одну столовую ложку спирта).
Уложив как надо изделие, грунтованную поверхность протирают сухой тряпкой. В тампон наливают политуру так, чтобы он равномерно смочился и при легком нажиме на его рабочую поверхность пальцем политура выступала. Проверяют тампон на отдельном образце — он должен оставлять быстро исчезающий влажный след политуры,
Движение тампона при первом полировании происходит так. Проводят прямую линию, а по ней —зигзагообразную пересекающуюся прямую. Особенно внимательно следует полировать края.
Масло добавляют для скольжения тампона только тогда, когда он начнет прилипать к поверхности. Слегка смазывают маслом кончик пальца и оставляют им на тампоне две-три точки (в целом не более маленькой капли). От избытка масла полируемая пленка мутнеет и требует более длительной сушки.
При первом полировании на поверхность наносят около 150 ласов, то есть покрывают ее тончайшими, хорошо растертыми слоями политуры. От этого поверхность становится гладкой, немного блестящей, без полос, пятен и незаполненных пор. Изделие после этого сушат в течение 12 суток при температуре воздуха +18—20°С.
Если после сушки обнаружатся дефекты, то первое полирование повторяют.
Второе полирование выполняют только по хорошо высушенной предыдущей полировке. Новый тампон наполняют политурой и выполняют им зигзагообразные движения с последующим возвратом тампона в виде петель через первые зигзаги. За эту операцию наносят на поверхность около 150 ласов. Масло добавляют после ухудшения скольжения тампона. Заканчивают работу, когда на всей поверхности останется ровный зеркальный глянец.
Изделие сушат не менее 6—10 суток в сухом, теплом, непыльном помещении. Поверхность изделия внимательно осматривают, очищают от возможной пыли чистой сухой мягкой тканью и приступают к третьему полированию.
Третье полирование выполняют более жидкой — 6—8%-ной политурой. Для этого 100 г обычной политуры разбавляют двумя столовыми ложками спирта или растворителя, на котором она приготовлена. Полирование выполняют в более быстром темпе и без масла. Тампоном оставляют на поверхности продольные и поперечные восьмерки вдоль поверхности, затем — поперек.
Во всех случаях полирования наносимые тампоном ласы политуры должны тесно примыкать друг к другу и обязательно перекрывать кромки ранее нанесенных ласов.
После третьего полирования должен получиться стойкий зеркальный глянец, а сама поверхность быть совершенно гладкой.
Четвертое полирование необходимо только для удаления матовых участков на поверхности. Предварительно изделие сушат в течение 8—10 суток, а затем приступают к полированию.
Зеркальный глянец полированной поверхности без каких-либо дефектов говорит о том, что работа окончена и можно приступить без выдержки к сушке.
Как правило, после полирования на поверхности изделия остаются следы масла в виде синего налета, который необходимо удалить. Делают это при помощи специальной сушки (выполнровки).
Для выполнения сушки часто применяют 96%-ный спирт, но работать им надо умело, иначе он образует «прожоги» (матовые пятна). Такой брак исправляют повторным полированием.
Поэтому лучше применять менее активные составы, например смесь политуры и соленой воды (30 г столовой соли на 1 г). Для приготовления состава берут равные части соленой воды и политуры, например по 100 г. Состав подогревают на слабом огне до полного оседания шеллака. Отстоявшуюся жидкость сливают, фильтруют и используют вместо спирта. Свежий тампон слегка смачивают в этом растворе и быстро, с легким нажимом, делают круговые или волнистые движения, не задерживая тампон на одном месте.
stoliar.ucoz.ru