Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками. Полноприводный минитрактор


самодельные полноприводные, трактор с полным приводом, полезные советы

Выполнение работ на приусадебных участках или небольших полях требует от владельца повышенных усилий. Упростить задачу способна малогабаритная техника с приводом на 2 или 4 колеса. Постройка минитрактора своими руками типа 4х4 выполняется на основе узлов старых автомобилей и позволяет сэкономить деньги.

Особенности сбора полноприводного минитрактора

Особенностью конструкции полноприводной техники является малый радиус поворота, который достигается применением ломающейся рамы. Чертежи самодельного минитрактора 4х4 распространяются авторами через периодические издания и находятся в открытом доступе.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельной техники потребуется набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки стального профиля;
  • сверлильный станок;
  • тиски;
  • измерительный инструмент;
  • набор ключей.

Приведенный перечень является минимальным. В процессе доработки серийных узлов может понадобиться дополнительное оборудование и оснастка.

Для самостоятельной сборки потребуется несколько узлов, которые можно позаимствовать от серийной техники с переделками:

  • рама из стального профиля;
  • двигатель;
  • узлы и запчасти для подвески;
  • агрегаты трансмиссии;
  • рулевой редуктор;
  • различный крепеж.

Проектирование и чертежи

Проектирование начинается с выбора кинематической схемы, двигателя и подбора чертежей готовой конструкции. Документацию придется дорабатывать из-за специфики самостоятельной сборки, предусматривающей подгонку узлов друг к другу с учетом особенностей конструкции.

Как сделать трактор 4х4

Чтобы собрать трактор, потребуется самостоятельно изготовить раму, установить на нее кузов и агрегаты, а затем отрегулировать узлы. Для изготовления деталей может потребоваться специальное оборудование, отсутствующее у владельца. В этом случае детали заказываются в специализированных мастерских и выполняются на основе эскизов или чертежей, предоставленных заказчиком.

Рама и кузов

Рама трактора с полным приводом состоит из 1 или 2 секций, изготовленных из стального профиля. Для рамы применяется швеллер или труба квадратного сечения. Размеры профиля определяются типом и мощностью двигателя. Соединение лонжеронов и усилительных поперечин выполняется сваркой.

Конструкция рамы из 2 секций предусматривает шарнирное соединение частей. Для этого может использоваться шкворневой узел подвески или карданный шарнир от грузового автомобиля.

Кузов трактора не подвергается воздействию нагрузок, поэтому его выполняют на основе каркаса из металлического прутка. На каркас монтируются защитные экраны, изготовленные из стального листа или пластика.

Рулевое управление и сиденье

На миниатюрных тракторах используется рулевое управление с механическим и гидравлическим принципом работы. Механический привод собирается на основе автомобильного рулевого редуктора червячной или реечной схемы. Редукторы крепятся на лонжероне рамы напрямую или через переходные пластины.

Использование гидравлического привода облегчает маневрирование, но для работы системы требуется насос.

На минитракторах применяются шестеренчатые насосы от сельскохозяйственной техники, которые приводятся от двигателя через промежуточный вал. Прямой привод ремнем не рекомендуется, поскольку вызывает разрушение подшипниковых узлов насоса.

Сиденье оператора должно располагаться на достаточном расстоянии от рулевой колонки. Поскольку самодельная техника не оснащена подвеской, рекомендуется использовать подрессоренные опоры сиденья от трактора. Кроме снижения вибрации, опоры позволяют регулировать сиденье по высоте и расстоянию от педалей.

Двигатель

В роли силового агрегата могут использоваться двигатели воздушного охлаждения от стационарной техники, мотоблоков, мотоциклов или малогабаритных погрузчиков. Распространена установка двигателя воздушного охлаждения ЗАЗ, который имеет штатную систему охлаждения от вентилятора.

Двигатели жидкостного охлаждения не имеют широкого распространения на самодельных устройствах. Встречаются образцы техники с использованием доработанного двигателя от мотоколяски. Цилиндр с ребрами воздушного охлаждения заменяется на узел от пускового двигателя трактора. Радиатор располагается спереди или сбоку от двигателя. Циркуляция жидкости происходит термосифонным способом. Двигатель сохраняет систему запуска электрическим стартером. Дополнительно устанавливается генератор от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

В трансмиссии переломки 4х4 применяются коробки передач от внедорожных автомобилей, совмещенные с раздаточным редуктором. Возможна установка раздельных агрегатов, но такой вариант усложняет кинематическую схему и увеличивает потери мощности. Соединение двигателя и коробки выполняется через переходную плиту, позволяющую совмещать точки крепления.

Привод мостов выполняется валами с карданными шарнирами. Валы должны иметь шлицевое соединение, которое позволяет регулировать установку агрегатов трансмиссии и обеспечивает работу приводов при движении.

Колеса

На минитракторах используются колеса и диски от легковых автомобилей и тракторов. Не рекомендуется использовать передние колеса с диаметром диска менее 12 дюймов, поскольку они зарываются в грунт при движении. При эксплуатации трактора в поле применяются покрышки внедорожного типа с развитыми грунтозацепами. Проходимость машины можно увеличить установкой цепей. Колеса устанавливаются на ступицы с подходящим радиусом фиксации шпилек крепления.

Для остановки используются ленточные или барабанные тормоза, установленные вместе со ступицами. Привод тормозов механический или гидравлический.

Трактор с ломающейся рамой 4х4 не требует установки поворотных кулаков, поскольку разворот осуществляется за счет подвижного соединения секций рамы. Для машины используются мосты от автомобилей с подрезанными чулками и полуосями. Имеются конструкции на базе торсионных подвесок, позаимствованных от автомобилей ЗАЗ.

При использовании управляемых передних колес мосты оснащаются поворотными кулаками от автомобилей с полным приводом. Мост уменьшается по ширине до требуемого значения подрезкой чулка, к которому приваривается фланец крепления поворотного узла. Затем мост крепится к лонжеронам рамы при помощи стремянок. Точки установки мостов рекомендуется закрыть защитными экранами из стального уголка.

Поскольку серийные мосты имеют чулки разной длины, то вместо подрезки может использоваться замена длинного чулка на короткий. Подобная схема имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам конструкции относится точность изготовления узла, поскольку не требуется проводить подрезку полуоси и переварку фланца. Отрицательной стороной станет полученная колея, которая может быть недостаточной или чрезмерной.

Полезные советы

При постройке и эксплуатации самодельного трактора владельцу следует учесть ряд моментов:

  • не начинать работу без чертежей или схем;
  • предусмотреть установку механизма отбора мощности;
  • установить брезентовый навес над рабочим местом оператора;
  • органы управления должны располагаться на оптимальном расстоянии и не мешать оператору;
  • если не планируется движение по автомобильным дорогам, то техника не требует регистрации.

Самодельные трактора имеют невысокую себестоимость и окупаются за 1-2 сезона. Владельцу следует помнить, что при работе машины возможны поломки, вызванные конструктивными просчетами. Придется вышедшие из строя узлы ремонтировать и дорабатывать конструкцию, добиваясь безотказной работы полноприводного минитрактора.

specmahina.ru

Самодельный полноприводный мини трактор собрал подросток

Ведущий канала «SEREGA TV» решил сделать обзор по созданному им самодельному полноприводному минитрактору: по отдельным узлам и размерам. Начнем с того, что установлен двигатель от автомобиля «Ока» на 32 лошадиные силы, со штатным сцеплением и штатной коробкой передач. Ничего не менялось. По креплению двигателя: менялись крепления подушек двигателя переносными пластинами, также передняя платина была немного изменена, но она наклонена вниз. Изменены крепления генератора, несмотря на то что он встал примерно на то же самое место, но нижние крепления тоже пришлось немного переделать.

Далее: стоит радиатор от «Оки». Поднимем капот минитрактора для наглядности. Капот штатный и изначально его перевернул, но он стал закипать, потом поставил так, как он все таки должен стоять. Подведены патрубки к нему. Пока он не подключен по электрике, минимум, но он работает, когда подключен аккумулятор.

С стороны двигателя установлены вывода с коробки, в данном случае дифференциал заварен. Привод осуществляется на одну из полуосей, вторая полуось мощности заглушена, то есть шрус. Сам механизм снят и стоит заглушка. Стоит максимально укороченный шрус, переточенные шлицы под коробку «Москвича», которые тоже укорочены, имеют длину примерно 25 см. С стороны привод напрямую, а уже со стороны вторичного вала привод осуществляется за счет цепи. Цепь с передаточным числом 14-16 опускается уже на передачу хвостовика на мост.

Отдельное внимание хотелось бы заострить на рычагах управления, в данном случае сцепление установлено примерно в штатном формате. Крепление кожуха троса осуществляется на раму, после оно переходит в тягу, регулировочный, и сама педаль. Педаль, в свою очередь, тоже немного укорочена для более удобного нажима. Также обратите внимание на рычаг кулисы КПП, долго его делал (это третий), но он получился вполне работоспособным. Передачи работают неплохо, все включается, осуществляется исключительно продольный выбор передач. Поперек оси рамы осуществляется включение, первая, вторая и так далее.

С выхлопом полноприводного минитрактора не сложно, тут, из своеобразных «штанов», выходит сдвоитель на резонатор, смысла его показывать нет. Установлена гидравлика, в предыдущей серии ее делали. Покажем как все устроено. Установлен гидробак, размер его 15см, высота 20см, ширина 25см. Общий объем получился примерно 6 литров. Также установлен гидрораспределитель Р75. Не знаем его маркировку, но она ничего не сообщит. Пока установлены шланги на 1 гидроцилиндр, которые отвечают за подъем и опускание задней навески. Установлен маленький гидроцилиндр, размеры его говорить тоже не вижу смысла. Примерный ход штока составляет 20 см, это зависит от ваших комплектующих если будете собирать подобную технику.

Задняя навеска была немного модернизирована, она взята от предыдущей модели трактора. Нижние лодыжки длиной 40см, межцентровое расстояние 320мм. С обеих сторон установлены шарнирные соединения с 25 диаметром внутри.

SEREGA TV. Другие видео про этот трактор смотрите на канале автора: https://www.youtube.com/channel/UCOijYdvoL4zVf36ar_AgCqw/videosВ другом ролике смотрите материл о почвофрезе.

izobreteniya.net

Самодельный полноприводный минитрактор 4х4 сделанный своими руками (44 фото)

Самодельный минитрактор 4х4: подробный фото отчёт по изготовлению самоделки.

Представляем Вашему вниманию самодельный минитрактор с полным приводом на все четыре колеса, сделанный умельцем Юрием Махановым своими руками. Процесс пошаговой сборки трактора показан на этих фото.

 

 

На трактор установлено ременное сцепление.

Дополнительно изготовлен отвал для расчистки снега.

Колея минитрактора составляет 90 см.

Автор самоделки: Юрий Маханов.

Популярные самоделки из этой рубрики

Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях

avto-samodelkin.ru