Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Автомобильная безопасность - Безопасный автомобиль. Шумовые полосы гост


Роль шумовых полос

Впервые с нанесением шумовых полос мы столкнулись в 2011 году на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и дорогах федерального значения в границах Ленинградской области.

К настоящему времени нами накоплен опыт нанесения шумовых полос как по ГОСТ Р 52766­2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», так и с отклонением от него (по согласованию с владельцем дороги и органами ГИБДД). В первом случае применяемая мера помогает снизить реальную скорость прохождения опасного участка большинством участников движения до 20–30 км/ч. Во втором – привлекает внимание водителей шумом и вибрацией без необходимости значительного снижения скорости. Однако в процессе применения нормативной базы, нанесения и дальнейшей эксплуатации шумовых полос возник ряд сложностей, затрудняющих их применение на улично­дорожной сети и федеральных дорогах, о чем бы хотелось поговорить подробнее.

В п. 4.3.2 ГОСТ Р 52766­2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует понятие о поперечном профиле шумовой полосы. Толщина (глубина) таких полос варьируется от 1,5 до 3 см. Таким образом, нанося полосу П­образным профилем, мы фактически устраиваем поперек дороги поребрик с острым краем высотой в три сантиметра. На первом нашем объекте на следующий день после нанесения мы были вынуждены придать шумовым полосам волнообразный профиль. Например, монолитные искусственные неровности подразделяются на два типа в зависимости от поперечного профиля, и их параметры закреплены в п. 4 ГОСТ Р 52605­2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Отсутствует нормативная возможность допустить смещение части полос в тех случаях, если они попадают на выезды из дворов или небольшие перекрестки (на дорогах федерального значения).

При пересечении шумовых полос большегрузным транспортом, особенно автопоездами, в спальных районах Санкт­Петербурга было много жалоб от жильцов близко расположенных к дороге домов на сильный шум в ночные часы. Проведенные представителями Роспотребнадзора замеры подтвердили превышение допустимого уровня шума. Полосы на ряде объектов пришлось демаркировать.

На некоторых интенсивных участках дорог в городской черте (например, Приморского шоссе) в связи с фактическим снижением скорости при проезде шумовых полос (комфортная скорость прохождения 20–30 км/ч) стали возникать постоянные пробки, а в часы пик дорога была полностью парализована! Полосы также пришлось демаркировать. С этим же связаны и трудности применения шумовых полос на дорогах федерального значения.

Представим ситуацию, когда на федеральной автомобильной дороге вне населенного пункта нанесены шумовые полосы по ГОСТ Р 52766­2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» высотой 1,5–3 см, например, перед пешеходным переходом. Пусть даже транспортное средство двигается с разрешенной скоростью 90 км/ч (хотя фактически все 100–120 км/ч), количество шумовых полос при величине требуемого снижения скорости 20–30% составит 4–6 шт, при указанных в табл. 1 того же ГОСТа значениях расстояние от первой полосы, на которую наедет машина, до перехода или начала опасного участка составит 55–63 м, что при скорости 90–120 км/ч по времени прохождения этого участка составит от 1,7 секунды (в случае 55 м и 120 км/ч) до 2,5 с (в случае 63 м и 90 км/ч), при этом следуют достаточно сильные удары по подвеске автомобиля, особенно при пересечении последних полос высотой 3 см.

О чем в этот момент будет думать водитель и на что обращать пристальное внимание, учитывая, что время его реакции, время на выполнение механических действий и трансформацию этих действий механизмами автомобиля сопоставимо со временем прохождения данного участка? Вероятнее всего, будет пытаться «оттормозиться» до следующих полос, на участках между полосами, но они настолько малы, что, скорее всего, это и поглотит его внимание: как не «убить» свою машину, взять вправо на обочину или влево на встречную полосу, а не на то, что, возможно, из темноты с обочины на переход выходит пешеход. То есть, очень важно еще определить понятие начало опасного участка (в случае перехода в условиях населенного пункта сейчас в Санкт­Петербурге началом считается непосредственно переход), но это уже скорее всего надо делать в каждом отдельном случае совместно с органами ГИБДД.

Полную версию статьи читайте в номере.

www.avtodorogi-magazine.ru

Поперечные шумовые полосы возле села Капасиха не соответствуют ГОСТ

На основании ГОСТа поперечные шумовые полосы должны быть выполнены с помощью разметки. Однако ситуация возле Капасихи под Нижним Тагилом опровергает действующий документ — на полосах использован метод фрезерования, который допускается только для продольных полос, сообщает tagilcity.ru.

Общественное движение «Тагил без ям» сделало запрос в адрес Министерства транспорта и связи Свердловской области o проверке соответствия шумовых полос возле Капасихи.

«Вчера на 60 км/ч проехал по ним, вроде не критично. Но все равно большая часть по обочине объезжает. А летом лужи будут в них», - поделился мнением житель Нижнего Тагила.

Главный специалист отдела дорожного хозяйства Ушаков Е.В. составил ответ o соответствии действующему ГОСТу поперечных шумовых полос возле Капасихи. Ответ был подписан заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Брусяниным Д.А.

Выписка из ГОСТ 33025-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия» гласит, что для дорожной разметки полосы подразделяются на выполненные методом фрезерования, из цветных покрытий для противоскольжения и из термо – и холодных пластиков. Последние используются только для устройства поперечных шумовых полос. Продольные полосы делаются с помощью фрезерования.

Полученный от министерства ответ говорит o том, что возле Капасихи полосы сделаны по ГОСТу. По факту подтверждено, что для поперечной разметки использованы полосы с фрезеровкой, которые затрудняют движение автомобилей.

«Тагил без ям» готовит обращения в прокуратуру Свердловской области с требованием ликвидировать несоответствующие полосы на дорогах. В Министерство транспорта и связи СО будет отправлено пожелание организовать курсы профессиональной аттестации для собственного персонала.

www.v-tagile.ru

Шумовые полосы на пешеходном переходе

На дорогах Санкт-Петербурга проводятся работы по нанесению шумовых полос. Это осуществляется с помощью холодного пластика, наносящегося перед пешеходным переходом в несколько рядов. Толщина шумовых полос составляет от 1,5 до 3 см.

С целью заблаговременного предупреждения водителей о приближении к участку дороги, оборудованному шумовыми полосами, устанавливается предупреждающий дорожный знак «Искусственная неровность» и знак, ограничивающий скоростной режим.

Шумовые полосы призваны обращать дополнительное внимание водителей и принудительно снижать скорость при приближении к пешеходному переходу.

Соблюдение Правил дорожного движения и скоростного режима исключают возможность возникновения ДТП как в зоне шумовых полос, так и в целом на улично-дорожной сети.

В соответствии с ГОСТ Р 52765-2007, шумовая полоса – это «устройство в виде чередующихся поперечных полос на поверхности покрытия дороги, выполненные посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другим способом, вызывающие вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающие водителей снижать скорость движения и повышать внимание»

• Источник: 110km.ru

< Предыдущая Следующая >
 

cardefence.ru