Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

МКАД: расшифровка, значения, употребление в речи. Сколько полос на мкаде


расшифровка, значения, употребление в речи

Аббревиатуры с советских времен плотно вошли в нашу речь. Какие-то из них известны всем и каждому, какие-то имеют значение, известное лишь узкопрофессиональному кругу. А знаете ли вы расшифровку МКАД? Давайте подробнее поговорим об этом.

Расшифровка МКАД

Что обозначает данное словосочетание? Расшифровка аббревиатуры МКАД может быть следующей:

  • Московская кольцевая автодорога.
  • Минская кольцевая автодорога.

В нашей стране больше популярно первое значение.

Как употреблять аббревиатуру?

Мы разобрались с расшифровкой МКАД. Но как употреблять эту аббревиатуру в речи? Это он, она, оно? Московская (Минская) кольцевая автомобильная дорога - явление женского рода. Но переносится ли это на буквосочетание?

Эксперты отмечают, что ранее МКАД был исключительно аббревиатурой женского рода. Однако в настоящее время отмечается "дрейф" буквосочетания к мужскому роду. Языковеды советуют следующее:

  • В официальной речи употреблять в женском роде. Например: "МКАД летним воскресным вечером была чрезвычайно перегружена".
  • В разговорной речи уместнее использовать аббревиатуру в мужском роде. Например: "Вдали показался МКАД".

Столичная кольцевая автодорога

МКАД - кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза "За МКАДом жизни нет" - ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве - разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы - 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве - 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги - в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа "клеверный лист".

"Нулевой километр" (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются "Мосгортрансом"), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина - 10 полос.
  • Протяженность - 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы - от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы - 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых "больных" характеристик магистрали - это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров - они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-"клеверы".
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД - Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина - порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс - при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции - в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до 29 м в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД - это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

fb.ru

МКАД. – Варламов.ру

По материалам проекта "Фотографии старой Москвы".В 1961 открылось движение по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), которая стала границей города. Протяженность дороги составила 108 км. Проезжая часть шириной семь метров была разделена зелеными насаждениями. Для разворотов и поворотов использовалась транспортные развязки. В пределы Москвы были включены бывшие города Московской области: Бабушкин, Люблино, Кунцево, Перово, Тушино и др. Прокладка МКАД значительно упростила движение транспорта. В 1994-1999 была осуществлена реконструкция МКАД. Сегодня это — городская десятирядная магистраль европейского уровня.

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960. Движение по всему кольцу открыто в 1962. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-ми метровой ширины, разделённые 4-х метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами.

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневых развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.

С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы - когда ремонтировали МКАД - то раздавая подряды - пришлось ее перемереть. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется - самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое - 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить - милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре - авария" - знают куда ехать.

К сожалению очень мало снимков МКАДа, особенно его строительства и реконструкции. Буду очень признателен, если вы дополните историю.

Нажав на фотографии вы сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка.

Другие фотоистории:Москва-река.Наводнение 1908 года в Москве.Третьяковский проезд в Москве.Московский зоопарк.Садовое кольцо. Часть 1.Строительство Останкинской башни.Московские стройки. Часть 1.Московские стройки. Часть 2."Мосразборстрой" против Триумфальной арки.Сухаревский рынок.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте. Также, я буду очень признателен, если вы разместите информацию об этом проекте у себя в журнале.

varlamov.ru

Реконструкция МКАД: интересные факты из истории трассы за 50 лет

16:2121.08.2013

(обновлено: 16:54 21.08.2013)

202420

МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Московскую кольцевую автомобильную дорогу ждет очередной этап реконструкции, ведь эта трасса остается одной из самых загруженных в московском регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе РИА Новости сделало подборку интересных фактов за полувековую историю автомагистрали.

Вопрос о реконструкции МКАД встал в связи с началом масштабного проекта по борьбе с пробками в Москве, который стартовал в 2011 году по инициативе Сергея Собянина. По информации столичного департамента строительства, в 2013-2015 годах планируется построить и реконструировать 17 транспортных развязок на МКАД. Власти Москвы намерены разделить трассу на участки для реконструкции и выставить на торги отдельными лотами по мере готовности документации.

Пустой МКАД и ошибка Хрущева

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и "урезал" движение до двух полос в каждую сторону.

Развязки-бабочки и кино на МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года "Берегись автомобиля". По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

Просчеты в километрах

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения. Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров. Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

"Дорога смерти"

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году. С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее "дорогой смерти". Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения. Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

Самые длинные пробки

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра. Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС. А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

Вдоль МКАД построят 10 вертолетных площадок для малой авиацииВертолетные площадки на МКАД

Идея организации вертолетного сообщения в московском регионе не нова, и первые вертолетные площадки для малой авиации в ближайшие годы должны появиться именно на МКАД. Вертодромы будут строиться за счет инвесторов и использоваться для разных нужд города, в том числе и для скорой помощи. А летать в регионе будут несколько классов авиасудов — грузоподъемностью до 1,5 тонн, до 5,5 тонн и до 10 тонн. Планируется, в частности, использовать самолеты Aн-2, которые в разговорной речи называют "аннушками".

Размеры и пропускная способность

Сегодня протяженность МКАД составляет 108,9 километра. Ширина магистрали — 10 полос, по пять в каждом направлении. Из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров. МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.

"Никто не разделяет жизнь внутри и за МКАД"Есть ли жизнь за МКАДом?

Когда-то МКАД считался границей Москвы. С 1960 до 1984 года полоса отвода МКАД служила административной границей города — в тот период широко применялось понятие "Большая Москва", тогда как сейчас Москва разрослась далеко за пределы кольцевой автодороги.

ria.ru

Москва - МКАД

  Автомобильные развязки на МКАДБиблиотечный проезд - улица Краснополянская - улица Пожарского - МКАД                                                         Боровское шоссе - улица Озерная - МКАД

Варшавское шоссе - Симферопольское шоссе - МКАД                                                                             Верхние поля улица - МКАД

Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе - МКАД                                               Волоколамское шоссе - Пятницкое шоссе - МКАД

Дмитровское шоссе - МКАД                                                                     Генерала Дорохова улица - МКАД

Калужское шоссе - Профсоюзная улица - МКАД                                                                                 Карамзина проезд - МКАД

Каширское шоссе - МКАД                                                      Киевское шоссе - Ленинский проспект - МКАД

Ленинградское шоссе - МКАД                                                                                    Липецкая улица - МКАД

Люберецкое шоссе - МКАД                                                                                  Можайское шоссе - МКАД

Молодогвардейская улица - МКАД                                                                               Мякининский проезд - МКАД

Новорижское шоссе - Лыковский проезд - МКАД                 Новоухтомское шоссе - Молдогуловой улица - Муромская улица - МКАД

Носовихинское шоссе - Кетчерская улица - МКАД                                         Рублевское шоссе - Рублево-Успенское шоссе - МКАД

Рябиновая улица - МКАД                                         Рязанский проспект - Лермонтовский проспект - МКАД

Саянская улица - Ивановский мост - улица Победы - МКАД                                                                                Сколковское шоссе - МКАД

Хабаровская улица - Камчатская улица - МКАД                                                                                 Энтузиастов шоссе - МКАД

Ярославское шоссе - МКАД

moskowall.ru

Длина МКАДа

19/12/2010 04:00     

2πr, где r -расстояние между выбранными траекториями на внешней и внутренней части МКАД.Около 100 метров получится приблизительно

19/12/2010 04:17     

Чуть больше ста, около 140 метров, т.к ширина полосы на МКАД равна3,75 м, разделительной - 4 м. :)Если также учесть, что МКАД не является окружностью, а немного вытянут с севера на юг, разница еще увеличится. но незначительно

19/12/2010 04:32     

Изломов там нет.Весь МКАД можно разложить на дуги окружности.На каждой дуге будет ширина*2Pi*уголвградусах/360В конечном счёте сумма углов всех дуг даст 360 (выпуклости - в плюс, вогнутости - в минус).В итоге чистое ширина*2Pi

Нет?

19/12/2010 23:17     

И еще учесть, что 20 см при строительстве сперли ;-)

19/12/2010 04:04     

То есть длина внешней окружности МКАД вам или известна, или вообще не интересует?

19/12/2010 04:27     

в данном случае длина окружности МКАД не так важна, как расстояние между внутренней и внешней стороной.

С(внутр) - С(внеш) = 2*pi*R(внутр) - 2*pi*R(внеш) = 2*pi*(R(внутр) - R(внеш))

19/12/2010 12:18     

Она не "не так важна",а вообще не важна :)

19/12/2010 04:18     

2*Pi*ширинаМКАД ?

19/12/2010 04:26     

2*pi*расстояние. Это работает на любой замкнутой траектории, т.е. не зависит от формы МКАДа.

19/12/2010 12:30     

Мне тут в личку прислали:

"я залочен в юзлессе...внутренний радиус 109, внешний 115...после недавних ремонтов могло поменяться..."

19/12/2010 14:21     

только наверное не радиус, а длинна?

19/12/2010 14:56     

Ну, я так понимаю, длина и имелась ввиду. Я скопипастил то что прислали

21/12/2010 01:21     

Это было бы так, если бы ширина МКАД равнялась 1 км.

19/12/2010 13:48     

на расстояние между этими полосами. метров 50ой нет, так нельзя считать

19/12/2010 18:08     

это же классическая задачка-подколка для школьников - если обмотать Землю веревкой и поднять веревку на метр - насколько она вытянется? Ответ - на 3.14 метра.

19/12/2010 21:54     

Не-не. Если верёвку удлинить на 10 сантиметров, проползёт ли под ней мышь. ;)

www.ljpoisk.ru