Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

$adsense1
 

Cмазка для перфоратора – искренняя забота об инструменте! Смазка для буров перфоратора как пользоваться

$adsense1

Для чего, и как правильно смазывать перфоратор

Перфораторы требуется периодически смазывать, что позволяет не только продлить срок службы инструмента, но еще и сделать его применение более эффективным. Чтобы продлить срок эксплуатации перфоратора, следует проводить регулярные профилактические мероприятия. Одним из основополагающих профилактических мероприятий и является его смазка. Но прежде чем к ней прибегать, требуется выяснить особенности данных действий.

Какие детали нуждаются в смазке

Смазкой называется вязкий материал, основным предназначением которого является снижение коэффициента трения в трущихся деталях. При этом важно отметить, что смазочный материал не устраняет полностью процесс трения, а только снижает его. В процессе эксплуатации перфоратора смазочный материал накапливает продукты износа трущихся деталей. Этими продуктами износа являются металлическая пыль и стружка. Если своевременно не удалять с рабочих поверхностей такой смазочный материал, то это приведет к скорейшему износу деталей и узлов изделия.

Из этого следует, что важно не только своевременно смазывать рабочие элементы инструмента, но и очищать их от устаревшей смазки. Многие мастера при разборке видят, что смазки еще достаточно, поэтому не торопятся выполнять ее замену.

К основным деталям перфоратора, которые в обязательном порядке нуждаются в контроле и замене смазки, относятся:

  • Редуктор. Это самый важный узел, состоящий их набора шестеренок. Отсутствие смазки на шестеренках приведет к ускоренному износу зубьев.
  • Патрон. Чтобы исключить заклинивание рабочих насадок в патроне перфоратора, его следует регулярно смазывать.
  • Бур. Если точнее, то в смазывании нуждаются хвостовики буров и прочих насадок. Хвостовики нужно смазывать, так как при работе они испытывают большие нагрузки. Чтобы исключить перегрев бура, а также его разрушение, требуется периодически выполнять смазочные мероприятия.

Для смазки вышеперечисленных узлов рассматриваемого инструмента применяются специальные материалы. Некоторые мастера прибегают к использованию Литола или Солидола, хотя многие считают, что это неправильно. Применять такие материалы для перфоратора разрешается, но стоит при этом понимать, что проводить профилактические работы потребуется гораздо чаще.

Как смазывать редуктор перфоратора

Смазывать редуктор перфоратора следует при помощи специального материала, который так и называется, редукторная смазка. Такая смазка для редуктора перфоратора выпускается как под брендами известных марок изделий, так и под обычными названиями, например, Xado, Shell, Ravenol. Какую смазку для перфоратора применить, все зависит от финансов. Специальные смазочные материалы намного эффективнее, по сравнению с Солидолом или Литолом.

Важно знать! Главное при смазке редуктора – это чтобы процедура выполнялась регулярно, что позволит значительно продлить срок службы перфоратора.

Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство. Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разбирать изделие, его следует тщательно очистить от грязи и пыли.
  2. Если инструмент использовался недавно, то нужно подождать несколько часов, пока он остынет.
  3. После снятия крышки корпуса перфоратора следует произвести визуальный осмотр. Отсутствие смазки на шестеренках будет говорить о том, что следует намного чаще проводить профилактику.
  4. Извлечь все части редуктора из корпуса, после чего провести их тщательное промывание в керосине или бензине. После этого их нужно насухо вытереть. Все извлекаемые элементы необходимо запоминать, где и как они располагались.
  5. После этого можно приступать к смазыванию конструктивных элементов редуктора. Некоторые модели перфораторов в конструкции редуктора имеют специальные емкости для масла. Наличие такой емкости указывается в инструкции, где также имеется информация о расположении люка для заливания масла. Первоначально все элементы смазываются по отдельности, а затем весь редуктор следует проверить на присутствие смазки, и где мало — добавить.
  6. Перед установкой редуктора на место, необходимо протереть корпус сухой тканью, тем самым удаляя частички металла и пыль.

Какую смазку для редуктора выбрать, уже оговаривалось выше. В любом случае стоит понимать, что чем дороже инструмент, тем лучшего качества должно применяться смазывающее вещество. После установки редуктора на место, следует собрать инструмент и проверить его работоспособность.

Важно знать! Не рекомендуется наносить новую смазку, если не будет удалена старая, так как это только негативно отразится на работе изделия.

Чем и как смазать патрон и буры

После того, как основной элемент инструмента будет обработан, следует приступить к смазыванию патрона и бура. Патрон представляет собой важную часть инструмента, которая со временем эксплуатации не только изнашивается, но и засоряется. Большое количество пыли скапливается внутри патрона, в результате чего могут возникать его заедания при работе. Эти засорения ускоряют износ детали, поэтому важно выполнять регулярную очистку и смазывание изделия. Смазка патрона перфоратора осуществляется специальными веществами, которые зачастую указываются в инструкции по эксплуатации.

Для проведения профилактических работ, патрон следует разобрать, после чего удалить частицы пыли и прочих веществ, а затем необходимо промыть его в керосине или растворителе. После этого нужно нанести соответствующий смазочный материал, а затем собрать патрон в последовательности обратной разборке.

Важно знать! Зачастую смазывание патрона осуществляется совместно с редуктором.

Смазка для буров перфоратора также используется специальная. Обычно для патронов и хвостовиков бура применяются аналогичные смазочные вещества. Принцип обработки бура заключается в нанесении материала на его хвостовую часть. Такую обработку рекомендуется выполнять перед каждой установкой бура. Смазанным считается такой бур, у которого на хвостовике в выемках имеется соответствующее вещество.

Как часто нужно смазывать перфоратор

Частота смазочных работ зависит от интенсивности применения инструмента. Однозначных терминов не существует, поэтому каждый мастер должен самостоятельно ориентироваться на сроки проведения профилактических работ для своего инструмента. Если он эксплуатируется ежедневно, то профилактику следует выполнять 1 раз в 3-4 месяца. Если инструмент используется несколько раз в неделю, то 1 раза в год будет более чем, достаточно.

Уделив немного времени, можно продолжать выполнять работы перфоратором, не опасаясь, что в самый неподходящий момент он вас подведет. При проведении профилактических работ не забывайте отключать инструмент из сети.

instrumentyvdom.ru

инструкция, виды смазки и подробное описание процедуры

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Чем и как надо смазывать перфораторы?

Моделей перфоратор тысячи.

Описывать как смазать каждую модель по отдельности, это хлопотно.

К каждому перфоратору и даже Китайскому, в комплекте идёт смазка. Вашему перфоратору всего год, значит вопрос "Чем?" отпадает.

Откройте "чемоданчик" достаньте смазку, вот ей и смазывайте.

Тут важно учитывать, что все солидные фирмы производящие перфораторы, выпускают к ним и смазки, вот к примеру фирменная смазка для перфоратора Bosch,

у остальных производителей есть свои смазки.

Наилучший вариант, это пользоваться только фирменными смазками.

Что касается "как?", то тоже всё индивидуально, к каждому перфоратору идёт инструкция, в инструкции схематично изображён лоток для смазки.

Надо открыть инструкцию и найти это пункт.

Что касается редуктора перфоратора, то не советую его смазывать до истечения срока гарантии на перфоратор.

А вообще перфоратор можно смазать и литолом и солидолом, но всё же лучше остановиться на фирменной смазки именно для Вашего перфоратора.

Ещё более лучший вариант, это раз в год относить перфоратор в сервисный центр, там его и почистят и смажут.

Из общего: Хвостовики буров, лучше смазывать как только почувствуйте что бур туго вставляется в патрон.

Перед смазкой хвостовика, его надо очистить о пыли и грязи.

Частота (рекомендованная) с которой смазывается перфоратор указана в инструкции.

Не разбирайте перфоратор, пока на него есть гарантия. К примеру на многие перфораторы Bosch, гарантия 3-и года.

Если патрон снабжён хвостовиком, то он смазывается точно так же как и бур.

www.remotvet.ru

Смазка для перфоратора: для редуктора, буров

Перфоратор давно стал неразлучным спутником строителя и ремонтника. Мощное устройство способно проделать отверстие или канавку в самом плотном бетоне или камне. Чтобы он прослужило долго, необходимо своевременно и правильно смазывать перфоратор.

Смазка для перфоратора

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Перфоратору, как и любому другому механизму, смазка нужная для снижения трения.

Без нее коэффициент трения металлических и пластмассовых деталей резко возрастает, и они быстро изнашиваются. Наличие смазочных материалов не отменяет трения, а лишь понижает его до расчетных величин. Наиболее важными характеристиками смазочного материала являются его:

  • вязкость;
  • текучесть.

Металлические частицы, образующиеся при соударении движущихся частей механизма, накапливаются в смазочных массах. Постепенно, по мере насыщения такими частицами, смазочный материал теряет свою эффективность. Вместо фактора снижения трения она, наоборот, увеличивает трение и износ трущихся пар.

По мере загрязнения продуктами износа деталей смазку приходится менять. Если своевременно ухаживать за перфоратором — можно существенно продлить срок его службы. Наиболее сложной операцией является замена смазочного материала в редукторе. Смазывать редуктор необходимо с периодичностью, указанной производителем.

Смазка редуктора

Кроме редуктора, требуется также смазывать патрон и хвостовик бура. Их смазывают каждый раз, когда закрепляют бур. Цель смазывания патрона — предотвратить попадание строительной пыли. Хвостовик смазывают для уменьшения трения и связанного с ним перегрева.

Причины перегрева оборудования

Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:

  • Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
  • Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
  • Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.

В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.

Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель с долбящим эффектом – гибридный тип строительной техники и по устройству отличается от полноценного перфоратора. У нее отсутствует резервуар для закладки смазочного материала. Работать в режиме долбления такими устройствами в постоянном режиме нельзя, нужно обязательно давать им остывать. Кроме того, из-за особенностей конструкции патрона его сложнее обслуживать.

Уход за ударной дрелью должен заключаться в следующем:

  • После каждого применения сам бур и его хвостовик требуется тщательно очистить от строительной пыли.
  • Перед тем, как закрепит бур в патроне, хвостовую часть следует смазать. Не обязательно тратиться на специальное масло для перфоратора — подойдет привычный солидол.
  • При смазывании редуктора дрели с ударным действием смазочный материал должен заполнить не менее трети и не более половины свободного пространства.

Устройство дрели с функцией перфоратора

Слишком щедро смазывать хвостовик не стоит — лишняя смазка в этом случае будет слетать с вращающегося патрона, и забрызгивать обрабатываемую поверхность.

Важно помнить, что дрель с ударным механизмом — это не полноценный перфоратор, а доступное устройство для того, чтобы повесть карниз и полочку.

Выбор смазки

Выбор смазочного материала — вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз.

Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования.

Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.

Похожие линейки стали выпускать и китайские, и отечественные производители.

Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле.

Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок.

Интерскол

Самая доступная смазка для перфоратора — старый знакомый Литол-24.

При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.

Смазка редуктора

Это самый сложный и ответственный узел перфоратора. От его правильной работы зависит производительность и срок службы всего устройства.

Внимание! Если ваш прибор стоит на гарантии, то лучше за заменой масла будет обратиться в сервисный центр.

Собственно смазка редуктора перфоратора не представляет собой сложной задачи.

Гораздо важнее правильно собрать редуктор после смазывания. Для этого нужно до начала разборки внимательно изучить его схему. Из инструментов и материалов понадобится:

  • комплект слесарного инструмента: отвертки, пассатижи, молоток, тиски и т.д.;
  • просторный рабочий стол;
  • чистая ветошь;
  • бензин или другой обезжириватель для удаления остатков старой смазки;
  • емкость для промывки деталей;
  • новая смазка.

Если у вас перфоратор от известного производителя, то разумно будет взять фирменный состав. Если она недоступна, то любую аналогичную по составу и характеристикам, от Metabo до Литола, но нужно быть готовым к тому, что она прослужит меньше. Последовательность работ следующая:

  • Дать устройству остыть после работы.
  • Тщательно очистить его от пыли и грязи.
  • Разбирая перфоратор, запоминать (или помечать на схеме) как расположены детали.
  • После извлечения деталей редуктора их следует тщательно промыть от загрязнений и остатков старой смазки.
  • Вытереть ветошью досуха.
  • Очистить, промыть и просушить корпус редуктора.
  • Если на каких- либо деталях отсутствовали следы старой смазки, то наносить на них новую не следует.
  • Смазать детали.
  • Аккуратно собрать редуктор перфоратора в последовательности, обратной разборке.
  • Провернуть механизм вручную, убедиться в том, что сборка произведена правильно.

Первое включение произвести на минимальных оборотах без нагрузки, внимательно прислушиваясь к звукам из редуктора. Если появились посторонние шумы — проверить правильность сборки.

Как часто нужно смазывать инструмент

Уход за перфоратором подобно расписан в руководстве пользователя и на сайте изготовителя.

Смазывать редуктор следует с периодичностью, рекомендованной изготовителем. Обычно она указана в часах работы. Следует иметь в виду, что при использовании недорогих заменителей, например, Литола, происходит старение смазочного состава со временем и ее загустевание. И даже если устройство не проработало нужного числа часов, смазку все равно придется заменить.

При интенсивных нагрузках частоту замены следует увеличить.

Хвостовую часть бура и патрон необходимо смазывать при КАЖДОЙ установке.

Перед смазыванием следует протереть детали от строительной пыли и остатков старой смазки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Чем смазать редуктор перфоратора

Как смазать, чтобы не промазать? Смазка для перфоратора

Перфоратор, как и любой другой инструмент, нуждается в своевременном и качественном обслуживании, иначе существенно снижается его производительность, увеличивается износ, сокращается срок службы узлов и деталей.

Одним из важнейших компонентов технического обслуживания является периодическая замена смазки. Но прежде тем, как приступить к профилактическим работам, нужно точно знать, чем смазать перфоратор и какая смазка для перфоратора нужна именно вам.

Смазка для перфоратора. Свойства и назначение

Понятие «смазка для перфоратора» объединяет множество различных веществ, предназначенных для образования стойкого слоя между трущимися поверхностями с целью уменьшения коэффициента трения. Это снижает влияние неизбежных при трении явлений: торможения, механического износа, нагрева.

Однако вещество, эксплуатируемое в течение длительного времени, сама начинает представлять опасность для взаимодействующих поверхностей – она вбирает мелкие частицы материала трущихся механизмов, внешние загрязнения. Это не только уменьшает вязкость смазки, но и практически превращает ее в абразив. В результате принцип действия меняется на противоположный.

Чтобы избежать подобного рода неприятностей, следует периодически заменять отработавшее средство свежей в ходе выполнения технического обслуживания инструмента. Периодичность обслуживания устанавливается заводом-изготовителем и регламентируется прилагающимися к инстурменту документами, там же, как правило, указывается рекомендуемый тип и марка смазочного материала.

Многие ошибочно полагают, что перегрев агрегата в процессе работы сигнализирует о необходимости замены. Это может отчасти подтвердиться лишь в случае системности данного явления. В большинстве же случаев перегрев вызван неравномерным респределением средства между деталями и недостаточном ее количестве в конкретный момент времени в данном узле. Достаточно просто сменить режим работы перфоратора (со сверления на долбление или наоборот) и дать немного поработать вхолостую.

Какую смазку использовать?

Универсальных смазок, которые годятся для использования во всех узлах устройства нет и не может быть из-за специфики условий их работы. Учитываются размеры и допуски поверхностей, скорости вращения или скольжения, направленность и величина нагрузок. Следствие – потребность в смазочных материалах с различной консистенцией и другими эксплуатационными параметрами.

Дифференцированные вещества выпускаются большинством крупных производителей инструментов и сопутствующих товаров, например, компаниями Макита, Зубр, Прораб, Интерскол и др. Наилучшим вариантом будет использование смазочных материалов от фирмы-производителя вашего инструмента.

Смазка для редуктора перфоратора

Перед началом работы необходимо знать, чем смазывать редуктор перфоратора. В агрегате применяют жидкие масла с низким коэффициентом вязкости. На корпусе в зоне установки редуктора предусмотрена заливная горловина с крышкой, снабженной уплотнительным кольцом. Полная изоляция редуктора от внешних загрязнений – единственное условие, которое требуется соблюдать при замене его смазки.

Чем смазать патрон перфоратора?

Патрон – наиболее чувствительная к остаткам застарелых загрязнений часть инструмента. Отложения отработавших материалов способны вызвать существенный износ вращающихся поверхностей, поэтому перед заменой смазки патрон тщательно промывают агрессивными жидкостями: керосином, ацетоном, растворителем и т. п.

Смазку для патрона можно выбирать, руководствуясь двумя принципами:

  1. Ознакомиться с прилагаемой к инструменту инструкцией. Чаще всего там указываются рекомендуемые средства;
  2. Приобрести смазку любого доверенного и известного производителя.

Смазка для бура перфоратора

Бур работает в наиболее тяжелых условиях, воспринимая ударные, касательные, термические и другие нагрузки. Очевидно, что воздействие подобных условий способно быстро разрушить и материал бура, и даже посадочное место. Во избежание перегрева используется смазка для бура перфоратора.

В нормативной документации к перфоратору или набору буров должен указываться перечень смазочных материалов, применение которых рекомендовано. Выбор конкретной марки зависит от вида и свойств бурящегося материала, интенсивности и продолжительности работ. Если подобная документация в комплект не входила, поищите сводные таблицы данных или проконсультируйтесь с продавцами специализированных магазинов. Они без труда ответят на вопрос, чем смазать бур перфоратора, и предложат соответствующее средство.

Перед тем, как смазывать бур перфоратора, необходимо очистить его от пыли, грязи и другим инородных частиц. Сам процесс нанесения очень прост - вещество наносится ровным слоем на всю рабочую поверхность.

Как смазать перфоратор? Основные рекомендации по замене смазки

Перед тем, как смазать перфоратор, следует качественно очистить детали от старого слоя защитного средства и грязи, хорошо вымыть и вытереть его. Только после этого можно наносить новый слой смазки.

Не стоит забывать о том, что части, которые не участвуют в скольжении, смазывать не нужно – это может только навредить инструменту.

Если ваша работа непосредственно связана с бурением и перфоратор используется очень часто, вам следует разработать индивидуальный график замены смазочных материалов, а не руководствоваться указанными в паспорте инструмента данными. Увеличить частоту замены смазки может и чрезмерная сыпучесть обрабатываемых материалов.

Крайне нежелательно смешивать смазки разных производителей – это может негативно сказаться на характере и работы перфоратора и его надежности.

Перфоратор – удобный и часто незаменимый инструмент, а грамотная организация своевременного технического обслуживания с заменой смазки будет залогом его производительности и долговечности.

Полезное видео

В видео показывается, как полностью разобрать и смазать перфоратор пистолетного типа.

vinstrumentah.ru

Cмазка для перфоратора – искренняя забота об инструменте!

Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут применяться для сверления, бурения и долбления даже в таких твердых материалах, как бетон. Все указанные режимы, кроме повышенной шумности, при работах приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т.д.

Такие экстремальные условия вынуждают часто производить чистку и смазку устройства. Обычно для работы рекомендуются два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников буров, сверл и других сменных рабочих насадок. При этом для смазки редуктора применяется более жидкое масло.

У большинства моделей в руководстве по использованию указываются сроки и периодичность проведения замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные лючки и отверстия для заливки масел, закрываемые герметичными крышками или винтами.

Как правило, с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей нет проблем. В инструкциях указываются рекомендации, какое масло заливать в перфоратор, в каком количестве. Но как быть, если таких данных нет? Можно рекомендовать использовать масло для дизельных моторов.

Кстати, в некоторых китайских перфораторах смена заводского масла, по отзывам специалистов, приводила к увеличению эффективности удара, уменьшению нагрева редуктора и даже к снижению шумности в работе. Для некоторых моделей перфораторов, как профессиональных, так и любительских, важным является еще и режим работы. Особенности их конструкции при длительном использовании режима долбления, связанного с повышенной вибрацией, приводят к прекращению подачи смазки в работающие зоны механизмов, требующих смазывания.

Наряду с этим инструмент сильнее греется. Чтобы масло для перфоратора снова поступало в указанные зоны, нужно периодически (раз в 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся частей, но и их охлаждение. Очевидно, что такие смены режимов благоприятно скажутся на длительной работоспособности перфоратора.

Зная, чем смазать редуктор перфоратора, тем не менее, важно делать это с определенной периодичностью. Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определять наступление сроков замены? Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и в первую очередь интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их проведения (запыленностью в том числе).

Профилактическая замена рекомендуется после смены щеток электродвигателя. Хотя опытный мастер по звуку и повышенной жесткости работы инструмента способен определить необходимость смены масла.

Перед тем, как смазать перфоратор, нужно уточнить, истек ли период гарантийного обслуживания. Потому что не у всех моделей имеется доступ к картеру редуктора в виде лючка или отверстия. И в таком случае может потребоваться разборка корпуса. Ее лучше доверить специалистам сервисного центра. Тем более, если инструмент еще на гарантии.

Проводя самостоятельно смазку редуктора, нужно сначала удалить старую. Для этого проводится промывка картера керосином, соляркой или жидким машинным маслом («веретенкой»). Если приходится разбирать корпус, механизм можно предварительно продуть для удаления накопившейся пыли и грязи. Помните, что продув и промыв механизмы, следует смазать все, что до этого имело смазку (например, косозубая передача), а то, что ее не имело, ни в коем случае не смазывать (например, передаточную муфту).

Примерный порядок действия включает подготовку смазок. В качестве последних рекомендуется применять смазки от изготовителя перфоратора, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, при отсутствии фирменной, самая универсальная смазка для бура перфоратора – это известный литол.

В отношении хвостовиков буров и других сменных насадок специалисты единогласно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литола или солидола. Делать это нужно каждый раз перед установкой в зажимной патрон.

После извлечения насадки хвостовик должен быть чисто вытерт от скапливающейся пыли. Кстати, выбор смазки, особенно для хвостовиков, нужно делать с осторожностью, избегая масел, способных вызвать прилипание вследствие нагрева насадки и заклинивание ударного механизма.

ogodom.ru

Смазка для перфоратора — продлеваем жизнь инструменту

Смазка для перфоратора необходима чтобы поддерживать хорошую работоспособность инструмента. То есть она нужна довольно часто. Ведь детали в редукторе находятся в постоянном соприкосновении друг с другом. Плюс ко всему вовнутрь постоянно попадает пыль. В данной статье мы опишем, как использовать смазку правильно.

Почему перфоратор нуждается в смазке? ↑
Видео — ремонт перфоратора

Нынешние перфораторы подразделяются на несколько классов. Многие из них предназначены только для долбления, какие-то подходят для бурения, некоторые модели могут сверлить различные материалы. Бывают и перфораторы, совмещающие в себе все перечисленные функции сразу. При работе с каждым из данных инструментов выделяется колоссальное количество пыли, которая засоряет аппарат. Именно поэтому необходима периодическая чистка и смазка инструмента. Это продлит срок эксплуатации перфоратора и не приведет к его поломке.

Выделяют два типа смазки:

  • Для сверл;
  • наконечников буров;
  • для редуктора.

Для смазки редуктора часто используется жидкое масло от фирмы-производителя (Makita, Bosch). О том, как это делается, обычно рассказывается в специальном руководстве к аппарату. Также в нем прописываются сроки и периодичность смазки. В корпусе инструмента есть специальные отверстия и лючки, в которые заливается масло. После они герметично закрываются. Таким образом масло как следует заполняет картер редуктора, а детали равномерно смазываются.

Смазка для редуктора перфоратора — как ее выбрать? ↑
Видео демонстрирует разборку и сборку перфоратора

Как правило, в инструкции к каждому аппарату прописывается необходимая смазка. Например, для аппаратов Makita изготавливается специальная смазка P-08361. Для Bosch идут другие составы. Фирменные смазки обладают необходимой водостойкостью и препятствуют образованию коррозии. В том же случае, когда информации в инструкции нет, можно воспользоваться некоторыми иными средствами. Но следует узнавать у продавца-консультанта, подойдут ли они конкретно под перфоратор.

Одним из самых распространенных средств является масло для дизельного мотора. Также хорошей считается графитовая смазка, которая часто применяется для червячных открытых передач. Популярной можно назвать Литол 24, но она же вызывает дополнительный нагрев и торможение. Да и работает недолго, в отличие от фирменных масел. Для аккумуляторных аппаратов нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого понадобится? ↑

Обычно у многих пользователей возникает вопрос — как часто нужно смазывать перфоратор? Ведь интенсивность использования у всех разная. Кто-то работает перфоратором раз в год, а кто-то постоянно применяет его для различных работ. Профессионалы советуют смотреть на величину нагрузок, а также на рекомендации в инструкции. При этом обязательно учтите, прошел ли гарантийный срок обслуживания.

Второй вопрос, который появляется у пользователей — как это сделать самостоятельно? К примеру, срок гарантии окончен или же вы просто хотите произвести работы дома. Современные аппараты имеют специальный отсек, куда заливается масло. Как правило, в инструкции прописано, где именно находится это отверстие. Также там должна быть схема разборки. Туда помещают то количество масла, которое необходимо (в инструкции это указано). Однако прежде чем это сделать нужно промыть картер машинным маслом или керосином. В том случае, когда нет специального отверстия и аппарат нужно разбирать, можно дополнительно его продуть.

[page=1][/page]Только после промывки и продувки приступают к смазке. Не нужно смазывать передаточную муфту и прочих участков, которые в масле не нуждаются. Помимо редуктора при необходимости можно смазать бур и прочие сменные насадки. Подойдет для этого «Литол». В том случае, когда в устройстве открытый патрон, то можно смазать и сальник. Только важно наносить небольшое количество масла на данные участки. Делать это можно перед каждой установкой насадки. После ее извлечения обязательно протрите хвостовик от пыли.

Смазка для перфоратора литол или солидол приобретается в любом строительном супермаркете. Там же можно найти и фирменные масла.

mastter.ru

Как смазывать перфоратор

Смазка играет большую роль в функционировании перфоратора. Тут необходимо учитывать ряд факторов и принимать во внимание множество параметров устройства и самого масла. Для разных частей перфоратора используется различные типы смазки, которые нужно уметь правильно подобрать.

  • - смазка от производителя или Литол
В большинстве моделей перфораторов используются смазки от производителя. Универсальной смазкой для любого устройства можно назвать «Литол», которая обладает небольшой стоимостью и доступна в любом магазине электротоваров. Однако, если есть возможность, то лучше приобрести фирменную смазку, но на это уйдет больше денег.Фирменная смазка отличается водостойкостью и препятствует проникновению влаги к металлическим поверхностям, а это не дает проявиться коррозии. «Литол» по сравнению с маслами известных производителей работает недолго. Его необходимо намазывать в большем количестве, чем фирменные масла, что также сказывается на работе устройства.Широко используется смазка MC-1000, которая способна увеличить срок службы узлов трения устройства. Для редуктора лучше всего подойдет смазка Bosch, но она является довольно дорогой. Хорошей заменой может служить масло Мetabo. Большинство современных перфораторов имеют соответствующий отсек для заливки смазки. Откройте инструкцию по применению устройства и найдите соответствующий пункт, в котором дана схема разборки. Найдите лоток для смазки в соответствии с документацией. Залейте необходимое количество масла в соответствии с инструкцией. Таким же образом закройте лоток перфоратора. Можете приступать к работе. При необходимости смажьте хвостовик бура, для которого подойдет «Литол» или «Солидол». Если патрон устройства открытый, то также смажьте сальник, предварительно разобрав его. Он защищает устройство от попадания грязи и пыли. Производите смазку редуктора только в том случае, если гарантия уже кончилась. В некоторых случаях потребуется вскрыть инструмент, что лучше всего сделать в мастерской. В домашних условиях такая процедура может закончиться поломкой инструмента. Разные фирмы имеют разные особенности, поэтому перед использованием перфоратора обязательно прочитайте инструкцию по использованию прибора.

Используйте альтернативные смазки с осторожностью. Особо токсичные составы способны вызвать эффект «прикипания» металлических деталей, в результате которого может происходить «зависание» бойка.

Смазки, нанесенной производителем при производстве устройства, хватает приблизительно на год (при умеренной эксплуатации). Любой, даже самый дорогой перфоратор может когда-нибудь выйти из строя. Как правило, поломки этого вида строительной техники связаны с тяжелыми условиями эксплуатации и большим количеством пыли, попадающей в его механизмы. Для того, чтобы разобраться в причинах внезапной поломки инструмента, его следует разобрать и изучить проблему изнутри. Проводить разбор перфоратора достаточно просто, если придерживаться соответствующей инструкции. Благо, конструкции инструментов разных производителей практически одинаковы.Итак, разбор надо начинать с верхнего узла инструмента. Для начала следует снять резиновый наконечник, потом шайбу, пружину и металлический шарик. За шариком в дело идут винты, удерживающие корпус и накладку ручки (если таковая имеется).Следующая задача – отсоединить провода статора и извлечь щеткодержатель, затем разъединить редуктор и корпус. Последнюю процедуру можно считать самой главной, поскольку именно через образовавшуюся щель будет производиться снятие и выемка внутренних деталей прибора.

Распространенные поломки перфоратора

Причиной, по которой перфоратор вдруг отказался работать, может стать банальное загрязнение. Поэтому детали и внутренние узлы механизма необходимо хорошенько прочистить, а все трущиеся части смазать специальным маслом. Если достать специальное масло проблематично, можно использовать для этих целей обычное машинное.Еще одной причиной поломки перфоратора может стать выход из строя щеток – графитовых или угольных кубиков, монтируемых к коллектору якоря. Поменять щетки довольно легко, главное в этом деле – найти в продаже аналогичные, чтобы заменить их на те, которые вышли из строя. Если в специализированном магазине продавец предложит щетки на выбор, следует остановиться на угольно-графитовых, поскольку у них больший срок службы. Диагностировать выход из строя щеток просто – если один из двух графитовых кубиков сточен до основы, значит он и является причиной поломки перфоратора. Одной из возможных причин выхода перфоратора из строя является повреждение (пробой) обмотки статора или якоря. Если дело именно в этом, качественную перемотку деталей придется доверить профессионалу из сервисного центра, поскольку процедура эта весьма сложна и требует определенных навыков.

Кроме перечисленных, все остальные поломки перфоратора, как правило, связаны с выходом из строя одной из следующих деталей: шестеренок, стартера, подшипников, кабеля подключения к сети, выключателей. Для того, чтобы решить проблему, достаточно приобрести и заменить вышедшую из строя деталь.

  • Полезные советы по строительству и ремонту
Решив начать ремонт, стоит заранее побеспокоиться о выборе необходимых инструментов и материалов. При проведении ремонтных работ, часто возникает необходимость, сделать отверстие в дереве, металле или плитке с помощью перфоратора, к которому необходимо иметь сверло.
  • -перфоратор;
  • -зажимной патрон;
  • -сверло;
  • -смазка.
Возьмите перфоратор и убедитесь в его работоспособности, для этого вставьте вилку в розетку, поставьте перфоратор в режим сверление без боя (крайнее левое положение) и нажмите на пусковую кнопку. Ровный без сбоев и рывков звук свидетельствует об исправности инструмента. Приобретите зажимной патрон, подходящий для вашей модели перфоратора. Если вы не знаете или не уверены, какой зажимной патрон подойдет к вашей модели перфоратора, то правильнее всего будет взять с собой перфоратор и на месте попробовать их на совместимость. Для оптимизации работы и уменьшения износа смажьте перфоратор специализированной смазкой. Для этого откройте тюбик со смазкой и выдавите небольшое её количество в отверстие, куда вы вставляете буры. После чего уприте перфоратор рукояткой в пол или другую твердую поверхность, на которой вам будет удобно работать, оттяните вниз нижнюю часть головы перфоратора, вставьте зажимной патрон и верните нижнюю часть головы в исходное положение. Вставьте сверло в зажимной патрон и, вращая верхнюю часть патрона по часовой стрелке до упора, зажмите сверло. Проверьте, не болтается ли сверло. Если сверло ходит, то затяните патрон сильнее. Включите перфоратор в сеть и несколько раз нажмите на пусковую кнопку, давая смазке разойтись по деталям. Проверяя работоспособность перфоратора, ни в коем случае не дотрагивайтесь до вращающихся частей инструмента, иначе можно получить травму. По той же причине, установку сверлящего патрона и сверла производить только с выключенной из сети вилкой. Если вы покупаете зажимной патрон, только для того что бы один раз сделать ремонт у себя дома, то не стоит выбирать дорогую модель, дешевого варианта вам хватит. При этом на сверлах экономить не стоит, хорошее сверло и прослужит дольше и сверлить им намного удобней. Перфоратор - инструмент, часто применяемый в ремонтных работах самого разного вида. Как его выбрать и эксплуатировать? С помощью перфоратора делают гнезда и штрабы в перекрытиях и стенах, а также удаляют старую штукатурку и облицовку со стен и пола. Но, наверное, чаще всего перфоратор используют для того, чтобы делать отверстия в бетонных поверхностях. Питание инструмента может осуществляться от электросети или аккумулятора. Модели перфораторов с электромеханическим ударным механизмом недороги. А вот модели с электропневматическим механизмом обойдутся дороже. К тому же, электропневматический удар может бурить даже самый прочный железобетон. Уже выбрали инструмент? В выбранной модели есть функция долбления? Ведь сверлить отверстия может любой перфоратор, а долбить нет. Эта функция чаще всего доступна моделям перфоратора с функцией «удар без вращения». Крутящий момент важен для перфоратора. Проще говоря, чем выше крутящий момент, тем лучше. Ведь это помогает сверлу преодолевать большие сопротивления и дает возможность делать отверстия в самых разных материалах. Если вы делаете отверстие с ударом, то не стоит давить на перфоратор, как при работе дрелью. Ударный механизм перфоратора может сам создать необходимое усилие, а давление может испортить инструмент. Не стоит часто применять долбление - оно вызывает большую нагрузку на перфоратор. Долбление не должно составлять более 25-30% от общего времени работы инструмента. Если двигатель включен, то не стоит менять режимы работы перфоратора и направление вращения. Ни один ремонт, ни одно строительство не обходятся без использования перфоратора: этот инструмент сверлит, бурит и используется для отбойных работ. Чтобы перфоратор служил дольше, важно знать, как правильно его эксплуатировать. Данный инструмент применяют для работы по бетону, кирпичу, камню, металлу, также используют как обычную дрель и отбойный молоток. Им можно высверлить любые отверстия, удалить старую плитку, проломить пол или стены. В перфораторе есть ударный механизм – электромеханического или электропневматического действия. Чтобы включить его, нужно нажать кнопку. Основной недостаток перфораторов – это их немалый вес: бывают экземпляры весом более 25 кг. Для удобства работы можно присоединить дополнительную рукоятку из мягкого материала, это уменьшит интенсивность вибрации.

Режимы работы

Подавляющее большинство перфораторов имеют возможность работать в трех режимах: • Сверление – тумблер инструмента ставится напротив метки в виде сверла. Затем нужно поставить сверло в необходимую точку и нажать на кнопку включения. Сильное нажатие на перфоратор при таком режиме работы не допускается. Когда используются сверлильные патроны, положение «сверление с ударом», а также «вращение против часовой стрелки» может привести к поломке патрона. Чтобы не допустить такой ситуации, в инструменте есть функция блокировки удара, нужна она для сверления отверстий в металле и дереве. Перед включением инструмента обязательно проверяйте, какой на нем установлен режим. • Сверление с ударом или бурение – перфоратор переключается в режим ударного сверления (тумблер ставится напротив метки с изображением молотка и сверла). Сверло должно быть расположено в том месте, где нужно сделать отверстие. Во время работы нельзя допускать перекоса бура и его скольжения. Инструмент держат уверенно, немного надавливая на него. Заранее примите удобную позу для работы, чтобы не потерять контроль над перфоратором, когда он случайно наткнется на железную арматуру.• Удар – позволяет провести ударные работы, долбление и штробление. Тумблер должен стоять над меткой в виде молотка. Инструмент нужно держать очень крепко, прикладывая некоторое усилие, чтобы он не соскочил с нужного места. Большая сила нажатия не требуется.

Правила работы

Перед использованием перфоратора прочтите прилагаемую инструкцию: это позволит избежать многих ошибок в эксплуатации. Наденьте защитные очки, беруши, перчатки. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы во избежание наматывания ткани на бур.• Не допускайте работы инструмента на холостом ходу, так как это приводит к преждевременному износу механизмов.• Если вы работаете по рыхлому материалу, это лучше делать в режиме сверления без удара, чтобы избежать его рассыпания.• При работе с твердыми материалами используйте жидкостное охлаждение специальными эмульсиями, пластичной смазкой или машинным маслом.• Если предстоит высверлить отверстие длинным буром, работу начните более коротким сверлом подходящего размера.• Чтобы увеличить ресурс расходных материалов, периодически давайте перфоратору охладиться, а бур опускайте в воду или машинное масло. При длительной работе происходит перегревание редуктора, необходимо дать ему остыть полностью.• Чередуйте периоды отдыха и работы инструмента: 30 минут работы, затем 10 минут отдыха.

Уход за перфоратором

В первую очередь, нужно обратить внимание на смазку. Если предстоит работать по бетону, на ней не стоит экономить. Периодически смазывайте очищенные хвостовики буров густой смазкой (например, солидолом). Защитить инструмент от большого количества строительной пыли можно с помощью щита, сделанного из дна пластиковой бутылки. После выключения перфоратора, протрите его влажной мягкой тканью, предварительно смочив ее в мыльном растворе. Проследите, чтобы вентиляционное отверстие было полностью очищено от грязи.

При поломке инструмента доверить его ремонт можно только специалистам из сервисного центра. Если эксплуатируемый перфоратор имеет большую мощность и сильный удар, полезным будет профилактический осмотр мастером. Это позволит избежать неисправностей, которые могут нанести увечья.

Если вы задумали какое-либо строительство или сделать ремонт, то вам никак не обойтись без специального инструмента. Так, любой мастер знает, что если вам необходимо сделать отверстия в бетонной стене или проштробить канал для провода, то вам понадобится такой универсальный инструмент, как перфоратор.

Существуют легкие перфораторы, они имеют вес 4 кг, не больше, с их помощью можно сделать отверстие в кирпичной кладке диаметром 30 мм. Такие перфораторы являются бытовыми, использовать их может каждый, для этого не нужно обладать профессиональными навыками строителя.

Перфораторы для профессионалов весят около 11 кг, их используют мастера для создания больших отверстий с большим диаметром. Перфораторы для профессионалов имеют дополнительные рукояти, это делает их более удобными в применении. Такие перфораторы имеют намного больший размер, что позволяет делать их более мощными.

При выборе перфоратора, прежде всего, нужно обратить внимание на возможные режимы работы и диаметр отверстий, которые можно сделать с помощью перфоратора. Можно также посмотреть на мощность инструмента.

Если функциональность перфоратора слишком высокая, то, скорее всего, это свидетельствует о ненадежности инструмента. Важно обратить внимание на то, где расположен двигатель. Оптимальное его расположение – вертикальное, в таком случае он будет быстрее охлаждаться, а значит, перфоратор имеет большую работоспособность. Однако такое расположение двигателя будет доставлять некоторые неудобства неопытному ремонтнику, так как равновесие несколько нарушено.

Перфоратор с горизонтальным расположением двигателя более удобен в работе, однако его размер, как правило, увеличен из-за этого, и это может не позволить сделать дырку в труднодоступном месте. 

Перфоратор намного эффективнее обычной ударной дрели, он проделывает отверстия в 8 раз быстрее, чем дрель. 

Для работы с перфоратором необходимо сразу приобрести буры, лопатки, коронки, пики. Без них перфоратор, словно дрель без сверл.

Для работы перфоратора так же необходима специальная смазка. Без нее инструмент очень быстро портится, изнашивается. В инструкции к инструменту обязательно нужно прочитать, какие именно части нуждаются в обязательной смазке перед каждым его применением.

www.kakprosto.ru

i-perf.ru

Cмазка для перфоратора – как выбрать, как осуществить правильно? + Видео

Почему приходится смазывать перфоратор?

Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут применяться для сверления, бурения и долбления даже в таких твердых материалах, как бетон. Все указанные режимы, кроме повышенной шумности, при работах приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т.д.

Такие экстремальные условия вынуждают часто производить чистку и смазку устройства. Обычно для работы рекомендуются два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников буров, сверл и других сменных рабочих насадок. При этом для смазки редуктора применяется более жидкое масло.

У большинства моделей в руководстве по использованию указываются сроки и периодичность проведения замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные лючки и отверстия для заливки масел, закрываемые герметичными крышками или винтами.

Смазка для перфоратора: как выбрать?

Как правило, с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей нет проблем. В инструкциях указываются рекомендации, какое масло заливать в перфоратор, в каком количестве. Но как быть, если таких данных нет? Можно рекомендовать использовать масло для дизельных моторов.

Кстати, в некоторых китайских перфораторах смена заводского масла, по отзывам специалистов, приводила к увеличению эффективности удара, уменьшению нагрева редуктора и даже к снижению шумности в работе. Для некоторых моделей перфораторов, как профессиональных, так и любительских, важным является еще и режим работы. Особенности их конструкции при длительном использовании режима долбления, связанного с повышенной вибрацией, приводят к прекращению подачи смазки в работающие зоны механизмов, требующих смазывания.

Наряду с этим инструмент сильнее греется. Чтобы масло для перфоратора снова поступало в указанные зоны, нужно периодически (раз в 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся частей, но и их охлаждение. Очевидно, что такие смены режимов благоприятно скажутся на длительной работоспособности перфоратора.

Как осуществить смазку перфоратора самостоятельно?

Зная, чем смазать редуктор перфоратора, тем не менее, важно делать это с определенной периодичностью. Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определять наступление сроков замены? Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и в первую очередь интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их проведения (запыленностью в том числе).

Профилактическая замена рекомендуется после смены щеток электродвигателя. Хотя опытный мастер по звуку и повышенной жесткости работы инструмента способен определить необходимость смены масла.

Перед тем, как смазать перфоратор, нужно уточнить, истек ли период гарантийного обслуживания. Потому что не у всех моделей имеется доступ к картеру редуктора в виде лючка или отверстия. И в таком случае может потребоваться разборка корпуса. Ее лучше доверить специалистам сервисного центра. Тем более, если инструмент еще на гарантии.

Проводя самостоятельно смазку редуктора, нужно сначала удалить старую. Для этого проводится промывка картера керосином, соляркой или жидким машинным маслом («веретенкой»). Если приходится разбирать корпус, механизм можно предварительно продуть для удаления накопившейся пыли и грязи. Помните, что продув и промыв механизмы, следует смазать все, что до этого имело смазку (например, косозубая передача), а то, что ее не имело, ни в коем случае не смазывать (например, передаточную муфту).

Примерный порядок действия включает подготовку смазок. В качестве последних рекомендуется применять смазки от изготовителя перфоратора, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, при отсутствии фирменной, самая универсальная смазка для бура перфоратора – это известный литол.

В отношении хвостовиков буров и других сменных насадок специалисты единогласно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литола или солидола. Делать это нужно каждый раз перед установкой в зажимной патрон.

После извлечения насадки хвостовик должен быть чисто вытерт от скапливающейся пыли. Кстати, выбор смазки, особенно для хвостовиков, нужно делать с осторожностью, избегая масел, способных вызвать прилипание вследствие нагрева насадки и заклинивание ударного механизма.

ogodom.ru

Смазка для перфоратора — зачем она нужна?

Смазка для перфоратора необходима чтобы поддерживать хорошую работоспособность инструмента. То есть она нужна довольно часто. Ведь детали в редукторе находятся в постоянном соприкосновении друг с другом. Плюс ко всему вовнутрь постоянно попадает пыль. В данной статье мы опишем, как использовать смазку правильно.

Почему перфоратор нуждается в смазке? ↑

Видео — ремонт перфоратора

Нынешние перфораторы подразделяются на несколько классов. Многие из них предназначены только для долбления, какие-то подходят для бурения, некоторые модели могут сверлить различные материалы. Бывают и перфораторы, совмещающие в себе все перечисленные функции сразу. При работе с каждым из данных инструментов выделяется колоссальное количество пыли, которая засоряет аппарат. Именно поэтому необходима периодическая чистка и смазка инструмента. Это продлит срок эксплуатации перфоратора и не приведет к его поломке.

Выделяют два типа смазки:

  • Для сверл;
  • наконечников буров;
  • для редуктора.

Для смазки редуктора часто используется жидкое масло от фирмы-производителя (Makita, Bosch). О том, как это делается, обычно рассказывается в специальном руководстве к аппарату. Также в нем прописываются сроки и периодичность смазки. В корпусе инструмента есть специальные отверстия и лючки, в которые заливается масло. После они герметично закрываются. Таким образом масло как следует заполняет картер редуктора, а детали равномерно смазываются.

Смазка для редуктора перфоратора — как ее выбрать? ↑

Видео демонстрирует разборку и сборку перфоратора

Как правило, в инструкции к каждому аппарату прописывается необходимая смазка. Например, для аппаратов Makita изготавливается специальная смазка P-08361. Для Bosch идут другие составы. Фирменные смазки обладают необходимой водостойкостью и препятствуют образованию коррозии. В том же случае, когда информации в инструкции нет, можно воспользоваться некоторыми иными средствами. Но следует узнавать у продавца-консультанта, подойдут ли они конкретно под перфоратор.

Одним из самых распространенных средств является масло для дизельного мотора. Также хорошей считается графитовая смазка, которая часто применяется для червячных открытых передач. Популярной можно назвать Литол 24, но она же вызывает дополнительный нагрев и торможение. Да и работает недолго, в отличие от фирменных масел. Для аккумуляторных аппаратов нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого понадобится? ↑

Обычно у многих пользователей возникает вопрос — как часто нужно смазывать перфоратор? Ведь интенсивность использования у всех разная. Кто-то работает перфоратором раз в год, а кто-то постоянно применяет его для различных работ. Профессионалы советуют смотреть на величину нагрузок, а также на рекомендации в инструкции. При этом обязательно учтите, прошел ли гарантийный срок обслуживания.

Второй вопрос, который появляется у пользователей — как это сделать самостоятельно? К примеру, срок гарантии окончен или же вы просто хотите произвести работы дома. Современные аппараты имеют специальный отсек, куда заливается масло. Как правило, в инструкции прописано, где именно находится это отверстие. Также там должна быть схема разборки. Туда помещают то количество масла, которое необходимо (в инструкции это указано). Однако прежде чем это сделать нужно промыть картер машинным маслом или керосином. В том случае, когда нет специального отверстия и аппарат нужно разбирать, можно дополнительно его продуть.

[page=1][/page]Только после промывки и продувки приступают к смазке. Не нужно смазывать передаточную муфту и прочих участков, которые в масле не нуждаются. Помимо редуктора при необходимости можно смазать бур и прочие сменные насадки. Подойдет для этого «Литол». В том случае, когда в устройстве открытый патрон, то можно смазать и сальник. Только важно наносить небольшое количество масла на данные участки. Делать это можно перед каждой установкой насадки. После ее извлечения обязательно протрите хвостовик от пыли.

Смазка для перфоратора литол или солидол приобретается в любом строительном супермаркете. Там же можно найти и фирменные масла.

mastter.ru