Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Чем отличается асфальт от асфальтобетона. Асфальт из чего делают


Давайте распишем, из чего состоит асфальт

У асфальта глубокие исторические корни, он уже был известен древним египтянам и финикийцам. Но, в отличие от нашего времени, асфальт предназначался совсем для других целей, чем покрытие древних дорог. Если разобраться, из чего состоит асфальт природного происхождения, то горный естественный асфальт содержит до 75% битумов. Само название асфальтов обязано греческому слову «ἄσφαλτος», что можно перевести как «горная смола».

ДорогаЕгиптяне с помощью асфальта составляли бальзамирующие составы для сохранения мумий фараонов. Авиценна рекомендовал асфальт для лечения болезней по аналогии с мумие. Практичные финикийцы и индейцы пропитывали асфальтовыми составами свои морские корабли и каноэ. Мало кто знает, что до 20-го века Мертвое море называлось Асфальтовым морем, поскольку глыбы этого природного материала всплывают на поверхность.

История применения асфальтобитумных составов

По происхождению асфальтовые составы или смеси подразделяют следующим образом:

  1. Природные асфальты, которые образуются из тяжелых фракций нефти и их остатков после испарения более легких составляющих компонентов;
  2. Искусственные асфальты (так называемые асфальтобетонные смеси) – строительные материалы, производимые из смесей битума и других веществ.

Однозначно в состав асфальта должны входить битум как вяжущее вещество и минеральные заполнители. Но если в естественные асфальты битум входит в количестве до 75%, то искусственные асфальтобетонные смеси содержат битума в пределах 4-10%. Именно битуму обязаны своей уникальностью асфальтовые смеси.Состав асфальта

Интересно, что до глиняной посуды человек времен неолита пользовался для приготовления пищи битумной посудой. Вяжущие свойства битума древние охотники и рыболовы использовали при креплении наконечников копий и для водонепроницаемой обработки своих лодок. Как уже говорилось, битум в составе асфальтов использовался древними врачевателями.

Первая половина 19-го века знаменательна появлением битумно-минеральных смесей в качестве покрытия булыжных мостовых ряда крупных городов Франции, Голландии, Швейцарии, а немного позже – в США. Согласно хроникам тех лет, первое покрытие из асфальта уложили в 30-х годах 19 века на тротуары в Париже. Примерно в те же годы заасфальтировали тротуар моста Моран через Рону в Лионе.

Более точно датированы работы по асфальтированию в России:

  • 1839 год – асфальтирование в Санкт-Петербурге, протяженность покрытия тротуара составила 45,5 погонных метров;
  • Тогда же – часть Тучкова моста протяженностью 8,5 метров;
  • Москва чуть отстала от северной столицы, покрытие уложили в 70-х годах на улице Тверской, но это уже было новое, асфальтобетонное покрытие.

Используемый в асфальтовых смесях для дорожного покрытия битум придал упругость дорожному полотну, а его способность растекаться позволила равномерно распределиться готовой смеси, покрыв имеющиеся неровности дороги. Ровный слой дорожного покрытия сразу обратил на себя внимание, резко снизив шумовые эффекты от проезжающего транспорта. Напомним, что в середине 19-го века не было и в помине автотранспорта, а колеса гужевого транспорта не оснащались надувными шинами.Каток

Кроме применения в качестве дорожного  материала, битум используется в ряде других сфер производства:

  • Устройство гидроизоляции в зданиях, сооружениях, дорожных покрытиях;
  • С помощью битума выполняется гидроизоляция прокладываемых трубопроводных систем;
  • Битум входит в состав кровельных материалов;
  • Битум необходим при изготовлении заливочных мастик для аккумуляторов;
  • Кабельная и лакокрасочная промышленности не обойдутся без битума.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Основанием для классификации всего множества асфальтобетонов служит не сам базовый перечень компонентов, входящих в текстуру конкретной смеси, а долевое соотношение компонентов, то есть состав асфальта в процентах плюс значения отдельных определяющих характеристик вошедших компонентов. По процентному содержанию основных составляющих асфальты разделяют на три основных вида:

  • Марка 1, область использования которой ограниченна строительством автодорог и городским благоустройством. Эти материалы не рекомендуются для роли верхнего покрывающего слоя дорожных полотен. Их применяют в качестве выравнивающей подложки для укладки превосходящих по плотности материалов;
  • Марка 2, которая представляет собой пресловутый «среднестатистический» асфальтобетон для широкой области применения, начиная от строительства новых дорог, заканчивая текущим ремонтом и благоустройством территорий;
  • Марка 3, в составе которой нет щебня. Его замещают минеральные порошки и песок высокого качества.

Это важно! Соотношение весовых долей минеральных составляющих и битума определяет прочность асфальтобетонного полотна. Песчаные смеси пригодны лишь для благоустройства территории парка, тогда как высокое содержание битума необходимо для покрытия автобанов.

stroitel5.ru

Асфальт и асфальтобетон: в чем разница?

Разными эксплуатационными свойствами обладает асфальт и асфальтобетон. В чем разница можно разобраться на основе детального анализа показателей и характеристик. Асфальтобетон – модифицированный состав. Он содержит компоненты для дополнительной прочности и надежности. Материалы имеют много схожих черт. Одинакова также сфера их использования.

Кладка асфальта

Особенности и основные характеристики асфальта

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.

Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.

Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.

Главное отличие асфальта от асфальтобетона состоит в том, что в последний вариант принято добавлять искусственные компоненты.

Сфера использования асфальта:

  • Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
  • Благоустройство тротуаров и детских площадок.
  • Выравнивание площади дома.

Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.

Преимущества использования асфальта:

  • Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
  • Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.Адгезия на асфальте
  • Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
  • Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
  • Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.

Если стоит выбор асфальтобетон или асфальт, то выбирать нужно после тщательного анализа требований к будущей поверхности. К примеру, первый вариант материала водонепроницаем и более долговечен. Он получил такие свойства благодаря добавлению модифицированных термоэластопластов. Материал по устойчивости в несколько раз превышает битум.

Выбор лучшего вида асфальтового покрытия

Недостатки использования обычного асфальта:

  • Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
  • Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
  • Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
  • Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
  • Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
  • Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.

Особенности и основные характеристики асфальтобетона

Материал имеет широкую сферу применения. Он ориентирован не только на создание покрытий дорог. Асфальтобетон получают посредством тщательного перемешивания битума и химических компонентов.

Для укрепления смеси добавляют инертные вещества. Они позволяют поверхности не деформироваться даже в случае сильной нагрузки. Асфальтобетон характеризуется твердостью и прочностью. Для повышения данных свойств используется щебень, гравий и песок.

Если рассматривать асфальтобетон, то его главное отличие от асфальта – возможность тщательного уплотнения. Характеристика достигается посредством искусственных добавок. Материал уже полностью уплотнен перед началом работ. Отличие между материалами также заключается в способе укладки и необходимом оборудовании. Без их наличия невозможно начать дорожные работы.

Существуют холодные смеси. Они набирают прочность при остывании поверхности. Затвердевание получается посредством устранения их состава углевода. Он входит в немедленную связь с воздухом и начинает испаряться. Химическая реакция происходит между добавками и битумов. Благодаря этому удается получить прочное покрытие. Оно обладает следующими преимуществами:

  • Ремонтные работы производятся в любое время года.Ремонтные работы на дороге
  • Ремонт ям не требует наличия специальной тяжелой техники или оборудования.
  • Дороге не нужно время для сушки. После окончания работ по ней сразу же пускают транспорт.
  • Широкое распространение и ассортимент материала. Для удобства использования производитель фасует смесь в пластиковые мешки. Вес составляет 25 и 30 кг. Это очень удобно, комфортно и выгодно.
  • Максимальный срок годности составляет год.

Асфальтобетон характеризуется также рядом недостатков:

  • У холодного варианта смеси повышена водонепроницаемость. При использовании горячего варианта показатель снижается в три раза.
  • Покрытие страдает от сдвиговых нагрузок. От воздействия образуются волны.
  • Высокая стоимость в сравнении с обычным асфальтом.

Выбор сферы использования

Асфальтобетон и асфальт, отличия которых заключается в эксплуатационных свойствах, подбираются под условия. К примеру, второй вариант целесообразно использовать на поверхности со средней нагрузкой. Такое покрытие подойдет для пешеходных дорожек и тротуаров. От веса человеческого тела создается небольшая нагрузка. Асфальт также применяется на дорогах с минимальным движением транспорта. На них не должны регулярно ездить грузовые или тяжелые механизмы.

Пешеходные дорожки возле дома

Асфальтобетон специально создан для крупных трасс и магистралей. Благодаря ему удается связывать удаленные города России. Поверхность не пострадает даже от регулярного движения по ней грузового транспорта. Выбоины и ямы появляются только в случае ДТП, а не от износа. Ремонт покрытия производится в любое время года. Холодная смесь быстро застывает и прослужит долго.

В крупных городах дороги также делают из асфальтобетона. Они не требуют регулярного обслуживания и сохраняют внешние характеристики. В данном вопросе сложно провести сравнение с асфальтом. Он может пострадать даже от незначительного воздействия. Потребуется дорогостоящий ремонт. Его проводят только в теплую, не дождливую погоду.

Асфальт и асфальтобетон используются для создания пространства, по которому будут передвигаться люди и машины. Второй вариант смеси обладает лучшей износостойкостью и сроком службы. Однако асфальтобетон стоит дороже. Его следует выбирать для поверхности, если на нее будет оказываться значительная нагрузка в период эксплуатации.

Асфальта достаточно для пешеходных и велосипедных дорожек. Он прослужит долго на маленькой улице. Нет смыла переплачивать, если движение будет минимальным. Покрытие сложно ремонтировать в холодное время года. Работы целесообразно выполнять только летом.

betonov.com

из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

Иллюстрация Ольга Денисова

На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?

Наши коллеги из научно-популярного журнала "Кот Шредингера" рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.

Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.

Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.

Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.

Ссылки по теме

Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.

Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.

Подготовила: Екатерина Вишнякова

Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев

О "Физике города"

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили коллегам из журнала "Кот Шредингера" дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект "Физика города". Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

Сюжет: Физика города: научное объяснение жизни в мегаполисе

www.m24.ru

Как производят асфальт

Содержание:

Получение битума из нефти

Приготовление асфальтовой смеси

Температурные условия для горячего асфальта

Комплект оборудования

Подготовка песка и щебня

Покрытие из асфальтобетона имеет очевидные преимущества:1. Дорожное полотно ровное, устойчивое к изнашиванию и повреждениям.2. Поверхность легко очищается, при этом на ней долго держится дорожная разметка.3. Покрытие практически готово к использованию по окончанию укладки. 4. Поверхность имеет шероховатую структуру, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой колес транспортных средств. Асфальт изготавливают под воздействием высоких температур с использованием природного либо дробленого песка. Вместо щебня в его составе может присутствовать гравий. Битум имеет органическое происхождение и оказывает вяжущее воздействие на получаемую смесь. При необходимости добавляют минеральный порошок.

Примерное соотношение названных элементов в асфальтовой смеси из трех компонентов следующее: не менее 80% дробленого щебня (гравия), около 6% битума и 10% песка.

Получение битума из нефти

Необходимым компонентом асфальтобетонных смесей является вязкий битум. Природный битум (асфальт – одна из его разновидностей) – это остаточный продукт переработки нефти. Технологически процесс получения битума на нефтеперерабатывающем комбинате выглядит так:

1. Из сырой нефти выделяют частицы путем нагревания с последующим испарением летучих веществ.2. Наряду с другими нефтепродуктами, частицы перегоняют в асфальт.3. Полученный асфальт соединяют с летучими веществами. 4. Конечный продукт подвергают воздействию низких температур. 5. В результате испарения летучих веществ образуется твердый битум. Переработанный битум становится полноценным товарным продуктом.

Приготовление асфальтовой смеси

Производство асфальтовой смеси строится по этапам:1. Производится расчет состава и взвешивание компонентов.2. Элементы для изготовления смеси проходят контроль качества и проверку на наличие посторонних включений.3. Твердые компоненты обрабатываются путем просеивания песка и дробления камня.4. Минеральные элементы (при необходимости, в целях просушки) и битум подвергаются раздельному нагреванию. 5. Ингредиенты соединяют и тщательно перемешивают, избавляя смесь от элементов воздуха.6. Горячую асфальтовую смесь помещают в силос, где она хранится в нагретом состоянии до 4-х суток.

Температурные условия для горячего асфальта

При изготовлении горячей асфальтовой смеси соблюдают температурный режим:- Сыпучие материалы нагревают до 200˚C для выведения влаги;- Все компоненты смешивают при 160˚C;- Готовая смесь может храниться до нескольких суток при температуре не менее 150˚C.

Комплект оборудования

Оборудование для изготовления асфальта состоит из:1. Агрегата питания,2. Сушильного агрегата,3. Сортировочного агрегата,4. Хранилища для битума,5. Элеватора горячих материалов,6. Агрегата для смешивания,7. Бункера готовой смеси,8. Кабины управления.

Асфальтосмесительная установка, в которой осуществляются все операции, может быть передвижной либо стационарной, работать циклически или же непрерывно. Стационарная установка располагается на территории асфальтового завода. Передвижная установка монтируется на базе прицепа или колесного шасси и удобна в транспортировке.

Подготовка песка и щебня

Технологически процесс подготовки инертных материалов строится следующим образом:1. Погрузчик, кран или конвейер подает песок и щебень со склада в бункер агрегата питания.2. Далее песок и щебень при помощи конвейера либо элеватора загружаются в барабан сушильного агрегата.3. В барабане материалы сушатся и нагреваются до нужной температуры. Для этого насосом в барабан подается топливо в жидком или газообразном состоянии. Вентиляторы подают необходимый для его сгорания воздух. 4. Образующиеся при сушке горячие газы проходят очистку от пыли, проходя через систему улавливания.

nerudr.ru

Из чего делают асфальт :: Жизнь

Производство в России впервые запустили в 1873 году

Самый популярный материал, используемый в строительстве дорог – асфальт. Его начали применять в первой половине ХIX века во Франции. С тех пор в мире, пожалуй, не осталось ни одной страны, где нет привычных глазу дорог темно-серого цвета. 

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац, асфальт стали производить в 1873 году на Сызранском заводе. С этого момента на смену булыжным мостовым в российских городах постепенно стали приходить асфальтовые дороги и тротуары. 

Интересный факт – асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. Он может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума от 60 до 75 процентов, в искусственном чуть меньше. Но все же основная сфера применения асфальта – строительство дорог.

В смесь, которой покрывают дорожное полотно, входят битум, щебень, песок и минеральный. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Слой асфальта на дорогах более ровный, чем бетон, а значит, менее шумный. Покрытие легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нем хорошо держится разметка.

Фото: geragroup.ru

По уложенному асфальту через несколько часов можно сразу открывать движение транспорта, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день, отмечают эксперты ООО "Фирма Гера".

Одним из крупнейших производителей асфальта в московском регионе является ООО "Евроасфальт" (входит в ГК Гера). Основанная в 2008 году компания занимается производством асфальтобетонных смесей на собственном заводе. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием производства немецкой фирмы Ammann, завод выпускает широкий спектр высококачественных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия.

Фото: geragroup.ru

При выборе завода были учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтосмесительных установок. Заводы компании Ammann в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям: высокая мобильность, автономное энергоснабжение, универсальные горелки. По сравнению с аналогичными асфальтосмесителями, они позволяют значительно сократить потребление топлива и энергии. 

Фото: geragroup.ru

На заводе производится широкий ассортимент асфальтобетонных смесей для самых различных нужд, позволяющий удовлетворить спрос в разнообразных сферах  дорожного строительства. Процесс продажи асфальта выстроен по принципу предоставления максимальных преференций с гарантией качества, которое контролируется аттестованной лабораторией. 

Вхождение асфальтобетонного завода "Евроасфальт" в Группу компаний "Гера",  позволяет оказывать клиентам комплексное обслуживание, включающее производство, продажу, доставку и непосредственно асфальтирование.

Фото: geragroup.ru

Компания "Евроасфальт" уделяет особое внимание соответствию экологическим стандартам. Новейший комбинированный фильтр ее завода обеспечивает очистку отходящих газов на 99,98%. Асфальтовый завод оснащен современной лабораторией для контроля качества производимого асфальта.

utro.ru

Из чего делают асфальт :: Жизнь

Производство в России впервые запустили в 1873 году

Самый популярный материал, используемый в строительстве дорог – асфальт. Его начали применять в первой половине ХIX века во Франции. С тех пор в мире, пожалуй, не осталось ни одной страны, где нет привычных глазу дорог темно-серого цвета. 

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац, асфальт стали производить в 1873 году на Сызранском заводе. С этого момента на смену булыжным мостовым в российских городах постепенно стали приходить асфальтовые дороги и тротуары. 

Интересный факт – асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. Он может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума от 60 до 75 процентов, в искусственном чуть меньше. Но все же основная сфера применения асфальта – строительство дорог.

В смесь, которой покрывают дорожное полотно, входят битум, щебень, песок и минеральный. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Слой асфальта на дорогах более ровный, чем бетон, а значит, менее шумный. Покрытие легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нем хорошо держится разметка.

По уложенному асфальту через несколько часов можно сразу открывать движение транспорта, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день, отмечают эксперты ООО "Фирма Гера".

Одним из крупнейших производителей асфальта в московском регионе является ООО "Евроасфальт" (входит в ГК Гера). Основанная в 2008 году компания занимается производством асфальтобетонных смесей на собственном заводе. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием производства немецкой фирмы Ammann, завод выпускает широкий спектр высококачественных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия.

При выборе завода были учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтосмесительных установок. Заводы компании Ammann в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям: высокая мобильность, автономное энергоснабжение, универсальные горелки. По сравнению с аналогичными асфальтосмесителями, они позволяют значительно сократить потребление топлива и энергии. 

На заводе производится широкий ассортимент асфальтобетонных смесей для самых различных нужд, позволяющий удовлетворить спрос в разнообразных сферах  дорожного строительства. Процесс продажи асфальта выстроен по принципу предоставления максимальных преференций с гарантией качества, которое контролируется аттестованной лабораторией. 

Вхождение асфальтобетонного завода "Евроасфальт" в Группу компаний "Гера",  позволяет оказывать клиентам комплексное обслуживание, включающее производство, продажу, доставку и непосредственно асфальтирование.

Компания "Евроасфальт" уделяет особое внимание соответствию экологическим стандартам. Новейший комбинированный фильтр ее завода обеспечивает очистку отходящих газов на 99,98%. Асфальтовый завод оснащен современной лабораторией для контроля качества производимого асфальта.

utro.ru

Как делают асфальт - Все для автомобилей - Каталог статей

Асфальт, как изготавливают и что это такое

Асфальт — это смесь из камня (щебень, гравий), песка и битума. В асфальтобетон могут входить и различные наполнители и минеральные добавки. Все компоненты могут добавляться в разных количествах.

Функции составляющих асфальта

Песок — это своего рода мелкий наполнитель, который способствует правильному распределению груза на дорогу. Если не использовать песок, то другие компоненты просто выдавятся наверх. Песок также играет роль затвердителя.

Резина придаёт пластичность и гидроустойчивость. Асфальт, в который добавлена резиновая крошка, делает его крепче и не образуется так много трещин, что избавляет от частых ремонтов. Хотя это более дорогостоящий вариант и его применяют только на важных участках дороги.

Наполнитель — это может быть измельчённый мел, известняк или другая порода, используется, чтобы заполнить пустоты. Если рядом находятся химические комбинаты, тогда применяется песчаник, который не подвержен химическим воздействиям.

Для начала нужно подготовить необходимые составляющие и узнать как делают асфальт. Ингредиенты должны храниться в специальных бункерах, где поддерживаются определённые температуры. Укладку дороги важно выполнять горячими материалами. В холодном виде они очень плохо трамбуются. Так как, на производство компоненты доходят влажными, их следует хорошо просушить, иначе прочность готовой смеси будет нарушена. Сушка происходит при 150 °C. После процедуры измельчения и просеивания, сушка может повториться.

Составляющие раствора попадают в бункер по ленточному конвейеру. Они могут быть смешаны по отдельности или все сразу, если достигнута однородность. Когда доставляется битум, бункер должен быть прогрет до 160 °C. Когда необходимая консистенция получена — асфальт готов. Теперь он может храниться там в нагретом состоянии не более 4 дней, чтобы не потерялась прочность. За это время он должен быть использован.

Добавки для прочности добавляются во время перемешивания готового к работе асфальта. К месту назначения раствор доставляют самосвалом, который имеет специальный кузов, выдерживающий такую температуру. Если предстоит перевозка на дальние расстояния, могут понадобиться кохеры с термосберегающими контейнерами, в которых смесь может находиться до 2-х дней.

Покупаемая продукция обязана иметь надлежащие сертификаты, гарантирующие её качество. Такие документы выдаются после того, как смесь прошла соответствующие испытания и проверки.

Для производства первоклассного асфальта необходимо его изготавливать исключительно на качественном и дорогостоящим оборудовании. Используется при этом только проверенное сырьё. Персонал, также должен быть обучен этому мастерству. Иначе возможно получение некачественного продукта, который прослужит недолго. Необходимы и специальные приборы для измерения температуры, вязкости, растяжимости и хрупкости.

Как изготовить асфальт самостоятельно

Для того, чтобы сделать асфальт самому, нужно знать некоторые правила для экономии времени и средств, а также чтобы избежать травм. Компоненты для процесса изготовления понадобятся те же, что и при профессиональном производстве, поэтому состав асфальта одинаков. Их приобрести достаточно просто и у многих они уже есть в своих сараях. Однако, подходить к этому следует со всей серьёзностью.

Для начала подготовьте тару, в которой будут перемешиваться ингредиенты, а также источник непрерывного огня на 8 часов. Можно использовать обычный костёр. Воды нужно взять примерно 100 литров и обязательно клейстер, в роли которого может быть обычная смола, хотя лучше взять битум. Придётся соорудить что-то вроде бетономешалки.

Это можно сделать из простой бочки из-под дизеля. Такая бочка продаётся в магазинах или же у фермеров, которые их выбрасывают за ненадобностью. В дне тары нужно высверлить отверстие при помощи дрели, просовываем туда любую трубу и обвариваем, чтобы не протекало. И также нужно приварить Г-образный прут для вертела. Теперь смешиваем ингредиенты в импровизированной бетономешалке. При этом они должны быть сухие, чтобы не прилипли к ёмкости. Далее смесь следует нагреть. Для этого, в ещё одной таре доводим до кипения 15 литров воды, с добавлением шампуня.

Моющее средство в процессе кипения выгорит, но перемешивать станет удобнее. Здесь же перемешиваем пластификаторы. После чего выливаем это в первую бочку. Следите за тем, чтобы смесь была хорошо прогрета, а то будет очень трудно размешивать. Температура кипящей воды 100 °C и этого будет достаточно для придания клейкости будущему асфальту. Учтите, что при 170 °C данная смесь воспламеняется. Поэтому важно следить за температурой кипения и вовремя подливать воду.

После этого, заливаем готовую смесь по заранее очищенным ямкам. Горячий раствор нужно утрамбовать катком или специальной трамбовкой, смоченной водой, не дающей смеси к ней прилипнуть. Понимая, как делают асфальт можно получить готовый асфальт в домашних условиях. Главное придерживаться правил техники безопасности и результат не заставит долго себя ждать.

Что из себя представляет холодный асфальт

Преимущество холодного асфальта в том, что он подлежит укладке при различных температурах, даже при минусовых. Это облегчает ремонт дорог в зимнее время года. В состав такого асфальта входит битум СГ или МГ 70/130 с отличной клейкой способностью.

Сюда же добавляют различные пластификаторы. Сделанные им дороги очень прочны и как ни странно, служат дольше привычного горячего асфальта. На данный момент технология ремонта дорог холодным асфальтом становится все более популярной и используется по всей стране. В домашних условиях сделать такой раствор не получится из-за необходимости наличия давления.

Так как цена на него достаточно высока, то в промышленности его применяют крайне редко. Теперь, зная из чего делают асфальт и зачем он нужен, можно отремонтировать ним свои дачные дорожки можно купить готовую холодную смесь в обычных магазинах. Понадобится только её высыпать в нужное место и утрамбовать.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как делают асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

www.planetanovosti.com