Бензопилы имеются в хозяйстве почти у каждого жителя деревни и у многих владельцев дач. Они просты в использовании и их можно отремонтировать своими руками. Узнать причину, почему устройтсво не заводится, троит, имеет проблемы с холостым ходом, не так сложно. Несмотря на разновидности бензопил, принципы ремонта одинаковы. Бензопилы разделяются по классам и назначению. Классы бензопил: Назначение инструмента влияет на мощность, вес и размеры. Бензопилы имеют три назначения: Прежде чем начинать разбор и ремонт бензопилы, подготовьте необходимые инструменты и принадлежности: Неполадки бензопилы могут быть двух видов: Следующие показатели укажут на то, что необходимо провести диагностику двигателя: Неполадки других узлов: Необходимо проверить внешний вид свечи зажигания. Топливо не поступает по трём причинам: Первые две причины выявляются одинаково. Для этого необходимо отсоединить шланг, через который проходит топливо от карбюратора. И проверить, с каким напором оно вытекает. Если слабо или не течёт совсем, то крышку бака чистят иглой, а топливный фильтр заменяется. Но предварительно надо слить горючую смесь и проволочным крючком достать фильтр из бака. Если топливо хорошо течёт из отсоединённого шланга, значит, засорился воздушный фильтр или неисправен карбюратор. Воздушный фильтр влияет на поступление воздуха в карбюратор и на обогащение горючей смеси. Когда он забит, смесь слишком обогащённая, так как воздух не поступает. Это влияет на правильное функционирование двигателя. Перед тем как приступать к регулировке карбюратора, проверьте чистоту воздушного фильтра и достаточно ли натянута цепь. Прочтите инструкцию. Производитель описывает, как правильно регулировать карбюратор. Если инструкции нет, найдите три маркированных винта: Возьмите отвёртку для регулировки карбюратора и приступайте. Когда глушитель забит, отработанным газам некуда деваться. Пила не будет работать и заводиться. Конструкция бензопилы позволяет снять глушитель быстро. В зависимости от способа крепления, вам может понадобиться шестигранник или торцевой ключ. Глушитель загрязняется из-за некачественного масла или неправильного состава топливной смеси. Износ и повреждения цилиндро-поршневой группы приводят к невозможности завести двигатель. Повреждённый поршень Чтобы обнаружить повреждения, снимите глушитель. Вам откроется отверстие выхлопа, в которое вы увидите часть поверхности цилиндра. Часть цилиндра в отверстии выхлопа Помимо поршня, который может не иметь видимых в это отверстие повреждений, осмотрите поршневое кольцо. Если дефекты присутствуют, то необходимо разобрать всю поршневую группу, чтобы полностью оценить её состояние. Неисправности устраняется только полной заменой группы. Замерьте компрессию: Если такого прибора нет, попробуйте народный способ. Открутите свечу зажигания. Проверка компрессии народным способом Заткните пальцем свечное отверстие и дёрните стартер. Если палец будет засасывать, значит, есть компрессия. Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками. Бензопила чемпион 137 ремонт своими руками
почему не заводится (причины и устранение), как снять сцепление, звездочку, ведущий ролик + видео
Виды бензопил
Что требуется для устранения неполадок
Неполадки и ремонт своими руками
Система зажигания (не заводится, глохнет)
Система подачи горючего
Разбор и чистка глушителя
Как снять и почистить глушитель на бензопиле
Цилиндро-поршневая группа
Как измерить компрессию манометром
Признаки износа цепи:
Нарушение целостности режущих звеньев.
Щели, потёртости и трещины заклёпок и боковых сторон звеньев.
Режущее звено износилось так, что пилить стало сложно.
Повреждено соединительное звено.
После замены 3 цепей меняйте шину и ведущую звёздочку.
Для замены звёздочки вам понадобятся: свечной ключ, стопор поршня, съёмник муфты сцепления.
Если на шину не подаётся смазка или плохо подаётся, то цепь и шина перегреваются, происходит сильное трение и износ. Проверьте отверстия и каналы, по которым поступает смазка. Если они забиты, их надо прочистить.
Смазка цепи
Смазка цепиМасло подтекает, если:
На всех бензопилах есть регулировка подачи масла. Рядом с местом расположения регулировочного винта на корпусе всегда есть маркировка в виде звена цепи и капли масла. Если крутить вправо, то подача масла уменьшится. На зиму подачу масла увеличивают, на лето уменьшают. Сильно нельзя уменьшать, так как будет гореть шина.
Тормоз перестаёт работать по следующим причинам:
Бензопилы нуждаются в регулярной очистке от опилок, пыли, грязи, нагара и замене запасных частей. Если вы сможете делать это своими руками, сэкономите время и деньги.
Наталья. В копирайтинге впервые. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tehznatok.com
Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.
Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.
Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE
Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.
Устройство карбюратора:
Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.
Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.
На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).
Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.
Конструктивная схема карбюратора бензопилы
Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:
Принцип работы карбюратора бензопилы
Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.
В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.
Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом
Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.
При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:
Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы
Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Профессиональная ручная бензопила в работе
Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.
Схема работы бензопильного карбюратора
Настройки карбюратора могут быть нарушены при:
Регулировочные винты бензопилы
Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.
В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:
Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.
Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.
Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза
Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.
Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.
Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.
Топливный фильтр бензопилы
Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.
Карбюратор бензопилы в ремонте
Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.
Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора
Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:
Снятие крышки карбюратора
Снятие топливного шланга и тяги привода
Удаление троса дроссельной заслонки
После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке
Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.
[wonderplugin_gridgallery id=»22″]
После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.
Ультразвуковая ванна
Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.
К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.
РРегулировочная отвёртка
Принципы настройки карбюратора:
Калибровка карбюратора бензопилы
Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:
Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы
По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
dm-st.ru
Вопрос: Купил и работаю бензопилой Чемпион 137 и в первый день начались проблемы.
После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты.
При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?
Ответ: Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.
Вопрос: Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин.
Симптомы - в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. Если завести горячую пилу (много тычок соски), то пила заработает и бензин будет поступать.
Как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры.
Проверял струю подачи топлива снятием шланга с карбюратора. струя хорошая. в чем может быть проблема и как исправлять?
Ответ: Ни разу не встречал ситуации, что бы клапана переставали работать на горячую, по крайней мере, у праймера карбюратора и после возобновляли работу после охлаждения.
Везите в сервис, по вашему описанию неисправность не могу локализовать.
Праймер либо качает, либо нет, другого не дано, там не чему ломаться - самовосстанавливаться.
Или попробовать вообще без праймера, праймер отключить, снять трубочки с него, пережать их. Ну надо будет на холодную больше стартером поработать.
Вопрос: Имею в эксплуатации бензопилу Чемпион 137-16 (так написано в инструкции). Работала нормально, но вот стала самопроизвольно при распилке набирать обороты (газ не прибавляю) и глохнуть.
Подсказали почистить воздушный фильтр, вскрыл - на вид не особо грязный, завел - без него работает, но подозреваю, что пока ехал с участка до гаража, успела остыть и на холодный двигатель проблема не проявляется.
Ответ: Больше похоже на обеднение смеси - или загрязнился топливный фильтр или в цепочке топливный бак-фильтр-шланг-карбюратор существует подсос воздуха.
Подсос воздуха в картере тоже может быть, хотя и крайне маловероятен, с ним бы пила или плохо запускалась или не запускалась вообще.
Вопрос: приобрел для работы бензопилу Чемпион 138 и столкнулся с такой проблемой: минут после 5 работы глохнет на холостом ходу после сброса газа, заводится после этого тяжело, несколько раз схватывает и сразу глохнет.
Есть подозрение на богатую смесь, т.к. холодная пила на подсосе не заводится, завожу без подсоса, свечка в черном нагаре.
Какие винты на карбюраторе крутить? До сервисного центра далековато.
Попробую заменить свечу, но сомневаюсь, что поможет. Какая свеча подходит для этой модели?
Ответ: Вообще-то без спецключа карбюратор не отрегулировать. Винт "L" надо поджать.
NHSP LD Bosch Oregon NGK Champion N6 HS8E O-U17 BPMR6F/BM6F, RDJ7Y/DJ8J - Это свечи, которые стоят на этой пиле.
Вопрос: у меня в эксплуатации бензопила Чемпион 138-16 - во время работы ни с того ни с сего заглохла, пропала искра, поменял свечу, тоже самое. Как исправить?
Ответ: Скорей всего, блок зажигания.
Вопрос: Бензопила Чемпион 137, с некоторых пор проблемы с оборотами. На холостых оборотах цепь тихонько ползет по шине, если курок газа долго зажимать под нагрузкой, то цепь вообще и не думает останавливаться, шпарит на холостых оборотах как очумелая, пока слегка не выдвигаю рычажок управления воздушной заслонкой - помогает.
Тут тоже кое-что изменилось. Раньше запускал холодный движок по инструкции: закрывал воздух, дергал стартер, открывал воздух, заводил.
Теперь если таким образом и удается завести, то цепная пила Champion 137-16 почти сразу глохнет, едва нажмешь на курок газа, а иногда и без этого.
С закрытой заслонкой заводится без проблем, но и тут при нажатии на газ временами захлебывается и глохнет, если поторопиться и не дать прогреться на холостых (при том цепь летает на бешеных оборотах).
И еще стала много потреблять масло, на бачок смеси уходит более двух бачков масла, после работы вся бензопила замызгана промасленными опилками.
Прежде было наоборот, на бачок смеси до половины масла, правда прежде использовал масло, предназначенное для приготовления смеси, теперь же для смазки цепи использую обычное дешевое для двухтактных двигателей.
Не представляю насколько все это может быть между собой связано, просто перечислил то, что стало настораживать. Что посоветуете?
Ответ: Нести в сервис на диагностику. причин может быть масса - подсос воздуха, износ карбюратора. по поводу масла, надо осмотреть все отверстия для прохождения масла и возможно тупая цепь, не способная дать крупных опилок сыпет мелочь, как напильником.
На некоторых насосах есть регулятор расхода масла, а так же не тот тип масла, более жидкое - сменить масло.
Вопрос: у меня в эксплуатации бензопила Champion 138, это моя первая пила. Заводится нормально если заслонку на щелчок один вниз отпустить.
Обороты не берет, глохнет. сейчас прочитав только узнал, что цепь должна автоматом смазываться) у меня значит, не смазывается.
Дайте совет, пожалуйста, какие могут быть причины то, что не набирает обороты (глохнет) и почему не смазывается цепь?
Ответ: Снимите глушитель и выкрутите свечу и при помощи фонарика посмотрите в двигатель... Если там "борозды" то в принципе все - замена ЦПГ.
Если там все хорошо и компрессия при этом есть - проверьте топливный фильтр.
benzpila.ru
Инструмент.
Герметик и фиксатор резьбы.
Описание герметика.
Чертеж самодельного ключа.
Внешний вид пилы до разборки.
Снимаем боковую крышку, шину и цепь (открутив две гайки), процедура стандартная.
Пила сильно загрязнена.
Чистим.
Предположительно течь масла в этом месте (но не исключено, что масляный насос).
Снимаем рукоятку, открутив 4 самореза.Два сбоку.
Два снизу.
Снимаем крышку стартера открутив 4 самореза.
Теперь предстоит снять муфту сцепления, чтобы добраться до масляного насоса и трубок.Для этого есть несколько способов- Выкрутить свечу зажигания, засунуть в камеру сгорания веревку и ключом от болгарки скрутить муфту сцепления.- Застопорить крыльчатку гаечным ключом за лопасти и так же открутить муфту сцепления (метод самый плохой, ибо крыльчатка лопнет моментально)- Крыльчатка затянута гайкой с правой резьбой (гайка под ключ 13), а муфта сцепления имеет левую резьбу. Фиксируем гайку ключом и скручиваем муфту по часовой стрелке.Забыл предупредить, ни в одном видео не было сказано, что муфта посажена на фиксатор резьбы! Поэтому скрутить ее будет не так-то просто, но можно.
На диске видны сколы, неудачный результат использования ключа от болгарки.
Снимаем подшипник с вала..
Откручиваем 2 винта и снимаем крышку с пластиковой шайбой.
Теперь стало видно масляный насос и трубки.
Насос и трубки сухие без масляных подтеков. Соответственно масло подтекает на месте где трубка соединена с масляным бачком.Разбираем дальше, чтобы добраться до соединения трубки с масляным бачком следует отсоединить часть пилы. Извлекаем заглушки и выкручиваем саморезы.Первое место.
Второе место.
Далее откручиваем саморез у пружины, который на пластике.
Отсоединяем блок.Снимаем штуцер с трубкой подачи масла.
Когда отсоединил штуцер, внутрь бака провалился масляный фильтр (доставал пинцетом).
Сам текущий штуцер.
Снимает крышку газа (черная на ручке), не до конца, и отсоединяем тягу.
Отсоединяем провода и трубки подачи топлива.
Бензофильтр лучше сразу завернуть в пакет, чтобы не нахватал грязи.
Теперь блок свободно можно снять.
Зачищаем шкуркой и обезжириваем соединительное отверстие бака (т.к. литье не самого хорошего качества + видны остатки заводского герметика-клея).
Зачищаем и обезжириваем штуцер.
Собираем фильтр + штуцер.
Промазываем по кругу герметиком канавку на штуцере и до упора вставляем в отверстие бака.
Лишний герметик убирать не надо. Даем высохнуть 12 часов. Потом заливаем в бачок масло и проверяем. Оставил с маслом на 2 дня, течи не было.
После проверки на герметичность собираем пилу в обратном порядке.
Муфту сцепления на фиксатор сразу лучше не сажать. После сборки пилу следует проверить, все ли нормально работает и не подтекает. Если все хорошо, то тогда можно будет разобрать и посадить уже на фиксатор. И если не уверены в своей памяти, то производите фото/видео фиксацию каждого своего действия, очень помогает при сборке (какой и откуда винтик, лучше записать).
Пила была куплена для оффроуда и охоты, но после начала строительства дома, где ее эксплуатировали по полной, начали вылазить такие бяки. В целом пила неплохая, по 5-бальной шкале поставлю ей оценку 4.
users.livejournal.com
Бензопила является незаменимым помощником в хозяйстве. Особенно это касается загородного дома. Такой инструмент очень прост в использовании и имеет несложную конструкцию. Но, к сожалению, даже все эти достоинства не могут гарантировать долговечность бензопилы.
Как и другой инструмент, пила может рано или поздно выйти из строя. Но, не стоит расстраиваться, так как многие неполадки можно устранить в домашних условиях. Главное обладать определенными знаниями и набором инструментов.
Бензопила с горизонтальным расположением двигателя
Бензопила имеет довольно простое устройство. Если знать основные элементы инструмента, то при необходимости можно легко выполнить ремонт собственными руками. Итак, в бензопиле можно выделить такие основные детали:
В зависимости от марки, каждая бензопила имеет свои особенности строения. Так, если говорить о двигателе, то он может располагаться как вертикально, так и горизонтально.
В профессиональных инструментах двигатель в основном располагается вертикально. Что касается моделей с горизонтальным расположением силового агрегата, то они имеют компактные размеры. Это стало основной причиной их популярности и широкого использования в быту.
Двигатель бензопилы
К сожалению, независимо от качества сборки, рано или поздно бензопилы ломаются. В частых случаях ремонт можно провести своими руками. Но, чтобы сделать это, необходимо в первую очередь определить причину неполадки. Часто отказ в работе связывают с неполадкой силового агрегата или других узлов бензопилы.
Так, если говорить о силовом агрегате, то проблема может возникнуть в зажигании, подачи горючего и стартере. Также неполадка может заключаться в поршне и даже в цилиндре.Определить неисправность силового агрегата можно по следующим признакам:
Перед тем как приступать к каким-либо действиям, необходимо тщательно проанализировать ситуацию.
Элементы системы зажигания
Зачастую неполадки двигателя связывают с зажиганием. Именно поэтому начать осмотр нужно именно с этой системы. Для начала нужно достать свечу и тщательно ее осмотреть. Здесь необходимо аккуратно снять провод и выкрутить свечу. Делают это с помощью специального ключа.
Если свеча зажигания влажная, то это является явным признаком переизбытка топлива. В основном это связано с неправильной работой системы зажигания или карбюратора. Что касается свечи, то ее нужно тщательно вытереть насухо. Также стоит осушить цилиндр. Для этого перекрывают подачу горючего и несколько раз запускают стартер. С помощью таких действий можно удалить излишки топлива. Далее свеча устанавливается на место и двигатель запускается.
Важно: перед установкой свечи необходимо увериться в том, что на ней нет загрязнений и влаги. Это напрямую повлияет на ее работоспособность.
Если на свече есть черный нагар, то это свидетельствует об использовании плохого масла или соединение масла с бензином в неправильном соотношении. В некоторых случаях может понадобиться регулировка карбюратора. Здесь свечу необходимо очистить от нагара и установить в гнездо.
Если инструмент все равно не заводится, то стоит проверить наличие искры: на свечу надевают высоковольтный кабель и прислоняют ее к цилиндру. После этого нужно несколько раз дернуть за стартер. В результате между электродом и цилиндром должна возникнуть искра.
Если вышеуказанные действия не дали результата, то стоит провести замену свечи и проверить инструмент в работе. Если искра не возникает, то вероятно проблема скрыта в высоковольтном проводе.
Когда осмотр не дал результатов, можно приступать к диагностике системы подачи топлива. Причиной неполадки системы может стать:
Здесь, прежде всего, нужно отсоединить топливный шланг и проверить, не вытекает ли из него топливо. При условии, что топливо течет нормальной струей, то все хорошо.
Если струя слабая или вовсе отсутствует, то нужно иголкой прочистить отверстие крышки. Чтобы очистить фильтр, необходимо слить топливо. С помощью крючка фильтр вместе с всасывающим шлангом достается через заливное отверстие.
Фильтр нужно тщательно прочистить или заменить новым китайским аналогом, который имеет невысокую стоимость. Очистка топливного фильтра должна проводиться раз на 3 месяца. При частом использовании инструмента периодичность очистки возрастает.
Немаловажным элементом системы является и воздушный фильтр. Его рекомендуется периодически очищать. Извлекать фильтр нужно очень осторожно, иначе в карбюратор может попасть грязь.
Карбюратор бензопилы
Если предыдущие действия не решили проблему, то стоит перейти к проверке карбюратора. В случае необходимости будет проводиться его регулировка. Если вы раньше не сталкивались с такой проблемой и не выполняли регулировку в домашних условиях, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
В ином случае допущение какой-либо ошибки приведет к возникновению более серьезных неполадок. Карбюратор представляет собой сложное устройство, которое состоит из деталей небольшого размера. При неаккуратной разборке детали могут потеряться.
При частом использовании инструмента проблемы могут возникнуть и с его глушителем. В процессе работы на стенках трубы образуется нагар, который в дальнейшем препятствует выходу выхлопных газов.
Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять глушитель и тщательно промыть его. Для этого используют специальные моющие средства. Перед тем как устанавливать глушитель на место, необходимо тщательно его высушить.
Важно знать: при очистке глушителя стоит учитывать, что в нагаре содержатся канцерогены. При сухой очистке они могут попасть в дыхательные пути, что негативно скажется на здоровье.
Тормоз цепи
В руководстве, которое прилагается к бензопиле, указано о необходимости контроля над системой смазки цепи. Частой причиной неполадки является засорение каналов, отвечающих за подачу смазки. Если течь масла незначительна, то инструмент можно дальше использовать по назначению. Но, если вы заметили значительное протекание, то его нужно незамедлительно устранить.
Сперва необходимо проверить герметичность соединения трубок со штуцерами. При необходимости выполняется замена трубок или герметизация соединения с помощью специальных материалов.
Также необходимо проверить масляный насос. Если на его корпусе видны трещины, то его нужно заменить.
В случаях, когда не срабатывает тормоз цепи, необходимо провести тщательный осмотр тормозной ленты. В процессе работы она может загрязниться смазкой или древесными опилками.
Расходники бензопилы
Помимо вышеуказанных неполадок, с бензопилой могут возникнуть и другие неисправности. В основном это касается расходных деталей, которые имеют свой срок эксплуатации. Так, в процессе работы может возникнуть исход шины, ведущей звездочки и других деталей.
Чтобы предотвратить появление более сложных неполадок, необходимо своевременно проводить смену таких деталей.Обладая такими знаниями, вы сможет провести ремонт таких бензопил, как Дружба 4, Штиль 180, Хускварна, Урал, своими руками. Это позволит значительно снизить расходы на ремонт.
Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как починить бензопилу дома своими руками:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Вконтакте
Google+
Мой мир
6sotok-dom.com
С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.
В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.
В этом материале будут освещены следующие пункты:
- двигатель не запускается- двигатель работает неустойчиво- двигатель заводится, но очень часто глохнет- двигатель быстро перегревается- двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке- двигатель сильно дымит, мощность падает
В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.
Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.
Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).
Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.
Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.
Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.
При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.
В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.
Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.
Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:
Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.
При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:
Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.
Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).
Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.
Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).
Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.
Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.
Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).
Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.
Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.
Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:
Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).
Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.
Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.
Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:
В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.
При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.
Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.
Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.
Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Читать статью Правильная эксплуатация бензопилы
Читать статью Советы по обкатке бензопил
hsqv.by
Содержание статьи:
Яркий представитель бензопил предназначенных для работы дома, на даче и выполнения несложных задач по распиловке и обрезке деревьев — бензопила Чемпион 142.
ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ... Читать далееИменно о ней мы поговорим в данной статье, т. к. пила популярна у пользователей и занимает высокие позиции в рейтингах бензопил для домашнего хозяйства.
Как было сказано выше, пила Чемпион 142 предназначена для частного использования. Это не означает, что ей нельзя работать на пилораме или на других более сложных объектах, просто инструмент требует бережного обращения и своевременного обслуживания, немного более частого, нежели его проводят для полупрофессиональных бензопил.
Низкая стоимость запасных деталей, позволяет при необходимости провести капитальный ремонт и восстановить работоспособность бензопилы. При этом, что немаловажно, затратив в сумме со стоимостью самой бензопилы, гораздо меньше средств, нежели на покупку полупрофессиональной или профессиональной модели.
Пила популярна у строителей, т. к. имеет относительно небольшой вес и её удобно использовать при проведении, например, кровельных работ или укладки деревянных срубов. Но если на строительстве крыш Чемпион не испытывает чрезмерных нагрузок, то при укладке и изготовлении срубов, она испытывает значительные перегрузки, но все же сохраняет работоспособность длительное время.
Комплектность поставки Чемпион 142 практически стандартный для этого класса бензопил, и включает в себя следующие принадлежности.
Важно! производитель вправе менять комплектацию по своему усмотрению, поэтому в некоторых случаях комплектность поставки пилы может отличаться.
Например, в некоторых регионах, вместе с пилой поставляются запасные детали первой необходимости, это свеча зажигания и шнур стартера. Это конечно мелочи, но иногда они могут сэкономить время и нервы.
Что касается оснащения, то у Чемпион 142 оно не богатое, т.к. это бюджетная пила. Но все же производитель устанавливает на неё долговечный воздушный фильтр, который при необходимости можно мыть в мыльной воде, боковое устройство регулировки цепи и комфортную верхнюю крышку, закрывающуюся при помощи защелок, для обеспечения легкого доступа к фильтру и свече.
Стартер, с дополнительной пружиной облегчающей запуск, у бензопилы Чемпион 142, тоже является частью стандартного оснащения.
Характеристики Champion 142 16 – средние в своем классе, а по некоторым параметрам, например весу, пила лидирует среди одноклассников. Её вес в собранном состоянии, чуть более 4 кг, согласитесь такой бензопилой удобно и не тяжело работать, некоторые модели весят и 7, и 8.
Мощность почти 2,5 л.с. Этого достаточно для того, что бы иметь возможность устанавливать шину длиной 16 дюймов, что в переводе на нашу систему измерения – 40 см. Это и не много, но и не мало, например, у основного конкурента Штиль 180, длина шины всего 14 дюймов (35 см).
Максимальное количество оборотов двигателя, около 12500, что в совокупности с мощностью, дает хорошую производительность. В течение часа, пилой Чемпион 142 можно заготовить чуть более одного куба дров чурками, при этом потратить менее одного литра бензина, т. к. расход топлива у 142-й модели небольшой.
Далее, предлагаем посмотреть видео обзор, в котором специалист по продажам бензотехники рассказывает о технических характеристиках и назначении бензопилы Чемпион 142.
Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.
Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:
Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.
Для настройки карбюратора потребуется небольшая шлицевая отвертка, как правило, она поставляется в комплекте, но если её нет, то подойдет любая, главное, чтобы она проходила в регулировочные отверстия расположенные с правой стороны бензопилы.
Карбюратор имеет три винта регулировки, это L, Н и Т. Первый винт отвечает за качество топливной смеси, второй за количество, третий за точную регулировку количество оборотов на холостом ходу.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 142 начинается с того, что винты L и Н, устанавливаются на 1,5 оборота от закрученного состояния. Далее, пилу нужно завести и дать поработать для того что бы двигатель немного прогрелся.
Важно! регулировка карбюратора на непрогретом двигателе недопустима, т. к. в дальнейшем, когда двигатель нагреется, пила будет работать некорректно.
Точная регулировка винта L проводится на заведенной бензопиле, винт вращается по часовой стрелке до того момента, в котором будут наблюдаться максимальные обороты холостого хода, после ослабляется на четверть. Точную корректировку проводят винтом (Т). Холостые обороты считаются нормальными, если двигатель работает стабильно и цепь не крутиться.
Далее, регулируется винт количества, для этого он понемногу прокручивается, после чего проверяются максимальные обороты.
Важно! точная регулировка максимального количества оборотов двигателя возможна только при наличии специального прибора – тахометра.
Если тахометра нет, то регулировку провести можно, но для того чтобы не повредить двигатель настроив его на чрезмерное количество оборотов, после того как проведена настройка, нужно отпустить винт на треть или на четверть.
Конечно, производительность бензопилы немного снизится, но это гарантирует, что двигатель не будет работать на пределе, что значительно снижает его ресурс.
Комплектность бензопилы Чемпион 142 включает в себя подробную инструкцию по эксплуатации. Её прочтение даст представление о том, как работать инструментом, позволит не наделать ошибок при первом запуске пилы.
Также в руководстве имеется подробное описание и способы устранения неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Основываясь на информацию из руководства, можно самостоятельно диагностировать неисправность и устранить.
Многие пользователи ищут ответы на вопросы связанные с эксплуатацией бензопилы на тематических форумах, хотя ответы на них в большинстве случаев имеются в руководстве, просто его нужно изучить, что делают не все.
В заключение статьи хотим предложить к прочтению отзыв пользователя, который оставил его после длительной эксплуатации бензопилы Чемпион 142.
Владимир. Пермь. 42 года.
Чемпион 142 я покупал более трех лет назад и до сих пор её пользуюсь практически каждый месяц. Она меня выручает, когда нужно напилить дров на зиму, я беру её на рыбалку и на дачу. Об эксплуатации этой пилы, у меня только приятные впечатления, т. к. она меня еще не подводила. Да, она ломалась, но я сам смог починить, чему даже рад. Теперь имею опыт ремонта, и могу не боятся, что придется переплачивать и нести её в сервисный центр, где с меня, скорее всего, «сдерут» приличную сумму.
Мощности этой пилы мне достаточно, она легко пилит стволы диаметром более 30 см, я даже пробовал распилить дерево более 70 см, пиле тяжеловато, но она справилась. Конечно, я больше не буду проводить такие опыты, зачем насиловать инструмент.
В общем, пила хорошая и не дорогая. Рекомендую тем, кто присматривается и хочет себе надежную пилу для работы по дому.
Мы рассмотрели бензопилу Чемпион 142, её назначение, характеристики и выяснили, что это надежный помощник для дома, который в случае необходимости можно ремонтировать самостоятельно. Немаловажно, что бензопила сразу поставляется со всем необходимым для начала работы. Надеемся, что прочтение статьи было вам полезно, и вы посетите наш ресурс в будущем.
benzopilok.ru