Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Импорт сельскохозяйственных тракторов в Россию в 2011 г. Импортные трактора


Какой импортный трактор лучше (среднемощный класс)? Сравним...

На этот вопрос у крестьян нет однозначного ответа: многое зависит от природных условий, площади угодий, финансовых возможностей хозяйства и т. д. Однако средних покупателей тракторов представить себе несложно. Опросив экспертов и участников рынка, корреспондент «Агротехники» пришел к выводу, что это финансово устойчивые компании, предпочитающие мощные западные (реже - белорусские) модели с хорошей сервисной программой и дополнительными опциями. Они склоняются к покупке колесных машин и не склонны приобретать подержанные трактора.   Импортная техника пользуется доверием российских покупателей. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше.

Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:Например, надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор будет работать как кухонный комбайн у домохозяйки: 3 кнопки задействованы, а остальные 15 нет.

Серьезную компанию-покупателя привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие фирмы при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов и комбайнов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные техцентры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.

   Новые колесные трактора поступают в Россию главным образом из Белоруссии, говорят эксперты. Одни из самых популярных моделей - МТЗ-80 и МТЗ-82 - составляют около половины российских тракторов. «В отличие от нас белорусы шагнули далеко вперед, - разводит руками Мороз. - Минский тракторный завод в 2006 г. выпустил более 50 тыс. тракторов, а восемь наших тракторных заводов - всего 10,5 тыс.». Но дело не только в объемах производства, считает Щельцын: «Белорусы начинают активно расширяться, модели мощностью 130, 150 лошадиных сил они поставляют нам уже тысячами. [У МТЗ] также появляются 200- и 300-сильные машины. Иными словами, в Белоруссии приближаются к тому, что предлагают крупные иностранные фирмы».

                                              Равнение на запад

Восполнить нехватку современной тракторной техники местного производства готовы и западные производители. «Российский рынок один из самых перспективных в мире», - говорит Андрей Марцинкевич, специалист компании Pronar (Польша). Уже год это предприятие поставляет в Россию машины мощностью 36-260 лошадиных сил по ценам от 20 тыс. евро.

Импортная техника пользуется доверием крестьян. По оценке Минсельхоза, в 2006 г. в России было продано 2034 импортных трактора (включая бывшие в употреблении), что почти вдвое превышает показатель 2005 г. Из них около 20% составили машины мощностью 300 лошадиных сил и выше. «ЮТСBИН-агро» (выращивает зерновые) в течение двух сезонов пользуется западной техникой: у компании 17 тракторов Deutz Fahr (Дойц-Фар Германия). «Мы очень довольны, - говорит директор Эдуард Курочкин. - Производительность лучше и отказов меньше, чем у наших машин».«Алга» пользуется двумя тракторами Case Steiger SТX 500. По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк - каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га. Несмотря на высокую цену - около $280 тыс. - Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность, уверяет Диянов. По словам инженера, экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. «А благодаря точному высеву мы экономим еще и на семенах», - добавляет Диянов.

    Дмитрий Кожанов, менеджер отдела продаж фирмы «ТракторКомплектСервис», предупреждает, что к покупке сложной техники следует подходить взвешенно. «Например, надо подсчитать, оправданны ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли вам трактор именно такого качества», - советует он. К осторожности призывает и исполнительный директор концерна «Тракторные заводы» Эдуард Маховиков. Признавая высокую мощность преимуществом тракторов западного производства, он напоминает, что для полной загрузки машины необходима высокая урожайность.                                       

                                    Китайцы и сэконд-хэнд

Крестьяне и поставщики техники уверены, что не стоит экономить, покупая подержанные западные трактора. «Это в основном изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем такая же наша, - не сомневается Мороз. - Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу».

Александр Чеботарев, менеджер по продажам сельхозтехники из компании «Мировая Техника» (Саратов), тоже убежден, что покупать бэушную технику не стоит. «От трактора за рубежом избавляются по каким-то веским причинам, - рассуждает он. - К тому же у такой машины нет гарантии». А Константин Абрамс, заместитель генерального директора «Европейской Агротехники» (официальный дилер компании CLAAS), уверен, что даже бывшая в употреблении техника западного производства будет служить надежно. Однако из-за высоких пошлин покупать такие машины становится невыгодно, добавляет он.

Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами. Но насколько надежны эти машины? Маховиков говорит, что у производителей из КНР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же он не видит «принципиального прорыва» в их технологиях создания новых машин. «А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные», - резюмирует Маховиков. Щельцын из НАТИ оценивает качество тракторов китайского производства как «достаточно удовлетворительное». Нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л. с., по его мнению, китайцам занять уже удалось. «В этом секторе мы с ними не сможем конкурировать», - уверен Щельцын.

Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Компания «Великан» (Москва) два года поставляет китайские трактора мощностью 25, 35 и 45 л. с. Основной клиент - коммунальные службы. «А вот интереса у аграриев пока нет», - сожалеет специалист компании Артем Минаков. Для них, по его наблюдениям, предпочтительнее отечественная техника. Николай Выскребенцев, декан факультета технического сервиса в АПК Московского государственного агроинженерного университета, не согласен с этой оценкой. В наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше, «неважное», говорит он. Маховиков парирует, что дело не в этом: «Мы готовы выполнить любой каприз за деньги заказчика. Но кто будет заказывать такую продукцию?»

Впрочем, вопрос не в низком спросе, а в том, «что мы не производим самые востребованные рынком модели», - уверяет Щельцын. В России не выпускают колесные трактора мощностью 60-250 л. с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные трактора. В «Тракторных заводах» говорят, что работают над разрешением этой проблемы. «Мы полностью заполним линейку по колесным тракторам, - рассказывает Маховиков. - Машины в 140, 160, 180 и 200 л. с. будут создаваться на базе 120- и 155-сильных тракторов «Липецкого трактора». ЛТЗ приступил к выпуску 120-сильного колесного трактора. Мы уже сделали три модели: 50-, 85- и 120-сильную - будем работать дальше».

Абрамс предполагает, что наши машиностроители не смогут преодолеть техническое отставание от западных. В «Алге» того же мнения о белорусских разработках - МТЗ-1523 и МТЗ-1221. «У них очень часто выходит из строя сцепление и «сдает» задний ход, - объясняет Диянов. - А все потому, что там стоят мощные 60-литровые двигатели, но трансмиссия оставлена слабая, от МТЗ-82».

Колесо или гусеница?

В России преобладают гусеничные трактора, а на западе - колесные. Западный опыт для нашей страны не подходит из-за «совершенно иных природно-климатических условий», - уверен Мороз из ЗАО «Трактор». Например, колесный трактор не сможет осуществить ранневесеннее боронование, потому что увязнет в грязи, говорит он.

Однако технология сберегающей обработки почвы позволяет исключить весеннюю вспашку и боронование, сводя таким образом роль трактора к минимуму. Но интерес к колесной технике растет и без внедрения новых технологий, не сомневается Выскребенцев. «Недавно я был в командировке в Башкирии и не видел там ни одного гусеничного трактора», - делится он своими наблюдениями. По его мнению, основное преимущество гусеничного трактора - проходимость по бездорожью - перестала играть такую большую роль, как раньше.

Это отмечает и Щельцын из НАТИ. Он согласен, что современные колесные трактора стали проходимее: «Благодаря переднему ведущему мосту такая машина может пройти там, где увязнет любой автомобиль. К тому же колесный трактор более универсальный, так как наряду с пахотой он обрабатывает междурядья при возделывании картофеля, свеклы и других культур». Вместе с тем, говорит Щельцын, рост мощности колесных тракторов может заставить аграриев чаще выбирать гусеничные машины. «Появились тяжелые трактора, мощностью до 500 л. с., которые по давлению на почву проигрывают гусеничным, - рассказывает он. - С другой стороны, изобрели резиновую гусеницу, которая позволяет трактору работать хоть на асфальте. Поэтому сейчас наряду с колесными тракторами мощностью от 200 л. с., все ведущие производители выпускают еще и гусеничные модели».

Единственное преимущество колесного трактора перед гусеничным - его цена, уверен Абрамс. По его данным, колесный трактор обходится в среднем на 15-20% дешевле. Однако у гусеничного больше тяговая сила, он более проходим и оказывает меньшее давление на грунт, не отрицает Абрамс. К тому же в некоторых регионах вообще невозможно использовать колесную технику, например при выращивании риса, добавляет Маховиков.

  Китайцы или сэконд-хэнд?

Надо проявлять осторожность, покупая подерженные западные тракторы. В основном это изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем наша. Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу. И помните, что от трактора за рубежом избавляются по веским причинам. К тому же у такой машины нет гарантии.

Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами.

Но насколько надежны китайские тракторы? Некоторые эксперты утверждают, что у производителей из КНДР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же у Китая нет принципиального прорыва в их технологиях создания новых машин. А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные. Тем не менее, нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л.с. китайцем занять уже удалось.

Правда, крестьяне пока не спешат выстраиваться в очередь за компактными китайскими моделями. Для них предпочтительней отечественная техника, не смотря на то, что в наших тракторах тоже слишком мало новшеств, а качество деталей, как и раньше "неважное".

Также немаловажно и то, что отечественные производители не выпускают самые востребованные рынком модели.В России не производят колесные трактора мощностью 60-250 л.с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные тракторы.

                       Выбираем импортные тракторы для села

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др.

Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения - пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).

В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.

Основные  параметры  тракторов  мощности 250 л.с. Параметр J D8230 New HollandТ8020 Case IHMagnum 250 Fendt Vario927 Deutz FahrAgrotron Оптимальные заданныезначения параметра
Мощность двигателя эксплуатационная, л.с. 241 248 252 239 262 250
Эксплуатационная масса, кг 10 346 9750 8930 10 080 10 050 10 000
Удельная конструкционная масса, кг/л.с. 42,9 39,3 35,4 42,2 38,6 40
Запас крутящегомомента, % 40 46 46 36 40 45
Турбонаддув с охлаждением воздуха Есть Есть Турбонаддув Есть Есть Есть
Тип трансмиссии ПНХ* ПНХ ПНХ БСТ** ПНХ ПНХ
Число передач,вперед/назад 16/ 5 23/ 6 18/ 6 - 24/24 24/ 24
Максимальная скорость вперед, км/ч 40 50 50 60 40 50
Тип муфты сцепления «Мокрая» многодисковая Отсутствует «Мокрая» многодиск.
Тип тормозов передних/задних колес «Мокрые» дисковые гидроуправляемые
Грузоподъемность навесной системы, кг 10 580 8050 8050 11 800 10 229 10 000
Максимальное давлениев гидросистеме, МПа 20 20 20 20 20 20
Тип регулирования навесной системы Электрогидравлическое
Частота вращения ВОМ, мин-1 1000 540/ 1000 1000 540/ 1000 540/ 540Е/ 1000 540/ 1000
Тип включения ВОМ Электрогидравлическое
Пределы регулирования колеи, мм 1670...2180 1520...2330 1800...2050 2050 2000 1600...2200
Дорожный просвет, мм 270 370 433 480 590 500
Наименьший радиус поворота, м 5,25 4,5 4,85 6,45 5,1 5,4
Шины передних колес 600/65 R28 600/70 R30 600/70 R30 600/65 R34 480/70 R30 600/70 R30
Шины задних колес 710/70 R38 710/70 R42 650/85 R38 650/85 R38 620/70 R42 710/70 R38
Уровень шума в кабине, дБ (А) 72 72 72 70 74 72
Привод тормозов прицепа Гидравлический Пневматический
Средства автоматизации Автоматическое регулирование двигателя, системы CANbus, диагностики, автоматики разворотной полосы
Цена в стандартной комплектации без НДС, евро 134 399 124 037 125 586 178 737 135 810 Не более 130 000
* C переключением передач на ходу под нагрузкой.** Бесступенчатая.Источник: dlz, agrarmagazin, Traktoren, 2008.

В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40-84.

Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех-пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.

Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами - Deutz-Fahr, John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.

Сопоставительная таблица рейтинга популярности фирм-производителей по классам мощности тракторов Класс мощности,л.с. Место I II III IV V
До 50 Kuвota John Deere Iseki Deutz-Fahr Holder
51...100 John Deere Case IH/ Steyr Deutz-Fahr Fendt New Holland
101...150 Fendt Deutz-Fahr John Deere Claas Case IH/ Steyr
151...200 Deutz-Fahr Fendt Case IH/ Steyr New Holland Massey Ferguson
201...300 Fendt Deutz-Fahr John Deere Mercedes-Benz* New Holland
Свыше 300 Fendt John Deere Massey Ferguson Claas Case IH/ Steyr
* Тракторы автомобильной компоновки.

Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: Deutz- Fahre, John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.

По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор марки Дойц Фар.

Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.

Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, Deutz-Fahr, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.

Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех-пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40-84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.

http://agrovk.ru/kakoy_traktor_luchshe

kantemirov-r.livejournal.com

Выбираем импортные тракторы для села – Основные средства

А. Нефедов

Case IH Magnum 250

New Holland 8020

John Deere 8230

Fendt Vario 927

Claas Axion 850

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др.

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).

В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.

Основные технические параметры пахотно-пропашных тракторов схемы 4К4а для мощности 250 л.с. Параметр John Deere8230 New HollandТ8020 Case IHMagnum 250 Fendt Vario927 Claas Axion850 Оптимальные заданныезначения параметра
Мощность двигателя эксплуатационная, л.с.

241

248

252

239

224

250

Эксплуатационная масса, кг

10 346

9750

8930

10 080

8098

10 000

Удельная конструкционная масса, кг/л.с.

42,9

39,3

35,4

42,2

36,2

40

Запас крутящего момента, %

40

46

46

36

н.д.

45

Турбонаддув с охлаждением воздуха

Есть

Есть

Турбонаддув

Есть

Есть

Есть

Тип трансмиссии

ПНХ*

ПНХ

ПНХ

БСТ**

ПНХ

ПНХ

Число передач, вперед/назад

16/ 5

23/ 6

18/ 6

24/ 24

24/ 24

Максимальная скорость вперед, км/ч

40

50

50

60

40

50

Тип муфты сцепления

«Мокрая» многодисковая

Отсутствует

«Мокрая» многодисковая

Тип тормозов передних/задних колес

«Мокрые» дисковые гидроуправляемые

Грузоподъемность навесной системы, кг

10 580

8050

8050

11 800

10 229

10 000

Максимальное давление в гидросистеме, МПа

20

20

20

20

20

20

Тип регулирования навесной системы

Электрогидравлическое

Частота вращения ВОМ, мин–1

1000

540/ 1000

1000

540/ 1000

540/ 540Е/ 1000

540/ 1000

Тип включения ВОМ

Электрогидравлическое

Пределы регулирования колеи, мм

1670…2180

1520…2330

1800…2050

2050

2000

1600…2200

Дорожный просвет, мм

270

370

433

480

590

500

Наименьший радиус поворота, м

5,25

4,5

4,85

6,45

5,1

5,4

Шины передних колес

600/65 R28

600/70 R30

600/70 R30

600/65 R34

480/70 R30

600/70 R30

Шины задних колес

710/70 R38

710/70 R42

650/85 R38

650/85 R38

620/70 R42

710/70 R38

Уровень шума в кабине, дБ (А)

72

72

72

70

74

72

Привод тормозов прицепа

Гидравлический

Пневматический

Средства автоматизации

Автоматическое регулирование двигателя, системы CANbus, диагностики, автоматики разворотной полосы

Цена в стандартной комплектации без НДС, евро

134 399

124 037

125 586

178 737

135 810

Не более 130 000

* C переключением передач на ходу под нагрузкой.** Бесступенчатая.Источник: dlz, agrarmagazin, Traktoren, 2008.

В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.

Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.

Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.

Сопоставительная таблица рейтинга популярности фирм-производителей по классам мощности тракторов

Класс мощности,л.с.

Место

I

II

III

IV

V

До 50

Kuвota

John Deere

Iseki

Deutz-Fahr

Holder

51…100

John Deere

Case IH/ Steyr

Deutz-Fahr

Fendt

New Holland

101…150

Fendt

Deutz-Fahr

John Deere

Claas

Case IH/ Steyr

151…200

John Deere

Fendt

Case IH/ Steyr

New Holland

Massey Ferguson

201…300

Fendt

John Deere

Claas

Mercedes-Benz*

New Holland

Свыше 300

Fendt

John Deere

Massey Ferguson

Claas

Case IH/ Steyr

* Тракторы автомобильной компоновки.

Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.

По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.

Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б' с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.

Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.

Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.

os1.ru

10 российских тракторов | Журнал Популярная Механика

В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.

Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.

Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.

«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».

Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.

«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.

«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.

КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.

ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях — обычной и болотоходной. На снимке — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).

«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».

www.popmech.ru

Новые трактора российского производства

Подробности Категория: Обзоры Опубликовано: 24.01.2017

В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть "Беларус" у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.

Мини-Трактора

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО "Трактор", располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой "Уралец" мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является "Уралец-220". История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Уралец 220

Вторая популярная российская марка минитракторов - Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

 Чувашпиллер

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста - дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500. 

Владимирский тракторный завод - производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Агромаш 85

Волгоградский тракторный завод - гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами. 

ТГ-90

Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

Т 501

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, - где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.  

 Тракторы КамТЗ

ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш - молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего "Тамбовмаша" и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона - уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать. 

class="eliadunit">

Terrion 7360

Ростсельмаш

Versatile 2375 - теперь производится в России. В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно. 

Versatile 2375 - настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства. 

 Versatile 2375

 

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Кировец ЗСТ 714

 

 

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов  и эту планку завод держит и сейчас. 

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

 Кировец 9000

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

 

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Рынок тракторной техники Германии в 2009 г. — Рейтинг популярности зарубежных тракторов для села – Основные средства

[b]Рис. 1[/b] Steyer 6140 Profi (4К4а)

А. Нефёдов

В последние годы существенно возросли объемы закупок по импорту зарубежных колесных тракторов отечественными сельскими товаропроизводителями, в связи с чем читателям будет интересно узнать, какие же колесные сельскохозяйственные тракторы являются сейчас самыми популярными за рубежом и пользуются наибольшим спросом, например, на рынке одной из ведущих стран Западной Европы с развитым тракторостроением – Германии.

Проведенный по итогам 2009 г. специалистами сельскохозяйственного машиностроения Германии и ставший ежегодным статистический анализ с.-х. тракторов (далее – тракторов), допущенных к эксплуатации в ФРГ, показал, что из 29 465 закупленных новых тракторов (что из-за охватившего страны Западной Европы кризиса на 5,7% меньше, чем в 2008 г.) наибольшее количество, около 60%, как и в 2008 г., составляла тракторная техника ведущих мировых производителей, в том числе (по убыванию покупательной способности рынка) John Deere (5624 ед.), Fendt (5076 ед.), Deutz-Fahr (3109 ед.), Case-IH/ Steyr (2843 ед.), Claas (2305 ед.), New Holland (1695 ед.), Massey Ferguson (1191 ед.), Same (898 ед.) и т. д. (табл. 1).

Таблица 1. Рейтинг фирм-производителей по числу проданных в Германии в 2009 г. тракторов № п/п Фирма -изготовитель 2009 г. 2008 г. Объем продаж, ед. Доля на рынке, % Объем продаж, ед. Доля на рынке, %
1 John Deere 5674 19,3 6203 19,8
2 Fendt 5076 17,2 5367 17,2
3 Deutz-Fahr 3109 10,6 3608 11,5
4 Case IH/ Steyr 2843 9,6 3139 10,0
5 Claas 2305 7,8 2067 6,6
6 New Holland 1695 5,8 1770 5,7
7 Massey Ferguson 1191 4,0 1418 4,5
8 Kubota 975 3,3 880 2,8
9 Same 898 3,0 1001 3,2
10 Iseki 768 2,6 771 2,5
11 Valtra 537 1,8 603 1,9
12 Mercedes-Benz 513 1,7 481 1,5
13 JCB 295 1,0 327 1,0
14 Landini 246 0,8 302 1,0
15 McCormick 230 0,8 336 1,1
16 Belarus 212 0,7 328 1,0
17 Lindner 208 0,7 209 0,7
18 Carraro 143 0,5 150 0,5
19 Zetor 139 0,5 183 0,6
20 Прочие 2408 9,0 2106 6,7

Число закупленных стандартных тракторов других, являющихся не ведущими фирм-производителей (Kubota, Iseki, McCormick, Zetor, Landini, Carraro) оказалось значительно меньше, что объясняется в основном более низким техническим уровнем их моделей. Характерно, что подавляющее большинство фирм занимали в 2009 г. такие же места, как и в 2008 г., что свидетельствует о неизменности вкусов и привычек покупателей и стабильности технического уровня тракторов выбранных производителей.

[b]Рис. 2[/b] Трактор 4К4а Belarus MTS 922

Примечательно, что в число тракторов, пользующихся спросом на рынке Германии, уже не первый год входит и тракторная техника из стран СНГ, в частности, универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы классической компоновки небольшой и средней мощности МТЗ (Беларусь) (16-е место – 212 ед.), которые поставляют на экспорт в Германию по доступным ценам и имеют по мировым меркам средний технический уровень и качество.

Фаворитом на рынке ФРГ в последние годы постоянно выступает фирма John Deere, доля продаж тракторов которой сохраняется на уровне почти 20%. По сравнению с 2008 г. число зарегистрированных в 2009 г. тракторов этой фирмы из-за кризиса несколько снизилось (на 529 ед.). Характерно, что из-за кризиса снизились объемы продаж тракторов всех фирм, поставляющих на рынок ФРГ свою тракторную технику.

[b]Рис. 3[/b] Fеndt 820 Vario компоновочной схемы 4К4а [b]Рис. 4[/b] Fendt 312 Vario (4К4а)

Статистические данные по двадцати наиболее популярным моделям тракторов приведены в табл. 2.

Практически все представленные в табл. 2 популярные в Германии модели тракторов выпущены пятью фирмами – Fendt, John Deere, Deutz-Fahr, Case IH и Claas. Самым покупаемым на рынке ФРГ в 2009 г., как и в 2008-м, был трактор Fendt 820 Vario c двигателем мощностью 207 л.с. и бесступенчатой трансмиссией. В 2009 г. было продано 925 тракторов этой модели, тогда как как в предыдущем году 911 ед.

Таблица 2. Рейтинг популярности моделей тракторов на рынке ФРГ в 2009 г. Место Модель Мощность, л.с. Объем продаж, ед.
1 Fendt 820 Vario 207 925
2 Fendt 312 Vario 124 583
3 John Deere 6330 105 574
4 John Deere 6830 135 503
5 John Deere 7530 204 471
6 John Deere 5720/ 5080R 88 435
7 Fendt 718 Vario 181 391
8 Claas Arion 640 175 357
9 John Deere 6630 125 336
10 Fendt 309 Vario 94 313
11 John Deere 6430 125 313
12 Deutz-Fahr Agroplus 67 71 299
13 Fendt 716 Vario 167 283
14 John Deere 7430 193 278
15 Deutz-Fahr M 620 163 269
16 John Deere 6930 150 269
17 Case IH JX 60 60 264
18 Fendt 310 Vario 99 261
19 Fendt 415 Vario 153 260
20 Case IH CVX 195 195 244

На 2-е место переместился трактор той же фирмы – Fendt 312 Vario, которых в 2009 г. было продано на 27 тракторов больше, чем в 2008-м (рис. 4). Фирма John Deere заняла последующие четыре места с тракторами мощностью соответственно 105, 135, 204 л.с. (рис. 5) и 88 л.с. Впервые в лидеры продаж тракторов в Германии выдвинулась фирма Claas с трактором Arion 640 мощностью 175 л.с. (рис. 6), а из числа лидеров выбыл трактор фирмы Deutz-Fahr AT/M 620 мощностью 163 л.с.

[b]Рис. 5[/b] John Deere 7530 (4К4а)

Как видим, наибольшим спросом в Германии пользовались наиболее универсальные тракторы мощностью от 105 до 207 л.с., оснащаемые большой номенклатурой рабочего оборудования, отличающиеся высоким техническим уровнем и оборудованные положительно зарекомендовавшей себя в эксплуатации бесступенчатой трансмиссией.

В табл. 3 приведены данные о фирмах и объемах продаж тракторов, занявших первые пять мест в отдельных сегментах рынка по мощности с интервалом примерно 50 л.с. Эти данные показывают, что наибольшее количество первых мест в указанных классах мощности занимали (в порядке перечисления) фирмы: John Deere (три 1-х, два 2-х и одно 3-е), Fendt (два 1-х и два 2-х), Case IH/ Steyr (одно 1-е) (рис. 1 и 7), Kubota (одно 2-е), Сlaas (два 3-х), Deutz-Fahr (одно 2-е и два 3-х места), Iseki (одно 3-е).

Таблица 3. Самые популярные фирмы по объему продаж тракторов по классам мощности в 2009 г. Класс по мощности 1-е место 2-е место 3-е место 4-е место 5-е место
До 37 кВт (50 л.с.) John Deere – 885 ед. Kubota – 789 ед. Iseki – 763 ед. Deutz-Fahr – 242 ед. Kioti – 113 ед.
От 38 до 74 кВт (от 52 до 100 л.с.) Case IH/ Steyr – 1430 ед. Deutz-Fahr – 1279 ед. John Deere – 1112 ед. Fendt – 1025 ед. New Holland – 800 ед.
От 75 до 110 кВт (от 101 до 150 л.с.) Fendt – 1348 ед. John Deere – 1340 ед. Deutz-Fahr – 602 ед. Case IH/ Steyr – 582 ед. Claas – 561 ед.
От 111 до 147 кВт (от 151 до 200 л.с.) John Deere – 1132 ед. Fendt – 1028 ед. Deutz-Fahr – 781 ед. Case IH/ Steyr – 548 ед. Claas – 509 ед.
От 148 до 220 кВт (от 201 до 300 л.с.) Fendt – 1379 ед. John Deere – 909 ед. Claas – 385 ед. Mercedes-Benz – 229 ед. Case IH/ Steyr – 218 ед.
Свыше 221 кВт (свыше 301 л.с.) John Deere – 296 ед. Fendt – 294 ед. Claas – 203 ед. Case IH/ Steyr – 63 ед. New Holland – 45 ед.
[b]Рис. 6[/b] Claas Arion 640 (4К4а) [b]Рис. 7[/b] Case IH Puma 210 (4К4а)

Такая последовательность занятых фирмами мест подтверждается и данными распределения фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов по всем пяти уровням мощностей в диапазонах от 52 до 300 л.с. и выше, которые представлены на диаграмме 1.

Распределение фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов в диапазоне 52…300 л.с. и выше в 2009 г. Распределение корпораций и крупных производителей по объему продаж на рынке Германии в 2009 г.

Таким образом, в диапазонах от 1-го до 5-го места и от 52 до 300 л.с. и выше наиболее востребованными оказались стандартные тракторы фирм (по убыванию) Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr, Claas и New Holland.

Распределение указанных корпораций (концернов) по объему продаж тракторов входящими в них фирмами представлено на диаграмме 2.

[b]Рис. 8[/b] Deutz-Fahr Agrotron K100 (4К4а)

Положение на рынке ФРГ транснациональных корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов отражено в табл. 4, согласно которой их положение на рынке в 2009 г. заметно не изменилось. При этом доля концерна Same Deutz-Fahr снизилась с 14,4 до 13,2%, доля концерна Argo уменьшилась с 2,1 до 1,6%, а доля компании Claas увеличилась с 6,6 до 7,8%.

В Западной Европе, в частности в Германии, наибольшим спросом пользовались тракторы преимущественно средней мощности наиболее продвинутых мировых брендов, прежде всего Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr (рис. 8), Claas, New Holland (рис. 9) и др., отличающиеся высокими технико-экономическими показателями в эксплуатации.

[b]Рис. 9[/b] New Holland T6080 (4К4а)

os1.ru

Импорт сельскохозяйственных тракторов в Россию в 2011 г. – Основные средства

Рискуя остаться без тракторов, россияне все чаще предпочитают отечественной технике импортные тракторы, для которых внутренний рынок России открыт практически без всяких ограничений.

Так, в 2011 г. на рынок России было поставлено 11 844 импортных трактора (без тракторов «Беларусь» и ХТЗ из ближнего зарубежья), тогда как непосредственно отечественными тракторными заводами (в том числе сборки тракторов МТЗ и ХТЗ на территории России, а также по лицензиям зарубежных фирм) за этот период было произведено 15 843 трактора, то есть всего на 14% больше.

Популярные фирмы и модели зарубежных тракторов с наибольшим числом поставок в Россию в 2011 г. Фирма-импортер Марка трактора Число поставок в Россию Мощность, л.с. Эксплуатационная масса, кг
Компоновочная схема 4К4а
Case International

МХ 315 Magnum210 Puma

2019

315214

93776850

Claas

Axion 850

3

224

8098

Challenger

МТ 665СМТ 685С

5432

290340

10 30010 300

Deutz-Fahr

Agrotron 165.7

7

180

8590

Fendt

936

5

330

10 360

Foton

TE 204TE 254

119109

2025

н. д.н. д.

John Deere

61307830

126206

80200

47507900

Kioti

CK 22CK 35

4061

2234

8901463

New Holland

Т 7060 Т 8040

3823

214308

72009259

Same

Frutteto Classic 3.70

12

70

н. д.

TYM

T 223

64

22

1000

Valtra

T 141HT 191 H

731

150185

49505650

Компоновочная схема 4К4б
JCB

Fastrac 2115Fastrac 8250

11

128252

593010 640

Компоновочная схема 4К4б’
Case International

STX 435

15

442

15 889

Challenger

MT 965 С

4

510

н. д.

Buhler Versatile

2375

8

375

8700

John Deere

94309530

117

439491

16 11616 361

New Holland

T 9030T 9040

912

390440

20 684 (на сдвоенных шинах)23 404

Гусеничные
Challenger

MT 765C MT 865 C

713

320510

13 10018 600

ХТЗ

ХТЗ-17221ХТЗ-150К-09

523471

175175

87608005

Агроимпорт

ХТА-200-1

42

180

8800

Источник: Производство и рынок сельскохозяйственной техники в Российской Федерации. Росагромаш, ежемесячный информационный бюллетень, март, 2012 г.

Способность поставлять полные модельные ряды своих тракторов, сопровождая их фирменным сервисом, выгодно отличает ведущие зарубежные фирмы от производителей тракторной техники в России. Именно поэтому деятельность зарубежных фирм на внешних рынках, в том числе отечественном, является вполне успешной. Такие зарубежные фирмы-импортеры, способные поставлять в Россию тракторы для аграрного сектора, есть не только в США и Канаде, но и в Германии, Финляндии и других странах с развитым тракторостроением. Основными производителями тракторов являются Сase International, Claas, Challenger, Buhler Versaile, Deutz-Fahr, New Holland, JCB, John Deere, Same, Valtra, а также китайская и южнокорейская фирмы Foton и Kioti и др.

Характерной особенностью внутреннего рынка России в 2011 г. при отсутствии на нем необходимых типоразмеров отечественных тракторов одновременно с поставками тракторов из США, Германии, Италии, Финляндии и Великобритании стал существенный рост поставок тракторов, в том числе и малогабаритных, из Китая фирмой Foton (402 модели) и Южной Кореи фирмами Daedong (17 моделей), Kioti (77 моделей) и TYM (80 моделей).

Номенклатура новых импортных тракторов дальнего зарубежья, поставляемых в Россию в 2011 г. Фирма-импортер Модель трактора Мощность, л.с. Тяговый класс Ходовая система
CaseInternational

STX 435STX 535155 Puma180 Puma210 Puma

435540159182214

882–333

4К4б’4К4б’4К4а4К4а4К4а

Claas

Axion 850

224

4

4К4а

Challenger

MT 685СMT 965СMT 865C

340510510

588

4К4а4К4б’Гусеничная

Fendt

312828936

110260330

255-6

4К4а4К4а4К4а

Foton

TG 1204TG 1254TG 1454

120125145

233

4К4а4К4а4К4а

JCB

Fastrac 8250

252

5–6

4К4б

John Deere

61306930773078307930843085309430953096309530Т9630Т

80150185200215250280439491543491543

233334588888

4К4а4К4а4К4а4К4а4К4а4К4а4К4а4К4б’4К4б’4К4б’ГусеничнаяГусеничная

Kioti

EX 40

26

0,6–0,9

4К4а

Massey Ferguson

6499

215

3–4

4К4а

New Holland

T 7060T 8050Т 9030Т 9040Т 9050

214325390440492

55884

4К4а4К4а4К4б’4К4б’4К4б’

Valtra

Т 131 НТ 141 НТ 161 НТ 171 HТ 191 H

148150170180185

32–3333

4К4а4К4а4К4а4К4а4К4а

Источник: Производство и рынок сельскохозяйственной техники в Российской Федерации. Росагромаш, ежемесячный информационный бюллетень, март, 2012 г.

Наибольшими поставками тракторов из США отличались фирмы John Deere (556 моделей), New Holland (134 модели) и Challenger (161 модель), из Германии – фирма Fendt (14 моделей), из Италии – фирма Same (16 моделей), из Финляндии – фирма Valtra (49 моделей), из Великобритании – фирма JCB (2 модели), причем объем поставок тракторов из США настолько велик, что он сопоставим с объемами их продаж такими отечественными тракторными заводами, как ОАО «ВМТЗ», ЗАО «ПеТЗ» и ОАО «ВгТЗ».

В основном в Россию экспортировались новые модели тракторов, поставленные на производство в 2009–2011 гг., а также восстановленные тракторы в отличном состоянии прежних лет выпуска, бывшие в эксплуатации у других сельхозпроизводителей, имеющие по сравнению с новыми моделями более выгодное соотношение показателя «цена–качество», привлекающего российских аграриев, преимущественно небольших крестьянских хозяйств.

Наибольшим спросом у российских товаропроизводителей пользовались закупавшиеся по импорту следующие модели тракторов.

Несмотря на более высокую цену зарубежных тракторов, отечественные потребители отдают предпочтение именно им, а не отечественной тракторной технике, поскольку они могут купить вполне современные тракторы, вообще не выпускаемые в России, отличающиеся не только высокой производительностью и надежностью, но и необходимым набором потребительских качеств, способные агрегатироваться и с отечественными машинами-орудиями основной номенклатуры для обработки почвы, посева, возделывания многих сельскохозяйственных культур, а также их уборки.

Фирмы дальнего зарубежья из Америки, Канады, Западной Европы и Юго-Восточной Азии импортировали в Россию в подавляющем большинстве колесные полноприводные тракторы с обоими ведущими мостами классической компоновочной схемы 4К4а (91,7% всех импортируемых тракторов), 6,7% составляли колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой нетрадиционной компоновочной схемы 4К4б’, 1,5% – гусеничные тракторы и всего 0,1% (2 модели) – тракторы интегральной компоновочной схемы 4К4б.

Импорт тракторов в Россию в 2011 г. из стран дальнего зарубежья и с Украины Страна-импортер Объем поставок, $ США Доля поставок, %
Всего

217 145 669

100

В том числе
США

62 570 751

28,8

Украина

58 286 695

26,8

Китай

27 507 646

12,7

Франция

19 843 421

9,1

Германия

9 076 766

4,2

Великобритания

8 900 436

4,1

Финляндия

6 887 628

3,3

Австрия

5 108 164

2,4

Корея

4 187 054

1,9

Канада

2 418 832

1,1

Япония

1 909 832

0,9

Италия

1 234 072

0,6

Голландия

934 151

0,4

Швейцария

451 732

0,2

Прочие

7 828 490

3,6

Источник: Производство и рынок сельскохозяйственной техники в Российской Федерации. Росагромаш, ежемесячный информационный бюллетень, март, 2012 г.

Сохраняющийся из года в год рост импорта в Россию гусеничных тракторов фирм John Deere и Challenger, оснащенных прогрессивными резино-армированными гусеницами, обусловлен не только сопоставимыми с колесными тракторами аналогичной мощности рабочими и транспортными скоростями, но и меньшим удельным давлением на почву, вызывающим ее уплотнение.

Всего в 2011 г. в Россию было поставлено 13 098 ед. импортных тракторов, что превышает объемы поставок тракторов в 2010 г. (741 ед.) более чем в 17 раз.

Из стран дальнего зарубежья наибольшими объемами поставок тракторов в Россию отличались США (28,8% всех импортируемых тракторов), Китай (12,7%), Франция (9,1%), Германия (4,2%), Великобритания (4,1%), Финляндия (3,3%), а из стран ближнего зарубежья – Украина (26,8%). По Беларуси аналогичные уточненные данные отсутствуют, однако известно, что Россия в настоящее время по-прежнему продолжает занимать доминирующее положение в поставках колесных тракторов «Беларусь», являясь главным рынком сбыта продукции ПО «МТЗ», причем в 2011 г. в Россию было отгружено 25 331 ед. продукции этого завода, в том числе торговыми домами «МТЗ-Сибирь», «МТЗ–Москва», «МТЗ–ЕлАЗ», «МТЗ–Северо-Запад», «МТЗ–Ставрополь», «МТЗ–Краснодар» (данные представительства ПО «МТЗ»), что почти в 1,6 раза больше, чем в 2010 г. (15 880 ед.).

Импорт тракторов в Россию в 2011 г.*   2011 г. 2010 г. Изменение (%), ед. Изменение (%), $ США ед. $ США ед. $ США
Всего 13 098 217 145 669 6122 122 592 507 214 177
В том числе тракторы колесные новые всего 10 031 187 297 445 4066 92 789 137 247 202
В том числе мощностью менее 25 л.с. 6279 18 135 057 2171 5 818 296 289 312
от 25 до 50 л.с. 947 5 502 420 600 3 046 705 158 181
от 50 до 80 л.с. 307 4 916 783 148 1 714 260 207 287
от 80 до 102 л.с. 152 3 247 932 94 2 020 189 162 161
от 102 до 122 л.с. 24 554 660 25 654 621 96 85
более 122 л.с. 2322 154 940 593 1028 79 535 068 226 195
Тракторы, бывшие в эксплуатации 2801 5 631 656 1853 4 219 321 151 133
Тракторы гусеничные 266 24 216 568 203 25 584 050 131 95
* Совместно с тракторами для лесного хозяйства.

Как и в предыдущие годы, доля поставок в Россию закупленных по импорту в 2011 г. колесных тракторов (95%) намного превышала объемы поставок тракторов с гусеничной ходовой системой (5%).

Видно, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. существенно (более чем в 2 раза) вырос импорт тракторов в Россию как по количеству, так и (почти в 1,8 раза) в стоимостном выражении, причем в наибольшей степени вырос импорт колесных тракторов небольшой (до 25 л.с.) и высокой (более 122 л.с.) мощности.

На диаграммах видно, что больше всего поставлялись новые колесные тракторы небольшой мощности – до 25 л.с.

Структура поставок тракторов тягового класса 0,2 мощностью до 25 л.с. Поставщик Объем поставок, ед. Доля на рынке России, %
Россия

Беларусь

Украина

Страны дальнего зарубежья

140

100

Общий объем продаж – 140 ед.
Структура поставок тракторов тяговых классов 0,6–0,9 мощностью 25–60 л.с. Поставщик Объем поставок, ед. Доля на рынке России, %
Россия

523

61

Беларусь

Украина

10

1

Страны дальнего зарубежья

327

38

Общий объем продаж – 860 ед.
Структура поставок тракторов тягового класса 1,4 мощностью 61–120 л.с. Поставщик Объем поставок, ед. Доля на рынке России, %
Россия

12 628

44,8

Беларусь

15 458

54,9

Украина

Страны дальнего зарубежья

81

0,3

Общий объем продаж – 28 167 ед.
Структура поставок тракторов тяговых классов 2–3 мощностью 121–180 л.с. Поставщик Объем поставок, ед. Доля на рынке России, %
Россия

2165

47

Беларусь

563

12

Украина

1230

26

Страны дальнего зарубежья

691

15

Общий объем продаж – 4649 ед.
Структура поставок тракторов тяговых классов 4–6 мощностью 181–400 л.с. Поставщик Объем поставок, ед.
Россия

330

Беларусь

72

Украина

Страны дальнего зарубежья

284

Общий объем продаж – 686 ед.
Структура поставок тракторов тяговых классов 7–8 мощностью свыше 400 л.с. Поставщик Объем поставок, ед. Доля на рынке России, %
Россия

118

51

Беларусь

Украина

Страны дальнего зарубежья

115

49

Общий объем продаж – 233 ед.

В связи с наращиванием в последние годы импорта зарубежной тракторной техники не только из дальнего, но и ближнего зарубежья (из таких стран с развитым тракторостроением, как Беларусь и Украина, при этом поставки тракторов из других стран СНГ были минимальны и не учитывались) в Россию представляет интерес структура поставок этих тракторов на внутренний рынок, дифференцированных по тяговым классам и мощностям от минимальных до максимальных, в сопоставлении с поставками тракторов отечественных производителей, в том числе собираемых на территории России.

Таким образом, в самом массовом тяговом классе 1,4 наряду с поставками тракторов отечественных производителей (сборка на территории России тракторов МТЗ), по-прежнему доминировали тракторы «Беларусь», а в тяговом классе 0,2 при мощности до 25 л.с. – небольшие тракторы зарубежных фирм дальнего зарубежья из Китая и Южной Кореи. Те тяговые классы (0,6–0,9, а также 2–8), где имеется нехватка российской тракторной техники вследствие отсутствия поставок в требуемых объемах сельским товаропроизводителям нужных им типоразмеров отечественных тракторов и тракторной техники с Украины, успешно заполнялись закупленными по импорту зарубежными тракторами из дальнего зарубежья.

os1.ru

Рейтинг популярности в России зарубежных тракторов для села – Основные средства

John Deere 6920

Claas Xerion 3300

AGCO Challenger MT 865B

Buhler Versatile 2375

JCB Fastrac 8250

Распределение объемов продаж зарубежных тракторов по классам мощности

Jonh Deere 9630T

New Holland 7050

Lamborghini RF 100DT

Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров.

В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах.

Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму).

Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности. Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей.

Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл. 2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х. тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности.

Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом.

os1.ru