Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Автомобильный преобразователь напряжения из 12 в 220 вольт. Из 12 вольт в 220


Преобразователь с 12 на 220

Все привыкли к электроприборам, работающим от сети 220В. Но как быть, если отправляешься в поход или какую-нибудь дальнюю поездку, а удобные бытовые приборы хочется взять с собой? Работать напрямую от аккумулятора автомобиля они не смогут, им просто не хватит мощности. Тут на помощь могут прийти преобразователи напряжения с 12 на 220В.

Краткое содержимое статьи:

Что такое преобразователь и его суть

Благодаря техническому прогрессу, эти приборы стали на порядок меньше, и удобнее. Их легко переносить, и они не займут много места. Преобразователи способны поднять аккумуляторное напряжение до 220В. Работают даже от прикуривателя. С помощью подобных инверторов можно легко установить освещение в палатке, а так же питать от них планшет, ноутбук, и телефон.

ШИМ контролеры сделали такие устройства более продвинутыми. Заметно повысилось КПД, и форма тока стала подобна чистому синусу. Но это только в дорогих устройствах. Появилась возможность повышать мощность до нескольких кВт.

Продолжительность работы зависит от мощности, и емкости аккумуляторных батарей. Поэтому отправляясь в поездку лучше ограничиться электроприборами с низким потреблением энергии.

Сегодня, возможно, купить различные виды преобразователей тока, которые могут производить мощность от нескольких сотен ватт, до нескольких кВт. Но для туристических поездок стоит приобрести маломощный инвертор.

Единственным препятствием их всестороннего применения является измененная форма тока. Из обычной синусоиды, она превращается практически в прямоугольную форму. Не все бытовые приборы способны на ней работать.

Есть 3 вида конструкции преобразователя:

  • Автомобильный;
  • Компактный;
  • Стационарный.

Стоит отметить, что повышая нагрузку, КПД преобразователя снижается. Стационарные инверторы могут производить синусоиду. Их удобно использовать для повышения напряжения от ветряных генераторов, и солнечной батареи.

Характеристики преобразователей

Перед покупкой надо знать, как выбрать преобразователь напряжения. Первое на что стоит обратить внимание – это его характеристики. Часто продавцы говорят неправильные показатели инвертора. Указывают его пиковую мощность, на которой прибор может работать несколько минут, после чего отключается от перегрева. Так рекламируют самые доступные преобразователи.

Мощные преобразователи DC-AC увеличивают напряжение с 12В до 220В, форма тока и частота равны обычным показателям домашней сети. Поэтому все устройства и инструменты способны от него работать.

Все преобразователи тока имеют следующие параметры:

  • Рабочую мощность;
  • КПД;
  • Тип охлаждения;
  • Затраты энергии при холостой работе;
  • Максимальное потребление тока на входе;
  • Защитные механизмы от КЗ, и перегрева;
  • Форма тока на выходе;
  • Уровень напряжения для питания.

Высокий КПД современных инверторов обусловлен импульсными контролерами, примененными в конструкции. Практически 95% энергии уходят на полезную нагрузку. Остальная часть, рассеиваясь в устройстве, и нагревает его.

В самых простых и доступных преобразователях изменяется синусоида тока. Она становится прямоугольная, а в дорогих и мощных приборах форма тока остается такой же плавной синусоидой, как и в стандартной розетке.

Иногда, мощности преобразователей напряжения может не хватать для запуска строительных инструментов. Например, если дрель потребляет 750Вт, то она не будет работать от инвертора в 1000Вт. Для решения этой проблемы продаются устройства плавного пуска.

Преобразователи стационарного типа применяются для домашних работ. Это мощные устройства, способные выдавать несколько тысяч ватт. Более серьезные преобразователи используются на предприятиях, их мощность составляет десятки тысяч ватт.

Для автомобилей используются маломощные инверторы в несколько сотен ватт. Потому что аккумулятор не способен при больших нагрузках длительно работать.

Не рекомендуется использовать преобразователь на максимальных нагрузках. Его срок службы будет быстро сокращаться. Дорогие приборы имеют запас мощности, а в самых доступных этот показатель немного меньше того, что указан на корпусе.

Покупать устройство нужно на 20% мощнее предполагаемого потребления. Так же нужно интересоваться типом мощности указанной на корпусе. Она может быть:

  • номинальной;
  • продолжительной;
  • кратковременной.

Тип охлаждения

Алюминий – это металл, обладающий высокой теплопроводностью, а преобразователи (особенно мощные) работая на больших нагрузках, способны перегреваться. Поэтому корпуса изготавливаются именно из этого металла.

Для активной системы охлаждения в корпус монтируется вентилятор. Включается он, когда термодатчик зафиксирует превышение температуры. В автомобильных инверторах вентиляторы могут забиваться пылью, что приводит к плохой вентиляции воздуха, и перегреву.

На корпусе могут иметься элементы пассивного охлаждения. На вид – это алюминиевые ребра, которые помогают рассеивать тепло.

Самодельный преобразователь

У радиолюбителей есть возможность сделать с помощью схемы простой инвертор. В результате получится компактное устройство, способное питать, различные карманные гаджеты.

В схеме имеются всего четыре транзистора. Каждый, умеющий пользоваться паяльником сможет ее собрать. Полученным прибором удобно пользоваться в автомобиле. Он способен дать полноценную бортовую розетку на 220В.

Фото преобразователей с 12 на 220

electrikmaster.ru

3 киловаттный инвертор с 12В в 220В

Здравствуйте. Сегодня я расскажу про достаточно мощный преобразователь (инвертор) с 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного. Заявленная мощность этого преобразователя составляет аж 3000 Вт. Так это или нет попробую показать в обзоре. Также в обзоре будет разборка, подробное рассмотрение всех внутренностей, тестирование. Покупался сабж за $55.38 + $19.57 доставка, всего $74.95. Сейчас получается слегка дороже. Заинтересовавшихся прошу…

Мотивация:

Для чего мне понадобился этот инвертор? Дело в том, что машина у меня стоит во дворе многоквартирного дома без гаража и банально пропылесосить я её не могу. Пробовал использовать автомобильный 12 вольтовый пылесос, но по большому счёту это игрушка. Вот и решил посмотреть в сторону подобных преобразователей. Пылесос у меня 1500 ваттный, поэтому решил взять инвертор с 2 запасом по мощности.

Упаковка и комплектация:

Посылка пришла почтой EMS, однако это не спасло её от «профессиональных» действий работников Почты России. Такое ощущение, что посылку не просто кидали, а по ней ходили ногами. Но металлической корпус инвертора почти не пострадал.Комплектация самая аскетичная: инвертор, 2 коротеньких кабеля, инструкция на английском и китайском языках.

Инвертор:

Габаритные размеры инвертора составляют: 28х15х7 см; Вес около 2 кг. Инвертор выполнен в алюминиевом корпусе, на одном торце которого находятся силовые клеммы для подключения 12 вольт, а также 2 вентилятора. На втором торце розетка для подключения нагрузки, выключатель питания, 2 светодиода (зелёный и красный), гнездо USB. Зеленый светодиод светится при нормальном режиме работы инвертора, красный при срабатывании одной из защит. Также, вместе со свечением красного светодиода, инвертор издаёт достаточно громкий и противный писк. Защита срабатывает в следующих случаях: — выход питающего напряжения из диапазона 10-15В; — перегрев инвертора; — перегрузка инвертора.

Разборка:

Чтобы разобрать корпус инвертора, необходимо открутить 8 винтов с торцов (по 4 с каждого) и снять верхнюю часть корпуса.Поблочно внутреннюю начинку устройства можно представить следующим образом:Теперь опишу словами. На входе инвертора стоит 4 преобразователя с 12 вольт постоянного тока в 300 вольт постоянного тока. Все эти 4 преобразователя подключены параллельно. Каждый преобразователь состоит из 2 полевых транзисторов CMP1405, повышающего трансформатора и двухполупериодного выпрямителя на диодах UF2004. Транзисторы достаточно мощные (максимальный ток стока 140 ампер), а вот с диодами не так всё хорошо. Диоды всего 2 амперные. Но т.к. в диодном мосте они работают попеременно, то по идее максимальный выходной ток каждого из 4 преобразователей составляет 4 ампера. Т.е. 16 ампер с 4 преобразователей. Т.е. общая выходная мощность составляет аж 4800 Вт. Вроде бы тоже с запасом. Управляет работой полевых транзисторов всех преобразователей генератор на микросхеме TL494 Итак, на выходе 4 описанных выше преобразователей, получается 300 вольт постоянного тока. Чтобы превратить его в переменный ток, используется ещё один преобразователь, с постоянного тока в переменный. Сделан он также на микросхемеTL494, к выходу которого подключен мостовой усилитель из 4 полевых транзисторов R6025ANZМаксимальный ток стока этих транзисторов составляет 25 ампер, а если учесть, что транзисторы работают тоже попеременно, то и здесь мы имеем очень большой запас по мощности. Ну что же, основные части «начинки» разобраны, но ничего не сказано про USB разъём. Этот разъём может быть использован для зарядки различных USB устройств, однако 5 вольт для него вырабатывается обычным линейным стабилизатором 7805, на котором нет даже радиатора, поэтому подключать к этому гнезду что-либо мало мальски прожорливое, я бы не рекомендовал.

Тестирование:

Для начала продемонстрирую форму сигнала на выходе инвертораЭто так называемая «модифицированная синусоида». Большинство подобных преобразователей и различных источников бесперебойного питания на выходе выдают переменный ток именно с такой формой сигнала. Получить такой переменный ток гораздо проще и дешевле, чем «чистую синусоиду», и в качестве нагрузки можно использовать большинство современных электрических приборов. Исключение составляют различные нагрузки с индуктивной составляющей, например асинхронные электродвигатели, трансформаторы и др. Импульсные блоки питания и коллекторные двигатели прекрасно работают даже от постоянного тока, поэтому хорошо «переваривают» и «модифицированную синусоиду». Пора переходить к самому тестированию. Для этого инвертор был подключен непосредственно к аккумулятору автомобиля, правда через 4-х метровые удлинительные провода, т.к. штатные провода очень короткие и без «крокодилов» на концах. В качестве нагрузки использовался пылесос мощностью 1500 Вт. При проверке работы с заглушенным двигателем, пылесос работал с перебоями, т.к. до входа инвертора доходило менее 10 вольт (остальное падало на проводах), и инвертор отключался по защите. При заведенном двигателе напряжение на входе инвертора держалось в районе 10,8 вольта, на выходе 207 вольт, пылесос работал отлично.

Видеообзор:

В видеообзоре распаковка, разборка, тестирование обозреваемого инвертора.

Итог:

Инвертор вполне работоспособен, и может быть использован по своему прямому назначению. Мне не понравились входные провода, я их удлиню и оснащу «крокодилами».

Удачи!

mysku.ru

Преобразователь напряжения 12 220 В своими руками

Чтобы подключить к бортовой электросистеме автомобиля бытовые устройства требуется инвертор, который сможет повысить напряжение с 12 В до 220 В. На полках магазинов они имеются в достаточном количестве, но не радует их цена. Для тех, кто немного знаком с электротехникой есть возможность собрать преобразователь напряжения 12 220 вольт своими руками. Две простые схемы мы разберем. 

Преобразователи и их типы

Содержание статьи

Есть три типа преобразователей 12-220 В. Первый — из 12 В получают 220 В. Такие инверторы популярный у автомобилистов: через них можно подключать стандартные устройства — телевизоры, пылесосы и т.д. Обратное преобразование — из 220 В в 12 — требуется нечасто, обычно в помещениях с тяжелыми условиями эксплуатации (повышенная влажность) для обеспечения электробезопасности. Например, в парилках, бассейнах или ванных. Чтобы не рисковать, стандартное напряжение в 220 В понижают до 12, используя соответствующее оборудование.

Преобразователи напряжения есть в достаточном количестве в магазинах

Преобразователи напряжения есть в достаточном количестве в магазинах

Третий вариант — это, скорее, стабилизатор на базе двух преобразователей. Сначала стандартные 220 В преобразуются в 12 В, затем обратно в 220 В. Такое двойное преобразование позволяет иметь на выходе идеальную синусоиду. Такие устройства необходимы для нормальной работы большинства бытовой техники с электронным управлением. Во всяком случае, при установке газового котла настоятельно советуют запитать его именно через такой преобразователь — его электроника очень чувствительная к качеству питания, а замена платы управления стоит примерно как половина котла.

Импульсный преобразователь 12-220В на 300 Вт

Эта схема проста, детали доступны, большинство из них можно извлечь из блока питания для компьютера или купить в любом радиотехническом магазине. Достоинство схемы — простота реализации, недостаток — неидеальная синусоида на выходе и частота выше стандартных 50 Гц. То есть, к данному преобразователю нельзя подключать устройства, требовательные к электропитанию. К выходу напрямую можно подключать не особ чувствительные приборы — лампы накаливания, утюг, паяльник, зарядку от телефона и т.п.

Представленная схема в нормальном режиме выдает 1,5 А или тянет нагрузку 300 Вт, по максимуму — 2,5 А, но в таком режиме будут ощутимо греться транзисторы.

Преобразователь напряжения 12 220 В: схема преобразователя на основе ШИМ-контролллера

Преобразователь напряжения 12 220 В: схема преобразователя на основе ШИМ-контролллера

Построена схема на популярном ШИМ-контроллере TLT494. Полевые транзисторы  Q1 Q2 надо размещать на радиаторах, желательно — раздельных. При установке на одном радиаторе, под транзисторы уложить изолирующую прокладку. Вместо указанных на схеме IRFZ244 можно использовать близкие по характеристикам IRFZ46 или RFZ48.

Частота в данном преобразователе 12 В в 220 В задается резистором R1 и конденсатором C2. Номиналы могут немного отличаться от указанных на схеме. Если у вас есть старый нерабочий беспербойник для компьютера, а в нем — рабочий выходной трансформатор, в схему можно поставить его. Если трансформатор нерабочий, из него извлечь ферритовое кольцо и намотать обмотки медным проводом диаметром 0,6 мм. Сначала мотается первичная обмотка — 10 витков с выводом от середины, затем, поверх — 80 витков вторичной.

Как уже говорили, такой преобразователь напряжения 12-220 В может работать только с нагрузкой, нечувствительной к качеству питания. Чтобы была возможность подключать более требовательные устройства, на выходе устанавливают выпрямитель, на выходе которого напряжение близко к нормальному (схема ниже).

Для улучшения выходных характеристик добавляют выпрямитель

Для улучшения выходных характеристик добавляют выпрямитель

В схеме указаны высокочастотные диоды типа HER307, но их можно заменить на серии FR207 или FR107. Емкости желательно подобрать указанной величины.

 

Инвертор на микросхеме

Этот преобразователь напряжения 12 220 В собирается на основе специализированной микросхемы КР1211ЕУ1. Это генератор импульсов, которые снимаются с выходов 6 и 4. Импульсы противофазные, между ними небольшой временной промежуток — для исключения одновременного открытия обоих ключей. Питается микросхема напряжением 9,5 В, который задается параметрическим стабилизатором на стабилитроне Д814В.

Также в схеме присутствуют два полевых транзистора повышенной мощности — IRL2505 (VT1 и VT2). Они имеют очень низкое сопротивление открытого выходного канала — около 0,008 Ом, что сравнимо с сопротивлением механического ключа. Допустимый постоянный ток — до 104 А, импульсный — до 360 А. Подобные характеристики реально позволяют получить 220 В при нагрузке до 400 Вт. Устанавливать транзисторы необходимо на радиаторы (при мощности до 200 Вт можно и без них).

Схема повышающего преобразователя напряжения 12-220 В

Схема повышающего преобразователя напряжения 12-220 В

Частота импульсов зависит от параметров резистора R1 и конденсатора C1, на выходе установлен конденсатор C6 для подавления высокочастотных выбросов.

Трансформатор лучше брать готовый. В схеме он включается наоборот — низковольтная вторичная обмотка служит как первичная, а напряжение снимается с высоковольтной вторичной.

Возможные замены в элементной базе:

  • Указанный в схеме стабилитрон Д814В можно заменить любым, выдающим 8-10 V. Например, КС 182, КС 191, КС 210.
  • Если нет конденсаторов C4 и C5 типа К50-35 на 1000 мкФ, можно взять четыре 5000 мкФ или 4700 мкФ и включить их параллельно,
  • Вместо импортного конденсатора C3 220m можно поставить отечественный любого типа на 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В.
  • Трансформатор — любой с мощностью от 10 W до 1000 W, но его мощность должна быть минимум в два раза выше планируемой нагрузки.

При монтаже цепей подключения трансформатора, транзисторов и подключения к источнику 12 В надо использовать провода большого сечения — ток тут может достигать высоких значений (при мощности в 400 Вт до 40 А).

Инвертор с чистым синусом а выходе

Схемы денных преобразователей сложны даже для опытных радиолюбителей, так что сделать их своими руками совсем непросто. Пример самой простой схемы ниже.

Схема инвертора 12 200 с чистым синусом на выходе

Схема инвертора 12 200 с чистым синусом на выходе

В данном случае проще собрать подобный преобразователь из готовых плат. Как — смотрите в видео.В следующем ролике рассказано как собирать преобразователь на 220 вольт с чистым синусом. Только входное напряжение не 12 В, а 24 В.А в этом видео как раз рассказано, как можно менять входное напряжение, но получать на выходе требуемые 220 В.

stroychik.ru

Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 3000вт, автомобильные инверторы

Современный автомобиль в представлении многих людей – это своеобразный дом на колесах, в котором дополнительные удобства обеспечивают стандартные электроприборы, работающие от переменного тока 220 В. Такую функцию, особенно полезную при поездках на дальние расстояния или на отдых, обеспечивает автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор. С его помощью в дороге легко подключаются ноутбук, электробритва, зарядные и другие устройства.

Принцип работы

Преобразователь энергии работает от автомобильного аккумулятора, и представляет собой импульсный преобразователь постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, частотой 50 Гц. При этом КПД автомобильных преобразователей тока достигает 90%, а характеристики выходящего напряжения позволяют подключать любые электронные и электрические приборы, не опасаясь за их работоспособность.

Функционирование устройства обеспечивается работой полупроводников, при помощи которых возможна регулировка напряжения в широком диапазоне частот. Но наибольший интерес представляет напряжение 220 В с частотой 50 Гц, стандартное для всех бытовых электроприборов России и Европы. Следует отметить, что частота тока, которую выдает инвертор, менее стабильна в сравнении с аналогичным показателем в городской электросети.

Виды

Автомобильные преобразователи напряжения, использующиеся в качестве источника питания для электронных и бытовых приборов, классифицируют по следующим критериям:

  1. В зависимости от выдаваемой мощности – маломощные (до 300 Вт), мощные (более 300 Вт).
  2. По способу подключения к источнику тока – через прикуриватель, напрямую или комбинированным способом.
  3. В зависимости от качества преобразованного тока, о чем судят по форме синусоиды инвертированного тока, которая бывает ступенчатая или гладкая (аппроксимированная).
  4. В зависимости от конструктивных особенностей – по количеству розеток на корпусе, индикаторов мощности, USB разъемов и т. д.
  5. В зависимости от исходящего напряжения (12 или 24 В).

Конструкция

Конструкция автомобильных преобразователей тока легка, что обусловлено использованием для преобразования напряжения полупроводников и электронных схем. Как правило, корпус изготавливают из алюминия, чем решается проблема теплоотвода. Мощные модели оснащены системой активного охлаждения при помощи вентилятора. Большинство инверторов защищены от короткого замыкания, перегрева или перегрузки, а также оснащены системой, оповещающей о критичном разряде аккумулятора.

На корпусе устройства находятся следующие элементы:

  1. Кнопка включения.
  2. Шнур питания с вилкой прикуривателя или клеммами для аккумулятора.
  3. Индикаторы и лампочки.
  4. Переключатель режимов работы.
  5. Отверстие для принудительной циркуляции воздуха.
  6. Отверстия для фиксации прибора к поверхности.
  7. Выходные розетки.

Функции

Основная функция автомобильного преобразователя напряжения – это преобразование постоянного тока сети автомобиля в переменный, напряжением 220 В. Кроме того, прибор часто имеет дополнительные полезные опции, помогающие использовать его более комфортно и безопасно:

  1. Индикаторы напряжения и потребляемой мощности.
  2. Система контроля перегрева, отключающая прибор при превышении допустимой температуры.
  3. Система теплового отведения и встроенный активный охладитель (кулер).
  4. Всевозможные удлинители и переходники.

Иногда в инверторах производитель добавляет функции, которые никак прямо не сочетаются с назначением прибора – это светодиодный фонарик, пульт удаленного управления или освежитель воздуха.

Достоинства автомобильных инверторов

Автомобильный преобразователь напряжения широко применяется на практике и отлично дополняет перечень необходимых предметов, которые постоянно возят с собой в автомобиле, благодаря следующим качествам:

  1. Компактности размера.
  2. Легкости использования.
  3. Небольшому весу (0,7-2 кг.).
  4. Наличию систем защиты от перегрузки, замыкания и перегорания.

Правила эксплуатации

Инверторы подключаются непосредственно к аккумулятору (при мощности выше 300 Вт) или автомобильному гнезду прикуривателя. Для устройств с энергопотреблением выше 1 кВт подключение к аккумулятору производится после проведения специального расчета. Если он не рассчитан на подключение прибора такой мощности или большие пусковые токи, то может моментально выйти из строя. Также при малой мощности аккумуляторной батареи и значительной нагрузке инвертора может не выдержать генератор, обмотки которого оплавляются и перегорают.

Качественные приборы имеют следующие режимы работы:

  1. Длительный, при котором энергопотребление соответствует номинальной нагрузке преобразователя напряжения.
  2. Пусковой. Включается при работающих электродвигателях, емкостной или индуктивной нагрузке, когда наблюдается возникновение токов со значениями, намного превышающими номиналы. Качественный инвертор способен в течение короткого промежутка времени сгенерировать мощность, превышающую номинальную в 2-3 раза, покрывая пусковые токи.
  3. Перегрузка. Инвертор способен кратковременно генерировать мощность, превышающую номинальное значение в 1,25-1,5 раза, но в течение не более 30 мин.

Меры предосторожности

При работе с автомобильными инверторами нужно придерживаться следующих правил безопасности:

  1. Соблюдения мер электробезопасности.
  2. Не пользоваться инвертором при перекрученном, поврежденном или отсоединенном шнуре питания или поврежденном корпусе.
  3. Не пользоваться неисправным прибором, чтобы не спровоцировать короткое замыкание и воспламенение.
  4. Не подвергать работающий преобразователь электричества воздействию тепла, горючих веществ или прямых солнечных лучей.
  5. Беречь устройство от воздействия влаги, маслянистых веществ и повышенной влажности.

Типичные неисправности

При работе автомобильных инверторов чаще всего случаются следующие неисправности:

  1. Прибор не включается, индикаторы не горят. Возможная причина неполадки – отсутствие питания, которая устраняется проверкой уровня заряда аккумуляторной батареи, полярности соединения и проверкой переключателя питания ON(I).
  2. После включения преобразователя запускается вентилятор охлаждения, затем прибор перестает работать. Вероятная причина неполадки – запуск тестирования системы, из-за чего и происходит кратковременный запуск вентилятора. Это происходит при существенном снижении или повышении температуры корпуса устройства.
  3. Возникновение телевизионных помех при использовании прибора. Причина неполадки – наложение сигналов оборудования. Устраняется увеличением расстояния между телевизором и инвертором, а также установкой более мощной телевизионной антенны.

Производители и модели

Покупая автомобильный инвертор, важно выбрать прибор не только с запасом мощности, но и надежного производителя. Следующие фирмы хорошо себя зарекомендовали в течение многих лет, выпуская недорогую и качественную продукцию:

1.AcmePower. Инверторы данного бренда отличаются высоким качеством, компактностью и уникальным дизайном. Модельный ряд приборов очень обширный, среди которых много экземпляров с оригинальными дополнительными опциями.

AcmePower AP-DS200AcmePower AP-PS400AcmePower AP-DS150
Продолжительная мощность, Вт (номинал/пиковая)
200/400400/600150/250
Тип подключения
Крокодилы, прикуривательКрокодилыПрикуриватель
Выходное напряжение, В
220210-230220
Входное напряжение, В
11-151212

 

2.Gembird. Голландский производитель, выпускающий качественные и недорогие инверторы. Модели изделий отличаются различной мощностью, КПД, размерами, функциями и видами.

Gembird EG-PWC-004Gembird EG-PWC-021Gembird EG-PWC-003
Продолжительная мощность, Вт
8001200500
Тип подключения
КрокодилыКрокодилыПрикуриватель, крокодилы
Входное напряжение
10,5-152410-15
Выходное напряжение
220-240220230

 

3.Titan. Проверенный временем производитель, выпускающий современные, качественные и недорогие инверторы. Продукция отличается высоким КПД и диапазоном мощностей, позволяя подключать как маломощные приборы, так и крупную бытовую технику.

Titan HW-140W8 Titan HW-300V6 Titan HW-600E6
Продолжительная мощность, Вт
140300600
Тип подключения
ПрикуривательКрокодилыКрокодилы
Выходное напряжение, В
230230230
Входное напряжение, В
121212

voditelauto.ru

Схема преобразователя с 12 на 220 вольт

  преобразователь 12в в 220в  Бывает такое что под рукой нет 220 Вольт, но есть доступ к напряжению 12 Вольт. Его можно взять либо с личного автомобиля,запитавшись от прикуривателя или напрямую автомобильного акб. Рассмотрим не сложную конструкцию такого преобразователя из 12 Вольт в 220 Вольт.

 

 

   Ранее уже рассматривали схему преобразователя для автомобиля, но она была более сложная.

Схема преобразователя:

     Схема представляет собой двухтактный преобразователь типа push-pull. На микросхеме CD4047 собран задающий генератор импульсов, управляющий полевыми транзисторами. Они работают в ключевом режиме поочередно, т.е в каждый момент времени открыт только один из них. Если по какой-то причине откроются оба ключа, то образуется короткое замыкание (КЗ) и оба транзистора сгорят. Это может случиться при неверном управлении.

    Трансформатор взят из источника бесперебойного питания, он на 250-300Вт.

     Первичная обмотка имеет среднюю точку, к которой подключаем «+» от источника питания. Мультиметром измеряем сопротивление вторичных обмоток и находим те 2 отвода между которыми наибольшее сопротивление. В моем случае это 17 Ом. Эта и есть выходная обмотка на 220В. Остальные выводы можно откусить.

     Я нарисовал печатную плату. Перед сборкой рекомендую проверить все детали.  Транзисторы желательно подобрать с близкими параметрами. Конденсатор частотозадающей цепи должен иметь малую утечку и небольшой допуск. Все это можно сделать транзистор-тестером.

       Полевики любые N-канальные с напряжением выше 60В и током от 35А(например, IRFZ40, 44, 48, IRF3205). Схема может работать и с биполярными транзисторами, но мощность будет гораздо меньше. Резисторы в цепи затворов от 10 до100 Ом (лучше 22 – 47 Ом) 0,25Вт. Номиналы частотозадающей цепи рассчитаны на 50Гц.

     Правильно собранный инвертор заработает сразу, но при 1-ом включении следует подстраховаться. Вместо предохранителя ставим мощный резистор 5-10 Ом, либо лампочку 12В/5Вт, чтобы в случае проблем не сжечь транзисторы. При нормальной работе инвертора на холостом ходу (ХХ) трансформатор издает своеобразный звук и полевики  совсем не греются. Если все так, то убираем резистор и подаем питание через предохранитель. 

     Потребление на ХХ от 150 до 300мА в зависимости от Вашего источника питания и трансформатора. Далее измеряем выходное напряжение мультиметром (на диапазоне 750В переменного напряжения). В моем случае оно от 210 до 260В, т.к. выход не стабилизированный. Подключаем нагрузку, например лампочку 60Вт, не более чем на 10 сек, т.к. полевики еще не на радиаторах. Они должны немного нагреться, но примерно одинаково. Если нагрев не одинаковый, то надо искать причину.

   Хотя силовой «+» подключен к средней точке трансформатора, для включения инвертора надо подать слаботочный «+» к плате для запуска генератора. Для этого подойдет маломощная кнопка.

 Собран инвертор в корпусе от компьютерного БП. У меня транзисторы установлены на отдельные радиаторы. При установке на общий теплоотвод не забудьте изолировать корпуса транзисторов. Силовые шины трансформатора идут непосредственно к радиаторам, поэтому их надо изолировать от общего корпуса.

Кулер соединен напрямую к 12В.

 Подключив к выходу энергометр можно проверить выходные данные. Если частота отличается от 50Гц, ее можно отрегулировать многооборотным резистором R4.

         Основной недостаток этой схемы в том, что нет защиты от КЗ, поэтому я добавил предохранитель 1А на выходе.

  Большинство современных бытовых приборов работают в диапазоне напряжения 90 - 280В. У моего инвертора разброс от 210 до 260В. Если у Вас получился выход выше 300В, то следует кроме нагрузки подключить и лампочку 25Вт, которая снизит выходное напряжение. Приборы с коллекторными двигателями и с железными трансформаторами тоже могут работать от инвертора с прямоугольными импульсами на выходе, но будут греться в 2 раза больше. А вот асинхронные двигатели питать от него не рекомендуется.

 Вес прибора около 2.7кг, в основном за счет трансформатора.

       Недостаток инвертора – отсутствие защит, кроме предохранителя. В дальнейшем это будет доработано.

Скачать архив проекта

 

radiostroi.ru

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 220

   Из 12 вольт в 220 вольт 50 герц - преобразователь для ветростанции. Наверное все помнят нашу статью ветрогенератора. Конечно установка мощная, но напряжение постоянное и во вторых напряжение маленькое. В связи с этим представляю вашему вниманию преобразователь напряжения при помощи которого мы сможем получить переменное 220 вольт от постоянного 12. На выxоде преобразователя частота ровна 50 герц и поэтому к нему можно подключать бытовые устройства, такие как телевизор, магнитофоны, зарядное устройство для мобильного телефона и тому подобное.

Схема ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 12 В 220

   Преобразователь 12 220 имеет маленькие размеры и может использоваться в автомобиле. Подбор деталей сделан очень тщательно и поэтому конструкция (особенно транзисторы) почти не греются. Микросхему в конструкции преобразователя я не стал использовать, сердцем конструкции является мультивибратор он же задает частоту, затем транзисторный каскад который открывает более мощные транзисторы. В качестве трансформатора использован Ш-образный трансформатор из компьютерного блока питания. Трансформатор берем тот, который побольше, забыл сказать мощность преобразователя 250 ватт, и эти данные не только расчетные данные, но и проверены практикой. Нагрузил преобразователь двумя 100 ваттовыми лампами, потом подключил лампу 40 ватт, накал у ламп не падал, когда лампу накаливания с мощностью 40 ватт заменил лампой 60 ватт, накал чуть спал, следовательно реальная мощность преобразователя ровна расчетной мощности.

Самодельный ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 220

   Вернемся к трансформатору, в крайнем случае можно применить Ш-образный трансформатор от тиристорного телевизоры, если есть возможность, лучше всего использовать ферритовое кольцо. Первичная обмотка содержит 12 витков с отводом от середины, а мотаем ее так - берем 8 жил провода с диаметром 0,5 миллиметра и плотно мотаем на каркас трансформатора, мотаем 6 витков и делаем отвод, затем мотаем еще 6 витков. Потом концы проводов скручиваем и залуживаем. Затем первичную обмотку изолируем тканевой изоляционной лентой. Вторичная обмотка содержит 160-170 витков провода с диаметром 0,5 миллиметр. Транзисторы мультивибратора типа кт315 или импортный аналог С9014. В качестве усилительного каскада использованы мощные транзисторы типа MJE13007 от блока питания атx, можно также использовать отечественные типа кт819 но мощность спадет до 180 ватт, если использовать более мощные советские транзисторы типа кт 9827, то мощность можно повысить до 300 350 ватт.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 220 - радиатор транзистора

   Радиатор на фотографияx как видите достаточно большой, но потом его заменил на гораздо маленькие. Резисторы 15 ом нужно ставить с мощностью 2 ватта, транзисторы кт805 можно заменить маломощными типа кт817, диоды можно ставить импортные, если нагрузка до 100 ватт, то диоды можно исключить из схемы. Рекомендую использовать аккумуляторы с силой тока не более 60 ампер. Преобразователь 12 220 удобно монтировать в компьютерном блоке питания, кулер для транзисторов желательно конечно поставить, у меня для кулера не было необходимости, поскольку повышение температуры у меня нет.

Поделитесь полезными схемами
РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ЛАМП

   Принципиальная схема и подробное описание регулятора яркости ламп накаливания на 220 вольт.

ПЕРЕДАТЧИК НА 1 КИЛОМЕТР

     Делаем серьёзный радиопередатчик для дальности связи с радиоприёмником УКВ более километра. 

СХЕМА ИНВЕРТОРА

   По сути инвертор - это преобразователь постоянного тока в переменный ток. Причем получить на выходе можно любой ток, с практически любыми необходимыми параметрами.

samodelnie.ru

Схема преобразователя напряжения 12 — 220 вольт для автомобиля

Порой  появляется потребность подключить бытовые приборы в автомобиле, которые работают от 220 вольт, там, где электросеть отсутствует, к примеру, на охоте, рыбалке.

Тема довольно популярная, и в большинстве радиотехнических журналах и книгах печатались всевозможные принципиальные схемы автомобильных преобразователей напряжения от  12 – 220 вольт от автомобильного аккумулятора, схоже по параметрам с напряжением электросети 220В. В данной статье приведена одна из схем преобразователя напряжения из 12 вольт в 220 вольт (инвертор), которое можно применить в автомобиле.

Описание принципа работы преобразователя 12 - 220 вольт

Ниже приведена еще одна схема преобразователя 12 в 220 вольт. Хотя он  рассчитан на небольшую мощность (порядка 70Вт), но он создает переменное напряжение по форме очень близкой к синусоиде и частотой 50 Гц.

схема преобразователя 12 в 220

Схема преобразователя напряжения построена на генераторе, создающего симметричные импульсы напряжения, следующие противофазно и выходного блока на полевых ключевых транзисторах, которые нагружены повышающим трансформатором. На логических элементах DD1.1 и DD1.2 создан мультивибратор, формирующий электрические импульсы частотой 100 Гц.

Для создания симметричных импульсов следующих в противофазе, в схеме применен D-триггер интегральной микросхемы DD2. Он делит на два импульсы, поступающие на его вход с генератора сигнала. Особенность данного триггера в том, что у него есть два выхода прямой и инверсный, то есть в противофазе. Таким образом, при поступлении сигнала с частотой 100Гц на выходах будет по 50Гц.

Выходная схема автомобильного преобразователя напряжения построена на ключевых полевых транзисторах VТ1 и VT2 большой мощности с небольшим сопротивлением открытого канала. Поскольку данные транзисторы имеют изолированный затвор, то активное сопротивление между их каналом и затвором практически бесконечное. Для защиты выходов триггера от перегрузки в схему добавлены два буферных элемента DD1.3 и DD1.4, через которые импульсы поступают на транзисторы.

Повышающий трансформатор включен в стоковые цепи транзисторы VT1 и VT2. Для предотвращения появления самоиндукции на стоках к ним подключены стабилитроны повышенной мощности VD2 и VD3. Подавление ВЧ помех осуществляется элементами R4, C3. Обе микросхемы запитаны напряжением 5,1В от стабилизатора на элементах VD1 и R5.

Детали схемы преобразователя 12 – 220 вольт

Обмотка дросселя L1 выполнена на ферритовом кольце имеющее диаметр 28мм. Она намотана проводом ПЭЛ-2 0,6мм одним слоем до полного заполнения кольца. Трансформатор Т1 представляет из себя сетевой трансформатор на 220 вольт (мощностью не менее 100Вт)  у которого две вторичные обмотки по 9В каждая.

Следует обратить внимание, что низковольтную часть автомобильного преобразователя можно выполнить на печатной плате, а высоковольтную (транзисторы, трансформатор, цепь питания, дроссель, стабилитроны) обязательно объемным монтажом (проводами достаточного сечения). Интегральную микросхему СD4001 можно поменять на К561ЛЕ5, а СD4013 применить отечественный аналог К561ТМ2.

Стабилитрон VD1 на напряжение от 5…7 вольт, может быть Д814А, КС156, КС168. Стабилитроны VD2 и VD3 большой мощности  BZX85-33V или КС533. Конденсатор C4 на напряжение не ниже 100В, остальные могут быть на 15 вольт.

При рабочих деталях и верном монтаже автомобильный преобразователь не требует настройки. Можно лишь подстроить резистором R1 частоту выходного переменного тока.

Источник: «Радиоконструктор», 02/2012

www.joyta.ru