Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Технология и производство асфальта. Из чего делают асфальт в россии


Из чего делают асфальт :: Жизнь

Производство в России впервые запустили в 1873 году

Самый популярный материал, используемый в строительстве дорог – асфальт. Его начали применять в первой половине ХIX века во Франции. С тех пор в мире, пожалуй, не осталось ни одной страны, где нет привычных глазу дорог темно-серого цвета. 

В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац, асфальт стали производить в 1873 году на Сызранском заводе. С этого момента на смену булыжным мостовым в российских городах постепенно стали приходить асфальтовые дороги и тротуары. 

Интересный факт – асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. Он может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума от 60 до 75 процентов, в искусственном чуть меньше. Но все же основная сфера применения асфальта – строительство дорог.

В смесь, которой покрывают дорожное полотно, входят битум, щебень, песок и минеральный. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Слой асфальта на дорогах более ровный, чем бетон, а значит, менее шумный. Покрытие легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нем хорошо держится разметка.

Фото: geragroup.ru

По уложенному асфальту через несколько часов можно сразу открывать движение транспорта, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день, отмечают эксперты ООО "Фирма Гера".

Одним из крупнейших производителей асфальта в московском регионе является ООО "Евроасфальт" (входит в ГК Гера). Основанная в 2008 году компания занимается производством асфальтобетонных смесей на собственном заводе. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием производства немецкой фирмы Ammann, завод выпускает широкий спектр высококачественных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта дорожного покрытия.

Фото: geragroup.ru

При выборе завода были учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтосмесительных установок. Заводы компании Ammann в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям: высокая мобильность, автономное энергоснабжение, универсальные горелки. По сравнению с аналогичными асфальтосмесителями, они позволяют значительно сократить потребление топлива и энергии. 

Фото: geragroup.ru

На заводе производится широкий ассортимент асфальтобетонных смесей для самых различных нужд, позволяющий удовлетворить спрос в разнообразных сферах  дорожного строительства. Процесс продажи асфальта выстроен по принципу предоставления максимальных преференций с гарантией качества, которое контролируется аттестованной лабораторией. 

Вхождение асфальтобетонного завода "Евроасфальт" в Группу компаний "Гера",  позволяет оказывать клиентам комплексное обслуживание, включающее производство, продажу, доставку и непосредственно асфальтирование.

Фото: geragroup.ru

Компания "Евроасфальт" уделяет особое внимание соответствию экологическим стандартам. Новейший комбинированный фильтр ее завода обеспечивает очистку отходящих газов на 99,98%. Асфальтовый завод оснащен современной лабораторией для контроля качества производимого асфальта.

utro.ru

Как строят дороги в России и других странах. Попробуем разобраться

Проехав от Москвы до Владивостока, мы много писали о дорогах. От сетований на климат, коррупцию и кривые руки хотелось бы перейти к более конструктивному анализу ситуации. Тут целый комплекс проблем: от несоблюдения технологии, до некачественного ремонта. Большой проблемой для дорог является перегруженный транспорт. В России практически все грузовики ездят с перегрузом. Это делается, чтобы заработать деньги быстрее. Перегруженные грузовики быстро разбивают слой щебня в основании дороги, ломаются на дороге, не могут въехать на подъем. Минтранс летом запрещает движение грузовиков по некоторым трассам, но жизнь не остановить!

Из чего строят дороги?

Строительство дороги дорогое и непростое дело. Сама дорога сложное инженерное сооружение, из  которого мы видим только верхнюю часть: покрытие, да бордюры. Сама дорога — это многослойный пирог.  Задача сложной конструкции дороги перераспределить нагрузки от машин на грунт. В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементнобетонные, и нежесткая асфальтобетонные

Цементнобетонные дороги

Разрушение дороги под перегрузкой У цементнобетонной дороги связующим служит цемент. Главный плюс жесткой цементнобетонной дороги — долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонным трассам требуется лишь через 24 года, а  асфальтовым дорогам он требуется через 10 лет (да и то при соблюдении технологии).

В  конце 60-х  в СССР  начали  активно заниматься цементобетоными дорогами. Но цемента не хватало, шло массовое строительство жилья. Зато нефть была дешева и были открыты новые месторождения и стали развивать технологии строительства асфальтобетонных дорог.  Однако, цементобетон успел  получить большое распространение на Севере и в Сибири как основание при строительстве дорог и эти дороги стоят до сих пор.

Существуют два варианта строительства дорог из цементобетона. Первый – это монолитный бетон, вложенный в заготовку и твердеющий в естественных условиях. Второй сборный из железобетонных плит. Монолитный бетон отливается на месте. Однако  в России нормальные условия для твердения бетона могут быть обеспечены в достаточно короткий летний период,  когда температура окружающей среды составляет не менее 15-17 С.  Монолитная технология изготовления бетона непосредственно на трассах сильно ограничивает скорость строительства дорог и масштабное строительство в России затруднено. Второй способ строительства дорог из цементобетона это собирать дороги из преднапряженных железнобетонных плит сделаных на заводе. Заводские условия позволяют получить намного лучший бетон с заданными характеристиками, которые нереально получить в полевых условиях.

Таких дорог раньше много строили и в России. Вспомним, что МКАД раньше был построен из бетонных плит назывался «бетонкой» (сейчас так все еще продолжают называть Большое и Малое кольцо в Московской области). Однако у старой технологии был существенный  недостаток: плиты разъезжались, поскольку требовали такого основания, чтобы при  одна плита не осаживалась относительно другой. Особенно эта проблема возникала  при эксплуатации трасс большегрузными автомобилями.

Сборка дороги из сборного цементобетона. Видны каналы и шпунты

Сегодня проблема основания она полностью преодолена. Железобетонные плиты для дорог снабжены сквозными каналами в средней части диаметром 15- 25 мм и шпунтованными боковыми гранями. Через каналы протягивают стальные тросы, которые  покрываются защитной смазкой,  которая обеспечивает им защиту от коррозии, а напрягаемая арматура располагается  в полиэтиленовых трубках.  За счет этого напрягаемой арматуре обеспечивается свободное перемещение,  как в процессе натяжения,  так и при эксплуатации конструкции.  Между торцами  железобетонных плит помещается герметик. Себестоимость таких дорог по новой технологии в среднем в два раза ниже, чем асфальтобетонных, поскольку  радикально сокращаются затраты на подготовку основания.

В  США 80% покрытий дорог – цементобетон. Асфальт используют только как верхний смягчающий слой для движения. В США впервые использовали эту технологию в 1921 году. Сегодня в США тысячи «вечных» автодорог и покрытий построены из сборного преднапряженного железобетона.  Бельгия построила свой первый участок дороги из напряженного железобетона в 1950 году и интенсивно использует эту технологию с 1970 года. Причем,  строятся не только магистрали,  но и дороги регионального и местного значения. Во Франции эту технологию впервые применили в 1947 году,  а повсеместно стали внедрять с 1983 года.

Видео о том как ремонтируют цементнобетонную дорогу

Асфальтобетон

Сейчас в России жестких  бетонных трасс всего 2-3%, в  Германии — более 40%, причем все возводимые у нас новые дороги — асфальтовые. Возможно потому, что битум для асфальта — серьезная статья доходов нефтяного бизнеса.

Устройство дороги с асфальтобетонным (мягким) покрытием

Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». В любом случае асфальтобетонн это сложная смесь из битума, бетона и наполнителя. От качества ингредиентов зависит долговечность слоя, поэтому дорожники проверяют покрытия, вынимая образцы асфальта.

Видео как делают асфальт  для дорог

Основание дороги

Хорошее основание — залог хорошей дороги.  В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания, количество слоев и размер щебенки.  При укладке каждый слой щебня необходимо уплотнятся катком.  Для повышения качества уплотнения основание проливают водой. Отец моего друга из Калиниграда  (Кёнигсберга) вспоминал. что перед укладкой брусчатки немцы проливали основание очень долго. Эти дороги простояли потом  по 40 лет без ремонта.

Основание дороги из разных слоев щебенкиОснование дороги из разных слоев щебенки

Георешетки и геотекстиль

Однако даже хорошо уложенное основание проседает: щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, в верхнем слое появляется колея, на дороге образуются ямы .

Ямы на дороге
Ямы на дороге от интенсивного движения грузовиков

Что бы этого избежать придумали армировать и разделять слои дороги. В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на границе грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, и он был способен выводить воду из полотна дороги. В тот момент это была прорывная технология.

Казалось, что она решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. Тогда стали применять плоская пластиковую георешетку между слоями песка и щебня. Эта технология дает эффект «заклинивания и фиксации». Щебень попадает в  решетку и создает очень плотный слой. Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.

Георешетка в основании дорогиГеорешетка в основании дороги надежно удерживает слой щебня

Строительство с использованием новых материалов получило в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде, стране с похожими на российские климатическими условиями, геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог с асфальтобенным покрытием строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой.

В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы. Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.

Укладка покрытия

После того, как уложена основа из щебня, ее проливают специальной смоляной мастикой и приступают непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта укладывается для особо напряженных дорог. Для особо напряженных дорог под асфальт укладывается армирующая металическая сетка, которая перераспределяет нагрузку в верхнем слое. Слои асфальта сцепляются между собой битумной мастикой.

Асфальтобетонная смесь готовится на асфальтовых заводах. По большему счету это огромный миксер, который смешивает компоненты асфальтобетона и разогревает их. Заводы часто делаются мобильными, что бы сократить время доставки смеси, поскольку смесь укладывается в горячем виде.

Асфальтовый завод Асфальтовый завод

Обычно на объект смесь доставляется самосвалами. . Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

Процесс укладки асфальта зависит от погоды. Нельзя укладывать асфальт в сильный дождь. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе и как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, укатать. Особенно это актуально для холодного времени года.

Мой отец рассказывал как после войны мальчишкой по он бегал по улицам и смотрел как работают пленные немцы.  Один из них, видимо инженер,  занимался асфальтированием дорог. Точнее, руководил процессом. Как то подъезжает самосвал с асфальтом. Немец достал из нагурдного кармана термометр  и   засунул в асфальт и говорит водиле:— Температура на два градуса ниже допустимой, я класть его не буду.— Ах ты фриц поганый! Я тебя до Берлина гнал, да я тебя сейчас придушу на месте!— Этот асфальт я использовать не буду. Ты остановился где-то по дороге, пивка попил. Асфальт остыл. Если я его положу — он через полгода слезет, рассыпется. Делай что хочешь…Водила поплевался, потоптался, да уехал.

Как правиьно укладывать асфальт

Как правильно укладывают асфальт Инфографика

Как строят дороги в России (видео)

Еще посты по теме

trans-continental.ru

Развитие использования и будущее асфальта

Природный асфальт встречается в виде пластовых жильных залежей, и пропитанных проницаемых пластов и озёр в зонах выхода нефти на земную поверхность.

Искусственный асфальт – одна из тяжелых фракций переработки нефти. Фактически асфальт можно называть отходами нефтеперерабатывающего производства

Свойства асфальтобетона могут изменяться в зависимости от температуры. Например, прочность снижается при повышении температуры. При пониженной температуре он мало пластичен, а при повышенных температурах его пластичность может быть чрезмерной.

Месторождения

В России есть несколько месторождений в Оренбургской области, Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Самарская (в СССР Куйбышевская) область. В мире асфальт добывают в 9 странах, в том числе во Франции, Канаде, в Венесуэле, Иордании, Израиле, в государстве Тринидад и Тобаго.

Самое значительное коммерческое месторождение асфальта находится на острове Тринидад, где асфальт добывается с давних пор из битумного озера Пич-Лейк (Мать-Озеро). Глубина озера всего 90 метров, площадь – более 40 гектаров. Озеро находится в кратере бывшего грязевого вулкана. Нефть, выходящая из недр, теряет летучие вещества и преобразуется в асфальт. Поверхность озера достаточно плотная, чтобы выдержать вес человека. Но если остановится на одном месте, или оставить любой предмет, через некоторое время асфальт затягивает всё в глубину. В давние времена этим асфальтом пропитывали свои лодки местные жители. В 90-х годах XX века ежегодная добыча асфальта составляла более 150 тыс. тонн. Впрочем, по оценкам экспертов, запасы асфальта в озере составляют приблизительно семь-десять миллионов тонн, в целом на с учетом других месторождений запасы составляют более 180 млн т. При сохранении темпов добычи этих запасов хватит более, чем на 400 лет

Известное в наше время под названием Мёртвое море, с древности и до конца XIX века носило название Асфальтовое озеро (Palus Asphaltites). Сейчас оно более известно своими целебными свойствами, уникальном составом богатой солями воды. Огромные куски асфальта поднимались со дна на поверхность. Такое случалось и в XX веке.

Производство на асфальтобетонных заводах

Для приготовления асфальтобетона на производстве исходные минеральные материалы сушат и нагревают до температуры 180-200 градусов, затем разделяют по фракциям. Нужные дозы в смесителе смешиваются с подогретым до 150-170 градусов битумом. Готовая асфальтобетонная смесь в самосвалах отправляется на место укладки, для покрытия различных площадок. Не только дорог, но и аэродромов, спортплощадок и прочего

Составы асфальтобетона обычно выражаются в процентном содержании (по массе) компонентов смеси. Методы проектирования были разработаны на основе исследований теории структуры, прочности асфальтовых бетонов, технологии их приготовления и укладки, повышения долговечности советскими учеными П. В. Сахаровым, Н. Н. Ивановым, В. В. Охотиным, И. А. Рыбьевым и др.

На асфальтобетонных заводах (АБЗ) смеси изготавливают несколькими способами, а именно: горячим, теплым, холодным, в зависимости от того, какой вид смешивания компонентов применяется во время приготовления состава и от способа укладки.

  • Горячий асфальт: содержит вязкий битум, укладывается при температуре от 120 градусов по Цельсию. Используется давно. Минус: невозможность укладывать при температуре ниже –5 градусов
  • Теплый асфальт: содержит средне-вязкий битум и уплотняется катками при температуре 40-70 градусов по Цельсию

Горячие и теплые смеси раскладывают с запасом на 15-20% от требуемой толщины покрытия. Уплотняют массу асфальтобетона статическими или вибромоторными катками

  • Холодный асфальт: может уплотниться до 50% от изначальной толщины. В составе 94-95% занимает мелкий щебень, остальные компоненты: битум, адгезионная и другие добавки. Эта современная технология укладки позволяет уплотнять смесь, содержащую жидкий битум и битумные эмульсии, при нулевой или отрицательной температуре до минус 30 градусов по Цельсию. Отлично для увеличения сезонных сроков, для удобства ремонтных работ, особенно в межсезонье можно оперативно решить вопрос с аварийно-разрушающимся покрытием.Готовые к употреблению смеси могут годами хранится в герметичных мешках, в резерве. Еще одно преимущество: укладка холодного асфальта осуществляется просто, из тары, без специальной тяжелой техники и особой подготовки участка. Укатать и утрамбовать можно с помощью доступных даже дворнику инструментов. Застыв, обладает теми же свойствами, что и горячий.

В США, Европе, Скандинавии холодные смеси получили высоко оценены и активно используются. Однако в России пока не получил широкого распространения. Несмотря на известные преимущества, есть и ряд существенных недостатков:

  • Во-первых, цена холодного асфальтобетона в 5-10 раз выше горячего
  • Во-вторых, в российских реалиях сложно соблюсти точную технологию производства и укладки холодного асфальта. В настоящее время действует ГОСТ 9128-97. Однако производители холодного асфальта предпочитают СТО или техническим рекомендациям ТР 171-06, принципиально отличающимся от ГОСТа, что существенно снижает качество готовой смеси.
  • В-третьих, по своим качествам холодный асфальт подходит только для небольших выбоин и применим в узком температурном диапазоне.

Таким образом, в России работают всего несколько АБЗ, производящих холодный асфальтобетон (например, в Рязани, Красноярском крае, Московской области) и нет опыта его широкого применения. Впрочем, рынок в России есть, хоть и небольшой. Свои площадки холодными смесями ремонтируют крупные компании, например, ЛУКОЙЛ, структуры ГАЗПРОМА, ТНК ВР.

Еще одна классификация используемых в дорожном строительстве асфальтобетонных смесей, производимых на АБЗ:

  • крупнозернистые асфальтобетоны для устройства нижнего слоя дорожного покрытия.
  • Среднезернистый бетон оптимален для однослойных и двуслойных покрытий (как верхний слой).
  • Мелкозернистый асфальтобетон подходит для верхнего слоя покрытий с интенсивным движением.
  • Для тротуаров, полов в промышленных здания, гидроизоляционных слоев и т.п. применяют песчаный асфальтобетон

Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки

Вид и тип смесей и асфальтобетонов Марки
Горячиевысокоплотныеплотные типов:АБ, ГВ,Дпористые и высокопористыеХолодные типов:Бх, ВхГхДх  I

I,III,II,IIIII,IIII,II

I,III,IIII

Асфальт и экология

Как действует асфальт на организм человека пока известно недостаточно хорошо. У непосредственных участников производства асфальта, при длительной работе с ним, часто развиваются дерматиты, кератозы, меланозы и фотосенсибилизация. По исследованиям, проведенным в Дании, у работников дорожных хозяйств наблюдаются онкологические заболевания.

Исследованийя по влиянию асфальта на окружающий мир проведено также немного. Например, ветеринары Казахстана доказали, прямую связь между плодащью асфальта в жилой зоне и раковыми заболеваниями у проживающих в этой зоне домашних собак. Характер онкологических проблем напрямую связан с дыханием околоасфальтным воздухом во время обнюхивания территории. Ученые-ботаники зафиксировали мутации городских деревьев. Что повлияло больше: выхлопные газы или испарения от асфальта, из выводов непонятно.

Большинство жителей городов свободно ощущают запах асфальта, когда он «плывет» под летним солнцем. Какие вещества при этом выделяются? Доказан вред для человека тяжелых металлов, накапливаемые в процессе эксплуатации дорожного покрытия.

Изучено мало, ведь в любом случае альтернативы асфальтовому покрытию или достаточно дорогие (брусчатка) или менее прочные.

Известный вред для окружающей среды приносит то, что при применении асфальтобетона влага не может испаряться из-под асфальта. В городах площадь асфальта и застроек может превышать 80% площади, из-за чего проблемы сырости в подвалах, проседание домов, разрушение подземных конструкций, заселение нижних частей зданий колониями микроскопических грибов.

Как можно решить эту проблему:

  • Скорейшее устранение протечек в городской системе водоснабжения.
  • Умеренное асфальтирование почвы в жилых кварталах, увеличение площади зеленых насаждений
  • Увеличение использования так называемого «пористого» асфальта, испаряющего излишки влаги.
  • Восстановление природных дренажных и водоотводящих систем.

Сравнительная таблица преимуществ холодной асфальтобетонной смеси модифицированной добавкой перед горячими асфальтобетонами используемыми для ремонта дорожных покрытий на территории России и соседних государств.

Параметр

Горячий асфальтобетон

Холодный асфальт Асфаколд

Преиму- щество асфаколда

Производство
1. Нагревание щебня до +165……175°С до + 65…..75°С +
2. Нагревание вяжущего до +140……155°С до + 110…120°С +
Эксплуатация
1. Влияние на движение транспорта Надолго перекрываются значительные участки дороги Незначительная блокировка на очень короткое время +
2. Начало эксплуатации Отложенное Мгновенное +
3. Время в течении которого можно использовать асфальт Ограничено 4-5 часами Ограничено сроком хранения  продукта (около 2 лет) +
4. Использование техники Катки и виброплиты Виброплита, иногда достаточно ручной тромбовки +
5. Необходимое количество людей Не менее 6 человек Достаточно 2-3 -х человек. +
6. Зависимость от погоды Применяется только в тёплую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С Применяется при температуре окружающей среды – 30...+40°С +
7. Сезонность производства и потребления Тёплые месяцы года Ограничение отсутствует +
8. Хранение Отсутствует, остатки должны бать удалены и утилизироваы в течении нескольких часов Хранение на открытой площадке навалом до 1 года, в упаковке до 2 лет +
9. Экологичность Сильный парниковый эффект, проблемы утилизации отходов Экологический чистый, минимальный парниковый эффект, никаких отходов. +
10. Укладка в зимний период Удаление воды, обязательный прогрев ямки и обработка краёв горячим битумом, применяется при температуре окружающей среды не ниже -5°С. Достаточно удаления грязи, применяется при температуре окружающей среды -30…..+40° С. +
11. Доставка на участки ремонта в зимний период Доставляется подогретым, необходима специализированная техника. Доставляется при температуре хранения +
12. Укладка в летний период при температурах выше +25°С Трудности при укладке, смесь застывает медленно Трудностей не возникает +
13. Рабочая температура внешней среды от -5 до +25°С Рекомендуемый диапазон -  от -30 до +40°С +
14. Хранение Хранение при температуре не ниже 0 ?С, при минусовой температуре утрачивает свойства Хранение на открытой площадке навалом до 2 лет, в упаковке до 10 лет +

Рисуем на асфальте, рисуем… асфальтом. Неочевидные способы использования

Наиболее известный способ применения асфальта, описанный выше: в создании дорожного покрытия. Также это отличный кровельный, электро- и гидроизоляционный материал. В химической промышленности асфальт применяется для приготовления лаков, клеев и пр.

  • Асфальто-битумный лак представляет собой раствор асфальта с различными добавками в органических растворителях типа бензина. Добавками могут служить канифоль, пластификаторы, изменяются сорта битума и количество минеральной пыли, алюминиевая пудра. Эластичен длительное время за счет битумов в составе. Недостаток: окисление под воздействием света, потеря водостойкости, растрескивание, отвердение. Термостойкость невелика, до 100—130 °С в зависимости от марки. Применяются для антикоррозионных паро- и гидроизоляционных покрытий, для защиты металлоконструкций, асбоцементных труб, отделки печей, окраски газовых плит и других поверхностей.
  • В различных строительных работах используют штукатурную асфальтовую гидроизоляцию, в трех различных модификациях: литая, горячая или холодная
  • В районах Крайнего Севера для различных целей применяют асфальтополимербетон приготовляемый с гудронами и тяжелыми фракциями нефти, и различными синтетическими полимерами
  • У природного асфальта есть и другие, менее очевидные способы использования, например, для живописи и печати гравюр..

Например, асфальт Мертвого моря, или, как его еще называют, сирийский, – наивысшего качества. Так как он почти не содержит минеральных примесей, используется для создания масляных красок, а также литографий. Дает прекрасный коричнево-золотистый цвет, совершенную прозрачность, легко наводится. При соединении с другими красками этот асфальт как бы вытесняется в верхний слой рисунка. Кракелюры: почернение и растрескивание красочного слоя - модный в 21 веке эффект при различных интерьерных решениях

Изобретение фотографии также началось с применения сирийского асфальта, а именно его свойства окисляться на свету, теряя светопроницаемость. Именно на оловянной пластине с тонким слоем асфальта сохранилась самая старая фотография 1826 года (Ж. Ньепс «Вид из окна в Ле Гра»).

История развития использования и будущее асфальта

Асфальт – это первый нефтепродукт, известный человечеству. Вот только несколько фактов из истории:

Древний Египет. Третье тысячелетие до нашей эры. В амбарах для хранения зерна пол и стены покрывали асфальтом.

Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали асфальт при строительстве кораблей и зданий. Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу).

Вавилон. 700-500 гг. до н. э., создание «висячих садов» Семирамиды: использование асфальта для гидроизоляции

Само слово «асфальт» ввел в литературу Геродот, описавший в 460...450 г.г. до н.э. в «Истории греко-персидских войн» асфальтовые месторождения.

Китай. 400 лет до н.э., самое начало строительства Великой китайской стены на природном битуме.

Мидия. Около 400 лет до н.э. сооружение крепостных стен в Мидии из обожженных кирпичей, скрепленных битумом.

Перу. В 1532 году испанцы после открытия Америки обнаружили древние асфальтовые дороги.

Азербайджан. Издавна природный асфальт («кир», по-местному) использовали для покрытия крыш зданий.

С середины XIX века в странах Европы и Америки булыжные мостовые стали заменять на дорожное покрытие из битумно-минеральных смесей.

Соединенные Штаты Америки. В 1876 году впервые применили литой асфальт.

1839 год, Россия, Одесса. Первая попытка асфальтирования тротуаров. Позднее в 1865 г. заасфальтировали террасы Зимнего Дворца в Петербурге, а с 1866 г. стали асфальтировать дворы, тротуары, улицы и площади. В 1869-1873 г.г. им были покрыты улицы в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Риге, Москве, Одессе, Киеве, Харькове и Тамбове. Для производства этих работ использовался закупленный за рубежом асфальт.

До наших дней действует Сызранский завод по изготовлению асфальта, основанный в 1873 году инженером и архитектором Иваном Буттацом.

Сегодня асфальт является наиболее распространенным дорожным покрытием, при этом обладающим рядом недостатков. Вода в сочетании с низкими температурами со временем делают асфальт хрупким. Невысокая прочность асфальта позволяет легко отделяться фрагментам покрытия. Асфальт образует колеи и неровности из-за вибрации, создаваемой движением транспорта.

Улучшение асфальтобетона и разработка новых технологий производства и составов идет по следующим направлениям:

  • обеспечение высокой степени уплотнения слоев и максимального сцепления между слоями;
  • увеличение несущей способности дорожного покрытия;
  • сокращения продолжительности работ по укладке асфальта;
  • обеспечение высокого коэффициента сцепления колеса с дорогой, в том числе в неблагоприятных погодных условиях.

Еще одно направление модификаций асфальта: повышение его шумопоглощения за счет увеличения пористости. Снижение уровня шума на дороге на практике достигает 4-6 дБ

Безусловно, интенсивность и грузонапряженность движения на дорогах в 21-м веке только возрастает. А это значит, что необходимо изучать и внедрять новые материалы и технологии. В отношении природного или искусственного асфальта есть множество перспективных направлений. Надеемся в ближайшем будущем увидеть специализированные научно-исследовательские центры, которые на высоком уровне и современном оборудовании проводили бы исследования в полном объеме, способствуя скорейшему внедрению лучших разработок в нашу дорожную отрасль.

news-mining.ru

Кто придумал асфальт?? ? Когда он появился в России?

Асфальт впнервые придумали древние египтяне (по другим сведениям, древние шумеры) . Конечно, он не полностью, мягко говоря, соответсвтует тому рецепту, который есть сейчас.

асфальт? В России???? это где интересно?

никто просто случайность

Асфа́льт (от греч. άσφαλτος — горная смола) — смесь битумов (60–75% в природном и 13–60% в искусственном) с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.) . Применяют в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства шоссейных дорог, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Природный асфальт образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёр в зонах естественного выходов нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2–3 до 20%). Твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см3, температура плавления 20–100°C. Содержит 25–40% масел и 60–75% смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80–85 C, 10–12 Н, 0,1–108, 2–3 О. Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Венесуэле, Канаде, Франции, на о. Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр. ) он превращается более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр» . Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах. История-Природный асфальт обильно находят при раскопках развалин в окрестностях Вавилона, где он применялся вместо извести или цемента при кладке каменных стен. Природный асфальт, или смолу, древние употребляли также для осмоления судов. Природным асфальтом, также, согласно Библии, была осмолена корзинка, в которую мать положила Моисея, поставив корзинку в тростнике на берегу реки Нил. Искусственный асфальт или асфальтобетон — это строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40–80°C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая) . Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевcкого моста в Париже в 30-х годах XX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума 29 км дороги. Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, оно становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.

society.ques.ru