Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

На что обратить внимание при проведении асфальтных работ? Из чего состоит асфальт


что это такое и из чего он состоит

     Асфальт (от др.-греч. - горная смола, асфальт) — смесь битумов (60-75 % в природном горном асфальте, 13-60 % - в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

     Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.

     Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако в настоящее время не применяется).

     Природный асфальт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25-40 % масел и 60-75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80-85 C, 10-12 Н, 0,1-10 S, 2-3 О.

     Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёрв зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).

     Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.

     Сирийский асфальт — в древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именовавшееся Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Palus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.

     Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу). Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт (кафр ал-йахуд, то есть битум иудейский).

     Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее высокого качества. Он твёрд, хрупок и почти не содержит минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков.

     Старые мастера использовали сирийский асфальт в качестве краски и для лессировок. Фламандские и голландские живописцы XVII века соединяли асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску красивого золотисто-коричневого тона. При соединении с другими красками сирийский асфальт просачивается наверх, вызывая почернение и растрескивание красочного слоя — кракелюры.

     Сирийский асфальт также используется в различных техниках печати гравюр. Используя свойство асфальта окисляться на свету, делаясь менее светопроницаемым, Жозеф Ньепс в 1816 году начал свои опыты по гелиографии, что позднее привело к изобретению фотографии. В 1826 году с помощью камеры-обскуры Ньепс получил на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта старейшую из сохранившихся фотографий — Вид из окна в Ле Гра.

    Искусственный асфальт или асфальтобетонная смесь — строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый - с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный - с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, до −30 °С.

     Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек.

Основная статья: Асфальтобетон.

xn----7sbabjci3cbtgrikfu.xn--p1ai

Что такое асфальт для современного человека?

Сложно представить себе современный мегаполис без хорошего ровного асфальта. Ведь качественные дороги – это один из основных показателей высокого уровня жизни и развития города. Ежедневно сотни тысяч пар ног и еще больше автомобильных колес шагают и едут по бульварам, проспектам, дорогам, проездам, не замечая того, что под ними. А асфальт, между прочим, является одним из самых популярных дорожных покрытий.

Поэтому было бы справедливо разобраться, что такое асфальт. Каким он бывает и как его укладывают?

Что представляет собой асфальт

Асфальт – это строительный материал, полученный путем смешивания различных битумов и минеральных компонентов. Их соотношение может варьироваться в зависимости от стандартов, применяемых при производстве того или иного вида смеси.

Привычнее всего человеку видеть, как асфальт используют при строительстве дорог, однако у него есть и другие области применения. Например, он входит в состав всевозможных лаков, клеев и замазок.

Виды асфальта

По типу происхождения асфальт бывает природный и искусственный.

Природный асфальт состоит из углеводородов. Отличается высоким уровнем содержания битумов. Их в нем, как правило, не менее 60 %. Добывать и использовать в хозяйстве этот материал научились еще в античные времена.

Самым известным природным месторождением этого материала считается озеро Пич Лейк на острове Тринидад. Оно полностью состоит из чистого жидкого асфальта.

жидкий асфальт что это такое

«Коллегой» озера Пич Лейк считается Мертвое море. На его поверхность периодически всплывали пласты асфальта. Однако уже больше полувека таких случаев зарегистрировано не было. Последний задокументированный факт поднятия на поверхность моря асфальтовой массы весом около тонны относится к шестидесятым годам XX столетия. Считается, что такой асфальт, добытый из Мертвого моря, обладает наилучшими качествами. В основном его использовали в химической и лакокрасочной индустрии.

Искусственный асфальт производят на заводах. Он представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и битума. Разновидностей искусственного асфальта существует великое множество: жидкий, литой, сухой, песчаный, мягкий, резиновый и другие. В этой публикации мы подробнее поговорим о сухом и жидком асфальте.

Жидкий асфальт – что это такое?

Это липкое природное вещество черного цвета, обладающее рядом физических свойств. Он образуется в результате переработки сырой нефти, когда из нее выделяют все легкие фракции. Например, в результате производства бензина. Жидкий асфальт используют в качестве связующего компонента при изготовлении асфальтовой смеси. Он также известен как битум.

На основе битума на заводах также производят некоторые разновидности жидкого асфальта, добавляя в него различные вещества. В частности, цветной асфальт. Он нашел широкое применение в ландшафтном дизайне, считается, что такой асфальт позволяет воссоздать практически любую текстуру и цвет поверхности. Если при заливке использовать трафарет, например, в форме тротуарной плитки, то и конечное покрытие приобретет характерный рельеф. Жидкий асфальт обладает повышенной износостойкостью. Кроме того, при проведении необходимых профилактических работ при помощи специальных средств можно «обновить» покрытие, не заменяя его полностью.

Заливка жидкого асфальта

Производители утверждают, что такой асфальт сможет залить даже непрофессионал, следуя нехитрым инструкциям.

что такое асфальт

Из чего состоит сухой асфальт?

Сухой асфальт чаще называют холодным. Все потому, что сухой асфальт - это такая смесь, которую можно укладывать при достаточно низких, даже отрицательных температурах на улице. Главное, чтобы сам материал был не холоднее +10 °C. Температурный режим – один из главных плюсов этого вида покрытия. Состоит сухой асфальт из наполнителя, битума и различных добавок, которые придают ему некоторые свойства.

К числу недостатков можно отнести высокую стоимость этого вида покрытия (примерно в 4 раза дороже горячего) и его «аморфность». То есть даже после укатки, по прошествии некоторого времени он может деформироваться, поэтому его рекомендуют использовать в тех местах, где нагрузка на дорогу распределяется равномерно: на тротуарах, шоссе, при латании ям. А вот вблизи пешеходных переходов или остановок общественного транспорта он быстро придет в негодность, поскольку транспортные средства в этих местах то останавливаются, то снова набирают ход.

Процесс укладки асфальта

Весомым преимуществом сухого асфальта является то, что он продается в мешках или пластиковых ведрах уже готовым к использованию. Укладывать его можно даже в сырую погоду, и для этого необходим минимум дорожной техники.

Уплотнение асфальта виброплитой

Как правило, укладка асфальта сухого типа включает в себя шесть этапов:

  • Удаление изношенного покрытия.
  • Очистка участка от пыли и мусора.
  • Разогревание торцов (особенно если речь идет о латании ям) на месте укладки.
  • Распределение слоя липкого битума по поверхности.
  • Укладка материала, выравнивание поверхности.
  • Уплотнение виброплитой.

fb.ru

Что такое Асфальт?

Что такое Асфальт?

Наверх

При строительстве дорог чаще всего используют асфальт – строительный материал, который представляет собой вязкое вещество, застывающее после укладки. Асфальт изготовляется путем смешивания битумного вяжущего (битумной смеси), песка, щебня и минеральных добавок. Применяется этот материал и в других строительных отраслях, однако, наиболее распространенное пространство для использования асфальта сегодня – дорожное покрытие. Бывают случаи, когда с помощью асфальта изготавливают различные замазки, клеи, лаки, гидроизоляцию, электроизоляцию и даже материалы для устройства кровли.

Разновидности асфальта:

Природный

Это асфальт, который состоит из битумной смеси (включения смеси до 70% от общего состава) и включает в себя несколько групп твердых и вязких битумов. Битумная смесь образуется в результате выветривания легких фракций нефти (если проще ее естественного окисления) и состоит из 80% углерода, 10% водорода и 10% кислорода. Во время протекания процесса окисления нефти выделяется мальта – промежуточное вязкое вещество. Найти природный асфальт можно в нефтяных источниках при небольшой глубине залегания и наличии свободного доступа нефти к поверхности.

Искусственный

Искусственный асфальт производят, смешивая битумное вяжущее с песком, минеральным порошком и щебнем. Минеральные добавки и битумная смесь – основные вещества, которые обычно используются при изготовлении асфальта, однако, сегодня помимо этих материалов используют также различные минеральные добавки, которые повышают его вяжущие свойства и на порядок увеличивают качество готового изделия. Искусственный асфальт может быть горячим, теплым или холодным. Работы по укладке и уплотнению горячего асфальта проводятся при нагревании изделия до 120°C, теплого асфальта – до 60°C, холодного асфальта – при температуре окружающей среды (от 10°C и выше) с помощью жидкого битума. Укладывается асфальт при помощи асфальтовой мастики или асфальтовой эмульсии (эти вещества включают в себя от 13 до 60% битума).

Искусственный асфальт нашел широкое применение при строительстве дорог, больших открытых площадок, промышленных и транспортных территорий и на других участках, где требуется качественное, твердое покрытие.

Возврат к списку

www.abzlint.ru

Виды, свойства, особенности и применение асфальта

Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.

Состав асфальта

Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:

  • щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
  • песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
  • минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
  • битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.

Виды асфальта

Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.

Асфальтовое покрытие

Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие

В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.

Различают три марки асфальта:

  • марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
  • марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).

В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:

  • песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
  • сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
  • цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
  • крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
  • мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
  • вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.

В мире существуют месторождения природного асфальта. Они образуются в местах выхода на поверхность залежей нефти. Одно из таких «асфальтовых» озер расположено на острове Тринидад. Оно является источником уникального высококачественного продукта, а его глубина достигает 75 м.

Этапы укладки асфальта

Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.

Укладка асфальта

Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники

На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.

taxi-pesok.ru

Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить  минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

grounde.ru

Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах?

В Российской Федерации дороги делятся на 5 технических категорий (I –А,I-Б, I-В, II,III,IV,V)

Например «I-А» - это автомагистраль с 4 и более полосами движения, а «III» - дорога обычного типа с 2 полосами движения. На этих дорогах будут совершенно разные нагрузки на дорожную одежду, разные скорости и интенсивность движения. (Дорожная одежда – это дорожное покрытие, которые воспринимает динамические и статические нагрузки от транспортных средств и передает их на основание (грунт), а также защищает дорогу от природных и атмосферных воздействий) Так вот, асфальт состоит из таких материалов как: щебень или гравий (могут быть разные разновидности щебня и гравия) , песок, битум и минеральный наполнитель. А вот их процентное соотношение для автомобильных дорог будет меняться из-за разных нагрузок, которые транспортные средства оказывают на дорогу.

Так для строительства автомагистралей необходимо добавлять больше щебня, который служит защитным компонентом при больших нагрузках. Подъезды и обычные дорожки для легковых автомобилей строят практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием. Это если кратко. А так существует целая классификация, где одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы: плотные, пористые, высокопористые. Дорожная одежда состоит из слоев покрытия, слоя основания и дополнительного слоя основания.

Например, верхний слой покрытия делают из плотного асфальтобетона, а нижний из пористого.

Битум – продукт, получающийся в результате переработки нефтепродуктов. Его основная функция и особенность в дорожном строительстве это прочность и вязкость, а также при больших температурах растекаться по уплотненном щебню, заполняя поры и армировать конструкцию. Позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием.

Песок - содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня .

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Так же в состав дорожной одежды при строительстве могут быть добавлены такие технологии как геосинтетические материалы, которые улучшают армирование автомобильной дороги.

Еще существуют на сколько мне известно добавления резины в верхние слои дорожной одежды.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта.

Минусом добавления геосинтетических материалов и резины является высокая стоимость. Применяют их только на очень хорошо финансируемых проектах.

thequestion.ru

Что такое асфальт?

Асфальт – это вязкая субстанция коричневато-бурого или чёрного цвета, получаемая из той же сырой нефти, что и керосин, бензин и мазут. После выделения и перегонки основных нефтепродуктов, её буквально счищают со дна бочки. Субстанция состоит как минимум из 80% углерода, чем и объясняется её сильно тёмный цвет. Помимо этого, в дёгтеобразном асфальте содержится сера и некоторые микроэлементы. В основном его используют для устройства износостойкого покрытия автомобильных дорог и парковок, взлетно-посадочных полос аэродромов, пешеходных тротуаров и спортивных площадок, а также в качестве герметизирующего материала при ремонте крыш зданий и сооружений различного назначения.

Для получения асфальта в виде конечного продукта, оставшуюся после нефтеперегонного процесса субстанцию (вязкий остаточный нефтепродукт) смешивают с песком или гравием, который также называют заполнителем. Темная субстанция имеет очень хорошую способность сцепляться с заполнителем, формируя прочный материал. При строительстве дорог, горячий асфальт укладывают поверх разогретого гравия, а затем утрамбовывают тяжёлым асфальтоукладчиком. После того, как получившаяся поверхность остынет, формируется достаточно прочное дорожное покрытие, способное выдерживать интенсивное движение автомобилей. С течением времени асфальт становится прочнее, и при этом, сохраняет достаточную гибкость для противостояния природным явлениям, происходящим как в атмосфере, так и в естественном грунтовом основании.

Асфальт является популярным материалом для герметизации крыш зданий и сооружений, а также для заделки различных швов и стыков. Будучи в разогретом состоянии, его перекачивают на крышу точно к месту укладки. Пока асфальт не остыл и сохраняет пластичность, кровельщики формируют из него равномерный, практически непроницаемый слой защитного покрытия. Со временем, из толщи асфальтового покрытия на поверхность может понемногу выходить гравий, и оставлять в покрытии выщерблены. По этой причине крышам периодически требуется ремонт герметизирующего слоя. Но в целом, такой способ устройства крыши довольно надежный, и по прочности не уступает другим методам герметизации.

Благодаря тому, что асфальт хорошо справляется с нагрузкой, оказываемой на него автотранспортом, он стал популярным материалом для строительства автомобильных парковок. При наличии подготовленной поверхности, его можно быстро уложить, а после того, как остынет, сразу же нанести разметку. Ремонт асфальтированных покрытий чаще всего сводится к заполнению образовавшихся трещин и выбоин свежим асфальтом. Простота обслуживания и ремонтопригодность делают асфальт более предпочтительным по сравнению с другими прочными материалами, такими, например, как бетон. Ремонтная бригада может устранить большинство проблем, не перекрывая полностью дорожное движение и не затрагивая обширный участок дороги.

Но, как бы не был хорош и практичен асфальт, у него есть и свои недостатки. При укладке, выделяющиеся пары горячего асфальта содержат много серы, что может негативно влиять на здоровье рабочих и находящихся неподалеку людей и животных. Повышенная интенсивность дорожного движения, постоянное воздействие сил трения, суровые климатические условия с частыми оттепелями и заморозками – всё это может привести поверхность в негодность быстрее предполагаемого срока службы. Из-за регулярно повторяющихся циклов промерзания и оттаивания почвы, находящейся под дорожным полотном, асфальтовое покрытие гораздо чаще нуждается в ремонте образующихся щелей, трещин и выбоин. Но благодаря своей общей прочности и долговечности в целом, и относительно низкой по сравнению с другими строительными материалами ценой производства, асфальт не теряет свою популярность, и применяется на многих строительных объектах.

www.mesport.ru