Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как безопасно открутить заржавевшие болт и гайку на машине. Как открутить гайку заржавевшую


Как открутить ржавую гайку? Как справиться с заржавевшей гайкой?

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Как открутить ржавую гайку?

Как справиться с заржавевшей гайкой?

Борисович [802]

4 года назад

Нужно, что называется " отмочить резьбу ". Сделать это можно подручными средствами, положив небольшой кусок ткани прямо на гайку, полить её : дизельным топливом, бензином, керосином или даже простой водой, за неимением всего вышеперечисленного. Но лучше всего использовать " WD-40 ", знаменитую и легендарную " вэдэшку ", панацею от многих автомобильных бед. И ещё одно правило - перед откручиванием гайки сначала действуйте наоборот, немного затяните её, совсем чуть - чуть, чтобы стронуть резьбу, это уменьшит вероятность поломки ржавого болта, на который накручена гайка. Очень действенный способ - нагреть гайку, как можно сильнее, до красна желательно, и откручивать горячей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Вероника [61K]

4 года назад

Не просто открутить старую заржавевшую гайку. Произошла коррозия металла, соединение заклинило, потому что в процессе коррозии окислы увеличиваются в объёме. Как уже ответил Борисович, WD-40 в аэрозольном баллоне самый действенный препарат для откручивания ржавого резьбового соединения.

А чем еще можно из подручных средств воспользоваться в такой ситуации?

Из подручных средств: бензин, керосин, солярка, уксусная эссенция. Даже обычная газированная вода Coca-Cola подойдет, потому что содержит ортофосфорную кислоту.

Выбранным средством хорошо смочить резьбовое соединение и подождать 20-30 минут, затем по всему периметру гайки слегка постучать молотком и в раскачку попробовать открытить гайку. Если не получается с первого раза, тогда обильно смочить ткань любым средством и ею обмотать резьбовое соединение на какое-то время.

Можно обойтись без этих средств, а попробовать:

  • обстукивание со всех сторон граней прикипевшей гайки,
  • распилить гайку вдоль оси ножовкой по металлу или болгаркой,

  • быстро нагреть только гайку, металл расширяется от высокой температурой. Делать быстро, чтобы сам болт не успел нагреться.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [273K]

более года назад

Основная причина сложности откручивания гайки, это ржавчина, то есть резьба гайки и резьба болта "слились" в одно целое из-за этой самой ржавчины.

Вариантов откручивания масса, тут уже смотрите где Вы находитесь.

Если в гараже, или в дороге, то можно использовать тормозную жидкость,

или капните ей на соединение, или намочите в тормозной жидкости тряпку и положите на соединение.

Если находитесь в доме и нет тормозной жидкости под рукой, то подойдёт даже уксус, или Кока-Кола, спирт и даже йод.

После того как нанесли любое из выше описанных средств, ждём минут 20-ь.

Далее молотком, но без фанатизма обстукиваем гайку, тут важно не попасть по резьбе болта, это лишняя проблема.

Всё, можно откручивать имеющимися ключами.

Если и это всё не помогло, то проще гайку спилить, можно вдоль гайки и сохранить болт, можно вместе с болтом, смотрите уже по месту.

Гайку можно и нагреть, но опять же смотрите по месту и нужна паяльная лампа.

в избранное ссылка отблагодарить АнниСП [2.6K]

более года назад

Чтобы одолеть заржавевшую гайку, нужно:

  1. Здесь уже написано про аэрозоль WD-40. Эта жидкость не только предотвращает, но и размягчает ржавчину. Не нужно думать, что это вещество волшебно, но во многих случаях помогает. Побрызгайте ею в район резьбы.
  2. Подходящим ключом попробуйте закрутить гайку, хотя бы стронув её с места. Потом откручивайте, может и поддасться.
  3. Гайку можно обстучать через окручиванием молотком. Это ослабит её. Используйте молотки, соответствующие гайкам. Нельзя обстукивать 4-миллиметровые гайки кувалдой. Обстукивание производится не по направлению вниз-вверх по длине резьбы, а вокруг гайки, по всем её граням. Точки указаны на фото. Иначе резьба выйдет из строя. Делать это нужно легчайшими ударами.

Спиливание, раскалывание или разрушение гайки зубилом не подойдёт, так как это уже не откручивание.

*

в избранное ссылка отблагодарить MaiAsim [30.5K]

4 года назад

Первый способ (который в первую очередь приходит каждому) - применить специальную смазку аэрозоль WD40. Это самый простой и, пожалуй, самый действенный способ. Пробовать открутить болт/гайку/др можно уже минут через 20, однако, лучше всего будет подождать сутки, а пока будете ждать, наложите поверх пропитанную смазкой ветошь. Когда начнете откручивать, можете предварительно постучать по периметру молотком. Откручивайте постепенно, аккуратно раскачивая гайку/болт/др взад-вперед.

Второй способ - подойдет для тех, у кого по каким-либо причинам не оказалось смазки WD40. Понадобятся следующие ингредиенты: керосин, солярка, бензин, скипидар (лучше, конечно, WD40). Можно применить целую связку химических элементов - Кока Колу. Аналогично первому способу: пропитайте тряпочку, обмотайте и ждите, через сутки - действуйте.

Третий способ - просто нагрейте соединение. Почему именно нагрев? По идее, детали должны расшириться при нагреве, а гайка должна расшириться быстрее. Способ нагрева зависит от Ваших возможностей, можно поступить так:

  • зажигалка
  • свечка
  • газовая горелка
  • паяльная лампа
  • смочить тряпочку в керосине/бензине, обмотать нужное место и... Ну, Вы поняли.

Помните, что данный способ (нагрев) требует особой осторожности

в избранное ссылка отблагодарить mila27 [2.8K]

более года назад

Важно знать, как проводится работа с проблемными ржавыми, окисленными болтами, гайками. Коррозия металла приводит к заклиниванию заржавевших соединений.

Что можно использовать:

  • молотки, зубила, ключи;
  • разводной, газовый ключ либо газовый;
  • набор головок с воротком.

При помощи рожкового ключа отвернуть ржавую гайку не стоит пытаться, поскольку попросту разойдутся губки ключа.

Лучше зажать ржавую гайку на станке. Перед работой ее нужно простучать молотком, чтобы сбить окалину. Затем с целью растворения ржавчины ее побрызгаем скипидаром, WD-40, тормозной жидкостью . Затем пробуем открутить с усилием ее с помощью накидного ключа.

Если гайка начинает проворачиваться, используем накладной ключ. Снова пробуем постучать по ней.

Если не помогает набор ключей, можно спилить болгаркой, чтобы обрезать гайку с одной стороны.

в избранное ссылка отблагодарить mb78 [2.3K]

3 года назад

Для начала нужно, чтобы винт не прокручивался вместе с гайкой, поэтому его нужно как-то зафиксировать. Если там сточилась крестовина (или жёлоб), то можно с помощью различных инстументов выковырять новый, например с помощью дрели со сверлом по металлу.

Способы откручивания:

1 Для начала обмазать маслом щели, но чтобы масло не попадало на грани, так как тогда плоскогубцы будут соскальзывать с них. Обмазать там, где сможете.

2 Затем взять нужный гаечный ключ. Или плоскогубцы, если нет гаечного ключа нужного размера. Попробовать открутить.

3 Если не получилась, можно постучать молотком по гайке. Часть затвердевшей ражачины от удара может рассыпаться (разъединиться на песок), а гайка доддаться.

4 Если гайка всё же не поддалась, можно ещё попрбовать её нагреть. Металлы от нагревания расширяются. Как нагреть, зависит от того, в чём винт с гайкой сидят и как к ним подступиться. Способы: подержать под ней свечку (не годится, если винт в мебели, либо нужно закрыть листовым металлом деревянные части), пропустить через гайку электричество (опасно, рекомендуется только разбирающимся в электричестве людям) или приложить раскалённый металл к гайке. Желательно нагревать саму найку, а сам винт чтобы не особо нагревался, то есть прикладывать горячее к внешней стороне гайки. Когда она нагреется, попробовать её отбить и открутить.

5 Если ничего не помогло, то вообщем-то зачем тогда вам такая испорченная гайка. Просто сломайте это. Сломать тоже можно несколькими способами:

1) Спилить винт.

2) Высверлить винт внутри гайки.

3) Заморозить винт с гайкой жидким азотом, а затем посильнее стукнуть по ним молотком.

4) Спилить гайку с двух сторон и снять эти две половинки с винта.

5) Обрезать края шляпки винта и вынуть винт с другой стороны. Можно это сделать тоже сверлом по металлу.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.6K]

3 года назад

Есть несколько хитростей, которые помогают открутить заржавевшую гайку. Лучше всего их применять все вместе в хронологическом порядке, как написано ниже:

  1. Постучите по гайке молотком, либо сделайте это через наставку. Лучше всего обстучать гайку со всех сторон...
  2. Залейте гайку проникающей смазкой и через некоторое время ещё раз обстучите...
  3. Повторите несколько раз предыдущую операцию...
  4. Использую накидной ключ или головку попробуйте провернуть гайку по часовой стрелки на закручивание. Тут не надо проявлять большие усилия, необходимо просто стронуть гайку с места...
  5. Очистите по возможности видимую резьбу металлической щёткой...
  6. Залейте гайку в месте резьбы проникающей смазкой и обстучите...
  7. С помощью ключа начните откручивать гайку против часовой стрелки и тут же вернитесь назад...
  8. Повторяйте следующие действия - льём немного смазки и покручиваем гайку по часовой - против часовой, так делаем до того момента, когда гайка начнёт вращаться хотя бы на пол оборота...
  9. Далее меняем проникающую смазку на масло, лучше всего машинное не вязкое и капая на резьбу покручиваем гайку в разные стороны с каждым разом увеличивая амплитуду...
  10. Так крутим до самого конца, пока гайка не открутится, время от времени капая на резьбу масло и если гайка откручивается с большим усилием, то не торопимся...

есть ещё один способ - нагреть гайку автогеном несколько раз до красна, дать остыть и полить водой, потом снова нагреть до красна и пока она будет красной откручивать гайку с резьбы...

Вместо автогена можно использовать газовую горелку...

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [24.9K]

3 года назад

Чтобы открутить ржавую гайку можно поступить разными способами. Иногда приходится экспериментировать и использовать комбинированные способы. Так как этот вопрос подразумевает , что простым ключом это сделать невозможно, то вначале нужно воспользоваться химическими и физическими методами. Вот средства, которые позволяют удалить ржавчину.

Можно разогреть гайку газовой горелкой и обдать холодной водой.

Ну и последнее можно использовать специальные ключи.

Как работают эти ключи догадаться нетрудно, их одевают на гайку и крепко зажимают саму гайку. Эти ключи дают возможность открутить гайку и не сорвать шлицы. Конечно существуют различные конструкции подобных ключей. Да и еще один способ восстановления поржавевших гаек, что и дает возможность их открутить. Для этого гайку вместе с болтом нужно поместить в металлическую емкость , заполнить древесным углем, закупорить от доступа воздуха и нагреть газовой горелкой. В этом случае вы не только открутите гайку , но и дадите ей вторую жизнь.Хочу особо отметить, что при откручивании ржавых гаек желательно сочетать механические и физические способы. А вот химические методы надо применять в крайнем случае, так как они могут повредить резьбу и на гайке и на болте.

в избранное ссылка отблагодарить krusu [14.9K]

3 года назад

Довольно таки хорошо помогает справиться со ржавчиной обыкновенная тормозная жидкость. Если же и она не справляется то можно попытаться разбить прикепевшее соединение чисто механическим способом, а именно простукивая гайку молотком (только не надо усердствовать, а то болт согнётся и гайка уж точно не открутится). Если и этот метод даст осечку, то приготовьте паяльную лампу, прогрейте гайку и быстренько открутите пока она горячая. Что же делать если и этот способ не помог? Увы, но придётся взять болгарку и отрезать непослушную гайку, вот и весь сказ.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Как открутить прикипевшую (заржавевшую) гайку

Как открутить прикипевшую (заржавевшую) гайкуИногда необходимо разобрать устаревшие раковины, шкафы, кронштейны. Долгое время они пылились в сырых комнатах, резьбовые соединения ржавели, и никому до этого не было дела. Но тут появилась такая необходимость: разобрать, и не просто срезать гайки болгаркой или срубить молотком и зубилом, а сохранить болт. И как открутить прикипевшую гайку?Для начала несколько основных моментов, которые нужно учесть, чтобы открутить ржавую гайку, не повредив ее.Во-первых, рожковый ключ лучше заменить накидным. Так больше шансов сохранить грани гайки в целости и сохранности.Во-вторых, резьбовое соединение во время выкручивания нужно тщательно зафиксировать. Если надо, даже зажать в тисках.Чтобы разобраться, как открутить заржавевшую гайку, нужно усвоить одну закономерность: повреждение структуры ржавчины в месте соединения позволит воздействовать на нарезку. Воспользоваться можно несколькими способами: если не работает один, то переходим ко второму.Первый способПеред откручиванием старой гайки нужно со всех сторон аккуратно пройтись молотком. Такая процедура облегчает процесс откручивания. Можно попробовать еще закрутить слегка гайку. Если она сдвинулась с места, то должна и отвинтиться. Не давите на гайку слишком сильно, чтобы не повредить ее грани. Если все вышеописанные действия ни к чему не привели, переходите ко второму способу. Второй способПрикипевшую гайку прогрейте с помощью фена, зажигалки и других средств. Этот способ требует соблюдения правил безопасности: поблизости не должно быть легко воспламеняющихся предметов. Процесс нагревания немного разрушит структуру ржавчины и расширит саму гайку. Теперь попробуйте сдвинуть ее с места, пока она горячая. Если гайка остынет, она снова зажмет резьбу. Не получилось? Переходим к третьему способу.Третий способСмочите видимую часть резьбы керосином или другим видом хорошо проникающей смазки. Постучите по гайке легонько молотком, чтобы жидкость проникла в резьбу между гайкой и болтом. Если есть возможность, замотайте резьбовое соединение пропитанной керосином тряпкой. Теперь пробуйте отвинчивать. Ни к чему не привело? Переходите к способу номер четыре.Четвертый способМаленьким заточенным зубилом создайте зазубрины на одной из граней гайки. Приложите под углом к зазубрине минусовую отвертку, вдоль рукоятки которой имеется стальной стержень по всей длине, и слегка постукивайте молотком до тех пор, пока гайка не повернется. Для большого болта лучше воспользоваться вместо отвертки зубило. Этот способ считается варварским, а потому применять его нужно в последнюю очередь. Он, конечно, безотказный: гайка обязательно под таким напором открутится. Но вряд ли после такого воздействия она будет пригодна к чему-либо.Чтобы впоследствии резьба не ржавела, в качестве профилактики нужно смазывать ее перед закручиванием моторным маслом или солидолом. Такая обработка поможет сохранить резьбу на долги годы от коррозии.

myremdom.ru

Как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле

Считается, что гайка была изобретена давным-давно, ещё во времена Архимеда и, собственно, им же. Однако первые представители этого вида были деревянными, так что изначально люди не сталкивались с проблемой откручивания заржавевшей гайки.

За то теперь каждый автолюбитель, который хотя бы раз ремонтировал что-то в своей машине, сталкивался с тем, что соединения, скреплённые гайками, окислились и намертво скреплены друг с другом.

 

 

Первая помощь при заржавевшей гайке

Если вам потребовалось открутить заржавевшую гайку, а она не поддаётся, сперва попробуйте поменять шестигранный накидной ключ на рожковый. Однако, в этом случае необходимо хорошо рассчитывать свои силы, поскольку сильное давление может повредить как гайку, так и болт. Как известно, в результате окислительных процессов оба эти предмета становятся больше, поэтому вам вряд ли удастся раскрутить их без дополнительной помощи. Конечно, самым простым путём решения данной проблемы станет поездка в автосервис, где мастера за определённое вознаграждение открутят любую гайку. Если же вы не ищете лёгких путей, то в это статье мы расскажем, как решить эту проблему самому.

 

 

Смочите гайку

Это один из самых популярных способов открутить заржавевшую гайку. При этом он предлагает довольно широкий выбор жидкостей, которые могут вам помочь. В любом магазине автомобильных аксессуаров продаются специальные жидкости, однако их легко можно заменить на более знакомые и доступные бензин, керосин, масло, тормозную жидкость или кока-колу. Конечно, будет лучше, если вы погрузите проблемную гайку в ёмкость с этими жидкостями. Если это невозможно, то вам необходимо тщательно смазать её так, чтобы жидкость не только попала снаружи, но и проникла внутрь соединения. Одним из самых эффективных способов открутить ржавую гайку по праву считается спрей WD-40.

После того, как вы хорошенько смочили деталь в одной из предложенных жидкостей, не спешите сразу хвататься за ключ и пытаться её открутить. Следует оставить её на несколько часов. В противном случае, вы можете сильно повредить гайку. По истечении некоторого времени попробуйте постучать по детали молотком, а уже потом откручивать её. При этой совершайте плавные раскачивающие движения. Если данный способ оказался бесполезным, попробуйте один из следующих.

 

 

Нагрейте и остудите гайку

Если вам не удалось открутить ржавую гайку, первым способом, попробуйте нагреть её. Для этой цели можно использовать либо одну из горючих жидкостей из первого совета, либо паяльник. В результате нагрева металл должен расшириться.

После того, как вы сильно нагрели деталь, можно попробовать открутить её сразу, а можно добавить немного бензина, керосина или скипидара в образовавшуюся щель и только после этого аккуратно раскрутить деталь.

Конечно, вы также можете попробовать охладить заржавевшую гайку, но это не слишком эффективно из-за небольшой разницы температур у металла и льда.

 

 

Воспользуйтесь воском и серной кислотой

Этот способ пользуется наименьшей популярностью из всех, которые мы представили в данной статье. Тем не менее, в безвыходной ситуации можно попробовать и его. Чтобы открутить ржавую гайку, вам потребуется воск (или пластилин), серная кислота и цинк. Сделайте из воска своеобразную чашечку, борта которой будут немного выступать за края гайки. В получившуюся форму налейте разбавленную серную кислоту и бросьте кусочек цинка.

У этого способа довольно простой способ работы: кислота будет воздействовать на ржавчину, а возникающие катионы будут появляться на поверхности цинка. При этом вы можете не опасаться, что кислота разъест и саму гайку, потому что она вступает в реакцию с более активным металлом, которым, в нашем случае, является цинк.

 

 

Подведём итоги

В своей практике автомобилисты часто сталкиваются с гайками, которые подверглись коррозии. Многие по незнанию пытаются приложить силу, но, в результате, лишь повреждают деталь. Поэтому мы советуем вам следовать нашим советам.

bilety-pdd.com

Как открутить прикипевшую гайку

Как открутить заржавевшую гайку: 3 эффективных способа

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить.

И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы.

Каким инструментом лучше пользоваться

Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты:

  • набор головок с воротком;
  • механический гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • накидные ключи.

как отстирать ржавчину с одежды

Техника безопасности

  • Не пользуйтесь поврежденным инструментом.
  • Откручивайте гайку против часовой стрелки.
  • Надежно фиксируйте инструмент на гайке.
  • Надевайте перчатки, чтобы не получить травму рук.

Как открутить заржавевшую гайку

Растворение ржавчины

Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения.

Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота.

Инструкция

  1. Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
  2. После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

Нагревание гайки

Если растворители не помогли открутить гайку, то можно попробовать это сделать путем нагревания. Высокая температура способствует расширению металла и разрушению ржавчины. В результате закисшее резьбовое соединение теряет крепость. Используйте любой источник тепла, например, строительный фен, газовую горелку, зажигалку или паяльную лампу.

Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку. Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог.

Разрушение гайки

Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

Инструкция

  1. С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта. Стоит сразу отметить, что эти инструменты применимы, если имеется достаточно пространства для доступа к гайке.
  2. Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время.

как отогреть замерзший водопровод под землей

Видео: как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку

howtogetrid.ru

Как открутить прикипевший болт или гайку.

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Прикипевший болт, гайка или шпилька (покрытые коррозией) могут значительно увеличить время ремонта любого агрегата и испортить нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких эффективных способов откручивания прикипевшего крепежа и необходимого инструмента для этого. Обычно проблемы с крепежом встречаются на деталях автомобиля или мотоцикла, которые подвержены перепадам температур.

Например крепёж выпускного коллектора или труб глушителя постоянно подвержен значительному нагреву и охлаждению по нескольку раз в день, а значит подвержен конденсату. И естественно крепёжные элементы таких деталей открутить не так просто, так как на любой машине они покрыты коррозией и грязью, которая от действия высокой температуры спекается и закупоривает резьбу.

Болты и гайки (или шпильки и гайки) буквально спекаются между собой и открутить их не так то просто, если не подойти к этому делу грамотно. А крепёж элементов подвески, расположенный на небольшом расстоянии от поверхности дороги, даже в летнее время подвержен потокам воды и грязи и как правило он всегда в плохом состоянии.

При попытке открутить болты или гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях или спешке возможен срыв резьбы или «зализывание» граней и как следствие замена испорченных крепёжных элементов, а это очень сильно растягивает время ремонта и портит нервы.

И если заменить испорченный болт и его гайку достаточно легко (можно просто срезать болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с испорченной резьбой не так то просто, особенно если она была подвержена высоким температурам (например шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора). Часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, поэтому очень желательно беречь их резьбу.

Как открутить прикипевший болт или гайку — последовательность действий.

Как открутить гайку. Первым делом следует обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта или шпильки. И если резьбовая часть болта или шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то прежде чем пытаться откручивать гайку, следует тщательно очистить выступающую резьбу с помощью металлической (проволочной) щётки. После этого поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно смочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. Если же такой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, или хотя бы дизельное топливо.

Но лучше всего использовать растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, который выпускают некоторые фирмы, например препарат описанный вот в этой статье. По сравнению с распространённой «вэдэшкой» этот препарат очень эффективен и позволит открутить даже крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой.

После нанесения жидкости, следует немного подождать (минут 15 — 20), чтобы она проникла между витками резьбы и в течении этого времени полезно пару раз немного обстучать по кругу болт или гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, бронза, медь, дюраль) и не сильно ударяя по прутку.

Обстукивание не сильными, но частыми ударами, позволит лучше проникнуть жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же позволит разрушить структуру ржавчины между витками резьбы и позволит немного стронуть гайку( на какие то сотые доли мм), относительно болта или шпильки.

Кстати, эффект обстукивания (вибрации) используется на пневматических гайковёртах, которые как известно намного эффектнее откручивают прикипевший болт или гайку (за счёт ударных воздействий на винты работает и ударная отвёртка, которая как известно тоже работает намного эффективнее обычной отвёртки).

Только после перечисленных выше действий, можно начинать пытаться откручивать гайку. При этом обязательно следует использовать накидную головку или накидной ключ, который обхватывает все шесть граней, а не обычный рожковый ключ, охватывающий всего две грани.

А ещё эффективнее использовать специальный накидной ударный ключ, который позволяет откручивать гайку или болт нанося по ключу удары (разумеется в сторону откручивания). Такой инструмент показан на фото слева или чуть выше и он очень эффективен, так как позволяет откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту. Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи намного дешевле.

Если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пытался открутить до вас), то даже накидная головка может не помочь. В таком случае следует использовать специальную пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, или отвёртку в сорванных шлицах.

Такую пасту производят некоторые фирмы, в том числе и та же фирма liqui moli (её паста Schrauben-Grip показана на фото слева). Совсем немного такой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.

Если усилия, которое следует приложить для откручивания гайки не хватает, то многие ремонтники используют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Использовать трубу для откручивания прикипевших гаек можно только если они накручены на болты.

Если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать усилие с помощью рычага (трубы) не советую, так как возможно сломать шпильку и после этого предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это потеря времени и порой немалая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и с помощью каких приспособлений, подробно читаем тут).

Также можно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус детали и тоже придётся избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях используют не болты, а шпильки).

Если усилия от ключа недостаточно чтобы открутить прикипевший болт или гайку, то в таком случае вместо использования трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку с помощью газовой горелки, или миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), которые сейчас продаются на любом строительном рынке.

Нагрев крепёжных деталей позволит гайке немного расшириться (как известно металлы расширяются при нагреве), к тому же различные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.

При работах с горелкой под капотом автомобиля, разумеется следует соблюдать правила пожарной безопасности (закрыть соседние детали асбестовыми или металлическими листами, или хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).

Но гораздо безопаснее использовать специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, особенно если вы ремонтируете машины профессионально или желаете в будущем заняться профессиональным ремонтом.

В комплект нагревателя, показанного на фото слева, входит набор из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа разных размеров и для других целей.

Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) примерно до 800º, при этом не затрагивая другие детали машины, что очень удобно в стеснённом подкапотном пространстве, или под днищем машины, и что самое главное безопасно.

Если же нет горелки, или индукционного нагревателя, но достаточно места чтобы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки аккуратно стачивается, но не до конца (оставляем примерно 0,3 — 0,5 мм), а после этого в сточенном месте гайка аккуратно разрубается тонким зубилом или крейцмейселем. Также для аккуратного разрубания удобно использовать специальный инструмент, показанный на фото слева.

Хотя как правило и рубить не приходится, так как сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с гораздо меньшим усилием.

Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то детали, гораздо труднее проникнуть проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы здесь тоже есть, так как грязь и вода тоже труднее проникают под головку болта и он откручивается гораздо легче.

Открутить болт, прикипевший или покрытый коррозией, тоже следует только накидным инструментом, а не рожковым ключом. И здесь не следует использовать трубу в качестве рычага, так как ослабленные коррозией болты как правило ломаются при увеличении нагрузки (срывается головка болта). И здесь желательно использовать ударные накидные ключи, показанные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.

Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция бывает необходима, если на шпильке, выступающей из тела какой то детали, сорвана резьба.

Если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (например вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют специальные приспособления, например как на фото слева или в видеоролике под этой статьёй (там показаны и другие приспособления).

Однако прежде чем пускать в дело приспособления, следует также, как было описано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не поможет, то следует нагреть выступающую часть шпильки.

Вместо приспособления для откручивания шпилек (если его нет, но есть сварочный аппарат) можно просто приварить к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, или приварить гайку, гайку кстати можно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. Как правило нагретая от сварки шпилька легко откручивается. Так же сварку можно применять и для прикипевших гаек и болтов, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно если грани «зализаны»).

Ну а как и с помощью чего выкрутить обломанную шпильку, или удалить обломок так, чтобы не испортить тело детали, я написал подробно в отдельной  статье и ссылка на неё выше в тексте.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, такой вопрос как открутить болт или гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет быстрым и эффективным, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как открутить заржавевшую гайку. Заржавела гайка: как открутить?

Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.

Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.

Почему и что делать?

Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во время монтажных работ на заводе-изготовителе или же в процессе проведения предыдущих ремонтных работ «профессионалы» в той или иной области решили проигнорировать обработку крепежных деталей смазочным материалом. Затем под резьбу попала жидкость. Вода вызвала процессы разрыхления на поверхности болта и гайки. Это разрыхление намертво сцепило детали новым соединением на уровне молекул. Как открутить заржавевшую гайку — целая наука, а процесс откручивания может занять массу времени, сил и нервов.

Использование вспомогательных средств

Первое, что необходимо обязательно попробовать, — это различные средства, среди свойств и характеристик которых указано уменьшение трения и растворение различных загрязнений. Этим веществом может быть совершенно любое средство, которое отличается высокой проникающей способностью. Современный рынок предлагает множество самых разных продуктов, которые способны облегчить процесс откручивания приржавевшей гайки.

Самый популярный препарат для этих целей — это легендарный состав WD-40. Это действительно уникальное средство, которое позволяет решить не только эту, а еще и множество других проблем. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, необходимо тщательно побрызгать жидкостью из баллончика болтовое соединение и немного подождать.

Но WD-40 — это не единственная возможность. В составе препарата — керосин, а это значит, что если у мастера также есть керосин, бензин, дизельное топливо, то это пусть и не оптимальный выбор, но все же действенный. Во всяком случае, гайку открутить можно будет.

Еще одно доступное подручное средство — уксусная кислота. Если есть в свободном доступе любая другая несильнодействующая кислота, то можно воспользоваться и ей. Здесь все те же рекомендации — тщательно смочить соединение.

В самом крайнем случае помогут американские технологии. В ближайшем супермаркете можно приобрести 0,5 л, а лучше целый литр Coca-Cola. В составе этого чудо-напитка есть ортофосфорная кислота, которая, пусть и неидеально, но поможет решить эту задачу.

Перед тем как открутить заржавевшую гайку, соединение тщательно смачивают любым их этих средств. Далее можно отдохнуть около 20 минут. Этого будет достаточно, чтобы препарат проявил свои проникающие способности. Пока жидкость будет проникать, следует постучать по виновнику молотком. Стучать необходимо по всему периметру. Срывать элемент следует постепенно, раскачивая гайку. Если не вышло, стоит облить соединение любым из препаратов и подождать еще дольше. Если снова не получилось, то стоит поискать другой, более эффективный способ, как открутить заржавевшую гайку на смесителе или где-нибудь еще.

Решение задачи посредством нагревания

Если гайка упорно не хочет поддаваться, тогда стоит применить нагрев. Ни для кого не будет секретом то, что любой металл, если его разогреть до определенных температур, имеет свойства расширяться. Поэтому обязательно стоит попробовать как один из вариантов хорошо разогреть гайку. Затем, пока она еще не остыла, нужно пытаться сорвать ее. Но делать все следует как можно быстрей, иначе нагреется и болт, и тогда дела не будет. Но даже если разогреется соединение полностью, то этот процесс будет происходить неравномерно. Ржавчина деформируется и отпустит гайку.

Для того чтобы достаточно нагреть крепежный элемент, можно применить любые доступные возможности. Это может быть зажигалка, спички, кипяток. Лучше всего подходят строительные фены, мощные паяльники, паяльные лампы. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, стоит убедиться в надежной защите рук. Следует работать внимательно и предельно аккуратно. Если в рабочей зоне находятся детали из дерева, нагревать гайку нельзя: это может привести к повреждению древесины.

Закрутка

Кроме этих двух предложенных способов еще рекомендует не откручивать, а закручивать деталь. Часто таким образом получается сдвинуть слой ржавчины и раскачать крепежную деталь, после чего ее можно без труда открутить. Этот вариант можно комбинировать с нагревом.

Постукивание

В процессе отстукивания граней откручивается все, даже если очень сильно заржавела гайка. Как открутить? Просто постучать по периметру крепежной детали. В процессе ударов будут происходить микродеформации. Эти деформации разрушат слой ржавчины. Но здесь важно не прикладывать серьезных усилий. Удары должны быть не сильными, по размерам соединения. Если бить сильно, можно повредить грани, и тогда гайка уже никогда не открутится.

Разрушение и уничтожение

Если ни один способ не приблизил к решению задачи, остается только разрушить и уничтожить соединение. Здесь также существует несколько вариантов. Способ выбирается исходя из того, где заржавела гайка. Как открутить? Да просто распилить ее при помощи болгарки либо просто ножовкой с полотном по металлу. Но не везде можно разрушить соединение посредством разрезания. Например, в автомобильном колесе это будет сделать нелегко. На смесителе в ванной можно повредить сам смеситель.

Если уже нет вариантов, как открутить заржавевшую гайку, на колесе например, то можно попробовать высверлить негодницу при помощи электрической дрели. Еще один действенный способ — с помощью тонкого зубила и молотка можно сделать канавки на гранях изделия. Необходимо очень равномерно деформировать деталь с каждой из сторон, чтобы ее можно было легко открутить. Естественно, что вместо этой затем придется вкрутить новую.

Профилактика

Гораздо проще ухаживать за ботовыми сведениями, чтобы потом не пришлось думать, как открутить заржавевшую гайку в домашних или гаражных условиях. Стоит соблюдать рекомендации, затягивать деталь до определенного момента, соединения всегда смазывать.

fb.ru

Как открутить заржавевшую гайку

Существует довольно много способов открутить прикипевшую гайку или болт. Я расскажу о нескольких методах, которые могут вам помочь. Эти методы предполагают, что у вас нет доступа к такой роскоши как газовая сварка или пневматический ударный гайковерт. Некоторые манипуляции могут быть опасны для здоровья, соблюдайте необходимые меры предосторожности. Пожалуй, приступим.

1. Используйте силу мышц
Возьмите накидной или торцевой ключ с шестью точками контакта. Попробуйте попеременно затягивать и ослаблять гайку резкими движениями. Возможно, этого будет достаточно, чтобы сорвать ржавчину. Ключ с 12 гранями имеет меньшее сцепление с болтом или гайкой, и за счет свободного люфта, может лучше разбивать зажим. Если это не помогло, переходите к шагу 2.

2. Смажьте прикипевшую гайку
Если при помощи физической силы, не удается сдвинуть гайку с места, не отчаивайтесь. Есть много способов освободить болт. Сначала возьмите металлическую щетку и отчистите крепление от ржавчины и грязи. Мы будем использовать Penetrating Lubricant фирмы Kangaroo, или Rust Blaster от Hi-Gear, или любое другое проникающее масло. Это не означает WD-40. Купите действительно хороший «жидкий ключ». С ним я ручаюсь за хороший результат. Смажьте гайку и резьбу или сам болт. Обработайте полностью заржавевшее крепление и подождите немного времени, чтобы смазка начала работать. Я рекомендую это делать каждый час в течение двух часов. Теперь попробуйте шестигранный ключ снова. Вы можете обнаружить, что зажим ослаб. Тогда приложите еще немного силы и закончите дело. Если открутить гайку не удается, переходите к следующему шагу.
3. Сделайте рычаг
Следующим вариантом будет использование рычага, чтобы открутить упрямый болт. Будьте осторожны, ржавые гайки и дешевые инструменты могут сломаться прямо у вас в руках. По существу, вам нужен торцевой ключ с длинной рукояткой и без храпового механизма (трещотки). Это позволит увеличить вашу силу в несколько раз. Остерегайтесь момента, когда почувствуете слабину гайки, это может означать работу на грани срыва ключа. Еще один способ сделать рычаг — это надеть на ваш ключ металлическую трубу. Будьте внимательны, это может стать фатальным для более дешевых и старых инструментов.

4. Нагрейте гайку
В этот момент болт до сих пор не сдвинут. Бьюсь об заклад, вы разочарованы, правильно? Не переживайте, есть еще много способов, которые могут помочь! Наш следующий шаг — использование паяльной лампы, чтобы нагреть болт. Идея состоит в том, чтобы нагреть одну сторону нашего болта. Он расширится от огня и разорвет ржавчину. Это испортит закалку металла болтов. Кроме того, это не очень хорошая идея — использовать паяльную лампу возле огнеопасных предметов или резиновых прокладок и втулок. Нагрейте гайку так сильно, как вы можете, не доводя до плавления. Уберите огонь и дайте остыть или залейте теплой водой болт, чтобы ускорить охлаждение. После этого, здорово испытать торцевой ключ с длинной рукояткой снова. Если повезет, сильное тепло разрушит зажим ржавчины и позволит гайке проворачиваться.

5. Используйте свечу
Если вы работаете с гайкой, можете попробовать нагревать ее только с одной стороны. К холодной стороне приложите свечу. Это позволит парафину (смазочному воску) проникнуть через резьбу к более горячей поверхности и даст открутить гайку. Снова, будьте осторожны с открытым огнем.

6. Бытовая химия
Если это не удалось, сделаем последнюю попытку снять гайку, не разрушая ее. Будем использовать проникающую смазку собственного изготовления. Смесь 50/50 из масла для автоматической коробки и ацетона работает исключительно хорошо. Смазывайте крепление несколько раз в течение пары часов и снова попробуйте ключ. Не повезло? Тогда время, сложных решений.

7. Сделайте новое отверстие
Если вы не смогли открутить гайку к настоящему времени, будем ее разрушать. Есть несколько различных способов сделать это. Если мы работаем с болтом, нам придется его высверлить и нарезать новую резьбу для другого винта. Когда необходим точный размер резьбы, а отверстие получилось негабаритным, можно установить резьбовую вставку, такую как Helicoil plus. Ее внутренний диаметр меньше чем посадочная резьба, так что подойдет болт меньшего размера. К счастью гайку удалить легче.
8. Съемник гаек
Воспользуйтесь отличным инструментом, специально предназначенным для демонтажа прикипевших гаек. Идея, состоит в том, что на гайку надевается съемник и затягивается до характерного щелчка, означающего, что гайка треснула. Снимите ее обычным ключом, при необходимости подтолкните его легкими ударами молотка. Сделать это будет легко, но скорее всего кроме гайки, так же и болт придет в негодность.

9. Используем болгарку
Нашим последним шагом, если сплиттер гаек не смог помочь, будет использование углошлифовальной машины. Установите диск по металлу и распилите, наконец, упрямый болт. Это легко сделать, но будьте осторожны. УШМ вращает диск на очень большой скорости (8000 и более об./мин.) и не имеет защиты от удара. Если вы не уследите за болгаркой, диск может лопнуть и его осколки разлетятся вокруг. Также резка сопровождается сильным нагревом с искрами. Будьте внимательны.

10. Да, и еще
Если вы случайно сломали болт в отверстии, и нет никакого способа его извлечь, не пугайтесь. У вас есть еще один способ, до сверления и нарезки новой резьбы. Вам поможет экстрактор болта. Этот отличный инструмент вкручивается в том же направлении, в котором болт вывинчивается. Это позволяет вкручивать экстрактор все туже и туже, пока сама шпилька не начнет проворачиваться. Отличный инструмент. Сэкономит много времени.
11. Спасибо за внимание
Спасибо что прочли мою инструкцию. Я надеюсь, она помогла вам преодолеть трудности с застрявшими гайками и болтами. Все эти методы я использовал лично и неоднократно. Жду ваших комментариев и если вам известны другие методы, предлагайте, и я с удовольствием размещу их здесь!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

buildercamp.ru

autofluids.ru

Как открутить заржавевшую гайку на автомобиле

Изобретение гайки − крепежного изделия с резьбовым отверстием − с древнейших времен приписывают самому Архимеду. Первые изделия были выполнены из дерева, видимо, поэтому великий мыслитель не оставил ответа на вопрос, как все-таки открутить гайку, покрытую ржавчиной.

Как открутить гайку покрытую ржавчиной

Практически каждый, кто хоть раз брался за ремонт автомобиля, сталкивался с этой проблемой, потому что, во-первых, в машинах очень многие детали связаны именно этим креплением, во-вторых, так или иначе, железо, из которого выполнены гайки, подвержены процессам окисления.

С чего же начать?

Если вы столкнулись с проблемой заржавевшей гайки, попробуйте сначала открутить ее не шестигранным накидным ключом, а рожковым. При этом не стоит использовать всю силу, потому что есть вероятность повреждения резьбы и самой детали. Гайка и болт, поврежденные процессом окисления, увеличиваются в размерах, поэтому открутить деталь вручную без применения каких-либо дополнительных инструментов невозможно. Далее, можно отправиться в ближайший сервис, где придется отстегнуть определенную сумму, а можно справиться с проблемой самостоятельно в домашних условиях.

Совет первый. Смочить гайку

Вариантов откручивания заржавевшей гайки именно таким способом предостаточно. Здесь вам на помощь придут как специальные средства, которые можно купить в ближайшем автомаркете, так и подручные. Первыми в рейтинге популярности стоят общедоступные — бензин, масло, керосин, тормозная жидкость. Также подойдет и популярный напиток кока-кола, который имеет в своем составе ортофосфорную кислоту. Эффект будет лучше, если вам удастся поместить заржавевшую деталь прямо в емкость с вышеназванными средствами. Если же такой возможности нет, старайтесь как можно тщательнее смочить заржавевшую гайку, чтобы жидкость попала на резьбу и внутрь соединения. Среди жидкостей заслуженной славой пользуется спрей WD-40.

Спрей WD-40 для смачивания ржавой гайки

Не пытайтесь сразу же открутить деталь, подверженную коррозией, так вы можете навредить, деформируя ее. Дайте гайке и болту настояться в растворе в течение нескольких часов, лучше всего, конечно, оставить на ночь, если позволяет время. Постучите по периметру молоточком, а затем приступайте к откручиванию. Делайте это постепенно, старайтесь раскачать гайку. Такой способ помогает в большинстве случаев, но если ваша проблема осталось нерешенной, стоит обратиться к другим способам.

Совет второй. Разогреть и охладить ржавую деталь

Для того чтобы увеличить температуру заржавевшей гайки можно воспользоваться сразу несколькими способами. Во-первых, если есть такая возможность, поджечь саму деталь, обработанную одним из перечисленных растворов. Во-вторых, приложить к гайке паяльник, сильно нагретый. В результате теплового воздействия на заржавевшую деталь металл увеличивается в размерах, расширяется.

Здесь опять же есть два способа — либо попытаться сразу открутить ее, либо капнуть бензин, керосин, скипидар, олеиновой кислоты в зазор, и только потом отвернуть ее ключом. В некоторых случаях может помочь и обратная процедура — охлаждение. Но ее с натяжкой можно назвать сверхэффективной из-за того, что разница температур льда и металла небольшая.

Совет третий. Использовать восковую «чашечку»

Этот способ не такой популярный, как первые два, да и используют его в последнюю очередь. Вся суть заключается в том, что из воска (можно использовать и пластилин) нужно слепить форму, напоминающую «чашечку», бортики которой будут выше уровня гайки на пару миллиметров. В эту чашечку нужно будет залить серную кислоту, предварительно разбавленную, и положить туда небольшой кусочек цинка. Таким образом, мы создаем подобие гальванического элемента, который может помочь открутить заржавевшую гайку.

Секретный прием-использование восковой «чашечки»

Механизм работает следующим образом: кислота воздействует на коррозию металла, а образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка. Не нужно бояться, что кислота будет негативно воздействовать и на саму гайку: этого не произойдет до тех пор, пока кислота взаимодействует с цинком, более активным металлом.

И в заключение…

Гайка, покрытая ржавчиной — это довольно частое явление, поэтому каждому автолюбителю просто необходимо знать некоторые способы решения этой проблемы. Многие из-за своего незнания пытаются решить проблему силой и упорством, в результате чего повреждают резьбу и саму деталь. Для плодотворной работы мы советуем следовать простой понятной инструкции и также не будет лишним посмотреть видео ниже:

365cars.ru

Как открутить ржавую гайку?

Всем привет! В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как открутить ржавую гайку. И давайте отбросим философию про то, что не следовало запускать узел до такого состояния, надо перед закручиванием было обработать и тд и т.п. сейчас это уже неважно… это будет урок на будущее,… а сейчас мы поговорим про средства и способы откручивания злополучной гайки….

 

Общие рекомендации как открутить ржавую гайку.

Лучше, по возможности, избегать рожковых ключей, а если другого варианта нет, нужно правильно ставить ключ. На отворот ключ следует ставить вот так (просто эта грань ключа много прочнее и вероятность разогнуть ключ и закатать грани ниже):

Если вы используйте накидной ключ или головку берите именно шестигранник. Дело в том, что его прочность выше и вероятность закатать головку меньше.

 

Если гайка сразу не поддалась, не стоит повторять попытки её открутить! Вы только закатаете грани, испортите ключи и усугубите ситуацию.

Иногда бывает целесообразно для откручивания сначала наоборот начать затягивать гайку так как грани на затяжку обычно целее и нагрузка в резьбе на заворот несколько ниже, но если это не помогло без  отмачивания не обойтись….

 

 

 

Современная классика – отмачиваем WDшкой.

Все знают про чудо средство WD 40, что при его помощи очень легко открутить закисшие резьбы, но только вот цена его в последнее время не радует.

Применять WD 40 просто – берем щетку по металлу, максимально убираем грязь и ржавчину, которая нам мешает открутить гайку и проливаем WDшкой закисшую гайку, немного ждем и пробуем открутить, если не помогло повторяем процедуру.

Состав WD 40 и растворяет ржавчину и одновременно смазывает поверхность и снижает трение. Ничего секретного в составе WD 40 нет, но состав является патентованным и зарегистрированной торговой маркой,  такая ситуация не могла продолжаться долго и сейчас в продаже куча бюджетных аналогов WD 40, например RW 40 или FK 80….

 

 

 

Первый дедовский метод – отмачиваем тормозной жидкостью.

Способ ничем не отличается от предыдущего кроме средства. За место  WD40 используется обычная тормозная жидкость DOT3 или DOT4. От WD40 тормозуха отличается несколько худшей проницаемостью и опасностью для краски.

 

Тормозную жидкость очень хорошо заменит керосин или уайтспирит в смеси с моторным маслом…

 

 

Второй дедовский метод – отмачиваем кислотами.

Самый лучший результат дает ортофосфорная кислота, да та самая кока-кола это очень слабо концентрированная ортофосфорная кислота!

Однажды автор этой статьи, в годы разрухи, смог в расформируемой воинской части, за бутылку, выменять бочку ортофосфорной кислоты! Взята она была «про запас» и долгие годы стояла без толку, пока в один прекрасный день не была опробована в качестве средства для отчистки засорившейся раковины! Итог – труба пошипела, и засор ушел, но каково, же было удивление, когда ржавая чугунная труба заблестела металлическим блеском! Конечно, концентрированную ортофосфорную кислоту в магазине не купить, поэтому будем обходиться тем, что есть.

Все эти преобразователи ржавчины типа «цинкарь» и т.п. это ортофосфорная кислота, можно проливать закисшую резьбу ими.

К слову ржавчину растворяет любая концентрированная кислота, лимонная, ортофосфорная, уксусная и даже 70% эссенция. Так что на ржавую гайку вполне можно капнуть уксусной эссенцией или раствором лимонной кислоты и это поможет её сорвать.

 

Метод отмачивания кислотой очень прост – капаем на резьбу (несколько раз) и ждем пока кислота подъест ржавчину, после чего откручиваем как об ычно.

 

 

Третий дедовский метод – нагреваем.

Метод строиться на тепловом расширении. Если при помощи газовой горелки как на картинке нагреть гайку и быстро (пока не прогрелся болт) попробовать её свернуть то вероятность успешного откручивания очень повышается…. Да и само нагревание-охлаждение зачастую отпускает резьбу и гайка сворачивается с меньшим моментом.

 

 

Последние методы – тяжелая артиллерия…

 

Отстукивание.

Идея метода следующая – удар по гайке (или болту) за счет характера нагрузки может ослабить резьбу. Гайки обычно обстукивают по кругу, а по головке болта бьют вдоль оси. Методика действий такая – постучали – покрутили…

 

 

Сбивание зубилом.

Форма зубила позволяет «рубить» металл. Принцип следующий – наставляем зубило в направлении на отворот на грань гайки и легкими ударами тяжелого молотка  откручиваем гайку! За счет ударного характера нагрузки зубило откручивает все! Если при ударах в направлении откручивания ничего не происходит, ставим зубило на боковую грань гайки и разрубаем её как показано в видео ниже, после после того как гайка будет прорублена откручиваем её на отворот:

 

Если этот метод тоже не помог, или если выв не хотите тратить время так как крепежный болт не представляет ценности берем самый универсальный ключ:

 

 

Болгарка открутит любую гайку.

На этом у меня сегодня все, всем ровных дорог, честных гаишников и откручивающихся гаек….

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Все Сам - Как открутить заржавевшую гайку

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не стоит горячиться и пытаться ее сорвать – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил.Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла. В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением.Дополнительно усугубляет ситуацию попадание на резьбовые поверхности мелких частиц пыли и грязи.Выбор инструментаУспешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента.

Не стоит пытаться отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа. Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит приложить необходимое усилие.В такой ситуации лучше остановить свой выбор на накидных ключах или использовать набор головок с воротком – и грани гайки будут целыми, и руки.Что касается целостности рук. Во избежание травм, при откручивании резьбовых соединений в труднодоступных местах, прикладывая рукой усилие к инструменту, следует избегать посторонних предметов в направлении движения руки с ключом или воротком.Растворение ржавчиныЕсли, несмотря на прилагаемые титанические усилия, гайка все же не откручивается, не стоит насиловать инструмент и изнурять себя непомерными физическими нагрузками. Достаточно смочить заржавевшую резьбу жидкостью, способной частично растворить ржавчину и тем самым уменьшить силы трения.Арсенал таких жидкостей достаточно широк: от специальных преобразователей ржавчины и всем известного WD-40 до бензина, солярки, керосина, скипидара и тормозной жидкости. Кстати, эффективно воздействует на ржавчину обычный столовый уксус и спиртовой раствор йода из автомобильной аптечки. В крайнем случае, подойдет даже Кока-Кола, содержащие ортофосфорную кислоту.Обильно смочив заржавленное соединение и выждав от 10 минут до получаса, можно брать в руки инструмент и пробовать откручивать упрямую гайку. Если же и после этого резьба не поддается, а время позволяет, целесообразно обмотать резьбовое соединение салфеткой, смоченной в одной из перечисленных жидкостей и оставить ее на часок-другой.Большинство гаек после такой процедуры медленно, но откручиваются, особенно если воздействовать на них, работая инструментом взад-вперед, то есть враскачку.Вместо откручивания – закручиваниеОригинальный и очень полезный способ, позволяющий разрушить слой ржавчины, используя вместо откручивания незначительное закручивание гайки.После того, как гайка хоть немного сдвинется с места в сторону закручивания, она, хоть и туго, но начнет выворачиваться.Обстукивание гранейДля этой процедуры понадобится небольшой 100-граммовый молоток. Нанося легкие удары молотком по граням гайки, следует поочередно перемещаться от одной грани к другой по кругу. Возникшие в процессе обстукивания микротрещины медленно, но неизбежно приведут к деформации и разрушению ржавчины.Главное – избегать сильных ударов молотком, от которых могут пострадать грани гайки, согнуться болт или даже разрушиться деталь, скрепленная ими.НагреваниеПри помощи источника тепла (газовой горелки, паяльной лампы, зажигалки, спички, свечки, паяльника, строительного фена или обыкновенного кипятка) необходимо нагреть гайку, стараясь чтобы при этом не нагрелся болт или шпилька, на которой она «сидит».При нагревании гайка расширится и увеличится в объеме, став на несколько микрон шире болта, что значительно облегчит процесс ее откручивания.К тому же из-за неравномерного нагревания слой ржавчины на резьбовом соединении разрушится и потеряет былую крепость.Будьте предельно осторожны при работе с открытым огнем и нагревательными приборами!РазрушениеСпособ нежелательный, но в некоторых случаях иногда единственный, способный разрешить проблему заржавевших резьбовых соединений.Вооружившись молотком и острым зубилом, необходимо пробить канавки на гранях неподатливой гайки. Равномерное внедрение зубила со всех сторон приведет к ее деформации и увеличению внутреннего диаметра, что позволит без особых усилий свинтить ее с резьбы.В конце-концов резьбовое соединение можно разрушить, перепилив болт болгаркой или ножовкой по металлу, гайку можно сбить, перерубив болт острым зубилом, ее можно распилить напополам вдоль оси болта, а также попытаться высверлить при помощи электродрели. Во всех этих случаях гайка и болт, по завершении работ будут безнадежно испорченными.

vse-sam.com.ua