Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать? Какие кисти для акриловых красок лучше


Кисти для рисования акрилом или гуашью, как выбрать

25.10.2011

Кисти оцениваются по трем показателям:

- способность образовывать острый кончик;

- упругость волосяного пучка;    

- контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти непрерывным потоком и в нужной консистенции.

Кисти, представленные в интернет-магазине «ТАИР», производит ООО «Художественные материалы». Эти кисти отличаются высоким качеством, разнообразием форм и фактур и демократичной ценой. Они подойдут как профессионалу, так и любителю.

Все кисти тщательно контролируются на каждой стадии изготовления.

Как подобрать кисть по типу щетины

В нашем  интернет-магазине представлены следующие виды кистей:  

Колонок  

Колонковая кисть — это королева акварельных кистей. Колонок – хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея — регионы с суровыми зимами. Особенностью этого волоса является его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким и длинным кончиком, он является идеальным для высокопрофессиональных кистей.

Предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.  

Белка

Высококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Волос очень мягкий и тонкий. Кисти из волоса белки, подобно колонковым, имеют отличные показатели контроля над текучестью краски, но более низкую эластичность. Коническая форма волоса белки от основания до вершинки напоминает острие рапиры.

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью.

Щетина 

Кисти для «тяжелых красок» оцениваются только по одному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая крепкая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества.

Вслед за упругостью важнейшей характеристикой является расщепленный кончик – он способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.  

Эти кисти предназначены для работ с «тяжелыми красками»: маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Синтетика или синтетические кисти 

В течении нескольких последних лет синтетические кисти покорили рынок художественной продукции, так как их цена достаточно умеренна, а результаты работы с этими кистями – превосходны.   

Великолепная упругость синтетического волоса делает его отличным инструментом для жидких красок. Он значительно прочнее, хоть и не так хорошо держит краску, как натуральное волокно.

Как подобрать кисть по типу щетины

Эти кисти гораздо легче отмыть от акриловых красок, поэтому чаще всего выбор на них останавливают люди увлеченные декупажем, росписью, декорированием, дизайном и декором интерьера, то есть всеми теми областями творчества, где не обойтись без акриловых красок.

Кисти из синтетического волоса рекомендованы для красок, основанных на акриле, но пригодны и для работы с акварелью, гуашью, темперой, маслом.  

Таблица для подбора кисти под тип краски

Колонок Белка Щетина Синтетика
Акварель + + - +
Гуашь + + + +
Акрил +
-
+ +
Темпера + + + +
Масло + - + +

www.tairtd.ru

Кисти для акриловых красок | Линтэум

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Статьи Кисти для акриловых красокНапример, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими – равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они – хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи – импасто. След кисти – важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Статьи Кисти для акриловых красок

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

 

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей – пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества – №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

 

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи:

linteum.ru

Какие кисти для акрила лучше выбрать для наращивания ногтей?

На сегодняшний день мало кого можно удивить наращенными ногтями. Современное искусство в ногтевом сервисе предлагает разные виды техники, использует различные материалы. Ну, а для достижения наилучшего результата мастеру необходимо под рукой иметь еще и качественные инструменты, в частности кисти для акрила и геля.

Специалисту ногтевого дизайна при работе с акрилом нужна отличная кисть, чтобы получить наиболее качественное моделирование при наращивании. Многие мастера предпочитают не слишком дорогие инструменты сделанные из синтетической щетины. Такие кисти долго и надежно служат, способны охватить большую площадь ногтя, а так же ей удобно работать с тонкими линиями. Стоит разобраться какие кисти для акрила лучше?

Правила выбора кисти для акрила

Предпочтения по выбору такого материала, как кисть для работы с акрилом переплетается с многими факторами. Зависит не только материала, но и техники выполнения, цены и т.д. Именно поэтому мастера чаще всего используют недорогие кисти преимущественно с искусственными ворсинками. Различают акриловые кисти по форме. Некоторые изготавливают специально только для лепки, а некоторые пригодны только для рисования.

Кисть необходимая для наращивания вне зависимости от материала состоит из одних таких основных элементов:

  • ручки;
  • обоймы;
  • волосяного пучка.

Основной важной частью является волосяной пучок. А металлическая обойма необходим для соединения между собой частей пучка и ручки изделия, кроме этого он придает форму ворсинкам. В работе удобнее использовать цельные обоймы, они не только надежнее, но и внешне имеют привлекательный вид. Ручка у кисточки должна быть выполнена из твердых материалов, желательно древесины. Но современные изготовители предлагают их с пластиковой ручкой, они более дешевые, но также хорошо пользуются спросом.

Критерии выбора кисточки для акрила

Основными критериями, которым обязана отвечать кисть для нанесения акрила является: максимальная упругость пучка, образование острого кончика в процессе формирования ногтей и, что не маловажно, обеспечение текучести мономера.

Придерживаясь этих основных правил, можно легко выбрать кисть для моделирования ногтей, которая в последствии обеспечит отличный результат во время работы. Для наращивания ногтей первостепенным становится качество выбираемой для акрила кисти. Важно понимать, что даже самая лучшая художественная кисть не может подойти для этой работы, по причине неподходящей формы, размера, а главное качества волосяного пучка.

Состав волосяного пучка для кисти

Для наращивания искусственных ногтей, пучок изготавливают из волос не простых, а довольно ценных пушных зверей. Процесс обработки их проходит сортировку. Выбираются более качественные и длинные волоски, которые в последствии собираются в один плотный остроконечный пучок. Именно эти параметры серьезно влияют на результат, качество и даже скорость работы.

Идеально подходящей можно считать кисть, волосяной пучок которой делают из колонка. Этот хищный зверек проживает в Сибири. Однако цена вопроса приобретения такой кисти не из дешевых.

Благодаря плотности волосяного пучка достигается эффект капиллярной сеточки. Он позволяет впитать достаточное количество мономера, при этом равномерно распределить его, что необходимо для придания акриловым шарикам идеальной консистенции. Такая характеристика, как упругость волосяного пучка, способна после каждого выкладывания материала вернуть его в первоначальное состояние.

Острый кончик кисточки для акрила нужен, чтобы сформировать изящную и более ровную линию улыбки, и одновременно работать с маленькими шариками акрила.

Параметры кисти

Форма и длина волосяного пучка определяется главным образом от длины ногтей и желания клиента. Популярностью среди мастеров пользуются кисточки размером от пяти до десяти.Что касается формы: различаются круглая, овальная или плоская кисти. Круглые кисти встречаются с закругленным основанием у пучка, имеют толстое брюшко и очень тоненький кончик. Такая форма является классической для работы с акрилом и ею пользуется большая часть мастеров.

Овальные кисти также имеют утолщенное брюшко и такой же тонкий кончик, только основание у последнего имеет немного приплюснутую форму. Ее очень удобно использовать при выкладывании тонкого слоя искусственного ногтя в районе кутикулы, а также для френч-наращивания.

Плоскую кисть можно использовать при работе с акрилом, без запаха. Мелкие кисточки пригодятся для ногтей небольшого размера и преимущественно для лепки из акрила.

Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод, что выбор кисти для акрила не должен останавливаться на ценовом показателе. Правильно подобранная, качественная, пусть и дорогая кисть прослужит значительно дольше.

Видео по теме статьи:

Рекомендуем к прочтению:

promodu.com

разновидности и советы по выбору (+25 фото)

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

кисти для рисования

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

кисти для рисования

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

кисти белка

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

Кисти из козьи шерсти

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

кисти соболь

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

кисти пони

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

нейлоновые кисти

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

натуральные кисти

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Набор для рисования по номерам

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

кисти художника

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

Круглая кисть для рисования

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

плоские кисти

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

Кисти флейц для рисования

  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

Шрифтовые кисточки

  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

Веерные кисти

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)

Разнообразие кисточек (25 фото)

gidpokraske.ru

Кисти для рисования акриловыми красками

Всем здравствуйте, дорогие любители творчества!

Какие самые незаменимые инструменты декупажницы? Конечно, это кисти для рисования акриловыми красками, для работы с водными и неводными лаками! Как правило, за ними нужно ухаживать и бережно их хранить!

Наверняка у каждой мастерицы существуют свои приемы и способы содержания их в чистоте, ведь от их состояния существенно зависит процесс декупажа и результат вашего готового изделия.

В одной из статей мы уже говорили о том, какие кисточки необходимы для декупажа. Продолжаем тему и в этой статье вы найдете рекомендации, как правильно ухаживать за ними, чтобы они долго оставались вашими верными помощниками в вашем любимом творчестве.

Перед вами 9 способов, как продлить жизнь нашим верным помощниками.

  • Нельзя использовать ворсистую часть для приготовления, смешивания, растирания краски. Это большая ошибка начинающих декупажниц. Применяйте для этого палочки или очень старые кисти, которые жалко выбрасывать.
  • Во время работы с водными составами всегда держите их в воде, чтобы краска не засохла у металлического основания. Только не оставляйте их надолго в воде, иначе ворс начнет «расходиться» и деревянная ручка трескаться.

  • Никогда не погружайте ее полностью с металлическим основанием в краску, лак или клей. У “обоймы” состав успевает высохнуть, в то время пока вы рисуете или покрываете лаком работу. Следовательно, ее тяжелее будет промывать. Возможно, вы замечали, как плоские кисти после нескольких использовании вдруг становятся пушистыми.
  • После использования тщательно промойте их холодной или теплой, но не горячей водой. Синтетический ворс от горячей воды закручивается, а акрил свертывается и его частички приклеиваются к ворсинкам, после ее бывает очень тяжело отмыть, особенно у его основания . Остатки акрила отмываем, аккуратно раздвигая ворс прочищая пальцами под проточной водой.

  • Если вы поработали с акриловыми красками или другими средствами на водной основе, поводите мокрой кистью по хозяйственному мылу, и затем хорошо промойте теплой водой. Иногда мыло можно заменить стиральным порошком. Время от времени я полощу кисти в кондиционере для белья. После таких водных процедур они становятся чистыми и мягкими.

 

  • Если вдруг получилось так, что вы забыли убрать инструмент в воду после использования и состав успел высохнуть, не откладывайте чистку на следующий день и не пытайтесь счистить её в сухом виде, насильно разрывая и повреждая ворс. Воспользуйтесь растворителем акриловых красок или на крайний случай средством Domestos. Окуните кисть это средство, дайте ей полежать 10-15 мин и затем старой зубной щеткой счистите засохшие частички краски или лака. Важно, чтобы уровень жидкости с растворителем не доходил до места крепления, иначе клей, который скрепляет пучок с ворсом раствориться и ворсинки начнут опадать.

 

  • Чтобы очистить инструмент после работы с водонерастворимыми материалами (алкидный, шеллачный лак), используйте специальные растворители или любое растительное масло. Например, очистить кисть после применения шеллачного лака, поможет спирт. А хорошо очистит инструмент от алкидного состава уайт-спирит. Прополощите ворс в масле, обезжирьте (средством для мытья посуды) и протрите салфеткой. Затем нанесите на чистую салфетку немного масла и вновь тщательно протрите ворс.
  • Храните свои инструменты в горизонтальном или вертикальном положении ворсом верх.
  • Рекомендую использовать для каждого состава отдельную кисточку. Например, для работы с водным лаком одна, более новая, а для работы с красками другая. Для грунта тоже лучше определить отдельный инструмент. Как правило, кисть, которая изначально служила для финишной лакировки, изнашивая, переходит для работы с грунтом.

Чтобы ваши верные помощники дольше служили вам, обращайтесь с ними бережно, любите их и всегда держите в чистоте.

А как вы ухаживаете за своими инструментами? Поделитесь своими секретами, будем рады вашим комментариям. Творчества, вдохновения и воплощения ваших мыслей. Пока, пока.

blog-handmade.ru

Кисти для акрила. Подходят ли кисти, которыми я пишу масляными красками, для акрила?

Кисти для акрила

Подходят ли кисти, которыми я пишу масляными красками, для акрила? Этот вопрос задают все художники, решившие попробовать акрил. Лучше всего, конечно, иметь отдельный набор кистей для каждого средства. Качество кисти чрезвычайно важно для художников, пишущих маслом, а тем более для тех, кто работает акварелью. Масляная краска более густая и более плотная, и при работе с ней именно кисть начинает играть важную роль, так как именно от ее качества и формы будет зависеть рисунок и структура мазка. Художник, пишущий маслом, может иметь свою любимую кисть и при должном уходе пользоваться ею годами. Акриловая краска при высыхании как бы съеживается, красочный слой выравнивается, и вся текстура, которой художник стремился достигнуть с помощью кисти, фактически будет утеряна. Поэтому нет необходимости брать кисть с жесткой щетиной, чтобы мазок держался. Хотя густоту акрила, безусловно, можно регулировать с помощью различных медиумов. Акриловые краски затвердевают на кисти, поэтому при работе акрилом художник вынужден постоянно мыть кисть и снимать с нее краску, прежде чем та засохнет. И все равно большое количество краски пристает к волоскам, и в конце концов кисть теряет свою форму. Сторонники акрила, как правило, пользуются недорогими кистями из синтетической щетины. Если за ними хорошо ухаживать, то прослужат они достаточно долго. При работе этими кистями можно покрывать гораздо большую поверхность, как и любой плоской кистью. Боковой стороной такой кисти можно наносить тонкие линии, которые обычно выполняют при помощи тонких кистей из натурального волоса. Кстати, еще одно, интересное с исторической точки зрения, замечание, касающееся кистей. Знаете ли вы, что в течение сотен лет художники использовали только кисти закругленной и круглой формы. Рембрандт вообще использовал только круглые кисти. Довольно сложно представить себе, что никто не мог додуматься до создания плоской кисти - ведь ею гораздо удобнее писать и возможности ее по сравнению с круглой кистью намного шире.

Журнал "АРТиндустрия"

www.galeryram.ru

из чего сделаны, какие бывают и с какими красками совместимы

Кисти из синтетики

 

Что такое синтетическая кисть, из чего она сделана

Кисти из синтетики – это отличная замена натуральным кистям. Синтетические кисти изготавливаются из искусственных материалов: нейлона, таклон, полиэстер и имитируют натуральный ворс, например, пони, белки, колонка и других животных.

Отличие синтетической кисти от натуральной

Синтетические кисти стоят дешевле своих натуральных аналогов, однако, выбрав кисть качественного, зарекомендовавшего себя производителя, вы долго этого не ощутите. Особенно если подберете кисть, подходящую для работы именно с тем видом материала, который вы планируете использовать.

Цвет синтетической кисти

Прежде чем купить кисть из синтетики, необходимо кое-что о них узнать: особенность цвета синтетической кисти говорит о ее жесткости, а следовательно и предназначении.

  • Кисти с черным ворсом – имеют мягкий ворс и предназначены для акварели, темперы или гуаши. Использовать их с масляными и акриловыми красками не стоит. Те, кто имел с ними дело знают, что для этих видов красок нужен более жесткий ворс.
  • Кисти с коричневым / бежевым ворсом – как правило, имеют среднюю жесткость, их чаще выбирают для акриловых, масляных, гуашевых и темперных красок. Работать акварелью тоже можно, но за счет толщины ворса не столь удобно.
  • Кисть с белым ворсом – как правило, самый жесткий вариант. Часто имитирует щетину или козлиный ворс. Хороши для масла и акрила.

 

 

Форма синтетической кисти

  • Плоская кисть из синтетики – как и остальные кисти, может быть с длинной и короткой ручкой, различной ширины и формы (обычные, скошенные, «кошачий язык» или овал и так далее)
  • Круглая кисть из синтетики – тоже имеет длинную и короткую ручки, различную толщину и цели использования (рисунок, каллиграфия и так далее)
  • Другие формы кистей – синтетические кисти изготавливают и специальных форм – веерные, линеры, флейц, различные «лепестки» и так далее.

 

С какими материалами применима?

Существует распространенный миф, что синтетические кисти не подходят для работы с акварелью. Этот миф берется с того времени когда синтетические кисти только начали выпускать и качество их ворса не позволяло хорошо набирать, держать и передавать воду. Миф укрепился из-за того, что тематические статьи по кистям пишутся бездумно, опираясь на уже давно устаревшую информацию, а то и вовсе полностью копируя старые источники – статьи и книги. Нужно понимать, что сейчас существуют специализированные синтетические кисти для акварели и ничего страшного в них нет, да и качество обычных кистей с имитацией «под колонок» и другой ворс изменилось. Их волос изготовлен так, чтобы можно было работать именно с акварельными красками, хорошо набирать и передавать воду на поверхность бумаги. Иногда отличить такую кисть от натуральной может только опытный художник. В качестве аргумента, можно высказать и то, что среди продукции очень уважаемых и качественных брендов кистей, таких, например, как Da Vinci есть целые линейки синтетических кистей. Что касается других красок, таких мифов в отношении них нет.

Номера синтетических кистей

Такие же, как и у кистей с натуральным ворсом и представляют собой толщину кисти в миллиметрах от 0 до 50 и выше, если речь идет, скажем, о флейце. Поэтому кисть «нулевка» - это кисть, чей диаметр составляет 0 мм, кисть №1 – 1 мм и так далее. Самые популярные синтетические кисти имеют номера 6, 5 и 2, но популярны и 8,3 и 1 – все зависит от нужд художника.

У каких производителей качественные синтетические кисти?

Очевидно, что у всех брендов, которые  зарекомендовали себя на рынке. Проще всего зайти в наш раздел синтетических кистей – выбрать можно любую модель. Более дешевые будут рассчитаны на новичков, более дорогие марки, конечно же, имеют качество выше и прослужат дольше. Тем не менее, поскольку мы сотрудничаем только с хорошими и качественными производителями,  вы можете выбрать себе любые синтетические кисти из нашего магазина. В любом случае, если вы занимаетесь живописью и рисунком серьезно и часто, даже имея статус любителя, вам в любом случае, нужно будет сравнивать кисти, получать опыт работы с ними, и смотреть что больше подойдет с материалом, которым вы пишите или рисуете. Очень популярны марки Da Vinci, Roubloff, Pinax, Raphael, Сонет и Арт Квартал. Они имеют разный ценовой диапазон, но за свою цену всегда предлагают максимальное качество.

 

Перейти в раздел Синтетические кисти

 

 

 

artkvartal.ru