Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Какой мотоблок лучше выбрать: дизельный или бензиновый? Какой лучше мотоблок дизельный или бензиновый


Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок. Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

Мотоблок дизель или бензин?

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

Какой двигатель для мотоблока лучше дизельный или бензиновый?

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

pro-motobloky.ru

Какой мотоблок лучше выбрать — дизельный или бензиновый

Какой мотоблок лучше выбрать: дизельный или бензиновый?

Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Мотоблок дизельный или бензиновыйБензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.

Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Преимущества дизельных мотоблоков

Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:

  • Экономичность;
  • Большее тяговое усилие;
  • Может работать длительное время без остановки;
  • Удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Мотоблок дизельный или бензиновыйНесмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.

При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.

Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ -105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Аврора 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.

Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый? | ЭлектроАС

Дата: 26 ноября, 2013 | Рубрика: Прочая ИнформацияМетки: мотоблок

Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС". Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

МотоблокЧтобы не ошибиться при выборе мотоблока, как и любого другого садово-огородного инвентаря, в первую очередь, нужно определиться с целью и интенсивностью его использования. Диапазон работы мотоблоков достаточно широкий: полевые работы, уход за садом, уход за газонами, уборка снега, в качестве насоса, корморезки и многое другое. То есть в зависимости от назначения выбираются различные по мощности и по функциональности агрегаты. Мотоблоки выпускаются с дизельными и бензиновыми двигателями. Здесь возникает вопрос, какому из них отдать предпочтение?

Бензиновый мотоблок

Бензиновый мотоблок

Бензиновые мотоблоки чаще всего приобретают для обработки небольших участков земли. Их основное преимущество – сравнительно низкая цена. Главное отличие от дизельного мотора в следующем: в бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается с помощью свечей зажигания, а в дизельном двигателе с помощью свечи накаливания. Плюсов у бензиновых мотоблоков несколько: во-первых, эта техника более маневренная и легкая. Во-вторых, бензиновый двигатель намного проще заводится, независимо от погодных условий, поэтому на него не нужно устанавливать электрический стартер. В-третьих, наряду с низкой стоимостью, процесс дальнейшего обслуживания и ремонта будет обходиться недорого. Для бензиновых мотоблоков предполагается использование топлива с содержанием октанового числа не меньше 92.

Преимущества бензинового мотоблока

Преимущества бензинового мотоблока:

  • уровень шума на 30 дБ ниже, чем у дизельного
  • вибрация руля от работы двигателя практически не ощущается
  • двигатель заводится даже при низких температурах воздуха, благодаря своей компрессии

По вопросам прибретения или цены, рекмендуем обратиться в магазин мотоблоков (посмотреть можно по ссылке http://www.zirkashop.com.ua/motobloki.html) или в любой другой.

Дизельный мотоблок

Дизельный мотоблок

Мотоблок с дизельным двигателем более экономичный вариант. Разница среднего потребления топлива составляет от 2 до 5 литров на 100 километров. Опытные хозяйственники знают, что мотоблоки, оснащенные дизельным мотором, имеют высокое тяговое усилие, благодаря чему могут работают на низких оборотах. Именно поэтому они хорошо переносят такие нагрузки, как: культивация, окучивание, вспахивание. Дизельный мотор в отличие от бензинового, имеет намного больше ресурсов, а значит, могут работать продолжительное количество времени без остановки.

Мотоблок дизельный

Дизельный двигатель имеет ряд особенностей. Например, продолжительная эксплуатация без нагрузки, то есть холостой ход, может вывести его из строя и привести к поломке. Поэтому периодически нужно задавать ему несколько часов работы на полную мощность. Это значительно продлит жизнь вашему мотоблоку. Не стоит забывать и о масле для дизельного двигателя. Своевременная замена и контроль уровня поможет избежать поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

Преимущества дизельного мотоблока

Преимущества дизельного мотоблока:

  • Топливный расход. Разница напрямую зависит от показателей мощности двигателя и может варьироваться от 100 до 300 кВт/час
  • более удобный в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие карбюратора, требующего постоянного регулирования, свечей, магнето
  • высокое тяговое усилие, обеспечивающее стабильные обороты двигателя
  • тяжелый вес обеспечивает лучшее сцепление с землей
  • воздушное и водяное охлаждение ( у бензиновых только воздушное)
baner_1.1baner_2

elektroas.ru

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Дизельный мотоблок плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновый мотоблок важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

  • «Зубр» Q12E;
  • «Crosser» CR-M12;
  • «Булат» WM12E;
  • «КЕНТАВР» МБ1012Е.

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

pro-traktor.ru

Какой мотоблок выбрать: бензиновый или дизельный?

Специалистам «4 такта» часто приходится отвечать на вопрос: «Какой мотоблок лучше – с бензиновым или дизельным двигателем». Вопрос непраздный – дизели стоят дороже до 4 раз по отношению к бензиновым и выглядят гораздо «массивнее» и тяжелее.  Тем не менее, поклонники есть у того и у другого вида двигателя. Достаточно сказать, что расход топлива у дизеля в несколько раз меньше (от 2 до 5 литров на 100 км) и экономия при эксплуатации со временем окупит разницу в цене. Но, конечно, не только цена определяет выбор мотоблока. Давайте посмотрим особенности тех и других двигателей.Бензиновый двигатель

Бензиновый мотоблок

Мотоблок бензиновый значительно легче, меньше по размеру и потому манёвреннее. Обычно их покупают на дачу, где требуется обработать сравнительно небольшой участок земли. У бензиновых мотоблоков несколько ниже уровень шума (примерно на 30 дБ по сравнению с дизельными) и практически отсутствует вибрация руля. Всё-таки дизель «потряхивает» гораздо больше. Ещё один существенный плюс бензинового мотоблока – его проще завести зимой. А зимой на даче тоже может быть работа – снег почистить, дрова привезти и т.п. Бензиновые двигатели гораздо легче обслуживаются и ремонтируются. Но есть один минус. Мотоблок надо заправлять дорогим 92-м, а лучше 95-м бензином, причём расход у них от 1 до 2 литров в час (зависит от мощности и вида двигателя – двухтактные «кушают» больше, чем 4-х тактные). Для сравнения дизельный двигатель 8 л.с. расходует примерно 0,3 литра за час работы.

И всё же бензиновые мотоблоки у нас гораздо популярнее. Мы много лет работаем с российскими мотоблоками «Нева» и надо сказать, что это очень надёжная и многофункциональная машинка.

Вы можете получить консультацию нашего специалиста прямо сейчас >>

Дизельный мотоблок

Мотоблоки дизельные мы рекомендуем, когда нужно обрабатывать большие участки земли или грунт на вашей даче тяжёлый.  Дизельные двигатели более тяговитые и менее оборотистые. Поэтому они легче переносят нагрузки при культивации земли, окучивании, вспахивании. Еще эти мощные мотоблоки можно использовать для перевозки тяжёлых (до 1 тонны) грузов. Большая масса дизельного мотоблока (от 250 кг) обеспечивает лучшее сцепление с землёй. Дизельный мотор имеет больший ресурс  по сравнению с бензиновым, поэтому он может работать дольше без остановки. К тому же у него имеется воздушное и водяное охлаждение, что значительно уменьшает нагрев.

О меньшем расходе топлива дизельных мотоблоков мы уже говорили, теперь перейдём к минусам или правильнее сказать, особенностям их эксплуатации.

Всегда надо помнить, что продолжительная работа дизеля без нагрузки, то есть холостой ход, выводит его из строя. Поэтому дизелю обязательно нужно давать периодическую  работу на полную мощность. Постоянно нужно следить за уровнем масла – если  про замену и контроль масла забыть, то ремонт двигателя окажется весьма дорогостоящим.

К минусам дизельного двигателя можно отнести и относительную сложность запуска на морозе. Хотя эта проблема решается приобретением электростартера.

В заключение стоит отметить, что на российском рынке преобладают дизельные мотоблоки китайского производства (Zirka, «Зубр», «Добрыня», «Санрайз», «Кентавр»). В данном случае китайское – не значит плохое, только надо покупать у известных и проверенных поставщиков, чтобы не попасть на кустарную подделку.

Наш сервисно-торговый центр «4 такта» отвечает за всю предлагаемую продукцию и даёт гарантию качества на все представленные мотоблоки. Обращайтесь!

Читайте также:

fourstroke.ru

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый — специфика

Мотоблок дизель или бензин: что лучше?Мотоблок является одноосной техникой механического типа. Агрегат справляется со всевозможными задачами. Наличие вала отбора мощности позволяет значительно увеличить функционал устройства.

На мотоблок устанавливают двигатель дизельный или бензиновый. Каждый имеет свои отличительные преимущества, на которые обращают внимание во время покупки техники.

Особенности дизельного мотоблока

Дизельный мотоблокС помощью дизельных мотоблоков можно обрабатывать значительные посевные площади. Мощность такой техники может быть от 12 л. с., что сравнимо с компактными минитракторами. С массой больше 100 кг мотор достаточно тяжёлый, потому будет справляться с задачами любой сложности.

Какими преимуществами может похвастаться дизельный мотоблок?

Тяжелый дизельный мотоблок: преимущества

  1. Небольшой расход дизеля. Потребление зависит от мощности мотора, но даже при 12 л. с. техника отличается экономичностью;
  2. Простое обслуживание и ремонт. В устройстве нет свечей, карбюратора и магнето, именно они чаще всего ломаются;
  3. Большая масса. Устройство отлично сцепляется с почвой без необходимости приобретать специальные утяжелители;
  4. Различные типы охладителей. Снижается температура водой или воздухом (бензиновые мотоблоки без водяного охлаждения).

У дизельного мотора большой запас ресурсов, потому все поставленные задачи выполняются оперативно и на достойном уровне.

Какие недостатки у мотоблоков на дизеле?

  1. Высокая цена. Стоимость техники быстро окупиться из-за сравнительно небольшой цены на топливо;
  2. Устройство нужно запускать на максимальной мощности. Не всегда это воспринимается с негативной стороны, но работа на холостом ходу может спровоцировать неисправности.

Среди самых популярных марок стоит выделить следующие:  

  • Нева МБ-23СД;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Champion DC1193E.

На раме таких моделей специализированное антикоррозийное покрытие, коробка передач из чугуна. Такие характеристики позволяют защитить агрегат от резкой смены нагрузки.

Мотоблок комплектуется многоступенчатой трансмиссией, позволяющей ему работать в разных режимах. Агрегат не может похвастаться манёвренностью, но очень эффективен при выполнении различных работ в поле.

Дизельный мотоблок обойдётся будущему владельцу недёшево, заливать нужно только качественное топливо. Такой китайский/российский агрегат должен обслуживаться с соблюдением всех правил эксплуатации.

Специфика бензинового мотоблока

Мотоблок бензиновыйТехника на бензине остаётся самой востребованной. Мощность таких мотоблоков до 9 л. с. С помощью данного агрегата вспахивают, культивируют, взрыхляют и окучивают почву.

Мотоблоки имеют небольшие размеры, отличаются экономичностью, их удобно использовать на небольших земельных участках.

Какими преимуществами обладают бензиновые мотоблоки?

  1. Невысокая цена. Среди огромного современного разнообразия техники можно найти максимально подходящий агрегат по функционалу и стоимости;
  2. Доступное обслуживание. Специалистами проводятся все необходимые виды ремонтных работ быстро и качественно. Отдельные поломки можно устранить самостоятельно;
  3. Низкий уровень шума. Дизельный мотоблок издаёт намного больше шума;
  4. Небольшое вибрирование руля. Управление техники не требует особых навыков, потому модели на бензине лучше всего подойдут новичкам-операторам;
  5. Лёгкий старт. Мотоблок запускается вне зависимости от погоды и без необходимости нагревать топливо.

Все описанные преимущества подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Бензиновые мотоблоки имеют следующие недостатки:

  1. Низкий уровень мощности. С помощью данных моделей мотоблоков можно обрабатывать земельные участки в пределах 25 соток. Техника не справиться с сильными нагрузками;
  2. Единая система воздушного охлаждения. Нельзя использовать мотоблок длительное время без перерывов. Чрезмерные нагрузки могут спровоцировать поломку агрегата.

Среди всего широкого ассортимента бензиновых моделей стоит выделить следующие:

  • Целина МБ-501;
  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Салют 5 БС-1;
  • Угра НМБ-1Н7.

Благодаря такому разнообразию можно подобрать мотоблок на бензине, который будет удовлетворять все потребности и пожелания владельца.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?Так, дизель или бензин? Устройство и особенности функционирования определённых узлов значительно рознятся. Также есть различия в сроке эксплуатации, расходе топлива, стоимости техобслуживания и комфортных условиях работы.

Чем мотоблок на дизеле лучше бензинового?

  1. Экономичный расход топлива. Даже если мотор отличается большой мощностью, дизеля уходит намного меньше, нежели бензина;
  2. Нет системы зажигания. Потому двигатель не будет нуждаться в частых ремонтных работах, смене запчастей и настройках агрегата;
  3. Мотоблок прослужит долгие годы.

Чем мотоблок на бензине лучше дизельного?

  1. Тихая работа;
  2. Возможность обработки сложных участков и небольших территорий;
  3. Лёгкое управление. При низкой рулевой вибрации мотоблоком может управлять даже оператор-новичок.
Выбирается мотоблок зачастую, отталкиваясь от персональных пожеланий и требований владельца. Стоит отметить, что бензиновыми агрегатами можно обрабатывать участки в пределах 30 соток, а дизельными – большие тяжёлые территории.

sadovaja-tehnika.com

Ока или Нева, самые надежные, для обработки земельных участков, отзывы, дизельный, бензиновый

Мотоблок — многофункциональная машина для выполнения большинства сельскохозяйственных работ, уборки территории, перевозки грузов и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от качества двигателя. Как выбрать самый лучший мотоблок, задумываются те, кто решил, что такая машина в хозяйстве необходима.

Выбор мотоблока

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мотор Лифан

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для длительной работы.
  • GP — помощник в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
  • IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.

Хонда GX 200

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

  • EY — с расположением клапанов сбоку;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Редуктор мотоблока

Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • крутящий момент — 7,4 Н/н.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Мотоблок на ремнях

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Цепной редуктор

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Какой мотоблок лучше

Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.

При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.

Мотоблок с прицепом

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.

Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.

Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.

Аврора GARDENER 750

Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.

Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard Ch495 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.

Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.

Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.

Китайский мотоблок

НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.

Ока

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

  1. Ока МБ-1Д1М10 — простой в использовании агрегат. Имеет ВОМ, позволяющий крепить различное оборудование этого же завода. С его помощью убирают улицы и скверы, косят сено, пашут землю, качают воду.
  2. Ока МБ-1Д2М16 — усовершенствованный сельскохозяйственный аппарат. Имеет задний ход, ременное сцепление, двигатель Lifan. Главное его назначение — обработка участков площадью до 40-50 соток.
  3. Ока МБ-1Д2М13 — сельскохозяйственный мини-трактор для работы на приусадебном участке. Двигатель SubaruEX17 позволяет пахать целинные земли. На прицепе можно перевозить 0,5 т груза. Имеет передний и задний ход.

Мотоблок Ока

Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка.

Нева

Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.

Нева, по отзывам владельцев, не доставляет проблем с ремонтом. Выпускает его российский «Красный Октябрь». Его используют на разных по тяжести грунтах с фрезами. К удобствам относится наличие фары. Аппарат оснащен надежным двигателем, который легко запускается. Редуктор цепного типа. Таковы мотоблоки Нева и Ока.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Мотоблоки Салют

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Как выбрать

Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.

При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.

Дешевый редуктор — цепной. Со временем он потребует замены: цепи быстро вытягиваются. Более прочный редуктор — червячный. Но у него отсутствует свободный ход, катить мотоблок нельзя. Самый дорогой редуктор — шестеренчатый. Но он и самый качественный. Достаточно поддерживать в корпусе нужный уровень масла. При покупке машины для дачи нужно учитывать эти данные и смотреть на двигатель, редуктор, наличие или отсутствие ВОМ, навесные орудия в комплекте.

specmahina.ru