Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок. Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов. Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего. Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно. Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах: Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки. Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность. Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно. Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева. Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию. Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ. Какой мотоблок лучше выбрать: дизельный или бензиновый? Какой лучше мотоблок дизельный или бензиновый
Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?
Специфика дизельных мотоблоков
Преимущества дизельных мотоблоков:
Недостатки дизельных мотоблоков:
Чем отличаются дизельные мотоблоки?
Выбираем дизельный мотоблок правильно
Специфика бензиновых мотоблоков
Преимущества бензиновых мотоблоков
Недостатки бензиновых мотоблоков
Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:
Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.
Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.
pro-motobloky.ru
Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.
Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.
Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.
Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.
Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:
Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.
Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.
Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:
Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.
При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.
Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.
Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.
На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:
Среди дизельных по популярности держат первенство:
Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.
Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.
Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.
Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.
sadovij-pomoshnik.ru
Дата: 26 ноября, 2013 | Рубрика: Прочая ИнформацияМетки: мотоблок
Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС". Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!Чтобы не ошибиться при выборе мотоблока, как и любого другого садово-огородного инвентаря, в первую очередь, нужно определиться с целью и интенсивностью его использования. Диапазон работы мотоблоков достаточно широкий: полевые работы, уход за садом, уход за газонами, уборка снега, в качестве насоса, корморезки и многое другое. То есть в зависимости от назначения выбираются различные по мощности и по функциональности агрегаты. Мотоблоки выпускаются с дизельными и бензиновыми двигателями. Здесь возникает вопрос, какому из них отдать предпочтение?
Бензиновый мотоблок
Бензиновые мотоблоки чаще всего приобретают для обработки небольших участков земли. Их основное преимущество – сравнительно низкая цена. Главное отличие от дизельного мотора в следующем: в бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается с помощью свечей зажигания, а в дизельном двигателе с помощью свечи накаливания. Плюсов у бензиновых мотоблоков несколько: во-первых, эта техника более маневренная и легкая. Во-вторых, бензиновый двигатель намного проще заводится, независимо от погодных условий, поэтому на него не нужно устанавливать электрический стартер. В-третьих, наряду с низкой стоимостью, процесс дальнейшего обслуживания и ремонта будет обходиться недорого. Для бензиновых мотоблоков предполагается использование топлива с содержанием октанового числа не меньше 92.
Преимущества бензинового мотоблока:
По вопросам прибретения или цены, рекмендуем обратиться в магазин мотоблоков (посмотреть можно по ссылке http://www.zirkashop.com.ua/motobloki.html) или в любой другой.
Дизельный мотоблок
Мотоблок с дизельным двигателем более экономичный вариант. Разница среднего потребления топлива составляет от 2 до 5 литров на 100 километров. Опытные хозяйственники знают, что мотоблоки, оснащенные дизельным мотором, имеют высокое тяговое усилие, благодаря чему могут работают на низких оборотах. Именно поэтому они хорошо переносят такие нагрузки, как: культивация, окучивание, вспахивание. Дизельный мотор в отличие от бензинового, имеет намного больше ресурсов, а значит, могут работать продолжительное количество времени без остановки.
Дизельный двигатель имеет ряд особенностей. Например, продолжительная эксплуатация без нагрузки, то есть холостой ход, может вывести его из строя и привести к поломке. Поэтому периодически нужно задавать ему несколько часов работы на полную мощность. Это значительно продлит жизнь вашему мотоблоку. Не стоит забывать и о масле для дизельного двигателя. Своевременная замена и контроль уровня поможет избежать поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.
Преимущества дизельного мотоблока:
elektroas.ru
Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.
Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.
Достоинства дизельных мотоблоков:
Недостатки:
Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.
«Плюсы» бензиновых мотоблоков:
«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:
Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.
Среди них:
Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.
Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.
Среди них:
По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.
pro-traktor.ru
Специалистам «4 такта» часто приходится отвечать на вопрос: «Какой мотоблок лучше – с бензиновым или дизельным двигателем». Вопрос непраздный – дизели стоят дороже до 4 раз по отношению к бензиновым и выглядят гораздо «массивнее» и тяжелее. Тем не менее, поклонники есть у того и у другого вида двигателя. Достаточно сказать, что расход топлива у дизеля в несколько раз меньше (от 2 до 5 литров на 100 км) и экономия при эксплуатации со временем окупит разницу в цене. Но, конечно, не только цена определяет выбор мотоблока. Давайте посмотрим особенности тех и других двигателей.
Бензиновый мотоблок
Мотоблок бензиновый значительно легче, меньше по размеру и потому манёвреннее. Обычно их покупают на дачу, где требуется обработать сравнительно небольшой участок земли. У бензиновых мотоблоков несколько ниже уровень шума (примерно на 30 дБ по сравнению с дизельными) и практически отсутствует вибрация руля. Всё-таки дизель «потряхивает» гораздо больше. Ещё один существенный плюс бензинового мотоблока – его проще завести зимой. А зимой на даче тоже может быть работа – снег почистить, дрова привезти и т.п. Бензиновые двигатели гораздо легче обслуживаются и ремонтируются. Но есть один минус. Мотоблок надо заправлять дорогим 92-м, а лучше 95-м бензином, причём расход у них от 1 до 2 литров в час (зависит от мощности и вида двигателя – двухтактные «кушают» больше, чем 4-х тактные). Для сравнения дизельный двигатель 8 л.с. расходует примерно 0,3 литра за час работы.
И всё же бензиновые мотоблоки у нас гораздо популярнее. Мы много лет работаем с российскими мотоблоками «Нева» и надо сказать, что это очень надёжная и многофункциональная машинка.
Вы можете получить консультацию нашего специалиста прямо сейчас >>
Дизельный мотоблок
Мотоблоки дизельные мы рекомендуем, когда нужно обрабатывать большие участки земли или грунт на вашей даче тяжёлый. Дизельные двигатели более тяговитые и менее оборотистые. Поэтому они легче переносят нагрузки при культивации земли, окучивании, вспахивании. Еще эти мощные мотоблоки можно использовать для перевозки тяжёлых (до 1 тонны) грузов. Большая масса дизельного мотоблока (от 250 кг) обеспечивает лучшее сцепление с землёй. Дизельный мотор имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым, поэтому он может работать дольше без остановки. К тому же у него имеется воздушное и водяное охлаждение, что значительно уменьшает нагрев.
О меньшем расходе топлива дизельных мотоблоков мы уже говорили, теперь перейдём к минусам или правильнее сказать, особенностям их эксплуатации.
Всегда надо помнить, что продолжительная работа дизеля без нагрузки, то есть холостой ход, выводит его из строя. Поэтому дизелю обязательно нужно давать периодическую работу на полную мощность. Постоянно нужно следить за уровнем масла – если про замену и контроль масла забыть, то ремонт двигателя окажется весьма дорогостоящим.
К минусам дизельного двигателя можно отнести и относительную сложность запуска на морозе. Хотя эта проблема решается приобретением электростартера.
В заключение стоит отметить, что на российском рынке преобладают дизельные мотоблоки китайского производства (Zirka, «Зубр», «Добрыня», «Санрайз», «Кентавр»). В данном случае китайское – не значит плохое, только надо покупать у известных и проверенных поставщиков, чтобы не попасть на кустарную подделку.
Наш сервисно-торговый центр «4 такта» отвечает за всю предлагаемую продукцию и даёт гарантию качества на все представленные мотоблоки. Обращайтесь!
Читайте также:
fourstroke.ru
Мотоблок является одноосной техникой механического типа. Агрегат справляется со всевозможными задачами. Наличие вала отбора мощности позволяет значительно увеличить функционал устройства.
На мотоблок устанавливают двигатель дизельный или бензиновый. Каждый имеет свои отличительные преимущества, на которые обращают внимание во время покупки техники.
С помощью дизельных мотоблоков можно обрабатывать значительные посевные площади. Мощность такой техники может быть от 12 л. с., что сравнимо с компактными минитракторами. С массой больше 100 кг мотор достаточно тяжёлый, потому будет справляться с задачами любой сложности.
У дизельного мотора большой запас ресурсов, потому все поставленные задачи выполняются оперативно и на достойном уровне.
Среди самых популярных марок стоит выделить следующие:
На раме таких моделей специализированное антикоррозийное покрытие, коробка передач из чугуна. Такие характеристики позволяют защитить агрегат от резкой смены нагрузки.
Мотоблок комплектуется многоступенчатой трансмиссией, позволяющей ему работать в разных режимах. Агрегат не может похвастаться манёвренностью, но очень эффективен при выполнении различных работ в поле.
Дизельный мотоблок обойдётся будущему владельцу недёшево, заливать нужно только качественное топливо. Такой китайский/российский агрегат должен обслуживаться с соблюдением всех правил эксплуатации.
Техника на бензине остаётся самой востребованной. Мощность таких мотоблоков до 9 л. с. С помощью данного агрегата вспахивают, культивируют, взрыхляют и окучивают почву.
Мотоблоки имеют небольшие размеры, отличаются экономичностью, их удобно использовать на небольших земельных участках.
Все описанные преимущества подтверждают многочисленные отзывы владельцев.
Бензиновые мотоблоки имеют следующие недостатки:
Среди всего широкого ассортимента бензиновых моделей стоит выделить следующие:
Благодаря такому разнообразию можно подобрать мотоблок на бензине, который будет удовлетворять все потребности и пожелания владельца.
Так, дизель или бензин? Устройство и особенности функционирования определённых узлов значительно рознятся. Также есть различия в сроке эксплуатации, расходе топлива, стоимости техобслуживания и комфортных условиях работы.
Чем мотоблок на дизеле лучше бензинового?
Чем мотоблок на бензине лучше дизельного?
sadovaja-tehnika.com
Мотоблок — многофункциональная машина для выполнения большинства сельскохозяйственных работ, уборки территории, перевозки грузов и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от качества двигателя. Как выбрать самый лучший мотоблок, задумываются те, кто решил, что такая машина в хозяйстве необходима.
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.
При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.
Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:
Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.
Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:
Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.
Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:
К недостаткам следует отнести:
Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.
Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.
Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.
При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.
Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.
Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.
Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.
Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:
Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.
Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.
Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.
Мобил К Ghepard Ch495 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.
Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.
PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.
Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.
НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.
Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:
Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка.
Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.
Нева, по отзывам владельцев, не доставляет проблем с ремонтом. Выпускает его российский «Красный Октябрь». Его используют на разных по тяжести грунтах с фрезами. К удобствам относится наличие фары. Аппарат оснащен надежным двигателем, который легко запускается. Редуктор цепного типа. Таковы мотоблоки Нева и Ока.
Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.
Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.
Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.
Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.
Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.
При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.
Дешевый редуктор — цепной. Со временем он потребует замены: цепи быстро вытягиваются. Более прочный редуктор — червячный. Но у него отсутствует свободный ход, катить мотоблок нельзя. Самый дорогой редуктор — шестеренчатый. Но он и самый качественный. Достаточно поддерживать в корпусе нужный уровень масла. При покупке машины для дачи нужно учитывать эти данные и смотреть на двигатель, редуктор, наличие или отсутствие ВОМ, навесные орудия в комплекте.
specmahina.ru