В гараже автолюбителя можно найти множество полезных и не очень полезных инструментов. Кроме привычного набора, нелишним будет и воздушный компрессор. Он годится для покраски автомобиля, накачки шин, подачи воздуха для работы пневматического инструмента. Давайте посмотрим, как сделать компрессор для покраски автомобиля своими руками. Также выясним, как он устроен и по какому принципу работает. Воздушные компрессоры весьма полезны в мастерских и в гаражах. Для этих устройств всегда найдется задача. Это может быть банальная уборка, очистка от пыли, которая образовалась после шлифовки, или создание воздушного давления для работы различных воздушных инструментов. Чаще компрессоры применяются для покраски. Это накладывает на устройство некоторые требования. Для работ с краской воздушный поток обязательно должен быть максимально равномерным. Также в потоке сжатого воздуха не должно быть частиц воды, примесей масла или других нефтепродуктов. В потоке недопустимо присутствие взвешенных и твердых частиц.Иногда при покраске можно увидеть дефекты. Часто это зернистость на только что нанесенном слое краски. Это случается из-за того, что в потоке были инородные частицы. Если наблюдаются потеки краски или же матовые пятна, то это знак неравномерной подачи краски, эмали или лака. Чем отличается фирменный компрессор? Характеристики его идеальны для работы с аэрографом или краскопультом, но при этом заводские изделия стоят серьезных денег. Если устройство будет необходимо нечасто, то можно немного сэкономить и сделать агрегат, который не будет ничем уступать заводским моделям. И профессиональные, и изготовленные самостоятельно устройства работают по одному и тому же принципу. В емкости для хранения сжатого воздуха, который называют ресивером, создается избыточный уровень давления. Сам воздух в ресивер может нагнетаться как автоматически, так и вручную. Если работать в ручном режиме, то это, безусловно, очень дешево по финансам, однако потребует серьезных затрат энергии. Также нужно постоянно контролировать этот процесс. После такой работы вряд ли уже захочется делать что-нибудь другое. Если задействовать механизмы для нагнетания воздуха, тогда это облегчит процесс. Здесь нет недостатков, нужно лишь проводить замену масла в воздушном насосе в зависимости от регламента.Дальше, поток сжатого воздуха проходит через выходной клапан компрессора или в данном случае ресивера и непосредственно подается либо в аэрограф, либо в камеру автомобиля, либо на пневматический инструмент. В целом принцип очень простой, а поэтому самую простую рабочую модель можно построить за пару минут. Давайте рассмотрим, как сделать простейший компрессор для покраски автомобиля своими руками. В качестве одного из вариантов попробуем изготовить устройство для покрасочных работ из автомобильной камеры. Для создания нам понадобится ресивер, нагнетатель, золотник от испорченной камеры, ремкомплект, шило. Когда все необходимое будет собрано и подготовлено к работе, можно приступать к сборке. На сборочном этапе нужно проверить герметичность камеры. Для этого можно воспользоваться автомобильным насосом. Каждый автомобилист знает, как это сделать. Если резина держит закачанный в нее воздух, можно перейти к следующему шагу. Если обнаружены утечки воздуха, тогда можно воспользоваться ремкомплектом либо завулканизировать дыру при помощи сырой резины. На следующем этапе в так называемом ресивере требуется проделать отверстия под еще один золотник. Он будет выходным клапаном. Этот штуцер можно клеить с помощью все того же, заранее запасенного, ремкомплекта. Этот клапан соединим с аэрографом. Ниппель из штуцера должен быть выкручен. Схема компрессора предусматривает свободное прохождение воздуха. В основном золотнике ниппель не будем выкручивать. Он будет держать давление.Что лучше: компрессор для покраски автомобиля, сделанный своими руками или заводской? Компрессор для покраски авто своими руками
Компрессор для покраски автомобиля своими руками. Принцип работы компрессора. Схема компрессора
Сжатый воздух в помощь автолюбителю
Поток воздуха и покраска краскопультом
Фирменный или самодельный?
Принцип работы компрессора
Самодельный компрессор
Как видите, это самый примитивный компрессор для покраски автомобиля своими руками. Теперь можно создавать шедевры или просто перекрасить кузов.
Собрать данный агрегат нетрудно, а в его пользе можно убедиться при различных ремонтах. Если вы раньше для покраски использовали краску в баллончиках, тогда однозначно сможете оценить все преимущества.
Только помните, что в краскопульт и в камеру ни в коем случае не должна попасть жидкость, пыль или что-нибудь еще. В случае нарушения пыль или влага смешается с краской, и работу придется переделать. Тогда никакая настройка краскопульта не поможет. Удобней будет, если наша камера будет на чем-то закреплена. Это исключит ее движение по полу.
Эта модель отлично работает, и ее уже вполне можно применять. Но еще лучше при помощи небольших изменений сделать систему нагнетания автоматической. Дальше узнаем, как сделать компрессор посерьезней.
Профессионалы говорят, что такое кустарное оборудование имеет огромный ресурс и срок службы в отличие от заводских моделей зарубежных брендов и отечественного производителя. Но это и понятно, ведь, зная схему работы, при выходе из строя какой-либо детали ее можно с легкостью заменить. Давайте посмотрим, как сделать компрессор, который можно использовать в профессиональных целях.
Итак. Здесь будут нужны легкодоступные запчасти для компрессора. Это манометр, а также редуктор с фильтром. Еще необходимо реле для контроля давления в камере, топливный фильтр от автомобиля, водопроводный четверник с внутренней резьбой на ¾. Кроме того, следует подобрать переходники с резьбой, хомуты от автомобиля, мотор, емкость для ресивера, масло 10w40, тумблер для 220 В, трубки из латуни, а также шланги из маслостойкой резины. Эти запчасти для компрессора без труда найдутся в гараже.
В качестве основы для агрегата будет использована толстая древесина. Еще понадобится шприц из ближайшей аптеки, жидкость для защиты от коррозии, крепеж, герметики и ФУМ-лента, краска, напильник-надфиль, колесики от офисного кресла и фильтр с системы питания авто.
Итак, зная принцип работы компрессора, пора приступить к постройке. Начнем с нагнетателя.
В качестве мотора будем использовать компрессор от старых холодильников. Зачастую он уже имеет встроенное пусковое реле, что в нашем случае очень удобно. Так автоматически будет поддерживаться нужное давление в камере ресивера. Лучше применить мотор от старых советских хладагрегатов. Они имеют более высокие характеристики по сравнению с импортными изделиями.
Смело доставайте исполнительную часть из вашего старого холодильника. Естественно, нужно почистить деталь, ведь за годы блок успел обрасти вековой пылью, а также, возможно, и заржаветь. После очистки можно обработать корпус преобразователем ржавчины, чтобы сберечь блок от воздействия коррозии. Итак, сделана подготовка под покраску.
Поменяйте смазку в исполнительном блоке. Редко какой холодильник получал обслуживание по регламенту. Эта система практически полностью изолирована от воздействий среды. Для замены масла подойдет полусинтетика. Она не хуже специализированных компрессорных жидкостей.
Холодильный компрессор обязательно имеет трубочки. Две из них открытые, одна запаяна. Открытые трубки используются для входа и выхода воздуха. Чтобы выяснить, какая трубка – вход, а какая – выход, можно кратковременно включить питание. Далее запомните, какая из трубок выпускает воздух.
Схема компрессора от холодильника гласит, что через запаянную трубку нужно менять смазку. Следует очень аккуратно спилить надфилем конец трубки. Пилить надо так, чтобы стружка не попала внутрь. Далее кончик нужно отломать и слить в какую-нибудь банку старую смазку. Затем при помощи аптечного шприца зальем больше смазки, чем вылилось.Чтобы агрегат работал как положено, следует загерметизировать смазочную трубку. В этом нам поможет винт подходящего диаметра. Его нужно обмотать заранее заготовленной ФУМ-лентой и вкрутить в многострадальную трубу.
Далее прикрепите при помощи подготовленных крепежных деталей это устройство к доске. Электронная часть очень чувствительна к положению. Поэтому верхняя крышка реле промаркирована стрелкой. Режимы работы будут переключаться лишь при условии правильной установки.
Как показывает практика, лучше всего самодельный компрессор для покраски работает, если в качестве емкости для воздуха применять использованный огнетушитель. Эти баллоны хороши тем, что в них заложен необходимый запас прочности. Кроме того, огнетушитель рассчитан на высокое давление. Еще этот выбор хорош тем, что на корпусе баллона можно разместить различное навесное оборудование. Возьмем, к примеру, металлический 10-литровый баллон от ОУ-10. Он держит давление в 15 МПа и имеет высокую прочность.
Сразу смело скручивайте запорно-пусковое устройство, оно нам не понадобится. А на место нужно закрутить переходник, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту. Если корпус поржавел, нужно обработать ржавчину либо химией, либо наждачной бумагой.
Снаружи в борьбе с коррозией все очень и очень просто. А как быть с коррозией внутри? Зальем в баллон очиститель, а затем нужно очень хорошо перемешать средство. Дальше вкручивайте крестовину от водопровода. И не забудьте загерметизировать резьбовые соединения. Теперь все практически готово.
Компрессор для покраски автомобиля своими руками мы почти изготовили. Чтобы его можно было удобно перемещать, лучший вариант - это крепление всех узлов и деталей на одной платформе. У нас это деревянная плита. На ней уже закреплен мотор от холодильника, а теперь там нужно разместить и огнетушитель-ресивер.
В плите заранее необходимо выполнить отверстия для крепежа. Мотор от холодильника уже зафиксирован при помощи шпилек и гаек. Огнетушитель следует расположить вертикально. Чтобы это сделать, можно воспользоваться фанерой. Для этого понадобится три листа.
В первом листе вырежьте отверстие, подходящее под диаметр баллона. Остальные закрепите на плите. Далее закрепите эти пластины на плите вместе с листом с отверстием при помощи клея. Чтобы огнетушитель удобно разместился на платформе, можно сделать выемку под дно. Чтобы наше устройство обладало маневренностью, достаньте приготовленные мебельные колеса и прикрутите их на платформу.
Естественно, оборудование должно быть максимально надежно защищено от попадания пыли. Чтобы это сделать, воспользуемся фильтром грубой очистки от автомобиля. Фильтр нужно смонтировать в воздухозаборник.
Как это сделать? Воспользуемся резиновым шлангом. Он должен плотно обжать штуцер автофильтра и входную трубку компрессора от холодильника. На входной трубке можно не зажимать шланг хомутами. Там нет высокого давления.
На выходной части нужна установка масловлагоотделителя. Он не даст жидкости или частицам нефтепродуктов попасть внутрь системы. Для этого можно применить фильтр от системы питания дизелей. Соединение осуществляется при помощи того же шланга. Но здесь уже нужно укрепить соединения хомутом, потому что на выходе будет приличное давление.
Дизельный фильтр должен быть соединен с входом редуктора. Он необходимо, чтобы развязать давление на входе и выходе холодильного компрессора. Для этого в левую и правую часть крестовины нужно ввернуть выход высокого давления нагнетателя.
На верхнем входе крестовины укрепляется манометр. По нему будем выполнять контроль давления. Также нужно закрутить регулировочные реле. Не забывайте, что резьбы нужно герметизировать.
Это устройство дает возможность в широких пределах регулировать уровни давления. Оно может при необходимости прервать питание холодильного мотора. Для этих целей подойдет либо РМ5 либо РДМ5. Оба прибора будут запускать мотор, если давление упадет, и выключать при его росте. Уровень давления настраивается при помощи пружин сверху. Так, с помощью большой задаем минимальные уровни, а маленькой – максимальные пределы.
Чтобы все это заработало, подключим к реле нулевой провод питания, а второй провод соединим с холодильным двигателем.Провод фазы пропустим через тумблер ко второму контакту компрессора. Это позволит быстрее отключать питание. Естественно, после подключения нужно надежно заизолировать все это.
Вот мы и сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Осталось лишь покрасить, настроить и испытать его.
После сборки всего этого воедино можно смело перейти к первым испытаниям. Подключайте к выходу агрегата исполнительное устройство. Затем вставьте шнур в розетку, выставьте реле на самый минимум и включите тумблер. Смотрите на показания манометра. Если вы убедились в том, что реле отключает мотор, можно проверить герметичность. Для этого примените дедовский способ с мылом.Если все отлично, тогда стравите воздух из ресивера. Когда давление упадет, реле должно запустить мотор. Если все работает, то покраска краскопультом больше не будет вызывать трудностей.
Чтобы испытать агрегат в работе, подойдет любая ненужная деталь. Здесь нет необходимости в какой-то подготовке поверхности. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. При помощи экспериментов определите ту цифру, при которой давления хватает для полной покраски без частых включений мотора.
Как вы смогли убедиться, компрессоры воздушные 220В для покраски изготовить довольно просто. Этот агрегат уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно вскоре окупятся. Компрессор необходим не только для покрасочных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система позволит не отвлекаться от работы.
Кроме компрессора для покрасочных работ понадобятся и аэрографы. Для этого нужно приобрести пневматическую модель. Правильно выбранный аэрограф позволит успешно проводить работы. Подбирать инструмент следует исходя из характеристик компрессора.Краскопульт для авто следует правильно подобрать в соответствии с рабочим давлением. При неправильном выборе будет слишком быстро падать давление, а качество работ окажется очень низким. Существует несколько технологий, которые используются в этом инструменте. Их нужно подбирать исходя из задачи. Например, современная технология LVLP позволяет при небольшом расходе воздуха очень экономно расходовать краску, а поверхность будет высококачественная.
Качественная покраска возможна лишь при правильно настроенном оборудовании. Настройка краскопульта позволяет изменять ширину факела, давление воздуха, а также подачу краски.
С шириной факела все предельно понятно. Максимальная ширина – максимальная скорость, равномерное наложение. Для подкрашиваний факел уменьшается, но также уменьшается и подача воздуха.Регулировать подачу краски тоже просто. Многие специалисты открывают ее на максимум. А вот подача воздуха может вызвать затруднения. Для правильной настройки вам понадобится компрессор, инструкция к конкретному краскопульту. Нужно воспользоваться листом ватмана и направить на него струю из краскопульта. Если факел в форме восьмерки, уменьшите давление. Если краска наносится капельками, добавьте его. Найдите оптимальное положение.
fb.ru
Точно так же можно из обычного компрессора для холодильника еще советского образца создать целый компрессор для покраски авто.
Вот только как это сделать в техническом плане, и в каком прядке?
Содержание статьи:
Поэтому из-за часто возникающих вопросов начинающих мастеров самоучек в этой статье вы узнаете, как сделать такой компрессор своими силами и из-под ручных материалов.
Главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе станции для покраски – равномерное распределение воздуха, без инородных частичек.
Если же подобные примеси попадутся, то покрытие будет с мелкими дефектами – зернистостью, шагренью, кавернами. При этом из-за этих частичек могут образоваться потеки и пятна, поэтому лучше всего доверить покраску фирменному воздушному компрессору, вот только существует одна загвоздка – такой аппарат стоит слишком дорого, что многим автолюбителям не по карману.
Сэкономить средства и в тоже время создать функциональную модель можно, создав функциональное оборудование, которое описано во многих видеороликах и статьях.
Придется только потратить свое драгоценное время на изучение материала, а потом создание оборудования, которое должно быть как минимум качественным.
Модель, представленная заводом или самодельная – роли не играет, ведь принцип ее действия одинаковый и заключается он в создании излишнего давления. Вот только способ нагнетания воздуха совсем разный – он может быть добыт ручным способом или механическим.
Во втором случае это значительно большие затраты средств, ручной способ экономичный, но трудоемкий, требующий постоянного контроля.
Автоматическое накачивание не расходует ваши силы, но изделие требует периодического обслуживания, чего стоит только процессе замены масла для компрессора.
Только так можно добиться равномерной подачи и распределения воздуха. Изучив теорию, вы осознаете, как это легко изготовить компрессорную станцию, которая будет качественно работать, при этом на это не потребуется много времени.
Собираем компрессорную установку из подручных средств —
Если вы решись создать оборудование для проведения покраски собственного авто, то следует запастись определенными материалами для этого:
Когда все компоненты подготовлены можно приступить к созданию компрессорной станции. Чтобы проверить насколько камера герметичная, предстоит осуществить ее накачку.
Если ли же проблема все же существует, то решить ее можно двумя способами – путем заклеивания или же вулканизации сырой резиной. В полученном реверсе надо проделать отверстие для подачи сжатого воздуха, чтобы он выходил равномерно.
В отверстии для этого помещается специальный сосок. Ремкомплект послужит для осуществления дополнительного крепежа щтуцера. Для проверки равномерности подачи воздуха достаточно выкрутить ниппель. Родной ниппель позволяет избавиться от излишнего давления.
Уровень же давления определяется в процессе работы, когда распыляется краска. Если эмаль на металл ложиться равномерно, то установка функционирует. В конце процедуры стоит определить показатели давления, для этого достаточно распылить краску на кузов вашего авто.
Если эмаль легла без бугорков, значит, прибор функционирует качественно. Кроме того, показатели давления можно контролировать с помощью специального прибора — манометра. Но, его показатель после нажатия аэратора не должен быть хаотичным.
Как видите, особых инструментов и знаний для создания подобного компрессора не потребуется. При этом ремонт и покраска автомобиля таким способом более эффективна, чем применение баллончика.
Запомните, что ни пыль, ни вода не должны попасть в автомобильную камеру. В противном случае придется повторно осуществлять покраску авто.
Если эту установку использовать правильно и с применением всех знаний, то она прослужит долго, а если еще и автоматизировать накачивание воздуха, то сам процесс будет проходить быстро.
Самодельные компрессорные устройства служат гораздо дольше представленного времени даже в сравнении с установками отечественного и зарубежного производства.
Это вполне естественно, ведь создавая ее своими руками, мы делаем все для себя на высшем уровне. Поэтому народ даже продумал, как создать компрессор из холодильника, который окажется на уровне с установками популярных фирм.
Вот только для его создания следует запастись такими компонентами как манометр, реле, переходники из резины, масловлагоотделяющий, топливный фильтры, редуктор, мотор, переключатель, шланг, хомуты, латунные трубки, но и по мелочи – гайки, краска, колесики от мебели.
Упростить всю процедуру может покупка компрессора от старого холодильника еще советского времени. Это не потянет слишком много по бюджету, при этом здесь уже имеется пусковой реле компрессора.
Зарубежные конкуренты уступают данной модели, ведь не в состоянии выработать такого высокого давления. А вот советские справляются с такой задачей.
После устранения исполнительного блока, желательно прочистить компрессор от слоев ржавчины. Чтобы избежать в будущем процесса окисления стоит использовать преобразователь ржавчины.
Получается, что рабочий корпус мотора готов к процессу покраске.
Подготовительный процесс завершен, теперь можно осуществить смену масла. Поскольку холодильник старый и навряд ли он проходил постоянное ТО, стоит обновить этот момент.
Поскольку система всегда находилась далеко от внешнего воздействия, то там оправданно не производились работы по обслуживанию. Для проведения данной процедуры не потребуется дорогого масла, достаточно и полусинтетического.
При этом оно не хуже по представленным характеристикам любого масла для компрессора и имеет множество присадок, используемых с пользой.
Осматривая компрессор, вы обнаружите 3 трубки, одна из них уже запаяна, а вот остальные свободные. Открытые применяются для ввода и вывода воздуха. Чтобы понять, как будет циркулировать воздух, стоит подключить питание компрессора.
Запишите для себя, какое из отверстий втягивает воздух, а какое его выпускает. А вот запаянную трубку надо раскрыть, она будет служить отверстием для замены масла.
Надфиль необходим для осуществления надпила трубки, при этом обязательно следите, чтобы стружка не попала внутрь компрессора. Чтобы определить, сколько масла уже находится там, сливаем его в емкость. С последующей заменой вы уже будете знать, сколько его придется влить.
Затем берем шпиц и заливаем полусинтетику, но в этот раз рассчитывайте, что объема должно быть в два раза больше, чем уже слили. Когда емкость заполнена маслом, стоит заглушить систему смазки двигателя, для этого используется винтик, который предварительно оформляется лентой фум и размещается просто в трубке.
Не пугайтесь, если периодически из выходной воздушной трубки будут проявляться капли масла. Эту ситуацию разрешить не так уж сложно, найдите масловлагоотделитель для самодельной установки.
Предварительные работы окончены, вот только теперь можно приступить к непосредственной сборке установки. И начинаются они с укрепления двигателя, лучше всего выбрать деревянное основание для этого и в таком положении, чтобы он был на раме.
Стоит обратить внимание, что данная деталь весьма чувствительная к положению, поэтому следите за указаниями на верхней крышке, где прорисована стрелочка. В этом вопросе важна точность, ведь от правильности установки зависит непосредственно правильность смены режимов.
Баллон способный выдержать высокое давление – это емкость от огнетушителя. При этом у них высокие показатели прочности и могут использоваться в качестве навесного оборудования.
Если брать за основу огнетушитель ОУ-10, который вмещает 10 литров, то стоит рассчитывать на давление в15 МПа. Выкручиваем запорно-пусковое устройство, вместо которого устанавливаем переходник. Если вы выявили следы ржавчины, то эти места стоит в обязательном порядке обработать преобразователем ржавчины.
Внешне удалить ее не сложно, а вот провести внутреннюю чистку сложнее. Но проще всего внутрь баллона залить сам преобразователь и хорошенько взболтать, чтобы все стенки пропитались им.
Когда очистка проведена, вкручивается водопроводная крестовина и можно считать, что мы уже подготовили две рабочие детали самодельной конструкции компрессора.
Ранее уже оговаривалось, что для осуществления фиксации двигателя и корпуса огнетушителя подойдет деревянная доска, так же даже легче хранить рабочие детали.
В плане крепления двигателя послужат резьбовые шпильки и шайбы, только заранее подумайте над тем, чтобы сделать отверстия. Чтобы зафиксировать ресивер в вертикально потребуется фанера.
В ней делается выемка под баллон, второй и третий фиксируется к основной доске с применением саморезов и удерживает ресивер. Чтобы придать конструкции маневренности, следует прикрутить колесики от мебели к основанию.
Чтобы пыль не оказалась в системе, следует продумать ее защиту – прекрасным вариантом можно считать использование фильтра для бензина грубой очистки топлива. С его помощью будет с легкостью исполняться функция воздухозаборника.
Поскольку на отверстии с входом компрессорного оборудования показатели давления низкие, усиливать его не придется.
Создав входной фильтр для проведение установочных работ с компрессором, не забудьте в конце установить масловлагоотделитель, чтобы избежать в будущем попадания капель воды. Поскольку показатели давления на выходе высокие, понадобятся автомобильные хомуты.
Масловлагоотделительный фильтр присоединяется к входу редуктора и выходу нагнетателя по давлению. Чтобы проконтролировать баллонное давление, следует вкрутить и сам манометр с правой стороны, где с противоположной стороны расположен выход.
Чтобы контролировать давление и питание в 220в, устанавливают реле для регулировки. В качестве исполнительного механизма многие мастера рекомендуют использовать РМ5 (РДМ5).
Данное устройство реагирует на работу, если давление падает, то включается компрессор, если же оно поднимается, то устройство выкачается полностью.
Чтобы установить должное давление используются пружины на реле. Большая пружина отвечает за минимальный показатель, а вот маленькая за максимальный, устанавливая тем самым рамки работы и отключения самодельной установки компрессора.
По факту РМ5 – это обычные двухконтактные переключатели. Один контакт понадобится для соединения с нулем сети 220 В, а второй для объединения с нагнетателем.
Тублер нужен, чтобы провести с него отключение от сети и избавить себя от постоянной беготни в направлении розетки. Все соединенные провода в целях безопасности следует заизолировать. Когда данные работы проведены, можно прокрасить установку и провести ее проверку.
Когда конструкция собрана, вполне естественно провести ее проверку. Подсоединяем последние компоненты – краскопульт или пневмопистолет и подключаем установку к сети.
Проверяем работу реле, насколько оно справится с отключением двигателя, и следим за давлением с помощью манометра. Если все работает исправно, переходим к проверке герметичности.
Для этого проще всего использовать мыльный раствор. Когда герметичность проверена, стравливаем воздух из камеры. Компрессор запускается, когда давление падает ниже минимального лимита. Только после проверки всех систем и привидение их в рабочее состояние можно приступить к процедуре покраски деталей.
Для покраски вам надо лишь определить давление и не загружать себя предварительной обработкой металла. Чтобы проводить покраску равномерным слоем необходимо таким образом экспериментировать и определить атмосферные показатели.
При этом важно как можно меньше использовать нагнетатель. Каждый автолюбитель разберется с составляющими частями и приступит к изготовлению автомобильного компрессора.
Можно выбрать разные варианты производства, но применение пуска навигатора, автоматического контроля давления – это более сложная конструкция, но ее использование – это одно и сплошное удовольствие.
При этом не придется уделять время для контроля ресивера, что раскроет больше возможностей, и вы сможете заняться покраской машины, забора или даже ворот.
Регламентные работы – это обязательная процедура для того, чтобы продлить работу своего самодельного компрессора.
Чтобы произвести замену масла – слить или залить его можно использовать обычный шприц. Замена фильтров осуществляется только при необходимости, когда снижена скорость по наполнению камеры резервуара.
Когда решено, какой компрессор выбрать и реверс, стоит заняться вопросом их объединения. В этот же момент стоит определить, как воздух будет поступать к аэрографу. За распределение воздуха отвечает узел, которые монтируется к ресиверу.
Главное, чтобы эти компоненты были совместимы друг с другом. За отключение и включение компрессора отвечает реле давления. РДМ-5 хоть и применяется для систем водоснабжения, но это идеальный вариант для нашего случая – для реле.
Суть в том, что элемент для соединения подходит на внешнюю дюймовую резьбу. Чтобы узнать какое же давление в ресивере, необходимо использовать манометр и предварительно продумать размер, который подходит для соединения. В блок подготовки воздуха подаем давление и регулируем его в пределах 10 атмосфер, на этом этапе необходимо присоединить фильтр маслоотделителя.
Манометр позволяет проверить давление, а фильтр позволяет не допустить попадания частичек масла из ресивера. Повороты, тройники и даже фитинги – это следующие компоненты, которые придется подготовить для установки. Чтобы понять точным числом, необходимо продумать схему, в качестве размера выбираем дюйм.
После решение вопроса с переходниками, важно продумать момент установки конструкции, чаще всего для этого используют плиты ДСП. Конструкция вашей станции должна быть маневренной, ведь ее придется перемещать по мастерской, чтобы упростить себе работу, стоит приделать к ней ножки-ролики.
Изобретать тут долго не придется, просто посетите мебельный, где таких колесиков от мебели весьма много. Чтобы сэкономить место в своей мастерской можно возвести двухэтажную конструкцию. Вот только тут лучше запастись большими болтами для фиксации конструкции. Чтобы упростить подготовку к данному этапу, составьте список обязательных комплектующих.
Сборка начинается с снятия закрутки огнетушителя и установки переходного устройства. Сняв вентиль огнетушителя, устанавливаем там переходник.
На прочный шланг осуществляется установка сразу же четырех компонентов — редуктор, реле давления и переходник.
Следующим этапом станет фиксация колес к установке на листе ДСП. Поскольку конструкция запланировано на двух уровнях, то необходимо сделать отверстия под шпильки, где будет размещен огнетушитель.
Гидроаккумулятор собрать проще, ведь там предусмотрены кронштейны с двух сторон. Нижняя часть фиксируется к основе, а для установки самодельного оборудования служит верхняя.
Чтобы снизить вибрацию при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланга соединяется выход и вход подготовки воздуха.
Следующим этапом станет проведение работ по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.
Через реле и выключатель осуществляется вся цепочка подключения, рассчитывая, что все подключение проходит по схеме: провод фазы поступает к переключателю, следующим по подключению идет клемма реле. Чтобы осуществить заземление на реле заводится специальный провод.
Далее все присоединяется к пусковой установке. Чтобы скрыть кабель, его можно поместить в пластиковые стяжки. Только после проверки и запуска приступаем к покраске.
Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.
При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.
Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.
Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами.
Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.
В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.
Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.
Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.
Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.
autovogdenie.ru
Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.
Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.
Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими руками просто и быстро.
Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:
Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.
Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!
Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условиях следует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.
Мастера часто подмечали, что самодельный компрессор может служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.
Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:
В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.
Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.
Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!
После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!
Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.
Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.
Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.
Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.
РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.
Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.
poliryi.ru
Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:
Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.
Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.
Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.
Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:
У компрессора есть две важные характеристики:
Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.
У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.
Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.
Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.
Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.
Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.
Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.
Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.
Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.
Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.
При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».Есть нюансы, которые надо соблюсти:
Важно! Не стоит полагаться на свою внимательность. Если вы «перекачаете» колесо – оно просто лопнет, наделав много шума и пыли. Если же лопнет стальной баллон – разлетевшиеся осколки могут привести к тяжелым увечьям, вплоть до летального исхода. Едва-ли ваша емкость будет новой, соответственно запас прочности еще ниже.
Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.
И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:
Структурная схема представлена на иллюстрации:В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.
Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.
Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.
Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?
Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.
компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля
При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.
Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.
Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.
Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.
Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.
Итог:В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.
obinstrumente.ru
В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.
Вернуться к оглавлениюВоздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но стоят немалых денег. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия. Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. В устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе. Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Вернуться к оглавлениюОдним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:
Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.
Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.
Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.
Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.
Вернуться к оглавлениюПо отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:
Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.
Вернуться к оглавлениюВ качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.
Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.
Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.
На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая — выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.
Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.
Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.
Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.
Вернуться к оглавлениюЛучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.
С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.
Вернуться к оглавлениюДля удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.
Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.
Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:
Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.
Вернуться к оглавлениюСобрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.
Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.
Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.
Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов. Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.
Вернуться к оглавлениюНа сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени. Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей.Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.
С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во-первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. И старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладогена или коррозии стенок и днища. А об огнетушителе и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленное и исправно работающее устройство не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.
krasymavto.ru
Компрессор используют для самостоятельного обслуживания автомобиля, в том числе покраски, подкачки шин, подачи воздуха на пневмоинструмент и иных ремонтных работ. Сделать компрессор для покраски автомобиля– экономически выгодное решение, которое не требует значительных финансовых вложений.
Исходя из принципа функционирования, выделяют различные типы оборудования, но в основе лежит одна технология – воздух, поступающий за счет работы двигателя, передается в емкость и, накапливаясь, достигает повышенного уровня показателя давления. Как только давление достигает критической отметки, лишний воздух выводится при помощи спускного клапана. Таким образом компрессоры работают за счет поддержания давления на определенном уровне.
Каждому автомобилисту, который сталкивается с необходимостью подкрашивать свой автомобиль, необходимо иметь компрессор для покраски
Наиболее важным условием является постоянный показатель уровня давления именно в компрессорах, используемых для покраски автомобиля. Однако, вне зависимости от функционала инструмента данный параметр является ключевым, а потому технология изготовления и используемые материалы выбираются в зависимости от требуемого давления. В сети Интернет можно найти множество различных видео сборки любого компрессора, однако, наиболее популярных вариантов совсем немного.
Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:
Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.
Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок. Таким образом «родной» сосок будет служить для того, чтобы в камеру нагнетался воздух, а новый – для подачи воздуха на распылитель. Далее нужно отрегулировать давление при помощи монометра, подбирая оптимальный показатель в процессе работы.
Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха
Для упрощения работы для изготовления компрессора для покраски автомобиля необходимо следовать следующим рекомендациям:
Данный вариант гораздо сложнее по конструктиву, чем предыдущий. Такой инструмент относиться уже к полупрофессиональному, а значить для того чтобы собрать компрессор, необходимо большее число инструмента и материала. Важным элементов такого оборудования является компрессор из холодильника своими руками. Стоит учитывать то, что компрессор старого холодильника может утратить герметизацию, а значит и его функциональность снижена. В таких случаях необходимо позаботиться о смене масла. Такая процедура выполняется следующим образом:
Для изготовления ресивера можно использовать корпус от огнетушителя со спиленной ручкой.
Для того, чтобы компенсировать обильное испарение масла необходимо на входе в ресивер установить фильтр для отделителя масла и влаги, который предотвратит попадание в краску сторонних жидкостей.
После этого необходимо просверлить отверстие для переходника и установить его, используя, к примеру, холодную сварку. Выходное отверстие оснащается воздушным автомобильным фильтром для предотвращения попадания внутрь грязи и жидкостей.
Как только предварительная сборка окончена можно собирать компрессор:
Для изготовления ресивера можно использовать корпус от огнетушителя со спиленной ручкой
По окончанию сборки компрессор необходимо настроить и испытать. Такой инструмент самому изготовить, безусловно, сложнее, однако и его функционал горазда обширнее. Для удобства использования на компрессор можно установить мебельные колёса.
Наиболее распространенные неисправности
При обнаружении утечки на магистрали сжатого воздуха устранить данную неисправность можно простой изолентой и герметиком. Если неисправность на кране, то необходимо заменить вентиль.
Безусловно, самостоятельная сборка компрессора сложный и трудоемкий процесс, однако выгода несомненна. Стоит отметить, что и техническое обслуживание такого инструмента значительно проще и дешевле. Покрасить авто своими руками при помощи такого компрессора также будет значительное дешевле, чем в любой автомастерской. Компрессор для покраски своими руками для автомобиля – прослужит долго при правильной сборке и эксплуатации.
www.avtokrasim.ru
Любой автомобиль как самый старый, так и абсолютно новый, нуждается в доблестном уходе и своевременном ремонте. Причём это касается как технических узлов, так и его внешнего вида, неразрывно связанного с состоянием кузова авто. Если с финансами совсем плохо или есть стремление соорудить что-то, автомобилист сможет собственноручно собрать конструкцию компрессора для покраски автомобиля из подручных средств и эксплуатировать её наравне с купленным агрегатом.
Изготовленный автолюбителем аппарат, если он выполнен верно, будет работать не только хорошо, но даже лучше дорогостоящего оборудования. Именно из-за высокой цены компрессор для покраски автомобиля пользователи все чаще решают изготовить самостоятельно. В виртуальной сети существует множество описаний, как правильно это сделать. Если следовать им в точности, то все получится.
Конечно, можно постараться, и приобрести модель недорогого покрасочного автомобильного компрессора, но качество таких устройств оставляет желать лучшего, и прослужат они в лучшем случае несколько раз. Предлагаем вникнуть в процесс создания воздушного ресивера своими руками и узнать его технологические параметры.
вернуться к меню ↑Будущему конструктору, а также маляру в одном лице важно знать, как функционирует самодельный компрессор для покраски автомобиля:
Наличие постоянного давления внутри распылителя позволяет достичь высокого результата покраски: слой ровный, расход материалов умеренный. Важно правильно отрегулировать давление.
Подробнее:
Выбирать устройства для авто покраски можно бесконечно. У кого есть такая возможность, или есть необходимость приобретения фирменных устройств для поддержания авторитета мастерской, то сделает выбор автомобильного компрессора для покраски в пользу солидного фирменного агрегата с отменными характеристиками и отличной репутацией.
ВАЖНО! Разобраться маляру помогут специалисты, реализующие товар и отзывы уже состоявшихся покупателей. Стоит обсудить этот вопрос на форумах или пообщаться с мастерами на СТО.
Кто часто использует эти устройства, знает, что для работы недостаточно монотонной подачи воздуха под давлением. Ведь для каждого вида ЛКМ (лакокрасочных материалов) нужно выставлять специальные параметры напора краски. К тому же модели, изготовленные фирмой, способны отключаться при достижении определённого уровня давления и подстраиваться под эксплуатационные условия.
Однако общего у этих устройств тоже немало: они подстраиваются под одинаковые параметры электросети – 220 В, устанавливаются на колёса и подключаются к распылителю. Наиболее характерны параметры у ресиверов отечественного производства.
Чтобы найти подходящее по характеристикам устройство, нужно изучить каталоги онлайн-магазинов, обойти местные торговые точки с аналогичной продукцией. Если есть желание, можно полностью осмотреть устройство, прощупать до мельчайших деталей, а потом такой же агрегат заказать у производителя через интернет.
Стоит вникнуть на классификацию покрасочной техники, чтобы был полный набор данных для личного пользования. Техника, выпущенная известными брендами, отличается увеличенным гарантийным сроком, что также важно для потребителя. Напротив, бренды, о которых мало кто слышал, недостойны внимания серьёзных покупателей. Для их производства применяют комплектующие худшего качества. В результате системные узлы ломаются, а пока осуществляется гарантийный ремонт, маляру приходится терять драгоценное время.
Не стоит спешить с приобретением неисследованного устройства. Путём тщательного изучения характеристик будет найден тот прибор, какой действительно необходим. Кому не удалось отыскать его вреди тысяч наименований с брендовым названием и символами в списках онлайн-порталов или на форумах, выручает собственная смекалка и описания от умельцев, как собрать компрессорную установку своими руками. Самостоятельное производство может оказаться более долговечным, хоть и не настолько функциональным, как при современном конвейерном производстве.
Интересные материалы:tachka-moya.ru