Разгрузка занимала полдня, где раньше требовалось четыре. Профсоюзы докеров выгребали из-под себя груды кирпичей, но прогресс было не остановить. Сегодня в мире обращаются миллионы контейнеров самого разнообразного назначения. Контейнеры делают из гофрированной стали. По всем углам есть специальные крепления, плюс плоские пазы снизу для вилочного погрузчика. Вся задумка заключается в стандартных размерах - это позволяет использовать одинаковые краны и транспортные средства по всему миру. Наиболее популярны 20 и 40-футовые форм-факторы (будь неладна английская система мер!).
Часто вместо "контейнер" говорят TEU - "двадцатифутовый эквивалент". Современный контейнеровоз постпанамакс везёт таких несколько тысяч. Соответственно 40-футовый контейнер равен двум TEU.
В мире крайне мало вещей, которых достаточно. Обычно всего мало. Особенно места. Появились контейнеры повыше - HightCube. И пошире - PalletWide, чтобы две стандартные паллеты влазило по ширине. А дальше - 43, 45, 53 фута. Такие длинномеры требуют спецплатформ для перевозки, но краны годятся стандартные, так как крепления расположены не по краям.
Обычно контейнер имеет двери с одной стороны, но для ускорения разгрузки их модифицируют - роллеты, сдвижные боковые стенки, опоры для саморазгрузки трейлеров:
Контейнеры приспособили под жидкие и сыпучие грузы - по сути получилась цистерна в габаритной раме:
Рядом с цистерной другой производный вариант - контейнер с брезентовой крышей. Вся нагрузка по углам, чего бы не сэкономить вес? Да и грузить моногрузы проще краном сверху. А раз так, то можно и на боковых стенках сэкономить:
Да ещё и сделать складным, чтобы складывать пустые штабелями. А можно и вовсе обойтись с габаритами вольно:
Популярная разновидность - рефрижераторный контейнер:
Их подключают к энергосистеме транспортного средства, для особо деликатных грузов есть модели с аварийным дизель-генератором.
Обращаться с контейнером оказалось настолько удобно, что некоторые грузы стали в них интегрировать - тара стала корпусом. В таком виде выпускаются генераторы, всевозможное строительное и буровое оборудование. Это удобно - сняли краном, включили в розетку, погнали! Переезжаем на новый объект - грузим обратно. Противокорабельный комплекс "Клуб", идеологический наследник замаскированных ракетных поездов:
Популярность набирают контейнерные дата-центры. Можно собрать суперкомпьютер под любым навесом - всё оборудование уже собрано, включая систему кондиционирования. К контейнеру подводят питание, оптоволокно и жидкостное охлаждение:
Нужна бытовка, блокпост, санузел? Пожалуйста:
А можно и в несколько этажей, контейнеры достаточно прочные:
Причём это решение не только для стройки и военной базы - всегда есть психи, находящее стильное в утилитарном и использующие контейнеры для частных домов.
Специальные угловые крепления позволяют перемещать и закреплять контейнер. Отверстия в них имеют овальную форму, специальный замок (Twistlock) входит в них и поворачивается на 90 градусов, надёжно фиксируя груз:
Если нужно закрепить контейнеры один на другом между ними помещают четыре таких замка в каждом углу. Если ярусов больше - используют дополнительные стяжки:
Контейнер можно подцепить классическим способом - такелажем к угловым креплениям. Но это не очень круто - есть специализированное высокопродуктивное решение. Называется спредер:
Это специальная рама с замками, автоматически цепляющая контейнер сверху или с боков. Как правило спредер может раздвигаться под разные размеры. Есть модели, цепляющие сразу два 20-футовика. Многие контейнеровозы даже не имеют никакого механизма открывания трюмных люков - в них есть крепления под спредер, люк снимается краном.
При разгрузке судна крановщик поглядывает на компьютер - нужно грузить равномерно на правый и левый борт, контейнеры потяжелее ставить вниз, рефрижераторы - к розеткам.Современные контейнеровозы вмещают до 16 000 TEU.
На суше контейнеры перевозятся портальными кранами:
Или специальными спредерными погрузчиками - ричстакерами:
Пустой контейнер можно подцепить электромагнитом за боковую стенку, или снизу вилочным погрузчиком:
В автомобильном транспорте TEU не стал стандартом де-факто. Всё таки автомобильный габарит попросторней. На автомобили-контейнеровозы часто устанавливают специальные гидравлические погрузчики. Они могут переместить контейнер с грунта или другого грузовика без помощи крана:
Зато контейнеры пришлись к месту на железной дороге. Контейнеры сравнительно лёгкие, поэтому платформы делают длинными - сразу на два 40-футовых. Фактически на каждый контейнер приходится одна тележка. Но американцы пошли дальше. Оставшись в 19 веке в плане пассажирских перевозок, Америка даёт жару товарняками! Контейнеры грузят на сочленённые платформы "корыта" в два яруса. По одной колёсной паре на контейнер. Этому способствуют тяжёлые рельсы и практически полное игнорирование достижений электрификации. Для понижения центра тяжести платформа выполнена низкопольной. Двухэтажное размещение позволяет выжать максимум из допустимой длины поезда:
И вся эта красота ещё и разгоняется до 160 км/ч!
Обычно два яруса предполагают тепловозную тягу. Но индусам такой вариант не подошёл. На портовой ветке они решили сохранить не только электровозы, но и стандартные платформы. Для безопасности контактную сеть пришлось поднять. Ну и разработать монструозные пантографы:
Вот такая история железной коробочки, которая развилась в нечто большее.В 2001 году во время похорон 87-летнего Малькома Маклина тысячи контейнеровозов во всех морях планеты дали гудок.
Источник: engineering-ru.livejournal.comfishki.net
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42704561 - Trucks and trailers on a white background. Delivery and shipping..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7908785 - A Big Fuel Tanker Truck
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50572493 - people moving bring box into truck container transportПохожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46750796 - industrial port with containers
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44798395 - Flat style vector il
ru.123rf.com
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
KostyaKlimenko
4912 x 7360
KostyaKlimenko
4912 x 7360
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
EvrenKalinbacak
4445 x 2963
EvrenKalinbacak
4629 x 3086
ru.depositphotos.com
Торговый Дом «Волга Контейнер» представляет Вашему вниманию фотографии новой партии морских контейнеров 20 футов и 40 футов. Контейнеры хранятся на нашем складе в Самаре. Завоз данной партии контейнеров произведен в марте 2014 года.
Вы можете выбрать понравившийся Вам контейнер и позвонить нашим менеджерам, назвать номер фотографии для уточнения цены и способа доставки.
Будем рады Вам помочь!!!P.S. На фотографиях представлены далеко не все контейнеры, которые имеются в наличии! Следите за обновлениями!
xn--63-mlcatevcfzr.xn--p1ai