Металлические конструкции в строительстве широко используются при возведении многоквартирных сооружений, а также являются неотъемлемой частью загородного строительства. Выбор металла, как одного из строительных материалов, обусловлен его высокой прочностью, доступностью, а также прочими свойствами. Но, не смотря на все положительные характеристики, одно из уязвимых мест – коррозия. Чтобы не допустить дальнейшее образование ржавчины, применяется антикоррозионная краска по металлу. Главный существенный минус металла – это слабая устойчивость к коррозионным процессам. По этой причине не только существенно ухудшается внешний вид металлоконструкции, но и снижается их эксплуатационный срок. Чтобы понять, как работает антикоррозийная краска, следует немного знать о ржавчине. Она образуется в результате окислительных процессов. Металл подвержен окислению тогда, когда в воздухе содержится много влаги. Под воздействием паров влажности металл теряет свою прочность и привлекательность. Если окислительные процессы будут прогрессировать и начнут проникать глубоко в структуру материала, конструкции из него будут разрушаться изнутри. Коррозионные процессы притягивают влагу, которая удерживается в металлах за счет пористой структуры. Для борьбы с коррозией существуют традиционные защитные способы, большинство из них предполагает тщательную очистку последствий коррозионных процессов. Затем металлическая поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой и покрывается краской. Но, с точки зрения финансовых и временных затрат, очистка, грунтование и покраска не всегда оправданы. Это обусловило необходимость в новых более выгодных средствах, позволяющих при меньшей трудоемкости обеспечить надежную защиту поверхностей. Сейчас такие средства есть. Для защиты изделий из металла от прогрессирующих коррозионных процессов применяется специализированная лакокрасочная продукция, призванная воспрепятствовать окислительным процессам. Перед тем как рассматривать спецсредства по ржавчине, необходимо изучить основные краски для металлических поверхностей. К ним относятся следующие типы составов: Эпоксидную эмаль за счет высокой токсичности очень редко используют в быту. Данный материал, в основе которого лежат силиконовые смолы, защищает от высоких температур. Антикоррозийные краски – превосходная защита металлоконструкций. Краска по металлу от ржавчины
виды и применение (+32 фото)
О коррозии и технологиях борьбы с ней
Виды красок по металлу
Масляная краска на основе олифы и натуральных масел по причине слабой устойчивости к перепадам температур подходит лишь для внутренней отделки. Это значительно ограничивает возможности ее использования. Кроме того, масляная краска не способна надежно защитить металлы от окислительных процессов.
Алкидные красящие составы, подходящие для обработки оцинкованных поверхностей, также имеют преимущества и недостатки. Хоть алкидные ЛКМ и отличаются самой высокой адгезией, они не выдерживают высокотемпературных воздействий и подвержены горению.
Акриловые лакокрасочные материалы для металла очень популярны. Это легко объяснить наличием хороших характеристик. За счет высокой долговечности и гарантированной защиты от коррозионных процессов акриловые краски применяются и для внутренней, и для наружной отделки.
Также акриловые ЛКМ эффективны для обработки радиаторов отопления и других горячих деталей.
Также существуют и другие виды красок для защиты металла:
Не каждая краска способна обеспечить оптимальный уровень защиты от коррозии. Поэтому стоит отдельно рассмотреть виды антикоррозийных эмалей по металлу и по ржавчине. Специалисты применяют такие ЛКМ для снижения трудоемкости и стоимости работ. Кроме того, такая продукция упрощает технологические процессы нанесения защитного покрытия.
Краски по ржавчине представляют собой быстровысыхающую однокомпонентную смесь, приготовленную на основе эпоксидно-модифицированной синтетической смолы. В составе имеются антикоррозийные пигменты, обеспечивающие эффективную и устойчивую защиту от коррозии и эффектное финишное покрытие.
За счет качественно подобранного комплекса синтетических смол, такие красящие материалы дают возможность получать глянцевое, полуматовое и матовое покрытие. Главное достоинство ЛКМ – покрытие способно сопротивляться грязи, которая является одной из причин образования коррозии.
Что касается областей применения, то сейчас эти краски применяют в промышленном и частном строительстве. Ими красят кровельные системы, газовые, а также водопроводные трубы, станки, сельскохозяйственную технику, а также прочие конструкции.
За счет наличия в составе специальных высокомолекулярных силиконов краска по ржавчине обладает массой преимуществ. Так, защитный слой способен препятствовать разрушительному воздействию влаги на поверхность. Смачивающая способность позволяет наносить ее на металлы без какой-либо подготовки.
Эксплуатационная температура поверхностей, обработанных этими составами, находится в диапазоне между -20 и +80 градусам. Покрытие устойчиво к ультрафиолету и может эксплуатироваться в жарком климате.
Можно выделить главные плюсы специальных лакокрасочных материалов:
Наряду с достоинствами имеются и недостатки – нельзя красить оборудование, рабочая температура которого выше 150 градусов. Также нельзя наносить ЛКМ на металл, находящийся в контакте с водой для питья.
На видео: всё о краске по ржавчине.
Антикоррозийная эмаль имеет большую палитру цветов и оттенков. Поверхность может быть матовой, полуматовой, молотковой. Обработанный участок имеет ощутимую шероховатость и металлический блеск. Производство этого ЛКМ осуществляют с применением алкидно-стирольных, акриловых и эпоксидных основ. Также в состав добавляют стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру.
Из-за высокой стойкости к высокой влажности и температурным перепадам, а также механическим воздействиям и вибрации, краска подойдет для обработки промышленного оборудования и для антикоррозийной защиты цветных металлов.
Материал наносится прямо на ржавые участки без подготовки. Воздухонепроницаемая пленка создается за счет наличия в составе вяжущих компонентов.
Антикоррозийная грунт-эмаль также наносится на поврежденные коррозией поверхности без какой-либо предварительной подготовки. Это обуславливается эффектом состава.
Такой продукт имеет свойства грунтовки, антикоррозийного покрытия и эмали. За счет этого значительно упрощается работа с материалом.
Если учесть огромное количество поверхностей из металла, специалисты рекомендуют несколько важных моментов, которые следует учитывать:
ЛКМ для населения на ржавчину – это современные защитные продукты, позволяющие продлить срок службы металлических изделий. Использование этих специальных составов позволяет сэкономить массу времени на очистку покрытия. Используя антикоррозийную эмаль по металлу, можно получить хороший результат при минимальных вложениях.
gidpokraske.ru
Несмотря на то что в последнее время появилось множество современных материалов, которые изготавливаются по методикам, разработанным в век инновационных технологий, металл все еще не планирует сдавать свои позиции. Но его специфические характеристики обуславливают необходимость использования в сфере строительства лакокрасочных материалов, которые были бы способны предотвратить преждевременный выход из строя поверхностей.
Сегодня металлические конструкции являются неотъемлемой частью многоквартирных сооружений, где внедрены отопительные и водопроводные системы. Загородное строительство еще более активно использует подобные конструкции, там они реализованы в малых архитектурных формах, решетках на окнах, воротах и оранжереях. Потребители выбирают металл исходя из его уникальных качеств, среди них можно выделить механическую прочность, а также устойчивость к высоким температурам. Помимо прочего, металл относительно доступен. Несмотря на то что он обладает множеством преимуществ, у него есть свои уязвимые стороны, наличие которых определяет необходимость применения краски по ржавчине.
Антикоррозийная краска по металлу понадобится и вам, если вы хотите защитить конструкции из соответствующего материала и продлить срок их эксплуатации. Ржавчина – это результат окислительных процессов, которые возникают на поверхности материала. Конструкции начинают подвергаться окислению в тех случаях, когда в воздухе содержится определенное количество водяных паров, именно под их воздействием и снижается прочность металла, который теряет свою первоначальную привлекательность. Коррозия начинает проникать внутрь, притягивая влагу и удерживаясь внутри за счет пористой структуры. Наиболее часто для защиты металла пользуются традиционные методы, которые предусматривают первоначальную очистку ржавчины, а также последующую обработку поверхности антикоррозийным грунтом. На заключительном этапе металл защищается краской. Но данные мероприятия не во всех случаях оправданы, ведь сегодня найдены экономически выгодные и не столь трудоемкие способы защиты от коррозии. Для исключения прогрессирующего разрушения применяются лакокрасочные составы, которые препятствуют процессу окисления.
Если вам необходима антикоррозийная краска по металлу, то вы можете рассмотреть классификацию подобной продукции. В продаже можно встретить эпоксидные эмали, алкидные краски, масляные и акриловые составы. Эпоксидные эмали применяются в быту достаточно редко, так как среди их ингредиентов содержатся токсичные вещества. Если же необходимо защитить материал от воздействия высоких температур, то следует предпочесть смесь, что выполнена на основе силиконовых смол. В масляных красках основным компонентом выступает олифа и натуральные масла, они плохо переносят воздействие перепадов температур, поэтому предназначаются для внутренних работ. Это ограничивает область их использования, так как масляные краски не способны обеспечить должной защиты конструкций от коррозии.
Алкидные антикоррозионные краски используются для нанесения на оцинкованные поверхности. У таких составов наиболее высока адгезионная способность, но они не отличаются устойчивостью к высоким температурам. Помимо прочего, смеси такого типа чрезвычайно горючи. Совсем недавно на рынке строительных материалов появились акриловые краски по металлу, но уже сегодня они обрели свою популярность, это объясняется функциональностью характеристик. Антикоррозийная акриловая краска по металлу отличается универсальностью, ведь использовать ее можно для внутренних и внешних отделочных работ. Составы демонстрируют эффективность при окрашивании даже нагревательных элементов отопления и других деталей, которые имеют высокую температуру в процессе эксплуатации.
Одним из самых популярных средств для защиты металла от коррозии выступает краска по ржавчине марки «Хаммерайт». Она позволяет отказаться от проведения трудоемких и дорогостоящих работ, которые не всегда бывают оправданы. Вышеупомянутый быстросохнущий однокомпонентный состав изготавливается на базе эпоксидно-модифицированных синтетических смол, к которым добавляются антикоррозийные пигменты. Использовать данную смесь можно в качестве финишного покрытия, которая будет обладать высокими декоративными свойствами. Данные антикоррозионные краски по металлу после высыхания обретают глянцевый или полуматовый блеск. А основным достоинством этого покрытия выступает способность сопротивляться загрязнениям, ведь именно они играют немаловажную роль в образовании ржавчины. Данный состав используется в частном строительстве, а также в индустриальной промышленности. Например, с его помощью можно защитить кровельные системы, водопроводные трубы, сельскохозяйственные инструменты, станки и оборудование.
Вышеописанная краска по металлу с антикоррозийными свойствами препятствует отрицательному воздействию воды на поверхность. Смачивающие качества смеси обеспечивают возможность нанесения даже на неподготовленные основания. Изделия после высыхания могут эксплуатироваться при достаточно широком диапазоне температуры, который изменяется от -20 до +80°. Данная краска устойчива к разрушению даже под воздействием ультрафиолетовых лучей, именно поэтому ее можно использовать во влажных и жарких климатических условиях.
Несмотря на то что антикоррозийная краска по металлу обладает множеством преимуществ, у нее есть и некоторые недостатки. Среди них следует выделить запрет на обработку оборудования, которое будет использоваться при температуре выше 150°. Нанесение покрытий исключено на конструкции, поверхность которых будет контактировать с питьевой водой.
Антикоррозийная краска по металлу представлена сегодня к продаже в широком ассортименте, рассмотрев продукцию, вы сможете отыскать и молотковые краски, цветовая палитра которых включает множество разных оттенков. После высыхания поверхность может иметь глянцевый или полуглянцевый блеск, а также молотковый и полуматовый оттенок. Данное покрытие получило свое название благодаря тому, что поверхность визуально напоминает боек молотка, который отличается шероховатостью и металлическим блеском. Среди ингредиентов молотковой краски: алкидно-стирольная, эпоксидная и акриловая основы. Помимо прочего, к составу добавляется алюминиевая пудра и мелкофракционное стекло. Молотковое покрытие отлично справляется с колебаниями температур, а также вибрационным воздействием. Обработать с его помощью можно промышленное оснащение и создать антикоррозийное покрытие для цветных и черных металлов. Такие антикоррозийные краски обладают одним неоспоримым преимуществом, которое выражено в возможности нанесения состава непосредственно на ржавчину, при этом подготавливать поверхность нет необходимости. В итоге удается получить воздухонепроницаемую защитную пленку, которая образуется благодаря вяжущим веществам.
Если вам необходима краска по металлу антикоррозийная черная, то вы можете предпочесть эмаль-грунт «Ржавостоп». Его нанесение возможно непосредственно по ржавчине, а предназначается смесь для окрашивания чугунных и стальных поверхностей с остатками удерживающейся ржавчины. Сюда можно отнести металлические конструкции, решетки, ограды и металлические гаражи. Можно применять данную смесь для окрашивания оштукатуренных поверхностей. На 20 м2 будет достаточно одного килограмма смеси, что верно, если нанесение будет осуществляться в один слой. В зависимости от характеристик поверхности, расход может быть увеличен, тогда одного килограмма будет достаточно всего лишь для 10 м2. Время высыхания такого состава равно 15 часам. Смесь можно колеровать пастами, но их добавление возможно в объеме не более 10%. После высыхания поверхность обретает глянцевый блеск. Краска универсальна, так как ее нанесения возможно снаружи и внутри помещений. Дополнительно использовать грунтовку на первоначальном этапе нет необходимости, что касается и преобразователя ржавчины. Высокие защитные свойства будут сохраняться как на чистом металле, так и на ржавой поверхности. Примечательно, что «Ржавостоп» может наноситься на остатки старых лакокрасочных покрытий.
Обработка металла антикоррозийной краской иногда осуществляется из аэрозольных баллончиков. Такие краски представлены к продаже в трех разновидностях, среди них: стандартная краска, двойная и универсальная. Первая разновидность используется для простого окрашивания в один слой, тогда как двойная краска по металлу действует как эмаль и грунт. Ее преимуществом выступает то, что перед окрашиванием поверхности нет необходимости осуществлять нанесение грунтовки. Универсальная аэрозольная краска будет действовать как грунт, преобразователь ржавчины и эмаль. Если предстоит работать непосредственно по ржавчине, то следует воспользоваться третьей разновидностью. Одного баллона будет достаточно для нанесения на поверхность, площадь которого примерно равна 3,5 м2. При этом удастся сформировать слой толщиной в 0,05 мм. Это объясняет то, что аэрозольная краска не используется на больших площадях, целесообразнее применять ее для небольшого объема работ. Как показывает практика, особенно удобна аэрозольная краска для обработки поврежденного лакокрасочного слоя и для нанесения состава на труднодоступные места.
Имеет достаточно широкую область применения современная антикоррозийная краска по металлу, воды воздействие она даже способна претерпевать. Это касается емкостей, если они были обработаны составом «Сереброл». Он представляет собой водостойкую эмаль по металлу, которая способна придать материалу высокую износоустойчивость, устойчивость к морской и пресной воде, а также маслу и бензину. Предназначается данная смесь для окрашивания стальных и металлических емкостей для воды. В качестве поверхности могут выступить оцинкованные и черные металлы. Данная краска имеет способность отражать лучи солнца и рассеивать инфракрасное излучение, что предотвращает преждевременное разрушение металлоконструкций, крыш и ангаров. Данное антикоррозийное покрытие для металла может применяться для защиты опор линий электропередач, нефте- и трубопроводов, стальных резервуаров, плавучих доков, а также любых металлоконструкций, которые эксплуатируются во влажной атмосфере.
Антикоррозийная краска по металлу для авто тоже присутствует в продаже, в качестве примера можно привести «Пласт антикор», который выполняет еще и функцию защиты от высоких температур. А вот «Спецназ» заменяет обыкновенную эмаль, грунтовку и антикор.
fb.ru
Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной - это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии - слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.
Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде - сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния - в виде паров, жидкой фазы или льда.
Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.
В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений - расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.
Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам - стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.
Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой - слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.
Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.
В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.
Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:
Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным - влажности до 45% и температуре 18 - 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.
Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:
Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале - защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.
Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная - и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:
Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.
Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка - соответственно к специальным.
Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем - по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Зачастую металлические поверхности, покрытые краской, теряют свой первоначальный облик. Соединение воздуха с металлом даже при самой незначительной царапине или трещине неизбежно приводит к появлению ржавчины. Владельцу пострадавшей вещи необходимо точно знать, какой вид краски или грунтовки по ржавчине требуется в том или ином случае.
В настоящее время существует огромное количество различных средств для покраски и реставрации пострадавшего от коррозии поверхности. Выбор средств зависит от степени повреждения и индивидуальных предпочтений покупателя. Наибольшей популярностью на рынке пользуются специальная краска Hammerite (хаммерайт) с молотковым эффектом. Специалисты выделяют множество преимуществ при использовании данного средства:
На сегодняшний день Хаммерайт применяется для покраски цветных металлов, используется во время работ внутри помещений и является наиболее удобным средством для борьбы с коррозией.
Красящие средства финской фирмы «Тиккурила» также имеют ряд своих преимуществ и способны помочь при появлении коррозии на металлических и грунтовых поверхностях. Среди плюсов использования данной краски выделяют:
Данный вид краски безопасен для использования, качественно и надежно защитит пострадавший участок от повторного появления ржавчины на поверхности.
Российская краска «Нержамет» компании «КрасКо» производящая красящие средства для металлов и грунтов подверженных коррозии, является достойным конкурентам зарубежным антикоррозийным средствам.
Выгоды при использовании данного вида красящих средств:
Данное средство можно использовать как при внешних строительных работах, так и при покраске внутри здания. Оно надежно защитит металлические основы от ржавчины и увеличит срок эксплуатации металлических и грунтовых поверхностей.
В настоящее время весьма востребованы краски по ржавчине и грунту с молотковым эффектом. Данные средства значительно упрощают процесс обработки пострадавшего участка и помогают надежно защитить его от повторного покрытия ржавчиной. Благодаря молотковому эффекту для обработки поверхностей не требуется использование специальных чистящих машинок, так как краска автоматически разрушает образовавшийся коррозийный налет.Состав данных красок отличается исключительной прочностью, содержит в себе наполнители в виде мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры, а также силиконовое масло. В жидком состоянии готовый краситель обладает повышенной адгезией. Он быстро сохнет, после чего формируется прочная антикоррозийная поверхность .Большим преимуществом является не только само качество, но и внешний вид краски. Поверхность, обработанная антикоррозийным составом, внешне неотличима от ручной чеканки по металлу, выполненной с помощью кузнечного молота. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет применять краску без ущерба для общего вида помещения, а экологически правильно подобранный состав не причинит вреда здоровью. Использование качественных красок позволит надолго продлить время использования металлических и грунтовых изделий.
accorel.ru
Антикоррозийные краски представляют собой сложные с химической точки зрения комбинации веществ, которые надежно предохраняют от влияния агрессивной внешней среды металлоконструкции. Кроме того, они эффективно нейтрализуют явления, связанные с окислением металлических поверхностей.
Интересующая нас краска по металлу при грамотном применении гарантирует длительную защиту трубопроводов, металлоконструкций, элементов всевозможных механизмов и производственных машин, а также деталей авто от ржавления. С ее помощью выполняется обработка сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники, гидросооружений и автомобильных мостов, станочного оборудования.
Такие составы по металлу являются особенно востребованными промышленными предприятиями, на которых требуется защитить на длительное время от коррозии поверхности стальных и металлических конструкций различного назначения. Современные краски по металлу против ржавчины действуют за счет того, что они формируют на поверхности металлоконструкций и деталей авто особое покрытие, консервирующее металл и даже восстанавливающее его начальные свойства. Это существенно увеличивает эксплуатационный срок изделий.
Рекомендуем ознакомиться
При этом любая антикоррозийная композиция наших дней характеризуется и высоким уровнем декоративности. Окрашенные ею поверхности выглядят без преувеличения великолепно на протяжении долгого времени. Высококачественная краска по металлу с антикоррозионными свойствами обладает следующими особыми свойствами:
Указанные свойства интересующих нас специальных красок вполне оправдывают их достаточно высокую стоимость, ведь ни один "обычный" состав для покраски металлических поверхностей не обладает и десятой частью достоинств композиций, создаваемых специально для защиты металлоконструкций от коррозии. При подборе максимально эффективного состава для обработки изделий из стали и металла необходимо, прежде всего, проанализировать условия их эксплуатации.
Если металлические конструкции работают в агрессивных атмосферах, постоянно или периодически контактируют с химрастворами, солями, активными щелочами, их обработка должна выполняться красками, способными хорошо сопротивляться химическому воздействию. А вот краска для нанесения на элементы авто обычно подбирается так, чтобы она могла защитить поверхности транспортного средства от погодной "агрессии", и при этом имела привлекательные декоративные свойства.
От ржавления изделия из металла и стали предохраняются комплексно по положениям Санитарных норм и правил 2.03.11 (их утвердили еще в 1985 году). Одним из важнейших этапов такой комплексной защиты является обработка металлоконструкций посредством их окрашивания специальными красящими композициями. И если раньше хорошая краска по металлу с антикоррозионными характеристиками была зачастую недоступна в нашей стране, то нынче ситуация кардинально изменилась.
На рынке имеется немало по-настоящему эффективных составов, выпускаемых известными зарубежными брендами и отечественными предприятиями.
Защита металлоконструкций красками по металлу выполняется по нескольким схемам. Базируются они на одном принципе – сначала выполняется обработка изделий грунтовкой, затем наносится краска либо специальная эмаль, обеспечивающая качественный и долговечный защитный слой. При эксплуатации металлоконструкций в химически неагрессивных или слабоагрессивных средах грунтовочная композиция наносится в один слой, в сильно- и среднеагрессивных – в два слоя. После этого используется краска против ржавления.
При ремонте металлоконструкций рассматриваемые антикоррозийные составы являются и вовсе незаменимыми. Нередко дробеструйное и пескоструйное оборудование не может полностью удалить старое покрытие. Приходится наносить новый лакокрасочный состав прямо на него. Это не всегда дает ожидаемые результаты – уровень защиты от коррозии получается очень и очень малым. А вот любая специальная краска по металлу может наноситься непосредственно на ржавчину, обеспечивая высочайшую степень противокоррозионной защиты.
Сейчас транспортные средства от коррозии предохраняют самыми разными методами. Хороший эффект дает гальванирование, пассивирование, электрохимический способ. Но все они обладают явным недостатком, заключающимся в дороговизне подобных методик. По этой причине многими собственниками авто используется краска по металлу (антикор) с особыми характеристиками, которая обеспечивает высококачественную защиту днища машины, ее кузова и других узлов.
Антикоры для автомобилей стоят сравнительно недорого, очень просто наносятся, имеют прекрасные декоративные параметры. Они играют роль изолятора металлических поверхностей авто от негативных влияний внешней среды. Подобные композиции бывают двух видов.
С помощью первых осуществляется обработка тех узлов транспортного средства, которые внешне не видны (их называют скрытыми). В данном случае используется краска на восковой либо масляной основе. Она нейтрализует уже имеющуюся ржавчину, а также не дает образовываться новой, проникая в мельчайшие трещинки на внутренних поверхностях элементов кузова транспортного средства, сделанных из металла. По консистенции красящие составы для скрытых частей авто являются достаточно-таки жидкими.
Вторые антикоры, предназначенные для защиты внешних металлических поверхностей автомобилей, называют антигравийными. Их задача – предохранять пороги, днище авто, колесные арки и другие аналогичные элементы от песка и камней из-под колес движущегося транспортного средства. Такие композиции более густые, наносить их лучше при помощи распылителя либо малярной кисти. Делают их на базе современных полимерных составов, каучуковых и битумных соединений и смол.
Мастики и краски для защиты разных деталей авто от коррозии имеют, как вы поняли, разный состав. Поэтому производители четко указывают, для каких именно частей машины предназначается тот или иной антикор. Так, например, колесные арки и днище оптимально обрабатывать составами на базе резинобитумных смесей. А вот сланцевые композиции больше подходят для открытых элементов кузова и внешних частей колесных арок. Битумно-каучуковые же составы идеальны для нанесения на крылья, пороги, капот и багажник (изнутри) авто.
Перед приобретением антикоррозийной композиции для обработки машины рекомендуется внимательно изучить инструкцию по ее применению, чтобы точно знать, для каких именно поверхностей она создана. Если есть возможность, стоит обязательно проконсультироваться со специалистами автодела по поводу целесообразности использования какого-либо конкретного противокоррозионного состава.
К востребованным композициям против ржавления металлоконструкций относят широкую гамму средств под торговой маркой КрасКо. Данная компания изготавливает следующие антикоррозионные лакокрасочные материалы:
Все указанные составы отличаются простотой нанесения и отличными антикоррозионными свойствами. Их активно применяют в промышленности (окрашивание конструкций из металла и углеродистой стали, железнодорожных цистерн, емкостей, работающих в контакте с агрессивными химическими соединениями, трубопроводов).
Популярны и специальные эмали "ЭП". Для обработки титановых, алюминиевых, магниевых сплавов, а также изделий из высоколегированных сталей рекомендована композиция "ЭП-140", состоящая из эпоксидной смолы, суспензий с особыми характеристиками, отвердителя и растворителей органического вида. "ЭП-140" применяется на предприятиях авиастроительной промышленности, в машиностроительной отрасли, так как отлично защищает металл от влияния бензина, нефтепродуктов, кислот, минеральных масел, щелочей и влаги.
Для антикоррозионной защиты стали и чугуна используется краска "ЭП-5287" – подобранная суспензия органических и неорганических наполнителей и пигментов, а также полиэтиленполиамина (играет роль мощного отвердителя). А вот защиту опор мостов, резервуаров для нефти и любых видов трубопроводов лучше производить при помощи композиции "ЭП-5116", которая причислена к составам высшего класса качества.
Эффективное предохранение элементов автомобилей от ржавления обеспечивается материалами для окраски под брендами:
tutmet.ru
Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?
В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.
По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.
Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.
Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.
Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.
Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.
Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:
Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.
На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.
При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.
Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.
Раствор кислоты и меди:
Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.
Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.
Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.
Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.
infokuzov.ru
Данные средства служат для окраски металлических поверхностей с целью изменения внешнего облика и защиты от агрессивно воздействующих факторов среды, приводящих к образованию коррозии. Лакокрасочные материалы выполняют защитные функции путем механической изоляции обработанного металла от внешней среды. Антикоррозийная защита обеспечивается ими благодаря взаимодействию ЛКМ с поверхностью. Для пораженных коррозией объектов или деталей кузова авто краска по металлу и ржавчине позволяет предотвратить последующее разрушение, а также служит для восстановления внешнего вида. Речь пойдет о том, какими бывают краски и об антикоррозийных эмалях.
Для начала проведем небольшой общий обзор лакокрасочных средств по металлу. Для металлических поверхностей, помимо красок против коррозии, существует множество прочих вариантов другого назначения со специфическими свойствами. По составу их классифицируют на такие краски:
В составе масляных красок роль связующего вещества выполняет олифа. В большинстве случаев в качестве основы для ее производства применяют натуральные масла. Данные лакокрасочные материалы хорошо подходят в основном для бытовых работ, чаще внутренних, но их нежелательно использовать для покраски внешних элементов, таких, как например, кровля. Это обусловлено тем, что масляные краски не обеспечивают защиту обработанных ими металлических поверхностей от коррозии. К тому же, согласно отзывам, они быстро выцветают и растрескиваются, не выдерживают температур более 80°С. Понятно, что для покраски авто эта группа материалов не используется.
Алкидные краски служат для обработки покрытых цинком металлических поверхностей. Среди красок по металлу данные вещества обладают наилучшей схватываемостью, однако они горючи и не выдерживают высоких температур.
Акриловые краски. Несмотря на то, что это относительно новый вид лакокрасочных материалов по металлу, такие материалы в настоящее время наиболее часто применяют для их покраски. Это обусловлено рядом характеристик данных веществ. Они долговечны, обеспечивают защиту от коррозии, не растрескиваются и не выцветают. Благодаря этому, они подходят как для внутренних, так и для внешних работ. Акриловые краски выдерживают высокие температуры – до 120°С. Это позволяет применять их в качестве окраски нагревательных элементов. Вследствие того, что рассматриваемые краски водорастворимы, они нетоксичны и негорючи. Это позволяет использовать их на взрывоопасных объектах и сильно нагреваемых деталях. Ассортимент акриловых автоэмалей очень широк. Об эффективности названных вариантов красок в различных условиях можно судить по отзывам.
Существует несколько способов защиты металла авто от коррозии, на основе которых действуют лакокрасочные материалы. Весьма эффективными против ржавчины считают варианты, содержащие ингибиторы, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. Под данным термином понимают вещества, уменьшающие активность коррозионного воздействия воды. Наиболее распространенное вещество такого типа – свинцовый сурик. Обычно его применяют в качестве грунтовки и нередко оставляют без покрытия. Однако вследствие неэластичности данного вещества возможна подпленочная коррозия.
Большинство антикоррозийных красок имеет трехкомпонентный состав. Он представлен основным веществом, грунтовкой и заключительным покрытием:
Еще более эффективна протекторная защита. Об этом свидетельствуют как теоретические основы, так и отзывы. Принцип данной технологии заключается в образовании пары металлов, поверхностным из которых является более активный. Следовательно, он первым подвергается воздействию коррозии. Для железа и его сплавов наиболее часто применяют в качестве протекторного покрытия цинк. Его обширное распространение обусловлено множеством факторов, среди которых:
В бытовых условиях его наносят лишь способом холодного цинкования. На рынке предлагают множество цинкосодержащих составов. Большая часть представлена цинконаполненными красками, которые не обеспечивают взаимодействия между металлами, так как являются диэлектриками. Поэтому имеет смысл применять лишь составы для холодного цинкования. Они представляют собой краски, в которых цинковая пудра находится во взвешенном состоянии в полимерной основе.
Данные вещества обладают электропроводностью и высокой плотностью, в связи с чем имеют большую массу. Для покраски желательно использовать цинковые составы в жидкой форме, а не аэрозоли в связи с более низким содержанием цинка в последних и меньшей толщиной слоя.
Примером цинкового грунта для обработки автомобиля является Mipa AK 105-20, эпоксидный грунт с цинком Zn-Primer от Hi-Geer и другие. Чаще всего они используются для сварных швов, стальных панелей.
Обработка металлических поверхностей красками является наиболее распространенным способом их защиты от поражения коррозией. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, это наиболее доступный вариант обработки металла против ржавчины, позволяющий продлить его эксплуатационный срок. Во-вторых, в рассматриваемом случае не важна форма обрабатываемой поверхности, а размеры определяют количество вещества. В-третьих, путем применения краски можно придать металлу любую окраску.
Как видно, в процессе выбора красок по металлу предварительно требуется определиться с условиями применения. Другими словами, лакокрасочный материал выбирают на основе необходимости антикоррозийной защиты, устойчивости к повышенным температурам, долговечности, токсичности.
Основными параметрами рассматриваемых лакокрасочных материалов, которые следует учитывать в процессе выбора, считают адгезию, под которой понимают сцепление с окрашиваемой поверхностью, и устойчивость к повышенным температурам. Информацию о наиболее эффективных моделях красок по металлу можно получить из отзывов потребителей.
autokuz.ru