Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Рисование мягкой или твердой кистью в Фотошоп. Круглая кисть


Кисти для макияжа — какая для чего?

К выбору кистей для макияжа надо подходить тщательно и основательно. Не стоит экономить, ведь качественные профессиональные кисти прослужат вам в итоге долгое время. Они удобны в использовании, великолепно наносят косметику, что будет безусловно отображаться и на самом макияже. Качественная кисть должна быть ручной сборки, приятна на ощупь и мягкая у среза, этот фактор непосредственно влияет на качество растушевки. Что же касается самого ворса, то он либо натуральный, либо синтетический.

Первый — для всех рассыпчатых, сухих текстур: пудра, румяна, тени. Бывает из шерсти колонка, пони, соболя, белки. Он должен быть упругий при нажатии и не расползаться по руке. Синтетический ворс лучше подходит для кремообразных жирных текстур — тональные основы, консилеры и корректоры, помады, кремовые румяна и пудры. Он меньше впитывает в себя сам материал и будет меньший его расход. Важно, чтобы качество кисти при этом оставалось на высоком уровне.

Еще один важный момент — это гигиена кистей. Существуют разнообразные средства: специальные шампуни, быстро сохнущие антибактериальные жидкости с высокой степенью очистки или можно использовать привычное мыло и шампунь. Применяя очиститель, опустите в него кисть, вынув промокните салфеткой. Жидкость быстро испаряется и кисть остается сухой и чистой. Если брать мыло или шампунь, то необходимо мыть под струей теплой воды, тщательно вымывая средство из кисти, но делать стоит это бережно и аккуратно. Кисти следует хорошенько просушить. Для этого их надо разложить и ни в коем случае не сваливать в кучу. Придать первоначальную форму ворсу.

Сушиться им необходимо естественным образом, не стоит их оставлять на нагревательном приборе или применять фен, иначе срок годности кисти уменьшается. Желательно положить их на салфетку или полотенце. Ворс необходимо опустить вниз, таким образом вода не будет скапливаться в месте крепления и срок годности увеличится. Для этого подложите что-то под кончик кисти, тогда ворс будет ниже основания или сушите вертикально. Главное условие гигиена должна быть регулярной! Хранить кисти следует в специальном футляре или вертикально в подставке.

Топовые бренды профессиональных кистей для макияжа — Mac, Make up forever, Bobbi Brown, Hakuhodo, Sigma и др.Для минеральной косметики — Ecotools, Era professional, Jeans, Mac, эти кисти подходят и к обычной косметике.  

1. Кисть для тональной основы

Кисть для тональной основы

1. Одна из самых распространенных кистей для тона среди профессиональных визажистов — это Mac 130. Короткая кисть-бочонок, пушистая с комбинированным ворсом. Состоит из светлых синтетических и темных натуральных щетинок. Дает довольно легкое быстрое нанесение тональных основ и кремовых текстур. Получается тонкий, но плотный слой с идеальной растушевкой. Существует множество аналогов. Такую кисть еще называют дуофибра из-за двойного ворса.

2. Плоская закругленная или заостренная кисть, для идеально ровного покрытия без полосок и пятен. При выборе надо обязательно смотреть как она срезана, срез должен быть приятным и мягким на ощупь, сходить на нет в самом конце. Синтетическая или комбинированная. Тональное средство наносим от центра лица.

2. Кисть для нанесения пудры

Кисть для нанесения пудры

Самая большая, объемная, пушистая и приятная в наборе. Обязательно должна быть из натуральных материалов. Не забывайте, что набрав пудру на кисть, необходимо стряхнуть излишки, постучав кончиком кисти о край баночки.

1. Очень широкая, закругленная, с густым и пушистым кончиком. Мягкое идеально ровное нанесение пудры тончайшим слоем, идеально ложится поверх тональной основы и закрепляет макияж.

2. Кисть кабуки — набивная, с короткой ручкой. Более плотно наносит пудру, прекрасно растушевывает румяна и бронзатор. Ее размер позволяет носить ее с собой. Единственное, для проработки более труднодоступных мест на лице потребуется дополнительно маленькая кисточка.

3. Кисть для румян

Кисть для румян

Похожа на кисть для пудры, но меньшего размера. Бывают разной формы — круглые, скошенные. Идеальная — это натуральная, мягко срезанная кисть, которая у основания щетинок не «поджата», т. е. имеет округлую форму. Она будет давать более мягкое нанесение и растушевку, румянец будет выглядеть более естественно. Ворс из пони дает более яркое покрытие, а ворс из белки более легкое и менее интенсивное.

4. Кисти для скульптурирования

Кисти для скульптурирования

Эти кисти помогут сделать лицо более изящной овальной формы, очертить контуры, сделать четкие красивые скулы, ровный нос, убрать второй подбородок. Кистей большое разнообразие, они в основном натуральные, упругие, хорошо набиты.

1. Короткий ворс, очень набитая. Поможет подчеркнуть скулы, лоб, подбородок. Прекрасно растушевывает границы и переходы от кремовых корректоров.

2. Скошенный под углом кончик, сжатая у основания, для сухой коррекции. С ее помощью легче всего подчеркнуть именно скулы. Позволяет работать тремя поверхностями: широкой боковой, узким скосом или кончиком.

3. Кисточка для хайлайтера. Похожа на кисть для румян, но еще меньше по размеру.

4. Для коррекции носа. Маленькая, скошенная, чудесно прорабатывает складки носа.

5. Кисть для корректора и консилера

Кисть для корректора и консилера

Для того, чтобы убрать темные круги под глазами, прыщики, пятна.

1. Небольшая синтетические плоская кисть со слегка заостренным кончиком или ровно срезанная. С ее помощью легко аккуратно нанести маскирующее средство и растушевать границу консилера или корректора. Для чего нужен консилер можно прочитать тут.

2. Для более точечного нанесения корректора.

6. Кисть для бровей

Кисть для бровей

1. Для прорисовки бровей. Маленькая, жесткая и плотная, скошенная кисть. Ей можно аккуратно прорисовать форму бровей с помощью сухих или гелевых теней, растушевывать карандаш. Упругий ворс делает более четкие линии и отлично вбивает пигмент в кожу.

2. Щеточка для расчесывания бровей перед их прорисовкой.

7. Кисти для нанесения теней

Кисти для нанесения теней

Кисти для макияжа глаз подбирайте тщательно размер кисти, ворс и форму, т. к. эти параметры влияют на качество нанесение пигмента. Чем большую площадь надо заполнить цветом, тем больше размер кисти необходимо взять. Длина волоса влияет на точность нанесения и растушевку. Чем короче, тем точнее ляжет кисть и тем меньше площадь растушевки. Для более насыщенного цвета стоит брать более плотную кисть. Для каждого оттенка нужна отдельная кисть, чтобы цвета не смешивались и не портили весь макияж. Используйте по возможности только натуральные кисти для глаз, т. к. это самое чувствительное и деликатное место на лице.

1. Для основного фонового нанесения теней на подвижное веко — широкая кисть среднего размера, закругленной овальной формы, плоская и плотная. Равномерно заполняет пространство века и существенно экономит время. Ворс равномерно вбивает пигмент, а благодаря длине, тени прекрасно ложатся. Наносить следует легкими движениями в одном направлении. Лучше всего подходит колонок.

2. Для проработки складки подвижного века. Используют разные кисти, в зависимости от личных предпочтений. Например, скошенная кисть или круглая с толстым пучком, плотная у основания и упругая в конце.

3. Для карандашной техники и тушевки карандаша. С этим лучше справляется синтетическая кисть, плоская в форме лопатки. Она лучше всего отводит, вытягивает карандаш.

4. Кисть-карандаш овальной формы. Плотная, из короткого волоса для подводки сухим или влажным способом. Для прорисовки линии ресниц, растушевки карандаша, теней и подводки, создания эффекта «смоки айз» или добавления цветового акцента. При сухой подводке линия получается мягче и толще. При растушевки карандаша линия подводки будет более естественной, мягкой и продержится дольше.

5. Для гелевой или жидкой подводки. Бывает скошенной, ровно срезанной или тоненькой. Позволяет точечно проработать стрелку. Лучше использовать синтетическую, она меньше впитывает продукт.

6. Для растушевки теней. Конусообразной формы, пышная. Замечательно сглаживает границы нанесения теней, получаются плавные переходы из цвета в цвет. Ворс пони лучше всего для тушевки.

7. Веерная кисть предназначена для удаления осыпавшихся теней и других рассыпчатых средств — пудры, румян. Легко их убирает и не размазывает по лицу.

8. Кисть для губ

Кисть для губ

Маленькие синтетические кисти, жесткие, со скошенными щетинками. С их помощью можно добиться идеально ровного контура губ. Помада наносится более аккуратно и точно. Применение кистей для макияжа позволит продержаться помаде намного дольше из-за того, что ворс равномерно вбивает цвет в кожу. Для контура губ — лучше подходит более тонкая кисть с острым кончиком. Для заполнения — большего размера для равномерного покрытия.

fsntrend.com

разновидности и советы по выбору (+25 фото)

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

кисти для рисования

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

кисти для рисования

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

кисти белка

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

Кисти из козьи шерсти

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

кисти соболь

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

кисти пони

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

нейлоновые кисти

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

натуральные кисти

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Набор для рисования по номерам

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

кисти художника

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

Круглая кисть для рисования

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

плоские кисти

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

Кисти флейц для рисования

  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

Шрифтовые кисточки

  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

Веерные кисти

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)

Разнообразие кисточек (25 фото)

gidpokraske.ru

Кисть круглая, кисть малярная круглая

Особенности малярной кисти круглой формы

Кисть круглая – это удобный инструмент для проведения малярных работ любой сложности. Область ее применения достаточно широкая – от окрашивания пола, стен и потолка, до покрытия лаком небольших поверхностей. Особенно хорошо инструмент себя показывает при использовании на стыках и в углах.

Технические характеристики кисти круглой формы

Кисть малярная круглая отлично вбирает в себя красящее вещество, благодаря чему распределение состава происходитдостаточно экономно. Она не оставляет разводов и подтеков и при этом идеально ложится даже на шероховатую и рифленую поверхность. При работе с кистью круглой формы необходимо прикладывать незначительное физическое усилие, чтобы лакокрасочный материал лег равномерным слоем.

Как правило, кисть круглая имеет ширину от 20 до 70 миллиметров. Диаметр подбирается в соответствии с задачами. Небольшой инструмент прекрасно подойдет для «ювелирных» работ, а именно, там, где необходимо провести тонкую полоску, прокрасить мелкие детали. Кисть большего диаметра предназначена для использования на широких поверхностях.

Кисть малярная круглая имеет деревянную рукоятку, покрытую влагостойким составом. Длина ручки позволяет проводить работы таким образом, чтобы мастер по ремонту не соприкасался с красящими веществами руками. Щетина надежно зафиксированапротивоударным пластиковым бандажом, что предотвращает ее выпадение даже при длительной эксплуатации.

Как выбрать кисть круглую?

При выборе круглой кисти нужно опираться на два главных критерия:

  • Материалы, с которыми предстоит контакт
  • Тип поверхности и ее предназначение

Правильно подобранная в соответствии с предстоящими работами кисть поможет не просто качественно выполнить ремонт, но и сократить сроки его проведения.

lgrstroy.ru

Рисование мягкой или твердой кистью в Фотошоп

​Чтобы освоить цифровую живопись на высшем уровне, вам необходимо знать разнообразные правила рисования. В сегодняшнем уроке мы будем говорить о том, что лучше использовать - твердую или мягкую кисть Adobe Photoshop. Я покажу вам разницу между ними и способы применения, которые лучше всего подходят для каждой кисти.

Но я уже могу рисовать...

Логично предположить, что если вы можете рисовать на бумаге, то сможете рисовать и в Photoshop, так ведь?

Ну, не совсем.

Я видел многих отличных традиционных художников, которые переходили на цифровое рисование с большими трудностями. По правде говоря, цифровая живопись требует больше, чем просто знание базовых принципов. Для этого вида творчества необходимо полноценное понимание используемого программного обеспечения и безграничного потенциала этих инструментов.

Как видите, чтобы рисовать на компьютере вам необходимо перепрограммировать свое мышление на понимание того, что рисунок можно изменить в любое время. Как только вы начинаете лучше разбираться в инструментах, эта особенность становится приятной, а не отягощающей.

Жесткие кисти & Мягкие кисти

Итак, что представляют из себя жесткие и мягкие кисти? Жесткость кисти непосредственно указывает на то, насколько четкими являются ее края. Чем выше процент жесткости, тем точнее штрих. Для более размытого края достаточно просто снизить параметр Жесткость (Hardness).

Непрозрачность (Opacity) также играет важную роль в определении мягкой или жесткой натуры стандартной круглой кисти. Чем выше Непрозрачность, тем больше краски.

Вот настройки, которые я рассматриваю для Жесткой и Мягкой кисти.

Жесткие кисти

  • 50-100% Жесткость (Hardness)
  • 50-100% Непрозрачность (Opacity)

Мягкие кисти

  • 0-50% Жесткость (Hardness)
  • 0-50% Непрозрачность (Opacity)

Вы заметите, что здесь есть "золотая середина", что-то между обеими типами кистей. 50% Жесткость станет отличной настройкой для рисования даже мелких деталей без необходимости волноваться о том, что края будут слишком размытыми.

Чтобы показать вам, какие настройки работают лучше всего в определенных ситуациях, давайте рассмотрим эти примеры.

Эскизы

Давайте начнем с эскизов. Они всегда должны выполняться Жесткой кистью (Hard Brush) - обычно около 100% Жесткости (Hardness). Иногда можно увидеть художников, которые регулируют настройки для получения более суженного конца кисти, но эта настройка просто придает штрихам вид обычного карандашного рисунка.

Сохраняя края кисти жесткими, вы получите чистые и опрятные эскизы.

Мягкая кисть (Soft Brush) делает мелкие детали рисунка менее заметными, в особенности из-за смешивания размытых зон.

Block in Colors

В цифровой живописи есть понятие "block in colors". Это процесс создания основной цветовой схемы для рисунка. Обычно для этого процесса используется Жесткая круглая кисть (Hard Round Brush) с Жесткостью (Hardness) 50-100%, чтобы наложить первичные цвета на эскиз.

Затем художник продолжает, добавляя цвета при помощи Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush) с Жесткостью (Hardness) 0-50%.

Если в этой же ситуации начать с Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush) можно будет заметить, что цвета смешались и стали мутными. Вам также придется потратить намного больше времени, применяя множество цветных слоев просто чтобы получить такой же эффект как при использовании Жесткой круглой кисти (Hard Round Brush).

Большинство вещей в природе обладает определенной фактурой и весом. Намного труднее передать эту идею используя только Мягкую кисть (Soft Brush).

Поэтому думайте о цифровой живописи как о прекрасной скульптуре. Сначала обозначьте основы Жесткой кистью (Hard Brush), а затем смягчите все, что необходимо Мягкой кистью (Soft Brush).

Финальные штрихи

Визуально, кусочек хлопка и алмаз имеют две совершенно разные текстуры. Однако, большинству деталей, которые вы рисуете, потребуется некоторая форма четкости - как у алмаза.

Когда видите, что рисунок почти закончен, поднимите значения Жесткости (Hardness) и Непрозрачности (Opacity). Используйте более твердую кисть, чтобы нарисовать те самые финальные детали.

Так что, я должен использовать только жесткую кисть?

Нет, но при рисовании именно жесткой кистью вы будете чувствовать себя более комфортно, чем при использовании мягкой кисти. Стоит учитывать, что мягкая кисть - это инструмент, который помогает отполировать все детали после работы жесткой кистью. Попробуйте использовать "золотую середину" (50% Жесткости) и просто регулировать настройки в соответствии с нуждами конкретного рисунка.

Список способов применения для Жесткой и Мягкой кисти

Если вы испытываете проблемы и чувствуете, что ваш рисунок выглядит неправильно, причина может быть в выборе кисти. Держите этот список как напоминание того, какие детали лучше рисовать каждой кистью.

Жесткая кисть подойдет для:

  1. природа: общий ландшафт и детали, такие как трава, камни, деревья и т.д.
  2. одежда и аксессуары
  3. общие черты лица
  4. волосы
  5. формирование любого другого материала

Мягкая кисть подойдет для:

  1. природа: небо, облака, дым, туман и т.д.
  2. создания гладкой кожи
  3. полировки текстур
  4. общего смешивания цветов (после color blocking)

Восприятие глубины

Единственный случай, когда вам потребуется очень активно использовать мягкую кисть - работа с восприятием глубины. Восприятие глубины - действительно классный эффект, при использовании которого объект кажется ближе или дальше от нас в зависимости от того, какие детали размыты.

Однако, по правде говоря, вы можете получить тот же эффект при использовании других инструментов, например, Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Не волнуйтесь, мы опишем работу с различными инструментами в цифровой живописи в одном из следующих уроков!

Вывод

Чтобы быть успешным в работе над цифровыми рисунками, уделяйте внимание основам. Вы можете избавиться от проблем, просто отрегулировав настройки определенного инструмента. Старайтесь делать частые перерывы, чтобы иметь возможность взглянуть на свою роботу под новым углом и завершить ее идеально. Удачи!

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Какие художественные кисти лучше покупать?

Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!282d953454e9f9c3a9dba96a1e93999d

Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале. В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.

Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.

Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.

Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.

Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.

13336922

По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).

Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.

JDAYjsLHd0wl9eZyzUmdGZfp2qBKHrGIzwFTc5SRk6Lg8XG7dWVY54AKNtkQYvp6_big

Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.b_kolonok_p

Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.

Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи. KT0h4KGZqsmy8CXUYT3nhTLqw6Xm0VkMAYsBapOQIiLf8R1ZGIlkIksOb1LmAyUG_big

Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины. Ретушная-кисть

Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.trafaret

Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками. 19600020 1 РєРѕРїРёСЏ-1000x700

Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт. Шрифтовая-кисть

Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи. 09

Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка. GZPRcAOCPr3sRflh4wdqahu8x87bpbCkcHVOZoPF1xT7y51j1EpxBp7swo7RoP8f_big

Основные свойства кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.

Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.

Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.

Колонок живописныйJDAYjsLHd0wl9eZyzUmdGZfp2qBKHrGIzwFTc5SRk6Lg8XG7dWVY54AKNtkQYvp6_bigКисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью. Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.      Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.

Белка живописнаяJDAYjsLHd0wl9eZyzUmdGZfp2qBKHrGIzwFTc5SRk6Lg8XG71gКисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью. Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.

Синтетика живописная67QPSib7J6s1W7IdPAqLLRSybXfcHtx7MnRqD6TEuyyO6yN74adXzozi0y2rYgzu_bigКисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью. Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь. Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж! От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!

Барсук живописныйКисти-из-натурального-волоса

Щетина живописнаяEwn8ZHp9OLjyLV92GdFMjpgqKA5fu2zrTrJVU9W45czc3WFkWc0JPW9qRSY8V1Uj_bigКисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью. Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.

Уход за кистямиКисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.

Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!

[b]Источники:[/b]http://kisti.liga-art.ru/http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2

liz-ed13.livejournal.com

Irina Shanko - Блог - Виды кистей и предназначение.

Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!

Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.

Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: металлической обоймы (капсюля), деревянной ручки и волосяного пучка,являющимся собственно главной рабочей поверхностью .

Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.

Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера:удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки иливысветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.

Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.

Длинные ручки, по цене дороже, чем короткие и используются для картин большего формата, там где нужен отход (работа на растоянии).

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность)

и плоские (патрон сплющивается на конце).

Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.

Виды кистей:

КРУГЛЫЕ

Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные” участки картины.Отдельным примером круглых кистей служат шрифтовые и линейные кисти.

ПЛОСКИЕ

Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.

КОНТУРНЫЕ

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти дополнительную упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

РЕТУШНЫЕ

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

ТРАФАРЕТНЫЕ

Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

ФЛЕЙЦ

Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть,предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одниммазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать многокраски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать приработе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.

ШРИФТОВЫЕ

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.

ЛИНЕЙНЫЕ

Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии(откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.

ВЕЕРНЫЕ

Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили своеназвание благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.

Разделение кистей по виду волоса

Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Здесь несколько наиболее распространенных групп.

Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.

По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.

Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков. Однако если вы решили работать щетинной кистью с акварелью, сразу вас предупрежу: ее волос достаточно жесток для того, чтобы не только разрушить красочный слой (при работе лессировкой), но и элементарно повредить структуру бумаги! Поэтому будьте внимательны и осторожны.

Кисти из ушного волоса. Волос для таких кистей берется из уха коровы или быка, обрабатывается особым образом и в результате получает значительную упругость и шелковистость.  Благодаря достаточно жесткой основе волоса кисть превосходно сохраняет свою форму, что позволяет успешно работать с большими поверхностями.  Кистью из ушного волоса хорошо работать гуашью, темперой, акрилом. Для густого масла ее жесткости может и не хватить, а для акварели, напротив, кисть слишком жестка и упруга.

Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

При этом важно отметить, что синтетические кисти, в отличие от натуральных (с неизменяемыми характеристиками волоса) создаются различной жесткости (маркировка: значки жесткости от 1 до 4) иупругости, в зависимости от целей. Очень жесткая (4, жесткость волоса превышает упругость щетины), жесткая (3, аналогичная щетине) и средняя (2, схожая по жесткости с колонком) синтетика великолепно позволяетработать с акрилом и маслом, мягкая синтетика (1) подойдет для гуаши. В принципе, мягкой синтетической кистью можно работать и с акварелью, но аккуратно и уже имея определенные навыки, чтобы не повредить бумагу (например, синтетической кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски, «высветлять» нужные места и т.д.). По жесткости мягкая синтетика сравнима с волосом белки, однако превосходит его по износостойкости.  Замечу, что кисти из синтетического волоса весьма доступны для приобретения и значительно дешевле своих натуральных аналогов, хотя все же и уступают им по некоторым своим характеристикам (например, более жестки, упруги и менее гигроскопичны, хуже набирают и отдают краску).

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисть колонок. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Волосинки колонка имеютформу веретена, благодаря чему масса ворса хорошо сцепляется с водой. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при контакте наполненной кисти с рабочей поверхностью, создают непрерывный капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше. Он более жесток и упруг, чтопозволяет работать такой кистью не только в технике акварели, но и писать маслом, акрилом (т.е. густыми красками). Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижниеслои краски и разрушить их целостность. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу,например, для создания объема). Колонковые кисти хорошего качества значительно дороже беличьих и имеютволос золотисто-коричневого цвета. Лучшие из волоса колонка - сибирского происхождения.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисть белка. Лучшая группа кистей для работы . Беличий волос хорошосохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяетрисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками. Очень мягкий волос белки позволяет накладывать один слой краски поверх высохшего другого, неповреждая при этом нижний, не размывая его, не смешивая слои между собой. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактуру бумаги, т.к.беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т.к. при нажиме на кисть, ееволоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски. Беличий волос высшего качества получают от сибирской белки.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.

Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.

Выбор кистей

В первую очередь определитесь, в какой технике вы собираетесь работать,то есть какую краску предстоит использовать. Чем гуще краска, тем жестче должен быть волос кисти. Для акварели лучше всего подойдет кистьиз беличьего волоса, для гуаши синтетическая, для акрила синтетическая, колонковая, для темперы – синтетическая, щетинная, барсучья, для масла –щетина, колонок, синтетика и др. Конечно при этом следует исходить из личного опыта и предпочтений. Теперь проверьте ее качество. Начните с обоймы. Она должна быть

ровно и плотно зафиксирована на ручке, не болтаться и не скользить. В противном случае такой кистью работать будет неудобно, вам будет очень сложно выполнить мазок нужной формы и с заданным нажимом. Кроме того, во время работы будет происходить потеря волос из пучка.

Важно проверить также упругость кисти. Проведите волосяным пучком, например, по ладони изменяя при этом нажим и угол наклона кисти. Посмотрите, как быстро волос восстанавливает прежнюю форму. Не растрепался ли он на конце.

Смочите кисть водой (если потребуется, подождите некоторое время, пока волос хорошо напитается) и легонько постучите пальцем по ручке. У хорошей круглой кисти кончик должен заостриться. Попробуйте теперь безотрыва от поверхности нарисовать арабскую цифру «восемь» (если есть бумага – на бумаге, если нет – на ладони). Если линия получилась ровная, постоянной толщины, без разрывов и разбрызгиваний, значит кисть хорошего качества. Кроме этого обратите внимание на отдельные волоски в пучке. Их волоски должны иметь естественные кончики, а не быть остриженными.

В настоящее время для реализации поставляется много кистей, снабженных специальными защитными пластиковыми колпачками. Они хорошо предохраняют волос от возможной порчи. Однако отмечу, что если колпачки снимались и одевались заново, то пучок кисти мог повредиться. Имейте это в виду.

При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется "на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.

Основные свойства кистей .

Существует три основных свойства, которые необходимо учитывать при оценке качества акварельной кисти. Совокупность качества этих свойств позволяет при определенном опыте без труда отделить настоящие художественные кисти от дешевых некачественных подделок.

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей.Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный растворакварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.

Мойка кистей

При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином, или растворителе. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.

Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.

Уход за кистями. Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. 

Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.  После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. 

После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кистьрастворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.

Всем желаю приятного и выбора, удачных покупок и пусть вдохновение не покидает вас! 

irina-shanko.com

Кисть-макловица – функционал и особенности применения + видео

Настоящий маляр, профессионал своего дела, имеет в арсенале инструмент, который всегда придет на помощь в трудную минуту. Конечно, макловица занимает в этом наборе почетное место. Давайте приоткроем завесу тайны и узнаем, какие функции выполняет данный инструмент и какими секретными свойствами он обладает.

Что за птица – макловица?

В первую очередь давайте определимся, что это за инструмент такой, и в каких случаях стоит его применять, а в каких использование будет нецелесообразным. По своим эксплуатационным характеристикам инструмент относится к категории малярных кистей, при этом имеет своеобразную форму и определенную область применения, что и отличает такую кисть от других. Как правило, макловица имеет достаточно широкое рабочее основание, на котором крепится щетина. Раз уж мы заговорили о щетине, то стоит сразу сказать, что она бывает двух видов, натуральной и искусственной.

Что за птица – макловица?

Длина волоса обычно варьируется от 10 до 94 миллиметров. Конечно, натуральный волос намного лучше показывает себя в работе, его состав – это полухребтовая щетина с 50-процентным добавлением конского волоса. Искусственное же покрытие рабочей поверхности может быть различным, но, в основном, это полиэфирные и полиэстеровые волокна, которые переносят воздействие различных лакокрасочных материалов на водной основе. Также такое покрытие довольно износостойкое, после длительного применения щетина сохраняет упругость и легко принимает прежнюю форму.

Но есть у такой щетины и свой секрет, который заключается в том, что кисть с таким покрытием обладает малым свойством краскозабора. Область применения данного инструмента – это, естественно, покраска различных поверхностей, но не только. Очень удобной будет такая кисть тогда, когда вам нужно покрыть грунтом большую поверхность, неоспоримую помощь она окажет вам, и когда нужно будет смыть старую побелку. Если вам предстоит поклейка обоев на фанеру или любую другую поверхность, вы с легкостью нанесете клей такой кистью, как на само обойное полотно, так и на поверхность стены.

Что за птица – макловица? фото

Помните, что для декоративных покрасок такая кисть не подойдет, за счет своей грубости она может просто оставить полосы на покрытие. Для качественной покраски используйте другие кисти, например флейц.

Все о размерах инструмента

Как мы уже говорили, такая кисть имеет широкое основание, но рабочая поверхность – это определенные размеры, от которых напрямую зависит длина щетины. Чем шире сама кисть, тем длиннее щетина. Соответственно, область применения для каждого размера индивидуальна, но маляр-профессионал уже точно знает, для каких работ использовать тот или иной размер инструмента. Вот некоторые рекомендации по применению в соответствии с размерами рабочей колодки.

Все о размерах инструмента

  • Ширина 80-100 миллиметров идеально подойдет для нанесения клея на полотно обоев. Это оптимальная ширина для равномерного нанесения клеящего состава, позволяет избежать излишков, что положительно влияет на качество поклейки обоев.
  • Кисть-макловица шириной 120-140 миллиметров обычно используется для нанесения грунтов различного состава. Это может быть как грунт глубокого проникновения на водяной основе, так и вязкий бетоноконтакт на акриловой основе.
  • Размер 150-170 миллиметров целесообразно использовать для покраски различных шероховатых поверхностей. Это может быть декоративная штукатурка типа Короед, а также декоративная штукатурка под «шубу», которая, как правило, имеет достаточно неравномерную фактуру.

Все о размерах инструмента фото

Не стоит забывать о том, что при работе с таким инструментом вы не застрахованы от подтеков. Если вы проводите окраску на улице – это еще не беда, но когда вы работаете в помещении, стоит подумать о защите существующего пола. К примеру, если вы наносите грунт, и капли с кисти попали на пол, после высыхания их будет очень трудно удалить. Так что лучше позаботиться о защите напольного покрытия заранее.

Щетка-макловица – жесткая щетина

На самом деле, не только для покраски или нанесения всякого рода составов используют такую кисть. В магазинах, да и на самих строительных объектах, вы можете узнать, что существует особый вид такого инструмента под классификацией – щетка-макловица. Такое название ей присвоили неслучайно, хотя она может выглядеть, как вышеупомянутая кисть, но предназначена она отнюдь не для покраски. Такая щетка больше похожа на швабру с встроенной в поверхность колодки щетиной. Прямое ее предназначение – это, конечно же, уборка помещений.

Щетка-макловица – жесткая щетина

Для того чтобы такая щетка держала форму и была упругой, щетина на ней всегда используется из искусственных материалов. За счет такого подхода такие щетки достаточно долговечны и стойко переносят уборку грубых бетонных поверхностей. Также инструмент может быть в виде широкой кисти с ручкой, которая крепится на колодку при помощи резьбы. Такое крепление сделано неслучайно, ведь оно полностью соответствует резьбе на телескопической малярной штанге.

Щетка-макловица – жесткая щетина фото

В случае необходимости смести пыль или мусор со стен, или прибрать пол, не нагибаясь, малярная штанга вкручивается в колодку, и вы без труда выполняете поставленную задачу. Очень удобной такая щетка является при уборке очень мелкого мусора. К примеру, когда вы приводите в порядок полы, которые недавно покрыли кафелем, и следующим этапом предстоит расшивка швов, в этих тонких щелях между плиткой скапливается достаточное количество мелкого мусора. Так вот такая щетка способна вымести из шва мусор, и позволить вам качественно нанести затирку для шва.

Особенности применения круглой кисти

Среди инструмента данной категории существуют кисти не только правильной прямоугольной формы, производитель учел все предпочтения маляров, и в итоге в обиходе появилась круглая кисть-макловица. Такое решение было принято неслучайно, ведь бывают моменты, когда круглое основание намного удобнее в практическом применении, нежели прямоугольное. Это различие особенно заметно при работе с углами в помещениях, сам угол намного труднее покрыть грунтом, имея в наличии прямоугольную кисть, а круглая выполнит эту задачу с легкостью.

Особенности применения круглой кисти

Размер колодки круглой кисти в диаметре – это обычно фиксированные 110 миллиметров, за счет такого размера инструментом очень удобно белить большие площади, также такая кисть вполне может выполнять работы по нанесению грунта, клея и еще множества других жидких материалов. Но работа с ней требует определенных навыков. Ведь кисть имеет довольно длинную щетину, которая слабо удерживает жидкие составы.

Особенности применения круглой кисти фото

В итоге в результате неправильных маховых движений вы рискуете получить перерасход материала, краски, грунта, лишь потому, что жидкие составы будут попросту стекать на пол. Поэтому рекомендуем вам перед покупкой прийти в магазин и, как говорится, пощупать данный инструмент, принять для себя решение, сможете ли вы им работать. Но и не стоит забывать, что практика – это самый лучший учитель во всех отношениях, пробуйте поработать такой кистью и навыки придут сами собой!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru