Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Литой асфальтобетон при ремонте дорог. Литой асфальт


Литой асфальт: особенности, преимущества и технология укладки - Свежие новости

Сегодня трудно представить себе жизнь любого крупного города без асфальта. С его помощью строятся автомагистрали, обустраиваются целые микрорайоны и улицы. Довольно востребовано такое покрытие и среди частников. Им благоустраивают придомовые территории, заказывая услугу асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/ или самостоятельно облагораживая площади.

Спрос на этот материал растет постоянно, поэтому производители ежегодно стараются улучшать его качество. Асфальт – это материал со множеством достоинств. Он поглощает шум, делает дорогу ровной и позволяет автовладельцам значительно экономить на бензине.

Виды асфальта

«Одежда для дорог» постоянно модернизируется. Уже сейчас существуют десятки различных его разновидностей. В этом разделе мы рассмотрим самые распространенные виды асфальта.

Такой вид обычно применяется для ремонта дорог. Его использование максимально упрощено. Чтобы отремонтировать кусок дороги, нужно очистить ее от старого покрытия и засыпать смесь в яму. Холодный асфальт утрамбовывают и посыпают песком.

Для использования такого материала требуется специальная трамбовочная техника. Асфальтная смесь горячего вида состоит из песка, цемента, гравия и камней. Технология укладки такой смеси довольно проста: ее выливают на дорогу и прессуют при помощи спецтехники.

Это дорогостоящий вид асфальта. Обычно он используется для обустройства дорожек и территории около частного дома. В состав такой смеси входят специальные резиновые добавки. Они делают покрытие более упругим и долговечным.

Данный вид особую популярность получил в Европе, но в России он тоже востребован. При помощи такой технологии можно быстро возвести трассу, обустроить дорожки для пешеходов или велосипедистов. Перед укладкой температура смеси достигает 250 градусов, что делает ее текучей и позволяет лучше распределяться по поверхности.

Далее мы озвучим ямочную и обычную технологию укладки литого асфальта более подробно.

Литой асфальт: в чем его преимущества и недостатки?

Это искусственный стройматериал. Он изготавливается из минеральных порошков, щебня, песка и тугоплавкого битума. Используется смесь для ремонта и строительства дорог, мостовых переходов, промышленных площадок и других объектов, к которым предъявляются высокие требования в прочности и гидроизоляции. Особенностью литого асфальта является его тонкое нанесение на поверхность. Слой выходит очень маленький, но он не уступает по своим характеристикам другим видам покрытия.

Почему же в Европе выбирают именно литой асфальт? Все дело в его многочисленных преимуществах:

  • высокая плотность. Благодаря насыщенному составу и применению высокой температуры, такой асфальт получает максимальную плотность. Это позволяет значительно уменьшить толщину его слоя при укладке;
  • легкая укладка литого асфальтобетона. Укладка осуществляется при помощи спецтехники. Если вся техника в наличии, то сам процесс занимает считанные часы;
  • морозостойкость. Этот вид покрытия способен выдерживать низкие температуры. Он не трескается и не теряет своих первоначальных качеств, поэтому его можно использовать в различных странах и регионах;
  • водонепроницаемость. Благодаря плотной структуре, материал обладает потрясающими гидроизоляционными свойствами. Он значительно снижает негативное воздействие воды на дорожную или мостовую конструкцию.

Несмотря на большой перечень плюсов, литой асфальт имеет и существенные недостатки. Во-первых, он дорогой. Его высокая цена обуславливается необходимостью использования дорогостоящей спецтехники во время укладки. Во-вторых, приходится следить за высокой точностью сохранения пропорций сырья. Любые отклонения в процессе производства или укладки могут значительно ухудшить свойства покрытия.

Особенности ямочного ремонта с применением литого асфальта

В целях экономии ремонт дорог часто осуществляется частично. С применением литого асфальта делать ямочный ремонт экономически выгодно, ведь смесь является прочной и покрытие сможет прослужить на протяжении длительного времени. Такой ремонт обычно делают в теплое время года, но и зимой результат ничем не хуже.

Для начала поврежденный участок полностью очищается от остатков старого покрытия. Удаляются все выбоины и острые элементы, убирается пыль и мусор. Затем дно образованной ямы покрывается жидким битумом. Если яма небольшая, то это можно выполнить вручную.

Только после этого можно заливать асфальт с помощью спецтехники. Причем уплотнять слой не нужно. Яму затем можно просто посыпать щебнем и утопить его с помощью ручного катка. Щебень придаст шероховатости дорожному покрытию, что улучшит его сцепление с колесами автомобильной техники.

Технология укладки

Если выбран литой асфальт — технология укладки должна соблюдаться до малейших деталей. Любые отклонения в технологии могут привести к значительному ухудшению свойств покрытия. Итак, как же делается дорога из такого материала? Рассмотрим процесс укладки поэтапно:

  1. Доставка смеси на место работы. Литой асфальт можно транспортировать только в специальных машинах, которые оснащены системой подогрева и контролем за перемешиванием. Без этого смесь нельзя будет использовать по назначению.
  2. Подготовка основания. Успешность укладки во многом зависит от качества основания. Основание должно быть идеально ровным и чистым. Если поверхность неровная, то вниз можно уложить дополнительный выравнивающий слой асфальта. Затем выравнивающий слой покрывается битумной эмульсией. Также на этапе подготовки по краю основания возводится опалубка.
  3. Укладка смеси. Поверхность должна быть сухой и чистой. Идеальная погода для укладки – отсутствие ветра и плюсовая температура. Укладка смеси осуществляется специальными финишерами.
  4. Посыпание и втапливание щебня. Литой асфальт после высыхания не характеризуется хорошим сцеплением с колесами транспортных средств. Дабы нейтрализовать этот недостаток, используется черный щебень. Им дорога посыпается сразу же после укладки горячей смеси (ее температура не должна быть ниже 150 градусов). А с помощью катков щебень слегка втапливаетсяв покрытие.

Loading...

freshnovosti.com

Литой асфальт - Дорожно-строительные материалы и машины

Литой асфальт – это запроектированная смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума. Отличие литого асфальта от обычного в процессе укладки заключается в том, что литой асфальт, уложенный в горячем состоянии (не менее 190 градусов по Цельсию), не требует уплотнения.

Литой асфальт применяется в качестве дорожного покрытия на автомобильных дорога, мостах, эстакадах, эксплуатируемых кровлях. Из литого асфальта устраиваются полы производственных помещений.

Особенностью приготовления литой асфальтобетонной смеси является повышенное содержание (7,5-10% больше) вяжущих материалов (нефтяного дорожного битума) и увеличение доли содержания минерального порошка. Учитывая увеличение доли данных компонентов, структура асфальтобетона становиться бескаркасной или полукаркасной. Смесь из литого асфальтобетона становиться текучей и по этой причине не может быть уплотнена.

При изготовлении литой асфальтобетонной смеси используют дорожные битумы марок: БНД 40/60, БНД 60/90.

Изготовление и использование литого асфальта нормируется ГОСТ Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».

К месту укладки литую смесь транспортируют в специальных котлах с подогревом и перемешиванием. Такие машины называются термос-бункеры (кохеры). Термос-бункеры монтируются на шасси грузового автомобиля и по конструкции могут либо вертикальными, либо горизонтальными. Бункер заизолирован от окружающей среды (обычно в качестве теплоизоляционного материала используется минеральная вата) и снабжен перемешивающим валом и подогревателем. Выгрузка осуществляется через заднюю или боковую заслонку в приемный бункер асфальтоукладчика. Температура укладки литого асфальта должна составлять не менее 190 градусов Цельсия. Толщина укладываемого слоя варьируется от 2 см до 5 см. Если литой асфальтобетон используется в качестве верхнего слоя покрытия на проезжей части, то его дополнительно обрабатывают мелким щебнем. Щебень утапливается в поверхность литого асфальтобетона с помощью легких гладковальцовых катков, что улучшает коэффициент сцепления шин автотранспорта с покрытием и защищает покрытие от воздействия шипованных шин в зимний период. Эксплуатировать участок дороги после укладки литого асфальтобетона возможно после его остывания.

Одним из основных положительных свойств литого асфальта заключается снижение затрат на укладку, поскольку он не требует уплотнения. Водопроницаемость литого асфальта заметно меньше других видов асфальтов. Литая асфальтобетонная смесь обладает хорошей адгезией к нижнему слою покрытия, что особенно важно при устройстве дорожной одежды на мостовых сооружениях. Литой асфальтобетон обладает большей долговечностью, при высоких динамических и колебательных нагрузках.

Основным недостатком литого асфальта является опасность образования пузырей на поверхности. Кроме того, покрытие из литого асфальта сильнее подвержено трещинообразованию при отрицательных температурах. Покрытие из литого асфальтобетона обладает повышенным колееобразованием. Литая асфальтобетонная смесь по стоимости превосходит обычную асфальтобетонную и кроме того повышаются затраты на  транспортировку такой смеси к месту укладки.

pro-scheben.ru

Литой асфальтобетон при ремонте дорог — Статьи от «СамАсфальт»

Литой асфальтобетон на основе полимер-битумных вяжущих

Литой асфальтобетон характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие.

Термос-мисксер (кохер) — Используется при поставке литого асфальта. Предназначена для ямочного и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляции мостов и устройства покрытий литым асфальтом. Имеется возможность приготовления асфальтобетонной смеси в полевых условиях, битумополимерных композиций, мастик, эмульсий, паст. Машины оборудованы лопастной мешалкой.

Отличительной особенностью строительства слоев покрытий дорог, улиц из литого асфальтобетона является то, что отпадает необходимость в уплотнении укладываемого слоя смеси. Уложенный специально сконструированными асфальтоукладчиками слой литой асфальтобетонной смеси приобретает после остывания необходимую плотность.

Согласно данным ряда зарубежных исследователей, литой асфальтобетон является наиболее долговечным по сравнению со всеми другими типами асфальтобетонов. Он обладает высокой плотностью, является наиболее водонепроницаемым, коррозионноустойчивым, а также меньше подвержен износу.

Важной технологической операцией, характерной для литого асфальтобетона, является необходимость непрерывного перемешивания смеси с одновременным ее подогревом во время транспортирования от асфальтобетонного завода на стройплощадку, к месту укладки в покрытие улицы, дороги, магистрали или аллеи.

Несмотря на более высокую стоимость литого асфальтобетона по сравнению с другими видами асфальтобетонов (на 10-25%) за счет более высокого содержания битума и минерального порошка, более высоких температур смеси при ее приготовлении и укладке, применение его при строительстве дорожных покрытий дает экономический эффект (с учетом длительных сроков службы).

Дорожно-строительные фирмы ФРГ часто применят литые асфальтобетоны следующих составов: минерального порошка (частиц мельче 0,09 мм) — 20-25% по массе, щебня (размером 2-8 или 2-12 мм) — 40-45% по массе, песка — 25-30%, битума (с глубиной проникания 25-45) — 6,5-9%.

Литые асфальтобетоны, применяемые в Венгрии, характеризуются повышенным содержанием минерального порошка (до 28%) и меньшим количеством щебня. Температура размягчения битума составляет 67-72°С. Если еще недавно в странах Запада для производства литых асфальтобетонных смесей использовали преимущественно природные битумы, то в последние годы они применяются только в качестве добавки (25-50%) к нефтяным дорожным битумам.

В промышленно развитых странах Запада создано современное высокопроизводительное оборудование для приготовления, транспортирования и укладки литых асфальтобетонных смесей. Сконструированы асфальтобетонные смесители и укладчики производительностью 300 т/ч и выше. Основные технологические операции, выполняемые этими машинами, аналогичны тем, которые применяются для приготовления и укладки уплотняемых горячих асфальтобетонных смесей.

Особенности технологии устройства дорожных покрытий

К особенностям технологии строительства покрытий из литых асфальтобетонных смесей относятся: более высокие температуры при их выпуске из асфальтосмесителей и при укладке в покрытие улицы, магистрали, аллеи, площадок для стоянки транспорта; увеличенное время перемешивания смесей в процессе их приготовления; необходимость транспортирования к месту укладки в специальных транспортных средствах, снабженных мешалками и оборудованием для подогрева литой смеси; отсутствие необходимости в уплотнении устраиваемого дорожного покрытия.

Температурный режим

Поскольку в литых асфальтобетонных смесях применяют высоковязкие битумы, их нагревают в процессе приготовления до более высоких температур (по нормам ряда стран — до 220-250°С). Нагрев обычно применяемых окисленных битумов до таких высоких температур может привести к изменениям их свойств, следовательно, к ухудшению эксплуатационных свойств устраиваемых дорожных покрытий.

Поэтому большое значения приобретает возможность снижения температур и установления «щадящего» температурного режима. Существенное снижение температуры может быть достигнуто, если допустить некоторое снижение подвижности литой смеси.

Предусматриваются следующие температуры: нагрев битума — 160-180°С, нагрев минерального материала — до 190-240°С, асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя — 200-220°С. Снижение этих температур обеспечивается при использовании активированных минеральных порошков. В этом случае температура готовой литой асфальтобетонной смеси будет не выше 170-190°С.

Режим перемешивания

Такой режим включает «сухое» перемешивание в мешалке принудительного действия минеральных компонентов (как правило, оно длится 15-20с) и их смешение с битумом. Операция смешения минеральных материалов с битумом требует в 1,5-2 раза больше времени, чем при приготовлении уплотняемых асфальтобетонных смесей.

Приготовление литых асфальтобетонных смесей

Приготовление смесей может осуществляться в любых асфальтосмесительных машинах, обеспечивающих необходимую точность дозирования компонентов и оборудованных мешалками принудительного действия. Для этой цели могут быть использованы асфальтосмесительные установки, выпускаемые в России: Д-508-2А, Д-597А, ДС-117 2Е, ДС-117, ДС-158.

В странах Запада литые асфальтобетонные смеси приготавливают как в смесителях, предназначенных для обычных (уплотняемых) асфальтобетонных смесей, так и в специальных установках, сконструированных для этого материала.

Фирма «Wibau» (ФРГ) выпускает для приготовления литых асфальтобетонных смесей универсальные (производительностью от 50 до 300 т/ч) и специальные смесители. Специальные смесители отличаются конструкцией мешалки. Такая мешалка представляет собой емкость с вертикально расположенным валом, на котором укрепляются приспособления (в виде косо расположенных перфорированных лопастей), которые способствуют интенсификации перемешивания смеси. Производительность таких специальных смесителей несмотря на большой объем мешалок (2000-4000 кг) небольшая: от 8 до 24 т/ч. Это связано с тщательным перемешиванием литых асфальтобетонных смесей.

Транспортирование литых смесей

Эта операция применительно к литым асфальтобетонным смесям осуществляется специфично: смесь из мешалки смесителя выгружается для транспортирования к месту укладки в специальные котлы, снабженные оборудованием для подогрева и дополнительного перемешивания во время движения, чтобы избежать расслаивания смеси. Готовая масса по своей консистенции приближается к суспензии, в которой неравномерно оседают минеральные частицы. Расслаивающаяся из-за этого смесь быстро теряет однородность и становится непригодной для применения. Если перемещать подобную смесь в обычных транспортных средствах, процесс расслаивания усиливается.

В странах Запада для перевозки литых асфальтобетонных смесей используют различные по конструкции, по вместимости и способу подогрева специальные транспортные средства. Обогреваемые котлы, снабженные приспособлениями для перемешивания смеси, монтируются на автомобилях или автоприцепах. Вместимость таких котлов колеблется от 3 до 20 т и более. Обогрев котлов осуществляется горелками, работающими на жидком или газообразным топливе. Некоторые типы подобных котлов могут быть использованы и для приготовления небольших объемов литых асфальтобетонных смесей на месте производства работ.

В настоящее временя в России усовершенствованы, отработаны и запатентованы составы литых асфальтобетонных смесей, метод их проектирования и технология производства (патент №94005447 РФ), позволяющие использовать местные материалы и отходы промышленности, а также асфальтосмесительные установки различной конструкции и производительности. Разработаны, запатентованы и изготовлены (патент №2046875 РФ) термосы-миксеры ОРД-1023 вместимостью до 5 т на шасси автомобиля ЗИЛ-130, а также навесная асфальтофрезерная машина ОРД-0003 для подготовки разрушенных участков к ремонту литой асфальтобетонной смесью. Разработана и передана дорожным организациям технология текущего ремонта асфальтобетонных покрытий улиц и дорог, в том числе ямочного ремонта, у люков подземных коммуникаций и на трамвайных путях.

Термос-миксер модели ОРД-1005 вместимостью 9 т литой асфальтобетонной смеси, смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ-55111 и предназначен для транспортирования, перемешивания, обогрева, порционной выдачи и укладки смеси с помощью специального распределяющего устройства, позволяет оперативно ремонтировать как отдельные ямы или выбоины на дорожном покрытии, так и сильно разрушенные участки дорог большой протяженности, а также покрытия на трамвайных путях.

Особенность термоса-миксера модели ОРД-1023 заключается в том, что перемешивание литой смеси при транспортировании производится с принудительным нагнетанием ее к передней стенке котла, а при разгрузке — к задней стенке, где расположено отверстие для выгрузки. Подобная схема перемешивания обеспечивает устойчивость машины при поворотах и позволяет добиться высокой однородности и ускоренной разгрузки смеси при ведении ремонтных работ. Машина оснащена компактными автоматическими жидкотопливными подогревателями факельного типа и устройством для распределения смеси — дозированно и в нужном направлении.

Термос-миксер модели ОРД-1025 вместимостью 9 т предназначен для оперативного ремонта сильно разрушенных дорожных покрытий, находящихся на значительном удалении от асфальтобетонного завода. Такую машину выпускают на шасси автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. Оборудование имеет небольшую загрузочную высоту, автономный комбинированный привод (дизель — гидромотор), обеспечивающий реверсивное перемешивание и ускоренную выдачу литой смеси на ремонтируемый участок дороги или в приемный бункер асфальтоукладчика.

Установка УРД-2М поставляется на шасси машины ЗИЛ-133, КамАЗ-53212, КамАЗ-53213 и рассчитана на перевозку 6 т литой смеси. Такая установка имеет горизонтальное расположение вала мешалки с приводом от автономного двигателя и оснащена жидкотопливными автоматическими горелками.

Котел модели КДМ-150 представляет собой блок, в состав которого входит рама и теплоизолированная емкость с вертикально расположенным валом мешалки, который приводится во вращение от автономного двигателя. Емкость оснащена системой газового обогрева. Котел монтируется на шасси автомобилей КрАЗ-6444 или КамАЗ-55111 и может перевозить 9,2 и 6,6 т литой асфальтобетонной смеси соответственно.

Установка УРД-2М и котел КДМ-150 имеют высоту более 3 м, поэтому они могут загружаться литой асфальтобетонной смесью только из асфальтосмесителей ДС-645-2Г, ДС-1856, ДС-1859, позволяющих принимать такие крупногабаритные машины. Загрузка машин производится непосредственно из мешалки или ковшом скипового подъемника через промежуточный бункер-стрелку.

Особенности устройства дорожных покрытий

Доставленная к месту производства работ литая асфальтобетонная смесь выгружается в специальный асфальтоукладчик, которым она укладывается слоем заданной толщины. Германская фирма «Voegele» выпускает ряд моделей асфальтоукладчиков, специально сконструированных для укладки литой смеси. К ним относятся модели Super 82 GAF, Super 142 GAF, Super 1502 GAF и специальный укладочный комплект GADF, который выпускается в трех вариантах: GADF 1 — с колесно-рельсковой ходовой частью, GADF 11 — на гусеничном ходу, с автоматическим управлением движением и следящей системой контроля продольного и поперечного профилей дороги, контроля регулирования раздвижного бруса, GADF 111 — на гусеничном ходу и двух укомплектованных (расположенных за гусеницами) небольших укладочных агрегатов.

Фирма «Alfelder Eizenwerke» (ФРГ) выпускает отделочную машину для городских дорог и улиц модели Alfelder АЕ-GDF. Машина предназначена для укладки литого асфальта в покрытиях аллей, улиц, проездов, площадей, проезжих частей мостов. Достоинства этой машины — высокая производительность укладки смеси в дорожное покрытие, маневренность и удобство управления. Поворотные механизмы передвижения позволяют укладчику передвигаться в поперечном и в продольном направлениях и придают ей высокие ходовые качества на поворотах дороги. Благодаря возможности встречного вращения колес обеспечивается поворот машина на месте.

Такая машина (см. рис. 1) предназначена для устройства дорожных покрытий улиц, аллей, проездов (из литой асфальтобетонной смеси) шириной от 3 до 7,5 м, с плавным регулированием рабочей скорости до 3 м/мин. Промышленный двигатель фирмы «Фольксваген» с приводом от газа пропан, с шумопоглощением, делает машину экологически чистой. Разравнивающая балка, обогреваемая также пропаном, настраивается с помощью холодных винтов и может приспосабливаться к любому профилю дороги. Установка высоты укладки слоя литой асфальтобетонной смеси производится самотормозящимися ходовыми винтами с червячной передачей, благодаря чему исключена возможность изменения заданной высоты произвольно.

Перед началом работ по краям укладываемой полосы должны быть установлены упорные брусья, препятствующие расплыванию литой смеси. Брусья сохраняют о тех пор, пока температура уложенного слоя не снизится до 60-70°С.

Придание поверхности дорожного покрытия требуемой шероховатости осуществляется втапливанием в него черного щебня. Такая операция производится сразу же после прохода асфальтоукладчика. Для втапливания распределенного по поверхности покрытия щебня применяют только легкие катки. Расход щебня фракции 8-10 мм составляет 5-8 кг/м 2.

Применение добавок полимеров

В наибольшей степени это эффективно применительно к литому асфальтобетону. При применении полимеров (в частности, эластомеров) достигается повышение сдвиго- и трещиноустойчивости, а также коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия с автомобильными шинами.

Особенно важно применение добавок полимеров при использовании битумов, не обладающих необходимым комплексом структурно-механических свойств. Проведенные в СоюздорНИИ исследовательские и опытно-производственные работы (исследователи В. М. Слепая, Ю. Н. Питецкий) доказали перспективность применения в литом асфальтобетоне резинового порошка, получаемого в результате переработки изношенных автомобильных шин. Резиновый порошок вводили в асфальтобетонную смесь в количестве 3% (по массе) вместо равного количества минерального порошка. Величина структурного сцепления при введении резинового порошка резко возросла (в 5-8 раз). Прочность при сжатии при 50°С образца из литой асфальтобетонной смеси увеличилась на 60%. Резко вырос показатель сцепления. Он составил (по маятниковому прибору МП-3) для асфальтобетона без резинового порошка — 55, с резиновым порошком — 72. Опытные участки дорожных покрытий из песчаного литого асфальтобетона с применением резинового порошка показали высокие эксплуатационные качества.

Источник: © Строительство и недвижимость

samasfalt.ru

Литой асфальт

Основные составляющие литого асфальтобетона, который относится к классу горячих смесей, – песок, щебень, минеральный порошок и тугоплавкий битум, выполняющий функцию вяжущего вещества. Приготовленный с соблюдением пропорций и технологических процессов он обеспечивает длительную эксплуатацию дорожного покрытия.

В отличие от горючего асфальтобетона литой содержит большее количество минерального порошка и битума, а также отличается технологией и методом укладки. В Европе в строительных сферах такой асфальтобетон применяют уже более 50 лет. Смесь называется литой, потому что она текучая и пригодная для литья.

Где используют литой асфальтобетон• В качестве дорожного покрытия на автодорогах и велосипедных дорожках.• На проезжей части мостов, железнодорожных платформ, трамвайных путей. • Для устройства полов на производствах, в промышленных зданиях, в цехах, зимних садах, вестибюлях, холлах, террасах.• Для обустройства паркингов – подземных и наземных. • В качестве дорожной одежды при ямочном ремонте.• Для гидроизоляции подземных тоннелей.• Для устройства полов в помещениях с повышенной влажностью – в бассейнах, душевых.• В качестве водоотводящей гидроизолирующей цокольной отмостки.• Как основу под полированные полы с декоративным наполнителем в гипермаркетах, автосалонах, на лестничных площадках жилых зданий.• В качестве покрытия детских площадок, тротуаров.• Как рельефное покрытие пешеходных дорожек.• В качестве защитного слоя от прорастания корней под озелененными поверхностями.

Особенности приготовления и составаВ состав пластичной черной смеси, как правило, входит щебень мелкой фракции. Песок может быть как природным, так и искусственным. Минеральный порошок должен содержать частицы, размер которых не превышает 0,071 мм. Укладку выполняют при температуре не менее +150 °С. Доставка смеси происходит с помощью специального транспорта с системой принудительного перемешивания и поддержания необходимой температуры.

Разравнивание литого асфальтобетона проходит либо вручную, либо механизированными установками. Система металлических составляющих фиксирует толщину слоя, а электронные уровнемеры и нивелиры ведут контроль ровности покрытия. Ежедневно по мере укладки осуществляется контроль качества и берется отбор образцов, которые испытывают в течение суток, после чего выдают протокол испытаний материала.

Для производства низкомарочной асфальтобетонной смеси для оснований или покрытий пешеходных тротуаров может быть использован ФАЛ – фрезерованный асфальтовый лом, который образуется при подготовке ремонтных карт. Он позволяет сократить расход дорогостоящего минерального порошка и битума. Однако этот процесс еще малоизучен, поэтому широко не применяется. Добавляют также полимерные модификаторы, которые делают литые смеси более «удобными» при укладке, а литой асфальтобетон при этом приобретает характеристику высокой прочности.

4 типа литого асфальтаВ зависимости от модифицирующих добавок, которые используют для производства литого асфальта, выделяют 4 его типа:1) Гусасфальт – стандартный литой асфальтобетон без добавок.2) Эпоксиасфальт – литой асфальтобетон с эпоксидной смолой.3) Сероасфальтобетон – асфальтобетон с добавлением технической серы.4) Резинобитумный асфальтобетон – с резиновой или каучуковой крошкой.

Преимущества перед другими поверхностямиЛитой асфальтобетон обладает рядом преимуществ перед другими напольными и дорожными поверхностями. Среди них можно перечислить следующие:• Небольшая масса.• Высокая водонепроницаемость. • Повышенная долговечность, обеспеченная высокой износостойкостью (срок эксплуатации до 30 лет).• Устойчивость к солям и химикалиям.• Возможность повторного использования почти в полном объеме при реконструкции дороги при минимальном добавлении новых материалов.• Высокая плотность, которая снижает негативное влияние больших нагрузок.• Морозоустойчивость. Литое покрытие не промерзает, не трескается, не образует ям и выбоин. • Возможность круглогодичной укладки независимо от окружающей температуры. Минимальная температура укладки обозначается как -10 °С, и связана она не со свойствами асфальтобетона, а с некомфортными условиями работы для человека.• Идеально подходит для укладки на сложных рельефах. • Высокая экологичность – не содержит вредных для окружающей среды и человека примесей.• Устойчивость к гниению.

В отличие от бетонного покрытия на литом асфальтобетоне в процессе эксплуатации практически не образуется пыли, поэтому нет необходимости постоянно наносить обеспыливающие средства, а это, в свою очередь, существенно сокращает затраты на уборку.

perevalka-nerud.ru

Литой асфальт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Литой асфальт

Cтраница 1

Литым асфальтом называется смесь песка, гравия и молотого известняка с таким количеством природного и нефтяного битума, к-рое обеспечивало бы достаточную для разглаживания ее вручную подвижность массы в горячем состоянии. Литой асфальт не требует укатки, что дает возможность устраивать его в местах, мало доступных для работы катка ( узкие проезды, полы фабричных помещений и пр. Литой асфальт укладывается в один ( 2 5 - 3 см) или в два слоя ( 4 см) на прочное основание. Типовые поперечные профили покрытий из литого асфальта даны на фиг. Приготовление литого асфальта при применении асфальтовой мастики производится или в открытых котлах с руч - / ным перемешиванием или в специальных установках ( асфальтоварителях) передвижных или стаци-фиг 28 онарных.  [1]

Преимущество литого асфальта состоит в том, что работы по его укладке можно производить при сравнительно низких температурах ( до - 10 С) воздуха. Не требуется также, как уже отмечалось, продолжительного уплотнения массы катками или трамбования при ямочном ремонте. Достаточно прикатать его легкими ( 0 5 - 1 5 т) катками или уплотнить вибробрусом асфальтоукладчика. Преимуществом покрытий из литого асфальта является также их относительно высокая долговечность, износостойкость и шероховатость. Последняя придается покрытию либо распределением по поверхности сухого песка высевок или первых фракций мелкого щебня ( 5 - 8 мм), лучше предварительно очерненных битумом ( 1 - 1 2 %), и последующей их прикаткой, либо устройством тонкослойного покрытия толщиной 0 8 - 1 5 см из специально подготовленной смеси. В некоторых странах шероховатость достигают применением катков с рифлеными вальцами.  [2]

Для литого асфальта, приготовляемого в асфальтоварочных котлах, допускается применение асфальтовой мастики ( см. гл.  [4]

Температура литого асфальта во время укладки должна быть не ниже 150 при битумных вяжущих и не ниже 110 - при дегтевых.  [5]

Температура литого асфальта во время укладки должна быть не ниже 150 при битумных вяжущих и не ниже 110 -при дегтевых.  [6]

Варка литого асфальта производится чаще всего в открытых котлах емкостью 0 fiO - 0 75 л 3, снабженных топкой ( фиг. В котел загружаются разбитая на куски асфальтовая мастика и определенное количество битума. Массу нагревают при постоянном перемешивании железными мешалками до жидкого и однородного состава. Минеральный агрегат ( гравий, каменные высевки) засыпается в котел малыми порциями. Нагревание и перемешивание продолжают до тех пор, пока все минеральные частицы не покроются со всех сторон массой и вся смесь не станет достаточно текучей. Более современен способ приготовления литого асфальта в закрытых стационарных или передвижных котлах, снабженных механич. Объем котла делается из расчета одновременной варки 5 - 10 т массы.  [7]

При приготовлении литого асфальта влажные и холодные минеральные материалы в требуемых соотношениях подаются агрегатом питания наклонным ленточным конвейером в сушильный агрегат, в котором они просушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Горячие материалы загружаются с помощью элеватора в сортировочное устройство смесительного агрегата. Разделенные на фракции щебень и песок через бункеры горячего материала поступают в дозаторы и после взвешивания загружаются в смеситель. Холодный и влажный минеральный порошок подается элеватором в нагреватель, в котором материал высушивается и нагревается до рабочей температуры, а затем элеватором подается в расходный бункер смесительного агрегата. После взвешивания нагретый минеральный порошок поступает в смеситель.  [8]

При приготовлении литого асфальта в технологические установки включают оборудование для просушивания и нагрева до рабочей температуры минерального порошка, используя при этом модифицированный сушильный агрегат.  [9]

Получаемый при этом литой асфальт характеризуется значительно более коротким временем схватывания по сравнению с горячими смесями, что также характерно для эмульсионно-минеральных смесей в других соотношениях.  [10]

В получаемых составах литого асфальта содержится минеральных частиц крупнее 5 мм 50 - 55 %, асфальтовяжущего вещества ( Б П) 20 - 25 % с отношением Б / П, равным 0 46 - 0 55, причем порошок содержит 100 % частиц мельче 0 071 мм. Слой уложенной массы не требует дополнительного уплотнения после вибрационного приглаживания его брусом асфальтоукладчика. С понижением температуры покрытия с 200 С до атмосферной литой асфальт в покрытии отвердевает и пригоден к эксплуатации.  [11]

Предельная толщина слоя литого асфальта, укладываемого одновременно вручную под валек, не должна превышать 25 - 30 мм. При большей толщине покрытие наносится в несколько слоев.  [12]

Гидроизоляция стен слоем литого асфальта не может быть рекомендована в зданиях выше четырех этажей, так как под давлением асфальт может выдавливаться.  [14]

Предельная толщина слоя литого асфальта, укладываемого одновременно вручную под валек, не должна превышать 25 - 30 мм. При большей толщине покрытие наносится в несколько слоев.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Литой асфальт

Спорт Литой асфальт

просмотров - 101

Асфальтовая мастика

Асфальтовая мастика — плотная битумоминœеральная смесь из дорожного би­тума или дорожного битума и природ­ного асфальта с минœеральным порошком, в которой"плавают" зерна песка. Асфальтовая мастика в горя­чем состоянии легкоподвижная, при уклад­ке не требует уплотнения, после уплот­нения не содержит пор. Для повышения шероховатости по свежеуложенной масти­ке иногда рассыпают мелкий щебень и укатывают. Асфальтовая мастика и ще­бень образуют асфальтомастичное покры­тие.

Для приготовления асфальтовой мас­тики применяют природный и дробленый песок (высевки), минœеральный порошок, битум БНД 40/60 или БНД 60/90 и при­родный асфальт, который поступает в ви­де брикетов массой 20 ... 32 кг с содер­жанием битума 12 ... 15 %.

Асфальтовую мастику приготавлива­ют в стационарных асфальтосмесителях с принудительным перемешиванием. На АБЗ должен быть предусмотрен агрегат для нагрева минœерального порошка. Тем­пература готовой смеси 220 . . . 250°С. Асфальтовую мастику желательно постав­лять в специальных автомобилях, обору­дованных обогревом и мешалкой. Ук­ладка мастики может быть произведена укладчиками и вручную при небольшом объеме работ. Температура смеси при укладке 190 . . . 220°С. Асфальтовую мастику применяют для устройства до­рожных покрытии толщиной 5 ... 20 мм. Вместе с тем, асфальтовая мастика, как обладающая высокой адгезией к старому асфальтобетону, может быть использована для его ремонта тонкими слоями.

Литой асфальт плотная специально запроектированная смесь щебня, песка, минœерального порошка и битума, приго­товленная и уложенная в покрытие в го­рячем состоянии без уплотнения (лишь в некоторых случаях требуется легкое уплотнение). Количество вяжущего в ли­том асфальте превышает объем пор в ми­неральной части, что обусловливает легкоподвижность смеси в горячем состоянии.

К положительным свойствам литого асфальта относят малую массу по срав­нению с другими дорожными покрытия­ми, небольшие затраты работы на уплот­нение, водонепроницаемость. При рекон­струкции дороги существующее покрытие из литого асфальта может быть снова использовано в полном объеме и почти без добавления новых материалов.

К отрицательным свойствам литого асфальта относится прежде всœего вероятность образовании, вздутий - пузырей на покрытии и трещии при отрицательной температуре воздуха

Для приготовления литого асфальта применяют мелкий щебень (до 19 мм), природный и дробленый песок в отноше­нии 1:1. В минœеральном порошке жела­тельно повышенное содержание частиц мельче 0,071 мм. обеспечивающих мак­симальный перевод битума в пленочное состояние, В качестве вяжущего приме­няют битум БНД 40/60 и природный ас­фальт.

Наиболее широкое применение в ми­ровой практике находят литые асфальты следующего состава: щебень размером 10 .. 3 мм 30 ... 45 %, песок 25 - 35 %, минœеральный порошок 20 ... 32 %, битум 7 ... 10 % по массе от минœеральной части. При устройстве покрытия расход лито­го асфальта составляет 45 . . . 100 кг/м2.

Литой асфальт приготавливают в ста­ционарных асфальтосмесителях принуди­тельного перемешивания или в специаль­ных смесителях. Минœеральную часть смеси (щебень и песок) нагревают в сушильном барабане до температуры 220 . . . 300°С. Минœеральный порошок нагревают в спе­циальном барабане и затем дозируют. Минœеральная часть перемешивается с биту­мом до полного обволакивания всœех минœеральных зерен битумной пленкой. Температура готовой литой смеси 220 . . . 240° С. К месту укладки смесь транспор­тируют в специальных обогреваемых ме­шалках. Укладка литого асфальта произ­водится специальными асфальтоукладчи­ками или вручную при небольшом объ­еме работ.

Для придания шероховатости поверх­ности покрытия из литого асфальта на него непосредственно после укладки рас­сыпают и прикатывают мелкий черный щебень.

Для оценки качества литого асфаль­та используют показатель глубины погру­жения штампа, определяемый по методи­ке, принятой в ФРГ. Из литой смеси готовят призматический образец разме­ром 100x100x50 мм, на который уста­навливают металлический штамп диамет­ром 2,52 см (площадью 5 см2) и прик­ладывают нагрузку 0,525 кН. Эту нагрузку выдерживают в течение 30 мин, после чего замеряют глубину погружения штам­па. Испытания производят при темпера­туре 40° С.Глубина погружения штампа для мелкозернистой смеси 0/11 должна быть в пределах от 1,0 до 3 мм, для литого асфальта 0/8 и 0/5 - от 1 до 5 мм.

Оптимальное содержание битума в ли­том асфальте можно определять по би­тумоемкости минœеральных компонентов.

Литой асфальт применяют для уст­ройства покрытий на городских и внего­родских дорогах (кроме автомагистра­лей и дорог с тяжелым движением), на аэродромах, площадях.

37. Битумощебёночная мастика

Битумощебеночная мастика — смесь минœеральных материалов с прерывистой гранулометрией, дорожного битума и ста­билизирующих добавок. Смесь укладыва­ют и уплотняют в горячем состоянии. Высокое содержание щебня создает несу­щий каркас, пустоты которого заполне­ны асфальтовым раствором. Стабилизи­рующие добавки предназначены для уменьшения расслоения смеси при транспортировании и повышения прочности ма териала в покрытии.

Для приготовления битумощебеночной мастики применяют щебень не ниже маржи "1000'J дробленый и природный песок, минœеральный порошок, битум БНД 40/60 или БНД 60/90.

Применяют битумощебеночные масти­ки следующего состава: щебень фракции 10 ... 5 мм 50 ... 70 %, зерен крупнее 10 мм не более 15 %, фракции 5 ... 2,5 мм 10 . . . 20 %, песок размером 2,5 .. . 0,14 мм 12 ... 15 %, минœеральный поро­шок мельче 0,14 мм 9 ... 17 %, битум 6,0 ... 7,5 %. Пористость битумощебеночной мастики должна быть в пределах 2...4 %.

Битумощебеночную мастику приго­тавливают в асфальтосмесительных уста­новках принудительного перемешивания. Температура смеси при укладке 120 .. . 150°С, температура готовой смеси 140 . .. 190° С. Толщина укладываемого слоя 2,5 ... 5 см. Расход смеси60 ... 125 кг/м2. Битумощебеночную мастику применяют для устройства покрытий на дорогах с интенсивным движением.

Читайте также

  • - Литой асфальт

    Асфальтовая мастика Асфальтовая мастика — плотная битумоминеральная смесь из дорожного би­тума или дорожного битума и природ­ного асфальта с минеральным порошком, в которой"плавают" зерна песка. Асфальтовая мастика в горя­чем состоянии легкоподвижная, при... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    литой асфальт - это... Что такое литой асфальт?

     литой асфальт

    poured asphalt

    Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

    • литой
    • литой бетон

    Смотреть что такое "литой асфальт" в других словарях:

    • литой асфальт — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN poured asphalt …   Справочник технического переводчика

    • Литой асфальтобетон — …   Википедия

    • Асфальт — У этого термина существуют и другие значения, см. Асфальт (значения). Строительство асфальтовой дороги Асфальт …   Википедия

    • Асфальт — – (асфальд, горная смола, горный воск, горный деготь, жидовская смола, жидовский клей, земляная сера, земляная смола, земляной деготь, иудейская смола). Вещество, близкое смолам; использовалось для гидроизоляции и в твердых дорожных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Асфальтовый бетон литой — – выделяется из других горячих аналогов тем, что все межзерновые поры в нем заполнены асфальтовым вяжущим веществом. Преимущество в том, что работы по укладке можно производить при сравнительно низких температурах (до 10°С.) воздуха. [Словарь… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Бетон литой — – бетон, полученный из бетонной смеси с осадкой конуса более 20 см. [ГОСТ 25192 2012] Рубрика термина: Виды бетона Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Материал огнеупорный теплоизоляционный литой — – теплоизоляционный бетон, содержащий фракционированный огнеупорный заполнитель. [ГОСТ Р 52953 2008] Рубрика термина: Теплоизоляционные свойства материалов Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Материал теплоизоляционный огнеупорный литой — – теплоизоляционный бетон, содержащий фракционированный огнеупорный заполнитель. [ГОСТ Р 52953 2008] Рубрика термина: Теплоизоляционные свойства материалов Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • Щебень шлаковый литой — – полученный при разливе огненножидких шлаков и их отжиге или при медленном охлаждении водой. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.] Рубрика термина: Щебень Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • ЗАМОЩЕНИЕ — ЗАМОЩЕНИЕ, верхнее покрытие прочными материалами проездных дорог, улиц, площадей, дворов и пр. Замощение устраивается гл. обр. для облегчения транспорта; оно является безусловно необходимым при сколько нибудь развитом движении. Особенно… …   Большая медицинская энциклопедия

    • Литейный мост — Литейный мост …   Википедия

    dic.academic.ru