Как гласит народная мудрость, к хорошему человек привыкает быстро. Сегодня сложно представить, что еще год назад добраться до острова Русский можно было только на пароме. Поездка занимала от 40 минут до полутора часов в зависимости от пункта назначения. Сегодня же путь сократился до 5-10 минут, и все благодаря осуществлению уникального проекта – строительство вантового моста, соединяющего остров Русский с материком. Хотя идея создания моста на остров Русский (вернее, тогда еще канатной дороги) через пролив Босфор Восточный зародилась в 1939 году, строительство началось лишь в 2008, и то по воле случая. Народная молва гласит, что возвращались как-то с очередного саммита в Куала-Лумпуре министр экономики Герман Греф с бывшим губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. И, пролетая над островом Русский, обронил Греф фразу, мол, пусть Саммит АТЭС-2012 пройдет именно здесь! Но как же туда будут добираться главы государств? Тогда и вспомнили о проекте прошлого столетия. Правда это или нет, но мост все же построили, да еще какой! Описывая его, не раз приходится употребить слово «самый» - это один из самых крупных в мире вантовых мостов с самым длинным центральным пролетом и вантами, а также самым высоким пилоном. По версии «Мирового портала недвижимости» мост был признан наиболее значимым архитектурным проектом России в 2012 году. Длина моста – 1885,53 мДлина центрального пролета (от одного пилона до другого) – 1104 мПодмостовой габарит (свободное пространство под мостом) – 70 мВысота пилонов – 324 мСамая длинная ванта – 579,83 м Вантовая система была спроектирована в рамках совместной работы множества лучших инженеров России и зарубежья. Например, французская компания «Фрейссине» разработала систему вант, похожих, как точно подметила «Российская газета», на струны гигантской арфы - арфы для океанских ветров. Впервые в мире вантовый мост строился в условиях таких перепадов температур, сильных ветров и влажного климата. В результате благодаря специальной стали ванты могут выдержать температурный диапазон от -40 до +40, а срок их эксплуатации – до 100 лет! Аэродинамическое сечение пролетного строения делает мост устойчивым даже к шквалистому ветру, которым так славится Владивосток. Строился мост одновременно с двух частей суши - с Русского острова и материка. 12 апреля 2012 года произошло историческое событие - стыковка панелей в центре моста. 2 июля по мосту впервые проехала строительная техника, затем его опробовали велосипедисты, а 1 августа 2012 года было официально открыто автомобильное движение. Спустя месяц мост официально получил имя: по результатам народного голосования его окрестили Русским мостом. Уже на протяжении года мост соединяет Русский с материком. Ручеек любопытствующих автолюбителей, приезжающих взглянуть на изменившиеся пейзажи острова Русский, постепенно превратился в мощный поток. Среди курсирующих на Русский и обратно теперь встречаются студенты и работники ДВФУ, жители Русского острова и отдыхающие. И хотя последние часто оставляют за собой горы мусора, а у первых до недавнего времени возникали проблемы с общественным транспортом, население Владивостока и окрестностей сходится в одном: мост – это благо, и сейчас уже никто не понимает, как же нам раньше без него жилось. russianisland.ru Автор: Слава Степанов Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов - 324 метра. (57 фото) В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский.Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург" Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Генеральный подрядчик строительства — ОАО "УСК Мост".Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик". Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет) Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты. Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону) Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке.Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия.Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров. Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров. Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента. Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания. Верхушка пилона Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники.На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек.Скрость подъема 65 м/мин. Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37. Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами. Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100До этой отметки от земли 348 метров.Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м. Максимальная грузоподъемность – 50 тонн У "СК Мост"ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн. Крановщик "тысячника" Кран Potain MDT 368 (Франция)Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м. Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая. Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм. Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн.Длина балки жесткости – 1220 метров. Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост"). Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант. озиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах. "Мостовик" с одной стороны... ...и "СК Мост" с другойДеррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный. Над стыковкой последней панели работали более 300 человек. Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов.Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля. 18 апреля 2012 года"Золотой стык" На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке.Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров. Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85. Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности. Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра. Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет. Крепление вант внутри пилона Технологическая площадка опор М4-М6 Вид с мыса Поспелова Буксир "Восток" задействован в работе по изавлечению "мертвых якорей" под пролетом моста "Сердце моста"Правда, было замечено еще одно ) Большое спасибо НПО "Мостовик" за организацию фотосъемки!И отдельное спасибо Михаилу Пахотину за приятную компанию! www.alfotoru.com Ну вот наконец и состоялось открытие моста на остров Русский. Моста, к которому перешло право называться самым длинным вантовым мостом в мире. И конечно же особую гордость вызывает то, что построен он был не где-нибудь, в Китае или США, а в России, точнее во Владивостоке. Сразу же, во избежание "непоняток", хочу напомнить, что длина вантовых и подвесных мостов считается по центральному пролету, а не по общей длине моста. Именно поэтому мост на остров Русский имеет полное право называться самым длинным. Расстояние между его пилонами - 1104 метра. Предыдущий рекорд, 1088 метров, принадлежал китайскому мосту Сутун. А вот по общей длине, мост на остров Русский уступает многим вантовым мостам, его показатели тут составляют - 3100 метров. К примеру, у того же Сутуна, общая длина более 8 километров. Но это уже не столь важно. После разработки инвестиционного проекта "Развитие острова Русский", согласно которому на этом острове будут воздвигнуты производственные комплексы в сфере био- и информационных технологий, научно-исследовательские институты, университет, крупный медицинский центр, жилые и гостиничные комплексы, международный деловой центр и еще много чего для привлечения сюда крупного бизнеса и туристов. Стала очевидной необходимость постройки моста соединяющего остров с Владивостоком. И в 2008 году строительство началось. По началу, было много сомнений, возможно ли это вообще, перекинуть мост через пролив Босфор Восточный? Ведь погодные условия тут очень неблагоприятные (зимой толщины льда в проливе может достигать 70 см), помимо этого будущий мост должен выдерживать шквальные ветра и быть сейсмоустойчивым, но в итоге были найдены конструкторские решения, которые помогли воплотить проект в реальность. Цифровые показатели данного суперсооружения следующие. Глубина свай под опорами - до 77 метров. Высота пилонов - 324 метра (такая же, как у Эйфелевой башни). Высота дорожного полотна над уровнем моря - 70 метров. Ширина моста - 29,5 метров (4 полосы для автомобильного транспорта, по две в каждую сторону, плюс пешеходные дорожки). Общий вес моста - 23 тыс. тонн. Техническое открытие сооружения состоялось 2 июля 2012 года. 28 июля по мосту был устроен велопробег. А 1 августа 2012 года состоялось открытие движения для всего транспорта. Пожалуй единственным недостатком моста на остров Русский является его дороговизна. По разным оценкам его строительство обошлось от 1 до 1,5 млрд долларов. Однако учитывая погодные условия, в которых он строился и будет функционировать, эта сумма вполне объяснима. Еще несколько фото моста на остров Русский: И напоследок еще одна фотография вантового моста во Владивостоке, открытого также в августе 2012 года. Его почему-то очень часто путают с мостом на остров Русский, хотя различить их очень просто. По форме пилонов, у этого они в виде разведенных "рогов". А называется это сооружение мост через бухту Золотой Рог. Видео, уже успевшее нашуметь. Два парня забрались на верхушку крана и снимали с высоты более 300 метров. Видео от Скмост ("конторы", которая занималась строительством данного моста). Что тут скажешь, масштабно! Ну и карты Google в своем репертуаре. У них еще идет строительство пилонов. grandstroy.blogspot.com Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Генеральный подрядчик строительства — ОАО "УСК Мост". Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик". Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет) Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты. Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону) Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров. Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров. Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента. Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания. Верхушка пилона Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема 65 м/мин. Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37. Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами. Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м. Максимальная грузоподъемность – 50 тонн У "СК Мост"ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн. Крановщик "тысячника" Кран Potain MDT 368 (Франция)Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м. Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая. Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм. Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров. Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост"). Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант. озиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах. "Мостовик" с одной стороны... ...и "СК Мост" с другойДеррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный. Над стыковкой последней панели работали более 300 человек. Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля. 18 апреля 2012 года"Золотой стык" На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров. Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85. Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности. Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра. Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет. Крепление вант внутри пилона Технологическая площадка опор М4-М6 Вид с мыса Поспелова Буксир "Восток" задействован в работе по изавлечению "мертвых якорей" под пролетом моста "Сердце моста"Правда, было замечено еще одно ) Большое спасибо НПО "Мостовик" за организацию фотосъемки!И отдельное спасибо Михаилу Пахотину за приятную компанию! По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected] gelio.livejournal.com В сентябре 2012 года во Владивостоке состоялся саммит АТЭС. В рамках подготовки к саммиту были организованы мероприятия по расширению и модернизации Владивостока: строительство нового терминала аэропорта, строительство железной и автомобильной дороги, ведущей к аэропорту, возведение трёх мостов, два из которых должны пропускать большие суда, строительство корпусов дальневосточного федерального университета на острове Русском и т.д. Один из планируемых мостов требовалось построить на остров Русский, куда до этого можно было добраться только на пароме летом или по льду зимой. Строительство моста велось и на земле и на воде. Для возведения пилонов и некоторых опор были отсыпаны специальные полуострова. Монтаж центрального пролета моста осуществлялся с помощью деррик-кранов — необычных строительно-монтажных машин, которые поднимали секции, привозимые на баржах. Замыкающую секцию было решено монтировать под покровом ночи: погодные условия в это время были подходящими для данной операции. Немалую часть времени на месте строительства держалась совершенно неидеальная погода: туман и нулевая видимость, ветер 30 м/с, осадки... Длина пролета моста, заключенного между пилонами — рекордная — 1104 метра, высота пилонов — 324 метра; для сравнения, 16-этажный дом имеет высоту 45–60 метров. С пилона видно весь Владивосток и окрестности. Золотой мост в центре Владивостока Вид на остров Русский Вид с острова Русский Мост, ты космос Пилоны отлиты из бетона, но внутри них пусто. Во внутреннем пространстве при желании можно разместить целый дом, но обошлись только необходимым: коммуникациями, лестницами и лифтом :) Высота основного пролета над проливом — 70 метров. Этого достаточно для прохода практически любого судна. Общая длина эстакад, ведущих к мосту - примерно 1300 метров Ванты моста выполнены в цветах российского флага. Решение смелое и спорное. Хотя толщина вант примерно равна толщине взрослого человека, в комплексе с мостом они не выглядят такими уж огромными, а скорее наоборот — стройными и изящными. Монтаж вант внутри пилона При таких параметрах в определенных ракурсах флаг не читается, хотя в других ракурсах — очень даже ничего. Лучше всего флаг видно ночью. Движение по мосту открыли 1 августа 2012 года, за месяц до начала саммита. Более информативные материалы можно найти на официальном сайте посвященному строительству моста. Фильм про строительство Куча панорам с места строительства с хронологией skvadim.livejournal.com До постройки моста на остров Русский, добраться до поселков расположенных на его берегах, можно было только на пароме. Пешие походы по лесам и горам начинаются с причала «Поспелово». Минуя поселок, извилистая дорога ведёт в гору, огибая деревья и выступающие из земли валуны. Живописные аллеи из тонких дальневосточных дубов, уводят в глубину острова. Мелкие камушки хрустят под ботинками туристов, иногда со свистом срываясь в ущелья. Среди переплетений многочисленных военных дорог, попадаются заброшенные, здания и сооружения, когда то служившие армейскими казармами и штабами. Остров Русский фото Продвигаясь по острову в сторону противоположную материку, всё чаще попадаются всевозможные оборонительные корпуса и блиндажи. Подземные бункеры, построенные много лет назад. Сейчас являются уникальным местом для обитания диггеров и любителей приключений. Когда то построенные стратегические сооружения, возможно и по сей день скрывают какие, то военные тайны. Высокая стена, построенная для оборонительных целей, просвечивает среди деревьев. Её толщина поражает, проехать по верху на велосипеде не представляет проблемы. Установленные сверху военные орудия, заварены и попасть вовнутрь невозможно, вероятно они законсервированы военными на случай вторжения с моря. Русский остров Добравшись до края стены, открывается красивый вид на море и маленькие острова, расположенные неподалёку. Прогулочные катера и лодки, проплывают недалеко от береговой линии. Причаливают к берегу, чтобы поближе рассмотреть доты, расположенные у самой воды. Огромные сухогрузы наоборот располагаются далеко в море, ожидая разрешения зайти в порт. Прогулка по острову непременно приведёт действующим воинским частям, на территории которых естественно не пустят. Но никто не запретит посетить музей, расположенный посередине острова, на глубине семидесяти метров под землёй. Осмотр действующего оружия и орудий противовоздушной обороны, конечно впечатляет. Мост на остров Русский Бывший военный, полковник в отставке, а по совместительству экскурсовод, расскажет историю подземных построек, их конкретное предназначение и функции. На самом деле, по Русскому можно путешествовать довольно долго, поставив палатку и переночевав можно пройти ещё день, а потом ещё, пока не кончится отпуск. Если погода позволяет, то спустившись в тихую гавань, можно купаться в море или загорать на пляже. Периодически на дорогах попадаются маленькие посёлки с магазинами или турбазы со столовыми. Проезжающим из редко военным, будет любопытно подвезти и они обязательно остановятся. P.s.: Желаете покупать и продавать валюту по самому выгодному курсу? Обратите внимание на http://x-rates.info/, которые в реальном времени отображают лучшие курсы на сегодняшний день! planeta-best.ruГрандиозные сооружения человечества. Мост русский остров
Русский мост
Как все начиналось
Технические особенности
Строительство всем миром
Первые шаги
Мост на остров Русский во Владивостоке
Мост на остров Русский, самый длинный вантовый мост в мире.
Мост на остров Русский во Владивостоке (Апрель 2012)
В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский.Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург"Русский Мост (Мост на остров Русский): skvadim
Остров Русский Владивосток. Мост на остров Русский. Фото.