Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Отделка карнизного свеса крыши. Способы и материалы. Обшивка карниза крыши


Отделка карнизов крыши своими руками

Январь 26, 2017

Крыша дома защищает все здание от осадков и придает ему эстетичный законченный вид. Остается облагородить фронтонные свесы и закрыть карнизы крыши. Этот кропотливый процесс понадобится не только для наведения красоты – он связан также с обеспечением вентиляции подкровельного пространства и ветрозащиты.

Карнизы необходимы для защиты стен от осадков, поэтому они выступают за габариты здания, а сделать эффективной ветровую защиту крыши призвана обшивка стропил и свеса. Необходимо разобраться в том, как и какими материалами выполнить заключительный этап работ.

Что такое карниз и из чего он состоит?

Прежде чем приступить к работам по отделке, необходимо понять, что такое карниз крыши. Под этим понятием в строительстве подразумевается часть кровельной конструкции, которая выступает за стены здания и защищает их от атмосферных осадков. Расстояние от стены дома до нижнего края ската именуют кровельным свесом, который по нормам должен быть не менее 40 см, а иногда достигает и 100 см, в зависимости от архитектурного решения.

Отделка карниза крыши самостоятельно

Это нужно для того, чтобы предотвратить намокание стен дома от воздействия талой и дождевой воды, поступающей со скатов кровли. Кроме того, закрытые карнизы вашей крыши будут выполнять функцию ветровой защиты и обеспечат бесперебойную воздушную циркуляцию в подкровельной части конструкции.

Состоит карниз кровли из ряда элементов, наличие которых определяется способом подшивки. Карнизные свесы могут быть фронтальными при односкатной и двухскатной крыше и боковыми. Фронтальные карнизы необходимы не только для защиты верхней части фронтона, но и для придания ветрозащитных и эстетических свойств всей крыше. Они образуются выступающими частями обрешетки, и метод их отделки свой для каждого вида используемого материала.

Важно помнить, что все узлы жесткости и направляющие бруски должны иметь дополнительные поперечины из-за длинных пролетов.

Стыки нужно закрывать декоративными уголками, придающими дополнительную прочность.

Что касается боковых свесов, то их конструкция сложнее, а отделка карнизов крыши состоит из большего количества операций и имеет ряд разновидностей.

Составляющие

Во всех видах боковых карнизов присутствуют следующие составляющие:

  • стропильный свес, в случае короткой стропильной ноги ее удлиняют кобылкой;
  • лобовая доска, крепится к концу стропил вертикально и является основой для крепления вспомогательных элементов и отделочных материалов;
  • фартук из металла, крепится на лобовой доске;
  • водосточный желоб с капельником;
  • жесткая конструкция свеса, расположена между стеной дома и лобовой доской карниза;
  • брейка, которая крепится к конструкции свеса;
  • материал обшивки.

Варианты подшивки карниза крыши

Типы устройства свесов

Чтобы выбрать материал и способ отделки карниза крыши своими руками, нужно знать типы устройства свесов, а именно:

  • Свес, построенный на одном уровне со стенами, то есть заподлицо. При этом типе кровли отделка карниза крыши заключается в креплении лобовой доски вровень со стенами. Это делает невозможным создание полноценной защиты стен от талой и дождевой воды и используется в сухом климате, а водосток с капельником крепится непосредственно к лобовой доске.
  • Открытый свес, при монтаже которого водосточные желоба крепят на крыше к стропилам снизу или в верхней части с обязательной установкой капельника. При этом методе хорошая вентиляция, но плохая ветрозащита подкровельного пространства.
  • Свес закрытого типа, который является наиболее предпочтительным с точки зрения вентиляции, ветровой защиты и эстетичного внешнего вида. Монтаж заключается в креплении вертикальной лобовой доски к стропилам и изготовлении паза на стене дома, затем между этими элементами крепится отделочный материал. Окончательно стыки декорируются внешними прямоугольными уголками.
  • Свес фронтонный, используется при двускатных крышах, а длина выноса определяется хозяином исходя из целесообразности.

Кроме этих основных видов, существует много разновидностей конструкций карнизов, и их использование зависит от сложности крыши.

Материалы для отделки карниза

Для отделки карниза вашей крыши своими руками можно подобрать разный материал. Если исходить из единообразия с кровельным материалом, то нужно и отделку производить, используя то же покрытие. Это позволит сэкономить, если заранее рассчитать количество материала с учетом отделки карниза, а также использовать обрезки.

Как обшить карниз сайдингом

Когда такой подход почему-либо не устраивает, можно подобрать по цвету, качеству и цене нужное покрытие из широкого перечня предлагаемой отделки и комплектующих. В большинстве случаев используют следующие материалы:

  • хвойные пиломатериалы;
  • пластмассовый или металлический сайдинг;
  • профнастил;
  • софиты.

Хвойные породы дерева обладают повышенным содержанием смол, поэтому более долговечны. Но деревянный материал необходимо выбирать по степени просушки, а толщина его должна находиться в пределах 15–22 мм.

Для повышения срока службы перед монтажом важно обработать дерево специальным составом, который препятствует гниению, образованию плесени и воздействию насекомых.

При поперечном монтаже отделочных планок необходимо закрепить настенный брус и прикручивать доски между стеной и вертикальной лобовой доской. Если предстоит продольный монтаж, то необходимо укрепить конструкцию карниза дополнительными силовыми элементами во избежание провиса.

Сайдинг является более стойким к атмосферным воздействиям материалом и не требует дополнительной обработки. Его достаточно легко подобрать по цветовой гамме, а дополнительные крепежные приспособления позволяют отделать карниз крыши самостоятельно.

Профнастил обладает высокой коррозионной стойкостью, но требует повышенного внимания к увеличению жесткости конструкции свеса. Профнастил можно также подобрать по цвету и толщине.

Подшивка крыши сайдингом

Софиты обладают всем необходимым для быстрого и эффективного монтажа и являются экологичным и популярным видом отделки карниза. Они бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми. Если металлические софиты имеют сравнительно большой вес, то пластиковый материал значительно легче и дешевле.Софиты обладают перфорированными отверстиями, которые обеспечивают хорошую вентиляцию подкровельного пространства и не ухудшают ветрозащиту.

Какой инструмент понадобится?

Перед отделкой необходимо подготовить надежное оборудование и исправный инструмент, который понадобится при обшивке карниза, а именно:

  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • разметочный шнур;
  • строительный карандаш или фломастер;
  • дрель и перфоратор;
  • шуруповерт и саморезы;
  • электрический удлинитель;
  • лестницы;
  • инструмент для раскроя материала;
  • молоток;
  • крепежный материал;
  • спецодежду и перчатки.

Подшивка карнизов крыши софитомНеобходимо помнить о правилах техники безопасности при высотных работах и иметь исправное электрооборудование.

Последовательность облицовки свесов карниза

Начинать работы по отделке карнизов следует с выбора способа обшивки. Затем подготавливается карниз к монтажу облицовки, а именно:

  • Выравниваем концы стропил по длине, при этом используем уровень, чтобы концы стропил были обрезаны параллельно стенам.
  • Вертикально монтируем к стропилам лобовую доску и выставляем горизонтально ее нижний обрез. Крепим на доску отделочный фартук и элемент крепления для горизонтальных планок.
  • На этом этапе можно закрепить капельник и кронштейны для водостока, выставив их с надлежащим углом наклона, обеспечив беспрепятственный сток воды.
  • На одном уровне с нижним срезом лобовой доски на стену дома притягивается брус, на который прикручивается крепеж для горизонтальных планок.
  • От стены дома до лобовой доски ставятся перемычки через 50 см для упрочнения конструкции.
  • К смонтированному каркасу крепятся отделочные горизонтальные элементы, которые вы выбрали. Необходимо оставлять температурный зазор между стеной дома и лобовой доской, дабы избежать деформации элементов отделки карниза.
  • Стыки следует закрыть декоративными уголками, чтобы обеспечить эстетичный внешний вид, а также придать дополнительную прочность конструкции карниза крыши.

Очень важно обеспечить надежную вентиляцию под кровлей, чтобы избежать гниения, деформации или пересыхания материала.

Все элементы отделки карниза крыши должны быть смонтированы по уровню, без перекосов и строго перпендикулярно к стене здания. Выполнять работы рекомендуется при температуре не ниже +10 °C.

 Подводим итоги

Мы рассмотрели вопросы, которые могут возникнуть при отделке карнизов крыши своими руками, выяснили, какими бывают типы карнизов и их конструктивные особенности. Приобрели знания о видах отделочных материалов, которые используют, закрывая свесы. Подробно остановились на важных моментах и последовательности монтажа облицовки.

Каждый человек, исходя из финансовых возможностей, доступности материала и климатических условий региона, сам определяет способ отделки крыши. Мы надеемся, что смогли помочь вам с выбором. Используя современные материалы, можно не только своими руками смонтировать отделку карниза, но и добиться гарантированной долгой службы всей кровли.

stroicod.ru

общие правила, подготовительные работы, этапы подшивки, советы специалистов, видео

Подшивка крыши ПВХ-материалами позволяет получить прочную и красивую область возле кровлиПодшивка крыши ПВХ-материалами позволяет получить прочную и красивую область возле кровлиПодшивка крыши ПВХ-материалами давно зарекомендовала себя как процесс, позволяющий получить прочную и красивую область возле кровли. Применение для этой цели сайдинга признано одним из лучших решений по наружной отделке. При этом лучше обшивать представленным материалом не только карниз, но и стены с целью создания единого стиля сооружения.

Выбор сайдинга для обшивки

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.

Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:

  • софит с частичной перфорацией;
  • сайдинг без перфорации.

Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалыДля кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы

Почему стоит выбрать софиты

Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше. Их производят из винила или металла. Можно отметить следующие преимущества такого изделия:

  • Софиты изготавливают как в перфорированном, так и в сплошном виде.
  • Перфорирование материала для фронтона может быть цельным или идущим по центральной части детали.
  • Перфорированными панелями обшивают увеличенный карниз, а цельными — карниз фронтона.
  • Софиты обладают привлекательным внешним видом, их легко обрабатывать и обрезать.
  • Вес винилового изделия для свесов небольшой, материал просто монтируется, отличается долговечностью, не подвержен коррозии.
  • Алюминиевые софиты для свесов выполнены из цельного листа с декоративным слоем.

Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучшеСофиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше

Что потребуется для проведения обшивки

Подшивка кровли предполагает применение различных инструментов и материалов. Вам потребуются следующие составляющие рабочего процесса:

  • крюки для жёлобов;
  • ножницы по металлу;
  • водосточный жёлоб;
  • электропила;
  • специальные профили;
  • пуансон;
  • карнизный сайдинг;
  • нож;
  • карнизные доски;
  • концевая и стартовая планки.

Изготовление коробки под свесы

Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из алюминиевого профиля или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.

Монтаж карниза сайдингом (видео)

Короб для подшивки карниза фронтона выполняется из двух досок, одна из которых крепится к стене. Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится. Панели для свесов не только исполняют функциональную нагрузку, но и защищают крышу от излишков воды во время дождя или таяния снега.

Софиты для кровли позволят воплотить любые архитектурные решения. Благодаря широкому ассортименту комплектующих и видов, найти необходимый вариант будет просто.

Монтируются софиты для свесов в несколько этапов:

  1. На карниз крыши устанавливают две планки.
  2. К расположенной у стены планке фиксируются J- и F-профили.
  3. Софиты выравниваются по ширине свеса.
  4. Одну часть панели вставляют в паз, а другую фиксируют на смонтированной планке.
  5. Места сочленения софитов и сайдинга крыши перекрывают планкой.

Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получитсяСофиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится

Как грамотно провести облицовку

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.

Установка планки для кровли J-Trim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.

Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:

  1. Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
  2. Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
  3. Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
  4. Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
  5. При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-TrimОбшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim

Правила установки сайдинга

Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.

Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга.

При отделке фронтона не следует забывать о необходимости в сохранении воздухообмена. Для выполнения поставленной цели можно чередовать обычные и перфорированные панели с интервалом в 1 м. Если такой сайдинг в магазине отсутствует, можно насверлить дырочек в стандартных панелях.

Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J-Trim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилияВыполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия

Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.

Вас также может заинтересовать статья, в которой мы рассказываем о правилах и способах отделки фронтонов сайдингом своими руками.

Важные моменты работы

Подшить крышу можно только после монтажа стропил. При этом есть особенности установки, которые необходимо принимать во внимание:

  • Перед началом отделки кровли концы стропил отпиливают по одному уровню.
  • Для карниза рекомендовано использовать планки под цвет фасада или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.
  • Отпиливают стропила для кровли вертикально, их верхняя часть зашивается с подшивкой.
  • Утепление стен ведётся до отделки свеса.

Монтаж софита на подшиву (видео)

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия. ПВХ-изделия для фронтона не изнашиваются, отличаются термоустойчивостью и не теряют цвет. Представленные качества обеспечивают материалу долгую эксплуатацию. В отличие от вагонки, софиты не гниют и не теряют привлекательный внешний вид, но для их установки требуется целый ряд инструментов. Перед началом работ стоит подготовить коробку из алюминиевых профилей и деревянных брусков, только на неё можно закрепить панели.

Добавить комментарий

housefasad.ru

Подшиваем карниз крыши своими руками

Любые кровельные работы на крыше требуют завершающего аккорда в оформлении и обустройстве крыши, а именно — отделки и установки защиты для выступающих за пределы стен свесов. Работы по подшивке свесов не отличаются особой сложностью, поэтому подрезка и подшивка карниза крыши своими руками — вполне доступное дело для любого мастеровитого человека. Но в любом случае, чтобы дом не выглядел брошенным сараем, независимо от того, какой способ подшивки карниза был выбран, потребуется аккуратность в работе и точный расчет.

Какой вариант карниза сделать для крыши

Понятно, что обойтись без подшивки свеса нельзя, во–первых, это необходимо сделать для защиты чердачного помещения от мышей и птиц. Во-вторых, любой уважающий себя хозяин предпочитает сделать подшивку карниза по всем правилам строительной науки, потому что это красиво и всегда придает зданию очень эффектный законченный вид.

Для обычных одно и двухскатных крыш используют несколько вариантов отделки карниза:

  • Глухой или неподшитый свес крыши. В этом случае, чтобы изолировать чердак, промежутки между нижними концами стропил забиваются отрезками дюймовой доски, вылет карниза получается коротким. Неподшитый карниз можно сделать для высоких остроконечных крыш, когда давление льда и снега на свесы очень незначительно;
  • Укороченный тип карниза можно сделать для небольших построек с малоразмерными крышами или для кровельных конструкций, оборудованных снегозадерживающими планками;
  • Коробчатый тип подшивки наиболее простой в изготовлении, его можно сделать в процессе установки креплений водоотводных желобов. По внешнему виду такой вариант оформления свеса значительно уступает классическому;
  • Классический тип подшивки карниза является наиболее распространенным при обустройстве вальмовых и двухскатных крыш. Повышенная трудоемкость изготовления с лихвой компенсируется возможностью сделать свес по-настоящему эффектным и прочным.

Основное отличие классического типа подшивки карниза от остальных состоит в заделке вагонкой, профлистом или софитами нижней плоскости кровельного свеса. Закрытое «дно» свеса защищает стропила и утеплитель от дождевой воды, забрасываемой ветром под кровлю крыши, и одновременно является хорошей защитой от птиц.

Важно! Кроме того, при использовании подобного варианта карниза появляется возможность сделать разгрузку свеса от вертикальных сил давления накапливающихся масс снега.

Установка горизонтальных распорок одновременно позволяет укрепить свесы, сделать их длиннее, не опасаясь прогиба или обрыва под порывами ветра. Вынесенный на расстояние 50 – 70 см карниз позволяет уменьшить количество воды, попадающей на стены и основание фундамента. Чем длиннее свесы, тем меньше можно сделать ширину отмостки.

Сделать качественную защиту по-другому невозможно, любой другой тип карниза крыши, укороченный или коробчатый, полноценно защитить стропила и обрешетку не в состоянии. Кроме того, декоративные качества классического способа подшивки карниза позволяют сделать плавный переход от крыши к фасаду здания по-настоящему симпатичным.

Устройство карниза крыши

Прежде чем искать способ, как сделать карниз крыши своими руками, стоит разобраться в основных деталях устройства подшивки. Общее представление о том, как выглядит и как строится облицовка, можно получить из схемы свеса, приведенной ниже на рисунке.

Конструкция свеса состоит из следующих элементов:

  • 7 — нижние концы стропильных балок крыши. При необходимости вместо дорогостоящих и слишком массивных стропил свесы можно сделать в виде приращенных дюймовых досок — кобылок;
  • 4 – горизонтальные распорки, используемые в качестве основы для подшивки карниза. Сделать распорку нужно так, чтобы доска одновременно упиралась в карнизный брус, нашиваемый на стену, и на лобовую доску, без деформации или искривления верхней линии капельника;
  • 10 — горизонтальный брус, укладываемый на стену фасада по уровню нижних концов стропил или кобылок. Иногда вместо горизонтальной планки или деревянного бруска используют подкосы с вертикальными стойками, но в этом случае фасад здания захламляется лишними крепежными деталями.

Кроме перечисленных деталей, важнейшими элементами подшивки являются капельник – номер 3, подкладной фартук – номер 4, и подшивка свеса – номер 6. Капельник и крепления водосточных желобов нужно сделать и установить до монтажа кровельного покрытия крыши.

После сборки деревянного каркаса карниза нижняя плоскость подшивается одним из вариантов отделки. Это может быть вагонка, сайдинг, пластиковые панели или софиты.

Совет! Независимо от того, каким материалом будет подшит карниз, обязательно нужно сделать подкладной уголок — фартук из тонколистового металла. Это обеспечит надежную защиту от замокания лобовой доски и промерзания вентиляционных пазов водным конденсатом.

Исключение составляют случаи облицовки лобовой доски и подшивки нижней плоскости карниза профилированным листом. В этом варианте защитную роль фартука выполняют полоски профлиста, поэтому вместо полноформатного уголка можно сделать декоративный вариант, которым будет закрыт стык между двумя полосками отделочного материала. Нужно сделать поправку на то, что вода, попадающая на облицовку лобовой доски, будет сбрасываться через щели, образованные волнами листового профиля.

Материалы для подшивки карниза

Подшить карниз можно любым прочным листовым материалом, не боящимся воды, обладающим небольшим весом и малым коэффициентом теплового расширения. Наиболее традиционные материалы:

  • Вагонка или шпунтованная доска. При наборе сплошного полотна из вагонки нужно сделать вентиляционные зазоры между торцами досок и фасадом здания, размер щели не менее 10 мм;
  • Профилированный металлический лист с высотой профиля 8 мм, именуемый в народе «заборным». Облицовку из профлиста можно сделать без вентиляционных щелей, так как на стыках полос всегда остаются щели достаточно больших размеров;
  • Софиты представляют собой пластиковые панели со сквозной перфорацией. Это наиболее дорогой и красивый вид материала, используемый для подшивки карниза. Монтируются софиты так, как и обычные ПВХ-панели.

Важным условием подшивки является обеспечение нормального притока воздуха под свесы. При правильном построении кровельного пирога, за счет вентиляционных окон под коньковой планкой поток воздуха будет засасываться через подшивку, перетекать по полостям контробрешетки, попутно удаляя конденсат. Если закрыть облицовку наглухо или сделать щели в подшивке слишком маленькими, свесы крыши и утепление нижних ярусов кровельного пирога будут напитываться влагой и промерзать.

Отделка карниза металлическим профилем

Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

Собираем каркас под обшивку

Предварительно нужно сделать торцовку стропильных балок. Для этого по размеру выноса кровельного покрытия определяют размер горизонтальных распорок. Измеряем расстояние от линии будущей заделки капельника до фасада здания.

При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

Как сделать подшивку профлистом

Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

Заключение

Аналогичным способом крепятся софиты и вагонка. Основное отличие заключается в том, что вагонку и пластик в первую очередь набивают по «днищу» карниза, и только потом на лобовую доску нашивают металлический фартук, уголок, устанавливают крепления водосточных желобов, капельника, собирают водосборную систему отвода дождевой воды. Вагонку обязательно красят или обрабатывают атмосферостойким лаком.

Что еще почитать по теме?

Автор статей - Сергей Новожилов Автор статьи:

Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

proroofer.ru

Как правильно подшить карниз крыши металлопрофилем: инструменты и материалы, технология подшивки, обшивка, советы, пошаговые инструкции, рекомендации, фото

Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом и т. д. Подшивка карнизов крыши пластиковой вагонкой непрактична, чаще всего карнизы подшитые вагонкой срывает сильными порывами ветра.

Подшивка карнизов крыши деревянной вагонкой намного надёжней, но дерево сильно подвержено воздействию влаги и требует защитного покрытия, которое нужно довольно часто обновлять, что сделать не всегда легко, особенно на высоте второго и более этажей.

подшивка карниза деревом фото

Подшивка сайдингом также непрактична из-за недостаточной прочности материала.

обшивка сайдингом фото

Наиболее подходящим вариантом в виду высокой прочности, практичности и эстетической привлекательности является обшивка металлопрофилем. Профиль оцинкован, загрунтован и покрыт краской, что создаёт надёжную защиту от коррозии.

  • доска 100×30 мм;
  • металлический волновой профиль;
  • пластиковый конечный профиль L-ка;
  • пластиковый соединяющий профиль Н-ка;
  • шурупы длиной 100 мм;
  • оцинкованные шурупы длиной 50 мм;
  • заклёпки 12×4.

Инструменты для подшивки карнизов крыши

  • уровень;
  • шуруповёрт;
  • ножницы по металлу;
  • заклёпочник.

Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

карниз крыши фото

Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

подготовка карниза к подшивке фото

В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

выравнивание карниза фото

Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм

вворачиваем шуруп фотобалка карниза фото

Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

готовим карниз крыши фото

Закрепляем жестко доску шурупами

закрепляем доску шурупами фотошурупы в доске фотофото

Готовим волновой металлический профиль к монтажу

металлопрофиль для карниза фото

Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

уголок для металлорофиля фото

Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

сверлим металлопрофиль фото

L-ку крепим к профилю заклёпками.

установка заклепок фотозаклепка на металле фото

Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.

стыкуем профиль фотосоединяем профиль фото

Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

метеллопрофиль на заклепках фото

Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

обшивка карниза крыши фото

Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

прикручиваем металлопрофиль фото

Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

саморез фото

Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.

карниз крыши фотометаллопрофиль под крышей фото

Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

подшиваем металлопрофиль фото

Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

зазор в профиле фото

Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.

крепим уголок для профиля фотофотофотофото

Крепим уголок заклёпками

фотофотофото

Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

готовые карнизы крыши фото

Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.

фото

Вид законченной работы.

фотофотофотофото

www.diy.ru

Карниз крыши + видео

Сооружение кровли – достаточно сложный процесс. Выполнять монтаж крыши необходимо с учетом множества параметров, расчетов и схем. Но и после установки крыши строительные работы нельзя назвать оконченными – настает черед карниза и свесов.

Действительно ли дому так необходимы карнизы, для чего нужны эти конструкции, какие разновидности свесов существуют – ответы на эти вопросы в данной статье.

Что такое свесы кровли

Карниз (или свес) представляет собой продолжение кровли, ее нависание над стенами сооружения. Эта конструкция защищает верхнюю часть стен дома от намокания, попадания дождя и снега. Такой подход способствует лучшему сохранению тепла внутри сухих стен, увеличивает срок службы материалов, из которых построен дом, препятствует развитию грибка и плесени на влажной поверхности.

Еще одна функция свеса кровли – защита стропил и всего «кровельного пирога». Ведь без карниза край крыши окажется открытым, ничто не будет защищать его от влаги, ветра и холода. Все это приведет к преждевременному износу материалов (утеплителя, изоляции, стропильной конструкции), намоканию венца дома, несущих конструкций.

Конечно, больше всего в защите от влаги нуждаются дома из дерева. Именно поэтому на деревянных постройках делают самые длинные свесы, их длина может достигать 120 см. На панельных и кирпичных домах достаточно карнизов от 40 до 60 см.

Важно! Размер свеса напрямую зависит от высоты цоколя и стен дома. Есть такая закономерность – чем выше дом, тем длиннее должен быть карниз его крыши.

Ну, и третьей функцией свесов можно назвать эстетическую составляющую. Ведь дома с красиво обшитыми кровельными свесами выглядят законченными. Эта архитектурная деталь не только защищает дом, но и делает его красивее.

Виды кровельных карнизов

Строительством домов люди занимаются тысячи лет. За это время сооружения претерпели массу изменений и дополнений. Устройство карниза на сегодняшний день считается обязательной составляющей монтажа любой кровли. А вот тип свеса каждый хозяин может выбрать самостоятельно, кстати, вид карниза во многом зависит от типа кровли:

  1. Двускатные и четырехскатные (вальмовые) крыши любых размеров и конструкций могут обустраиваться свесами подшитого типа.
  2. Неподшитые карнизы так же подходят для скатных крыш.
  3. Если крыша дома имеет только один скат, либо, наоборот, это кровля сложной ломаной конструкции, то свес выполняют в виде короба, его так и называют – коробчатым.
  4. Укороченная конструкция карниза универсальна – подходит для крыш любой конструкции и размера.

Внимание! Свес кровли конструктивно является продолжением самой крыши. Поэтому выбирать материалы для изготовления свесов необходимо с учетом тех же параметров: климатических особенностей региона, необходимых слоев «кровельного пирога», конструкции всего дома.

Устройство кровельных карнизов

В зависимости от формы карниза крыши различают несколько устройств кровельных свесов:

  • Кровельный карниз, который выполняют заподлицо со стропилами. Такая конструкция свесов защищает только две боковые стороны дома, тогда как фронтальные стены остаются незащищенными. Стропила над фронтальными стенами не имеют продолжения, заканчиваясь на их уровне. Поэтому здесь должна устанавливаться горизонтальная планка, которая призвана защищать слои кровли и стропила от осадков, холода и ветра. Планка прибивается к стропилам, впоследствии к ней монтируются водосточные желоба. С боковых сторон стропила могут выдвигаться на 40-60 см дальше уровня стены. Если стропила, предусмотренные конструкцией кровли, слишком короткие, их можно удлинить отрезками бруса – кобылками. Эти куски крепят гвоздями или саморезами непосредственно к стропилам. После наращивания стропильных ног приступают к обустройству карниза, в ходе которого к концам стропил крепится карнизная планка. Образованный свес можно оставить открытым или зашить вагонкой, досками или другим материалом. Обшивку крепят параллельно линии кровли, непосредственно к стропилам. 
  • Во время строительства загородных коттеджей или дач применяются облегченные технологии. Одной из таких конструкций является карнизный свес открытого типа. Стропильные ноги такой кровли должны равномерно выступать над всеми стенами. К концам стропил крепится планка, защищающая «кровельный пирог» от дождя и ветра. Водосточные желоба и воронки крепятся к боковым граням стропил или к их верхней поверхности.
  • Карниз закрытого типа предполагает обшивку пространства, образованного выступающими над стенами отрезками стропильных ног и самим домом. Полученная в итоге конструкция напоминает короб – пустое внутри закрытое пространство треугольного сечения. Для крепления навесной обшивки часто используют выступ на стропилах, брусок, закрепленный на стене дома, специальные направляющие для сайдинга и тому подобное. Закрытые свесы выглядят эстетично, а так же, дополнительно утепляют кровлю и подкровельное пространство. Если в доме есть чердачное помещение, необходимо продумать вентиляцию обшивки карниза. 
  • Фронтонный карниз. Этот свес устраивается с фронтонных сторон дома. Конструкция его может быть как выступающей, так и делаться заподлицо со стенами. Обязательно необходимо обшивать свес карниза, длина которого превышает 0,5 метров.

Важно! Способов обшивки карнизов два: горизонтальный и вертикальный. Вертикальный короб сооружают, когда наклон ската крыши небольшой. Обшивочные материалы в этом случае крепятся к стропильным ногам. Горизонтальные короба сооружают между концами стропил и стеной дома. Для этого на стену крепят брус или доску, а обшивку крепят в одной точке к стропилу, в другой – к брусу.

Чем подшивают свесы крыши

Чтобы дом выглядел красиво, а крыша не потеряла в утеплении и гидроизоляции, необходимо подшить карнизные свесы. Лучшими материалами для этих целей считаются:

  1. Доски из дерева хвойных пород (сосны, ели, лиственницы). Планка для подшивки свеса должна иметь толщину в пределах 17-22 мм. Первая доска, которая крепится около стены дома на 3-5 см шире остальных. Делается это для отвода воды, так как в такой конструкции доска играет роль капельника. Хвойная древесина более приоритетна, так как она не боится влажности, благодаря содержанию в своем составе смол. Перед монтажом обшивки карниза дерево необходимо выдержать на открытом воздухе, чтобы древесина набрала определенную влажность. Тогда короб не будет деформироваться из-за усыхания или чрезмерного увлажнения. Между досками оставляют небольшой зазор – всего 2-3 мм будет достаточно для нормальной вентиляции карниза. Перед установкой доски для карниза обрабатывают антисептическим раствором, это продлит срок их эксплуатации. 
  2. Пластиковый или виниловый сайдинг. Этот вариант более бюджетный, но и менее прочный и долговечный. Можно выбрать металлический сайдинг, однако стоимость такого материала высокая, в то время как он подвержен коррозии, поэтому тоже недолговечен.
  3. Поливинилхлоридная вагонка считается доступным и быстрым способом обшивки карниза. Поначалу такой свес выглядит аккуратно и красиво, но через несколько лет карниз теряет свою привлекательность. Пластик быстро деформируется, выгорает, теряет первоначальный глянец и лоск. К тому же, пластиковая вагонка не пропускает воздух, что нарушает микроклимат в подкровельном пространстве.
  4. Софиты – самый современный способ подшивки свесов. Изготовлены эти материалы из высокопрочного качественного пластика. Срок его службы намного дольше, чем обычного ПВХ. Выглядят софиты очень привлекательно, есть масса размеров, цветов и оттенков софитов для карниза. Самое большое достоинство такой обшивки – заводская перфорация. Через эти отверстия воздух беспрепятственно проникает в подкровельное пространство, не нарушая теплоизоляции и устраняя лишнюю влагу с конструкции крыши.

Занимаясь обустройством карнизов, необходимо помнить, что именно на кровельные свесы приходится самая большая нагрузка от снежных масс. Сползая с верха крыши, снег и лед часто задерживаются на карнизах, поэтому конструкция свеса должна быть рассчитана до мелочей, а материалы выбираются самые прочные и качественные.

Совет! В последнее время крыши новых домов оборудуются нагревательными элементами, проложенными в карнизах. Такая система позволяет растапливать лед и снег, препятствуя его скоплению на краю кровли.

Заключение

Если соорудить крышу сможет только опытный специалист, то заняться обустройством карнизов может каждый хозяин самостоятельно. О том, как правильно сделать подшивку карниза кровли, рассказано в этом видео:

bouw.ru

Отделка карнизного свеса крыши. Способы и материалы

Карнизный свес крыши облицован сосновыми досками

Карнизный свес крыши облицован сосновыми досками

Декоративная составляющая в обустройстве современной кровли играет отнюдь не последнюю роль, поскольку крыша дома, как и прочие его элементы, является неотъемлемым атрибутом архитектурной композиции. Поэтому здесь мелочей не бывает, значение имеет даже материал для подшивки карнизного свеса крыши.

 

 

Например, можно использовать струганые сосновые доски, внешне напоминающие вагонку (или использовать саму вагонку). Данный вариант отделки декораторами выбирается неслучайно, во-первых, деревянная обшивка сочетается с сосновым брусом, из которого выполнены стены жилого строения и кровля; во-вторых, такие же струганые доски применяют и в оформлении интерьеров.

Однако, в отличие от вагонки в традиционном её исполнении, стыковочные элементы (гребень и паз) на боковых гранях досок различаются по размерам, а именно — гребень на 8 мм больше глубины паза. Поэтому при стыковке деталей обшивки создаётся не однородное покрытие (как в случае с обычной вагонкой), а фактурная поверхность с видимыми углублениями между планками. Такое решение позволяет выделить каждую доску, усилив декоративный эффект деревянного декора.

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес в проекте дома может не являться частью стропильной системы. Его наращивают дополнительно при помощи деревянных досок (кобылок), прикреплённых к нижним концам стропил. А по краю полученного свеса крепят карнизную доску.

Поскольку карнизный свес выполняет двойную функцию — защиты фасадов от осадков и вентиляции подкровельного пространства, обшивку крепят не вплотную к стене, а на расстоянии 5 см от неё, оставляя необходимый вентиляционный зазор. Деревянные планки устанавливают параллельно стене (продольное расположение), что позволяет сэкономить время и материалы, требующиеся для устройства дополнительных креплений к стене и карнизной доске. Элементы обшивки крепят саморезами к кобылкам без предварительной теплоизоляции свеса, поскольку древесина обладает достаточно низкой теплопроводностью.

Декоративность деревянной обшивке может придать её белёсый оттенок, полученный в результате применения технологии беления древесины (морилка и белила). В качестве защитного наружного покрытия используют антисептик.

Для обшивки карнизных свесов помимо деревянных досок (толщиной не менее 19 мм) можно использовать влагостойкую фанеру (толщина — от 6 мм), вагонку из ПВХ, металлоконструкции с антикоррозионным покрытием (металлосайдинг с толщиной панелей до 0,55 мм), а также специальные потолочные модули — «софиты» из пластика (виниловые софиты), оцинкованной или крашеной стали, а медными софитами.

Карнизный свес крыши облицован пластиковыми софитами

Карнизный свес крыши облицован пластиковыми софитами

Карнизный свес крыши облицован металлическими софитами

Карнизный свес крыши облицован металлическими софитами

Карнизный свес крыши облицован медными софитами

Карнизный свес крыши облицован медными софитами

 

 

Единственным условием применения различных типов материалов при облицовке карнизного свеса является обеспечение вентиляции подкровельного пространства. Для этого панели обшивки свеса кровли имеют перфорацию. Если вынос карниза не превышает 300 мм (при уклоне кровли 45° и более), достаточно только крепления досок обшивки к стропилам. При большем выносе для монтажа обшивки необходимо создание обрешётки с опорной доской (кронштейном). Опорную доску при этом закрепляют поверх наружной обшивки стены.

 

Обшивка карнизного свеса крыши софитами

В настоящее время, обшивка карнизного свеса софитами очень распространена. Для справки напомним, что софитами (если рассматривать строительство и архитектуру) называются специализированные панели, основное предназначение которых — обшивка различных горизонтальных поверхностей, лицевая сторона которых обращена вниз, например карнизов, свесов крыши и потолков.

Панели пластикового софита

Панели пластикового софита

 

Основных функций, которые должны выполнять софиты по большому счету три:

  • обеспечение вентиляции подкровельного пространства;
  • придание красоты крыше и всему фасаду в целом;
  • блокирование доступа насекомым, птицам и животным.

Как правило, софиты изготавливают из пластика или тонкого листового металла (оцинкованного или крашенного металла, меди и алюминия). Соединяются панели при помощи замков, что позволяет им плотно прилегать друг к другу.

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

 

 

 

 

 

Что бы еще почитать?
  Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях
  Подпишитесь на e-mail рассылку о новых статьях
  Вы можете оставить свой комментарий
Поделитесь своим мнением, что Вы думаете о прочитанном? Если Вам не понравилась статья, напишите в комментариях причину. Возможно, Вы заметили ошибку или у Вас появились вопросы, напишите об этом. Только зная Ваше мнение, можно будет улучшить и дополнить статью.

remstd.ru

Карниз крыши дома: подшивка, отделка, фото, видео

Вы находитесь:  Главная > Крыша >  

Для защиты здания от разрушений нужно обеспечить ему должную изоляцию от агрессивных внешних факторов. Карниз крыши необходим для того, что оградить кровлю и стены частного дома от воздействия влаги, пара и снега.

Конструкция

Подшивка карнизов крыши может производиться профнастилом, вагонкой, металлопрофилем, деревянной доской, пластиком и сайдингом. Цвет и фактура подбирается по личным предпочтениям.

Схема подшивки карниза крышиСхема подшивки карниза крыши

Это процедура облицовки, необходимая для получения плотной и утепленной крыши с определенным уровнем жесткости. Благодаря тому, что карниз является продолжением крыши, он обеспечивает не только определенную защиту этой конструкции от разрушения под воздействием влаги, но придает всей кровле нужной жесткости.

Зачем нужен карниз для двускатной и односкатной крыши:

  1. Для защиты стены от промокания и последующего их разрушения. Размер фасадных свесов не должны превышать 60 сантиметров. Но фронтонные карнизы должны быть значительно больше – в некотором случае их ширина может достигать 1 метра;
  2. Они необходимы для защиты вальмовой, мансардной и любой другой крыши от намокания. Если кровля не оборудована свесом, то во время дождя влага проникнет под балки стропильной системы. Теплоизоляций и пароизоляция намокнут, поверхность начнет разрушаться изнутри;
  3. Этим элементом кровли обеспечивается дополнительная вентиляция. Стоит отметить, что такой принудительный воздухообмен полностью безопасен, этот воздуховод защищен от проникновения грязи и влаги. Эта функция очень уместна для бани или дома с двумя этажами, где конденсат собирается на верхних уровнях здания;

    Вентиляция карнизовВентиляция карнизов

  4. Свес используется для дополнительной поддержки водостока. Причем, он может использоваться как для внутренней системы, так и для наружной.

Существуют разные варианты карнизов крыши. Они классифицируются по месту расположения и форме. По месту установки они делятся на фасадные и фронтонные. Фасадные располагаются на фасаде дома. Они являются лицевой стороной кровли, и от их часто зависит общая атмосфера и фундаментальность здания.

Фронтонные призваны защищать боковые (торцевые) участки дома и кровли от промокания. Они всегда превышают размер фасадных из-за того, что именно эти участки кровли нуждаются в особой защите от атмосферных осадков.

Установка водостоковУстановка водостоков

По форме бывают такие виды:

  1. Укороченные. Они являются универсальными, т. к. походят под абсолютно любые виды зданий. Кроме того, их можно использовать для неправильных, нестандартных кровель: шале, мансарда;
  2. Коробочные. Подходят для двухскатной и односкатной кровли, а также для вальмовой поверхности. Обшиваются изнутри рубероидом и утеплителем;
  3. Наподшитые. Являются продолжением скатов, поэтому представляют собой одно целое с поверхностью крыши. Они не нуждаются в дополнительной облицовке, за счет этого не всегда могут обеспечить должную защиту от воздействия атмосферных осадков;
  4. Подшитые. Также могут использоваться для вальмовых крыш. Наиболее часто устанавливаются на фронтон. Они представляют собой доски, которыми облицовываются выступающие стропильные балки. Они могут подшиваться как вертикально по отношению к стене, так и горизонтально.

Установка

Пошаговая инструкция, как сделать монтаж деревянного карниза скатной крыши своими руками:

  1. Первым делом нужно рассчитать ширину отвеса. Конечно, существуют стандартные параметры, но лучше всего производить расчеты индивидуально для конкретного региона и дома;
  2. Изначально оборудуется каркас для выбранного вида свеса. Для этого потребуется удлинить имеющиеся выступы стропильной системы или сделать дополнительные ребра жесткости. Если длин стропил недостаточно, то нужно прибить доски параллельно к системе. Ниже представлена схема каркаса;

    Каркас для карнизаКаркас для карниза

  3. Края балок должны располагаться на одном уровне относительно друг друга. Для этого к концу свесов крепится веревка или уровень, по которому они подрезаются и выравниваются;
  4. Подшивка осуществляется только под прямым углом относительно дома. Перпендикулярность также дополнительно измеряется при помощи уровня. Узел перехода между фронтонным и фасадным карнизом укрепляется при помощи гвоздей или саморезов. Общий чертеж выглядит так;

    Схема обшивкиСхема обшивки

  5. После этого все стропильные балки объединяются между собой при помощи досок. Нужно отметить, что если каркас крыши выполнен из металлических балок, то для соединения выступов нужно использовать профиль;
  6. Далее, обустройство карниза включает в себя утепление, гидроизоляцию и обшивку. Для обеспечения паро- и гидроизоляции карниза, как и конька, используется плотная ленка, которая настилается с нахлестом не менее 5 см. Примыкание изоляции к стене здания является обязательным условием – это поможет защитить кровлю от протекания;
  7. Обрешетка обязательно утепляется. Для этого можно использовать пеноизоляцию или геотекстиль. Специалистами рекомендуется делать устройство карниза общим с крышей. Такая технология обеспечивает долговечность и высокое качество получаемого свеса. Кроме того, это дополнительная защита здания от промерзания;

    Пластиковые панелиПластиковые панели

  8. После установки основного пирога остается только обшить свес крыши. Это не только важный конструктивный элемент, но и декоративный. Для того чтобы зашить карниз под скатную или плоскую крышу можно использовать виниловые панели, остатки металлочерепицы. Если применяется деревянная обшивка, то сечение резной доски должно быть не меньше 20 мм. Сейчас большой популярностью пользуется обшивка при помощи софитов. Это современное покрытие, которое является устойчивым относительно огня, воздействия солнечных лучей. Еще большой популярностью пользуется декорация карнизов при помощи наличников.

    Обшивка панелямиОбшивка панелями

  9. От стены рекомендуется установить планку, которая предотвратит протекание системы. На этом оформление карнизов может считаться оконченным. Ремонт этой части кровли понадобится каждые 5 лет. В большинстве случае, поврежденные части конструкции просто подшиваются или заменяются металлом. Рекомендуется использовать материалы, устойчивые к воздействию воды и перепадам температур.

После на опоры карниза производится крепление водостоков для крыши. После строительство завершается установкой доборных элементов – обогрева, снегосборников.

Видео: пример монтажа карниза крыши GAMRAT.

Изготовление досок можно провести самостоятельно, либо купить готовые комплекты для обшивки. Расценки на готовые комплекты зависят от используемых материалов. Можно выбрать дешевые пластиковые панели, цена которых не превышает 5 долларов за 1 квадратный метр, или дорогие софиты для карниза крыши, стоимость которых от 10 у. е. Эти покрытия можно найти в строительных магазинах любого города (Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и т. д.).

11 Декабрь 2015       Автор: Владимир Бакаев 

Похожие материалы:

www.proprofnastil.ru