Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Оформление фронтонных и карнизных свесов. Перфорированная вагонка для свесов


Карнизный свес. Подшивка, отделка — Стройфора

Подшивку карниза делают из эстетических соображений, выполняют подшивку различными способам и из разных материалов. Самым распространенным в последнее время стала отделка софитным сайдингом. Конструктивно софиты значения не имеют, их роль – создание привлекательного архитектурного облика здания.

Натуральное дерево для подшивки – самый экологичный материал. Но для наружных конструкций этот аргумент решающим не является. В эксплуатации деревянной подшивке требуется защита от воды и влаги, даже при обязательном условии обработки водоотталкивающим составом. защитную обработку следует проводить не реже, чем раз в 4-5 лет, так как древесина будет работать в условиях резких колебаний влажности и температуры. красиво выглядеть будет только ухоженная, покрытая краской и лаком вагонка. Применяют для деревянных подшивок в основном вагонку толщиной 1,8-2,0 см, перед монтажом выдерживая ее в условиях атмосферной влажности, чтобы исключить коробление подшивки. Вентиляцию подкровельного пространства при обшивке вагонкой решают устройством зазоров-продухов между подшивкой и стеной, закрывая продухи вентиляционными решетками. Деревянную вагонку для подшивки карнизов уже практически вытеснили софиты из пластика.

Основные требования к подшивке свесов – прочность, водостойкость и теплозащитные свойства.

Софиты для подшивки имеют преимущества:
  • В простоте и скорости сборки благодаря замковым соединения заводской точности
  • По неуязвимости к атмосферной среде, полной водостойкости и теплоустойчивости без малейших деформаций и усадки
  • По экологичности
  • Обеспечивают вентиляцию не эксплуатируемого чердака без дополнительных устройств, за счет перфорации панелей
  • Красота и эстетика. Доступность по цене и огромный выбор по цветам, имитациям дерева и металлов, фасонами и стилям. Можно подобрать софит для карниза даже после полной отделки дома. Благодаря широкому ассортименту возможно добавить дому стильности, или сделать карниз менее заметным на фоне архитектуры фасада, по потребности. Особенно органично софиты выглядят в сочетаниях с виниловым сайдингом
  • Не воспламеняются и не горят
  • Долговечны и надежны в эксплуатации
Основные виды софитов:
  • Сплошные, без перфорации – применяются для подшивки карнизов фронтонов
  • Перфорированные – для подшивки карнизных свесов
  • Имеющие частичную перфорацию по центру панелей – применяются для всех видов свесов

Подшивка софитами параллельно скату крыши применяется, как правило, для карнизных свесов двускатных крыш. Материалы для параллельной подшивки ничем не отличаются от материалов для горизонтальной подшивки.

Карнизный свес. Подшивка, отделка 3661

Горизонтальная подшивка свесов

Выглядит более эффектно для крыш шатровых и вальмовых форм. Выполняют горизонтальную подшивку, если стропильная система состоит из ферм, крепление панелей подшивки при этом делают по перпендикуляру к плоскости стены, к нижним поясам ферм. При креплении к отдельным стропильным ногам панели подшивки крепят к деревянным брускам, закрепленным на стропила. Крепление делается в замки стартовых планок.

Карнизный свес. Подшивка, отделка 3660

Важный момент – все бруски для крепежа подшивки должны иметь свободу перемещения относительно наружной стены. Бруски крепятся к стропильным ногам, но ни в коем случае не к стене. В противном случае при нагружении карниза (снег или кратковременное обледенение), или при нагружении стропильной системы, а также при колебаниях температурно-влажностных условий смещения деревянных элементов крыши приведут к деформациям подшивки карниза.

Софиты разных оттенков и фактуры выпускают практически все производители систем легких водостоков из ПВХ и сайдинга. Софиты очень востребованный материал, благодаря недорогой цене, эффективности и легкости.

Выпускают софиты в виде панелей толщиной до 2 мм, перфорированными и сплошными, в одном профиле панели может быть одна планка, две или три. Стыковочные и крепежные профили приобретаются по потребности или в комплекте. Ширина софитных планок удобна для монтажа – от 100 до 120 мм. Панели нарезают по нужным размерам, по месту. Профили закрепляют на деревянные планки с шагом 0,3-0,5 м. В стыковочных профилях панели должны быть размещены с возможностью смещения в пределах нескольких миллиметров, поэтому их нарезают чуть меньшей длины. Свобода смещения планкам обеспечивается для компенсации возмож

stroyfora.ru

Статья: подшить карниз вагонкой

При обустройстве скатной кровли любой постройки отдельного внимания заслуживает организация подкровельного пространства, одним из этапов которой является подшивка свесов крыши. Для того, чтобы подшить карниз, многие выбирают выгонку ПВХ.

Вагонка ПВХ –  это пластиковые панели, имеющие специальные пазы для соединения изделий друг с другом. Этот облицовочный материал отличается влагоустойчивостью, гибкостью и долговечностью (выдерживает температуру от -50 до +50 °C, не гниет, не деформируется на солнце). При всем при этом вагонка ПВХ является одним из неприхотливых в уходе и монтаже и, что самое главное, дешевых облицовочных материалов. Ввиду этого данный материал для подшива карниза используют в основном из-за его невысокой стоимости.

Однако подшить карниз вагонкой ПВХ является не самой лучшей идеей. Данный облицовочный материал используют преимущественно для обшивки потолка в гараже, беседке и др. Для выполнения же таких работ, как подшив карнизов жилого дома, лучше всего использовать виниловые софиты.

Виниловые софиты – это специальные пластиковые панели, с помощью которых выполняется подшив карниза крыши. Изделия снабжены перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам виниловых софитов относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность.

Монтаж софитов прост и не требует никаких дополнительных манипуляций, направленных на обеспечение вентилирования. Однако прежде, чем приступать к подшиву карнизов софитами, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы. Так, на стену на уровне среза стропил нужно прикрепить специальный профиль, который послужит пазом для крепления софитов. К свесу крыши также необходимо смонтировать профиль. Если свес открытый – устанавливается J-фаска, если закрытый – J-профиль. В том случае, если расстояние между принимающими профилями превышает 40 см – требуется установка дополнительной рейки.

Что касается самого монтажа софитов, то самое главное при обшивке карниза крыши софитами – это сделать правильные замеры. Вся остальная процедура проделывается без труда и не требует особых навыков.

Перейти в каталог

mvtrade.ru

Подшивка свесов кровли | Дачники

Чем подшивать? Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие. что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%. ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило-и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями.

КОГДА ПОДШИВАТЬ?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой -к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером40x 40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов - перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления - от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок.

dachniki.xyz

Технология подшивки свесов крыши вагонкой: фото и видео инструкция

При проведении кровли крыши, подшивка карнизов станет обязательным этапом проведения работ. Для этого процесса прекрасно подойдет вагонка. Подшивка свесов крыши вагонкой не потребуется лишь тогда, когда кровля оборудована непрерывным парапетом по всему периметру, и он выпирает над уровнем покрытия.

podshivka_svesov

Подшивка деревом

Скатная

Наиболее потребуется подшивка крыши вагонкой скатной конструкции. Это актуально, если на чердаке есть жилая комната, так как это повлияет на процесс уравновешивания влажности в холодное время года и создания отличной вентиляции. Общая обшивка карниза предусматривается для вальмовых кровель, в остальных случаях обычно фронтоны зашиваются наглухо.

Подшивка пластиком

Подшивка пластиком

Устройство

Производится подшивка свесов крыши вагонкой самостоятельно — это несложно, но, тем не менее, стоит знать о некоторых особенностях, чтобы процесс прошел легко и с пользой:

  • Произвести этот процесс необходимо обязательно перед началом работ по обрешетке на кровле, но когда монтаж системы стропил уже окончен. У стропильных ножек должны быть отпилены края на одном уровне, который должен быть параллельным стене дома, как показано на фото;

podshivka_svesov_03

  • Обязательно позаботьтесь, чтобы ширина карнизной коробки не отличалась на всех концах стены. Это поможет сохранить привлекательный вид здания. Именно поэтому дощатая обшивка должна проводиться параллельно со стенами. Отпилив стропила, можно начинать настил начальной доски обрешетки или листа.

podshivka_svesov_04

Важно! Часто используемая коробка подшивается не по стропилам, а исключительно в горизонтальном положении. Перед началом подшивки карниза крыши, стоит обязательно утеплить стены снаружи, как показано на видео. В обратном случае, стены могут стать незащищенными при морозах.

podshivka_svesov_05

Соблюдая в точности все правила проведения работ, можно быть уверенным, что обшивка утепленной стены получится качественной и не потребует много времени на выполнение.

Основной процесс

Процесс производится снизу-вверх, с использованием стремянки. Если работы планируется производить на достаточной высоте, то возможно понадобится строительная люлька. Особое внимание стоит уделять утеплению стен, которое обязательно выполняется перед началом процесса установки подшивочных элементов. Если не придерживаться этого правила, то можно допустить намокания стен и в дальнейшем может потребоваться демонтаж конструкции для дополнительной установки термоизоляции.

podshivka_svesov_06

Стоит помнить и о подготовке стропил, которые устанавливаются, чтобы осуществить подшив крыши вагонкой, как показано на фото. Процесс подготовки заключается в обрезке концов, которые в итоге должны образовать прямую, образующую параллель к стене и перпендикуляр к земле.

podshivka_svesov_07

Теперь можно приступать к крепежу материала внизу поверхности подшивки. Выполнить ее можно несколькими методами:

  1. Первый – крепление обшивки к низу стропил, и должно располагаться параллельно настилу;
  2. Следующий вариант предполагает устройство каркаса из доски. В ходе этой операции один из отрезков должен быть прикреплен к стене вертикально, и находиться он должен напротив стропила так, чтобы низ располагался на одном уровне с их обрезом, как видно на фото. Следующая часть крепится параллельно земле, при этом одна сторона присоединяется к начальному куску, а вторая – к стропилу. Благодаря крепежу создается несущая поверхность, к которой и фиксируется в дальнейшем подшивка. Укрепляя доски необходимо следить, чтобы оставался зазор 1-2 см, что необходимо для вентиляции. Если материалом является вагонка, то с шагом в полтора метра должны располагаться специализированные решетки.

podshivka_svesov_09

В точках переломов досочные кровли фиксируются с учетом подходящего угла на угловом стропиле. Стыки должны находиться в шахматном порядке.Когда в процессе обшивки крыши берется обрезная доска толщиной 11-20 мм, то она подгоняется по ширине с учетом габаритов свеса. Перед началом работ по обшивке, любой материал, будь-то доска или вагонка, необходимо пропитать специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. А после окончания работ следует провести обработку повторно.

Подведем итоги

Во время кровли обязателен такой этап работ, как подшивка свесов, который можно осуществить своими руками. Руководствуясь нашими советами это можно сделать легко, а результат вас будет радовать долгие годы.

Смотрите также:

vagonkagid.ru

Оформление фронтонных и карнизных свесов в Саратове и Энгельсе

Любая скатная крыша имеет свесы, которые необходимо закрывать (подшивать). От выбранного материала и качества работ зависит внешний вид всего строения, свесы – последний штрих, который придает дому завершенность.

Свес – это нижняя часть крыши, которая выступает за пределы стен. Вылет свеса может быть от 4 до 8 см. Свесы кровли бывают карнизные (горизонтальные) и фронтонные (наклонные края скатов).

Оформление карнизного свеса. г.Энгельс

 

Карнизные свесы выполняют функцию вентиляции подкровельного пространства. Воздух движется от свеса к коньку, подсушивая материалы кровельного «пирога». Поэтому его подшивают так, чтобы воздух мог попадать под кровлю, а птицы, насекомые и грызуны – нет.

 

Фронтонный свес весьма уязвим для влаги, задуваемой ветром, поэтому его необходимо закрывать (подшивать). Неподшитый фронтонный свес особенно опасен для мансардной кровли, т.к. в этом случае края утеплителя не защищены от намокания.

 

Подшивка карнизных и фронтонных свесов выполняет как практическую, так и эстетическую функции – прикрывает стропила и выпуски кровельной пленки. Материалы подшивки карнизного и фронтонного свеса крыши должны быть легкими, водостойкими, устойчивыми к коррозии и иметь небольшую толщину.

 

Для подшивки чаще всего используют:

  • обрезную доску;
  • деревянную вагонку;
  • пластиковую вагонку;
  • виниловые софиты;
  • металлические софиты;
  • металлическую евровагонку;
  • профнастил.

 

Строганная и обрезная доска. Для подшивки кровельных свесов можно использовать древесину хвойных пород  – сосна, ель и лиственница. Это наиболее экономичный вариант оформления свесов крыши деревом. Доски необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Между досками обшивки карнизного свеса оставляют зазор для обеспечения вентиляции подкровельного пространства.

   
Оформление карнизного свеса. Материал: деревянная вагонка

Деревянная вагонка требует антисептической и антипиренной обработки. Для оформления свесов используют влагостойкую вагонку  – для наружных работ. Ее влажность на момент монтажа должна быть естественной. В отличие от подшивки из доски, планки вагонки плотно прилегают друг к другу, поэтому в готовом покрытии необходимо изготовить вентиляционные отверстия –  через каждые 1,5 м. Отверстия накрывают решетками.

   
Оформление карнизного свеса. Материал: пластиковая вагонка Пластиковая вагонка является наиболее экономичным видом отделки. Для монтажа вагонки дополнительно потребуются углы и планки. А для обязательной вентиляции карнизного свеса в пластиковой вагонке необходимо сделать отверстия, что может негативно отразиться на внешнем виде здания.
   
Оформление фронтонного свеса. Материал: виниловый софит Виниловые софиты – это специальные изделия для подшивки карнизных и фронтонных свесов. Бывают сплошными и перфорированными. Перфорированный софит обеспечивает необходимый для вентиляции подкровельного пространства приток воздуха. Сплошные софитные панели применяют, как правило, для подшивки фронтонных свесов. Софиты можно использовать как в частном, так и в промышленном строительстве. Не требуют ухода и обладают продолжительным сроком службы. 
   
Оформление фронтонного свеса. Материал: металлический софит Металлический софит имеет продольную перфорацию – просеченные отверстия, обеспечивающие вентиляцию подкровельного пространства. Идеально подходят для облицовки высоко расположенных и труднодоступных кровельных свесов. Металлические софиты применимы в широком диапазоне температур, отличаются высокой стойкостью к атмосферным воздействиям, экологичны и не поддерживают горения. Металлические софиты изготавливаются в стандартных цветах, а также с декоративным покрытием, повторяющим текстуру и цвет натурального дерева. Изготавливаются в размер. 
   
Оформление карнизного свеса. Материал: металлический сайдинг Металлическая евровагонка – особый вид сайдинга, который часто используют для подшивки карнизно-фронтонного свеса. Панели евровагонки представлены двумя линейками декоративных покрытий: стандартные цвета по таблице RAL и повторяющие цвет и текстуру дерева. Изготовление панелей с заданной длиной позволяет ускорить и упростить монтаж, а также практически исключить отходы. Для монтажа потребуются дополнительные элементы: углы и планки. 
   
Оформление карнизного свеса. Материал: профнастил С-10 Профнастил, в качестве материала для подшивки свесов, очень удобен. Листы изготавливаются в размер, что снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку. Профнастил не требует окраски и дополнительной обработки. Вентиляция кровли осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Для скрытия срезов листа используют внешний и внутренний угол.

cctsar.ru

Подшивка карнизного свеса крыши

Софит – карнизный свес крыши играет важную роль в конструкции здания, поэтому его изготовление должно выполняться по всем правилам. Проход дымохода через карнизный свес крыши – не повод отказаться от его подшивки.

  1. Софит для подшивки крыши: материалы
  2. Панели ПВХ
  3. Деревянные изделия для карниза
  4. Подшива из ДПК
  5. Стальные софиты
  6. Алюминиевые софиты
  7. Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм
  8. Вентиляция подкровельного пространства

карнизный свес (софит) крыши

Согласно действующим у нас нормам выполнение подшивки свеса крыши – не обязательная процедура. Однако подшивка софитов нужна при тонких непривлекательных стропилах, выглядывающих из-под крыши, или же при некрасивой обратной стороне кровельного покрытия, заметной на свесе.  Софит не только значительно приукрасит дом и завершит его образ, но и выполнит защитные функции. Без него птицы могут строить свои гнёзда в просветах стропил. Кроме того вентиляция подкровельного пространства будет намного эффективнее при зашитом свесе.

Металлический карнизный свес (софит) крыши

Софит для подшивки крыши: материалы

Софиты для подшивки кровли могут выполняться из разных материалов:

  1. Пластиковые панели
  2. Вагонка деревянная или древесно-композитный материал
  3. Металлический сайдинг
  4. Алюминий

Дальше мы рассмотрим различные софиты для подшивки кровли (Пермь).

Панели ПВХ

Наиболее распространённым материалом для зашивки свеса является пластиковая панель. Такая подшивка очень гармонично вписывается в дизайн дома, обшитого виниловым сайдингом. Изготовители пластиковых панелей производят специальные планки для зашивки карниза. Часто такое же изделие есть у производителей систем водоотведения с крыши.

Реже в продаже можно найти сотовые пластиковые панели. Их отличие от традиционных – увеличенная толщина и более высокая жёсткость. Эти изделия обладают высокой прочностью и лёгкостью.

Основное достоинство пластикой подшивки – богатая цветовая палитра. Так подшивка софитом карнизов может быть выполнена точно в цвет общей отделке здания.  Также встречается карнизная подшивка (софит), имеющая фактуру древесины. Панели из поливинилхлорида для подшивки отличаются лёгкостью, долговечностью и простотой в уходе. Софиты для подшивки кровли бывают разного цвета.

Вы можете купить софиты для кровли одинарные, двойные или тройные. Соединение элементов – паз-гребень или замковое. Софиты для подшивки кровли имеют следующие размеры: толщина одного элемента от 0,1 см, ширина одинарного элемента 0,1-0,12 м, двойного изделия 0,2-0,24 м, тройной детали 0,3-0,36 м.   Сотовые изделия имеют ширину 0,1-0,3 м и толщину 0,8-1 см.

Технология подшивки софитов требует предварительной нарезки панелей на куски нужной длины. При раскройке необходимо учесть температурные расширения материала, поэтому стоит оставить запас с обеих сторон по 0,3-0,5 см. Чтобы выполнить устройство карнизного свеса крыши, нужно к стене здания или ветровой планке прикрепить брус из древесины. Затем к ним крепятся направляющие рейки с шагом равным 30-50 см. И только после этого в профили вставляются пластиковые панели.

К любым панелям идёт сопроводительная инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти разъяснения, как сделать карнизный свес крыши.

Установка пластиковых софитов на карнизных свесах

Деревянные изделия для карниза

На втором месте по частоте использования для подшивки стоит древесина и изделия из неё. Изготовление таких элементов можно заказать в различных организациях, занимающихся обработкой и продажей изделий из древесины. Обычно подшивка карнизных свесов софитами производится с использованием еловой, сосновой или лиственничной древесины. Отделка карнизного свеса крыши выполняется планками шириной 10-30 см и толщиной 20-25 мм. Длина карнизного свеса крыши бывает любой, но легче всего монтировать элементы длиной не более 4 м.

Подшивка свесов софитами из древесины должна выполняться с обработкой доски импрегнатом. В противном случае деревянная панель должна быть обработана специальной пропиткой на деревообрабатывающем комбинате. Подшивка свесов крыши софитом может быть покрыта лаком или краской после монтажа. Такие покрытия защищают доску от гнили и плесени, повышают её влагостойкость и позволяют мыть материал. Но по истечении 5-7 лет защитное покрытие придётся возобновлять.

Очень часто если ширина карнизного свеса крыши очень значительная, возникает необходимость в дополнительном освещении пространства под свесом. Особенно это касается свесов над террасами. Для этого подшивка фронтонного свеса софитом снабжается точечными осветительными приборами. Провода к приборам скрывают за обшивкой здания. В этом случае стоимость работ по подшивке крыши софитом несколько увеличивается.

Если вы решили купить софит для подшивки торцов крыши, то выбирайте элементы с креплением «паз-гребень» или небольшим уступом. Для крепления досок к брускам используются гвозди. Шаг крепления равен 50 см.

Прежде чем купить софиты для подшивки карнизов из древесины, учтите, что их необходимо пропитать средствами для предохранения от горения, влаги и гнили. Только после этого они легко моются водой.

Подшивка карнизного свеса (софит) крыши

Подшива из ДПК

Перед тем как купить софиты для подшивки кровли из древесно-полимерного композитного материала, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках этого материала. Доски из смеси древесных стружек и особых смол обладают влагостойкостью, не поддаются гнили и плесени, им не страшны перепады температур. На фото можно увидеть, что подшивка софитом из ДПК смотрится очень красиво. Материал выпускается в различных расцветках. Их обработка схожа с древесиной.

Панели из этого материала соединяются по принципу «паз в гребень» и имеют перфорацию. Они очень схожи с сайдингом, но цена на софит-сайдинг для подшивки свеса кровли несколько ниже. Однако высокая жёсткость изделия облегчает его монтаж. Для монтажа вагонки из ДПК используются бруски, закреплённые к свесу с шагом 0,8 м. Для увеличения срока службы планки выполняется покраска торца акриловой краской. Цена на софиты для подшивки кровли из ДПК чуть выше, чем на обычную деревянную вагонку. Ухаживать за таким свесом легко. Достаточно периодически его очищать его от загрязнений.

Стальные софиты

Металлические софиты для подшивки кровли выполняются в виде плоских или профилированных листов. Они делаются из обычной оцинкованной кровельной стали либо из металла с полимерным покрытием. Работы должны выполняться кровельщиком-жестянщиком. Именно поэтому стоимость работ по подшивке софитов из металла будет несколько выше. Мастер знакомый с этим материалом будет иметь все нужные инструменты, например, ножовку для стали или вибрационный режущий прибор. Все открытые кромки стали необходимо защитить от ржавчины. Для этого они грунтуются и красятся.

К этой категории относится и устройство карнизного свеса крыш из металлочерепицы. Но работа с этим материалов более трудоёмкая, требует определённых умений и инструментов, поэтому стоимость подшивки карнизов софитами из металлочерепицы будет чуть выше. Стоимость металлических софитов для подшивки кровли можно узнать в магазинах стройматериалов.

Монтаж подшивка карнизного свеса (софит) крыши

Алюминиевые софиты

Подшивка софитом из алюминия наименее популярна. Это связано с тем, что цена на этот материал очень высокая. Для защиты планок из алюминия применяется покрытие из полиэстера, полиамида или анодирование. Материал может выполняться в любом цвете, что облегчает подбор изделия под общий облик дома.

Алюминиевые панели могут быть гладкими или перфорированными. Их толщина может быть в пределах 0,4-0,6 мм, а ширина 0,1; 0,15; 0,2 или 0,3 м. Длина бывает любой. Этот материал входит в комплектацию сайдинга из металла для облицовки зданий. Очень сложно сказать, сколько стоит алюминиевый софит для подшивки крыши. Всё зависит от конкретных изготовителей. Также в комплект входят шины для монтажа с целью навески изделий, угловые элементы для отделки, наружные и внутренние уголки. При установке панелей из алюминия стоит помнить, что шаг шин может быть не более 100 см.

Достоинством такой подшивки является её коррозионная стойкость, влагостойкость. Она не поддаётся порче грибами и плесенью, устойчива к любым погодным явлениям. Поверхность легко моется и чистится. Однако при очищении не стоит использовать жёсткие щётки и стальные скребки.

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Вентиляция подкровельного пространства

Вентиляция пространства под кровельным покрытием может выполняться любым путём и карниз – один из них. Именно поэтому карнизный свес крыши обязательно должен быть снабжён отверстиями для вентиляции. Для этого применяют панели с перфорацией, особые решётки, планки и сетки.

панели с перфорацией

Как видно на фото, софиты для подшивки кровли из винилового сайдинга имеют перфорированную поверхность или её часть. Но встречаются и гладкие панели.

Подшивка свесов кровли софитами из древесины выполняется так, чтобы обеспечивалась вентиляция. А поскольку доска не имеет отверстий, приходится что-то придумывать по месту.

Если монтаж доски на карниз выполняется стык в стык, то зазоров между элементами будет хватать для эффективной вентиляции пространства под кровельным покрытием. Если вы решили купить деревянный софит для подшивки крыши со стыковкой элементов «паз в гребень», то необходимо сделать в досках отверстия для вентиляции шириной 0,8 см и закрыть их сеткой. Защитная сетка от грызунов и насекомых крепится на свес крыши перед установкой софитов.

Подшивка карниза крыши софитом должна выполняться так, чтобы вентиляционные отверстия занимали 1/400 – 1/600 часть от общей площади кровли. Помимо этого используются выпускные отверстия в крыше. Вместе с вентиляционными отверстиями в софитах они обеспечивают отменное проветривание подкровельного пространства.

Подшивка карнизов софитами (видео):

mainstro.ru

Подшивка свесов кровли ЧЕМ ПОДШИВАТЬ? Для...

Подшивка свесов кровли

ЧЕМ ПОДШИВАТЬ? Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие. что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%. ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило-и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями.

КОГДА ПОДШИВАТЬ?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой -к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером40x 40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов - перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления - от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок. Подшивка свесов кровли сайдингом и профнастилом

При использовании профнастила с полимерным покрытием нужно помнить о следующем: • профнастил нельзя резать болгаркой - это приведет к разрушению защитного слоя покрытия; • нежелательно использовать покрытия светлых тонов, поскольку со временем на них будут выделяться следы коррозии; • укладывать материал следует перпендикулярно стене, так как продольная укладка профнастила слишком герметизирует подкровельное пространство и лишает его требуемой вентиляции.

Что касается сайдинга, то его можно располагать как вдоль, так и поперек стены дома. Но лучше предпочесть второй вариант, поскольку этот материал хорошо смотрится в массе - не менее 10-12 полос. А три-четыре полосы, к тому же обрезанные по ширине свеса не в самом подходящем месте, не сделают свес кровли красивым. Сайдинг не рекомендуют также вставлять в распор между креплением, а монтировать нужно с зазором 5-10 мм.

Подшивка свесов кровли по стропилам

Этот способ больше подходит для крыш с небольшим уклоном. В этом случае вагонку или обрезную доску набивают прямо на стропила, с разбежкой стыков. Обрезную доску монтируют с небольшим (5-8 мм) зазором для вентиляции. А в вагонку через каждые 2 м (по всему периметру крыши) необходимо врезать вентиляционные решетки.

Чтобы обшивка смотрелась презентабельно, низ стропил должен представлять собой ровную плоскость. Если добиться этого не удается, к боковой поверхности стропил надо прикрепить на шурупах отрезки доски толщиной до 40 мм и шириной 100 мм. Длина доски должна соответствовать расстоянию от конца свеса кровли до стены. Сначала прикручивают первый отрезок с одного края свеса, затем еще один с противоположного, после чего натягивают веревку, по которой выставляют и прибивают к стропилам остальные отрезки доски. К выровненной таким образом плоскости можно крепить обшивку. Крепления следует выполнять с помощью шурупов или металлических уголков. На них не стоит экономить.

Похожие записи

ogorod.online