Для выполнения операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски. Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями. Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.
Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:
По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:
Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.
Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.
Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.
Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:
Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:
Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.
Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.
Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.
Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:
Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:
Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.
Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.
Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.
Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:
Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.
Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.
Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:
Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.
Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.
Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Иметь в своём гараже компрессор для краскопульта очень практично, так как его можно использовать не только для покраски авто. Этот полезный инструмент может пригодиться для накачки колёс, проверки герметичности, к нему можно подключать пневмоинструменты (гайко- и шуруповёрты, домкраты и прочие).
При выезде на отдых, без компрессора тоже не обойтись, он поможет быстро накачать матрас, мяч, плавательный круг. А применение компрессора в паре с краскопультом для покраски авто позволяет значительно сэкономить время и деньги.
При выборе компрессора возникает множество вопросов, так как существует большое разнообразие видов этих агрегатов. Это могут быть передвижные и стационарные аппараты, самодельные и заводские, поршневые, роторные, турбинные. Рассмотрим некоторые из разновидностей аппаратов для подачи сжатого воздуха на краскопульт и их отдельные элементы.
Самый популярный вид – это поршневой компрессор для краскопульта. Они бывают масляные и безмасляные. Работают такие агрегаты от электродвигателя через ременную передачу или напрямую. Ременной привод более надёжен, долговечен и прост в эксплуатации. Масляные аппараты более износостойкие за счёт смазки кривошипно-шатунного механизма.
Но у них имеется и недостаток: в поток нагнетаемого воздуха попадают частицы масла, отрицательно влияющие на качество окрашивания. Чтобы этого избежать, следует дополнительно устанавливать фильтры и осушитель воздуха. Преимущество поршневых моделей состоит в простоте использования и в отсутствии сложных механизмов, в результате чего ремонт аппарата не составит никакого труда.
Роторные компрессоры работают за счёт движения двух роторов, что позволяет подавать сжатый воздух беспрерывно длительное время. Эти агрегаты используют преимущественно в промышленности и на крупных СТО, где процесс покраски авто происходит беспрерывно. Основными достоинствами роторных аппаратов являются высокая производительность, надёжность и низкий уровень шума. Но если компрессор сломается, то ремонт будет дорогостоящим и сложным.
Для профессиональной покраски в промышленности часто используют высокопроизводительный турбинный краскопульт, создающий мощный воздушный поток в 500-5000 л/мин, имея избыточное давление в 0,55-0,60 бар. Аппарат работает на высокой скорости, что обеспечивает распыление ровным слоем.
В процессе обработки металла часто возникают неровности, которые легко убираются при помощи турбинного краскопульта. Учитывая то, что воздух нагнетается при помощи турбины, такие аппараты имеют важные преимущества: отсутствие в воздушном потоке водоконденсата и паров масла.
В своём гараже многие автолюбители имеют компрессоры для краскопультов собственного производства. Их собирают из компрессора автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 66, который крепят к станине, присоединяют привод от электродвигателя и ресивер. Его тоже можно сделать своими руками из автомобильной камеры.
Самый главный плюс такого агрегата для покраски авто – его невысокая стоимость, так как собирается он из подручных средств. Часто такие аппараты не имеют манометра и, соответственно, это не даёт возможности регулировать давление в ресивере.
Вернуться к оглавлениюЧтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления.
Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:
Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:
Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски.
Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм. Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации.
Невозможно точно определить срок эксплуатации сопла, так как абразивная способность у покрытий разная. К примеру, латексные краски имеют большую абразивную способность, чем алкидные эмали или лаки. И даже у одного и того же вида рабочего материала этот показатель разнится в зависимости от производителя.
Вернуться к оглавлениюВоздух, поступающий в компрессор для краскопульта, содержит влагу. Помимо того, что это чревато появлением коррозии, на выходе из аппарата будут образовываться мокрые микропятна, ухудшающие качество покраски авто.
Чтобы исключить влагу и масло из рабочего процесса и необходим влагоотделитеть. Компрессоры для краскопультов должны содержать стандартный влагоотделитель, представляющий из себя блок очистки, который включает:
Основные характеристики фильтров для влагомаслоотделения:
Установка такого блока часто является необходимым условием для нормального функционирования стационарных пневмокраскопультов на СТО, так как они не имеют даже первичных фильтров очистки. Располагаться он должен как можно ближе к краскопульту.
Все переносные компрессоры бытовые обычно содержат установленный влагоотделитель, имеющий регулятор давления. Существуют модели винтовых аппаратов для нагнетания воздуха с готовыми рефрижераторными отделениями, из которых выходит уже полностью подготовленный и очищенный сжатый воздух.
Подобрать необходимый влагоотделитель к вашей модели краскопульта для покраски авто довольно легко, исходя из производительности компрессора. Выбирать блок очистки следует с запасом, он должен быть в 1,5 раза больше.
krasymavto.ru
Итак, впереди новый сезон печати, а значит новые идеи, планы, ну и проблемы, куда же без них. И сегодня хочу поговорить о краске, но не для принтеров, а обычной такой краске в банках больших и маленьких. А если ещё точнее, о способах её нанесения.
Вроде всё банально. Возникла необходимость в периодической качественной покраске разнообразных элементов, начиная от стен, заканчивая элементами мебели.
Путь до валика был уже пройден в предыдущие годы и хотелось, так сказать, расширить горизонты :)
Первый самый распространённый вариант - компрессор + ресивер и покрасочный пистолет, исходя из бюджета. Вариант проверенный и качественный. Но для домашнего пользования, увы, не очень.
Скромно промолчим про габариты компрессора и ресивера, ещё смущает процесс "пыления" пистолетом, когда около 40-50% краски уходит в пыль, оседая на окружающих предметах одежде и т.д.
И даже при работе с тяжёлыми растворителями, типа уайт-спирита, трудно себе предположить этот запах. Вобщем исключительно гаражная технология, хотя, признаю, с высоким качеством на выходе. И надо отметить, что стартовые варианты для любителей весьма доступны по цене.
Есть ещё турбинные краскопульты. Технология, конечно, не новая. Лет 30 назад, когда советские пылесосы умели выдувать воздух в шланг, можно было подключить литровую банку с насадкой и прекрасно белить потолок мелом.
Теперь это называется модным словом HVLP, расшифровывается как (Высокий объем низкого давления). Короче, пылесос наоборот.
Почитал несколько тем, ну в форумах, конечно, кто во что. Профи со своей колокольни пишут, любители просто офигивают от цен - обычная "форумная" жизнь. Вот несколько прямых ссылок на данное чтиво:
КРАСКОПУЛЬТ для мебели Покраска краскопультом Посоветуйте краскопульт Пробовал ли кто-нибудь краскопульт HVLP Wagner Rigo TMR-80 "Пылесосный" HVLP Небольшое описание HVLP Описание HVLP и ценники на проф. модели Ценники на проф. модели
Основная догма по любительским сериям турбинных компрессоров: густую водоэмульсионную краску такие устройства распылять не могут, и вообще - игрушки, выкинуть на помойку и т.д.
Для меня весьма странное утверждение, я помню этот густой раствор мела в банке, который под действием не самых мощных советских пылесосов прекрасно летел до потолка и прилипал там на долгие годы :)
Профессиональные модели откидываем сразу, ну килобакс денег за эпизодическое использование - это перебор. Я максимум собираюсь использовать один раз в неделю и то по часу. Ну хотя, конечно, сдувать пыль удобно бы было, или выдувать пыль из сервера тоже неплохо, если мощно дуть данный агрегат будет :) Ну добавим ещё минут 10 работы в квартал :)
К счастью, попался неплохой ролик, в котором удалось посмотреть, а какой густоты заливают краску в данный вид изделий. Краскопульты от боша. Понятно, что зелёный бош - это уже пластиковые погремушки, но и ценник всего чуть дороже других китайских изделий.
Была выбрана модель 5000E. Для любительского применения дороговато, но на эти деньги даже пистолет не купишь от других турбинных систем. Подкупило ещё, что у боша свои пистолеты продаются отдельно по вменяемым ценам около 30$. За пластик, конечно, но массовая китайская промышленность обходит стороной турбинные HVLP системы, слишком специфичное у них применение.
В общем, покрасить потолок "водоэмульсионкой" или обои под покраску, например, латексными красками или лазури в качестве декора налить, ради бога, всё это возможно.
Более того, мощности 1200 Вт хватит для того, чтобы наносить жидкую шпаклёвку на стены или потолок, не мучаясь со шпателем.
Теперь более интересное применение данному агрегату. Я хотел его использовать уже в более тонких вещах: мебель и т.д.
Итак, красивое слово BOSH меня не пугает. Конструировали покрасочный пистолет безмозглые студенты, которые и компрессорный покрасочный пистолет в руках не держали, что говорить про новинки в области HVLP. Кто им мешал пусть даже из пластика сделать регулировочный многооборотный винт на ограничение хода иглы. Как это сделано везде!!! Даже в пистолетах для монтажной пены :)
В результате бездарного решения в виде однооборотного дизайнерского колёсика, мы имеем даже на 1 ступени расхода краски слишком большой ход иглы, раза в 3 больше, чем это надо для точной работы с обычными по густоте эмалями. Про жидкие лаки или морилки даже думать страшно. Надо дорабатывать напильником, либо подключать дорогущий пистолет (стоит как весь этот комплект боша).
Для быстрого решения данной проблемы удаляем эти "заднеприводные" решения и заменяем обычной нейлоновой стяжкой и стопором. Это полностью решает проблему ограничения хода иглы на первых порах. Ниже пару фото, надеюсь мысль понятна. В перспективе хочу приделать узел от старого пистолета с монтажной пеной.
После этой нехитрой доработки можно ощутить всю прелесть HVLP в домашних условиях. Кусок плёнки по контуру изделия и тонкий равномерный факел без пыли – вот оно счастье :) Фактически работа кисточкой.
Стоит рассказать ещё об одном достаточно существенном недостатке покрасочного пистолета Bosh для серии 3000 и 5000.
Связано оно с запорной иголкой из латуни. Само по себе решение отлично, такой иголке не страшен износ от абразивных материалов, можно использовать краски с наполнителем шпаклёвки и т.д. Всё для этого пистолета.
Но вот беда - иголка не ходит по центру, а при небольшом выдвижении из сопла сразу сваливается в бок, Что вызывает смещение факела. Конечно, на размере стены 10*10 метров этого многие даже и не заметят. Но если нужно менее "размашистая покраска", этот факт раздражает. Было проверено около 5 экземпляров, у всех одно и тоже.
Ещё одно доказательство, что пистолет для серии 3000 и 5000 создавался больше для покраски стен и потолков, а не некий универсальный инструмент.
Теперь пункт второй, надо делать разделительный переходник-фильтр и прикреплять его к поясу. До пояса жёсткий обычный шланг, дальше фильтр тонкой очистки воздуха, как вариант максимально большой по габаритам фильтр HEPA от пылесосов, он рассчитан на большие объёмы воздуха, имеет низкое сопротивление потоку и хорошую фильтрацию. После фильтра гибкий короткий шланг до покрасочного пистолета. Короткий шлаг будет значительно легче держать в чистоте, чем 4-х метровый :)
Тут хочется отметить профессионализм или лень разработчиков этого изделия. Они не стали подражать компрессорным системам и использовать тонкие шланги, как некоторые другие изготовители турбинных систем, тратя драгоценные ватты от турбины на прокачивание воздуха через шланги малого сечения. Всё-таки какими бы модными словами не называли эти системы - это пылесос на выдув :)
Хочется описать то, чего нет ни в одном форуме, так как большинство профи таких изделий в руках не держало, и оценивать может только с колокольни своего оборудования, т.е. с очень узким мировоззрением (читай не правильно).
Как боши и прочие китайские изделия распыляют очень густую краску, которая не под силу многим профессиональным пистолетам? Ведь давление турбины очень низкое, фактически при желании патрубок можно заткнуть ладонью?
Всё дело в "толстой" подводке и вообще увеличенным сечениям турбинных покрасочных пистолетов.
Подача краски к соплу из банки с отверстием в 2 сантиметра диаметром, подача к игле - отверстие ещё шире. Подача воздуха производится в шланг с диаметром около 4см. И только на кончике сопла воздушным потоком густая краска вытягивается разряжением, а формирующим потоком воздуха начинает разбиваться в пыль. Фактически как колбасу настругивают острым ножом. (Правда стоит отметить, что данный метод подходит только для водоэмульсионных красок, где крупная капля при напылении в целом не приводит к понижению качества покрытия.)
Т.е. если этот бошевский компрессор подключить к ресиверному пистолету HVLP (которые доступны от 20$ на алиэкспрессе), он не сможет распылить даже самую жидкую краску.
К сожалению, именно турбинные пистолеты дороги: самый доступный RIGO MRS тянет на стоимость бошевского комплекта в сборе, а качественный T75G стоит как 3 рассматриваемых комплекта :)
По комплекту Bosh 5000E вывод такой: 1) для покраски больших площадей любыми видами красок данный комплект подходит и принесет только положительные эмоции; 2) Для тонкой работы (например, покрасить забор из штакетника жидкой краской и не лить краску мимо) придётся приложить руки для доводки комплекта, но глобальных проблем не видно. Хочется отметить, что все доработки связаны именно с желанием иметь точный и качественный непылящий краскопульт в жилых помещениях.
P.S. Для гаража/мастерской проще взять компрессор с большим ресивером (читай несколько баллонов из под пропана) и китайский пистолет HVLP на 2–2.5 бар.
Надеюсь кому-то помог, более детально рассказав о данном комплекте с точки зрения любителя в разрезе домашнего применения. Кстати, как “сдувочный” пистолет, турбина от bosh работает весьма недурно :)
Дальнейшие варианты модернизации комплекта домашней покраски:
Чего не хватало? Точного распыления для небольших поверхностей.
Здесь стоит обратить внимание на покрасочный пистолет от младших моделей BOSCH PFS 1000 и 2000. Данный пистолет выполнен в стандартном пластиковом исполнении (иголка + дюза) и свободен от недостатков более старшей модели.
Ход иглы из дюзы прямой, ограничение колёсиком на 1 ступени очень хорошее. Да, он не рассчитан на густые и абразивные составы, но со всем остальным справится на ура. Единственный недостаток - различие в байнетах. Но думаю этим не напугаешь, всё равно фильтры надо делать.
Ещё из бюджетных решений - продукция фирмы Wagner.
Прежде всего надо приобрести переходную ручку для насадок Wagner 2315666, кстати с помощью этой ручки можно без проблем подключать любую турбину, вплоть до самодельных решений из пылесосов. Стоит этот кусок пластика хоть и не очень дёшево (20$), но ещё разумно для фирменных комплектующих.
Далее к этой ручке без труда подключаются разнообразные фирменные насадки. Меня интересовало всего 2 типа низкопроизводительных насадок для жидких составов.
Wagner LowFlow - бачок 250 мл, "аэрогораф" для тонкоструйной окраски различных мелких изделий, решеток, детских игрушек и пр. Факел для работы точечный и не регулируется.
Wagner Brilliant - бачок 600 мл, факел регулируется по форме, расход краски низкий.
Конечно, изделия пластиковые, любительские и т.д., но закрывают брешь в бошовском комплекте. Также хочется ещё раз напомнить, что в рассматриваемой модели от BOSH в варианте из коробки не установлены фильтры тонкой очистки воздуха. Т.е. в заводском виде он годится только для окраски стен и потолков. Для нанесения финишных покрытий необходимо максимально близко к покрасочному пистолету установить фильтры тонкой очистки воздуха.
Получил в почту несколько вопросов, похоже, у народа есть путаница с HVLP
Попытаюсь объяснить более понятно: на рынке существует ДВЕ!!! версии HVLP.
Рассмотрим более детально эти два типа покрасочных пистолета.
1) HVLP на основе "классических" компрессорных систем.
На фотографии представлен HVLP на основе классических систем распыления. Обратите внимание на ряд крошечных отверстий в центре. Через эти отверстия осуществляется подача воздуха для распыления краски, выходящей из сопла, и формирование воздушно-капельной смеси. Но отверстия микроскопические, воздух через них можно прокачать только при высоком давлении (минимум 2 атмосферы). Зато распыление за счёт тонких струй воздуха получается очень качественное.
2) HVLP на основе "турбин".
Турбинная система не в состоянии обеспечить высокое давление, поэтому каналы для формирования взвеси воздуха и краски сделаны другим способом. Вокруг сопла с помощью конусообразного формирователя создаётся сплошной поток воздуха, он осуществляет забор краски из сопла и перемешивание с воздухом. Данный метод менее качественный, но и давление надо в 10 раз меньше, т.е. можно использовать компактные электрические турбины.
Надеюсь, теперь стало понятно, что две версии HVLP работают с совершенно разными типами окрасочных пистолетов. Чем меньше давление, тем меньше отскакивают капли материала от поверхности, меньше пыли. Коэффициент переноса краски доходит до 80%. Но сделать пистолет, который при таком низком давлении будет качественно разбивать краску на мелкие частицы, очень сложно. Поэтому качество покраски у турбинных систем ниже.
Как я уже писал раньше, турбинная HVLP - это замена кисти и валика удобная и качественная. Но она не идёт ни в какое сравнение в компрессорными HVLP системами.
Преимущество турбинных систем в компактности, мобильности, и т.д. При удовлетворительном качестве работы. Для меня это возможность работы в квартире, получая качественный (для любительского применения) результат.
Возник ряд вопросов про типы используемых красок.
Везде поставщики разные, поэтому могу рассуждать только общими понятиями на основе своего опыта.
Итак, первое и основное правило, которое я уяснил при работе с покраской в домашних условиях. Я использую (если это надо) только быстрые растворители в стиле 646. О ужас, почему? Он же воняет, вредно и т.д.
Всё так. Но я работаю дома. Я покрасил, вымыл инструмент, убрал плёнку - на это ушло минут 40. Потом проветриваю комнату и через час-полтора никакого запаха. Если с утра покрасил, к обеду чистое помещение.
А теперь представим эту мечту тракториста (уайт спирит, прошу заметить не за три копейки, а хороший тиккуриловский), с которой эмали или лаки сохнут часами. За это время запах начинает въедаться в предметы и одежду. В общем никому не советую.
Далее, даже несмотря на HVLP распылители, пыль всё равно будет присутствовать ( 20-30% всё равно в воздухе). При работе с растворителями эта пыль, долетая до укрывного материала, станет уже сухой. Убрать её можно просто влажной тряпкой. При работе с тяжёлыми растворителями пыль будет липкой ещё несколько часов, и убрать её большая проблема.
Если надо использовать смеси на основе растворителей (этот крайний вариант не рекомендуется при домашней покраске никому), лучше использовать двухкомпонентные составы. Это позволит убирать изделие на сушку уже через 10 мин и проветривать помещение.
Полиэфирные составы для дома категорически не рекомендую, даже минимальные тюбики со шпаклёвкой, запах въедается навечно :)
Для домашней покраски обычно используют разнообразные водные составы. Очень удобно, не пахнут, минимальная вредность. Время сушки, конечно, увеличенное, и вода из слоя испаряется около часа, но оно и не воняет, пока сохнет.
Есть случаи, когда водные растворы ну точно не подойдут, например, грунт изолянт для ДСП или МДФ. От водной основы ДСП будет только разбухать и ничего более. При необходимости качественной окраски таких изделий необходимо выработать подходящую схему из имеющихся в доступности материалов.
Еще хотел бы остановиться на частой ошибке при использовании разнообразных водно-дисперсионных красок. Существует огромное число роликов, где краску разводят по рекомендации изготовителя на 5% водой, чтобы была пожиже и в краскопульте могла лучше работать. Категорически не рекомендую так делать. Объясню свою позицию:
Для покраски толстым слоем (от 100гр за один слой) стен или потолока нужен лишь мощный компрессор и правильная насадка с крупным "каплеобразованием". И всё будет хорошо.
А вот частичное разведение водой, для того чтобы чуть снизить вязкость, это плохо. И дело даже не в том, что вы теряете прочность слоя, с этим можно смириться, так сказать осознанный выбор.
Дело в том, что когда происходит увеличение жидкости в массе краски, красящие пигменты начинают коагулирование (мелкие частички начинают сбиваться в комки, скучно им в разжиженной среде. Вы получаете в краску, которую нельзя "положить" на мебельный фасад, глянец будет безбожно испорчен мелкими вкраплениями. А фильтровать такую смесь не получиться, она слишком вязкая для этого.
Если разбавлять водно-дисперсионные краски, так до такой степени, чтобы можно было пропустить через достаточно мелкий фильтр, обычно надо долить от 10 до 20% по объёму. После этого эмаль становится достаточно жидкой и вполне проходит через нормальные "одноразовые" фильтры для красок.
Кстати, почитайте отзывы о маломощных краскопультах, много пишут, что работать невозможно, плюётся, забивается и т.д. Вот это и есть итог разбавления водичкой чуть пожиже.
Почти все производители бытовых краскопультов (в том числе и на ролике BOSH) пренебрегают фильтрованием краски через нормальные мелкие фильтры после разбавителей. Это грубейшая ошибка, нормальной работы краскопультов при таком подходе не будет. Гараж покрасить снаружи не более :)
И ещё фильтровать смесь надо не только после разведения водой, но и по истечении какого-то времени. Допустим, на следующий день. За сутки уже образуется достаточное число комков, чтобы испортить вам настроение.
Также надо тщательно фильтровать и двухкомпонентные краски после того, как основа смешана с катализатором, или эмаль разбавлена любым из видов растворителей.
Протестировал оба варианта для насадок как от боша, так и от вагнера.
В итоге вагнер мне понравился существенно больше, описываю детально:
Бошевская турбина обладает огромным потенциалом для использования с бытовыми “пистолетами”, на насадке бриллиант от Wagner можно спокойно работать с густотой краски 80 (обычная вода обладает густотой 11, для водоэмульсионок данная насадка не подойдёт, нужны другие сопла с более крупным “каплеобразованием”.) Единственное, и это важная доработка, необходимо сделать фильтр тонкой очистки, для того чтобы не попортить финишное покрытие.
И ещё очень важно сделать сброс части воздуха до или после фильтра (можно подключать, например, 2-3 пистолета, турбина справится), или просто через регулировочное отверстие воздух сбрасывать. Расход воздуха у турбины Bosh большой и для мелких краскопультов излишний. Регулировка у турбин боша, мне кажется, ограничена во избежание перегрева. Поэтому надо некое колесо с разными отверстиями или набор вставок-жиклёров для более тонкой регулировки расхода воздуха.
Что не понравилось у вагнера, так это всякие резинки уплотнительные, придётся искать поставщика для их докупки/замены. Например, уплотнительное кольцо между бачком и пистолетом из какого-то специального жёсткого полимера, думаю не просто так, и обычная резинка будет работать хуже.
Вобщем для всяких "самоделкиных" я рекомендую насадки от вагнера. А турбина уже в зависимости от бюджета, начиная от компрессоров пылесоса и заканчивая Wagner W860.
За время выбора краскопульта удалось попробовать и пощупать множество изделий. Пластиковые "побрякушки" от Wagner, наверное, вершина эволюции домашних турбинных систем. Это лучшее, что можно купить в широком доступе по ещё адекватным для любительского применения ценам.
Вот такие нехитрые советы, может кому-то и пригодятся.
Читайте мои обзоры о принтерах и прочем оборудовании на моём сайте следите за обновлениями.
l800.ru
Малярные пистолеты, которые также называют краскопультами или пульверизаторами, нашли себе применение по многих отраслях промышленности. Используют их, в том числе, и для покраски автомобиля. В настоящее время различными производителями представлен широкий выбор краскопультов, поэтому выбрать оптимальную модель, надёжную и качественную, бывает непросто.
Основными типами краскопультов являются:
Несмотря на то что эти аппараты выполняют похожие функции, они очень сильно различаются между собой.
Для работы пневматического краскопульта необходим сжатый воздух. Он нагнетается электрическим компрессором, к которому при помощи шланга присоединяется насадка, состоящая из распылителя и ёмкости для краски.
Материал, выбиваемый высоким давлением, образует так называемый факел. Эти устройства подходят для профессионального использования, поэтому цена таких пистолетов для окраски автомобиля достаточно высока.
Электрические пистолеты оснащаются электродвигателем, который играет роль насоса и создаёт давление для распыления краски. В результате происходит измельчение материала, и подача осуществляется значительно хуже по сравнению с пневматическим краскопультом.
Использование этих устройств возможно только для бытовых нужд, поскольку покрытие, полученное с их помощью, не отличается высоким качеством. В то же время, для работы электрическим краскопультам не требуется дополнительное оборудование, они просты в обслуживании, и цены на такие пистолеты для покраски вполне доступны.
Существует также промежуточный вариант, который оснащается одновременно и электродвигателем, и небольшим компрессором. Качество работы такого аппарата лишь немного уступает пневматическому краскопульту.
При выборе пистолета для окраски нужно обязательно обратить внимание на его конструкцию, поскольку нередко низкокачественные аппараты продают под видом профессионального инструмента.
вернуться к меню ↑Пневматический аппарат состоит из двух частей, приобретать которые нужно по отдельности. Сначала нужно приобрести пистолет, а потом, в соответствии с его характеристиками, выбрать компрессор.
В зависимости от рабочего давления и объёма подаваемого воздуха, пневматические малярные пистолеты подразделяются на 3 типа:
Пистолет для окрашивания типа НР можно назвать бюджетным вариантом. Их рабочее давление достигает примерно 6 атм. Воздух при этом расходуется незначительно. Такой аппарат позволяет быстро произвести покраску машины, однако качество работы будет невысоким по причине чрезмерно высокого давления.
А также к недостаткам можно отнести высокий расход материала: только 50% краски, залитой в бачок, ложится на окрашиваемую поверхность. Остальное – распыляется, загрязняя рабочую зону. Возможность регулировки устройства отсутствует. В то же время они недорого стоят и просты в эксплуатации.
Краскопульты HVLP отличаются более высокой эффективностью. Воздух, поступающий из компрессора под высоким давлением, из сопла выходит уже разреженным. Более 50% краски из бачка попадает на окрашиваемую поверхность, распределяясь стабильным факелом. Пистолеты HVLP отличаются экономичностью. Их стоимость обычно достигает нескольких сотен долларов.
При использовании краскопультов LVLP на поверхность переносится 80% краски. Такой пистолет для покраски поверхности может быть использован даже с компрессором небольшой мощности. При этом производительность и качество работы не пострадают.
Существуют и некоторые непринципиальные параметры, по которым пистолеты могут отличаться. Например, расположение резервуара для краски может быть верхним или нижним. В первом случае это – пластиковая или нейлоновая ёмкость объёмом не более 1 литра, во втором – более объёмный металлический контейнер. Другим отличительным признаком может служить наличие или отсутствие сменных сопел.
вернуться к меню ↑В отличие от пневматических аппаратов, электрические краскопульты для покраски авто являются моноблочными инструментами. Перед тем как выбрать пистолет такого типа, необходимо рассмотреть их разновидности.
Прежде всего, они могут быть:
Наибольшее распространение получили ручные аппараты. Они оснащаются пистолетной рукояткой, распыляющим клапаном и ёмкостью для краски. Из недостатков можно отметить большой расход материала и низкое качество его нанесения, из преимуществ – высокую скорость распыления, простоту использования, компактность и низкую стоимость.
Напольные краскопульты по характеристикам сопоставимы с профессиональным оборудованием. Оснащаются мощными тяжёлыми моторами и производительными насосами. Имеют комплекс дополнительных настроек. Могут использоваться для покрасочных работ в промышленных масштабах.
При выборе малярного пистолета, необходимо исходить из поставленных перед ним задач. Покраска автомобиля – дело очень ответственное, поэтому качеством оборудования пренебрегать нельзя. В то же время, необходимо взвешенно подходить к расходам, чтобы не переплачивать за те характеристики краскопультов, которые окажутся для вас бесполезными.
Эксперт: Андрей Волков.
Интересные материалы:
tachka-moya.ru
Если вы читаете эти строки, значит, вы уже на пути к автомалярскому ремеслу. Вам осталось всего лишь приобрести необходимое оборудование для покраски автомобилей. Что же к нему относится?
Для покраски машины своими руками вам понадобится следующее оборудование:
Это минимальный набор оборудования для покраски автомобилей. Если вы новичок в окраске машин, то не спешите закупать дорогой инструмент, но для начала потренируйтесь на самом простом. На практике узнаются все тонкости в своем компрессоре и пульверизаторе — становится понятным, что подходит, а что можно заменить или модернизировать. Минимальная цена на вышеперечисленное оборудование и инструмент 250-300$. Это тот минимум, который понадобится на время практики (если вы начинающий маляр).
Практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь — это единственный путь к успеху в деле покраски машин.
Собственно основным средством покраски автомобиля является система компрессор-краскопульт. При этом компрессор подбирается под конкретную модель краскопульта, а не наоборот. В идеале нужно иметь пару пульверизаторов – один для грунта, другой для краски и лака. Вязкость у грунтовки и краски разная, поэтому для качественного нанесения нужны разные условия распыления.
На заметку
Пульверизаторы бывают разных типов. Отличаются они в основном рабочим давлением и степенью переноса материала. Так пистолеты HVLP расходуют много воздуха, но равномерно наносят материал. Они отлично подходят для нанесения краски (базы) и лака.
Соответственно для таких краскопультов необходимо приобрести мощный компрессор с большим ресивером. Лучше чтобы это был двухпоршневой агрегат с ременной передачей и производительностью от 380 л/мин. Слабый компрессор при подключении к пистолету HVLP заставит постоянно ждать подкачки, что крайне неудобно.
Краскопульт LVLP больше подходит для нанесения грунта. Расход воздуха у него небольшой. Для грунтовки можно приобрести недорогой пистолет с дюзой 1,7-2,0. Но некоторые мастера предпочитают разводить грунтовку до более жидкого состояния и наносить ее дюзой 1,4, убеждая, что это уменьшает просадку.
Цены на краскопульты могут сильно отличаться. Однако не стоит сразу покупать самый дорогой инструмент, например, SATA. Отдать почти тысячу долларов за пульверизатор и не получить желаемого качества будет очень обидно. А так вполне может случиться, если не иметь опыта работы.
Самые дешевые китайские пистолеты тоже брать не стоит. Они неравномерно кладут краску, плюются и имеют массу других проблем. Научиться работать ими невозможно. Разумным приобретением будет пульверизатор из среднего ценового диапазона, а потом, уже когда придет понимание, насколько покраска зависит от инструмента, можно приобрести дорогой краскопульт за заработанные деньги.
Приобретая компрессор, следует учитывать тот факт, что заявленные характеристики производительности почти всегда завышены. Таким образом, покупая агрегат, который по документам способен выдавать 380 л/мин, можно столкнуться с тем, что пистолет HVLP не сможет работать в постоянном режиме. Если нужно получить реальную производительность 380 л/мин, то в паспорте компрессора должно быть указано минимум 450 л/мин.
На заметку
При выборе компрессора необходимо также обратить внимание на фильтры. Лучше если они будут металлическими, поскольку пластиковые фильтры, используемые в китайских моделях, могут плавиться от высокой температуры.
Если говорить только о покрасочном оборудовании, то здесь минимальная сумма будет не меньше 500 долларов. Можно, конечно, вложиться и в меньшие деньги, но тогда пострадает качество и удобство работы. С целью экономии лучше присмотреть «бэушное» качественное оборудование, чем за ту же сумму купить новую китайскую бутафорию.
Начиная бизнес, следует исходить из того, что работа хорошего автомаляра ценится высоко. А это означает, что он может и должен инвестировать в самое качественное оборудование. Однако, не имея опыта, невозможно сразу стать хорошим специалистом, каким бы дорогим оборудованием не обзавестись.
С экономической точки зрения целесообразно увеличивать инвестиционную составляющую оборудования по мере роста мастерства. Сначала приобретается набор с минимально допустимым качеством, то есть из среднего ценового диапазона. Далее, по мере роста мастерства за заработанные на покраске деньги можно приобрести более качественные инструменты. Таким образом, оборудование окупает само себя и зарабатывает деньги на новое!
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Такое изделие как пистолет для покраски стен, потолков и других плоскостей сегодня очень популярно, потому что с его помощью можно выполнить очень качественную и быструю отделку стен.
Но тут есть один важный нюанс – плоскость получится обработать хорошо только в той ситуации, когда инструмент выбран правильно! В противном же случае слой будет ложиться неравномерно, а большая его часть и вовсе будет теряться в пространстве.
Фото стандартного краскопульта
Именно поэтому нужно постараться изучить максимум информации о таких устройствах перед их покупкой. Тогда и деньги сэкономите, и результат получите именно такой, какой хочется.
В этой статье разберемся с тем, как собственно устроен пистолет для краскопульта, а также рассмотрим, какие они вообще бывают.
Начнем.
Схема устройства краскопульта
На самом деле устроены пистолеты такого типа очень просто.
Емкость для жидкости располагается как бы на самой ручке, сверху или снизу, а выводится смесь наружу через сопло под давлением воздуха или под воздействием электрической силы.
Как правило, на большинстве изделий имеется регулятор подачи краски – он «отвечает» за количество подаваемой внутрь сопла жидкости. Кроме того есть и регулятор формы факела – эта часть инструмента позволяет настраивать форму распыла прямо во время работы с устройством.
Обратите внимание на то, что диаметр сопла напрямую зависит от того, какая краска применяется. Потому что у лакокрасочных жидкостей разный размер зерна и соответственно форсунку нужно подбирать именного под эти параметры.
Сопло
Рассмотрим, какой должен быть диаметр «патрона» в зависимости от типа краски.
Совет: если вы не собираетесь заниматься таким делом профессионально, и пистолет для краски нужен максимум на несколько раз, то вряд ли имеет смысл зря тратиться и покупать оборудование, которое стоит несколько сотен долларов. В такой ситуации вполне достаточно приобрести обычное китайское изделие.
Рассмотрим теперь очень важный момент.
Электрический прибор
Подобные пульты для покраски разделяются, прежде всего, на два типа – на электрические и пневматические изделия. Тут есть отличия в принципе подачи жидкости в сопло.
Кроме того краскопульт пистолет может иметь маркировку, которая многое рассказывает о конкретном изделии. Маркировка ставится в основном на пневматические устройства.
Подробнее обо всем этом.
Внешне данный электроприбор напоминает дрель, на ручку которой надет бачок для краски. А вместо патрона со сверлом на изделии закреплено сопло для вывода и распыления краски. Принцип работы такого устройства очень прост.
Под воздействием электричества внутри прибора двигается насос, который и выталкивает краску наружу. Тут удобно то, что цена изделия невысокая и для бытовых потребностей его обычно хватает.
Однако если стоит задача сделать слой более-менее качественным, то это не вариант, потому что устройство просто напросто не имеет такого давления, чтобы нормально «размельчить» поток лакокрасочной жидкости. То есть не подходит такой пистолет для порошковой покраски, для работы с мебелью, стенами и т.п.
Порошковая краска
Для столь профессиональной деятельности оптимально применять изделия, работающие от компрессора. Рассмотрим, что это за приборы.
Тут все устроено просто.
Отдельной позицией идет пистолет, а отдельной компрессор, из которого и поступает воздух в краскопульт (например, для масляной краски). Давление в таких изделиях большое, что позволяется качественно работать с самыми разными поверхностями.
Компрессор
Что интересно – инструкция выбора оборудования тут такова, что сначала под задачу выбирается сам распылитель, а затем уже исходя из характеристик пульта – сам компрессор.
Полная классификация инструментов данного типа выглядит вот так:
Так выглядит капля в зависимости от типа распылителя
Такие вот маркировки.
И, пожалуй, стоит рассмотреть подробнее самые популярные среди мастеров распылители.
Покраска пистолетом
На этом обзор закончен.
Подведем итоги.
Мы с вами достаточно подробно разобрались в том, как устроен электрический и пневматический пистолет распылитель для краски, а также рассмотрели их классификацию и особенности применения каждого изделия (узнайте также как раскрасить стол из дерева).
Надеемся, что вся предоставленная информация вам пригодится, и вы сможете выбрать максимально подходящее для вашего проекта изделие. Ну а если есть желание узнать еще больше сведений по данной теме, то советуем просмотреть еще и видео в этой статье.
Добавить в избранное Версия для печатиnashaotdelka.ru
Для выполнения покраски машины своими руками потребуются некоторые инструменты. Одним из них является компрессор. С его применением можно выполнить не один этап покрасочных работ. Для качественной покраски важна производительность и прочие характеристики данного устройства. Многие автовладельцы не могут определить, какой именно покрасочный прибор лучший. В приведенной статье рассмотрено, как выбрать компрессор для покраски авто.
Рассматриваемое устройство можно использовать на всех этапах покрасочных работ. Так, им можно продувать кузов автомобиля после мойки с целью сушки и для очистки от остатков материала после удаления лакокрасочного покрытия. Компрессор можно подсоединить к полировальному или шлифовальному пневмоинструменту для удаления краски с кузова машины и последующего шлифования после нанесения грунта.
Данное устройство можно использовать и для нанесения грунта и антикоррозийных составов. Наконец, нанесение лакокрасочного покрытия осуществляют краскопультом, подключенным к компрессору. То есть компрессор для покраски авто можно использовать на всех этапах данных работ.
К тому же данное устройство, помимо покраски, можно использовать для обслуживания автомобиля и прочих целей, например, выполнять бытовые работы. Чтобы узнать, какие работы можно выполнять данным прибором, нужно посмотреть инструкцию или посетить форум. К тому же форум может дать практические рекомендации по использованию прибора в виде текста и наглядные примеры в формате фото. Также можно самостоятельно ориентироваться по его параметрам.
Воздушный компрессор представляет собой устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Основным классификационным параметром является устройство. По конструкции и принципу функционирования рассматриваемые приборы классифицируют на винтовые и поршневые. Приборы первого типа разделяют на два подтипа: масляные и безмасляные. Для покраски стоит выбрать второй вариант. Это обусловлено тем, что они подают чистый воздух, что важно для малярных работ. Также их используют в медицине и фармацевтике.
Масляные приборы подают воздух с примесью масла, поэтому их считают оптимальными для совмещения с пневмоинструментом.
При этом они отличаются более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с безмасляными компрессорами.
По приводу данные приборы подразделяют на коаксиальные и ременные. Устройства первого типа называют также компрессорами с прямым приводом. Основным преимуществом таких моделей является производительность. Ременные устройства подразделяют на одно- и двухступенчатые. В целом такие модели менее склонны к перегреву, поэтому более долговечны, однако их производительность также меньше в сравнении с коаксиальными компрессорами, однако имеются некоторые индивидуальные особенности для названных подтипов. Так, двухступенчатые компрессоры отличаются большей производительностью и меньшим уровнем шума.
По величине выходного давления рассматриваемые устройства классифицируют на приборы низкого (5-12 бар), среднего (30-50 бар), высокого давления (150-300 бар).
При выборе компрессора для автомобиля нужно учитывать следующие характеристики: мощность, производительность, максимальное давление на выходе, объем ресивера, рабочий ресурс. Бытовые модели компрессоров отличаются наименьшими показателями и недорого стоят. Наибольшая производительность и прочие характеристики, достигающие потолка, характерны для профессиональных приборов. Однако они стоят намного дороже.
Так как большинство любителей используют воздушный компрессор для разовой покраски авто, стоит приобрести универсальное устройство, которое подходит для выполнения прочих работ. Для этого нужно ориентироваться по характеристикам прибора. Так, например, если планируется использовать его для подключения к пневмоинструментам, характеристики компрессора должны быть не ниже потолка совмещаемого с ним прибора. Для бытового использования достаточно моделей мощностью 1,5 кВт. Нужно учитывать, что нередко в характеристиках указывают данный показатель в hp, то есть л.с. (лошадиных силах). В таком случае значение мощности должно составлять 2 hp.
Что касается давления, у большинства моделей покрасочных компрессоров значение данного параметра составляет от 8 до 12 бар. Нужно учитывать, что в характеристиках приводят величину потолка давления, то есть максимальную, которая достигается в ресивере, а рабочее давление ниже потолка на 2 бар.
Так как основным параметром покрасочного компрессора является производительность, нужно учитывать, что различают производительность на входе и на выходе. Первую величину указывает производитель, а вторую придется вычислить самостоятельно либо узнать у продавца. Для того, чтобы узнать, какой производительностью должен обладать компрессор для покраски авто, нужно соотнести расход воздуха пневмоинструмента с тем же показателем самого устройства.
Для удобства расчета необходимой производительности компрессора далее приведены характеристики приборов, используемых при покраске машины:
Если характеристики оборудования и компрессора не соответствуют, это может привести к его перегреву, нестабильному давлению и низкому качеству покраски. Чтобы подобрать к устройству подходящее оборудование, достаточно ориентироваться по параметрам, а при трудностях обратиться на форум.
К тому же при выборе нужно учитывать, сколько составляет объем ресивера (желательно менее 50 л), электропитание (встречаются варианты 220В, 380В и смешанные).
Прежде чем покупать автомобильный воздушный компрессор, следует посмотреть его характеристики и фото в интернете. К тому же в сети представлено множество сайтов, занимающихся продажей такого оборудования. Большинство из них также содержит параметры, фото, а также описания представленных приборов. Там же можно посмотреть отзывы людей, уже купивших интересующий компрессор для автомобиля.
Также желательно посетить какой-либо форум — там тоже можно найти отзывы и фото. Помимо этого, форум может дать информацию об особенностях прибора и его использования, полученную пользователями в процессе эксплуатации. Также форум может помочь узнать места, где стоимость компрессоров меньше. Или, если форум содержит раздел «продажа», можно приобрести у какого-либо пользователя хороший подержанный прибор, который, естественно, стоит меньше, чем новый.
Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.
В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.
Поршневые воздушные компрессоры наиболее подходят для любителей, которые планируют осуществить разовую или редкую покраску автомобиля.
Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.
Приборы данного типа отличаются значительно большей производительностью в сравнении с рассмотренными ранее поршневыми аналогами. По всем показателям они достигают потолка для рассматриваемых устройств. При этом такие модели к тому же более экономичны. Винтовые воздушные компрессоры характеризуются низким уровнем шума и вибраций и способны работать продолжительное время без перегрева. Поэтому они более надежны в сравнении с поршневыми приборами. Винтовые компрессоры относятся к профессиональному оборудованию, этим объясняется их высокая стоимость. Поэтому приобретать такое устройство для бытового использования или разовой покраски автомобиля нецелесообразно. В основном винтовые компрессоры применяют на предприятиях либо в крупных покрасочных мастерских.
Для продления срока службы компрессора любого типа необходимо, прежде всего, соблюдать правила, приведенные в инструкции, где наглядно отражены особенности эксплуатации устройства. Там можно найти особенности применения компрессора при различных работах. К тому же советы по обслуживанию и ремонту прибора могут дать тематические форумы, где с использованием схем и фото обсуждаются многие вопросы.
autokuz.ru