Часто мне приходится наблюдать – многие допускают ошибки при подшивке крыши своими руками: в результате подшивка коробится, провисает и дом имеет ужасный вид. Кроме того, каркас разрушается, и коррозия переходит с карниза на крышу.При неправильном монтаже приходится ремонтировать не только подшивку карниза, но и крышу дома, в частности стропила, к которым они крепились, что весьма проблематично. Рассмотрим основные ошибки и пошаговую инструкцию правильной обшивки карниза своими руками.
Обшивка крыши своими руками
Нам понадобится следующий инструмент:
Необходимый материал:
Софит для кровли
Перед обшивкой следует тщательно осмотреть крышу дома, стропила, доски. Плохо закрепленные отстающие элементы следует укрепить, гнилые – заменить, вызывающие подозрения материал зачищается до чистой поверхности затем пропитывается антисептиком и краситься.Некоторые мастера допускают ошибку, утепляя пространство перед подшивом. Это чревато гнилью крыши дома: стропил, балок и крыши, притом, что утепление в данном месте неуместно, лучше его разместить стандартно под крышей дома либо изнутри чердачного помещения.
Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по правильному построению своими руками каркаса для подшивки (деревянные элементы скрепляются между собой саморезами):
При желании можно укрепить настенные направляющие для профиля вертикальными креплениями к стропилам сверху, но я на практике зачастую на этом экономлю время, средства и материал, так как нагрузки на нее при выборе данного материала незначительные.
Подшивка свесов
Многие также дополнительно усиливают конструкцию, делая множество поперечных креплений реек везде, где не лень, тратя много материала, средств и времени впустую, как показывает практика, это существенной роли не играет.
Подшивка свесов
Многие также дополнительно усиливают конструкцию, делая множество поперечных креплений реек везде, где не лень, тратя много материала, средств и времени впустую, как показывает практика, это существенной роли не играет.
Виниловые панели являются самым популярным материалом для подшивки крыши дома своими руками. Они долговечны, не прихотливы, но могут сильно коробиться при перепадах температур из-за жесткой фиксации, в связи с этим часто делают ошибки, рассмотрим, как правильно нужно подшивать крышу нашего дома пластиком.
Подшивка карниза софитами
Закрепляем j-профиль на рейках снизу, центральная рейка нужна для крепления профиля. Часто возникают ошибки – прибивать j-профиль нужно через отверстия, ни в коем случае ни стартовый j-профиль, ни обшивочный нельзя прибивать прямо к обшивке мимо отверстий. Стартовый профиль прибивается гвоздями на расстоянии 40 см строго по центру отверстий.
После чего подшивку важно размещать не вдоль стен дома, а перпендикулярно. Нарушение правила чревато провисанием и появлением щелей между элементами.
Сайдинг нужно делать на 1 см короче максимального расстояния между j-профилями, и размещать его ровно, чтоб с каждой стороны был запас для расширения 5 мм!Если обшивка не попадает отверстием на рейку либо отверстие не по центру рейки, тогда следует проделать новое подручными средствами, подойдет тот же гвоздь, делаем серию отверстий вдоль нужной линии, затем увеличиваем отверстие по ширине, чтоб гвоздь свободно без зацепов мог перемещаться вдоль отверстия подшивки.
Способы подшивки карниза
Главное условие – чтобы гвоздь был по центру, и обшивка могла свободно перемещаться из стороны в сторону без особых усилий, прибивать гвозди нужно не до конца, оставляя зазор в 1 мм, несоблюдение правила может плохо отразится на внешнем виде дома, при необходимости пассатижами гвоздь немного вытягивается, до нужного уровня.Здесь также можно наблюдать такую оплошность, как чрезмерно короткая обшивка, где расстояние с обеих сторон намного больше, чем 5мм, сайдинг выходит из всех пазов при порывах ветра и болтается, чтоб этого не было следует строго соблюдать размеры.При фиксировании не следует натягивать панели, ни в коем случае не стоит забивать гвоздь в обшивку! Свободное, не жестко скрепленное положение обшивки, является гарантом того что многие годы она будет ровной и красивой.
Некоторые мастера используют саморезы вместо гвоздей, для закрепления профилей, к тому же допуская серьезную ошибку – закручивая их до упора, я использую нержавеющие гвозди с насечками на ребрах, практика показывает, что это экономит средства и время, не ухудшая качество работ, а наоборот, только ускоряя.
Панели соединяются между собой пазом, обязательно каждую третью панель устанавливать перфорированную, то есть вентиляционную, с отверстиями для проветривания стропил, досок и прочих элементов крыши, во избежания гнили и плесени.По окончании стены обшивку лучше подрезать ровно, не под 45 градусов с двух сторон, как некоторые делают, а ровно, подрезая лишь необходимую толщину, это экономит время, и упрощает монтаж конструкции.
Виниловые панели являются самым популярным материалом для подшивки крыши дома
Самый последний профиль обшивки нам не удастся зафиксировать гвоздями, поэтому к стартовому профилю сверху прибиваем небольшой брусок, чтобы снизу обшивка уперлась в стартовый профиль, а сверху – в брусок. Это также убережет от скрипов и выпадения обшивки с конструкции крыши во время сильных ветров.
Подшивка свесов
С лицевой стороны многие мастера используют такой же метод подшивки, при этом допуская грубую ошибку – на углу между профилями крепится простой ПВХ угол. Так делать нельзя, в угол скапливается вода с крыши. При уклоне в сторону дома вода стекает по обшивке, крепежу и просачиваться даже на внутренние стены помещения. Такую проблему можно частично решить своими руками, заделав щель монтажным силиконом.Я закрепляю фризовую полосу, она идет в комплекте для подшивки крыши, это ускоряет монтаж, устраняет протекание конструкции, и экономит наши средства.Следует иметь в виду, что фризовая полоса крепится вначале, она выполняет функцию и декоративной накладки и j-профиля, сверху швы фризовой полосы скрываются водостоком либо молдингом.
Карнизная подшивка софитами
Является менее распространенным методом, но и более популярным, нежели подшивка крыши металлом и дорогими материалами. Рассмотрим важные моменты при закреплении данного материала своими руками.Каркас лучше укрепить, поскольку дерево более тяжелое при намокании, и материал склонен к деформации.В первую очередь вагонка должна быть высококачественной и хорошо просушенной, чтоб избежать деформации материала.
Подшивка крыши вагонкой
Для подшивки крыши вагонкой лучше использовать саморезы, если учитывать набухание материала при намокании, то гвозди – не самый лучший вариант для крепления.Здесь также допускается ошибка в отсутствии вентиляции крыши. Необходимо просверлить отверстия в вагонке, для закрепления пластиковых вентиляционных отверстий, с учетом, что каждая третья – вентиляционная.
Варианты подшивки свесов крыши вагонкой
Желательно тыльную сторону обработать антисептиком и «короедом», для дополнительной защиты, поскольку стандартная обработка вагонки слабая.Также важно не устанавливать уголки на стыках – часто мне приходится видеть эту дань моде на многих крышах. Вагонку лучше обшить фризовой полосой либо с лицевой стороны расположить ее параллельно дому, замком вверх, низ лучше оставить без молдинга и накладок, чтоб вода, стекая вниз, не затекала в элементы.
pootdelke.ru
Если вас интересует подшивка карнизов крыши, варианты, которые мы намерены вам предложить, могут пригодиться. Это заключительный этап строительства любой крыши, уже после того, как кровля была полностью обшита. К сожалению, на данном этапе многими людьми совершаются ошибки, которые приводят к техническим нарушениям крыши и ведут к неправильному водостоку дождя и снежных масс. Итак, чем подшить карниз?
Обшивка свеса крыши карнизами выполняет несколько различных функций. В первую очередь это защита фасада от повреждения при выпадении осадков и стекании их с крыши. Еще карниз должен правильно обеспечивать вентиляцию крыши, дабы не началось гниение стропильной системы. Но качественные свесы должны выполнять еще одну функцию — придавать зданию законченный и аккуратный вид, который невозможен без качественного карниза.
Обшивка свеса крыши
Данная работа, конечно же, не может охватить все существующие типы карнизов и используемых для их изготовления материалов, поэтому мы остановимся на нескольких основных вариантах, чтобы вы знали, чем и как сделать подшивку крыши. В частности, это будут такие популярные в частных домах материалы, как профнастил, деревянная вагонка и софит. Они отвечают всем техническим требованиям, которые необходимы, чтобы подшивка крыши прошла успешно. В то же время цена делает эти материалы доступными широкому кругу граждан. Именно поэтому мы и решили на них остановиться.
Первое, на чем мы остановимся подробно — это правильное устройство карниза кровли, которое будет разобрано по основным элементам. В таком деле, как подшивка свесов крыши именно элементам, о которых далее будет идти речь, следует уделить основное внимание, если вы не хотите, чтобы уже через год или даже несколько месяцев потребовалось проведение срочного ремонта.
Так что же такое этот карнизный свес и зачем вообще нужна подшивка свесов крыши для частного дома? Под карнизом понимается часть стропил, которая выступает за пределы фасада дома. Это часть крыши, которая свешена наружу, отсюда и такое название.
Карнизный свес бывает двух основных типов: простые и с выносом. Мы рекомендуем использовать первый, так как он не такой сложный в устройстве, а еще не создаст проблем в будущем. При сильном ветре в нем не возникает гула и других звуков, чем часто грешит вариант с выносом.
Устройство карниза кровли
Первый основной элемент, на котором мы остановимся — это узел свеса крыши. Мы не будем приводить тут подробный чертеж, вы легко найдете его в Интернете. Но укажем основные его части, без которых вам нельзя обойтись. В первую очередь, это, конечно же, водосток. Для чего он служит, в общем-то, понятно — в дождь и при таянии снега по его желобу будет стекать вода. Так она не будет размывать стены дома. Желательно, чтобы желоб был выведен в сторону от дома, чтобы постоянный поток воды не размывал вам постепенно фундамент. Поэтому мы не рекомендуем строить так, как это иногда делают частные домовладельцы, у которых водосток спускается вплотную к стене дома. Обдумать это вам стоит еще на этапе строительства крыши и устройства фасада дома.
Другой важной частью узла является специальный защитный лист металла, который должен закрывать лобовую доску за и под водостоком. Как бы не был идеален последний, часть воды все равно будет попадать на стену отдельными каплями и брызгами. Данный металлический фартук поможет защитить дерево от гниения.
Карнизный свес крыши может иметь различные виды, а именно фронтальный и боковой. Давайте остановимся на них подробнее, потому что без изучения этого вопроса правильно свес крыши не сделаешь. Далее вы можете ознакомиться с тем, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.
Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома. От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши. Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.
Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты. Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал. Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.
Фронтальный и боковой свес
А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа — стропила, которые выходят за стены дома. Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка. Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.
Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу — созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли. Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий. Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.
Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.
Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха.А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже. При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.
Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие. Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром. Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.
Подшивка карниза профнастилом
Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика. Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.
Обшивание карниза деревянной вагонкой — это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид. Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина — около двух сантиметров. Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.
Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью — тогда оно дольше прослужит.
Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
При строительстве дома обязательным пунктом является обшивка карнизных свесов. К данному этапу можно приступать после того, как сама конструкция крыши возведена и завершен настил покрытия кровли. Множество подробных инструкций выполнения данного процесса в виде текстов и видеороликов размещено на просторах Интернета. Например, можно воспользоваться нижеприведенной статьей. В ней рассказано о видах подшивки крыши, используемых для этого материалах, правилах ее изготовления.
Подшивка карнизных свесов (или коробки) – это важный момент в процессе ремонта, влияющий на внешний вид здания в целом. От выбора конструкции крыши (например, стандартная двускатная крыша или вальмовая четырехскатная крыша), качества ее выполнения, используемого для обшивки карнизных свесов кровли материала, зависит оригинальность и законченность облика дома.
Кроме дизайна фасада здания, подшивка играет еще одну важную роль. Поскольку практически всегда в конструкцию коробки включены элементы для обеспечения вентилирования пространства под кровлей, их нужно к чему-то крепить. Также именно к подшивке и прикрепляются водосточные системы.
Для собственноручной подшивки карнизов можно применять самые разнообразные материалы и конструкции. Прежде чем приступить к их выбору, следует узнать детальнее об особенностях технологии выполнения данного вида работ.
Мастер должен помнить, что обшивка карниза крыши проводится только после установки стропильной системы и перед началом оборудования обрешетки для настила покрытия кровли. В процессе монтажа концы стропил отпиливаются по одной линии, проходящей строго параллельно стене дома. Когда данный этап закончен, можно приступать к настиланию первой доски или листа подшивки, что выполняется относительно этой линии. Самостоятельная отделка карниза крыши досками выполняется параллельно стенам здания. В связи с этим в разных концах стен ширина карнизной коробки должна быть одинаковой. Если же расстояние отличается, внешний вид фасада будет неэстетичным.
Важно знать, что перед тем, как проводить подшивку карниза крыши, необходимо выполнить работы по наружному утеплению стен дома. Особо актуален данный пункт для тех случаев, когда обшивка карнизной коробки производится не вдоль стропил, а по горизонтали (что наиболее распространено).
Для чего нужна именно такая поочередность? При правильной последовательности выполнения работ обшивка будет подводиться к уже утепленной стене, и в дальнейшем теплопотери будут минимальны.
Если сделать все наоборот, то есть сначала подшить карнизные свесы, а потом уже начинать устанавливать теплоизоляционный материал на стену, верх ее останется не утепленным. Чтобы в итоге утеплить здание полностью, придется отрывать от стены первую доску и подкладывать теплоизолятор. Но такой способ не даст достаточно качественных результатов и при эксплуатации здания потери тепла будут неизбежны.
Ассортимент материалов, подходящих для обшивки карнизных свесов, достаточно широк. Ниже мы рассмотрим наиболее часто используемые варианты.
Проектирование вальмовой крыши здания выполняется по индивидуальным пожеланиям владельца, однако существуют определенные нюансы, которые являются общими для всех и актуальны для большинства типов возводимых крыш. Например, при выборе метода и материала для обшивки карниза крыши необходимо учитывать конкретные условия, например, конструкцию самой карнизной коробки.
Обшивка по стропилам. Этот вариант лучше всего подходит для крыши с небольшим наклоном. При выполнении отделки карниза таким методом, подшивка устанавливается под таким углом, который равняется углу наклона ската кровли. Непосредственно на стропила набиваются вагонка или обрезная доска. Отделочный материал должен располагаться параллельно стенам, поэтому нижняя часть стропил должна представлять собой ровную поверхность.
Если поверхность недостаточно ровная, можно подправить изъян самому. Для этого нужны обрезки доски, шириной более 10 сантиметров, а толщиной – не меньше 4 сантиметров. Такие обрезки крепятся при помощи шурупов по боковым сторонам стропил. Сначала закрепляются первая и последняя доски. Затем между ними следует натянуть нить, после чего можно приступить к монтажу остальных обрезков. Если стропила располагаются в месте стыка двух скатов крыши, доски нужно закрепить с обеих сторон.
Крепление на каркас. Такой метод чаще всего применяют при вальмовом типе крыши. Сначала изготавливается расположенная от конца стропил до стены горизонтальная коробка. Данный каркас, к которому потом будет крепиться облицовочный материал, следует производить из досок, имеющих большую толщину. Доска прикрепляется к нижней части стропил одним концом, а вторым – туда, где стыкуется стена и стропила.
В том месте, где два ската кровли сходятся, доску следует положить плашмя. Таким образом, должен получиться стык, проходящий от места схождения стен до скатов. Потом концы двух сходящихся досок на этом стыке нужно будет закрепить.
Для монтажа конструкции можно применять шурупы, однако для большей прочности следует использовать уголки или пластины, произведенные из металла. В процессе изготовления следует учитывать тот фактор, что каркас при эксплуатации будет подвержен воздействию погодных явлений. Ветер и атмосферный осадки повлияют на него отнюдь не благоприятно. Для долговечности необходимо следить за надежностью креплений. В каждой точке сцепления специалисты рекомендуют использовать не меньше двух-трех (в зависимости от ширины доски) шурупов. Это поможет избежать скручивания досок.
Важно! При монтаже каркаса необходимо избегать двойных стыков досок. Допустима стыковка только в шахматном порядке за исключением углов, на которых доски каркаса отпиливаются под необходимым углом (чаще всего 45 градусов).
Получившийся каркас будет достаточно крепким, не зависящим от надежности самой стены. Когда он полностью готов, можно начинать обшивку вагонкой, струганной доской или пластиком.
Если подшивка изготавливается из дерева, его нужно обработать специальным средством. Аналогичное действие нужно выполнить с досками, из которых монтируется каркас и прочие кровельный конструкции. Защитное средство обладает антисептическими свойствами, а также придет дереву необходимую окраску. Обработку материала нужно повторять дважды. Первый раз – перед его установкой и креплением. Второй раз – когда монтаж уже завершен. Доски обрабатываются со всех сторон, во всех местах креплений и прирезки.
Если подшивка карнизных свесов выполняется вагонкой, то завершать ее следует установкой вентиляционных решеток. Данный элемент заранее (поскольку потом уберутся леса) врезается в коробку. В случае использования в качестве облицовки карнизов струганной доски решетки не потребуются, так как вентиляция осуществляется благодаря зазорам.
krovlyaguru.com
Без сомнения, кровельные работы являются одним из важнейших этапов любого строительства. На крышу приходится как ветровая нагрузка, так и воздействие атмосферных осадков и ультрафиолета. Без качественной и прочной крыши невозможно себе представить ни одну постройку. Но помимо выполнения защитных функций, крыша должна быть ещё и визуально эстетичной. А законченный вид крыша будет иметь только после выполнения подшивки её свесов.
Как и любая другая работа подшивка свесов дома может быть выполнена как с привлечением наёмных специалистов, так и самостоятельно. Если выбор сделан в пользу последнего, необходимо знать несколько основных правил выполнения работ:
Вышеперечисленные принципы являются базовыми и, исходя из них, можно выделить несколько видов материалов, пригодных для выполнения данного вида строительных работ.
Если рассматривать деревянные материалы, то следует главным образом обращать внимание на обработку материала с целью повышения влагостойкости, а также показатели влажности материала, которые должны быть такими же, как и воздух окружающей среды, во избежание деформации элементов подшивки со временем.
Подшивка крыши по стропиламПри применении металлических элементов конструкции, нужно обращать внимание на антикоррозионную обработку материала.
Использование профнастилаПосле того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу.
Стоит сразу оговориться, что свесы крыши бывают фронтальными и карнизными, т.е. располагающимися с торцевой стороны крыши и вдоль стены, на которую направлен скат кровли. Работы по подшивке свесов необходимо проводить до укладки кровли и внешней отделки стен здания.
Карнизный свесПервоначальные работы по подшивке свесов заключаются в том, что выступающие концы стропил необходимо опилить так, чтобы спилы располагались строго на одной линии. После чего к спилам, параллельно стене крепится доска, служащая одной из основ будущей обшивки свеса. Также непосредственно к стене нужно прикрепить брус, который будет являться второй основой. После того, как основы будут готовы, к ним при помощи гвоздей либо саморезов крепятся деревянные элементы обшивки. При этом необходимо помнить о вентиляционных зазорах между досками либо элементами вагонки. В случае применения металлопрофильных листов ширина зазоров должна быть равна величине волны листа.
Виды софитовПодшивка свесов крыши при помощи специальных софитов в принципе не отличается от вышеописанного способа, однако имеет некоторую своеобразную специфику. Речь идёт о том, что вместо направляющих и служащих основой досок и брусьев, для укрепления софитов используются J-образные профильные направляющие.
Способы углового соединенияОни закрепляются горизонтально, и панели обшивки просто вставляются в пазы. Следует сказать, что применение софитов является наиболее предпочтительным вариантом изготовления подшивки карнизов крыши. Панели могут изготавливаться из самых различных материалов от цветных металлов вроде меди и алюминия, до высокотехнологичного поливинилхлорида. Различные расцветки позволяют подобрать панели исключительно индивидуально, исходя из общей цветовой гаммы строения. При этом панели, как правило, имеют перфорацию, что позволяет проводить работы по их монтажу без оставления вентиляционных зазоров между ними.
Схема подшивки софитамиВ заключение можно сказать, что работы по подшивке свесов крыши требуют исключительного внимания и аккуратности. В связи с чем, вполне уместной является консультация со специалистами. В крайнем случае, просмотрите тематические видео. В любом случае, полезной информации много не бывает. Ведь чем тщательнее будет подготовка к работе, тем качественнее она будет выполнена.
Советуем ознакомиться со следующим видеоматериалом:
Последняя редакция: 28.11.2014 Автор: Попов Александр Александрович
kryshasvoimirukami.ru
Когда монтаж кровельного покрытия подошел к концу, начинаются работы по обшивке свеса крыши. Выполняется это не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада, но и для придания окончательного внешнего вида зданию. Край крыши играет особую роль в эффективном функционировании всей кровли. Что такое карниз крыши? Как сделать карниз крыши? Как подшить карниз? Ответы на эти вопросы крайне важны для тех, кого ждет подшивка карниза крыши своими руками, поэтому их рассмотрению стоит уделить особое внимание.
Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.
Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.
Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания. Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать. Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза. В последствии они закрываются облицовочным материалом.
Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.
Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.
Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.
Рекомендуем к прочтению:
Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.
Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:
Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.
Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.
Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.
Край крыши можно подшивать по-разному, стоит немного остановиться на каждом из вариантов.
Этот способ приемлем лишь для крыш с небольшим наклоном. При таком исполнении обшивки все края стропил должны образовывать ровную плоскость. Для долговечности конструкции на стропилах понадобится закрепить небольшие доски, длина которых составляет расстояние от края свеса до стены дома. Для их ровной установки вначале прикручивается по одной доске на каждый край карниза и натягивается между ними шпагат. По сделанному ориентиру уже крепят все остальные доски. Обшивка к каркасу такого типа фиксируется на уголки или шурупы из металла.
Данный вариант оптимально подходит для крыш с большим углом наклона. Для обустройства короба берут обрезную доску толщиной 4 см и крепят ее между краем стропил и стеной дома. Если один ее край устанавливают непосредственно к стропильной ноге, то фиксация второго края потребует монтаж доски, примыкающей к стене, которую сверху прикручивают к стропилам. Иногда к стене дома вместо дополнительной доски по вертикали крепится на дюбели брус. На этом обустройство каркаса короба можно считать законченным – далее приступают к креплению обшивки. Лучшим крепежом для такой конструкции также будут шурупы и уголки.
Рекомендуем к прочтению:
Как обшить карниз дома сайдингом? Подшивка карниза сайдингом уже долгое время очень популярна. Правильно положенный сайдинг крышу преображает и надежно защищает. Софиты комплектуют двумя специальными планками, выполненными в форме букв J или F. Одна из них крепится к заранее подготовленной деревянной рейке на стене дома, а вторая монтируется со стороны свеса. Для креплений используют саморезы. Все эти планки должны быть закреплены абсолютно ровно относительно друг друга, поэтому вначале рекомендуется сделать разметку.
Затем измеряют ширину карнизного свеса кровли и вычитают от полученного результата 6 мм. Это делают, чтобы создать нужный зазор, который будет компенсировать тепловое расширение материала. Далее софиты нарезают полосками необходимой длины. Подготовленные пластины немного сгибают и вставляют в пазы установленных профилей, там их фиксируют саморезами. Для того, чтобы подшить край крыши, длину планок софитов постепенно уменьшают, отрезая под углом в 45 градусов одну из сторон.
Важно! Софиты из ПВХ рекомендуется устанавливать на карниз, когда температура воздуха не меньше 15 градусов, в противном случае возникает риск повреждения материала.
Подшив крыши сайдингом – относительно несложный процесс. Таким материалом как сайдинг карниз будет защищен надолго, а визуально это выглядит очень привлекательно.
Когда край крыши обшивают профнастилом, вначале прибивается на стену брусок в горизонтальном положении по уровню края свеса. Второй брусок крепится с ним на одном уровне вдоль края стропил. Нарезают нужной длины профнастил, с учетом теплового запаса и вентиляционного зазора, и закрепляют его на установленных брусках с помощью саморезов. Место стыка стены и профлиста закрывают планкой внутреннего угла, а то место, где соединяются внешний край и стропила, декорируют такой же планкой внешнего угла. Теперь монтаж профнастила можно считать оконченным.
Подшивать край крыши в данном случае удобнее всего снизу, находясь на стремянке либо строительных лесах. Делать это нужно лишь после того, как полностью утеплены стены здания снаружи, выполнена пароизоляция и завершена установка облицовочного материала. Перед началом обшивки свесов вагонкой важно проверить, чтобы стропила на боковых карнизах не только были одной длины, но и располагались параллельно стене дома. На них закрепляются обвязочные ветровые доски. После всего этого уже можно начинать монтаж крепления обшивки. Сначала одну доску прикручивают к стене вертикально, при этом нижний ее край должен быть на уровне края стропил. Вторая доска закрепляется между стропилами и первой доской по их нижним краям. Она должна располагаться параллельно земле. Так создается основа, на которую далее будет установлена обрешетка. После подготовки каркаса начинают монтаж самой обшивки.
При облицовке кровельного карниза досками, необходимо оставлять зазор небольшого размера между стеной и ними. Сами доски выбирают ровные, достойного качества, толщина их должна быть около 1-2 см. Для обеспечения необходимого вентилирования пространства под кровлей при обшивке вагонкой по периметру стоит установить вентиляционные решетки, расстояние между ними составляет примерно полтора метра. Однако часто строители, полагаясь на свойства древесины, вышеуказанное правило не учитывают.
Как правильно подшить карниз крыши, не имея в этом деле опыта, лучше уточнить у специалистов. Отделочные материалы очень важны и от их качества будет зависеть срок службы всей конструкции. Сейчас можно найти множество фото и инструкций в интернете с расписанными пошагово этапами обустройства подшивки карнизов, поэтому справиться с этим делом под силу и новичку, главное соблюдать все необходимые правила работы.
build-experts.ru
Содержание [скрыть]
Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.
А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.
Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.
Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:
Важно! Есть конструкции крыш, не предусматривающие устройство карнизов, существуют и укороченные варианты свесов. Однако для большего теплосбережения внутри дома и защиты его от влажности лучше все-таки оборудовать крышу карнизами.
У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.
Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.
Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.
Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.
Внимание! Отверстия для вентиляции должны быть только у боковых свесов, тогда как фронтальные карнизы подшиваются наглухо.
Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.
Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:
Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:
Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.
Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.
Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.
Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.
В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.
Важно! Крепить элементы карниза необходимо с помощью шурупов и уголков, гвозди в этом случае лучше не использовать – каркасу нужна хорошая жесткость.
Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:
Подробнее рассмотреть монтаж софитов можно с помощью видео:
Важно! Софиты из поливинилхлорида рекомендуется монтировать на карниз при температуре воздуха больше 15 градусов, иначе есть риск повреждения материала.
Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.
Карниз крыши и его устройство
Двухскатные крыши частных домов
Окна на двускатной крыше
Дом с ломаной крышей
montazhnik02.ru
Работы по возведению кровельной конструкции своими руками почти завершены, и меня ждет последний этап – подшивка свесов крыши моего дома. Зачем нужна обшивка? Какие материалы используются для подшивки кровли? Как выполнить эти работы своими руками? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить.
Подшивка свесов крыши
Карнизные свесы – это те части крыши, которые выступают за стену дома. Основная их функция заключается в защите стен и фундамента дома от разрушительного воздействия снега и дождя. Размеры карниза подбираются для каждого дома индивидуально и колеблются в пределах 40 – 130 сантиметров. На размер карнизного свеса влияют: высота стен дома и наличие или отсутствие системы водостока. При строительстве некоторых домов (например, дома в альпийском стиле, которые часто имеют деревянные стены) делают карнизные свесы большого размера для защиты стен.Многие думают, что карнизы обшивают только для придания дому привлекательного внешнего вида, но это не совсем так. Подшивка кровли – это не только декоративное оформление карнизного свеса, но и защита элементов крыши дома от агрессивного воздействия внешней среды.
Совет. По правилам строительства подшивка кровли не является обязательной, но ее наличие существенно продлит срок службы крыши дома, поэтому я настоятельно рекомендую подшивать свесы кровли.
Эти работы не отличаются своей сложностью и их можно выполнить своими руками, но сначала я должен определиться с материалом, который буду использовать.
Эти работы не отличаются своей сложностью и их можно выполнить своими руками, но сначала я должен определиться с материалом, который буду использовать.
Карнизный свес крыши
Перед выбором материала нужно затронуть такую тему, как вентиляция карнизного свеса, поскольку способы ее обеспечения будут рассматриваться для каждого материала, используемого при подшивке кровли, отдельно. Так зачем нужна вентиляция крыши? Она обеспечивает циркуляцию воздуха, необходимую для предотвращения порчи деревянных элементов несущей конструкции кровли. Всем известно, что теплый воздух всегда поднимается вверх. Если не обеспечить его беспрепятственную циркуляцию под крышей дома, то будет образовываться конденсат, который, стекая на утеплитель, приведет его в негодность.
Схема вентиляции мансардной крыши
Совет. Чтобы под кровлей не образовывался конденсат, обшивка должна иметь вентиляционные отверстия для поступления свежего воздуха. На коньке также нужно предусмотреть специальные продухи, через которые воздух будет покидать подкровельное пространство. Именно по этой причине в процессе подшивки кровли своими руками я настоятельно рекомендую не использовать герметики для обработки карнизных свесов дома.
Для этих целей используются различные материалы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Необходимо ознакомиться с ними, а потом уже делать свой выбор и приступать к подшивке кровли своими руками.
Подшивка кровли вагонкой
Используемые материалы:
Подшивка кровли профнастилом
Подшивка свеса крыши софитом с перфорацией
Для обшивки карнизных свесов дома своими руками мне понадобятся:
Подшивка кровли софитами
Принцип расчета количества материала я расскажу на примере обшивки моего дома. Размеры дома – 8 на 10 м, карнизов –60 см. Получается, что периметр дома равен 36 метрам. Чтобы получить необходимую площадь софита, мне нужно умножить периметр на размер карниза:36 м * 0,6 м = 21,6 м2.Но к этому значению нужно добавить еще четыре куска размером 0,6 м на 0,6 м, которые находятся на углах дома. Общая площадь этих кусков:4 * 0,6 * 0,6 = 1,44 м2.Окончательная площадь софита:21,6 м2 + 1,44 м2 = 23,04 м2.Для обшивки карнизного свеса своими руками я использовал панели производства Asko, которые имеют размеры 0,305 м на 3,5 м. Вычисляю площадь панели:0,305 м * 3,5 м = 1,0675 м2.Зная окончательную площадь софита и площадь одной панели, получаю необходимое для обшивки моего дома количество панелей:23,04 м2 : 1,0675 м2 = 21,5831 штуки.Округляю до 22 штук и беру еще парочку на запас. В итоге для обшивки я покупаю 24 софитные панели.
Монтаж сайдинговх софитов
Также мне нужно рассчитать необходимую для каркаса длину деревянных реек. Чтобы подшивка не провисала, я предусмотрел в каркасе дополнительную рейку, идущую посредине. Получается, что рейка будет укладываться в три ряды: первый ряд будет кататься самой стенки, третий пройдет по краю карниза на расстоянии 60 см от стенки, а второй – на расстоянии 30 см от стенки (посредине). Рассчитываю длину реек:2 * (10 м + 8м) = 36 м – 1 ряд от стены;2 * (10 м + 2 * 0,3 м + 8 м + 2 * 0,3 м) = 38,4 м – 2 ряд от стены;2 * (10 м + 2 * 0,6 м + 8 м + 2 * 0,6 м) = 40,8 м – 3 ряд от стены;36 м + 38,4 м + 40, 8 м = 115,3 – общая длина реек.
Совет. Если ширина карниза составляет 60 см и более, то укладывайте третий ряд реек для стабилизации обшивки.
Только внешний ряд креплю непосредственно к стропилам. Для фиксации двух остальных рядов делаю обрешетку. На обрешетку у меня ушло еще 40 метров. Также я предусмотрел небольшой запас и купил 170 метров реек сечением 30 на 60 мм.
Монтаж софитов
Из инструментов вам понадобится:
Подшивка кровли своими руками
Процесс подшивки кровли своими руками выглядит следующим образом:
Совет. Размер софитной панели делайте таким, как и размер карниза, но обязательно предусмотрите небольшой тепловой зазор в 5 мм (размер софита на 5 мм меньше, чем размер карниза). Гвоздь вбивайте посредине продольного отверстия в панели. Не забивайте его полностью, а оставьте небольшой зазор.
Как видите, подшивка свесов крыши не отличается своей сложностью. Теперь и вы сможете сделать это своими руками. Главное – не нужно бояться и спешить. Экспериментируйте и сделайте свой дом красивее и уютнее!
Как видите, подшивка свесов крыши не отличается своей сложностью. Теперь и вы сможете сделать это своими руками. Главное – не нужно бояться и спешить. Экспериментируйте и сделайте свой дом красивее и уютнее!
pootdelke.ru