Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Рекомендации по выбору электрических пистолетов для покраски и аэрографии. Покрасочный пистолет


Пистолет для покраски авто: типы по механизму действия

В автомастерских и для самостоятельной покраски авто используются краскопульты, которые еще называют пистолетами для покраски. Малярный пистолет может быть применен и для других видов работ, например, при строительстве. Приобрести пистолет для покраски авто в настоящее время нетрудно, так как многие торговые марки поставляют краскопульты на рынок.

Для человека, который не занимается профессионально покраской автомобилей, проблема в том, чтобы сориентироваться в предлагаемом ассортименте и выбрать наиболее подходящий для работы по цене и качеству молярный инструмент.

Классификация покрасочных пистолетов

По механизму работы и конструктивным особенностям покрасочные пистолеты делятся на следующие категории:

  1. пневматические;
  2. электрические;
  3. электрические, работающие с миникомпрессором.

Пневматический краскопульт

Механизм действия пневматического пистолета для покраски авто основан на способности газообразного вещества, находящегося под давлением, пульверизировать краску. Краскопульт функционирует на сжатом воздухе. Резервуар с краской соединен с компрессором и распылителем. Компрессор работает на электроэнергии и подает сжатый воздух непосредственно в насадку в форме пистолета.

Струя краски, выбитая нагнетенным воздухом, называется факелом. Пневматические пистолеты отличаются хорошим качеством выполняемой работы, и, соответственно, высокой ценой. Пневматический инструмент пользуется популярностью среди мастеров, профессионально занимающихся покраской авто.

Конструкция пневматического пистолета

Пневматические пистолеты выпускаются трех основных типов. Вид пистолета определяется характеристиками, включающими объем и рабочее давление нагнетаемого воздуха. Выпускаются пистолеты следующих марок:

HP

Покрасочные пистолеты HP отличаются низкой ценой и по рейтингу молярного инструмента находятся на третьем месте. Они характеризуются несущественным расходом воздуха и высоким давлением, доходящим до 6 бар. Материал, подающийся под значительным давлением, обуславливает невысокое качество покраски. КПД краскопульта очень низок, так как устройство нерационально распыляет краску, а, проще говоря, половина покрасочного материала улетает на ветер. Только 50% покрасочного материала достигает поверхности, для которой она, собственно, и предназначалась.

Место производства покраски сильно загрязняется и нет возможности наладить систему должным образом, так как производители не предусмотрели возможность регулировки устройства. Пистолет хорошо зарекомендовал себя в строительных работах, но применять его для покраски авто нерентабельно. Кроме того, происходит загрязнение окружающей среды, и по этой причине данный вид пистолетов для покраски запрещен к применению во многих странах.

HVLP

Намного более эффективно работают пистолет марки HVLP, они широко используются для ремонта авто и при строительных работах. Хорошая репутация пистолета среди мастеров определяется технологической особенностью краскопульта, позволяющей изменять высокое давление воздуха на входе на более разряженное при выходе. Краска распределяется равномерно, и большая часть покрасочного материала достигает поверхности назначения. Оригинальные пистолеты HVLP стоят около 300$, а их аналоги из Китая не больше 40$

LVLP.

Краскопульты LVLP предназначены для оптимальной работы и высокого качества покраски. Не требуют большого объема воздуха и хорошо функционируют при малой производительности компрессора. Краска попадает на объект с показателем в 80%.

Расположение резервуара

Детали конструкции по месту расположения могут варьироваться. Краска поступает при оптимальном давлении и приличной скорости, если контейнер для покраски находится вверху инструмента. Баки изготовлены из пластика или нейлона, и мастер может отслеживать уровень краски. Объем контейнера около литра. Небольшие по размеру пистолеты способствуют качеству покраски, так как малогабаритные устройства более удобны в работе.

В том случае, если контейнер располагается внизу, он выполнен из металла. При настройке устройства, его ставят на бак.

В комплект к пистолетам входят сменные сопла разного диаметра. Сопла универсального характера выпускаются с размером отверстия 1,4-1,7мм. Предусмотрена возможность регулировать факел и количество краски.

Электрический краскопульт

Встроенный насос распределяет краску под давлением в электрических моделях малярных пистолетов. Эти краскопульты уступают по качеству измельчения и подачи краски пневматическим пистолетам. Среди положительных особенностей можно отметить простоту в обслуживании, отсутствии необходимости приобретать дополнительное оборудование для очистки воздуха, компактные размеры, демократические цены. Для домашней работы – это, пожалуй, самый подходящий вариант, способный выручить в бытовых делах.

Конструкция электрического пистолета

Электрические пульверизаторы представляет собой моноблочный инструмент. Работа распыляющего устройства и мотора сбалансирована. Пневматический пистолет предполагает отдельный выбор компрессора и краскопульта. Так как решающее значение в обеспечении покраски имеет распыляющее устройству, то вначале приобретается пистолет, а затем под заданные характеристики выбирается компрессор.

Электрические краскопульты также делятся на устройства напольного и ручного исполнения.

В быту наиболее часто встречается вариант ручного пистолета. Насос и мотор сбалансированы в едином моноблоке. Устройство оснащено пистолетной рукояткой, распыляющим клапаном, емкостью для краски. Работа пистолета сопровождается характерным жужжащим звуком. Электрические пульверизаторы не радуют высоким качеством покраски, и расход материала в работе также оставляет желать лучшего. В эксплуатации устройство неприхотливо, компактно по размеру и доступно по цене. Пистолет незаменим для использования в быту.

Электрический краскопульт с микропроцессором

Электрический пистолет, который работает совместно с микропроцессором уже может поспорить с пневматическими моделями по качеству конечного результата покраски. Краска распределяется сжатым давлением воздухом, который нагнетается из миникомпрессора, и соединен с пистолетом специальным шлангом.

Технические характеристики напольных краскопультов могут потягаться с профессиональными аналогами. Эффективность насоса высокая, так как имеется мощный мотор. Аппарат можно настраивать. Напольные варианты краскопультов имеют значительный запас прочности, за счет чего они используются в автосервисах и строительстве в коммерческих целях. Малярный инструмент присоединен к силовой неподвижной установке с помощью шланга.

При выборе пистолета для покраски авто следует быть внимательным и не надеяться на заверения продавца, расхваливающего свой товар. Нередки случаи выдачи товара низкого качества недобросовестными продавцами за отлично работающие и надежные модели.

krasimtachky.ru

Пистолет для покраски авто электрический: как выбрать?

Покрасочные работы, проводимые вручную с применением кисточек и валиков, постепенно уходят в прошлое. Более того, в некоторых областях ручная покраска просто неприменима. Сегодня рынок переполнен разнообразием покрасочного оборудования. Можно купить пистолет для аэрографии или для покраски автомобиля или же выбрать электрический краскопульт низкого давления для бытовых нужд. Но большой ассортимент покрасочного оборудования одновременно является и достоинством, и недостатком. Преимущество состоит в том, что есть из чего выбрать именно то, что нужно для каждого конкретного случая. А недостаток представляет собой трудности, которые связаны с правильным выбором. И чтобы избежать подобных сложностей, выбор покрасочного оборудования для авто или для других целей нужно делать, предварительно ознакомившись с его тонкостями.

Разновидности покрасочных пистолетов

Прежде чем разобраться в нюансах выбора краскопультов, следует разделить их все на отдельные категории, каждая из которых имеет свои особенности. Основных категорий можно выделить три:

  • покрасочный пистолет для кузова автомобиля;
  • покрасочный пистолет для аэрографии;
  • электрический краскопульт общего назначения.

Все приведенные категории будут подробно описаны чуть ниже. Для каждой из них вкратце указаны характеристики, на которые следует обращать внимание, делая выбор. Но сначала вполне резонно упомянуть общие характеристики покрасочного оборудования, которые относятся ко всем трем категориям. Исключение может составлять только электрический краскопульт. Однако и к нему можно отнести большинство тех же характеристик.

Общие характеристики покрасочных пистолетов

Чтобы правильно выбрать покрасочный пистолет для того или иного дела, следует обращать внимание на такие параметры:

  • Диаметр распыляющего сопла – данное значение важно для всех типов покрасочного оборудования. От этого параметра зависит тип материала, с которым может работать краскопульт. В случае с аэрографом этот параметр влияет на толщину наносимой линии рисунка, а от этого зависит качество работы.
  • Наличие регулировок – сюда относится возможность настройки давления и расхода воздуха, формы факела и интенсивности подачи покрасочного материала. Особенно актуально для аппаратов, которыми красят авто.
  • Рабочее давление – характеристика актуальна для аэрографов и пистолетов для покраски автомобиля, она влияет на выбор компрессора.
  • Расход воздуха – здесь та же ситуация, что и с рабочим давлением.
  • Эргономичность – важный параметр, которым многие пренебрегают. Влияет на удобство и продолжительность непрерывного использования покрасочного инструмента.

Выбираем пистолет для покраски авто

Краскопульты для покраски автомобилей выпускаются очень многими производителями, имеют разные характеристики и особенности. Одни лучше использовать для грунтования кузова авто, другими наносить базовую краску. Для покрытия кузова лаком профи используют совсем иные пистолеты. Также не стоит забывать о жидких шпатлевках, которые наносятся на авто с помощью специальных краскопультов низкого давления.

Чтобы сделать правильный выбор пистолета для качественной покраски авто, следует сразу определиться с финансовой составляющей. Можно себе позволить купить один качественный пистолет для всех типов работ. А можно отдельно покупать более дешевые краскопульты для каждой отдельной операции с кузовом автомобиля. Хотя настоящие профи все же отдают предпочтение сразу нескольким разным пистолетам.

Для нанесения шпатлевки и грунта на кузов автомобиля выбор следует остановить на пистолетах низкого давления. Размер сопла лучше выбирать в пределах от 2 до 2,5 мм.

При выборе пистолета для такого типа работ с авто следует особое внимание обратить на производительность компрессора. Подобные аппараты расходуют очень много воздуха, и с этим нужно считаться.

Для нанесения обычных эмалей на кузов автомобиля свой выбор следует остановить на аппаратах среднего качества. Показатель давления таких пистолетов находится в пределах 2 Бар. Расход воздуха обычно средний. Некоторое внимание следует обратить на эргономику инструмента. Обязательными также должны быть регулировки давления и количества воздуха, а также интенсивности подачи покрасочного материала.

Если предстоит работать со сложными типами красок, такими, как металлик, перламутр или хамелеон, то тут выбор останавливается только на качественных пистолетах. Дешевой подделкой добиться нормального результата никак не получится. Чтобы выбрать такой пистолет, нужно обращать внимание абсолютно на все детали.

Пистолет для точных работ с кузовом автомобилей должен иметь сменные форсунки. Должна быть точная и удобная настройка давления и расхода воздуха. Также нужна возможность легко и в нужный момент подстроить размер и форму факела, так же как и уровень подачи краски.

С такими пистолетами для покраски автомобилей сможет корректно работать только качественный компрессор. Уровень его давления и производительности не должен скакать и обязательно наличие фильтров для воздуха.

Выбор пистолета для аэрографии

Покрасочный пистолет для нанесения аэрографии без определенного опыта подобрать довольно сложно. Дело в том, что такой инструмент является очень точным, и от его выбора во многом зависит качество работы с рисунками. Если покрасочный пистолет выбирается впервые, то не стоит покупать слишком дорогой экземпляр. Лучше сначала купить более дешевый инструмент, и изучить особенности работы с ним.

При выборе следует определиться, где будет наноситься аэрография – на кузове автомобиля, на стене или на другом материале. Исходя из этого, следует уже подбирать конкретные параметры. Как и при выборе обычного пистолета для покраски авто, учитываются аналогичные особенности. Это и диаметр распыляющего сопла, и возможность настроить давление воздуха, и расход краски. Особое внимание уделяется удобству. Покрасочный инструмент для аэрографии должен быть легким, хорошо чувствоваться в руке мастера. От этого напрямую зависит качество работы с рисунком.

Выбираем электрический краскопульт

Несколько слов следует сказать о краскопультах, которые имеют свой автономный источник сжатого воздуха и работают от обычной электрической сети. Эти инструменты широко применяются в быту для выполнения покрасочных работ в помещениях и на дворовых территориях. Редко, но все же используются для нанесения лакокрасочного покрытия на автомобили.

Покрасочный инструмент этой категории можно условно разделить на два типа. Первый тип таких краскопультов выполняется в виде отдельного портативного компрессора и пистолета. Они соединены между собой гибким шлангом. Большим преимуществом такого варианта является сравнительно небольшой вес самого пистолета. Второй же тип изготавливается в виде цельного аппарата. В этом случае в руке приходится держать не только вес пистолета с наполненной емкостью для краски, но и электродвигатель.

Электрические бытовые краскопульты не обладают высоким качеством напыления покрасочного материала. В целях уменьшения общего веса большинство деталей изготавливаются из пластмассы, что негативно влияет на долговечность и надежность инструмента.

Поэтому при выборе следует хотя бы обратить внимание на детали форсунки. Нередко и эта часть делается пластмассовой. Помимо ненадежности такого аппарата стоит отметить и низкое качество распыления покрасочного материала.

То же самое можно сказать и про чистку инструмента после работы. Пластмассовые детали отмываются от краски намного тяжелее, чем металлические. Особенно, если делать это неаккуратно, то на деталях появляются мелкие царапины, которые еще сильнее усугубляют ситуацию.

Далее следует обратить внимание на возможности настроек краскопульта. Здесь обычно все ограничивается регулировкой формы факела распыла и интенсивности нажатия управляющей клавиши. Последняя влияет на расход материала и интенсивность напыления. Иногда эти настройки очень трудно поддаются изменению на дешевых образцах подобных устройств.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Покрасочные пистолеты (краскопульт)

Особенности пневматического нанесения

    Пневматический метод нанесения лакокрасочных материалов получил наибольшее распространение в авторемонтной отрасли. Данный метод относительно прост, он существенно повышает технологичность процесса окраски, ускоряет его. В свою очередь, стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия приводит к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.

   При пневматическом нанесении лакокрасочный материал расщепляется потоком сжатого воздуха, проходящего через окрасочный пистолет под большим давлением. Как раз величина этого давления и определяет тип окрасочного оборудования. Сегодня различают несколько таких типов. Основными из них являются: конвенциональное распыление при высоком давлении сжатого воздуха, распыление при низком давлении сжатого воздуха (система HVLP – High Volume Low Preassure - высокий объем, низкое давление) и распыление при среднем давлении сжатого воздуха (так называемая оптимизированная система LVLP- Low Volume Low Pressure- низкий объём, низкое давление).

   Общим для них является то, что сжатый воздух под большим давлением подается в окрасочный пистолет и, проходя через воздушную головку, до мельчайших частичек расщепляет лакокрасочный материал, образуя  аэрозоль, который формирует окрасочный факел, вытекающий из сопла. Частички в составе факела долетают до окрашиваемой поверхности и осаждаются на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.

   При этом следует учитывать, что в большинстве своем частички не долетают до окрашиваемой поверхности, образуя окрасочный туман, оседающий вне окрашиваемой поверхности, что приводит к значительному увеличению непродуктивного расходования материала. Поэтому основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования было повышение коэффициента переноса окрасочных материалов. От него зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и, что становится немаловажным с учетом того, что работы ведутся синтетическими сольвентными красками, экологичность этого процесса.

   А началось все с изобретения Алленом де Вилбиссом во второй половине XIX в. самого принципа пневматического распыления. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарственными формами.

   Его сын, Томас де Вилбисс, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав пульверизатор, использовавшийся исключительно для медицинских целей. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности - автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась производительность процесса окраски, его эффективность. Качество получаемого лакокрасочного покрытия как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т. д.) не то чтобы не пострадало, а стало, по оценкам современников, куда лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения.

Типология окрасочных пистолетов

Окрасочные пистолеты конвенциональной системы.

   Довольно-таки долгое время на протяжении почти всего XX века пневматические окрасочные пистолеты для нужд авторемонтной отрасли были представлены пистолетами одного типа - конвенциональными пистолетами высокого давления. Они работали при примерном входном давлении в 3-4 атм.

   Иногда можно услышать, что систему высокого давления называют еще прямой системой. Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равнялось рабочему давлению на выходе, в каналах воздушной головки. Поэтому по подключенному на рукоятке манометру мы могли точно определить рабочее давление.

   Эти окрасочные пистолеты характеризовались достаточно маленьким потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела. Тем самым обеспечивался хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

   Как мы знаем, любой компрессор, помимо основной общеизвестной и для многих определяющей характеристики - выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования. Это его производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха. Так вот, пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к компрессору, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха, а, следовательно, и не особо мощные компрессоры. Им достаточно было подавать примерно 300 л. в минуту.

   Но, кроме такого обильного количества плюсов, пистолеты высокого давления конвенционального типа имели один существенный минус. Их главным недостатком был очень невысокий коэффициент переноса, в среднем 30-35 % (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45 %, но в любом случае это очень маленький коэффициент).

   Этот недостаток обусловлен именно самим принципом пневматического распыления. Определенное количество капелек расщепленного лакокрасочного материала не долетает до окрашиваемой поверхности. Чтобы снизить этот показатель, как раз и был реализован принцип высокого давления. Но он, в свою очередь, породил и противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетающие из сопла конвенционального пистолета и с высокой скоростью ударяющиеся об окрашиваемую поверхность, в массе своей отражались от нее, увеличивая непродуктивный опыл.

   Да и воздушная головка имела не совсем совершенное строение, влияющее на продуктивность и эффективность работы. Два этих фактора в совокупности в основном и приводили к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске. 

Окрасочные пистолеты системы HVLP.

   С подобной ситуацией не могли смириться природозащитные организации. Не попадающий на окрашиваемую поверхность перепыл, по их мнению, способствовал загрязнению атмосферы. Поэтому введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся охраны окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

   Им стал прибор, распыляющий лакокрасочный материал при низком давлении сжатого воздуха, так называемой системы HVLP. Характеризует данную систему (это и легло в ее название) низкое рабочее давление, примерно равное 2 атм. на входе и максимум 0,7 атм. на выходе. Причем внутреннее устройство оборудования таково, что если мы при помощи манометра, расположенного на ручке окрасочного пистолета, отрегулируем входное давление, выставив 2 атм., то гарантированно получим на выходе искомые 0,7 атм. Надо сразу оговориться, что это осуществляется только при полной исправности окрасочного пистолета.

Другой характерной особенностью окрасочных пистолетов системы HVLP является высокий коэффициент переноса материала, существенно минимизирующий непродуктивный перепыл и равняющийся, по некоторым данным ведущих производителей в этой области, 60-70 %. Это достигается как раз за счет того, что работает оборудование данного типа  на  достаточно низком  давлении сжатого воздуха. Следовательно, расщепленные частички лакокрасочного материала имеют на выходе из сопла очень невысокую скорость. Это приводит к образованию ровного факела, равномерно покрывающего окрашиваемую поверхность. Тонкую настройку ширины факела обеспечивает специальный регулятор на корпусе окрасочного пистолета.

   Уменьшить давление на выходе удалось за счет изменения конструкции воздушной головки. Выходные отверстия стали раза в три больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и сами воздушные каналы внутри пистолета увеличились. Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать инструкции производителя.

   Другим недостатком системы HVLP стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Она должна быть существенно выше, чем у компрессора, работающего с оборудованием конвенционального типа. Это и понятно: маломощный компрессор не будет успевать за пистолетом и прогонять то количество воздуха, которое необходимо для его корректной работы. Отсюда же и необходимость постоянного контроля  за состоянием воздушной магистрали.

   Еще одно неудобство, которое доставляет маляру работа окрасочным пистолетом системы HVLP и о котором говорят многие специалисты (об объективности подобных заключений судить довольно сложно, но они имеют место быть), заключается в том, что незначительные ошибки в действиях маляра могут привести к некоторому ухудшению декоративных свойств получаемого лакокрасочного покрытия.

   Причем это ухудшение не всегда связано с несоблюдением жестких технологических требований, а в большей степени вытекает из самой технологии работы на низком давлении сжатого воздуха. Следствием является больший, чем в случае распыления на высоком давлении, размер расщепленных частичек лакокрасочного материала. Из-за этого, например, возникает неконтролируемая шагрень.

   Но как бы там ни было, плюсов у окрасочных пистолетов системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главные плюсы - существенное снижение перепыла и малое туманообрзование, приводящие к экономии до 30 % лакокрасочного материала.

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200-250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета системы HVLP снизило это количество до 100-150 г. (Конечно, многое зависит от качества материла, техники, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)

 Конечно, работая с таким оборудованием, надо скрупулезно следовать всем инструкциям производителя данного конкретного окрасочного пистолета. Следует помнить, что манометр, расположенный на рукоятке окрасочного пистолета, показывает динамическое давление на входе только при нажатом курке. Если курок отпущен, он покажет давление в воздушной магистрали.

   Давление распыления имеет очень большое значение. Его неправильная установка приводит к весьма плачевным последствиям. Здесь и потеря цветового оттенка, и отвратительное качество распыления, и другие негативные моменты. И регулировать это давление надо не на редукторе, а на самом пистолете, на входе, учитывая, что где-то 1 атм. теряется при длине шланга 10 м. и внутреннем диаметре 9 мм.

   Для того чтобы в окрасочный пистолет подавался специальный, подготовленный для использования сжатый воздух, в окрасочно-сушильной камере обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра для удаления механических загрязнений, влаго-масло-отделителя, фильтра грубой очистки и заменяемого фильтра тонкой очистки.          Эффективная и корректная работа всех этих фильтров и регуляторов крайне важна, вследствие того, что окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления. Скачки давления сильно влияют на факел и, соответственно, на результат окраски.лчто возс и так идеально чистый.

Окрасочные пистолеты системы LVLP.

   Как мы поняли из двух предыдущих глав, окрасочные пистолеты конвенционального типа распыления при высоком давлении и окрасочные пистолеты системы HVLP наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон. Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при использовании конвенционной системы и системы HVLP, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха – LVLP.

   В связи с этим главной особенностью окрасочных пистолетов системы LVLP стало сочетание преимуществ конвенциональных и HVLP-систем. А именно - низкий расход воздуха и высокий коэффициент переноса материала (примерно -75-85%). Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов новой системы от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали - окрасочные пистолеты системы LVLP мало чувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

   Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов (на воздушной головке мы имеем порядка 0,7-1,2 атм.). Вследствие этого низкое потребление сжатого воздуха не сказалось на стабильности и однородности факела, и как следствие - на качестве окраски. На входе в окрасочный пистолет мы имеем порядка 1,6-2 атм., но потребление сжатого воздуха существенно снизилось. Это привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам. 

В тему:

   Рассказывая о типологии окрасочных пистолетов, нельзя не вспомнить  пистолеты с нижним бачком. Они удобны тем, что имеют куда большую емкость для лакокрасочного материала, чем образцы современного оборудования. Но таким бачком при окраске можно задеть крышу, да и краскозаборная трубка в них не достает до дна, т. е. всегда определенное количество материала остается неизрасходованным. А это уже весьма серьезный недостаток.

  Для большей наглядности и простоты выбора пистолета необходимой системы, производители покрасочного оборудования стараются придерживаться единой цветомаркировки, которая наносится на воздушную головку и регулировочные винты пистолета:

     - Белый (серебристый) цвет - конвенциональный тип;

     -Зелёный – система HVLP;

     -Синий – система LVLP.

  К принципу нанесения материала по системе LVLP каждый производитель покрасочного оборудования шёл своим путём и своими запатентованными технологиями, поэтому он вправе называть своё детище по-своему. Так, у SATA – это RP; у DeVILBISS – GTI PRO; у Walcom - GEO и HTE.  

Немного о дюзах.

   Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Но можно вывести следующие закономерности, подсказанные опытными специалистами в области покраски автомобилей:

 - Для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4 (для светлых цветов лучше 1,3).

 - Для лака можно использовать 1,4 и даже 1,5, особенно если речь идет о покраске крупномасштабных деталей. Понятно, что с дюзой 1,3 заливать капот довольно-таки трудно. Естественно, при работе с подобными деталями иглу открывают на всю катушку, но подача лакокрасочного материала все равно остается весьма малой. С дюзой 1,4-1,5 подача уже больше.

- Для акрила дюза нужна такая же, как и для лака.

- Для грунта - примерно 1,6-1,8.

- Под жидкую шпатлевку желательно иметь отдельный пистолет (да и под грунт хорошо бы тоже отдельный) с большой дюзой 2,5-3,0.

Как происходит покраска? 

  На рисунке (А) отображено как выходящий из форсунки воздушный поток образует перед ней зону (2)   смешивания с материалом, который поступает из отверстия форсунки (1). При смешивании, краска разделяется на мелкие капельки.

   Чем больше давление и поток воздуха, тем меньше величина капелек. На пути к объекту (зона 3) размер капелек больше не меняется. Этот процесс должен быть налажен таким образом, чтобы величина капелек была оптимальной.

   При равной скорости энергия капелек увеличивается вместе с увеличением их   диаметра, это значит, что чем больше размер капель, тем большей энергией движения они обладают, и при этом сохраняют направление своего движения даже при изменении направления воздушного потока у основания изделия (зона 4).

   Если размер капель меньше оптимальной, то они обладают настолько малой энергией движения, что они вместе с воздухом в виде тумана (перераспыла) уходят в воздухоотвод, превращаясь в переработанный воздух (зона 5).

 

А что же происходит с краской при использовании системы LVLP? В зоне смешивания 2 (рисунок В) образуется тонкокапельная струя с высокой первоначальной скоростью, которая в дальнейшем распадается на мелкие капельки. В процессе движения эти капельки несколько раз распадаются на более мелкие, при этом увеличивая первоначально заданную скорость и сохраняя направление движения.

 Из-за пониженного расхода воздуха, уменьшился объем зоны изменения направления воздушного потока (4). Вследствие чего большее количество капель стало попадать на поверхность, то есть снизился и отвод полезной краски.

   Возле поверхности, капельки двигаются с очень высокой скоростью, и, попадая в зону изменения движения потоков воздуха, продолжают двигаться по прямой. В результате чего и была достигнута отметка переноса материала до уровня 75-85% по сравнению с системой HVLP(60-70%). Из рисунка видно, что толщина зоны 5  в системе LVLP на две трети меньше. Следовательно - уровень перераспыла значительно снижается, что позволяет сократить расходы на краску.

Принцип действия и устройство окрасочного пистолета

  Принцип действия и задачи всех окрасочных пистолетов одинаковы - разбить ЛКМ при помощи воздушного потока в аэрозоль и сформировать факел распыла с максимально однородной плотностью в нём капель ЛКМ.

  В окрасочных пистолетах предусмотрено 2 воздушных канала с общим регулятором подачи воздуха:

  - Первый подходит к самой дюзе и обеспечивает разбив ЛКМ на капли. Величину капель определяет давление и количество подаваемого воздуха: выше давление и поток — капли меньше; ниже — капли больше

  - Второй воздушный канал подходит к боковым отверстиям распыляющей головки и имеет отдельный регулятор. Он отвечает за формирование необходимого факела распыла. При полном закрытии этого канала мы получим факел круглой формы. При открытом канале на основной (центральный) факел с обеих сторон устремляются дополнительные воздушные потоки, тем самым, как-бы, “сплющивая” его. Благодаря этой регулировке факел приобретает плоскую форму, и каждый маляр имеет возможность настроить размер и форму факела распыла ЛКМ под свои нужды.

 В пистолетах с нижним расположением бачка, а также в специальных моделях для очень вязких материалов (гелькоутов, клеевых, антикоррозионных составов и т.д.) с верхней подачей, предусмотрена дополнительная подача воздуха и непосредственно в ёмкость с ЛКМ. Внутри ёмкости создаётся избыточное давление. Тем самым достигается принудительная подача материала к дюзе.

Устройство окрасочного пистолета

 

   1 - Распыляющая головка - обеспечивает распыление ЛКМ с наружным смешиванием. Выступы с отверстиями создают потоки воздуха, помогающие сформировать распыляемый поток материала в характерный веер (факел распыла). Без боковых струй воздуха распыляемая струя будет иметь округлую форму вместо эллиптической. Регулирование количества отведенного к воздушным выступам воздуха контролирует ширину веера распыления. Регулировка выполняется с помощью клапана( 5 ).

   2 - Дюза (Окрасочное сопло) — деталь, имеющая строго калиброванное отверстие. Её основная цель состоит из трех частей: чтобы дозировать поток, направлять его и служить пазом для иглы. В некоторых конструкциях выпрямление воздушно-капельного потока обеспечивает диффузор или дефлектор потока воздуха(Walcom GEO). Для материалов разной вязкости используются дюзы с отверстиями различного диаметра.

    3 - Игла – служит для дозированной подачи, ограничения или перекрытия потока ЛКМ. Приводится в движение курком( 8 ). Как правило, чтобы обеспечить абсолютное перекрытие потока без протечек, производители притирают иглу с дюзой( 2 ), поэтому каждой дюзе соответствует своя индивидуальная игла (они и поступают в продажу комплектом).  

   4 -  Корпус с рукояткой – самая большая часть окрасочного пистолета. Для пистолетов премиум и бизнес-класса корпус изготавливается из цельного куска алюминиевого сплава путём механической обработки и высверливания внутренних каналов, что обеспечивает их очень высокую точность калибровки. Для пистолетов эконом-класса используется метод литья (о чём может свидетельствовать шов или следы от его обработки).   

    5 - Клапан регулировки факела – регулирует подачу воздуха ко 2-му воздушному каналу. Когда клапан полностью открыт, воздух направляется к воздушным выступам и ширина веера распыления будет максимальной. Когда клапан закрыт, пятно распыления будет круглым или иметь минимальный размер. Может располагаться как на задней части выше   клапана регулировки подачи краски (Walcom, DeVilbiss), так и сбоку окрасочного пистолета (SATA).

    6 - Клапан регулировки подачи краски – служит для регулировки количества ЛКМ, а также может дозировать поток благодаря сужению иглы( 3 ). Всегда находится на линии расположения иглы тыльной части пистолета. Регулировка заключается в ограничении хода курка( 8 ) и самой иглы.

    7 - Воздушный клапан – находится под курком( 8 ). Им же и приводится в действие. Служит для подачи сжатого воздуха  в оба канала окрасочного пистолета.

    8 - Курок – орган управления в процессе покраски. При нажатии – курок сначала давит на воздушный клапан( 7 ), тем самым, открывая проход сжатому воздуху. Если курок поджать больше, то начинает сдвигаться игла( 3 ) и краска увлекается потоком воздуха.

    9 - Клапан регулировки подачи воздуха - регулирует количество подаваемого в пистолет воздуха. Может находиться как снизу рукоятки (Walcom, DeVilbiss), так и на задней части пистолета под клапаном регулировки подачи краски( 6 ) (SATA).

    10 - Канал подачи сжатого воздуха – может укомплектовываться штуцером быстросъёмного соединения ( 12 ) либо штатным манометром ( 13 )для контроля и регулировки входного давления.

   11 - Канал подачи ЛКМ – место подвода ЛКМ. Может находиться как сверху (для пистолетов с верхней подачей), так и снизу (для пистолетов с нижней подачей  и промышленных пистолетов).

Важно помнить, что отдельно сами по себе эти части не гарантируют успешной работы пистолета.  Они должны подбираться в комплекте, в зависимости от типа распыляемой краски, вида обрабатываемой поверхности, давления воздуха, скорости выполнения работы. Хотя для универсальных работ надлежащий режим обуславливается комплектацией пистолета на заводе- изготовителе.

 P.S. Статья разработана техническим специалистом ТД "HOLEX".

www.b-a-v.ru

Правильная настройка и применение покрасочного пистолета. Видео

Сегодня мы поговорим на достаточно интересную тему, а именно: как настраивать покрасочные пистолеты.

Начнем с того, что бывает два основных вида покрасочных пистолетов: HVLP и LVLP. Первый из них (High Volume Low Pressure) предлагает мастеру использовать большой объем и маленькое давление воздуха, тогда как второй – Low Volume Low Pressure, что значит, «маленький объем и низкое давление». В основном используются пистолеты первой категории, но, невзирая на то, какое бы устройство не использовалось, настройки, практически, одинаковые.

Главное, на что следует обращать внимание во время настройки:

-подача воздуха – снизу;

-подача смеси, а именно – самой краски;

-настройка ширины факела, в частности, сверху;

-или снизу.

Изначально в пистолете необходимо все показатели выставлять на «ноль».

Открываем давление воздуха.

Слишком много выставлять не нужно, средний расход – 2 атмосферы.

После этого открываем факел.

Если чувствуется, что воздуха мало, его нужно немного добавить.

И в конце постепенно добавляется краска.

При этом, следует сделать немного шире факел.

В основном, хороший факел должен иметь овальную форму и примерно следующие размеры.

Некачественный факел имеет разные размеры с двух противоположных сторон, а также подтеки.

В то же время, если до конца убрать факел, получится прокрашивание точкой, при этом, понадобится также убрать краску.

Этот вариант подходит в том случае, если надо покрасить полости, аккуратно и красиво, в разных местах.

 

Для оптимальной покраски «обычным» факелом желательно, чтобы каждый последующий штрих наполовину перекрывал следующий. Этот вариант покраски называется «в два слоя».

Сопло до окрашиваемой поверхности должно быть примерно на расстояние ладони с вытянутым большим пальцем.

Если приставить пистолет ближе к поверхности, которая будет окрашиваться, возможны подтеки; если расстояние будет большим – будет плохое перекрытие, в результате чего получится не очень презентабельный вид. Поэтому желательно выполнять процесс ритмично и на одинаковом расстоянии.

 

В качестве эксперимента попробуем покрасить деталь от автомобиля джип, которая ставится на кузов и получается универсал.

В нашем случае понадобилось выполнить кантики по краям, а отдельные части были дополнены элементами из стекловолокна, поэтому в процессе покраски нам придется немного импровизировать.

После настройки пистолета, приступаем к процессу покраски.

Начинать необходимо с проема, первый слой краски будет использовать примерно 70%. Если краски будет мало, ее можно добавить, но не слишком много.

Между нанесением слоев нужно делать паузу минимум пять минут, чтобы краска хорошо «пропиталась». Как только металик начнет приобретать матовую окраску, это будет значить, что он уже высох.

 

Второй слой следует наносить способом двойного перекрытия, чтобы поверхность была мокрой, но без подтеков.

Не следует забывать о необходимости периодического прочищения фильтра.

После того, как второй слой подсохнет, понадобится сделать немного меньше давление, чтобы краска вылетала из пистолета крупинками.

Расстояние необходимо будет увеличить и покрывать поверхность для того, чтобы выровнять отдельные участки. Этот заключительный этап называется «эффектный слой».

Наносить его нужно равномерными движениями, чтобы всюду получилось равномерное покрытие.

Тоже самое касательно настроек для лака. Понадобится:

-побольше открыть подачу;

-открыть на максимум факел;

-настроить подачу немного больше 2-х атмосфер.

Сразу видно, что от лака факел намного шире, поэтому наносить лак понадобится гораздо быстрее и чаще.

После этого, мы выставляем и наносим приблизительно 70% лака, как и в случае с краской. Если сразу наложить влажный лак, он может поднять грунт или старую, плохую краску. Поэтому первым делом необходимо наносить такой «туманный» слой, который поможет устранить разного рода мелкие неприятности, в частности, между такими капельками будет выходить растворитель и отвердитель.

 

Далее нужно нанести второй слой.

По окончании покраски нужно сполоснуть пистолет, для чего, перед началом чистки, понадобится вылить весь лак. Промывать лучше не менее двух раз, для этого следует залить в него 646 растворитель, закрыть крышку и хорошо его потрясти. После этого нужно слить лишнюю жидкость. В самом конце нужно открутить носик и оставить его в растворителе, чтобы он не засыхал.

В самом пистолете нужно оставить немного растворителя, чтобы внутри ничего не засыхало. Главное, чтобы после окончания работы не оставалось никаких пропусков, потому что их закрашивать достаточно тяжело.

 

vsepoedem.com

Покрасочный пистолет. Настройка и применение

Многие начинающие автомаляры не умеют толком обращаться с пистолетом – главным инструментом в покрасочных работах. В видео и статье вы узнаете, как подготовить покрасочный пистолет к работе и использовать его.

Для начала нужно отметить, что пистолеты бывают двух видов: ХВЛП (Hight Volume Low Pressure – высокий объём, низкое давление) и ЛВЛП (Low Volume Low Pressure – малый объём, низкое давление). Пистолеты ХВЛП в целом более удобные для использования, однако настройки в основном одни и те же.

Настройка подачи воздуха располагается снизу, подача смеси и ширина факела сверху или сбоку. Для начала нужно выставить все регулировки на ноль. Постепенно открывайте подачу воздуха. Далее немного откройте факел. Пистолет должен немного шипеть – это говорит о том, что подача воздуха выставлена нормально.

После этого медленно добавляется краска и увеличивается факел. В основном хороший факел – это тот, который имеет красивую овальную форму с равномерным окрасом. Если вы красите точкой – прибирайте краску.

Внимание! Каждый следующий штрих должен наполовину перекрывать предыдущий. Сопла пистолета должны находиться на расстоянии двух ладоней от поверхности (ладонь + большой палец). Если располагать ближе – будут подтёки, если дальше – будут непрокрасы.

Применение покрасочного пистолета

1. В первую очередь нужно задуть деталь. Начать следует с проёмов.
2. Нанесите первый слой – это 70% перекрытия детали.

Обратите внимание, что между слоями нужно давать краске высохнуть – минут 5 будет достаточно. Если краска начинает становиться матовой, значит она высохла.

3. Нанесите второй слой

Он будет служить перекрытием наполовину. Слой должен быть мокрым, но не должен течь. Для этого нужно заранее отрегулировать параметры покрасочного пистолета.

4. Нанесение дефектного слоя

Он используется для того, чтобы закрыть косяки. Наносится он просто равномерно по всей поверхности.

5. Покройте лаком

Внимание! При использовании лака факел значительно увеличится. Красить нужно с минимальным перекрытием и очень быстро.

Первый слой лака также перекрывает 70% поверхности и должен быть невлажным. Влажный первый слой может поднять старый грунт и краску.

autoremka.ru

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) - разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) - среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 - 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений - нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам. Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите - китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может да

sam-avtomaster.com

Краскопульт | Записки Маляра

Всем привет! Сегодня поговорим о том какие краскопульты для покраски изделий чаще всего используют в своей работе столярные производства.

Сейчас приобрести покрасочный пистолет вообще не составляет труда. Стоит только набрать в поисковике запрос «Краскопульт» и Вы получите массу предложений ...

В этой статье поделюсь своими соображениями по поводу покрасочных пистолетов.

Краскопульт HVLP

Краскопульт самый что ненаесть популярный.

Удобный в обращении краскораспылитель с высокими техническими характеристиками для нанесения подготовительных материалов.

Эту модель окрасочного пистолета характеризует равномерный распыл и четкая форма факела, которые облегчают процесс нанесения материала.Применение HVLP-технологии обеспечивает распыление с малым туманообразованием, что позволяет сократить объем работ по маскировке и шлифованию, а также сэкономить материал.

Этот не большой абзац я скопипастил на сайте где продают краскопульты, адрес сайта не помню 

Давайте разберём инструмент, в прямом и переносном смысле :

  1. Регулятор ширины факела
  2. Регулятор подачи ЛКМ
  3. Регулятор давления воздуха

Регуляторы могут располагаться в разных местах в зависимости от того как производитель краскопультов решил их расположить для удобства оператора оборудования ! ок как завернул

Строение покрасочного пистолета в общей массе однотипно .

  Картинку нашел в сети , на ней достаточно подробно и понятно показано устройство краскопульта.

На собеседовании, когда мне показывают рабочее место маляра, я всегда обращаю внимание на краскопульты. Не потому что привередливый такой, а прежде всего мне нужно убедиться в серьёзности компании и желании руководителей грамотно вкладывать средства в инструмент, от серьёзности компании зависит, буду я работать в ней или нет. О том как найти работу я писал статью, её можете прочитать пройдя по этой ссылке.

Как то мне принесли в только что оборудованную покраску, покрасочные пистолеты. Я работал в той же компании («оборудование для казино») кому интересно фото рулеток и карточных столов которые я красил есть в статье "шлифовка".

Пистолетов было три. Первый не работал, из него даже воздух не выходил, когда подключив к пневмосистеме, я нажимал на курок. Второй проработал ровно день, на утро пришлось его выкинуть в мусор (потёк со всех щелей). Третий работал пару дней, с не регулирующимся факелом.

Мне принесли пистолеты с рынка за 500 р штука. Ни один из них не работал должным образом. Я понимал фирма молодая, на ошибках учатся... «все» на ошибках учатся. Руководитель заплатил 1500 р за три муляжа, плюс не сделанная работа, затем снова поездка, покупка краскопультов за 8000 р за штуку.

 Это обращение к руководителям !

Господа ! если Вы хотите у себя на предприятии изготавливать качественные изделия, Будьте готовы вкладывать средства в качественный профессиональный инструмент!

Нечего жмотиться на покрасочных пистолетах !

Ну да это понятно, без инструмента никуда, но и ОТ МАСТЕРА ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВИСИТ !

Вернусь к пистолетам...

На ровне с пистолетом HVLP, часто встречаются в покраске мебели краскопульты  LVLP и LVMP

Не буду строить из себя гуру и супер эрудита в технических характеристиках покрасочных пистолетов (экологичность , расходы и т.д.), это всё можно прочитать в интернете ...

Cначала были HVLP, затем улучшение до LVMP, а потом и усовершенствование до LVLP.

Маляр работавший долго с пистолетами HVLP сразу почувствует разницу, попробовав LVMP и LVLP

  • Низкое давление воздуха (нет такого тумана лкм как у HVLP)
  • Отлично укрывает поверхность, дюзы хорошо готовят смесь (качественное покрытие)
  • Я бы сказал так : «мягко работает»

В остальном всё тоже самое, также нужно откручивать при разборке, чистить, ухаживать... 

Для начинающих руководителей :

Какие краскопульты нужны в покраске ?

Производителя выбирайте сами, НО только помните ! Если хотите хорошее качество, приобретайте Хороший инструмент! HVLP или LVLP и LVMP (пистолеты этих серий хорошо подходят для нанесения и полиуретановых и акриловых лкм) В любом случае решать Вам...

  • Пистолет для морилки с дюзами от 1.3 до 1.5  минимум 1шт
  • Пистолет для нанесения грунта с дюзами от 1.8 до 2.2 минимум 1шт
  • Пистолет для нанесения финишного покрытия с дюзами от 1.7 до 1.9 минимум 1шт

 

Этот набор я считаю основным. Замечательно когда есть такой же набор пистолетов только для не прозрачной отделки (эмаль)

 Дополнительные пистолеты:

  • Пистолет для нанесения патины(хорошо когда Мини-Джет)
  • Аэрограф

Мини-Джет

 

 По сути своей тот же покрасочный пистолет, только маленького размера.

Разберём:

          

Я всегда говорю «Сначала нужно изъять иглу, а только потом откручивать головку !» Однажды я сделал наоборот :

И по случайному стечению обстоятельств я просто уронил пистолет:

Уронил не удачно прямо на иглу, после чего на которой появилась вмятина ... игла пришла в негодность 

На сегодня статью писать заканчиваю, подведём итоги по выше изложенному:

  • Существует масса видов краскопультов, но в основном в столярных компаниях  используют 3 вида — это HVLP , LVMP и LVLP выбирать каким пользоваться только Вам .
  • Инструмент нужно приобретать профессиональный. Скупой платит дважды
  • Необходимо иметь набор краскопультов минимум 3 шт
  • Желательно иметь дополнительный краскопульт для специализированных работ.

Может кто пользовался какими то другими покрасочными пистолетами делитесь ! Я всегда рад Вашим обсуждениям критике и рекомендациям, поэтому буду ждать Ваших новых комментариев участвуйте в конкурсе комментаторов !..  

Как всегда для того что бы не пропустить свежие статьи рекомендую подписаться на новости моего блога.Уважаемые читатели моего блога, обнаружились проблемы в форме комментариев на моём блоге, ближайшие десять дней я обязательно поменяю форму для более удобного комментирования. Заранее спасибо за понимание

С уважением Василий

 

pokraschik.ru