Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

4.1. "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011). Пот рм 008 99 статус


Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)- пот рм-008-99 (утв- постановлением минтруда РФ от 07-07-99 18) (ред от 21-04-2011 с изменениями вступившими в силу с 01-01-2012). Актуально в 2018 году

Наименование документа:

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18) (ред. от 21.04.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012)

Вид документа

  • положение
  • постановление
  • правила

Принявший орган

Номер документа

18

Дата принятия

2000-02-01

Дата редакции

2011-04-21

Дата регистрации в Минюсте

Статус

Действует

Публикация

  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 07.07.1999 - Минтруд РФ, М., 1999)

Российская Федерация

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией независимых профсоюзов России, письмо от 6 января 1998 г. N 109/1

Дата введения - 1 февраля 2000 года

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально - производственных проблем.

Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.

Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.

Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.

С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.

Замечания и предложения следует направлять по адресу:

117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),

Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.

Приложение 1 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

www.zakonprost.ru

Проект Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта

Работы в организациях, осуществляющих виды деятельности при эксплуатации промышленного транспорта, связаны с риском получения производственных травм. В настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт в сфере охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный, конвейерный, трубопроводный и другие виды транспортных средств непрерывного действия).

Разработка единых Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Работы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (авто- и электропогрузчики, электрокары, электротележки, вагонетки и другие виды колесного промышленного транспорта), промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, скиповые подъемники, трубопроводный и пневмотранспорт и другие транспортные средства непрерывного действия), используемых при проведении технологических транспортных операций внутри и между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении, связаны с высоким риском получения производственных травм.

Правила не распространяются на эксплуатацию магистральных трубопроводов, эскалаторов, грузовых и пассажирских канатных дорог, транспортных систем непрерывного действия в технологических комплексах роторного типа, в комплексах и системах военного назначения.

Безопасная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организаций, должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Транспортирование (перемещение) грузов промышленным железнодорожным транспортом должно проводиться с учетом требований федерального закона, технических регламентов Таможенного союза.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 17, ст. 2568).

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585).

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от  12 мая 2003 года № 28 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный  № 4734).

Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации в редакции от 5 апреля 2016 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2003, ст.169).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710.

Действующий нормативный акт, принятый более пятнадцати лет назад, не соответствует требованиям действующего законодательства, а также не имеет статус нормативного правового акта (не зарегистрирован Минюстом России): «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», утвержденные Постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. № 18). Разработка Правил по охране труда, направлена на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

Сроки публичного обсуждения

 На федеральном портале проектов нормативно-правовых актов 17 июля 2017 года началось публичное  обсуждение Проекта Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Завершение публичного обсуждения 17 августа 2017 года.

Скачать Проект Правил  по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный, конвейерный, трубопроводный и другие виды транспортных средств непрерывного действия).

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Хранение документов по охране труда

Программа вводного инструктажа. Изменения с 01.03.2017

Государственная инспекция труда о нарушениях по охране труда

Реквизит дата документа: как правильно оформить?

Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий вступили в силу

olgasofronova.ru

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)- пот рм-008-99 (утв- постановлением минтруда РФ от 07-07-99 18). Актуально в 2018 году

Наименование документа:

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)

Вид документа

  • положение
  • постановление
  • правила

Принявший орган

Номер документа

18

Дата принятия

Дата редакции

1999-07-07

Дата регистрации в Минюсте

Статус

Действует

Публикация

  • Минтруд РФ, М., 1999

Российская Федерация

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией независимых профсоюзов России, письмо от 6 января 1998 г. N 109/1

Дата введения - 1 февраля 2000 года

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Закон прост: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 12.08.94 N 937, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N 399

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально - производственных проблем.

Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.

Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.

Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.

С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.

Замечания и предложения следует направлять по адресу:

117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),

Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.

Приложение 1 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

www.zakonprost.ru

4.1. Организация управления эксплуатацией транспортных средств ["ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)] - последняя редакция

4.1. Организация управления эксплуатациейтранспортных средств

4.1.1. Общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором).

4.1.2. Ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.

4.1.3. Ответственность за содержание и обустройство дорог, проездов, переездов, площадок, проходов и т.д. на территории организации должна быть возложена на заместителя руководителя организации по социальным и бытовым вопросам и на архитектора (смотрителя) или на лицо, исполняющего в организации функции архитектора.

4.1.4. Транспортная служба организации (транспортный отдел совместно с транспортным цехом) должна:

а) в установленном порядке разрабатывать, утверждать и обеспечивать структурные подразделения и объекты производства работ с применением транспортных средств директивной и технической документацией (стандартами предприятия, положениями, инструкциями) по надлежащему техническому содержанию и безопасной эксплуатации транспортных средств;

б) разрабатывать маршруты для безопасного движения транспортных средств и работников по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;

в) обеспечивать совместно со службой охраны труда, службой подготовки кадров обучение, проверку знаний по безопасности труда на транспорте и порядок допуска работников к выполнению работ.

4.1.5. Ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:

а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов, - на руководителей транспортных цехов;

б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру, - на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.

В этом случае структурные подразделения свои транспортные средства должны представлять на ежегодный технический осмотр в транспортный цех в соответствии с утвержденным в организации графиком.

4.1.6. Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:

а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию;

б) проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда согласно требованиям п. 1.3 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";

в) допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории, что должно подтверждаться выдачей водителю путевого листа;

г) отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

д) проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за стоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений;

е) контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.

--------------------------------

Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

4.1.7. Работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

4.1.8. Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, разрабатывают в установленном порядке и выдают работникам, обеспечивающим эксплуатацию транспортных средств, должностные инструкции, регламентирующие их обязанности, права и ответственность.

4.1.9. Работники транспортных организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России .

--------------------------------

Пункт 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11. (Зарегистрировано в Минюсте России 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548).

Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

4.1.10. Выполнение обязанностей ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в структурных подразделениях, имеющих небольшое количество транспортных средств, может быть возложено на одного работника.

4.1.11. При небольших объемах работ по транспортному обслуживанию ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств может возлагаться на начальников смен, участков.

4.1.12. Работник, ответственный за техническое состояние транспортных средств:

а) выдает водителям и принимает от водителей ключи (ключ-марку) от транспортных средств, проверяет наличие у водителей удостоверения на право управления транспортным средством данной категории , путевого листа по общеустановленной форме для всех типов транспортных средств, кроме электротранспорта ;

б) производит регистрацию технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале ;

--------------------------------

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

в) разрабатывает графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств, организует и контролирует их выполнение;

г) проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства, обращая особое внимание на внешний вид, исправность рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения, указателей поворота, звукового сигнала;

д) обеспечивает подготовку транспортных средств к техническому осмотру и их представление на технический осмотр. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в определенные сроки, считаются неисправными и их эксплуатация не допускается. Эксплуатация таких транспортных средств может быть возобновлена после прохождения техническою осмотра ;

е) требует от ремонтных служб организации своевременного и качественного выполнения ремонтно-профилактических работ транспортных средств.

--------------------------------

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873).

4.1.13. Работник, ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств:

а) оформляет и выдает выезжающим на линию водителям и принимает от водителей по возвращении с линии путевые листы с регистрацией в журнале учета выдачи путевых листов ;

б) осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации транспортных средств;

в) обеспечивает проведение ежеквартального инструктажа водителей транспортных средств по охране труда и безопасности дорожного движения с регистрацией в журнале проведения инструктажа;

г) проверяет у водителей транспортных средств при выдаче путевого листа наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и не допускает к управлению транспортным средством водителей, не имеющих соответствующего удостоверения.

При этом:

водитель транспортного средства, зарегистрированного в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и имеющего государственный регистрационный знак, должен иметь удостоверение, выданное органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

водитель транспортного средства, зарегистрированного в организации и имеющего регистрационный знак организации, может иметь удостоверение на право вождения промышленного транспортного средства организации, выданное экзаменационной комиссией организации и не дающее ему права выезда за пределы территории организации;

д) производит учет дорожно-транспортных происшествий;

е) разрабатывает и выдает водителям памятку водителя транспортного средства .

--------------------------------

Приложение 8.

Приложение 9.

4.1.14. В организации создается Служба безопасности движения с возложением на нее контрольных функций и организации повышения профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

--------------------------------

Приложение 10.

4.1.15. Работников Службы безопасности движения не рекомендуется включать в штаты транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, или подчинять руководителям этих структурных подразделений.

4.1.16. Служба безопасности движения организации может быть самостоятельным структурным подразделением с подчинением заместителю руководителя организации, ответственному за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, или входить в состав транспортного отдела.

4.1.17. В организациях с незначительным объемом транспортных работ для выполнения функций Службы безопасности движения может быть назначен инженер по безопасности движения, или эти обязанности могут быть возложены на работника соответствующей квалификации по совмещению с другими обязанностями.

4.1.18. Работникам, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, не разрешается:

а) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается их эксплуатация;

б) допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортными средствами данной категории;

в) направлять для движения по дорогам с асфальтовым или цементо-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

bazanpa.ru