Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

4.1. "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011). Пот рм 008 99


4.1. Организация управления эксплуатацией транспортных средств ["ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)] - последняя редакция

4.1. Организация управления эксплуатациейтранспортных средств

4.1.1. Общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором).

4.1.2. Ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.

4.1.3. Ответственность за содержание и обустройство дорог, проездов, переездов, площадок, проходов и т.д. на территории организации должна быть возложена на заместителя руководителя организации по социальным и бытовым вопросам и на архитектора (смотрителя) или на лицо, исполняющего в организации функции архитектора.

4.1.4. Транспортная служба организации (транспортный отдел совместно с транспортным цехом) должна:

а) в установленном порядке разрабатывать, утверждать и обеспечивать структурные подразделения и объекты производства работ с применением транспортных средств директивной и технической документацией (стандартами предприятия, положениями, инструкциями) по надлежащему техническому содержанию и безопасной эксплуатации транспортных средств;

б) разрабатывать маршруты для безопасного движения транспортных средств и работников по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;

в) обеспечивать совместно со службой охраны труда, службой подготовки кадров обучение, проверку знаний по безопасности труда на транспорте и порядок допуска работников к выполнению работ.

4.1.5. Ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:

а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов, - на руководителей транспортных цехов;

б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру, - на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.

В этом случае структурные подразделения свои транспортные средства должны представлять на ежегодный технический осмотр в транспортный цех в соответствии с утвержденным в организации графиком.

4.1.6. Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:

а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию;

б) проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда согласно требованиям п. 1.3 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";

в) допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории, что должно подтверждаться выдачей водителю путевого листа;

г) отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

д) проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за стоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений;

е) контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.

--------------------------------

Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

4.1.7. Работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

4.1.8. Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, разрабатывают в установленном порядке и выдают работникам, обеспечивающим эксплуатацию транспортных средств, должностные инструкции, регламентирующие их обязанности, права и ответственность.

4.1.9. Работники транспортных организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России .

--------------------------------

Пункт 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11. (Зарегистрировано в Минюсте России 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548).

Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

4.1.10. Выполнение обязанностей ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в структурных подразделениях, имеющих небольшое количество транспортных средств, может быть возложено на одного работника.

4.1.11. При небольших объемах работ по транспортному обслуживанию ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств может возлагаться на начальников смен, участков.

4.1.12. Работник, ответственный за техническое состояние транспортных средств:

а) выдает водителям и принимает от водителей ключи (ключ-марку) от транспортных средств, проверяет наличие у водителей удостоверения на право управления транспортным средством данной категории , путевого листа по общеустановленной форме для всех типов транспортных средств, кроме электротранспорта ;

б) производит регистрацию технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале ;

--------------------------------

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

в) разрабатывает графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств, организует и контролирует их выполнение;

г) проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства, обращая особое внимание на внешний вид, исправность рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения, указателей поворота, звукового сигнала;

д) обеспечивает подготовку транспортных средств к техническому осмотру и их представление на технический осмотр. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в определенные сроки, считаются неисправными и их эксплуатация не допускается. Эксплуатация таких транспортных средств может быть возобновлена после прохождения техническою осмотра ;

е) требует от ремонтных служб организации своевременного и качественного выполнения ремонтно-профилактических работ транспортных средств.

--------------------------------

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873).

4.1.13. Работник, ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств:

а) оформляет и выдает выезжающим на линию водителям и принимает от водителей по возвращении с линии путевые листы с регистрацией в журнале учета выдачи путевых листов ;

б) осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации транспортных средств;

в) обеспечивает проведение ежеквартального инструктажа водителей транспортных средств по охране труда и безопасности дорожного движения с регистрацией в журнале проведения инструктажа;

г) проверяет у водителей транспортных средств при выдаче путевого листа наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и не допускает к управлению транспортным средством водителей, не имеющих соответствующего удостоверения.

При этом:

водитель транспортного средства, зарегистрированного в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и имеющего государственный регистрационный знак, должен иметь удостоверение, выданное органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

водитель транспортного средства, зарегистрированного в организации и имеющего регистрационный знак организации, может иметь удостоверение на право вождения промышленного транспортного средства организации, выданное экзаменационной комиссией организации и не дающее ему права выезда за пределы территории организации;

д) производит учет дорожно-транспортных происшествий;

е) разрабатывает и выдает водителям памятку водителя транспортного средства .

--------------------------------

Приложение 8.

Приложение 9.

4.1.14. В организации создается Служба безопасности движения с возложением на нее контрольных функций и организации повышения профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

--------------------------------

Приложение 10.

4.1.15. Работников Службы безопасности движения не рекомендуется включать в штаты транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, или подчинять руководителям этих структурных подразделений.

4.1.16. Служба безопасности движения организации может быть самостоятельным структурным подразделением с подчинением заместителю руководителя организации, ответственному за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, или входить в состав транспортного отдела.

4.1.17. В организациях с незначительным объемом транспортных работ для выполнения функций Службы безопасности движения может быть назначен инженер по безопасности движения, или эти обязанности могут быть возложены на работника соответствующей квалификации по совмещению с другими обязанностями.

4.1.18. Работникам, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, не разрешается:

а) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается их эксплуатация;

б) допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортными средствами данной категории;

в) направлять для движения по дорогам с асфальтовым или цементо-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

bazanpa.ru

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)- пот рм-008-99 (утв- постановлением минтруда РФ от 07-07-99 18) (ред от 21-04-2011 с изменениями вступившими в силу с 01-01-2012). Актуально в 2018 году

Наименование документа:

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18) (ред. от 21.04.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012)

Вид документа

  • положение
  • постановление
  • правила

Принявший орган

Номер документа

18

Дата принятия

2000-02-01

Дата редакции

2011-04-21

Дата регистрации в Минюсте

Статус

Действует

Публикация

  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 07.07.1999 - Минтруд РФ, М., 1999)

Российская Федерация

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией независимых профсоюзов России, письмо от 6 января 1998 г. N 109/1

Дата введения - 1 февраля 2000 года

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально - производственных проблем.

Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.

Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.

Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.

С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.

Замечания и предложения следует направлять по адресу:

117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),

Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.

Приложение 1 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

www.zakonprost.ru

"ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации

Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18Согласованы с Федерацией независимых профсоюзов России, письмо от 6 января 1998 г. N 109/1Дата введения - 1 февраля 2000 годаМЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ)ПОТ РМ-008-99Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально-производственных проблем. Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.

Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.Замечания и предложения следует направлять по адресу:117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки) , используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.--------------------------------Далее - Правила.Далее - транспортные средства.1.2. Требования, содержащиеся в Правилах, устанавливают минимально допустимый уровень охраны и безопасности труда для работников и являются обязательными для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также для граждан, занимающихся трудовой деятельностью без образования юридического лица, и лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих нормативных правовых актах, а организации в своих документах в области охраны труда (стандартах предприятия, приказах, распоряжениях, указаниях, положениях, должностных инструкциях, инструкциях по охране труда) могут устанавливать более высокий уровень требований по условиям, охране и безопасности труда.1.3. Правила не распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного, конвейерного, трубопроводного транспорта и других, не указанных в п. 1.1 Правил, транспортных средств.1.4. Правила действуют на всей территории Российской Федерации и учитываются при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, при разработке и применении технологических процессов транспортирования грузов, при эксплуатации транспортных средств.1.5. Выполнение отдельных требований Правил, требующих значительных затрат, может осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля.1.6. На основе Правил в организации с учетом конкретных условий в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними стандарты предприятия, положения и инструкции по охране труда, в которых определяются:а) работники, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, и их должностные обязанности;б) требования к техническому состоянию транспортных средств;в) требования по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, включая организацию дорожного движения, состояние проездов, переездов, дорожной разметки, наличие дорожных знаков и светофорного регулирования, освещения и др.1.7. Требования, содержащиеся в Правилах, учитываются в конструкторской, технологической и другой документации, разрабатываемой организацией.1.8. Перемещение грузов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020-80* "ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности", перемещение опасных грузов - в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка", Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом .--------------------------------Приложение 1.Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 ("Российский вестник", 26 января 1996 г. N 15, зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 г. Регистрационный N 997).1.9. Эксплуатация автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78* "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 13508-74* "Разметка дорожная", ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", Правил дорожного движения Российской Федерации , а также Федерального закона "О безопасности дорожного движения" .--------------------------------Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873).1.10. Безрельсовые колесные транспортные средства, не подлежащие регистрации в территориальных органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им регистрационного номера организации.--------------------------------Далее - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.1.11. Эксплуатация вилочных авто- и электропогрузчиков осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 16215-80*Е "Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия", ГОСТ 18962-97 "Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия", ГОСТ 24366-80*Е "Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия".1.12. Состояние покрытия дорог, проездов для транспортных средств определяется требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".1.13. Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны определяются ГОСТ 12.1.005-88 "ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", санитарно-гигиенические требования к воздуху и уровням вредных производственных факторов на рабочем месте водителя указаны в СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей".

1.14. Правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками устанавливает Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" , действие которого распространяется на:работодателей;работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;военнослужащих, направляемых на работу и организации;граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.--------------------------------"Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143.Статья 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).1.15. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти .--------------------------------Статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).1.16. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда .--------------------------------Статья 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации " ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).1.17.1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.3. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда .--------------------------------Статья 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).1.18. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа .--------------------------------Статья 13 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).1.19.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.2. Работодатель обязан обеспечить :безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

www.lawmix.ru

ПОТ РМ-008-99 (с изменениями от 21 апреля 2011 г.) МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

2.1. Общие требования

2.2. Требования к грузовым автомобилям, прицепам и полуприцепам

2.3. Требования к транспортным средствам, работающим на газовом топливе

2.4. Требования к специализированным транспортным средствам

2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам

2.6. Требования к ручным грузовым тележкам

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Общие требования

3.2. Требования к процессам мойки транспортных средств, их агрегатов и деталей

3.3. Требования к процессам проверки технического состояния транспортных средств

3.4. Требования к процессам обслуживания аккумуляторных батарей

3.5. Требования к процессам кузовных работ

3.6. Требования к процессам окраски и антикоррозионной обработки

3.7. Требования к процессам вулканизации, шиноремонта и шиномонтажа

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Организация управления эксплуатацией транспортных средств

4.2. Организация безопасного движения транспортных средств

4.3. Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств

5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ

5.1. Требования к территории

5.2. Требования к площадкам для хранения транспортных средств

5.3. Требования к временным стоянкам транспортных средств

5.4. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

6.1. Общие требования

6.2. Требования к помещениям для стоянки транспортных средств

6.3. Требования к помещениям для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств

6.4. Требования к помещениям для зарядки аккумуляторных батарей

7. РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА

8. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОТБОРУ И ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА

9. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств при перемещении опасных грузов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Требования к материалам (веществам) и способам обращения с ними

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (извлечения из СП 4616-88) Основные санитарно-гигиенические требования к рабочему месту водителя транспортного средства

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Требования к пунктам заправки транспортных средств топливом, постам выпуска и слива газообразного топлива

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (извлечения из РД 108.002.138-88) Форма удостоверения водителя промышленного напольного безрельсового колесного транспорта

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (рекомендуемое)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (рекомендуемое) ЖУРНАЛ  регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (рекомендуемое) ЖУРНАЛ  учета выдачи водителям путевых листов

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 (рекомендуемое) ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ  промышленного напольного безрельсового колесного транспортного средства

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 (рекомендуемое) ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  о службе безопасности движения организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 (обязательное) НОРМЫ ОСВЕЩЕННОСТИ  помещений, постов, участков для стоянки, обслуживания и ремонта транспортных средств1

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПОЛОЖЕНИЕ  о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей1

ПРИЛОЖЕНИЕ 13 СПИСОК  производств, профессий, работ с вредными и тяжелыми условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин1

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 НОРМЫ  предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную1

ПРИЛОЖЕНИЕ 15 СПИСОК  производств, профессий, работ с вредными и тяжелыми условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет1

ПРИЛОЖЕНИЕ 16 НОРМЫ  предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную1

ПРИЛОЖЕНИЕ 17 СОСТАВ АПТЕЧКИ  первой помощи (автомобильной) и правила оказания доврачебной помощи1

nebegun.ru

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)- пот рм-008-99 (утв- постановлением минтруда РФ от 07-07-99 18). Актуально в 2018 году

Наименование документа:

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)

Вид документа

  • положение
  • постановление
  • правила

Принявший орган

Номер документа

18

Дата принятия

Дата редакции

1999-07-07

Дата регистрации в Минюсте

Статус

Действует

Публикация

  • Минтруд РФ, М., 1999

Российская Федерация

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией независимых профсоюзов России, письмо от 6 января 1998 г. N 109/1

Дата введения - 1 февраля 2000 года

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Закон прост: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 12.08.94 N 937, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N 399

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально - производственных проблем.

Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.

Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.

Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.

С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.

Замечания и предложения следует направлять по адресу:

117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),

Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.

Приложение 1 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

www.zakonprost.ru