Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Применение композитной арматуры в россии жилой дом. Применение арматуры композитной


Как армировать композитной арматурой. Композитная арматура. ArmaturaSila.ru

Композитная арматура: виды, плюсы, область применения, армирование композитной арматурой

Разработки композитной арматуры велись ещё в прошлом веке, но целесообразным стало её производить и использовать только недавно.

Этому способствовали доступность сырьевой базы и внедрение новых технологий в процесс изготовления. Часто такую продукцию называют стеклопластиковой или базальтопластиком.

В основном разные определения даются из-за разницы комбинаций применяемого сырья. Но на качество и прочность изделий это не влияет. От стальных аналогов отличается внешним видом.

Посмотрите видео о применении композитной арматуры

Состав и особенности

Материал представляет собой строительный стержень, подобный арматуре из стали, но сделанный из следующих компонентов:

Изделия из стекла светлого цвета с желтоватым оттенком. Стержни из базальта и углерода чёрные. Периодическое сечение, как и в металлических изделиях, обеспечивает прочность армированной бетонной конструкции. Некоторые производители включают в состав цветные пигменты. На свойства и характеристики этот факт никак не влияет.

Виды композитной арматуры

Классификация видов композитной арматуры напрямую зависит от основного компонента в составе.

• АБП (базальтовое изделие) производится с применением волокон базальта и смол органического происхождения, которые выполняют функцию связующего элемента. Отличительным качеством вида является устойчивость к воздействию агрессивных веществ и сред (щелочей, солей, газов).

• АСП (стеклопластиковое изделие) получается в результате смешивания стекловолокна и термореактивных смол. Достоинством данного вида считается высокая прочность при небольшом весе.

• АУП (углепластиковое изделие) состоит на основе углеводорода. Обладает высокой прочностью, но ввиду высокой себестоимости данный вид не получил широкого спроса.

• АКК (комбинированное изделие) производится на основе базальта и стекловолокна. Отличается высокими показателями износостойкости и широкой областью применения.

Плюсы композитной арматуры

Композитная арматура стремительно завоевала популярность на строительном рынке. Это обусловлено её техническими показателями и долговечностью. Среди преимущественных качеств:

- не подвергается коррозии;

- длительный эксплуатационный период;

- показатели прочности, превышающие металлические аналоги;

- низкий показатель теплопроводности, исключающий образование мостиков холода в бетонной конструкции;

- диэлектричность, исключающая помехи при прохождении радиоволн;

- удобная транспортировка ввиду малого веса и возможностью перевозить изделие в бухтах;

Область применения композитной арматуры

Материал активно используется в разных строительных работах:

• при закладке фундамента строений, особенно в тех, которые эксплуатируются в условиях агрессивной среды;

• в укрепительных конструкциях оснований и несущих стен;

• в частном строительстве;

• для армирования дорожного полотна;

• для укрепления откосов насыпей;

• для изготовления связующей конструкции при возведении зданий;

• для укрепления грунта в шахтах и др.

Особенности армирования конструкции композитной арматурой

При армировании конструкции композитным материалом трудностей не возникает. Мастера привычным способом рассчитывают диаметр стержней и параметры ячеек с учётом несущей способности конструкции. Каркас изготавливается с помощью использования вяжущей проволоки или электротехнических пластиковых хомутов. Для выполнения соединений проволокой потребуется специальный крючок и вязальная машинка автоматического типа. Хомуты крепятся вручную. Также допускается соединять элементы арматуры пластиковыми клипсами. Использовать привычный сварочный аппарат на диэлектричном материале невозможно.

Разрезать прутья рекомендуется болгаркой. Сам процесс раскроя осуществляется намного быстрее, чем со стальными аналогами.

Верх каркаса должен находиться не более чем на 3 см ниже поверхности фундамента. Для регулировки высоты можно подкладывать кирпич под низ каркасной конструкции.

Придать стержню изгиб или другую форму на строительных площадках не получится. При механическом воздействии он может попросту сломаться. Если в процессе работы потребуется изогнутая арматура, можно заказать у производителя подходящее изделие. Изменить форму можно только в процессе изготовления.

При определении размеров композитной арматуры следует воспользоваться показателями из технических характеристик. По сравнению со стальными стрежнями на одинаковые нагрузки стеклопластиковые изделия используются в меньшем диаметре.

Композитная арматура – виды, характеристики, особенности

Почему композитные каркасы потеснили в нише своих ближайших «конкурентов»? Прочный материал не уступает металлу в вопросе нагрузок, при этом обладая абсолютным сопротивлением коррозии.

Пластиковая арматура для фундамента выполняется в виде стержней различного диаметра. Материалом для изготовления служат волокна стеклоровинга, связующим веществом – полимеры на основе эпоксидной смолы.

Спиралевидные профили с ребристой поверхностью нашли широкое применение в промышленно-гражданском строительстве, они часто выступают в качестве элементов бетонных конструкций с предварительно напряженным или ненапряженным армированием.

Наряду с привычными всем стальными прутьями, стеклопластиковые стержни могут успешно использоваться при возведении ленточных фундаментов .

Состав и виды каркасов

Композитная арматура – конструкция, состоящая из стержней, основное назначение которой – опора для фундамента, сопротивление растягивающим нагрузкам. Каркас призван защитить опору зданий от неравномерного воздействия (сжимание и изгиб), идущего со стороны грунта.

Вид, состав и характеристики стержней регламентируются ГОСТом 31938-. Согласно документу, композитные каркасы изготавливаются из следующих видов волокна непрерывного или штапельного производства:

  • стеклянное – материал для армирования полимерных композитов получается путем плавления неорганического стекла;
  • базальтовое – для изготовления используется базальт или габбродиабаз;
  • углеродное – образуется путем термического разложения орг. волокон прекурсоров, при этом конечное вещество должно содержать не менее 90% углерода.

Классификация арматуры проводится также в зависимости от типа непрерывного армнаполнителя. Выделяют следующие виды каркасов:

  • стеклокомпозитные;
  • базальтокомпозитные;
  • комбинированные виды;
  • арамидная;
  • углепластиковая.

Нормативный документ определяет порядок изготовления, требования и физико-механические показатели, которым должна соответствовать стеклопластиковая арматура.

Характеристики и особенности пластиковой арматуры

Пластмассовая арматура, согласно ГОСТу, должна проходить жесткие испытания. К ним относятся приемосдаточные, типовые и периодические проверки. Инженер лаборатории должен установить качество исходного сырья, соответствие типоразмеров, уточнить параметры использования технологического оборудования и подтвердить грамотность производственного процесса.

Каркасы, прошедшие все испытания, имеют следующие характеристики и особенности:

  1. Небольшой удельный вес. Стержни из стеклопластика в среднем в 5-8 раз легче металлических каркасов. Эта особенность позволяет существенно снизить расходы при транспортировке, облегчить ход работы при изготовлении армировочных сеток и объемных каркасов для заливки фундаментных блоков.
  2. Отсутствие привязки к определенным габаритам. Требования к перевозке не допускают изготовление стальных стержней длиной более 6-12 м. Композитная арматура не имеет таких ограничений, длина брусьев может быть произвольной, исходя из требований заказчика. Это дает возможность заказать арматуру под индивидуальный проект, избавив себя от необходимости дополнительно нарезать стержни определенной длины.
  3. Стойкость к коррозии и влиянию агрессивных сред. Металлические элементы со временем начинают выделять продукты ржавчины. Стеклопластиковые стержни не только не подвержены коррозии, они относятся к материалам 1-й группы химической стойкости. Эта особенность дает возможность использовать такие каркасы без привязки к виду местности и в любых грунтах. Устойчивость к щелочам дает возможность применять каркасы из композитных материалов с любыми видами бетона и примесями, без чего не обойтись при строительстве в зимнее время. Строители рекомендуют не экономить на дополнительной гидроизоляции фундаментов. что делает основы более прочными и долговечными.
  4. Экологичность. Композитные материалы абсолютно безвредны, не оказывают негативного влияние на здоровье человека и окружающую среду, не выделяют вредные и токсичные вещества. Пластиковые прутья вместе с деревянными брусьями высоко востребованы при строительстве современных эко-домов.
  5. Долговечность. Если срок службы металлических конструкций определяется строительными нормами, прогнозируемая длительность эксплуатации пластиковых каркасов превышает 80 лет.
  6. Отсутствие швов и простота перевозки. Транспортировка в бухтах дает возможность каждый раз не обрезать арматуру, подгоняя её длину под размеры кузова. Бесшовная конструкция считается более надежной, и транспортные расходы при этом существенно снижаются.
  7. Низка теплопроводность. Металлические прутья не только обладают низкой стойкостью к влиянию минусовых температур. Один из их важнейших минусов – склонность к созданию температурных мостиков – факторов теплопотерь в помещениях с бетонной основой и стенами. В отдельных условиях могут потребоваться дополнительные меры по утеплению фундамента .
  8. Стойкость к электромагнитным явлениям. Композитные материалы являются диэлектриками, а значит, в отличие от стальных стержней они не проводят электрический ток. Кроме того пластиковые изделия отличаются электромагнитной непроницаемостью, они не проводят многие виды ЭМ-излучения, не создают помехи на пути прохождения радиоволн.
  9. Простота монтажа. Для сооружения каркаса не требуется сварочный аппарат и другие дополнительные инструменты.
  10. Отсутствие трещин в бетоне. Равные показатели коэффициента теплового расширения способствуют оптимальному застыванию бетона.
  11. Механико-физические преимущества. Большинство показателей стеклопластиковых элементов в разы превышают аналогичные у металлических изделий. Пример – предел прочности на растяжение. У пластиковых прутьев он выше более чем в 2,5 раза. Это дает возможность брать изделия меньшего диаметра при проектировании, что уменьшает стоимость готового каркаса.

Суммируя все преимущества композитной арматуры при возведении фундамента нельзя не упомянуть один из основных, а это – цена стержней. Если в конце прошлого века, когда были изобретены каркасы из композитных материалов, их стоимость была не самоокупаемой, на теперешний момент ситуация изменилась в точности до наоборот. Учитывая постоянное подорожание стали и удешевление стеклопластика и его аналогов, выбор в пользу более новых материалов аргументирован также с точки зрения экономической рентабельности.

Недостатки изделий

Как и другие строительные материалы, пластиковая арматура имеет свои недостатки. При сравнении с металлическими элементами, изделия демонстрируют куда меньшую устойчивость при нагрузке на излом. Стеклопластиковые изделия имеют склонность растягиваться, передавая это свойство бетону до момента его полного затвердевания.

Стеклопластиковая арматура имеет четкую сферу применения, в рамках которой проявляет свои лучшие свойства. Использование прутьев в других отраслях при этом может быть куда менее эффективным.

Вопросы и ответы по теме

Чем армировать фундамент

Армирование арматурой

Это традиционный материал для создания каркаса конструкций фундамента. Применяется в ленточных фундаментах, свайных, столбчатых и сборных железобетонных. Арматуру класса АI используют для создания арматурного каркаса в фундаментах под «легкие» дома: каркасные, деревянные, реже для домов из пенобетона и газобетона, других легких конструкций. Это связано с тем, что арматура АI имеет круглое сечение в поперечнике и гладкую поверхность. Из-за этого уменьшается ее сцепление с бетоном. Диаметр используемой арматуры от 6 мм и выше. Рассчитывается на стадии проектирования дома.

Арматура класса AIII изготавливается из легированной и высококачественной стали с повышенными характеристиками по прочности. В сечении она ребристая. Рисунок поверхности может быть нескольких видов: кольцевая, серповидная или смешанная. Арматура с кольцевым профилем разработана для массивных конструкций по причине большого сцепления с бетоном. Арматура с серповидным рисунком может применяться в конструкциях, испытывающих нагрузки разрыва. При растягивающих нагрузках применяют арматуру большего диаметра.

Диаметр арматуры считается на стадии проекта. Для домов «легких» с относительно небольшим весом допускается арматура диаметром 8-10 мм, или монтажная 6 мм. В домах со стенами большого веса для армирования фундаментов применяется арматура диаметром 12-14 мм. Арматуру из неуглеродистых сталей можно сваривать при подготовке каркаса фундамента. Сварка арматуры из углеродистых сталей не рекомендуется. Место сварки будет хрупким. Лучше выполнить вязку арматуры вязальной проволокой.

Арматура выпускается в бухтах и в виде прутков. Бухтами поставляется арматура диаметром 6-10 мм. Арматура с большим диаметром поставляется в прутках. Стандартная длина прутков: 6 м, 9 м, 11,7 м. максимальный диаметр выпускаемой арматуры 32 мм.

Композитная арматура

Главное достоинство ее состоит в значительной коррозионной стойкости и инертности к любым агрессивным средам. Такие характеристики позволяют уменьшить диаметр арматуры при армировании фундаментов без снижения прочности конструкции в целом. Использование композитной арматуры даст возможность уменьшить защитные слои бетона. Расчетная и ожидаемая долговечность предполагается порядка 75 лет. По материалам композитная арматура делится на: стекло, базальт, кевлар.

Плюсы композитной арматуры: прочность выше в 1,5 раза в сравнении со стальной, не подвержена коррозии и легче стальной в 3,0-3,5 раз. Обладает диэлектрическими свойствами и радиопрозрачна. Морозостойка. Коэффициент теплового расширения (КТР) композитной арматуры равен КТР бетона. При массе достоинств один технический недостаток – низкая теплостойкость.

Композитная арматура дороже обычной. Но появится статья экономии на диаметре используемой арматуры. Для уменьшения затрат можно использовать бутобетонный фундамент, когда при заливке бетона добавляют крупный заполнитель: бой кирпича и бутового камня (дикаря), щебня и гравия.

Фибробетоны

Материал, набирающий популярность при заливке фундаментов – это бетон, армированный фиброволокном. От типа волокон зависят свойства бетона. Применяются фибробетоны для заливки ленточных фундаментов и при комплексном армировании для повышения качеств фундамента.

Для армирования бетонов добавляют фибру разных видов. Фибра – это отходы производства гвоздей и обрезки стальной проволоки для стальной фибры. Фибра базальтовая изготавливается из базальтовых волокон. Аналогично в бетоны могут добавляться стекловолокно и волокна полимеров, в частности полипропилена. Добавляют текстиль. Добавление фибры повышает ударопрочность на фантастические 500%, а истираемость на 50%. При этом пропиленового волокна будет достаточно 900 грамм на 1 куб. м бетона, или 20-50 кг стальной фибры на 1 куб. м.

Эти добавки призваны выполнять функцию арматуры в бетонах, повышают трещиноустойчивость, устойчивость к деформациям. Улучшаются такие качества, как морозоустойчивость и водонепроницаемость. Добавление фибры в бетоны облегчает вес конструкций из него. В фибробетоны добавляют вместе с фиброй различной природы композиционные вяжущие и модифицирующие добавки. Все вместе придает бетону совершенно новые свойства, что позволяет значительно сократить сроки строительства и сэкономить расход материалов.

Источники: http://nastroike.com/stroitelnye-materialy/939-kompozitnaya-armatura-vidy-plyusy-oblast-primeneniya-armirovanie-kompozitnoj-armaturoj, http://stroynedvizhka.ru/stroitelstvo-nedvighimosty/kompozitnaya-armatura/, http://www.kakprosto.ru/kak-831095-chem-armirovat-fundament

Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Композитная арматура успешно конкурирует со стальными изделиями

 

С традиционной металлической армировкой, которая используется в строительстве около полувека, стали конкурировать более технологичные современные стройматериалы. Активизации разработок в этом направлении способствовали недостатки, характерные для стальных изделий: высокая коррозионная восприимчивость, большой вес, значительный уровень тепло- и электропроводности.

 

Применение композитной арматуры

 

 

В соответствии с химсоставом различают композитную базальто- и стеклопластиковую арматуру. Оба типа обладают стержневидной конструкцией и выпускаются со строительным и ровным профилем.

Базальтопластиковый вариант имеет повышенные прочностные свойства в сравнении со стеклопластиковым. Однако основным недостатком такого материала, как свидетельствуют отзывы, является высокая цена.

Стекловолокнистые композиционные стройматериалы имеют некоторые минусы, среди которых наиболее существенны следующие: капиллярная гидравлическая деструкция (особенность стекловолокна при контактировании 2-х водно-воздушных сред притягивать влагу), что ограничивает их использование в строительстве.

 

Базальтопластиковая композитная арматура нашла свое применение в возведении портовых конструкций, автомагистралей, фундаментов, энергосберегающих сооружений, опор ЛЭП и инженерных систем. Данный материал является неметаллическим, производится из нитевидных структур базальта и смолы, обладает в продольном сечении специфической рифленой структурой.

 

Специфичесие свойства арматуры

 

Кроме этого, базальтовый тип арматуры отличают повышенные прочностные свойства на разрывание, деформирование и растяжение. Эти параметры трижды превышают порог прочности в сравнении с традиционными стальными изделиями.

 

 

Степень коррозионной стойкости арматуры композитной полимерной приравнивается к показателям нержавеющей стали. При этом коррозионная инертность сохраняется даже при контакте с химически агрессивной средой.

Данные свойства существенно увеличивают межремонтный период эксплуатации. К явным преимуществам следует также отнести и стойкость к большим перепадам температуры −70…+100°С, небольшую массу (в 5 раз меньше стального варианта). Такой вид продукции абсолютно не пропускает электрический ток, являясь прекрасным диэлектриком.

 

Совершенная инертность материала к электромагнитному полю обуславливает его незаменимость при возведении больниц, аэропортов и радиостанций, где применяется высокочувствительное к электромагнитным волнам оборудование.

 

 

 

Производство композитной стеклопластиковой арматуры предусматривает использование стеклянных волокон, которые придают ей повышенные прочностные характеристики, а также термореактивных смолянистых компонентов в качестве материала-связки. Такая продукция обладает спиралевидным поперечным рифлением.

Как правило, она используется в железобетонных конструкциях с ненапряженным армированием. Прочностные характеристики не снижаются под воздействием сильных морозов. Коэффициент теплорасширения соответствует параметрам бетона.

 

 

Эта особенность исключает образование трещин и порывов в слое бетона. Использование такого материала не сопряжено ни с какими сложностями, разрезается она ножовкой, а при малом диаметре – кусачками либо пассатижами.

Линия для производства такой арматуры заслуживает отдельного внимания, так как тип применяемого оборудования напрямую влияет на объемы выпуска и конечные свойства производимой продукции.

 

Производство изделий

 

 

  • 1. Размотка нитей. Специальный аппарат-шпулярник имеет раму из металлопрофиля со стеллажами, где располагаются бобины с ровингом. Для непрерывной работы их последовательно подвязывают друг к другу.
  • 2. Пропитывание связующим компонентом и отжимание. Для этих целей используют ванну с отжимными устройствами на выходе.
  • 3. Формовка. Формирование определенного цилиндрического контура стержневой болванки происходит за счет спирального обмотчика.
  • 4. Фиксация формы. Осуществляется благодаря термической обработке в камерах для полимеризации.
  • 5. Охлаждение. Производится в специальном аппарате с циркуляционным движением воды.
  • 6. Протяжка. Происходит за счет пневмоприжимного аппарата ременного типа.
  • 7. Резка. Необходимый метраж продукции регулируется работой дисковой пилы.

Многие производители оснащения продают готовые к использованию линии стеклопластиковой арматуры, однако возможно приобретение любого узла по-отдельности. Технологическое оборудование обладает определенным уровнем износа, поэтому нуждается в своевременном техобслуживании. Это актуально даже при покупке нового оборудования. Во избежание такого вида расходов необходимо выбирать продукцию лишь у проверенных поставщиков.

promplace.ru

Применение композитной арматуры в россии жилой дом

Плюсы и минусы строительной композитной арматуры

Основные плюсы композитной арматуры заключаются в её малом весе, высокой прочности на разрыв, высокой химической и антикоррозионной устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте теплового расширения и в том, что она является диэлектриком. Высокая прочность на разрыв, значительно превышающая аналогичный параметр у стальной арматуры при равном диаметре, позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра взамен стальной.

Вы даже не представляете себе, насколько выгодным является применение стеклопластиковой арматуры! Экономический выигрыш от её применения складывается из целого ряда факторов, а отнюдь не из одной только разницы в стоимости между погонным метром стальной и композитной арматуры.

Не поленитесь посмотреть полное описание факторов, из которых складывается ваша экономия денежных средств, времени, человеко-часов, электричества, расходных материалов и т.д. в статье «ЭКОНОМИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ »

Но, нужно помнить, что у композитной арматуры есть и существенные минусы. Большинство Российских производителей не афишируют эти минусы, хотя любой инженер строитель может заметить их самостоятельно. Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:

  • модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной даже при равном диаметре (другими словами она легко изгибается). По этой причине её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д. но применение в перекрытиях требует дополнительных расчетов;
  • при нагреве до температуры в 600 °С, компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается настолько, что арматура полностью теряет свою упругость. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара #8212; требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
  • композитную арматуру, в отличие от стальной, #8212; невозможно сваривать электросваркой. Решение #8212; установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;
  • такой арматуре невозможно придать изгиб непосредственно на строительной площадке. Решение #8212; изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;

Подведем итог

Несмотря на то, что зарубежом такая арматура успешно применяется уже несколько десятилетий. все виды композитной арматуры являются довольно новым материалом на строительном рынке России. Её применение имеет большие перспективы. На сегодняшний день её можно смело применять в малоэтажном строительстве, в фундаментах различных типов, в дорожных плитах и прочих подобных конструкциях. Однако для применения её в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и т.д. #8212; требуется учитывать её физико-химические особенности ещё на этапе подготовки к проектированию.

Любопытный факт #8212; арматура в бухтах!

Основным применением арматуры в малоэтажном строительстве является использование её для армирования фундаментов. При этом, чаще всего используется стальная арматура класса А3, диаметрами 8, 10, 12 мм. Вес 1000 метров погонных стальной арматуры составляет 400 кг для Ø8мм, 620 кг для Ø10мм, 890 кг для Ø12мм. Теоретически Вы можете приобрести стальную арматуру в бухтах (если найдете), при этом, в последствии, Вам понадобится специальное устройство для повторного выравнивания такой арматуры. Сможете ли Вы перевезти 1000 метров такой арматуры на своем легковом автомобиле к месту строительства, чтобы сократить расходы на доставку? А теперь представьте, что указанную арматуру можно заменить композитной меньшего диаметра, а именно 4, 6, 8 мм вместо 8, 10, 12 мм. соответственно. Вес 1000 метров погонных композитной арматуры составляет 20 кг для Ø4мм, 36 кг для Ø6мм, 80 кг для Ø8мм. Вдобавок, несколько уменьшился её объём. Такую арматуру можно приобрести в бухтах, при этом, внешний диаметр бухты составляет чуть больше 1м. Кроме того, при разматывании такой бухты, композитная арматура не требует выпрямления, так как практически не имеет остаточной деформации. Могли ли Вы себе представить, что сможете перевезти арматуру, требующуюся для строительства загородного дома или дачи, в багажнике собственного легкового автомобиля? И Вам даже не понадобится помощь при загрузке и разгрузке!

  • Василий, добрый день!Да, подойдет, но нужно считать.

    8 июля , приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 493/пр, утверждено и введено в действие Изменение №1 к своду правил СП 63.13330. «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.» Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. Это изменение заключается в дополнении данных документов (СП 63.13330. и СНиП 52-01-2003) разделом: «Расчет конструкций с композитной полимерной арматурой».

    Наша философия честности
    Наша философия честности

    Мы ценим честность. Честность во всем. Это означает то, что мы никогда не станем обманывать своих покупателей в погоне за сиюминутной наживой. Мы сами отговариваем потенциальных покупателей от использования стеклопластиковой арматуры в перекрытиях, пусть даже мы тем самым потеряем покупателя. Обман в строительной отросли может привести к жертвам, но дело даже не в этом, а в том, что за нашу честность нас рекомендуют другим и мы это знаем и ценим. В работе с крупными заказчиками мы не станем обещать нереальные сроки поставки, которые заведомо считаем невыполнимыми, даже если отсутствие такого обещания с нашей стороны грозит отказом от заключения контракта на поставку. Принцип «главное ввязаться в бой, а там уже разберемся» - не наш принцип. Мы ценим своих партнеров и поэтому никогда не обманываем их, чтобы не потерять. Если же потенциальный партнер не понимает и не разделяет этой простой истины - мы с ним не станем партнерами.

    Сфера наших интересов
    Сфера наших интересов

    Интересы компании «Алиен Технолоджис» распространяются на все новейшие технологии, применяемые в строительстве. В основном это касается новейших строительных материалов, а так же новых инструментов, оборудования и технологий, необходимых для выполнения строительных работ.

    +7 (812) 648-32-72

    Композитная арматура или универсальная замена арматуре из стали!

    amp;amp;lt;img src= https://d5nxst8fruw4z.cloudfront.net/atrk.gif?account=QiR8j1a8Dy00Wh style= display:none height= 1 width= 1 alt= /amp;amp;gt;

    Существует множество видов строительных материалов без которых нельзя обойтись при строительстве жилого дома, один из основных материалов это металлическая арматура класса А-III (А400 – 25Г2С). Металлическая арматура поставляется в прутьях длиной 12 метров и диаметрами от 6 мм до 30 мм. Вес металлической арматуры класса А-III довольно внушительный и при перевозке используется транспорт со специальными параметрами, арматура из стали не пропускает радиоволны, но пропускает тепло и электричество. Так как сталь подвергается коррозии срок службы данной арматуры в зависимости от применение составляет от 5 лет до 30 лет.

    Какая же альтернатива металлической арматуре класса А-III?

    Альтернатива данному материалу – композитная арматура. Композитная арматура изготавливается из волокон стекла, базальта, углерода или арамидных волокон. Арматура из стекловолокна называют «Стеклопластиковая арматура», из базальта – гибкие связи или базальтовая арматура, из углеродного волокна называют «Углепластик».

    Наша компания производит стеклопластиковую арматуру АКС диаметрами от 4 до 16 мм. Данная композитная арматура производится в сочетании ровинга стеклянного и термопластичными полимерами, отверженными в печах с температурой 200 градусов. Производится арматура из стекловолокна на специальном оборудование, которое пропитывает композиты связующими смолами, после чего полуфабрикат поступает в специальные печи, где происходит обжиг и полимеризация.

    Композитная стекло арматура отличается от арматуры из стали:

    • Прочностью. Превышающей в 2 раза прочность арматуры из металла.
    • Весом. Вес стеклопластиковой арматуры в 10 раз меньше, чем стальной.
    • Практичностью. Композитная арматура не нуждается в сварки и вяжется нейлоновыми хомутами.
    • Щелочи стойкостью. Не подвергается коррозии и не гниёт как стальная арматура.
    • Сроком службы. Более 80 лет срок эксплуатации арматуры из стекловолокна.
    • Теплопроводностью. Стальная арматура пропускает тепло, а композитная сохраняет тепло.
    • Проводимостью электричества. Композиты являются диэлектриками, а сталь проводит электричество.
    • Радиопоглощением. Сталь не пропускает радиоволны и создаёт помехи, стеклопластиковая арматура не создаёт никаких препятствий.
    • Длиной. Длина стальной арматуры составляет 12 метров, а арматура из стекловолокна поставляется в рулонах от 50 -150 метров. Из-за своего веса и упругости композитную арматуру легко транспортировать и получать любые длины.
    • Экологичностью. Композитная арматура не выделяет никаких вредных веществ.
    • Экономичностью. Учитывая все отличия от стальной арматуры, можно с уверенностью сказать, что стеклопластиковая арматура в итоге выйдет дешевле.

    Все характеристики композитной арматуры из стекловолокна можно просмотреть в разделе «Характеристики».

    Композитная арматура уже десятки лет используется в строительстве как основной материал во многих мировых экономиках. Производят и используют стеклопластиковую арматуру такие страны как. Китай, Англия, Германия, США, Россия, Израиль, Бразилия, АОЭ, Канада, Австралия, Швеция и многие другие страны. В России в 2010 году использование композитной арматуры составляло 25% по сравнению с стальной, в это часть уже составила 37% процентов и увеличивается.

    В Украине стекло арматура появилась ещё в 70 годы, но и как всё новое её стоимость была не доступна для всеобщего использования. В 2000 году цены на стекловолокно устремились вниз из-за массового производства и перехода на композитные материалы основными экономиками мира. В наше время метр композитной арматуры уже дешевле, чем стальной. Так как арматура из стекловолокна обладает уникальными свойствами и практичностью её использованию в строительстве отдают предпочтения всё больше и больше жителей Украины. В начале году в Украине использование композитной арматуры составило всего 5% и до конца года увеличилось до 9%. Это огромные темпы роста, по прогнозам аналитиков использование стеклопластиковой арматуры к 2020 году составит 48% от общего числа строительства.

    Автор публикации: Андрей Стаховский

    Заливка фундамента малоэтажного дома с применением композитной стеклопластиковой арматуры

    Как заливается бетон? Какие этапы? Как проверяется качество? Зачем нужен глубинный вибратор? В этом видео вы найдете ответы на эти вопросы. 0:25 - этап скрытых работ принимается технадзором. 0:32 - бетон проверяется 0:56 - глубинный вибратор Видеоканал ГУД ВУД, подпишись на новости тут - https://goo.gl/qvlQG7 Корпорация GOOD WOOD, официальный сайт http://www.gwd.ru/ Александр ДУБОВЕНКО - Управляющий партнер корпорации http://goo.gl/LTUfSQ ====================================================== Проекты коттеджей из бруса - https://goo.gl/cwjxIT Панельно-брусовые дома https://goo.gl/4nsTMH Индивидуальное проектирование ГУД ВУД http://goo.gl/Jga35m ОШИБКИ при строительстве дома https://goo.gl/OugoXC ====================================================== КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЁЛКИ Московская область https://goo.gl/bwNPkA Карта посёлков http://goo.gl/T993vs ==================================================== «ФЛАМАНДИЯ» http://ecoflamandia.ru/ 28 км от МКАД Каширское - Симферопольское шоссе «НИКОЛЬСКОЕ – ЛЕСНОЕ» Ленинградское шоссе, 26 км МКАД http://3220044.ru/ «СОСНОВЫЙ БОР зелёный квартал» - Новорязанское шоссе, 14 км http://kp-bor.ru/ =============================================== + 8 (800) 333-11-11 по России звонки бесплатно + 7 (495) 150-11-11 Москва и Московская область + 7 (812) 643-20-00 Санкт-Петербург, Невский пр. д. 22 + 7 (831) 280-81-11 Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 9Б ===================================================== Цена коттеджа из клееного бруса проект СП 265: http://goo.gl/QrgA8H Поделиться этим видео: https://www.youtube.com/watch?v=E5-uyait2i8 ======================================== Все ОТЗЫВЫ о домах и строительной компании ГУД ВУД https://goo.gl/slHOZv На сайте ООО «ГУД ВУД» http://www.gwd.ru/buyer/video-reviews/ - отзывы клиентов, отзывы партнёров, отзывы заказчиков

    15-минутное выступление Андрея Борисова конференции Современное состояние и перспективы производства и применения композитных материалов в России , которая состоялась 17 февраля в рамках выставки Композит-Экспо- . Руководитель направления композитная арматура Группы компаний РУСКОМПОЗИТ Андрей Борисов на различных практических примерах рассказал об экономическом эффекте применения композитной стеклопластиковой арматуры в строительстве. По словам Андрея, при проектировании объектов гражданского и промышленного назначения с применением в различных типах конструктива композитной арматуры необходимо учитывать не всегда только прямую денежную экономию, но и учитывать технологический эффект и эксплуатационный эффект, которые измеримы в деньгах.

    Источники: http://www.alientechnologies.ru/articles/frp-plus-minus/, http://stekloarmatura.com.ua/stati/item/statya-1, http://drakivideo.ru/watch/6IsqLLzqJSQ

    Комментариев пока нет!

    armaturasila.ru

    Применение композитной арматуры в армировании бетонных конструкций — Группа Лазурит

    Применение композитной арматуры в армировании бетонных конструкций

    • ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В АРМИРОВАНИИ БЕТОНА
    • АРМАТУРА НА ОСНОВЕ КОМПОЗИТА – ЭТО ПРИЗНАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
    • ВЫСОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПОЗИТНЫХ СЕТОК В АРМИРОВАНИИ БЕТОНА
    • АРМИРОВАННЫЙ ВОЛОКНАМИ БЕТОН: ПОЯВЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ

    Стеклопластиковая арматура, в отличие от арматуры металлической, имеет больше конструкционных стандартов. Покровное армирование является одним из них – стандартом, недоступным для металлической арматуры. В большинстве случаев подобное армирование используется для ремонта бетонных фундаментов, которые за счет него не только укрепляются, но и защищаются от негативных факторов среды.

    Именно поэтому покровные материалы считаются лучшей разновидностью арматуры для фундамента. Цена реставрации бетонных фундаментов на порядок выше, нежели аналогичные работы, выполняемые для стен и перекрытий. С фундаментом, как известно, работать сложнее всего, а нагрузки, которые он испытывает, самые высокие.

    Арматура для фундамента из стекловолокна эффективно решает годами назревавшую проблему, исключая любое, даже самое незначительное вмешательство в фундамент. Это упрощает и ускоряет ремонт, исключая любые осложнения, возможные в его ходе. В дополнение к прочему, покровное армирование выступает средством мониторинга деструктивных процессов внутри бетона – по текущему состоянию армирующего покрытия можно судить и о состоянии фундамента.

    При этом вы можете купить арматуру для фундамента по низкой цене. Стеклопластиковая арматура используется при возведении несущих и ограждающих стеновых конструкций. Она находит самое широкое применение в строительстве жилых и промышленных зданий, в изготовлении серийных и уникальных бетонных деталей. Превосходные эксплуатационные характеристики композитных стеклопластиков в значительной мере расширяют возможности современных строительных технологий, помогают реализовывать самые смелые архитектурные замыслы.

    Очень хороша подобная арматура для фундамента цена этого материала сравнительно невысока, что дает редкую возможность не экономить на прочности, в то время, как его стойкость к коррозии позволяет не беспокоиться о повышенной влажности, воздействию которой, обычно, подвергаются фундаменты.

    Использование арматуры из стекловолокна возможно как в толще бетонного монолита, так и на его поверхности. В первом случае типовые армирующие элементы сначала собираются в пространственную конструкцию, потом заливаются бетоном, во втором – на уже затвердевшую бетонную деталь наносится защитная оболочка из стеклоткани и синтетического вяжущего.

    Конечно, механические свойства стекла отличаются от свойств стали, поэтому и структура бетона с композитной арматурой разрабатывается в соответствии с ACI 440.1R-03, а также руководством для проектирования бетонных конструкций, армированных стеклопластиковой арматурой Guide for the Design and Construction of Concrete Rein forced with FRPBars. Крупнейшие производители композита Hughes и Pultrall являются членами Совета Производителей композитной арматуры(FRP Rebar Manufacturers Council). Они работают под покровительством Американского Общества Производителей Композитов (American Composites Manufacturers Association (ACMA). Совместно с ACI они участвуют в разработке основных требований и норм для производства полимерной арматуры.

    Современные композитные материалы не могут быть согнуты подрядчиком прямо на объекте строительства. Однако сам Гремел полагает, что это не проблема. «Металлическая арматура, покрытая антикоррозионным слоем эпоксидной смолы, — говорит он, — также не может быть согнута без повреждения покрытия. Зато мы способны придать нужную форму стеклопластиковой арматуре непосредственно на производстве, согласно требованиям инженерного проекта и пожеланиями заказчика». С появлением новых методик тестирования бетона и укрепленной стеклопластиковой арматуры заказчики могут быть уверены, что готовая конструкция будет вести себя запланировано.

    В качестве примера можно вспомнить достаточно интересный проект компании Concrete Protection Products Inc (CPPI, Даллас, Техас) — основного поставщика композитной арматуры на территории США. Это мост на шоссе I-65 в Графстве Ньютон, штат Индиана. Он состоит из трех больших пролетов, каждый из которых составляет 58 метров в длину и 10,5 метров в ширину. Мост армирован бетонным полотном с полимерной арматурой. Полотно лежит сверху I-образных стальных балок, поддерживаемых бетонными опорами. Само полотно — это специальная бетонная плита толщиной 203 мм, усиленная стальной арматурой, которая покрыта антикоррозионным эпоксидным материалом в нижней половине. В верхней половине использованы коррозионно-устойчивые композитные прутки марки V-ROD. Сделано это специально, так как верхняя половина плиты часто контактирует с солями, использующимися для борьбы с обледенением.

    При укреплении моста были использованы две разновидности арматуры: в поперечном направлении — арматура № 5 (16 мм в диаметре) с расстоянием между центрами стержней 152 мм; в продольном направлении — арматура № 6 (19 мм в диаметре). При участии специалистов из университета Purdue University вся конструкция была оборудована оптоволоконными сенсорами, чтобы иметь возможность непрерывного мониторинга характеристик бетонного полотна с помощью удаленного соединения. Этот проект стал первым, где в возведении использовалась композитная арматура в мостовом полотне.

    Другой проект по возведению бетонного моста в Моррисоне, штат Колорадо, был реализован с использованием арматуры Aslan 100, производимой компанией Hughes Bros. Этот мост был построен под эгидой Департамента Перевозок Колорадо (Colo. Dept. of Transportation, CDOT) также при непосредственном участии Графства Денвер Паркс и Департамента Восстановления. Длина моста, перекрывающего Бир Крик, не очень велика — всего 13,8 метра. Однако конструкция его достаточно интересна: в ней использовалась стеклопластиковая арматура в основаниях, опорах, откосных крыльях стены, парапетах и изогнутой монолитной бетонной арке. Композитная бетонная плита моста монолитна и находится наверху бетонной арки. В литые элементы моста вмонтирована арматура сразу трех типоразмеров: №№ 5, 6, 7 (19 мм в диаметре). Для производства спроектированной конструкции пришлось заранее, то есть еще на этапе заводского производства, изготовить много гнутых скоб и сложных форм. Несмотря на то что полотно моста испытывало минимальную транспортную нагрузку, конструктор проекта Парсонс Бринкерхоф придерживался всех рекомендаций конструкторов ACI, применяя новые методики тестирования ACI440.3R-04 для сертификации материалов.

    Рынок композитной арматуры должен вырасти и стать более конкурентоспособным, когда положение нового материала (базальтового волокна) упрочнится. Так, представитель крупнейшей компании в мире по производству базальтового волокна Sudaglass Fiber Technology (Хьюстон, Техас) Грэхам Смит говорит, что арматура на основе базальтового волокна и эпоксидной смолы сейчас производится также по технологии пултрузии в Украине и находится в процессе сертификации для использования в строительстве в США. Не за горами и площадки в России.

    Базальтовое волокно обладает значительно широким диапазоном рабочих температур (260-982°C) по сравнению с стекловолокном (60-650°C). Также базальтовое волокно имеет немного большую плотность, чем стеклянное волокно. Температура плавления базальта составляет 1450°C. Это делает его чуть ли не единственно пригодным материалом в конструкциях, где требуется высокая устойчивость к огню. Смит также напоминает, что базальт устойчив к щелочным средам бетона.

    На каком из видов армирования вы бы не остановились, вы должны понимать, что композитная арматура наиболее интересна специалистам, ответственным за принятия решений по проекту. «Практическим результатом для хорошего инженера или конструктора, пытающегося решить проблему коррозии, является то, что при увеличении материальных затрат на 5-7% вы на 10-20 лет продлеваете срок эксплуатации конструкции при использовании для ее армирования композитной арматуры», — подводит итог Дуг Гремел (руководитель направления неметаллического армирования компании Hughes Bros.)

    ВЫСОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПОЗИТНЫХ СЕТОК В АРМИРОВАНИИ БЕТОНА.

    «Когда в журнале Composites Technology вышла первая публикация об использовании полимерных сеток в конструкционных бетонных панелях (Composite Solutions Meet Growing Civil Construction Demands, Composites Technology; август 2002, стр. 40), рынок сразу отреагировал и продемонстрировал большой рост, — рассказывает Джон Бюсел. «Сфера применения этой технологии широка, в ней заложен огромный потенциал».

    Направление по разработке данной технологии осуществляется консорциумом из пяти производителей сборных бетонных панелей и одного ведущего производителя арматуры — компании Tech Fab LLC (Anderson, S.C.). Этот консорциум образован преднамеренно для продвижения технологии Carbon Cast, с помощью которой разработанные углеродно-эпоксидные сетки C-GRID явились реальной альтернативой традиционной стали и арматуре в сборных конструкциях в качестве вторичного армирования. Компания TechFab, в свою очередь, представляет собой объединение компаний Hexcel (Дублин, Калифорния) и Chomarat Group (LeCheylard, Франция). Также членами Altus Group выступают Oldcastle Precast (Edgewood, Md.) и HIGH Concrete Structures (Denver, Pa.). Владелец обеих этих компаний — Cretex Companies (Elk River, Minn.) и Metromont Prestress (Greenville, S.C.).

    C-GRID является достаточно крупной сеткой, состоящей из жгутов на основе углеволокна и эпоксидной смолы. Используется сетка как вторичная замена армирующей стальной сетки в бетонных панелях и других архитектурных приложениях. Размер сетки варьируется в зависимости от типа бетона и заполнителя, а также от требований к прочностным характеристикам самой панели.

    В компании Altus Group представлен ассортимент продукции Carbon Cast, который включает конструкционные панели, нестроительные изолированные панели и наружную облицовку. Как правило, C-GRID заменяет вторичные армирующие элементы, которые традиционно изготавливались на основе стальной сетки. Сегодня по-прежнему в качестве первичного армирования используется привычная металлическая арматура. C-GRID производится в непрерывном запатентованном «полутканном» процессе. Габариты ячейки армирующей сетки меняются в пределах от 25,4 мм до 76 мм в зависимости от требований проекта, размера фракции наполнителя, а также типа бетона. В ходе производственного процесса поверхности сетки придается определенная шероховатость. Делается это специально для увеличения сцепных свойств с сеткой, то есть ее адгезии с бетоном. В линейке MeC-GRID также существуют сетки, произведенные на основе стеклянных, арамидных и других полимерных волокон. Углеволоконные сетки применяются не только в строительстве, но и в других областях. Например, в изготовлении декоративных элементов, ремонте и восстановлении.

    Панели Carbon Cast имеют ряд явных плюсов. Во-первых, они легче и обладают лучшими свойствами растяжения, почти в семь раз превосходящими сталь. Во-вторых, вероятность разломов при усадке в процессе высыхании значительно снижена. Ко всему прочему, сетка C-GRID, применяемая в панелях, не подвержена коррозии. А это исключает появление неприглядных пятен на поверхности бетонных панелей, укрепленных обычной металлической арматурой. Коррозионная стойкость позволяет использовать укрывное покрытие бетона даже небольшой толщины — всего 6,35 мм. Наряду с этим для защиты стальной сетки от воздействия влаги требуется слой толщиной до 76,2 мм. Вес панели, таким образом, может быть снижен на 66% по сравнению с обычными панелями. Вследствие облегченные панели позволяют снизить общий вес стены, а это экономит средства на возведение стальной подструктуры. C-GRID является плохим проводником тепла, поэтому и величина изоляции панели не меняется. Более того, при помощи обычной пилы в сетках можно прорезать отверстия прямо на месте работ. Такое невозможно сделать в ситуации, когда используется стальная сетка для армирования. Все это существенно снижает расходы на строительство.

    АРМИРОВАННЫЙ ВОЛОКНАМИ БЕТОН: ПОЯВЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ

    Короткие волокна использовались в процедуре армирования бетона многие десятилетия и даже века. Еще в Римской империи в строительные растворы добавлялся конский волос для армирования. Волоконное армирование усиливает прочность и упругость бетона, то есть способность его к пластической деформации, без опасности разрушения и препятствуя образованию и разрастанию трещин. Доктор Виктор Ли из Университета Мичиган провел исследования свойств цементных композитов и бетона, армированных волокнами. После этого он сделал вывод, что популярность такого материала однозначно будет расти, пока сохраняются его основные характеристики: низкая стоимость и простота исполнения.

    «Применение данного материала может привести к прекращению использования арматуры, работающей на срез, что уменьшит материальные и трудовые затраты, — рассказывает Ли. — Прореживаемая структура снижает объем материала и собственный вес, что делает транспортировку более легкой. Общее снижение затрат по этим факторам может легко оправдать расходы на армированный волокнами материал».

    Официальное признание армированного волокнами бетона привело к появлению стандартов и руководств по его использованию за последнее десятилетие (смотрите Composites Technology; июль/август 2001, стр. 44). Так начался рост спроса на эту технологию и ее широкое коммерческое применение.

    Компания Lafarge SA (Париж, Франция), гигант в области производства строительных материалов, продвигает свой армированный волокнами бетонный материал (торговая марка Ductal) вот уже около 10 лет. Основной рынок французского гиганта — гражданская инфраструктура и архитектурные объекты. Ductal — это смесь кварцевой крошки, цемента и кварцевой муки, а также мелкого кварцевого песка, пластификаторов, воды и стальных или органических волокон длиной около 12 мм.

    Вице-президент и генеральный директор направления Ductal Вик Перри утверждает, что сочетание мелкозернистых порошков, выбранных по определенным размерам зерен, способствует максимальной плотности при отверждении, что исключает пористость, препятствует доступу влаги, а следовательно, и коррозии стальных волокон. Волокна из поливинила, как правило, используют в архитектурных и декоративных приложениях, чтобы предотвратить вероятность поверхностного травления. Сам Перри объясняет, что добавление волокон помогает материалу пластично деформироваться, выдерживая большие растягивающие нагрузки. «Волокна привносят прочность и улучшают микроструктурные свойства», — говорит он. Нагрузки на сжатие колеблются от 150 МПа до 200 МПа в зависимости от типа используемых волокон. Для сравнения: у стандартного бетона эта величина составляет 15-50 МПа, прочность на изгиб — 40 МПа.

    Ductal, армированный стальными волокнами Lafarge’s Fort a steel fibers, был использован в Saint Pierre La Cour (Франция). Это двадцатиметровый перевозочный мост, который был спроектирован и собран с использованием десяти I-образных балок из материала Ductal. Балки поддерживали монолитную бетонную плиту толщиной 170 мм, традиционно армированную стальной арматурой. Балки не содержали арматуры, были углублены на 600 мм и предварительно напряжены стальными плетеными тринадцатимиллиметровыми кабелями. Прежде чем Ductal заливается в форму балки, напряжение прикладывается к кабелям. Как только бетон покрывает кабели и материал начал твердеть, они обрезаются, что, в сущности, прикладывает напряжение сжатия к бетонной смеси.

    «Как только предварительно напряженная балка подвергается любому изгибу, — рассказывает Перри, — она перестает испытывать растягивающие нагрузки, а вместо этого «разжимается», значительно улучшая свои характеристики». Из-за прочности Ductal балки не нужно армировать, что значительно снижает их вес.

    Другая крупнейшая компания-производитель армирующих волокон для бетона — SI Concrete Systems (Chattanooga, Tenn.). Она предлагает Novomesh, Fibermesh и другую продукцию из волокон как альтернативу вторичной армирующей сетке из стальных нитей. Их продукция применяется как в офисных, так и в жилых приложениях. Производитель предлагает полипропиленовые, стальные, макросинтетические волокна (macrosynthetic fibers) и промышленные смеси. По словам Хал Пэйн (руководителя стратегических союзов компании SI Concrete Systems), продукты на основе полипропиленовых волокон позволяют эффективно контролировать появление трещин на ранних стадиях, возникающих из-за пластической усадки, а также предотвращают перерастание этих трещин в большие щели во время высыхания бетона.

    Novomesh 950 состоит из смеси необработанных макросинтетических и отборных фибриллированных микросинтетических волокон. Это относительно новый продукт для рынка строительных материалов. Он дает такой же хороший результат, как и применение стальных волокон, используемых преимущественно для промышленных плит перекрытий.

    Во многих странах, например, в Австралии, Франции, Японии и США, уже существуют конструкторские руководства, дающие методические указания и допуски для армированного волокнами бетона. Это, безусловно, говорит о возрастающем признании этого материала и конструкторами, и инженерами, и ответственными лицами на рынке инфраструктуры.

    lazuritgroup.ru

    Армирование конструкций композитной арматурой. Композитная арматура. ArmaturaSila.ru

    Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций появилась в разработках новых материалов для строительных работ ещё в шестидесятых годах прошлого века. Учёные пытались обойти острые углы и исправить недостатки металла в качестве основы конструкций, поэтому и искали ему лучшую замену.

    Особое внимание при исследованиях уделялось механическим, физическим и другим свойствам. Интересовала учёных и химическая стойкость к воде, щелочам и другим агрессивным веществам. В результате и была разработана композитная арматура.

    Армирование бетона стальными прутками продолжалось длительное время, но теперь им на пятки наступают новые материалы, которые стали вытеснять сталь из бетонных конструкций. Стальное армирование имеет большие преимущества: высокая прочность, относительно небольшая стоимость, пластичность. Кроме положительных моментов есть много и отрицательных: низкая сопротивляемость различным видам коррозии, утяжеление конструкции вследствие высокой плотности материала, электропроводность и создание помех для радиоволн.

    Этих недостатков совершенно не имеет армирующая сетка или прутки из композита. Это помогло им вытеснить сталь из разных сфер строительства: заливки фундаментов, создания плит для перекрытий и т. д.За рубежом этот стройматериал уже применяется довольно давно. Особенно популярен он в районах высокой сейсмической активности.

    В зависимости от основной составляющей сетки и прутков можно выделить следующие виды композитов: базальтопластиковый и стеклопластиковый. Кроме того, есть и менее распространённые: стеклоармированные и полиэтилентерефталатовые. Каждый вид имеет свои плюсы и недостатки. Остановимся подробней на основных видах.

    Этот композитный материал создаётся на основе волокон природного минерала базальта и скрепляющего состава из смол. В результате получаются очень интересные свойства. На прутки наносится характерное рифление по длине.

    Все эти свойства позволяют базальтопластиковой сетке для армирования фундаментов и других элементов успешно заменять стальную при строительстве сооружений портового назначения, автомагистралей, ограждений с функцией теплозащиты, инженерных сетей и опор для электрических линий.

    Явным и основным недостатком этого качественного заменителя стали для армирующей сетки фундамента является высокая пока ещё стоимость.

    Изготавливается из стеклянного волокна и термореактивной смолы. Второй компонент нужен, чтобы вязать воедино и создать структуру определённого свойства. На материал для сетки и прутков для армирования бетонного фундамента наносится поперечное спиралевидное рифление.

    К явным достоинствам стеклопластика относятся:

    Среди явных и основных плюсов на первом плане стоит малый вес при значительной прочности. Стеклопластик применяется для заливки фундамента и в других конструкциях с ненапряжённым армированием;
    • Хорошая стойкость к воздействию влаги. При воздействии солей, кислот или других химически агрессивных веществ свойства меняются, но незначительно;
    • Не препятствует прохождению электромагнитных волн и излучений, не создаёт экранирование и помехи;
    • Сетка или прутки из стеклопластика обладают высокой упругостью и выдерживают большие нагрузки. Обладают небольшим коэффициентом удлинения;
    • Хорошо выдерживают низкие температуры. Тепловое расширение практически не отличается от бетона фундамента или стены, поэтому не появляются трещины или порывы в конструкции здания;
    • Плотность материала ниже стали в 4 раза. При этом собирать и вязать армирующую сетку так же просто. Отличие заключается в использовании кабельных стяжек;
    • Материал легко поддаётся обработке. Его можно отпиливать обычной ручной ножовкой. Сетку небольшого диаметра можно резать просто кусачками.
    Недостатки

    К явным проблема в характеристике можно отнести невысокую стойкость к огню. Стеклопластик может применяться при температурах до 200 град. Поэтому такой стройматериал не используют в конструкциях, где возможны высокие температуры.

    Применение композитной арматуры

    Композиты находят всё большее применение в строительстве объектов промышленного и гражданского назначения. Сетку и прутки из композита всё чаще применяют для заливки фундамента и частных домов.

    Особенно приглянулся материал для возведения сооружений в зимнее время. Вот некоторые области использования:

    • Для заливки ненапряжённых и напряжённых элементов зданий, которые работают периодически или постоянно при температурном режиме -700 #8212; +1000 град и различных агрессивных средах;
    • Для возведения стен из небольших строительных элементов (кирпич, камень) в зимнее время. При морозах строители вносят в цементный раствор специальные добавки, разрушающие сталь;
    • В возведении опор электролиний и других местах, где нужна изоляция;
    • В коррозионно-стойких сооружениях и конструкциях, например, канализации, тоннелях для коммуникаций, ванн для электролиза и прочее;
    • При реставрациях зданий;
    • Для изготовления небольших архитектурных форм;
    • Для сооружения портовых сооружений, откосов, подпор на водоёмах;
    • При изготовлении бордюров, тротуарной плитки, ремонте дорог, мостов;
    • Для тонких стен, перегородок и панелей звуковой изоляции.
    (Проголосуй первым!)
    Похожие статьи

    Уверенная поступь полимерной арматуры

    Полимерная арматура, образно выражаясь, является детищем современных инноваций, присущих двадцать первому веку. Попытки ее создания и промышленного применения в 70-е годы прошлого столетия в Советском Союзе были приостановлены из-за неотработанности технологии производства композитных материалов и сравнительной дешевизны стального сырья, хотя в США и Японии прозорливые бизнесмены именно в те годы запустили первое серийное производство полимерных арматурных стержней.

    Недостатки стального армирования строительных конструкций

    На тот момент армирование бетонных конструкций стальными стержнями являлось сложившейся технологией, в которой альтернативы металлической арматуре не предвиделось. Поэтому и с недостатками стальных арматурных систем мирились, поскольку от них никуда не деться. А их немало:

    1. Большой удельный вес стальных армирующих материалов (доля металлических включений в железобетоне составляет до 25% от общего веса сооружения) требует усиленных фундаментов, которые также приходится упрочнять металлической арматурой. Просто замкнутый круг какой-то.
    2. Тенденции к корродированию в составе монолитных заливок приводят к ослаблению прочности сооружений и ослаблению несущих способностей зданий. В строительных отраслях всех развитых стран существуют целые институты по экспертизе технического состояния железобетонных конструкций. Свою работу эксперты начинают с изучения состояния металлической арматуры, для чего элементарно вскрываются бетонные стены до обнажения арматурного каркаса.
    3. Высокие параметры электропроводности создают неудобства при эксплуатации особо чувствительным к побочным электромагнитным влияниям радиолокационным системам и системам наведения.
    4. Параметры теплового расширения стали намного превышают аналогичные показатели бетона, поэтому при температурных перепадах происходят разрывы армирования и образование трещин в железобетонных конструкциях.

    Структура полимерной композитной арматуры

    Композитная арматура, являющаяся неметаллической по своему составу, лишена всех вышеназванных недостатков. Благодаря глубоким технологическим проработкам, ставшим возможными благодаря продуманным инвестициям, арматура композитная полимерная прочно заняла свое место как полноценная альтернатива стальной арматуре.

    Структурный состав композитной полимерной арматуры (которую англоязычные технологи называют FRP rebar – от англ. Fibre-reinforced plastic rebar) традиционный для современных композитных материалов. То есть, имеются волокна (в нашем случае стеклянные, базальтовые или углеродные), которые пропитываются полимерным связующим. Далее, они формообразуются в виде стержневой продукции, идущей уже на изготовление арматуры различного профиля.

    Схема производства композитной полимерной арматуры

    Для производства композитной строительной арматуры необходимы следующие технологические процессы:

    • Получение стекловолокон или базальтовых волокон диаметром, не превышающим 20 микрон;
    • Пропитка волокон синтетическими термореактивными смолами;
    • Сборка волокон в жгут, формирование в специальных фильерах поперечного сечения стержня;
    • Спиралевидная намотка вдоль поверхности жгута стекловолоконного (или базальтоволоконного) шнура для расширения площади соединения бетона с арматурой;
    • Нагрев в печах арматуры для полимеризации связующих составов.

    Номенклатура полимерной арматуры

    В зависимости от типа используемых волокон, арматуру композиционную полимерную подразделяют на следующие виды:

    • Стеклопластиковая (АСП), на изготовление которой были использованы стекловолокна;
    • Базальтопластиковая (АБП), с применением базальтовых волокон;
    • Углепластиковая арматура.

    У базальтопластиковых и углепластиковых материалов технические характеристики выше по сравнению со стеклопластиковой, однако, их стоимость намного превышает стеклопластиковые аналоги. Поэтому пока преимущество в применении остается за арматурой АСП.

    Сравнительные характеристики металлической и неметаллической арматуры

    По отношению к строительным материалам нельзя односторонне безапелляционно утверждать, что этот материал лучше, а тот – хуже. Только комплексное сравнение технических и физико-химических характеристик дает право на выбор оптимального материала. А уж тем более при выборе таких ответственных элементов, какими являются арматурные системы.

    Характеристики полимерной арматуры имеют преимущества перед стальным аналогом по следующим показателям:

    • Более высокая удельная прочность, почти втрое, превышающая прочностные параметры арматурной стали;
    • Низкий удельный вес, почти в девять раз меньший, чем у стали;
    • Низкая теплопроводность, не позволяющая развиваться тепловым деформациям при перепадах температур;
    • Высокая коррозионностойкость значительно расширяет сферу применения химически стойкой композитной арматуры;
    • Магнитопрозрачность и радиопрозрачность, поскольку композитные компоненты являются диэлектриками.

    Это важно! При всех своих достоинствах, полимерная система не является термостойкой, теряет свои прочностные свойства уже при температурах, превышающих 160 градусов.

    Применение

    Полимерная арматура имеет определенные преимущества перед металлической, однако, массового характера ее применение пока не приобрело. В числе сдерживающих причин можно назвать следующие:

    • Не все застройщики представляют возможности альтернативного использования металлической или неметаллической арматур;
    • Отсутствие единых нормативов для полимерных композитов в строительстве создает проблемы при оформлении техдокументации на возводимые объекты.

    Несмотря на определенные ограничения, неметаллическую арматуру уже используют:

    • Для армирования ленточных фундаментов;
    • При изготовлении опор и траверс ЛЭП;
    • Для упрочнения дорожных насыпей и полотен, мостов и ограждений;
    • При изготовлении конструкций, эксплуатируемых в коррозионной среде, типа причалов, доков;
    • При изготовлении емкостей для нефтяной и химической промышленности.

    Это важно! Использование полимерной арматуры существенно ускоряет сроки монтажа железобетонных конструкций, поскольку стеклопластиковый или базальтопластиковый стержни легко перерезаются кусачками, тогда как арматуру без помощи болгарки не порезать. При этом удается соблюдать режим экономии на «хвостах» #8212; обрезках при использовании бухтовых поставок полимерной арматуры, когда армирующие элементы отрезаются в размер без отходов. Стальная же арматура поставляется прутьями мерной длины.

    Применение стеклопластиковой арматуры для армирования дорожных покрытий

    Одной из свойств дорожного полотна является его зависимость от климатического и механического воздействия. Так, одной из главных причин, почему происходит деструкция дорожных покрытий, тоннелей, мостов и дамб выступает как раз климатическое влияние. В частности, это относится к тем климатическим зонам, где наблюдаются существенные перепады температуры и большое количество осадков.

    Также, как показывают исследования, большинство случаев критического повреждения железобетонных конструкций во время их эксплуатации происходит под негативным влиянием хлоридной коррозии. Конструкции пребывают под воздействием агрессивной среды разного характера. Это и действие противогололедных реагентов, и морской воды, и хлорида калия, который содержится в составе минеральных удобрений и других технологических продуктов, в составе которых есть хлориды. Вследствие регулярного контакта конструкций (мосты, дорожные покрытия, подземные сооружения, сооружения промышленных предприятий) с вышеупомянутыми веществами подвергаются постепенному разрушению.

    Цели повышения устойчивости покрытия дороги к деформациям и продления срока эксплуатации дорожной одежды можно достигнуть выполняя армирование арматурой из стеклопластика. Таким образом, вы увеличиваете межремонтный интервал и сокращаете издержки на обслуживание инфраструктуры.

    Вышеперечисленные преимущества применения полимерной арматуры с целью сооружения дорог в регионах с резким климатом далеко не единственные. Так, благодаря использованию стеклопластикового армирования при ремонте или постройке магистралей, дорожное полотно меньше проседает. Другое преимущество в том, что композитная арматура препятствует появлению колейности, которая возникает вследствие регулярного воздействия повышенных нагрузок.

    Армируется не только само дорожное полотно, но и подушки, расположенные под ним. Благодаря данной технологии, период эксплуатации полотна может существенно увеличится, что положительно сказывается на ваших финансах.

    Весьма показателен зарубежный опыт применения композитной арматуры в транспортной инфраструктуре. Согласно данных статистики дорожной отрасли США факторами, которые наиболее способствуют преждевременному повреждению железобетонных элементов мостов, являются противогололедные реагенты и мороз. В США выделяется около 100 млрд. долларов на ремонт мостов, пострадавших от воздействия противогололедных реагентов. Страной-лидером в использовании арматуры из FRP является Канада, основное применение в которой - это сооружения мостового настила. Инженеры из Канады были одними из первых, которые занялись разработкой положений касательно применения арматуры из данного материала для строительства автодорожных мостов и серии демонстрационных проектов. В 70-х годах Штаты столкнулись с проблемой ухудшения общего состояния и качества мостов. Под влиянием коррозии, которая образовывалась под действием хлорид-ионов, мосты чересчур быстро изнашивались и старели. Стеклопластиковая арматура, в виду своих характеристик, была одним из ключевых решений проблем коррозии конструкций. Первой страной Европы, которая стала применять для сооружения мостов арматуру FRP, была Германия. В 1986 году таким методом был построен автодорожный мост. Это дало толчок к различным исследованиям возможного применения данного вида арматуры. Так, материал проверялся под руководством европейского проекта BRITE/EURAM Project, а позже компания EUROCRETE стала во главе европейской программы анализа материалов из FRP. Опираясь на практику иностранных компаний, можно сделать вывод о широком применении неметаллической арматуры в сооружениях транспортной инфраструктуры. Эффективность такого метода обеспечивается благодаря устойчивости материала к постоянным механическим нагрузкам и разрушениям.

    Что касается проникновения композитной арматуры в дорожную отрасль нашей страны, то, конечно, наш опыт куда меньше. Однако, можно смело заявить о том, что с каждым днем арматура данного вида набирает все больше популярности. В условиях резкой перемены климата, значительных перепадов температурного режима и большого количества осадков, применение композитной арматуры более чем актуально. Необходимость в использовании стеклопластиковой арматуры при сооружении дорог подтверждается и состоянием самих дорог. Не секрет, что большую часть покрытий строили около полувека назад, когда интенсивность движения и нагрузка была на порядок ниже.

    Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод: на данный момент композитные материалы крайне необходимы при строительстве дорог, мостов, тоннелей, дамб, парковок, площадей, а также при производстве бетонных конструкций – отбойников, бордюрных плит, кабель-каналов, лестничных маршев и др. Ведь нагрузка на сооружения из года в год только увеличивается, негативно влияя на качество бетонных и асфальтобетонных конструкций в дорожной инфраструктуре. Предупреждение известной проблемы появления трещин и сдвигов, деформации и разрыва бетона и обеспечение максимального срока службы дорожных покрытий является первостепенным назначением стеклопластикового армирования.

    Первый клееный мост из дерева был сооружен в 1975 году. Проект разрабатывался под руководством кафедры «Мосты и тоннели» Хабаровского политехнического института. Имея длину девять метров, мост был оснащен балками с поперечным сечением размеров 20х60 сантиметров. Изготовлены они были их древесины, армированы 4 напряженными пучками из стеклопластиковых стержней, диаметр которых составлял четыре миллиметра.

    Несколькими годами позже, в 1981 над рекой Шкотовка появляется еще один мост, во время строительства которого использовалась стеклопластиковая арматура. Пролетную конструкцию сооружения составляют шесть стальных двутавров №45, которые заранее были напряжены затяжками из 12 хлыстов арматуры сечением 6 мм. Монолитная плита из железобетона выполняет объединяющую функцию. Длина пролетного сооружения равняется двенадцати метрам.

    Восемь лет прошло прежде, чем появился очередной мост в Хабаровском крае в 1989 году, с использованием стеклопластиковой арматуры. Пятнадцатиметровое пролетное строение было оснащено пятью ребристыми балками, защита от коррозии, которых была комбинированной: произведение начальных напряжений реализовывалось с помощью четырех пучков, каждый из которых имел 24 хлыста арматуры из стеклопластика сечением 6 мм. Один пучок был выполнен из проволок со стали. Изменения не коснулись армирования балок не напрягаемой арматурой, которая относится к классам А-I и А-II.

    Новый виток в развитии технологий стеклопластикового армирования дорожных конструкций на территории бывшего СССР возник уже в начале 21 века. Сегодня все больше экономических предпосылок применения арматуры из композитных материалов.

    Источники: http://komubeton.ru/armatura/kompozitnaya/kompozitnaya-armatura-dlya-armirovaniya-betonnyx-konstrukcij.html, http://stroitel5.ru/uverennaya-postup-polimernojj-armatury.html, http://arvit.com.ua/primenenie/osnovnyie-sferyi-primeneniya/dorozhnoe-stroitelstvo/

    Комментариев пока нет!

    armaturasila.ru


  •