amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src= https://d5nxst8fruw4z.cloudfront.net/atrk.gif?account=QiR8j1a8Dy00Wh style= display:none height= 1 width= 1 alt= /amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt; • Обширно применяют арматуру из стеклопластика в армопоясах:Нормы использования композитной арматуры в дорожном строительстве. Применение в строительстве композитной арматуры
Применение композитной арматуры в строительстве. Композитная арматура. Armatura-Tonna.ru
Применение
Применение стеклопластиковой композитной арматуры из стекловолокна:
• В кирпичной кладке широко используют стекло арматуру в замен металлу как гибкие связи:
• Используют данную арматуру и в трёхслойных конструкциях с несущими стенами из газобетонных блоков:
• Изготавливают бетонные панели:
• При возведении тёплых домов «Термодом»:
• Для изготовления парников и теплиц:
• Используется как основа в дорожном покрытии:
• В фундаментах ниже нулевой отметки:
• Так как композиты не подвергаются коррозии они обширно применяются в строительстве сооружений в плотном контакте с водой: бассейны, фонтаны, береговые укрепления, речные, морские, озёрные и припортовые сооружения, дренажи и стойки:
• Строятся дренажи, мелиорация и водоотводы. Как для обычных условий, так и для условий с агрессивными средами:
• В армировке бетонных ёмкостей:
Применение в строительстве стеклопластиковой арматуры повышают срок службы сооружений в 2-3 раза, по сравнению со стальной арматурой класса А-III. Особое внимание при воздействии агрессивных сред, вибраций, щелочей, кислот и солей.
Автор публикации: Андрей Стаховский
Разработки композитной арматуры велись ещё в прошлом веке, но целесообразным стало её производить и использовать только недавно.
Этому способствовали доступность сырьевой базы и внедрение новых технологий в процесс изготовления. Часто такую продукцию называют стеклопластиковой или базальтопластиком.
В основном разные определения даются из-за разницы комбинаций применяемого сырья. Но на качество и прочность изделий это не влияет. От стальных аналогов отличается внешним видом.
Материал представляет собой строительный стержень, подобный арматуре из стали, но сделанный из следующих компонентов:
Изделия из стекла светлого цвета с желтоватым оттенком. Стержни из базальта и углерода чёрные. Периодическое сечение, как и в металлических изделиях, обеспечивает прочность армированной бетонной конструкции. Некоторые производители включают в состав цветные пигменты. На свойства и характеристики этот факт никак не влияет.
Классификация видов композитной арматуры напрямую зависит от основного компонента в составе.
• АБП (базальтовое изделие) производится с применением волокон базальта и смол органического происхождения, которые выполняют функцию связующего элемента. Отличительным качеством вида является устойчивость к воздействию агрессивных веществ и сред (щелочей, солей, газов).
• АСП (стеклопластиковое изделие) получается в результате смешивания стекловолокна и термореактивных смол. Достоинством данного вида считается высокая прочность при небольшом весе.
• АУП (углепластиковое изделие) состоит на основе углеводорода. Обладает высокой прочностью, но ввиду высокой себестоимости данный вид не получил широкого спроса.
• АКК (комбинированное изделие) производится на основе базальта и стекловолокна. Отличается высокими показателями износостойкости и широкой областью применения.
Композитная арматура стремительно завоевала популярность на строительном рынке. Это обусловлено её техническими показателями и долговечностью. Среди преимущественных качеств:
- не подвергается коррозии;
- длительный эксплуатационный период;
- показатели прочности, превышающие металлические аналоги;
- низкий показатель теплопроводности, исключающий образование мостиков холода в бетонной конструкции;
- диэлектричность, исключающая помехи при прохождении радиоволн;
- удобная транспортировка ввиду малого веса и возможностью перевозить изделие в бухтах;
Материал активно используется в разных строительных работах:
• при закладке фундамента строений, особенно в тех, которые эксплуатируются в условиях агрессивной среды;
• в укрепительных конструкциях оснований и несущих стен;
• в частном строительстве;
• для армирования дорожного полотна;
• для укрепления откосов насыпей;
• для изготовления связующей конструкции при возведении зданий;
• для укрепления грунта в шахтах и др.
При армировании конструкции композитным материалом трудностей не возникает. Мастера привычным способом рассчитывают диаметр стержней и параметры ячеек с учётом несущей способности конструкции. Каркас изготавливается с помощью использования вяжущей проволоки или электротехнических пластиковых хомутов. Для выполнения соединений проволокой потребуется специальный крючок и вязальная машинка автоматического типа. Хомуты крепятся вручную. Также допускается соединять элементы арматуры пластиковыми клипсами. Использовать привычный сварочный аппарат на диэлектричном материале невозможно.
Разрезать прутья рекомендуется болгаркой. Сам процесс раскроя осуществляется намного быстрее, чем со стальными аналогами.
Верх каркаса должен находиться не более чем на 3 см ниже поверхности фундамента. Для регулировки высоты можно подкладывать кирпич под низ каркасной конструкции.
Придать стержню изгиб или другую форму на строительных площадках не получится. При механическом воздействии он может попросту сломаться. Если в процессе работы потребуется изогнутая арматура, можно заказать у производителя подходящее изделие. Изменить форму можно только в процессе изготовления.
При определении размеров композитной арматуры следует воспользоваться показателями из технических характеристик. По сравнению со стальными стрежнями на одинаковые нагрузки стеклопластиковые изделия используются в меньшем диаметре.
«Ярославский завод композитов» предлагает строительным компаниям, организациям, предприятиям и частным лицам купить cтеклопластиковую арматуру высокого качества на самых выгодных условиях. Наше предложение на стеклопластиковую арматуру позволит вам сэкономить до 50% затрат, связанных с приобретением материала для армирования бетонных конструкций. Мы гарантируем вам высокое качество производимой продукции, а также предлагаем гибкую систему скидок при покупке арматуры и комплектующих оптом
Вязка арматурных стержней осуществляется при помощи вязальной проволоки по длине изделия внахлестку. Согласно СНИП, длина перехлеста арматуры (для класса А1, А2,А3) зависит от диаметра соединяемых стержней, но должна быть не менее 250 мм. Такой способ соединения применим даже для арматуры с диаметром профиля более 16 мм. Вязка арматурных сеток и каркасов осуществляется как вручную, так и при помощи специального инструмента.
Стальная арматура А3, А2, А1 и другие марки АРМАТУРА А2
Эта продукция отлично подходит для использования в массивных строениях, где требуется создать защитный бетонный слой большой толщины, потому что именно такая арматура способна значительно увеличить его прочностные характеристики. По физико-механическим свойствам строительную арматуру классифицируют на термомеханически или термически упрочненную, и горячекатаную. В последней, требуемые параметры обеспечиваются химическим составом стали, из которой изготавливается продукция. При создании арматуры используются углеродистые стали, а также материалы, легированные кремнием, марганцем, титином и хромом.
Арматура класса А500 применяется в таких сферах как строительство и реконструкция зданий. Она подходит как для использования во вспомогательных, так и несущих конструкциях из железобетона. Арматуру А500 можно применять при возведении сварных металлоконструкций, ведь она имеет высокие показатели свариваемости, благодаря стали, находящейся в составе. Также эта продукция подходит и для использования в бетонных строениях.
Качественная Арматура А 500 имеет отличные эксплуатационные характеристики, обеспечиваемые особенностями конструкции. Она весьма экономична в использовании и может применяться в самых разнообразных типах конструкций.
Соединение арматуры проволочными фиксаторами
Арматурные фиксаторы изготавливаются из проволоки диаметров 1,6-1,8 миллиметров.
Соединение арматуры между собой обеспечивают пружинящие свойства фиксаторов. Применение арматурных фиксаторов позволяет снизить трудозатраты на соединение арматурных стержней по сравнению с ручной вязкой.
По ГОСТ 5781-82, стальная строительная арматура, в зависимости от марки используемой стали и ее механических свойств, подразделяется на классы: А1, А3, А2, А4, А5, А6.
Она применяется для армирования широчайшего спектра конструкций из железобетона и выпускается в виде стержневых профилей диаметром от 6 до 40 миллиметров. Арматура А3 10мм, 12 мм, 14 мм и 16 мм с периодическим профилем чаще всего используется при возведении малоэтажных жилых домов.
Арматура 25Г2С и А3 35ГС, как правило, выпускается в виде стержней длиной 12 метров (возможен выпуск арматуры немерной длины), а также может быть изготовлена в мотках.
Любая стройка требует достаточно серьезных финансовых вливаний, поэтому желание застройщика сэкономить на приобретении стройматериалов вполне понятно. Но стоит отметить, что экономия не должна идти в ущерб качеству. Например, когда вы видите объявление с текстом «Продаем арматуру дешево», необходимо все-таки задуматься о ее качестве. Тем более, если купить арматуру вам предлагает не сам производитель.
Применение качественной арматуры (конечно же, при условии соблюдения требуемых строительных технологий) является гарантией надежности, долговечности и прочности любого объекта, возводимого из бетона.
Изготовление арматуры а1 ведется с учетом требований, изложенных в ГОСТ 5781-82 (ГОСТ 5781-82 ).Они являются типичными для горячекатаной круглой стали, выпускаемой в виде периодического и гладкого профиля, которая отлично подходит армирования типичных железобетонных строений. Арматура А1 имеет гладкую поверхность, рифление ей не свойственно. Арматура А1 поставляется со стержнями длиной 12, 11.7, 9, 6 метров и диаметрами от 6 до 40.
АРМАТУРА А240 Поверхность этой продукции является гладкой, на нее не наносится периодический профиль. Овальность гладкого профиля этой арматуры (т.е. разность величин максимального и минимального диаметров в одном сечении), не может превышать суммы предельного положительного и отрицательного отклонений по диаметру.
На готовом изделии не проверяются показатели размера, не имеющие предельных отклонений от нормы. Арматура класса А-I, имеющая диаметр до 12мм, поставляется в мотках или стержнях, а продукция больших диаметров – только в стержнях. Значение кривизны стержней не должно превышать 0.6% от их длины.
Арматура стеклопластиковая по доступной цене от Завода композитных материалов в Москве.
Стальная арматура А3, А2, А1 и другие марки АРМАТУРА А2
Продажа арматуры А2. Стальная арматура А3, А2, А1 и другие марки. горячекатаную стержневую, выпускаемую в гладком или периодическом профиле; холоднотянутую проволочную. Первый тип арматуры представляет собой круглые профили, имеющие поперечные выступы и два продольных ребра.
Арматура класса А400 применяется в разнообразных сферах строительства и реконструкции.
Она может использоваться для укрепления вспомогательных или несущих строений из железобетона. Арматуру А400 в металлоконструкциях, соединяемых при помощи автогена. Её используют и для возведения сооружений из бетона, так как находящиеся на данной арматуре рифления, обеспечивают отличное сцепление с этим материалом.
Арматура а400 имеет особенную конструкцию, значительно повышающую эксплуатационные характеристики, а также, позволяющую весьма экономично использовать этот материал при возведении любого вида построек.
Источники: http://stekloarmatura.com.ua/primenenie, http://nastroike.com/stroitelnye-materialy/939-kompozitnaya-armatura-vidy-plyusy-oblast-primeneniya-armirovanie-kompozitnoj-armaturoj, http://yazk.ru/oblast-primeneniya-kompozitnoy-armatury.html
Комментариев пока нет!armatura-tonna.ru
Арматура из металлических прутов до недавнего времени считалась не только самым надежным, но и единственным приемлемым вариантом для создания прочного «скелета» фундаментов зданий любого назначения. Материал, о котором пойдет речь, появился не вчера (упоминания об опыте его применения есть с конца 70-х годов).Но популярности композитная арматура не получила, поэтому про нее в нашей стране на время забыли. А вот в зарубежных странах ее использовали активно. Поэтому говорить об успешном применении композитных стержней для армирования бетонных сооружений можно. И судить о прочности и устойчивости таких конструкций получается не голословно, а на основе фактов.
Немного мифов от недобросовестных производителей и продавцов
Арматура из стеклопластика, хоть и неновый (как выяснилось) материал, но большинству потребителей незнакома. То, что реклама позиционирует ее как инновацию – нет ничего страшного. Хуже, когда, пользуясь неосведомленностью потенциальных клиентов, производитель пытается всячески увеличить отпускную цену на продукт, указывая на якобы уникальные свойства именно его композитной арматуры.
Пока обычный частный застройщик по крупицам собирает о ней информацию, знакомясь со свойствами и особенностями применения, а крупные строительные фирмы занимаются просчетом доходной и расходной части бюджета при переходе на композит вместо металла, слухи растут и множатся. И на них требуется дать обоснованный и честный ответ.
Один из самых распространенных мифов можно развенчать прямо сейчас.
Внешне этот строительный материал представляет собой светлые прутки с различными оттенками желтого цвета (если они сделаны из стекловолокна) или выраженного черного (при условии, что применялся базальт). Однако попытка сделать товар более привлекательным внешне, а именно добавление красящего пигмента различного оттенка, позволило вывести на рынок цветную арматуру. И сразу же появился миф: добавки эти непросто окрашивают прутки, а являются особыми компонентами, улучшающими характеристики материала. Серьезные производители дают однозначный ответ: цвет на качество композитной арматуры не влияет.
Помимо улучшения товарного вида за подобными экспериментами с цветом стоит и весьма благородный порыв: выделить прутки различного диаметра. Чтение нормативной документации на стройматериалы поможет не поддаться на уловки нечестных продавцов.
Применение композитной арматуры
Композитная арматура понемногу отвоевывает пространство у металлического собрата в области закладки фундаментов малоэтажных домов. В качестве основы для ее производства берутся стеклянные, углеродные, базальтовые или армидные волокна. Они связываются между собой посредством добавления полимеров.
Выпускаться стеклопластиковая арматура может и в виде гладких прутов, но в том случае, когда она дополнена спиралевидной накруткой из стеклянной нити, обеспечивается более надежное сцепление с заливаемым раствором. Так что отдать предпочтение лучше второму варианту.
Специалисты называют ряд преимуществ композитной арматуры:
удобство транспортировки и применения за счет малого веса. Помимо этого, при монтаже не применяются сварочные работы; устойчивость к воздействию различных агрессивных сред; стойкость к коррозии; прочность на разрыв.
Для создания фундамента требуется композитная арматура определенного диаметра. Расчет сечения происходит в индивидуальном порядке для каждого объекта. Это зависит от этажности, сложности проекта и ряда других причин. При этом важно, что, не уступая в прочности металлическим пруткам аналогичного диаметра, композитная арматура будет отличаться меньшим весом.
Композитная арматура для фундамента
Композитные прутки при закладке фундамента используются аналогично стальным. Из них собирается каркас согласно рекомендациям для определенного типа основания с нужным шагом, а в местах пересечения элементы арматуры скрепляются стяжками или вязальной проволокой. Разработчики и производители не дают рекомендаций запрещающих применение композитного армирования для возведения какого-либо вида фундамента. То есть при желании застройщика, любые основания для малоэтажной постройки могут быть выполнены с использованием стеклопластиковой арматуры. Зато можно точно определить, в каких фундаментах композитные пруты зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Речь идет о ленточных или столбчатых способах для строений высотой не более чем в три этажа. Тем, кто желает построить: частный дом, коттедж, баню, гараж, основательное строение хозяйственного назначения.
Срок службы элементов неметаллического происхождения достаточно велик – 80 лет по минимальным расчетам. Их стоимость, возможно, лишь слегка отличается от цены на привычные стальные пруты, зато на транспортировке сэкономить вполне реально. Арматура, упакованная в бухту, без труда вл?6?
myremdom.ru
Композитная арматура применяется в промышленном и гражданском строительстве для возведения жилых, общественных и промышленных зданий, в малоэтажном и коттеджном строительстве для применения в бетонных конструкциях, для слоистой кладки стен с гибкими связями, для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций, а также при работах в зимнее время, когда в кладочный раствор вводятся ускорители твердения и противоморозные добавки, вызывающие коррозию стальной арматуры.
ПКА и АНК-С применяется в армогрунте, в креплении горных выработок стеклопластиковыми анкерами, крепление грунта по трассе проходки тоннелей, в буроинъекционных анкерных микросваях с тягой из стальной или неметаллической композитной арматуры, закрепляемой в скважине путём инъекции цементного раствора.
АНК может быть использована для укрепления грунтового основания под различными строительными конструкциями, в т.ч. под водопропускными сооружениями, заложенными в теле насыпей различного назначения.
А так же:
В дорожном строительстве применяется для сооружения насыпей, устройства покрытий, для элементов дорог, которые подвергаются агрессивному воздействию против гололёдных реагентов, для смешанных элементов дорог (типа «асфальтобетон — рельсы»).
В России применение композитной арматуры с каждым годом увеличивается. Появляются крупные проектные и строительные компании, массово использующие в строительстве композитную арматуру. Этому способствует появление нормативных документов: ГОСТ 31938-2012, СНиП 52-01-2003, СП.
Стеклопластиковая арматура рекомендована для применения в качестве рабочей арматуры в бетонных конструкциях, используемых в районах с сейсмичностью 7-9 баллов.
Для несущих элементов погружных и буроинъекционных нагелей возможно применение АНК взамен следующих видов стальной арматуры: — горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса АIII (A 400), AIV (A 600), AV (A 800) по ГОСТ 5781; — термомеханически упрочненная арматурная сталь периодического профиля класса Ат400с, Ат500с, Ат600, Ат600с, Ат800 по ГОСТ 10884; — сталь арматурная винтового профиля по ТУ-14-2-686-86, ТУ-14-1-5492-2004.
krepkompozit.ru
Совершенствование свойств стальной арматуры достигло того уровня, развитие которого далее нецелесообразно по причине либо отсутствия необходимости в этом, либо теоретической возможности. Ее механические и технологические свойства, принимаемые по действующим стандартам, достаточны для решения подавляющего большинства задач при минимально возможной себестоимости ее применения в железобетоне. Однако существует определенный перечень задач, в которых экономически обоснованной альтернативой является композитная арматура, являющаяся диэлектриком, обладающая высокой химической стойкостью и радиопрозрачностью.
Основой композитной арматуры как изделия является материал, который формируют из композитного волокна (базальтового, стеклянного, арамидного, углеродного) и связующего — термореактивной синтетической смолы (пластика). Ввиду высокой стоимости арматуры из углеродного и арамидного волокна распространения не получили, далее в настоящей статье речь пойдет об арматуре из базальтового и стеклянного волокна (ровинга).
Композитная арматура в сравнении со стальной обладает рядом существенных недостатков:
— низкая огнестойкость изделий армированных композитной арматурой;
— невозможность изготовления гнутых арматурных изделий из арматуры в состоянии поставки;
— невозможность использования в качестве сжатой арматуры;
— значительно более высокая стоимость.
Несмотря на традиционно бытующее на протяжении предыдущих десятилетий мнение о наибольшей целесообразности применения композитной арматуры в конструкциях с предварительным напряжением, до настоящего реализованы лишь единичные подобные примеры и, как правило, в качестве экспериментальных образцов. Фактически практика показала, что это было неверное позиционирование по области применения, которое сдержало массовое внедрение. В результате строительная наука многие годы не занималась исследованиями в наиболее актуальном направлении применения. Получившая же широкое распространение стальная канатная арматура в оболочке, применяемая в первую очередь для выполнения постнапряженных конструкций, имеет лучшие технико-экономические показатели, при этом весьма хорошо себя зарекомендовала в общемировой практике строительства объектов различного назначения. Наличие оболочки обеспечивает необходимую степень защиты стали от коррозии. Таким образом применение композитной арматуры в качестве напрягаемой, в том числе по причине ее неконкурентоспособности, может носить исключительно единичный характер.
Помимо технических препятствий для широкого применения композитной арматуры существуют значительные организационные трудности:
— ввиду принципиального отличия диаграммы деформирования композитной арматуры от стальной не существует понимания по назначению расчетных характеристик. Как правило, расчетные характеристики либо не известны вовсе, либо указываются производителем на основании индивидуальных соображений;
— отсутствуют четкая терминология и классификация, отсутствует дифференциация на напрягаемую и ненапрягаемую арматуру, с соответствующими требованиями к ней;
— не стандартизированы методики расчета композитобетонных конструкций;
— не стандартизированы методики расчета минимального процента армирования;
— недостаточно изучен опыт эксплуатации изделий с данной арматурой;
— во многих случаях неверное позиционирование по области применения;
— отсутствуют нормативные требования по ширине раскрытия трещин в конструкциях с композитной арматурой;
— не используется единая методика для контроля механических свойств композитной арматуры;
— не нормированы требования и никак не контролируются характеристики сцепления композитной арматуры с бетоном.
Наибольшим препятствием в применении композитной арматуры является полное отсутствие какой-либо нормативной базы. Единственным упоминанием в действующих ТИПА являются пп. 6.10 и 8.13 ГОСТ 31384-2008 «Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии»:
— «п. 6.10 В среднеагрессивных и сильноагрессивных средах для армирования конструкций без предварительного напряжения рекомендуется применять неметаллическую композиционную арматуру, за исключением изгибаемых элементов»;
— «п. 8.13 В конструкциях, подвергающихся электрокоррозии, допускается заменять стальную арматуру на неметаллическую (базальтопластиковую, стеклопластиковую и др.) при соответствующем обосновании».
Необходимо отметить, что СТБ 1103 «Арматура стеклопластиковая. Технические условия», несмотря на название, распространяется на гибкие связи для трехслойных стен. Отсутствие необходимой нормативной базы влечет за собой отсутствие классификации арматуры по необходимым признакам. Без единой классификации невозможно ввести общие правила обозначения, требования к свойствам, правилам приемки и методам контроля, что не позволяет проектировать композитобетонные конструкции без привязки к особенностям конкретного производителя арматуры.
В пять раз более низкий модуль упругости в сравнении со стальной арматурой приводит к снижению предельной нагрузки изгибаемого элемента без предварительного напряжения не только по второй группе предельных состояний, но и по первой. Высокая деформативность композитной рабочей арматуры фактически не позволяет производить большинство конструкций, которые привычно выполняются в железобетоне. Если учесть, что в качестве сжатой композитную арматуру использовать невозможно, то расчет и конструирование композитобетонных конструкций не могут выполняться по методикам, справедливым в отношении железобетона. Уравнения равновесия, действительные в отношении сечений со стальной арматурой, совершенно не работают в отношении сечений с арматурой, имеющей значительно более низкий модуль упругости [1]. При большем удлинении растянутой зоны изгибаемого элемента высота сжатой зоны уменьшается, при этом форма эпюры напряжений меняется образом, приводящим к уменьшению прочности элемента по сечению.
Расчет сечения, нормального к продольной оси, композитобетонной конструкции выполняют по формулам, выбираемым в зависимости от величины фактического процента армирования р/ и его отношения к значению т. н. сбалансированного процента армирования:
где Eƒ— модуль упругости композитной арматуры;
β1 — коэффициент полноты эпюры в сжатой зоне;
ƒfu — расчетное сопротивление композитной арматуры.
В зависимости от соотношения ρƒ и ρƒb принято три возможных механизма разрушения изгибаемого композитобетонного элемента:
— при достижении предельных деформаций в сжатом бетоне;
— при одновременном достижении деформации в сжатом бетона и растянутой арматуре;
— при достижении предельных деформаций в растянутой арматуре.
Для трех перечисленных расчетных ситуаций приняты принципиально различные уравнения равновесия и выражения для определения напряжений в бетоне и арматуре, которые при этом справедливы только в области величины процента армирования выше минимального. Вследствие низкого модуля упругости композитной арматуры при проценте армирования ниже определенного уровня и при незначительных напряжениях в арматуре композитобетонная изгибаемая конструкция может разрушиться по бетону. Такой характер разрушения невозможен в случае сечения со стальной арматурой. По этой причине высокие прочностные показатели композитной арматуры в подавляющем большинстве случаев остаются нереализованными. Учитывая данное обстоятельство, на стадии расчета обязательным является контроль минимального процента армирования индивидуально для каждого расчетного случая, т. к. в случае с композитной арматурой его величина не может иметь фиксированного значения, которая, к примеру, в американских нормах [1 ] является функцией расчетного сопротивления арматуры и геометрических параметров сечения. Таким образом, ошибки в оценке минимального процента армирования композитобетонной конструкции могут привести к разрушению сжатой зоны изгибаемого элемента на стадии образования трещин при нагрузках менее проектных.
Распространенное мнение об отсутствии необходимости контроля ширины раскрытия трещин в конструкциях армированных композитной арматурой входит в противоречия с существующими по данному направлению национальными нормами. К примеру, в соответствии с японскими нормами допускаемая ширина раскрытия трещин — 0,5 мм. Канадские нормы: 0,5 мм для конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе и 0,7 мм — для конструкций внутри помещений.
В соответствии с американским стандартом ACI 318 требования по ширине раскрытия трещин, как со стальной арматурой, так и композитной, идентичны. Однако расчет ширины раскрытия трещин для изгибаемых композитобетонных конструкций выполняют по иному соотношению:
где Eƒ — модуль упругости арматуры, в МПа;
β — относительная высота сжатой зоны бетона, безразмерна;
kb— коэффициент, характеризующий силу сцепления арматуры с бетоном, безразмерный;
ƒƒ— напряжение в арматуре, в МПа;
h — высота сечения, в мм;
А — удвоенная площадь сжатой зоны сечения, приходящейся на один стержень растянутой рабочей арматуры, в мм2.
Вычисление напряжений в арматуре и высоты сжатой зоны сечения производится по принципиально иным выражениям относительно принятых в действующих ТИПА для расчета железобетонных конструкций. Коэффициент кь принимают от 0,71 до 1,83, в зависимости от уровня сцепления арматуры с бетоном. Для арматуры, производимой в сопредельных с Республикой Беларусь странах, значение данного коэффициента не известно, поскольку соответствующих экспериментальных исследований выполнено не было.
Серьезной технологической проблемой является невозможность выполнения гнутых арматурных изделий из композитной арматуры в состоянии поставки. Без гнутых изделий (хомутов, гнутых стержней, шпилек и т. д.) сконструировать армирование конструкции невозможно. Фактически производитель работ должен комплектовать объект арматурными изделиями исключительно по договоренности с производителем самой арматуры, что потенциально несет в себе значительные организационные сложности.
Весьма существенным недостатком композитобетонных конструкций в сравнении с аналогичными железобетонными является их меньшая огнестойкость. Огнестойкость изделий в значительной степени зависит от конструкции ее армирования и величины защитного слоя. Экспериментальные данные свидетельствуют, что минимальное значение предела огнестойкости составляет 13 минут для изгибаемых конструкций, при этом разрушение является хрупким [2]. При интенсивном разогреве рабочей арматуры до 10СГС происходит активное выделение пара из смежных со стержнем микротрещин бетона. При этом мгновенно повышается давление на поверхности арматуры, что приводит к разрушению волокна. Логично предположить, что предел огнестойкости может значительно отличаться для различных производителей арматуры, а также зависеть от материала ровинга, однако очевидно, что композитную арматуру нельзя применять без специальных конструктивных мероприятий либо дополнительной огнезащиты несущих конструкций, к которым предъявляются требования по огнестойкости.
Заключение
В железобетонных изделиях повсеместно заменить стальную арматуру на композитную невозможно. Из-за существующего соотношения цен со стальной арматурой применение композитной целесообразно и эффективно только в случае необходимости использования ее свойств, которыми стальная арматура не обладает. В первую очередь речь идет химической стойкости, радиопрозрачности и диэлектрических свойствах.
Для расширения области широкого применения композитной арматуры в строительстве необходимо выполнить следующие мероприятия:
— разработать стандарты, регламентирующие требования к качеству арматуры, ее механическим свойствам и методам контроля;
— разработать строительные нормы, регламентирующие правила расчета и конструирования композитобетонных конструкций и устанавливающие требования к контролируемым параметрам в предельных состояниях;
— подготовить предложения по оценке характеристик периодического профиля арматуры;
— разработать типовые решения, обеспечивающие требуемый уровень огнестойкости композитобетонных конструкций;
— стандартизировать гнутые изделия, разработать правила их приемки.
До реализации данных мероприятий выполнять проектирование композитобетонных конструкций возможно только с использованием зарубежных норм проектирования и исключительно под арматуру конкретного производителя.
О. Н. Лешкевич, к. т. н., РУП «Институт БелНИИС»
Список литературы:
vectornk.ru
В статье представлена информация о свойствах композитной арматуры, основных ее достоинствах и недостатках по сравнению с традиционной стальной арматурой. Рассмотрены области применения композитной арматуры, приведены примеры, в которых использовать данный вид арматуры целесообразно. Сделан обзор российской и зарубежной нормативной литературы. Все выводы подтверждены числовыми данными.
Ключевые слова: арматура, стеклопластик, стекловолокно, композитная арматура, стальная арматура, бетон, свойства арматуры, коррозия
Полимеркомпозитная арматура (ПКА) представляет собой инновационную разработку в области современных материалов для строительной индустрии. Такая арматура превосходит стальные аналоги по прочности, устойчивости к действию внешних факторов и ценовым характеристикам. Она активно используется при армировании бетонных конструкций, укреплении дорожного полотна, строительстве фундаментов и прочих строительных процессах.
В результате производства ПКА получается материал, который в полной мере удовлетворяет всем современным требованиям качества, безопасности и надежности. Кроме того, композитная арматура отличается неприхотливостью в эксплуатации. Ее можно использовать в большом температурном диапазоне — от -70°C до +100°C. При этом ПКА обладает длительным сроком службы и отличается высокой степенью устойчивости к коррозии [1–3].
Однако применение полимеркомпозитной арматуры возможно лишь с определенной осторожностью. Это связано с тем, что нормативная база развита недостаточно, и для широкого использования ПКА при проектировании должна быть разработана на основе всесторонних исследований.
Обзор литературы
Железобетон был создан ненамеренно в середине XIX в. и принципиально изменил развитие строительной науки и техники. К первой трети XX в. железобетон уже завоевал лидирующие позиции в строительстве и до сих пор остается основным современным конструкционным материалом. Как показала строительная практика, несмотря на многочисленные преимущества, железобетон обладает рядом недостатков, в результате чего в настоящее время ведутся исследования по разработке нового материала, который исключит недостатки арматурной стали и будет иметь все ее преимущества. Альтернативой стальной арматуре, как заявляют изобретатели, становится композитная (полимеркомпозитная) арматура [4].
Последние 15 лет композитные материалы стали наиболее выгодными при применении их в изгибаемых бетонных конструкциях. В настоящее время каждый год в мире используется более 10 миллионов погонных метров такой арматуры [5].
Первые упоминания о полимеркомпозитной арматуре относятся ко второй половине XX в., а исследования по созданию высокопрочной неметаллической арматуры, изучению ее свойств и рациональной области использования были начаты в СССР и США еще в 1960-м году. Позже в ряде других стран (Япония, ФРГ, Великобритания, Канада) ПКА довольно успешно была внедрена на некоторых объектах нового строительства. На строительном рынке сегодня работает более 50 производителей композитной арматуры.
Первыми крупными производителями неметаллической арматуры являются знаменитые компании из Канады и Соединенных Штатов Америки: Marshall Vega Corporation (Маршал Вега Корпорэйшион) — компания наладила производство в 1974 году; другая компания Хьюгз Брозерз (Hughes Brothers, расположенная в Небраске, США) — изготовление композитной арматуры было начато в 1984 году. Эта компания до сих пор является одной из крупнейших на территории Северной Америки; а крупнейший производитель в Канаде, находится в Квебеке — это компания Пултрал — современные производственные площадки обеспечивают изготовление неметаллической арматуры с 1987 года.
Большой вклад в изучение композитных материалов внесли известные ученые XX в., такие как О. Я. Берг, А. А. Гвоздев, Н. Г. Литвинов, В. Ф. Набоков, Л. С. Фридман, В. М. Власов, а также более современные, в том числе молодые ученые, исследующие вопросы ПКА и по сей день, такие как В. Ф. Савин, О. С. Середина, А. Е. Лапшинов, Т.Елсайед и другие [6].
Соотношение преимуществ инедостатков ПКА
В рамках реализации плана мероприятий «Развитие отрасли производства композитных материалов», согласно распоряжению Правительства РФ от 24 июля 2013 г N° 1307-р, создана группа научных производственных предприятии, специализирующихся на разработке, производстве и маркетинге композитной стеклопластиковой арматуры. Указанные предприятия должны выполнять работы по распространению композитных материалов, обеспечивающие полный цикл использования: от расчетов в проектной документации до сопровождения строительно-монтажных работ на объекте.
Рис. 1. Композитная арматура [7]
Одним из самых продолжительных этапов, в частности на крупных объектах, является обоснование необходимости применения ПКА и разработка специальных технических условий на конструктивную часть проектной документации с последующим согласованием их в ООО «НИИЖБ» г. Москва и Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Этот этап является дополнительным и необходимым для использования той продукции, чья нормативная база недостаточна для свободного применения [8–11].
В постановлении правительства РФ N1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательно к использованию упомянут раздел СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения». В этом документе есть лишь упоминания о расчётных предпосылках для композитной арматуры, но в п. 6.2.2 в качестве арматуры упоминается только металлическая арматура, что однозначно исключает использование композитной.
Помимо этого существенного недостатка, композитная арматура имеет ряд преимуществ по сравнению со стальной арматурой, основным из которых, например, является то, что ПКА не подвержена коррозии [12–14]. Кроме того, сравнивая физико-механические характеристики материалов, представленные в таблице 1, можно сделать вывод о том, что ПКА во многом не уступает классической стальной арматуре [15].
Таблица 1
Физико-механические характеристики стальной инеметаллической арматуры
Характеристики | Арматурная сталь Класса А-Ш (А400С) по ГОСТ 5781 | Неметаллическая композитная арматура АНК-С |
Материал | Сталь горячекатаная 35 ГС, 25 Г2С, Ст3КП, Ст3ПС и др. | Стеклянные волокна, связанные полимером |
Предел прочности при растяжении (временное сопротивление), МПа | 590 | 600–1750 |
Модуль упругости при растяжении, МПа | 200000 | 45000–70000 |
Относительное удлинение, % | 14 | 1,5–3,0 |
Характер поведения под нагрузкой (зависимость «напряжение-деформация») | Кривая линия с площадкой текучести под нагрузкой | Прямая линия с упруголинейной зависимостью под нагрузкой до разрушения |
Плотность, т/м3 | 7,8 | 1,8–1,9 |
Коррозионная стойкость к агрессивным средам | Коррозирует с выделением продуктов ржавчины | Нержавеющий материал первой группы химической стойкости, в том числе к щелочной среде бетона |
Теплопроводность | Теплопроводна | Нетеплопроводна |
Электропроводность | Электропроводна | Неэлектропроводна-диэлектрик |
Наружные диаметры выпускаемых профилей, мм | 6–40 | 4–80 |
Длина стержня, м | 6–12 | Любая длина по требованию заказчика |
Экологичность | Экологична | Не выделяет вредных и токсичных веществ при хранении и эксплуатации |
Долговечность | В зависимости от условий эксплуатации и антикоррозийной защиты | Не менее 50 лет, даже в морской воде |
Замена по физико-механическим свойствам | 6А-III, 8A-III, 12A-III, 14A-III, 16A-III и т. д. | АСП-4, АСП-6, АСП-8, АСП-10, АСП-12 |
Параметры равнопрочного арматурного каркаса при нагрузке 25 т/м2 | При использовании арматуры 8A-III, размер ячейки 14х14 см. Вес 5.5 кг/м2 | При использовании арматуры АСП-8 размер ячейки 23х23 см. Вес 0,61 кг/м2 Уменьшение веса в 9 раз |
Сравнительная длина и масса арматур | 6А-III — 4504 м/т 8A- III — 2531 м/т 12A- III — 1126 м/т 14A- III — 826 м/т 16A- III — 632 м/т | АСП-4–48780 м/т АСП-6–20618 м/т АСП-8–11299 м/т АСП-10–7092 м/т АСП-12–4897 м/т |
Но углубляясь в нормы и рассматривая другие нормативные документы, можно увидеть, что в СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах» также представлены уточняющие положения по расчёту только для металлической арматуры, что также является сдерживающим фактором для широкого использования ПКА.
Согласно п. Л.2.5 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положение» ПКА не работает на сжатие, и расчётное сопротивление сжатию необходимо принимать равным нулю. Кроме того, наблюдается значительно худшая работа материала по второй группе предельных состояний (прогиб и трещинностойкость). Модуль упругости композитной арматуры (50 ГПа), что примерно в 4 раза меньше чем металлической арматуры (210 ГПа).
Что касается европейских норм — Еврокодов, по которым производится расчет несущих конструкций, — согласно требованию п. 3.2.1 EN 1992–1-1 Еврокод 2 «Проектирование железобетонных конструкций. Часть1–1. Общие правила и правила для зданий» в железобетонных конструкциях допускается применение только стальной арматуры. Таким образом, на данный момент в России и Европе отсутствует нормативный документ, регламентирующий расчет и проектирование конструкций с применением стеклопластиковой арматуры.
При монтаже, на строительной площадке, ПКА имеет следующие недостатки: невозможность гнуть арматуру (необходимо сразу заказывать на заводе гнутую в размер арматуру), а также невозможность стыковать арматуры сваркой (обязательно применять соединения либо «внахлёст», либо на хомутах) [16–22].
Также, необходимо отметить, что минимальный процент армирования у композитной арматуры больше, чем у металлической. Наглядный пример представлен в таблице 2.
Таблица 2
Минимальный процент армирования согласно СП 63.13330.2012
Условие использования сечения по СП 63.13330.2012 | Арматура | |
Металлическая— п.10.3.6 | Композитная— п. Л.5.4 | |
При использовании в изгибаемых, внецентренно растянутых элементах и внецентренно сжатых элементах при гибкости (для прямоугольных сечений ) | 0,10 | 0,13 |
При использовании во внецентренно сжатых элементах при гибкости (для прямоугольных сечений ) | 0,25 | 0,33 |
Для обеспечения требований по пожарной безопасности защитные слои при использовании композитной арматуры будут существенно выше, чем при использовании стальной. Деградация свойств композитной арматуры наступает при нагреве до +1000С, для стальной — при +6000С. Например, для колонны сечением 200х200 мм:
‒ при требовании R30 защитный слой композитной арматуры составит не менее 50 мм, стальной арматуры — 20 мм;
‒ при требовании R60 — композитная арматура уже теряет несущую способность, так как всё сечение прогревается более чем на 100 0С, а при использовании стальной арматуры защитный слой составит лишь 30 мм.
Помимо уже перечисленных сдерживающих факторов использования ПКА можно еще назвать и то, что на текущий момент не существует расчётных комплексов, в которых можно подобрать композитную арматуру автоматизированным способом, а, следовательно, необходимо производить ручной расчёт с подбором арматуры по первому и второму предельным состояниям (по прочности — I предельное состояние, по трещиностойкости и прогибам — II второе предельное состояние) [23].
Выводы
Таким образом, композитную арматуру можно применять на тех объектах, конструктивные решения которых не проходят экспертизу, либо имеют специфические требования, например, по коррозионной стойкости, что являлось бы обоснованием использования ПКА.
Кроме того, применение композитной арматуры без преднапряжения приводит либо к образованию трещин и увеличению прогибов конструкций, либо к завышению армирования для исключения прогибов и трещин [24].
На основании всего вышесказанного можно заключить, что область рационального применения композитной арматуры весьма ограничена: армирование дорожного полотна либо железнодорожных шпал, дорожных и тротуарных плит, в меньшей степени — протяженных фундаментов, либо настилов и ограждений мостов.
Литература:Основные термины (генерируются автоматически): композитная арматура, III, стальная арматура, арматура, Канада, металлическая арматура, дорожное полотно, защитный слой, коррозионная стойкость, неметаллическая арматура.
moluch.ru
Одной из основных сфер применения композитной арматуры из стекловолокна является дорожное строительство. Учитывая все достоинства этого материала, а именно: доступная стоимость, небольшой вес, практичность, прочность, простота монтажа и т.д. объяснить высокий спрос на композитную арматуру довольно просто. Сегодня, стеклопластиковая арматура – это высококачественный, современный, универсальный строительный материал, который используется во многих сферах, в том числе в промышленности и строительстве конструкций, зданий, дорог и т.д. В нашем магазине потребитель может приобрести стеклопластиковую арматуру по доступной цене, качество которой отвечает всем современным нормам и требованиям.
В дорожном строительстве применение стеклопластиковой арматуры особо популярно. Это обусловлено высокими прочностными характеристиками данного строительного материала, а именно абсолютная неприхотливость к условиям эксплуатации, стойкость к перепадам температур (композитную арматуру можно использовать в температурном режиме от -60 до +100 градусов), стойкость к образованию коррозии, к агрессивной среде и т.д. Данные особенности делают стеклопластиковую арматуру просто незаменимым материалом в строительстве дорог. К тому же, с применением композитной арматуры в дорожном строительстве, удается существенно сэкономить (если сравнивать с использованием металлической арматуры).
Использование стеклопластиковой арматуры в строительстве дорог – очень распространенное «явление» не только в Украине, но и по всему миру. Кроме вышеописанных достоинств и качеств композитной арматуры, огромным плюсом является и тот фактор, что длина данного материала практически не имеет границ. Выбрав необходимый диаметр, а в нашем магазине это от 4 до 20 мм, Вы можете купить композитную арматуру любой длины. Использовать композитную арматуру в дорожном строительстве очень просто, ее соединяют два идущие вдоль дородные полотна. Небольшой вес арматуры абсолютно не вызывает никаких затруднений в перевозке или монтаже. Благодаря тому, что с каждым годом композитная арматура становится гораздо качественнее и дешевле, она уже практически вытеснила свой предыдущий аналог – металлическую арматуру. В дорожном строительстве стеклопластиковую арматуру используют с целью предотвратить всевозможные трещины, разрывы дорожного полотна, его проседание. Расходы на обслуживание дорожных полотен с использованием стеклопластиковой арматуры сокращаются в разы. Кроме строительства и обслуживания дорожного полотна, стеклопластиковую арматуру используют для армирования шпал железной дороги, укрепления тротуарных плит, бордюров, заборов.
Композитная арматура совсем недавно считалась инновационным материалом в строительстве, но уже сегодня она плотно вошла в современную жизнь и деятельность человека. Профессионалы, которые занимаются дорожным строительством, уже успели оценить данный композитный материал. Кроме высокой прочности, следует отметить также и то, что используя стеклопластиковую арматуру, Вы не только получаете современный материал, экономите средства, но и непосредственно продлеваете «жизнь» дорогам.
В статье рассматриваются перспективы применения нового современного материала композитной арматуры в строительстве, ее разновидности, история применения, преимущества и недостатки по сравнению с металлической арматурой, области рационального использования в композитобетонных конструкциях. Отмечается, что в железобетонных конструкциях повсеместно заменить стальную арматуру на композитную невозможно. Из-за существующего соотношения цен со стальной арматурой применение композитной целесообразно и эффективно только в случае необходимости использования ее свойств, которыми стальная арматура не обладает: химическая стойкость, радиопрозрачность, диэлектрические свойства. Отмечается, что для расширения области широкого применения композитной арматуры в строительстве необходимы: разработка стандартов, регламентирующих требования к качеству арматуры, ее механическим свойствам и методам контроля; разработка строительных норм, регламентирующих правила расчета и конструирования композитобетонных конструкций и устанавливающих требования к контролируемым параметрам в предельных состояниях; подготовка предложений по оценке характеристик периодического профиля арматуры; разработка типовых решений, обеспечивающих требуемый уровень огнестойкости композитобетонных конструкций; стандартизация гнутых изделий, разработка правил их приемки.
The article discusses the prospects of a new modern material composite reinforcement in construction, its variants, history of use, advantages and disadvantages compared with metal reinforcement, the field of rational use in compositionin designs. It is noted that in reinforced concrete structures everywhere to replace the steel reinforcement for composite impossible. Because of the existing price ratio of steel reinforcement with the use of composite appropriate and effective only in case it is necessary to use its properties, which steel possesses: chemical resistance, transparent to radio waves, dielectric properties. It is noted that to increase the wide application of composite reinforcement in construction: development standards regulating requirements for the quality of reinforcement, mechanical properties, and methods of control; development of construction standards, regulating the rules of calculation and design of compositionin designs and sets requirements for controlled parameters in the limiting conditions; preparation of proposals for evaluating the performance of a periodic profile of the armature; the development of standard solutions that ensure the required level of fire resistance compositionin structures; standardization of roll-formed products, development of rules for their acceptance.
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве // Экология и строительство. . №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).
ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. et al. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве Экология и строительство (). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).
ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. (). Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. Экология и строительство URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве // Экология и строительство. . №3 С.14-21.
ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. et al. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве Экология и строительство ().
ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. (). Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. Экология и строительство
В дорожном строительстве композитные материалы уступают место традиционным
Об увеличении спектра применения композитных материалов, в частности, в машиностроении, сейчас говорят на самых разных уровнях. Тем не менее исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин уверен, что наиболее емкий рынок потребления композитов - это строительство вообще и дорожное в частности. Но пока присутствие инновационных материалов в этом сегменте оставляет желать лучшего.
Эксперт обозначил причины слабого использования композитов в дорожной отрасли. Это отсутствие нормативных документов, определяющих требования к свойствам, методам, испытаниям и методикам расчета, отсутствие спроса со стороны заказчиков (Росавтодор, ГК Автодор ), которое вызвано тем, что зачастую подделку невозможно отличить от качественного изделия. Сертификаты на композитную арматуру сейчас выдают все кому не лень, - заявил Ветохин, - тем самым дискредитируя сам продукт . То есть потребитель может купить на строительном рынке композитную арматуру, на которую есть сертификат, но сама арматура при этом окажется кустарщиной и через полгода растворится в бетоне. И наконец, отсутствие механизма, позволяющего использовать в проектах конструкций инновационные изделия, на которые еще не разработаны нормативные документы, со стороны Главгосэкспертизы.
На эту проблему обратили внимание участники заседания президиума Госсовета в Новосибирске, посвященного дорожному строительству. Главгосэкспертиза должна стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве. Внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий , - подчеркнул Владимир Путин на заседании Госсовета.
По словам директора департамента продаж ГК Рускомпозит Михаила Астахова, в дорожном строительстве сейчас находят применение композитные перильные ограждения, лестницы, пролетные строения пешеходных мостов. Так, на автодорогах М-1 Беларусь и М-4 Дон установлены надземные пешеходные переходы с пролетными строениями из композитных материалов, для монтажа которых потребовалось менее часа. Еще один спектр применения - водопропускные трубы. На их стенах, в отличие от железобетонных и гофрированных, не откладывается грязь. Экономия при монтаже таких труб достигает 40%. По зарубежному опыту можно судить, что срок службы композитных труб - около 50 лет при перепадах температур от минус 60 до плюс 70 градусов. По крайней мере, в Швейцарии водоотвод длиной 3 км, уложенный еще в 1961 году, находится в идеальном состоянии. В США композитные водопропускные трубы используют аж с 1944 года - и те до сих пор служат!
Как рассказал исполнительный директор ассоциации Неметаллическая композитная арматура Александр Донец, прекрасно проявила себя и технология армирования асфальтобетона, примененная в России на нескольких участках. При капитальном ремонте дороги М-7 около Ижевска в году на участке длиной 114 метров под слой асфальтобетона была уложена стеклопластиковая арматурная сетка. В отличие от соседних участков, до сих пор там не появилось ни колейности, ни трещин дорожной одежды. А участок улицы в Перми, уложенный по такой же технологии, не требует ремонта уже больше 7 лет при норме 5 лет. Тем не менее, сообщил Александр Донец, строительные компании не проявляют интереса к армированию дорожного полотна.
ГОСТ 31938- устанавливает предельную температуру эксплуатации композитной арматуры +60 градусов. Асфальт же укладывают при температуре минимум +120, да еще и сразу прокатывают тяжелым виброкатком. В то же время в России есть целый набор уже применяющихся инновационных способов борьбы с колейностью - добавки в битум, делающие покрытие более прочным, дисперсное армирование (волокно и крошка), геосетки и прочее. Кроме того, нет норм, по которым проектировщик может рассчитать количество композитной арматуры в дорожном покрытии, - сообщил РГБ замглавы отдела диагностики компании Автодор-Инжиниринг Александр Анисимов. - На участке дороги под Ижевском сетка из арматурных стержней имеет ячейку заметно больше площади отпечатка колеса машины. Это как раз и говорит о том, что просто асфальта, без арматуры, было бы достаточно, иначе дорожное покрытие деформировалось бы между стержнями арматурной сетки и ее рисунок проступил на поверхности .
Впрочем, умалять достоинства композитной арматуры не стоит. Композитная арматура не ржавеет, как металлическая, и при этом имеет в разы большую прочность и сопоставимую при массовом производстве стоимость. Недостаток - высокая деформативность: бетонные балки с ее применением, запроектированные как если бы это был обычный железобетон, потрескаются и провиснут под нагрузкой. А нормативная база для мостовых конструкций с композитной арматурой отсутствует, как и массив опытно-экспериментальных данных, позволяющих сформировать ее в полном объеме , - добавил Александр Анисимов.
Сейчас около 30% объема мирового производства композитов, а это свыше 4 млн тонн, используется в строительстве, из них в дорожной отрасли - 2,5 млн тонн. В России же эти показатели пока не впечатляют. Но есть надежда, что в ближайшее время ситуация изменится. По словам начальника управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александра Бухтоярова, в декабре будет готова программа внедрения инновационных композиционных материалов в дорожной отрасли.
Источники: http://nano-sk.com/stekloplastikovaya-kompozitnaya-armatura-v-dorozhnom-stroitelstve, http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve, http://rg.ru//11/18/kompozit.html
Комментариев пока нет!armatura-tonna.ru
Композитная арматура: свойства и применение в строительстве
Арматура из композитных материалов является адекватной альтернативой традиционной металлической. При одинаковых характеристиках, каркас из полимерной арматуры обладает гораздо меньшим весом, что существенно облегчает монтаж и перемещение.
Детальнее с ассортиментом композитной арматуры можно ознакомиться на сайте
Зависимо от наполнителя, неметаллическая арматура бывает нескольких типов – кевларовая, углеродная — но самое большое распространение имеет арматура, изготовленная из стеклопластика.
Стеклопластик – это композитный материал, доведенный до полимеризации, который состоит из жгутов или нитей стеклянного волокна. Эти нити имеют функцию наполнителя и связующего материала – синтетических смол.
Достоинства стеклопластика:
Стеклоарматура широко распространена в таких сферах строительства:
Несмотря на то, что композитная арматура на отечественном рынке еще не столь распространена как в странах Европы и Америки. С каждым годом область ее применение все расширяется. И это не удивительно, ведь, достоинства стекловолокна неоспоримы.
www.spets-stroy-portal.ru