Желающие купить квартиру в Москве знают, что главная причина непрестижности района- экология. Доля промышленных зон в столице (без учета Новой Москвы) составляет 16%.
1. Ядерные промзоны Находится в ареале самых грязных промзон. В этом районе самая неблагоприятная роза ветров Москвы и самое низкое и холодное место Москвы- здесь скапливается весь дым Москвы:
Всё о промзонах Москвы: САО: СВАО: ВАО: ЮВАО: ЮАО: ЮЗАО: ЗАО: СЗАО: По плану Сергея Собянина, промышленные зоны должны быть значительно сокращены по площади, при том, что производственные мощности теряться не должны. Короче говоря- от заводов отберут различные хозяйственные строения и на их месте на зараженных землях построят жилые кварталы. С чем мы всех и поздравляем. Промзоны Москвы (промышленные зоны) – это практически единственный ресурс, который можно использовать для нового масштабного строительства в Москве. Именно поэтому внимание московских властей и строительной общественности приковано к проблеме вывода промышленных предприятий и освоения освободившихся территорий. Представляем вашему вниманию рейтинг крупнейших промышленных зон столицы. Номер Компания гектары Проблема рационального размещения промышленных предприятий города с целью увеличения земельных ресурсов занимала московские власти еще во времена СССР: тогда был подготовлен список из нескольких сотен предприятий, предназначенных к выводу за пределы Москвы. Перестройка помешала полной реализации этого плана, но старт процессу был дан. В наше время актуальность такой реорганизации неизмеримо возросла, так как строительный бум, начавшийся в конце 1990-х, почти исчерпал свободные земельные ресурсы для массового строительства на территории столицы. В то же время, перестройка, реформы и кризисы 1990-х годов привели к резкому снижению эффективности работы и банкротству значительного числа предприятий: одни технически устарели, другие, в отсутствие госзаказов, стали нерентабельными, третьи фактически прекратили производство и занялись сдачей в аренду своих площадей. По данным Департамента науки и промышленной политики Москвы, в 2006 году около 24 % предприятий города были убыточны, а средний износ основных фондов составлял более 47 %. Наконец, стала очевидна нецелесообразность размещения промышленных предприятий поблизости от центра столицы и рядом с густонаселенными жилыми районами с точки зрения экологии и санитарно-гигиенических норм, не говоря уже об эстетике. Московское правительство начало деятельность по очистке города от промзон уже в 1993 году, но эти работы проводились в отсутствие единого плана. В 1999 году была утверждена «Программа обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий». Сначала были освоены самые удачные с точки зрения расположения и стоимости перебазирования предприятий участки. По разным подсчетам, в конце 1990-х – начале 2000-х годов таким образом реорганизовали от 3000 до 5000 га промышленных зон, главным образом, в центре и на западе столицы. Но потом «простые» проекты закончились, и к 2002 году работа по реорганизации производственных территорий была расширена до границ всего города. Только в 2004 году Правительство Москвы взялось за проблему застройки промзон централизованно и утвердило целевую среднесрочную программу реорганизации производственных территорий города на период до 2007 года. Всего за это время в эксплуатацию введено более 2,5 млн кв. м жилья, собраны исходные данные по 12 500 га (41 промзона из 83), обследованы 3815 предприятий. Как объясняют в «Первой управляющей компании», которая является инвестором и девелопером нескольких проектов на территориях бывших промзон, сейчас многие предприятия по собственной инициативе сокращают занимаемые производством территории, чтобы использовать их для реализации инвестиционных проектов. Например, «Трехгорная мануфактура» сократила производственные площади, а освободившиеся участки предоставила под строительство ресторанов. Завод АМО «ЗИЛ» высвобождает часть своих территорий под жилищную застройку. Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики (МНИИПА) выделяет большую часть своей территории (9 га) под коммерческую застройку. Но большинство предприятий Москвы используют инвестиционный потенциал занимаемых земельных участков, полностью переезжая на другое место. Так, например, Московская экспериментальная фабрика спортивной обуви переехала из Серпуховского переулка (станция метро «Серпуховская») в Кожуховский проезд (станция метро «Автозаводская»), а на ее территории «Балтийская строительная компания» возвела жилой дом. Табачная фабрика «Дукат» переехала с улицы Гашека (станция метро «Маяковская») в новые корпуса в Орехове-Борисове, а на освободившемся месте построены офисные центры «Дукат Плаза». На территории Краснохолмского камвольного комбината построен комплекс «Аврора Бизнес Парк». При этом часто, освободив территорию, предприятия ликвидируются в силу своей нерентабельности. Так произошло с фабрикой «Красный текстильщик», на месте которой после закрытия возведен многоэтажный гараж; по аналогичной схеме реформированы авторемонтные заводы № 3 и № 6. Застройка промзон интересна девелоперам, во-первых, потому, что это один из немногих способов легально получить землю на строительство в Москве; во-вторых, обычно примышленные предприятия занимают довольно большую площадь и на их территории можно реализовывать очень интересные с коммерческой точки зрения проекты. Тем не менее, трудностей в осуществлении подобных проектов много, и часто они заставляют инвесторов отказаться от освоения промзон. Во-первых, жизнь девелоперам значительно осложнили рейдеры, которые слишком рьяно занялись захватом перспективных производств, оценив прибыльность их переориентирования. Правительство, что вполне естественно, стремилось ограничить такую активность; в итоге, проекты вывода промзон и строительства на их месте недвижимости обременены огромным количеством компенсаций за потерю городом «промышленного потенциала». Многочисленные дополнительные согласования, необходимость изменения функционального назначения территории сильно затягивают время осуществления подобных проектов. Обычно срок разработки плана, вывода предприятий, согласования и собственно строительства занимает от четырех до семи лет в зависимости от масштабности проекта. Трудоемким процессом является и само перебазирование, начиная от затруднений, связанных с неясностью прав на активы промышленных предприятий, и заканчивая трудностями с поиском и арендой новых участков в Подмосковье для переноса промпредприятий. Освобождающийся участок тоже требует немалых усилий, связанных, прежде всего, с подключением коммуникаций и к рекультивацией земель. Константин Королевский, первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы, отмечает другую сторону проблемы, осложняющей освоение промышленных территорий в интересах города. При осуществлении программы по реновации жилых кварталов (другая перспективная программа правительства Москвы) в 17 кварталах работы были приостановлены из-за влияния санитарно-защитных зон промышленных предприятий, находящихся рядом с кварталами реновации и имеющих с ними общие границы. В результате стала понятна необходимость комплексной реновации как самих промзон, так и прилегающих к ним территорий. Такой подход потребует дополнительной работы, но позволит увеличить потенциал стартовых площадок, задействовав резервы санитарно-защитных зон реорганизуемых предприятий, комплексно решить транспортные и инженерные проблемы укрупненных территорий. Уже подготовлен предварительный перечень, включающий 22 промышленные зоны, еще не обеспеченные градостроительной документацией, к границам которых прилегают более 100 кварталов и микрорайонов реновации. Но, несмотря на все сложности, процесс освоения промышленных территорий Москвы идет все более быстрыми темпами. В настоящий момент завершается процедура резервирования 7,5 тыс. га с четкой промышленной функцией (при этом Генеральный план развития Москвы до 2020 года, имеющий силу городского закона, постановил сократить площадь производственных предприятий только на 5,5 тыс. га (с 20,5 тыс. до 15 тыс.). В общей сложности сейчас правительством Москвы разрабатываются проекты по 30 промзонам площадью 6634 га; на их территориях предполагается построить около 5,2 млн кв. м жилья. ■ Наиболее крупные промзоны, занявшие первые места в рейтинге, застраиваются сразу несколькими значимыми участниками рынка под патронажем московских властей. А в застройке «Нового центра» примут участие практически все крупные девелоперы столицы. Такое положение вещей вполне объяснимо – в одиночку даже лидерам рынка не справиться со столь крупными проектами. Безусловный лидер по застройке промзон в Москве – компания «Интеко», которая одна занимается сразу тремя крупными проектами из рейтинга и принимает участие в двух других. Из-за недостатка земель для строительства в Москве большая часть крупных девелоперов уже успела поучаствовать в перепрофилировании промзон. При этом практически все участки находятся за пределами Садового кольца – только там еще остались территории для реализации масштабных проектов. А единственный «центральный» проект – «Золотой остров» – много раз менял собственников и исполнителей, вследствие чего график его реализации сильно отстает от первоначального. Читайте также:Строительство delovoy-kvartal.ru Так же не понятна судьба двух самых грязных Промзон- это “ЗИЛ” и “Чагино- Капотня”. Первая- самая большая и самая грязная в Москве, вторая- выбрасывает в воздух самые ядовитые компоненты, кроме этого очень пожароопасна. www.msknov.ru Промзона расположена между Щелковским шоссе и Лосиным островом. Правительством Москвы утвержден проект постановления о реорганизации части территории промзоны 53-I «Калошино» площадью 22,7 га. Планируется реорганизовать участки ПАО «Метромаш». На месте зданий предприятия появится общественно-жилая застройка площадью 388 тыс. кв. м. Здесь возведут четыре общественно-жилых комплекса с встроенно-пристроенными детскими садами на 450 мест и школой на 1000 мест. Для перебазирования производства НПК «Герметика» построят производственное здание. Также, здесь появятся крупный многофункциональный центр и небольшой коммунальный объект. Для защиты населения при чрезвычайных ситуациях подземный гараж на 3,6 тыс. машиномест приспособят для укрытия людей, на одной из высоток установят сирену оповещения. Здесь построят дороги, организуют новые маршруты городского транспорта. Появится общественный природный комплекс на площади 4 га. Проект реализуют за счет средств инвестора. На участке, ограниченном Тагильской улицей, Открытым шоссе, проектируемым проездом № 2277 и 6-м проездом Подбельского, сейчас располагаются объекты промышленно-производственного, складского и коммунального хозяйства. Площадь территории - 37,6 га. Территорию ООО «Перспективные инвестиции», ОАО «Московский метрострой» реорганизуют. Там появятся четыре высотных градостроительных комплекса, детский сад на 200 мест и гараж на 6882 автомобиля. Участок площадью 4,33 га озеленят. В разработке находится проект планировки территории районов Богородское и Преображенское, ограниченной Открытым шоссе, технической зоной Сокольнической линии метро, электродепо «Черкизово», ул. Тюменская и Тюменским проездом, вл. 3-5. Площадь территории - 30,35 га. Проект реализуют за счет инвестора. Сейчас здесь находится коммунально-производственная зона, состоящая из объектов административного, производственного, коммунально-складского и жилищно-коммунального назначения. Территорию ООО «Сонар-инвест», ОАО «Автокомбинат № 28» реорганизуют. Там появятся жилой квартал, школа на 600 мест, отдельно стоящий детский сад на 190 мест, встроенно-пристроенный детский сад на 85 мест. Проект получил одобрение на публичных слушаниях. Инвестор также предложил строительство жилого комплекса в рамках программы реновации на территории площадью 1,22 га. В результате реализации проектов будет создано 2,4 тыс. рабочих мест. Также здесь улучшится транспортное обслуживание, построят и реконструируют инженерные сети, территорию озеленят. В разработке находится проект участка, ограниченной ул. Монтажная, Амурская и полосой отвода железной дороги. Площадь территории - 35 га. Здесь планируется построить жилой комплекс, детский сад на 325 мест и школу на 750 учеников. На ул. Амурская, вл. 3 расположатся жилые объекты, детский сад на 175 мест и школа на 400 мест. Население составит 3 тыс. человек. Будет создано 1568 рабочих мест. На Амурской ул., вл. 5 появятся жилье, детский сад на 150 мест и школа на 350 мест. Население составит 2730 человек, будет создано почти 1200 рабочих мест. Кроме того, с марта 2017 года на территории АО «Мосстроймеханизация» № 4 ведется строительство жилого комплекса «Level Амурская». Сейчас Комитет по архитектуре и градостроительству столицы прорабатывает вопрос о дальнейшей реализации проекта планировки территории в рамках программы реновации. stroi.mos.ru «В Генеральном плане определены промышленные зоны, которые подлежат реновации. Сегодня это в лучшем случае склады, а в худшем - помойки. Мы создаем обычные московские районы с технопарками, офисами», - рассказал С. Собянин в интервью газете «Ведомости». Он отметил, что при развитии промзон власти уделяют особо внимание созданию рабочих мест. «В зависимости от места расположения рассчитывается сочетание рабочих мест и жилья. Чем ближе к центру, тем меньше рабочих мест, чем дальше от центра - тем больше рабочих мест. Чтобы как можно больше рабочих мест создавалось ближе к спальным районам и уменьшалась миграция внутри города», - пояснил С. Собянин. Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в Москве находится 208 промзон. Они занимают 18,8 тыс. га территории города в его старых границах, это 17% от всей площади столицы. «12,5 тыс. га из них будут реорганизованы, причем 4,7 тыс. га полностью, а 7,8 тыс. га - частично», - уточнил М. Хуснуллин. Он пояснил, что на последних сохранится производство. Это позволит обеспечить горожан дополнительно жильем, социальными объектами, дорогами, парковками. «Город получит значимый экономический эффект, в первую очередь - за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит дополнительные доходы в бюджет», - подчеркнул заммэра. Кроме того, улучшится ситуация на дорогах, поскольку людям не придется ездить на работу в другой конец города - многие из них получат рабочие места рядом с домом. Работы развернуты уже более чем на 20 промышленных площадках - «ЗИЛ», «Серп и Молот», «Ленино», «Перово», «Верхние котлы», территория бывшего Тушинского аэродрома и др. Все о реновации промзон stroi.mos.ru Однако власти в последние годы активно занялись реновацией промзон и превращением их в современные городские районы. Что уже появилось или появится на бывших промышленных землях — в материале «Ленты.ру». Фокус уходит с центра Промзоны занимают 18,8 тысячи гектаров, или 17 процентов территории Москвы в ее старых границах. На карте города значатся ядерные промзоны («Октябрьское Поле», «Автомоторная», «Донские улицы», «Коровино»), промзоны с химическими и нефтеперерабатывающими заводами («Чагино-Капотня», «Прожектор»), мусоросжигательными заводами («Бирюлево», «Руднево», «Алтуфьевское шоссе»), энергетические промзоны («Соколиная гора», «Волгоградский проспект», ЗИЛ). Все это по сути архитектурно интересные и потенциально прибыльные объекты. И власти Москвы, похоже, это осознали. Новый Генплан Москвы предусматривает освоение 4,3 тысячи гектаров производственных земель. В списке промзон, уже заявленных к реорганизации и расселению, значатся «Чертаново» (ЮАО, площадь — 69,75 гектаров), «Воронцово» (ЮЗАО, 116 гектаров), «Коломенское» (ЮАО, 53 гектара), «Прожектор» (ВАО, 51 гектар), «Теплый Стан» (ЮЗАО, 99 гектаров), «Красный строитель» (ЮАО, 36 гектаров), «Коптево» (САО, 60 гектаров), «Карачарово» (ЮВАО, 45 гектаров). Также в списке «Тушинский аэродром» и «Территория ЗиЛа», «Алтуфьевское шоссе» и «Силикатные улицы», «Огородный проезд» и «Магистральные улицы», «Северянин» и «Грайвороново», «Южный порт» и «Павелецкая». Власти намерены преобразовывать эти территории, сохраняя производство там, где возможно, и обеспечивая горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами, парковками. «Это даст значимый экономический эффект, в первую очередь за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит городу дополнительные доходы в бюджет», — подчеркивал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Большие планы «Не будет преувеличением сказать, что редевелопмент промзон в Москве — главная перспектива развития комфортной, качественно новой городской среды», — полагает руководитель департамента развития проектов ЗАО «Дон-Строй Инвест» Станислав Архипов. Для каждой промзоны предусмотрен свой план реновации. Так, в Медведково появится логистический и технический центры, в Очаково-Матвеевском — склады и торговые объекты, на месте бывшего Тушинского аэродрома возведут 2,2 миллиона квадратных метров недвижимости (половина придется на жилые дома). Так же будет освоена территория завода «Серп и Молот» — здесь построят микрорайон с жильем площадью более 1,1 миллиона квадратных метров. Концепцию проекта разрабатывали британские архитектурные бюро, в ней большое внимание уделено природно-рекреационным пространствам, говорит Станислав Архипов из «Дон-Строй Инвеста». Жилыми кварталами освоение «Серпа и Молота» не ограничится: здесь создадут более 16 тысяч рабочих мест. После реновации в районе поселятся около 19 тысяч человек, значит, фактически все трудоспособное население сможет найти работу в шаговой доступности от дома. Другая промзона — «Южный порт» — станет площадкой для многофункционального административно-делового центра, а на месте завода «Москвич», рядом с которым уже работает технополис «Москва», заложат здание площадью в 11 тысяч квадратных метров. Освоение территории ЗИЛа станет крупнейшим в Европе проектом реорганизации бывшей промышленной зоны. Проект перепланировки приняли в 2013 году, территорию ЗИЛа разделили на девять частей, которые станут площадками для жилых микрорайонов, делового центра, парков, спортивного кластера. В результате получится самодостаточный «город в городе» с транспортной инфраструктурой, рабочими местами и социальными объектами. Исторический облик района постараются сохранить, проведя реконструкцию: от зданий «отрежут» производственные цеха, а оставшиеся административные здания переоборудуют под офисы. Власти нацелились на строительство шести миллионов квадратных метров недвижимости, рассчитанных на 38 тысяч жителей, одновременно здесь создадут около 43 тысяч рабочих мест. При этом на территории ЗИЛа сохранится автопроизводство, хоть и не в прежних объемах: здесь организуют сборочное производство автомобилей «МосАвтоЗил», рассчитанное на 70 тысяч единиц в год. Кроме того, на базе существующего комплекса ТЭЦ ЗИЛ будет сформирован участок площадью около 12 гектаров — там планируется строительство нового энергоэффективного энергоцентра ГТЭС «Нагатино», который позволит после 2016 года вывести ТЭЦ-9 и реконструировать ТЭЦ ЗИЛ. «Комплексное освоение заброшенных территорий включает их в жизнь города и решает целый комплекс градостроительных проблем: между окружающими районами возникают транспортные и социальные взаимосвязи, равномерно распределяется нагрузка на инфраструктуру, появляются новые природные и общественные пространства, спортивные и культурные кластеры», — комментирует Станислав Архипов. Застройка по новым правилам Долгое время освоению промзон мешало то, что зачастую владельцами пустырей значились несколько собственников, планы которых отличались от предложений городских властей. Новый федеральный закон о комплексном развитии промзон, вступивший в силу 1 января 2017 года, изменит ситуацию. Согласно этому документу, власти смогут изымать территории у владельцев, не застраивающих их в соответствии с предназначением, и брать функции по комплексному развитию этих территорий на себя. Мэр Москвы Сергей Собянин уже заявил, что закон позволит сократить количество депрессивных промзон в Москве. Согласно заявленным требованиям по редевелопменту промзон, плотность застройки на новоосваиваемых территориях не будет превышать 25 тысяч квадратных метров на гектар. При этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина — на рабочие места. Заводы, которые все еще работают, оставят на старом месте, однако владельцам придется их модернизировать. «У некоторых нереорганизуемых промзон много площадей, а эффективно используется только 10 процентов. Мы говорим: пожалуйста, используйте остальную территорию для редевелопмента. Стройте дома, инфраструктуру, а производство оставляйте, — подчеркивал в интервью газете Metro руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин. — У нас задача — максимально сохранить производство. Это очень важный элемент экономики города». Некоторые собственники уже откликнулись на призывы властей. Так, по инициативе АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» будет освоена промзона около Белорусского вокзала — там появятся жилые дома, детский сад, гостиница и торгово-офисные помещения. В рамках реновации новый старт получит завод «ГрафитЭл» на востоке столицы, где МЦК пересекает шоссе Энтузиастов. Это действующее предприятие, но сейчас оно занимает слишком большую для нынешних объемов производства территорию. Предприятие могут вывести за территорию столицы, но не остановят. На территории производственной зоны № 37 «Северное Очаково» реконструируют электроподстанцию «Очаково» и возведут административно-складской объект. В промзоне «Грайвороново» работает Карачаровский завод, производящий лифты. После редевелопмента завод перебазируется на другую площадку, расположенную неподалеку на территории промзоны, а в районе создадут пять тысяч рабочих мест вместо 2,1 тысячи вакансий. Всего за последние шесть лет в границах старых промзон построили 451 объект недвижимости, до 20 процентов новостроек столицы сейчас возводится на месте индустриальных пустырей. С начала 2016 года в промзонах введены в строй 42 объекта недвижимости, а общая площадь объектов превысила 1,1 миллиона квадратных метров, и почти 300 тысяч из них — это жилое имущество. Дополнительным стимулом для развития прежде заброшенных районов стал запуск МЦК: в ближайшем будущем вдоль путей построят 650 тысяч квадратных метров недвижимости, большую часть из которых займут торговые площади и апарт-отели. В целом курс Москвы на активное освоение промзон очевиден. При этом власти, очевидно, пытаются соблюдать баланс между жильем и рабочими местами. Обустройство промзон действительно могло бы помочь решению одной из вечных московских проблем — перегруженности центра. На данный момент в Центральном административном округе сосредоточено 40 процентов рабочих мест столицы, притом что живет там только восемь процентов населения. Реорганизация промзон должна снизить маятниковую миграцию — такой подход является рядовой практикой для развитых городов Европы и постепенно становится нормой для Москвы. Удастся ли сделать эти правильные идеи реальностью, мы, судя по всему, узнаем уже в ближайшие годы. stroi.mos.ru О них снимают фильмы, им посвящают лекции, по ним водят экскурсии, об их будущем говорят на международных фестивалях и специальных комиссиях. Нет, речь не о городах или памятниках архитектуры, а о местах заброшенных, которые иногда даже называют депрессивными. Да и как ещё назвать промышленные территории с пустующими складами и остановившимися заводами? Они занимают около 19 тысяч гектаров, или почти 17 процентов территории города в его старых границах. Большинство прекратило производство много лет назад. У Москвы на промзоны большие планы: их хотят превратить в полезные и удобные для жизни районы. Главная особенность всей концепции — комплексное развитие, то есть создание микрорайонов, которые живут по принципу «город в городе». В них должна быть социальная и торговая инфраструктура, а также рабочие места. По действующему генплану развития столицы реорганизация затронет 4,3 тысячи гектаров производственных земель. На одних построят жилые кварталы с детскими садами, школами, поликлиниками и гаражами. На других появятся многофункциональные центры с офисами, торговыми помещениями и кинотеатрами. Третьи отдадут под склады и логистические центры c парковками. В плане развития некоторых промышленных территорий есть спорткомплексы, зелёные зоны и даже пожарное депо с вертолётной площадкой. А один из самых необычных проектов — плавучий бассейн на Москве-реке в районе ЗИЛа. Концепция уже одобрена, и инвесторы будут прорабатывать её в рамках развития промзоны. По итогам только этого года на производственно-коммунальных территориях в эксплуатацию сдадут около двух миллионов квадратных метров недвижимости. Работы идут быстро: в 2016-м сдали объекты общей площадью 780 тысяч «квадратов». В числе приоритетных — участки вдоль Московского центрального кольца (МЦК). На них планируют построить около 650 тысяч квадратных метров недвижимости. Большую часть займут торговые площади, свыше 200 тысяч «квадратов» — апарт-отели, ещё столько же — общественно-деловая застройка. 59 проектов планировки промзон утверждены, больше 35 разрабатывают. На около 20 из них идут активные работы. Среди них «ЗИЛ», «Серп и Молот», территории бывшего Тушинского аэродрома, домостроительного комбината № 3, Московского зеркального комбината, научно-производственного объединения «Взлёт» и другие. На месте промзоны в Северном Бутове построят жилой квартал и детский сад, в Медведкове — логистический и технический центры, в Очаково-Матвеевском — склады и торговые объекты. В промзоне в Пресненском районе будут жильё, детсады и гаражи. Жилые кварталы также появятся в Братцеве и Тимирязевском районе. А вот в промзоне № 7 Гольянова предприятие по производству очков оставят, а здание реконструируют. Застройка территории ЗИЛа — крупнейший в Европе проект реорганизации бывшей промышленной зоны. В новом городском районе будет жилье, социальные и общественно-деловые объекты. Территорию благоустроят и озеленят. Работы затронут также набережные Москвы-реки. Здесь развивается транспортная инфраструктура. В конце 2015 года открылась станция метро «Технопарк», а в сентябре 2016-го — станции МЦК Автозаводская и ЗИЛ. В 2016–2018 годах на ЗИЛе проложат около 20 километров новых автодорог, а в 2018-м начнут возводить автомобильный мост, который пройдёт параллельно МЦК и свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе. В апреле прошлого года спортсменов и болельщиков принял Ледовый дворец спортивно-развлекательного квартала «Парк легенд» — лучший в России и один из лучших в мире хоккейных стадионов с тремя аренами. Частью квартала также станут комплекс водного спорта, многофункциональный парковочный комплекс с офисами и апартаментами, конгресс-медиа-центр с гостиницей, жилые дома с детским садом и школой со спортивным уклоном. Центром ЖК «ЗИЛАРТ» станет пешеходный бульвар Братьев Весниных, вдоль которого расположатся концертный зал, музей «Эрмитаж-Москва», театр, отель и торговые центры. В Нагатинской пойме, что недалеко от ЗИЛа, будет новый жилой микрорайон. В проекте — почти 570 тысяч квадратных метров недвижимости, в том числе около 391 тысячи «квадратов» жилья. Здесь откроют две школы на 825 и 550 учеников, пять детских садов на 590 мест, офисы, медицинский центр. Вместо свалки мусора в пойме расположится зона отдыха с пешеходными и велосипедными дорожками, детскими и спортивными площадками. А в 2018 году здесь откроется московский Диснейленд — парк развлечений «Остров мечты». На его территории будет парк киностудии «Союзмультфильм», ландшафтный парк, концертный зал, гостиничный комплекс и детская яхтенная школа. Также здесь появятся многозальный кинотеатр, ресторанный дворик и магазины игрушек. Жилые кварталы вырастут и на месте бывшего Тушинского аэродрома. Здесь планируют построить больше 2,2 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 1,1 миллиона квадратных метров жилья. В новом районе смогут поселиться около 42 тысяч человек. Для них построят школы, детские сады и поликлиники. Также рядом появится офисы, административные здания, торгово-развлекательные центры и объекты бытового обслуживания, а это новые рабочие места. Уже работают стадион «Открытие Арена», станция метро «Спартак», закончена строительство эстакады с Волоколамского шоссе. В планах — два физкультурно-оздоровительных центра, комплексы ледовых и водных видов спорта, тенниса, художественной гимнастики, автомобильного спорта, футбольная тренировочная база. Также в этом районе откроют гостиницы и апартаменты, которые смогут принять гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Территория завода «Серп и Молот», остановившегося в 2011 году, занимает около 60 гектаров. Сейчас здесь строится микрорайон с жильём и социальной инфраструктурой общей площадью более 1,1 миллиона квадратных метров. Вместо закрытых цехов появятся общественно-деловой центр, Дом культуры и музыки, детские сады, две школы, поликлиники для взрослых и детей. Треть территории озеленят и благоустроят. Летом 2016 года в промзоне открылся арт-парк «Символ». В экспозицию вошли скульптуры, инсталляции и арт-объекты молодых российских художников. Их создали специально для этого проекта и посвятили истории завода. Крупнейшую промзону «Южный порт» будут развивать в несколько этапов. В ближайшие годы главное здание завода перестроят. Его площадь вырастет с 20 до почти 30 тысяч квадратных метров, а рядом появится парковка на 500 машино-мест. В обновлённом корпусе разместится многофункциональный административно-деловой центр. На территории завода «Москвич» построят здание площадью 11 тысяч квадратных метров, в котором разместятся библиотека, музей, центр дополнительного образования, а также офисы и небольшая гостиница. Сейчас здесь работает технополис «Москва». Его резиденты — 54 инновационные и высокотехнологичные компании, которые занимаются современными материалами и нанотехнологиями, микроэлектроникой, оптикой, робототехникой. На месте бывшей промышленной территории Огородный проезд построят многофункциональный комплекс «Савёловский Сити». В него войдут офисы, конференц-залы, рестораны, детский сад, школа, апартаменты, квартиры, паркинг. Школа рассчитана на 220 ребят, а садик — на 150. Общая площадь жилья превысит 101,5 тысячи квадратных метров. Также в проекте детские и спортивные площадки, детский центр развития. В составе комплекса должны быть поликлиника, фитнес-центр, торговая галерея. В планах также создание единого пространства для прогулок, спорта, отдыха. Промышленные зоны как нельзя лучше подходят для жилой застройки: они занимают большие территории, и городу выгоднее застраивать их, чем уплотнять другие. Многие промзоны расположены возле крупных магистралей — Волгоградского проспекта, Дмитровского шоссе, Профсоюзной улицы, Третьего транспортного кольца, — МЦК и Москвы-реки. Это значит, что добраться до новых жилых кварталов и офисов будет проще. Горожане получают и рабочие места рядом с домом. Например, в Нагатинской пойме сейчас работают 1735 человек, а после реализации проекта число рабочих мест превысит семь тысяч. На территории бывшего Тушинского аэродрома создадут около 30 тысяч новых рабочих мест, в Северном Бутове — порядка четырёх тысяч, в «Южном порту» — около 26 тысяч, в промзоне в Огородном проезде — более трёх тысяч. Кроме того, реорганизация заброшенных территорий улучшает инвестиционный климат столицы. Проекты реализуют не только за счёт бюджета, но и на средства инвесторов. Выводить всё производство за пределы города не будут. Промышленными останутся 7,8 тысячи гектаров территории. А в некоторых промзонах, таких как Бирюлёво, Чертаново, Калошино, Коровино, «Вагоноремонт» и другие, наоборот откроются новые производства. Часть предприятий может сменить направление деятельности на инновационное или разместить у себя наукоёмкие компании. За пять лет реализовали несколько крупных проектов. В производственной зоне № 46 Коровино на Базовской улице построили жилой микрорайон общей площадью более 200 тысяч квадратных метров. На полузаброшенной территории завода нестандартного оборудования в промзоне Братцево вырос современный многофункциональный комплекс «Водный», где созданы рабочие места более чем для трёх тысяч человек. Здесь, а также на месте Кусковского химического завода появился жилой комплекс с детсадом и школой. Часть производственной зоны «Западная водопроводная станция» тоже занял жилой микрорайон с объектами социальной инфраструктуры. Жильё со школами и детсадами также построили там, где раньше были производства автокомбината в Очаково-Матвеевском. Территорию бывшего Митинского машиностроительного завода «Мир» заканчивают реконструировать. Здесь уже есть жилая застройка и предприятия социального, культурного и бытового обслуживания. www.mos.ruКомплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Промзоны москвы
Промышленные зоны Москвы- все о промзонах столицы, планах их сокращения и застройки.
Промышленные зоны Москвы- их площади по округам
Мало этого, треть заводов Москвы вообще находятся вне промзон. Самые экологически грязные районы Москвы:
Виды промзон Москвы
Самое грязное место в Москве
Промзоны, запланированные к реорганизации и расселению:
TOP-10 Крупнейшие промзоны Москвы – рейтинг
Официальные основания
Процесс пошел
Проблемы, мешающие освоению промзон
Резюме
Смотрите также:
Список промзон Москвы, в которых будет увеличиваться производство
После избрания Собянина на врой срок его риторика относительно сокращения и вывода промзон за границы Москвы резко изменилась. Промышленные зоны Москвы, видимо, определены как локомотивы московской промышленности. Мало этого, правительство Москвы опубликовало определило список промзон, в которых производственные мощности будут только наращиваться. Промзоны Москвы, в которых промпроизводство увеличится:
Промзона “Бирюлево”. В промзоне "Бирюлево" расположены:
Промзона "Чертаново". В промзоне "Чертаново" расположены:
Промзона "Калошино". В промзоне "Калошино" расположены:
Промзона "Коровино". В промзоне "Коровино" расположены:
Промзона "Вагоноремонт". В промзоне "Вагоноремонт" расположены:
Как видно из списка,это самые грязные промышленные зоны, от которых и сейчас страдают целые округа. Здесь расположены крупнейшие ТЭЦ и грязные промышленные производства. Мало этого. Эти промзоны расположены крайне неудачно с точки зрения розы ветров- всю отраву с этих промзон будет сдувать прямо в центр Москвы. Промзона «Калошино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Промзона «Калошино»
Площадь промзоны
506,7 га
Планируется реорганизовать
125,73 га
Промзоны превратятся в районы с технопарками и офисами
Обычные районы планируется создать на месте промышленных зон, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Есть ли жизнь в промзоне — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
С советских времен Москве досталась масса пространств, которые постепенно превратились в индустриальные пустыри, — огромные территории, занимаемые прежде крупными предприятиями, довольно долго пустовали и были практически заброшенными.
как меняются промзоны Москвы / Новости города / Сайт Москвы
Жильё, офисы и плавучий бассейн: что построят?
Промзоны «ЗИЛ», Тушино и «Серп и Молот»: где строят?
Спортивно-развлекательный квартал на ЗИЛе
«Остров мечты» в Нагатинской пойме
Новый городской район на бывшем Тушинском аэродроме
Арт-парк и инновации на заводе «Серп и Молот»
Музей и технополис вместо «Южного порта»
Офисы, квартиры, школа и детсад в Огородном проезде
Инвестиции и работа: зачем строят в промзонах?
Что будет с существующими заводами?
Что уже построили?