Не будем спорить с тем, что пулевизатор для покраски автомобиля необходим каждому автовладельцу, который не желает тратить средства в ремонтной мастерской, и привык самостоятельно приводить в порядок внешний вид своего транспортного средства. Действительно, распыление краски давлением сжатого воздуха позволяет добиться равномерного окрашивания, а также, значительной экономии времени и денег. Не смотря на довольно широкий выбор малярных пистолетов разнообразных систем, зачастую автолюбителю сложно разобраться в достоинствах и недостатках предлагаемого инструмента. Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо хотя бы немного разбираться в достоинствах и недостатках предлагаемого товара и твердо знать, что именно необходимо вам. Выбирая краскораспылитель для покраски авто необходимо учесть, что они подразделяются на несколько групп: Для правильного выбора инструмента достаточно рассмотреть системы HP, HVLP и LVLP. Все прочие фактически служат разнообразным симбиозом перечисленных систем и отличаются лишь оригинальными названиями. Самыми популярными среди владельцев авто являются ставшие уже классическими распылители системы HP, давление которых на входе составляет 2.5 – 5 атмосферы, на выходе 1,2 – 1,5.,плюс низкий расход воздуха: 100 –300 л. в минуту. К достоинствам относят равномерное нанесение краски благодаря наличию широкого факела и большую скорость покраски, к недостаткам – неэкономичное использование красящего материала. Около 65 % краски рикошетом отлетает от окрашиваемой поверхности и оседает на всех близлежащих предметах. Также, из-за высокого давления, образуются завихрения воздуха, что приводит к замусоренности и необходимости дальнейшей шлифовки и полировки. Пистолет для покраски авто системы HVLP обладает давлением 2,5-3атмосферы на входе и всего около 0,7 на выходе, что позволяет осуществить перенос краски до 70 %. Экономичный и экологический эффект достигается невысокой скоростью капель и меньшим рикошетом. К достоинствам системы также можно отнести отсутствие завихрений. Недостаток системы – потребление от360 литров сжатого воздуха в минуту и, как следствие, необходимость очень мощного компрессора с установкой дополнительных фильтров. Покраска производится на расстоянии 15 –20 см., что представляет определенную сложность при работе с удаленными поверхностями, а низкое давление на выходе приводит к образованию подтеков. Неким компромиссом между выше перечисленными системами можно назвать пистолет для покраски авто LVLP, свежую и весьма перспективную разработку. Давление на входе составляет 1.5-2.0 атмосферы, на выходе 0.7-1.2, что служит залогом эффективного переноса краски, до 65 %, и использовании всего 150 –350 литров сжатого воздуха. К достоинствам относится, в первую очередь, легкость работы с удаленными поверхностями, так как расстояние окраски составляет 20 –30 см., и практическое отсутствие недостатков. Казалось бы, сложностей в подборе возникнуть не должно. Ан, нет, все зависит не только от характеристик инструмента, но и от производителя, связи компрессора и краскопульта. Проще всего подобрать распылитель под тот компрессор, который имеется у вас. Ориентируйтесь на производительность компрессора. Вы остановили свой выбор на варианте HVLP, но ваш компрессор вырабатывает 260 литров сжатого воздуха в минуту. В данном случае система HVLP придется не по зубам компрессору, и вы зря потратите средства. Следует выбирать пистолет для покраски авто с потребностью в сжатом воздухе меньше, чем производительность компрессора. Точно так же выбор зависит и от вашего профессионализма. Ни к чему приобретать малярный инструмент ценою несколько сотен баксов, если он нужен пару раз в год для окраски отдельных деталей. Такой малярный пистолет больше подходит для мастера – профессионала, любителю стоит обратить внимание на недорогие краскопульты китайского производства. Правда, существует риск нарваться на пресловутое «китайское» качество и несоответствие указанных параметров действительным. Немаловажное значение имеет размер сопла. Чем меньше зернистость распыляемой краски, тем меньше должен быть и размер форсунки: Впрочем, вы можете использовать в качестве универсального краскопульта, пулевизатор для покраски автомобиля с размером сопла 1,4 мм., если в грунт добавите немного растворителя выше указанной нормы, сделав его консистенцию более жидкой. Кстати, случается, что в продажу поступают комплекты сменных форсунок с широким спектром диаметров. Покупая инструмент, не забудьте поинтересоваться наличием данных комплектов. Это значительно облегчит работу по покраске автомобиля и позволит вам выполнять различные работы, имея один пистолет с комплектом сменных форсунок и запирающих игл. Если вы собираетесь покраску автомобилей сделать профессией, вам следует постепенно обзавестись несколькими малярными пистолетами, каждый из которых предназначен исключительно для своей, определенной цели. В любом случае, вы с уверенностью сможете разговаривать с продавцами и оспаривать преимущества предлагаемых систем вооруженные теоретическими знаниями. А это, несомненно, поможет вам выбрать такой пулевизатор для покраски автомобиля, какой сможет удовлетворить всем вашим пожеланиям, и в качестве и в цене. pokrasymavto.ru Здравствуйте читатели блога kuzov.info! В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля. Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается. Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела. Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом. Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее. Регулятор подачи воздуха Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП. Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления. Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте. Регулятор подачи краски Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски. Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление. Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски. Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски. При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности. Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков. Регулятор формы факела Этот регулятор изменяет форму факела при распылении. Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно. Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала. Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков. Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей. Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос. Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления. Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха. Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать. Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота). Можно начинать пробное распыление Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию). Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина? Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу. Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость. Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании. При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»). Есть другие факторы, которые влияют на характеристики распыления, которые не связаны с регулировками краскопульта. Разбавление краски Когда краска разбавлена, то её легче распылять, но разбавление влияет на скорость сушки. Слишком много разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно, не должно быть разбавителя в краски более 10%. Расстояние от поверхности Обычно рекомендуется расстояние от поверхности порядка 30 см. Это расстояние можно варьировать, в зависимости от вязкости краски. Если краска разведена жидко, то можно немного увеличить дистанцию от поверхности. Скорость движения краскопульта То, как быстро движется покрасочный пистолет, влияет на количество жидкости, которое наносится на поверхность в момент времени. При медленном движении будет формироваться более толстый слой. Быстрое движение краскопульта будет давать более тонкий слой. При слишком быстром движении плёнка ЛКП может не сформироваться, так как краски на поверхности будет мало и её капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, всё зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разведена жидко и подача краски выкручена на максимум, то быстрая скорость движения краскопульта во время покраски – это необходимость. kuzov.info Когда перед автовладельцем встает вопрос покраски автомобиля, в первую очередь он интересуется стоимостью подобной услуги в авторемонтных мастерских. Можем вас уверить, обойдется вам это удовольствие недешево. В такой ситуации всегда есть альтернатива – произвести покраску кузова самостоятельно. Безусловно, это не элементарная процедура. Она потребует от работника терпения и сноровки. Новичку будет сложно, не стоит браться за покраску без каких-либо элементарных понятий о деле. Лучше предварительно прочитать несколько статей, посвященных этой тематике или проконсультироваться со специалистами.Покрасить машину — совершенно не значит облить ее сверху краской и ждать пока она высохнет. Вовсе нет. Следует знать технологии, овладеть техникой, не говоря уже об опыте и навыках. Покрасить кузов автомобиля или какую-либо его часть – большая и трудоемкая работа. Но в этом может помочь современное окрасочное оборудование, примером которого является пулевизатор для краски. Он станет незаменимым помощником в вашем деле. Чтобы в полной мере оценить свойства пулевизатора для покраски, следует хорошо подготовить машину. Часто в неровном окрасочном слое виноват не плохой инструмент, а недостаточно подготовленная поверхность. Можно выделить несколько стадий подготовки: Если первые четыре стадии выполнены хорошо, то можно без промедления приступать к последней – покраске автомобиля. Но здесь у непрофессионала возникает вопрос: «Как правильно красить пулевизатором?» Если вы хотите, чтобы результат вас порадовал, то необходимо правильно подобрать диаметр сопла инструмента и состав лакокрасочного материала. Нельзя все красить одним и тем же инструментом. Например, если вязкость лакокрасочного материала составляет 18-22 секунды, желательно выбрать пулевизатор с соплом 1,3-1,4 мм. Хотя если вязкость варьируется между 30 и 35 секундами, идеально подойдет сопло размером 1,6-1,8 мм. Перед покраской всего кузова автомобиля нужно определиться с материалом. В целом, покрытия можно разделить на две группы: матовые и с эффектом металлик. Если вы хотите, чтобы кузов авто был матовым, то вам подойдут однослойные окрасочные покрытия. Для достижения «мерцающего» эффекта выбирают двухслойные системы с металликом или даже перламутром. Трудности могут возникнуть, если необходимо покрасить не целиком машину, а лишь небольшой участок кузова. Следует подобрать тон краски так, чтобы потом не было видно переходов. Это задача довольно сложная. Лучше, конечно, предоставить возможность специалистам подобрать тон краски, если не хотите наделать «заплаток» на своей машине. Не нужно экономить на этой процедуре, в противном случае велика вероятность того, что конечный результат вас не устроит и приведет к вторичной покраске автомобиля. А это и дополнительные затраты. Покраска машины – задача несложная, но итог ее напрямую зависит от умения пользоваться пулевизатором, основным инструментом автомаляра. Существуют несколько правил, которые помогут вам разобраться, как красить этим инструментом: Не забывайте, что вам нужно нанести как минимум три слоя лакокрасочного материала. В среднем интервал между их нанесением составляет 15-30 минут. Нанесите первый слой и подождите, пока он полностью высохнет. Это самый тонкий слой, он практически не закрывает дефекты. Два последующих прохода должны наноситься эмалью другого состава, более жидкой. Но при всем этом используйте материалы одного производителя. Наносите краску последовательно, не возвращайтесь к уже покрашенному участку, можете наделать подтеков. Для придания автомобилю глянца необходимо воспользоваться лаком. В этом случае вы получите более эффектный автомобиль с глубоким и насыщенным цветом. Перед нанесением заключительного, финишного слоя, убедитесь, что базовое покрытие имеет однородную структуру и полностью высохло. Все процессы покраски автомобиля вступают во взаимосвязь. Подобранная эмаль, размер факела и скорость подачи материала, скорость движения пулевизатора – каждый из этих параметров имеет свое значение для будущего покрытия автомобиля. Можно также сказать, что каждый автомаляр придерживается своей методики, иногда, возможно, и не совпадающей с предписаниями каких-либо инструкций, но именно к ней он пришел за долгое время работы. Он ее выработал сам для себя путем собственных проб и ошибок. Когда к покраске предъявляются повышенные требования, примером может служить кузовной ремонт автомобиля, использование пулевизатора является обязательным фактором. В целом, пулевизатор для покраски автомобиля — вещь незатейливая, внешне напоминающая пистолет. Усвоив несколько правил его эксплуатации, вы без проблем самостоятельно проведете эту часть кузовного ремонта вашего автомобиля, и от былых царапин, сколов, ржавчины не останется и следа. krasymavto.ru Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться. Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто. Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, прилипая к поверхности, остается на ней. Содержание статьи Устройство краскопульта для покраски автомобиля Для удобства выполнения работ краскопульт сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют лакокрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри этого корпуса располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через которое выходит поток воздуха с краской. Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение. Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто. При работе с краскопультом для покраски автомобиля, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла. Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь нанесения краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности. Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски. Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех краскопультов являются три вида процесса – нанесение краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них. У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Краскопульт с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов. Сравнение форм распыла по эффективности переноса краски Первый вид краскопультов, производящих нанесение краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин. Краскопульты «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта. За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется. Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха. Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно. При создании краскопультов системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными. Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия. Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм. Можно не заморачиваться краскопультом, а просто доверить работу детям) На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров. Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам. avtomotoprof.ru СОДЕРЖАНИЕ: Давление для покраски автомобиля Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто. Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров. В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом. Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом. Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее: Виды краскопультов Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов: Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения. Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность. Краскопульты среднего давления Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет. Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте: Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала: Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны: Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания. Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата. Процедура регулирования подачи воздуха В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур: Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться. Пробная покраска После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков. Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее. В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении. Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом. Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть: Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха. К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов. Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности. Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто. В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания. pokrasymavto.ru Часто текущий ремонт авто требует покрасочных работ. На профессиональных СТО предлагают широкий спектр вариаций покраски от закрашиваний повреждений до нанесения рисунков различной сложности. Как правило, подобные услуги оборачиваются значительными расходами. Избежать излишних затрат можно с помощью личного инструмента. Пулевизатор для покраски авто имеет множество вариации и представлен в нескольких ценовых категориях. С подобным устройством текущий ремонт не составит хлопот. Наиболее популярные среди обычных пользователей электроприводные и ручные устройства. Они несложные в обращении, имеют простые настройки и с их помощью можно справиться с покраской любой сложности. Валики и кисти не пригодны для подкрашивания кузова и других элементов, в то время как краскопульт позволяет нанести краску равномерно и без подтеков. Область применения пулевизатора достаточно широкая. С помощью данного устройства можно вести любые по масштабу и сложности работы. Инструмент допускает использования различных лакокрасочных материалов. Покраска кузова авто вызывает ряд сложностей: неровности, выпуклости, вертикальное расположение и пр. Поэтому краску можно положить равномерно, только распыляя мелкодисперсной фракцией. Краскопульт справляется с данной задачей быстро и качественно. При этом разнообразие краскопультов позволяет наносить мелкие и крупные рисунки любой сложности, а также накладывать грунтовку или защитные лаковые покрытия. Устройство краскопульта состоит из трех основных частей: Естественно устройство пулевизатора более сложное, но именно эти три элемента составляют основу во всех моделях с разными приводами. Электрический краскопульт работает за счет источника тока, который приводит в движение насос. Именно этот насос обеспечивает давление воздуха и распыление. За счет такой конструкции пулевизатор для покраски авто с электроприводом имеет более компактные размеры. В то время как ручное устройство требует работы компрессора. Компрессор накапливает воздух в резервуаре и под давлением подает его на сопло распрыскивателя. На примитивных пулевизаторах роль компрессора выполнял даже пылесос. Сложность таких приборов заключалась в том, что регулировать поток воздуха было сложно, и краска могла ложиться не аккуратно. Для того чтобы самостоятельно подготовить устройство к работе не требуется особых навыков и знаний. Пулевизатор имеет три основных регулятора: подачи краски, подачи воздуха и ширины факела. Все три настройки можно осуществить методом пробы. Для этого необходимо подобрать покрытие, которое не жалко. Установить его вертикально и пробовать, пока не получиться оптимальный вариант. При неправильных настройках произойдет следующие: Факел краскопульта – это пятно определенного радиуса, которое образуется после разового распрыскивания краски. Во многом результат покраски зависит от лакокрасочного материала. Электрический и ручной краскопульт способны распылять практически любое сырье. ЛКМ могут быть уже готовыми к использованию, а могут требовать добавления растворителя. Даже опытные мастера не спешат смешивать краску непосредственно в резервуаре пулевизтора и берут для этого еще одну емкость. Подойдет любая пластиковая посуда. Если смешать материал не правильно, то часть краски попадет в сопла и трубки краскопульта, как результат потом потребуется чистка. Поэтому проще проверить консистенцию и цвет в отдельном резервуаре. Слишком густая краска будет ложиться каплями, и не будет распыляться по все поверхности. Жидкий материал будет стекать, и образовывать подтеки. Как правило, инструкция к краске прилагается на упаковке. Пулевизатор для покраски не требует особых навыков в его использовании. После небольшой практики процесс покраски пойдет гладко. Главное в качественном результате подготовка устройства к работе. При правильном использовании качество покрытия не чем не будет отличаться от профессионального обслуживания на СТО. krasimtachky.ru Сегодня пулевизатор для покраски можно найти в арсенале практически любого автолюбителя. Пульверизатор может быть использован не только для покраски автомобиля, но и для малярных работ, во время проведения ремонта дома. покраска пулевизатором Однако в случае, когда вам нужно изменить цвет автомобиля, пульвизатор станет самым нужным и незаменимым инструментом. Конструкция устройства практически не изменилась с момента его изобретения, правда, в самом начале своей истории этот инструмент использовали в медицинских целях. Обычный пульверизатор под воздействием сжатого воздуха выбрасывает из сопла взвесь жидкости – это есть главный принцип его работы. Конечно, это упрощённое понимание предмета. На практике пульверизаторы обладают разнообразными регуляторами, которые помогают менять напор сжатого воздуха, контролировать размер капли краски, регулировать угол распыления. Пулевизатор для покраски авто заправляется краской в специальную емкость, которая может находиться как с верхней, так и с нижней стороны инструмента. В конструкцию любого пульверизатора входит блок подачи воздуха и сам пистолет для покраски. Через сопло пистолета производится покраска. Источником давления в пистолете может быть электрический компрессор либо ручной насос. Иногда для этой цели используется электромотор либо плунжерный насос. Покрасочный пистолет имеет весьма простую конструкцию. Он состоит из корпуса пистолета и бачка. Ёмкость такого бачка может варьироваться от 0,4 до 1 литра. В верхней части бачка помещается отверстие для дренажа, которое необходимо периодически прочищать во избежание образования вакуума в бачке. Курок, помещённый под указательным пальцем, позволяет осуществить подачу воздуха и, как результат, подачу краски. Легко нажмите пальцем на курок до первого фиксированного положения: откроется клапан, сдерживающий поток воздуха. Если усилить нажатие, курок приведет в движение иглу, которая при перемещении откроет путь краске. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается через дюзу. Место выхода смеси воздуха и краски называется горячей точкой. Главная часть распылителя – это наконечник с соплом. Она также называется дюзой либо форсункой; изготавливается из различных материалов, в том числе из бронзы, керамики, латуни. Размер отверстия может быть самым разным. Однако чем оно меньше, тем меньше будут капли краски. Крупные сопла обычно требуются при распылении раствора повышенной вязкости. Пулевизатор для водоэмульсионной краски сегодня часто обладает набором сменных дюз, что повышает удобство и увеличивает функциональность. Однако есть и такие дюзы, размер которых можно регулировать. Для этого на корпусе пистолета есть специальные регулировочные ручки. Они дают возможность регулировать степень давления воздуха, количество распыляемой краски. В зависимости от размера детали, которую нужно покрасить, вязкости краски выбирается та или иная настройка. Есть одна хитрость, которой я всегда пользуюсь, начиная красить автомобиль либо деталь: перед началом проверьте свой ручной или электро пуливелизатор: направьте сопло на картон или жесть и посмотрите, как рассеивается краска. Получившееся пятно вам расскажет, что поправить в настройках. Все существующие на рынке пульверизаторы можно разделить на категории: Взглянем подробнее на то, какие бывают пулевизаторы для покраски авто: Система высокого давления популярна у мастеров. Краска распыляется с большим напором; давление составляет величину до полутора атмосфер. При этом расход воздуха невелик – до 300 литров в минуту. Плюсы системы: Минусы системы: Устройство пулевизатора такой конструкции имеет отличие от предыдущей: распыление краски происходит под небольшим давлением на выходе из сопла, однако на входе давление колеблется на отметке в 2,5 атмосферы. При таком подходе переносится до 70% раствора. Такая система более экологична и экономична. Нанесение краски рекомендуется с близкого расстояния. Плюсы HVLP: Минусы HVLP Пульвизатор этой системы является компромиссным вариантом между HVLP и HP. На выходе из сопла в этой конструкции давление составляет 0,8-1,3 атмосфер. На входе достигает двух атмосфер. Таким образом, обеспечивается перенос краски более 65%, и при этом пульверизатор потребляет от 150 до 350 литров воздуха в минуту. При том, что расстояние нанесения увеличено, становится возможным покраска труднодоступных мест Плюсы LVLP Минусы у данной системой пока не обнаружены либо они слишком незначительны вне зависимости от того, какой у вас прибор: ручной пуливелизатор либо пулевизатор для краски электрический.Остальные системы рассматривать нецелесообразно, поскольку они является синтезом уже названных конструкций и сочетают уже названные плюсы и минусы. Когда перед вами встаёт вопрос о том, как выбрать пулевизатор для покраски авто, обратите внимание не только на его конструкцию, но и на фирму-производителя. Эта компания производит пульверизаторы со стабильной формой факела, однородно наносимой краской, высоким процентом переноса. Качество окрашенной поверхности при умелом подходе очень высокое. Компания выпускает профессиональное покрасочное оборудования. Постоянно выходят новые модели, которые подойдут на любой вкус и кошелёк. Сегодня SATA – это мировой лидер в производстве оборудования для покраски автомобилей. Немецкое качество, долговечность, простота эксплуатации – качества, свойственные пульверизаторам SATA. Ещё одна известная компания, которая изготавливает пульверизаторы и покрасочное оборудование для промышленности и домашнего использования. На всех этапах производства оборудования проходит контроль качества. Walcom оснащает свои устройства манометром и редуктором. Это удобно, ведь контроль давления – это очень важно при работе. Пульверизаторы упакованы в удобные кейсы. Также в комплекте обычно есть сменные фильтры, расходные материалы для ремонта, сервисный ключ и масло для смазки. Эта компания производит пульверизаторы для настоящих профессионалов. Устройства упакованы в кейсы, в комплекте поставляются запасные части, фильтр, минеральное масло и чистящий ёршик. Эти пульверизаторы имеют сертификат качества ISO 9001. Теперь, когда вы подкованы теорией, можете совершить поход в магазин и выбрать такой пульверизатор, который подойдёт именно вам. Конечно, если вы поставите покраску автомобилей на поток, со временем у вас наберётся приличное количество пульверизаторов и распылителей разных производителей. Каждый из них будет служить своей цели в соответствии со спецификацией. Одни хорошо подходят для краски, другие – для лака, базы, грунта или шпатлевки. Однако важно, чтобы ваш первый шаг был правильным, и вы не разочаровались в своём выборе. Надеемся, что эта статья поможет вам. Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео. topreit.ruКак настроить пулевизатор для покраски авто? Пулевизатор для покраски авто
Пулевизатор для покраски автомобиля. Какой выбрать?
Пистолет для покраски авто системы HVLP
Пистолет для покраски авто системы LVLP
Настройка и подготовка краскопульта
Настройка краскопульта для покраски автомобиля |
SONY DSCКак работают регуляторы краскопульта?
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Пробное распыление
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Ещё интересные статьи:
Как красить пульверизатором: поэтапная инструкция для новичка
Подготовка к покраске автомобиля
Как пользоваться пульверизатором?
Какие бывают и как выбрать краскопульт для покраски авто
Конструкция краскопульта
Регулировка краскопульта
Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски
Классификация краскопультов по распылению краски
1. Краскопульты системы HP
2. Краскопульты системы HVLP
Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.
3. Краскопульты системы LVLP
Характеристики сопел и выбор краскопульта
Давление при покраске автомобиля - советы
Современное оборудование для покраски автомобиля
Виды краскопультов для покраски автомобиля
Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?
Пулевизатор для покраски авто: устройство и настройка
Устройство и применение
Настройка пулевизатора
Как подготовить краску?
Пулевизатор (пульверизатор) для покраски автомобиля
Устройство и регулировка краскопульта
High Pressure
High Volume Low Pressure
Low Volume Low Pressure
Известные производители пульверизаторов
SATA
Walcom
Asturoмec
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи: