Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто. Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно. Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками. Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.Правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля: практические рекомендации. Пульверизатор для покраски
Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям
Устройство краскопульта
Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.
Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:
При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.
На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.
Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.
Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.
Выделяют такие основные виды краскопультов:
Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.
Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:
Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:
При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.
Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.
Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.
Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:
Недостатки данных моделей:
Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.
Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.
Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.
Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:
Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.
Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.
Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.
После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.
Для этого выполняют 4 операции:
Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.
Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.
Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.
Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Если вам нужно быстро покрасить что-то масштабное или, например, много мелких деталей, то без такого электрического пульверизатора вам просто не обойтись.
Краскораспылителю по силам выполнить задачу по покраске любого объекта.
Во время использования данного инструмента краска ложится на поверхность тонким, ровным слоем. А лакокрасочные материалы расходуются, как правило, меньше, чем при традиционном способе окрашивания кистью.
Нужно разобраться, как работает данный инструмент, оценить его преимущества, а также понять, как выбрать хорошую модель для малярных работ.
Принцип работы электрического пульверизатора заключается в преобразовании жидкого лакокрасочного материала в аэрозоль и нанесение его на окрашиваемую поверхность. Поэтому каждый краскопульт имеет распыляющую головку с соплом, спусковой крючок (для включения и выключения), а также регулировочные клапаны подачи краски и воздуха. Данный список часто дополняется манометром для контроля давления.
Во время работы электрического краскопульта специальная упругая мембрана разбивает краску. После этого благодаря встроенному насосу полученная взвесь выдувается наружу.
Основные правила использования краскопульта:
Краскопульт электрический имеет много преимуществ. Основные из них:
Приобрести электрические пульверизаторы можно во многих городах России: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Барнауле и т.д.
Специалисты успешно используют электрические пульверизаторы для покраски авто, для покраски дома, дерева и многих других материалов. Важно понять, как правильно выбрать бытовой или садовый электрический распылитель, какой краскопульт лучше из представленных в магазине.
Выбирая инструмент, обратите внимание на следующие моменты:
А теперь о самих моделях пульверизаторов: хорошие отзывы получили краскопульты компаний Бош и Зубр. Эти приспособления успешно используются для покраски автомобиля, древесины и многих других поверхностей и предметов. С помощью электрических краскораспылителей данных фирм вы сможете делать малярные работы быстро и качественно.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Виды и принцип действия краскопульта»>Если вы хотите получить идеально ровную окрашенную поверхность, при этом затратив минимум времени — вам нужен краскопульт. Этот прибор представляет собой пульверизатор, распыляющий жидкости равномерно под действием давления. Используется краскопульт для покраски автомобиля, также применяется в быту, например, как опрыскиватель для растений.
Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:
При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.
В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический .Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный. Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.Разобравшись с устройством краскопульта для покраски авто, следует подробнее остановиться на том, как выбрать лучший пульверизатор. Все устройства можно разделить по категориям:
Обычному автолюбителю выбрать нужную модель не составит труда, поскольку пульверизатор для покраски авто может принадлежать к одной из распространённых систем, которых, к слову, не так много.
В подавляющем большинстве случаев практическое применение у автолюбителей могут найти всего три вида краскораспылителей: RP, HVLP и LVLP.
Классификация краскопультов:
Теперь самое время разобраться, чем отличаются данные системы и как выбрать краскопульт для покраски или грунтовки автомобиля.
Для обычная краскораспылительная система не подходит, единственный выбор — специальный пистолет для порошковых красителей.
Единых рекомендаций по настройке покрасочного пистолета нет, каждый инструмент настраивается под владельца. А вот параметры настроек универсальны для любого вида краскопульта.
Проводить настройку и тестирование устройства следует, конечно, не на обрабатываемой детали. Для этого подойдёт и лист бумаги, закреплённый на вертикальной поверхности. Настройка производится в следующем порядке:Отметим в заключение, что профессиональный краскопульт, в том числе и электрический – довольно дорогое устройство, стоимость которого доходит до 1000 $. Поэтому для незначительных по объёму работ по нанесению лака и краски на авто рациональнее использовать простые баллончики с краской, либо попытаться сделать .
portalvaz.ru
Получить качественное лакокрасочное покрытие на автомобиле возможно с помощью краскопульта. Важно разобраться с существующими видами, их особенностями, чтобы выбрать тот, который подойдет для профессиональной покраски или использования в домашних условиях.
Основное назначение краскопульта – распылять лакокрасочный материал на поверхность: грунт, лак или краску. Если правильно пользоваться устройством, получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие. Распылителем целесообразно пользоваться для покраски поверхностей с большой площадью, он удобен для кузовного ремонта. Чтобы правильно подобрать распылительное устройство, следует разобраться с его основными составляющими, из чего они должны быть изготовлены, а также с задачами, которые он будет выполнять.
Краскопульт для покраски автомобиля в базовой комплектации включает в себя:
Если использовать краскопульт по назначению и обладать определенными навыками, то получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие
Бачок с краской в зависимости от конструкции может располагаться сверху, сбоку или снизу пистолета, от его положения зависит удобство работы с прибоом. Объем емкости составляет обычно один литр.
Краскопульт работает следующим образом:
В зависимости от вида работ и лакокрасочного материала, подбирается диаметр форсунок и выполняется регулировка краскопульта. Для точной настройки выходного давления предназначен регулятор подачи воздуха. Рабочее давление для обычного распылителя составляет 3-5 бар. С помощью этой регулировочной головки можно настроить форму конуса распыла. За объем и подачу лакокрасочного материала отвечает регулятор хода иглы – он управляет открытием форсунки. Форма распыла подбирается во время работы и регулируется с помощью формы факела.
Корпус устройства желательно выбирать алюминиевый, покрытый никелем, защищающим его от коррозионных процессов. Сопло должно быть изготовлено из нержавеющей стали, латуни или алюминия. Перед использованием аппарата следует убедиться в исправности иглы, нажав несколько раз на спусковой крючок. Игла должна легко выходить, без задержек.
Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок. Оптимальным вариантом являются прокладки из тефлона, так как этот материал устойчив к воздействию едких химических веществ, которые входят в состав растворителей и лакокрасочных покрытий.
Стакан, в который заливается лакокрасочный материал, представляет собой бачок. Его расположение на пистолете зависит от конструкции либо в нижней, либо в верхней части. Выбор расположения зависит от удобства пользования. Если бачок расположен снизу, то пистолет следует держать строго вертикально для непрерывной подачи материала.
Большое значение для качественной покраски имеет размер сопла (дюзы), от этого зависит, как будет ложиться краска. Чем меньше зерно лакокрасочного материала, тем меньше нужно подбирать диаметр дюза распылителя. Для покрытия металликом используется сопло размером 1,2-1,3 мм. Под лак – 1,4; 1,5; 1,6 мм. При работе с акриловыми красками размер сопла не имеет большого значения, но лучше использовать 1,5 мм. При покрытии жидкой шпаклевкой подойдут дюзы размером 1,7; 2,0 мм. Чем меньше диаметр сопел, тем точнее ложится покрытие.
Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок
Если нет опыта в работе с краскопультом, универсальным вариантом будет выбор дюзы размером 1,4 мм. Единственно, что при работе с грунтом в смесь нужно будет добавить больше растворителя, чтобы сделать более жидкой консистенцию. Производители выпускают распылители со сменными соплами, что делает их универсальными в применении.
Существующие на рынке распылители подразделяются по системам распыления. Ниже приведены наиболее популярные системы распыления, чаще всего применяемые для покраски автомобилей в гараже.
Пульверизаторы системы HP. Эта система настолько часто используется гаражными малярами, что стала классической. Материал распыляется с помощью указанной системы под высоким давлением, на выходе оно составляет примерно 1,2 - 1,5 атмосфер. На входе краскопульта рекомендуется подавать давление в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер. Потребление воздуха достаточно низкое и составляет от 100 до 300 литров в минуту.
Плюсом краскопультов системы HP является равномерное и быстрое нанесение лакокрасочных материалов за счет широкого факела. Минус устройства – низкий процент переноса краски. На поверхности остается только 45% распыляемой краски, остальная распыляется в окружающее пространство и оседает рядом с окрашиваемой поверхностью. Высокое давление является причиной возникновения вихревых воздушных потоков, которые поднимают много мусора, оседающего на поверхность, покрываемую краской, что приводит к необходимости в дальнейшем шлифовать и полировать полученое покрытие.
Пульверизаторы системы HVLP. Эти аппараты были придуманы, чтобы уберечь окружающую среду. Они так устроены, что, благодаря конструктивным особенностям воздушных каналов пистолета, краска распыляется при низком выходном давлении, составляющим примерно 7 атм, и высоким входным – 2,5-3 атмосфер. Такая конструкция позволяет наносить свыше 70% краски на поверхность. В этом случае в воздух улетает лишь 30% краски. Таким образом, система не только дает возможность сэкономить расход краски, но и повысить экологическую безопасность. Достигается такой эффект за счет невысокой скорости капель, вылетающих из сопла пистолета, краска не рикошетит, поэтому образуется меньший туман. Работать с этим краскопультом следует на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности – 12-15 см.
Краскопульт Wagner
В системах HVLP высокий расход сжатого воздуха, свыше 360 литров в минуту, поэтому возникает необходимость использования сильного компрессора высокой производительности. К недостаткам системы HVLP относится увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных фильтров, которые очищают поступающий воздух от влаги и масла. Это необходимо для эффективной работы компрессора, который перегоняет большие объемы воздуха. Для создания качественного лакокрасочного покрытия потребуется опыт, при задержке во время проводки возникают подтеки, поэтому нужно вовремя передвигать пистолет. Так как работы выполняются с близкого расстояния, возникают проблемы с покраской труднодоступных мест.
Пульверизаторы системы LVLP стали компромиссом между двух вышеописанных систем HP и HVLP. В конструкции отсутствуют недостатки обеих систем, поэтому они считаются более перспективными. Входное давление в этих аппаратах составляет 0,7-1,2 атмосфер, а входное – 1,5-2,0. Перенос краски при небольшом расходе сжатого воздуха (150-350 литров в минуту) составляет 65%. Конструкция позволяет наносить краску на более дальнем расстоянии, что упрощает покраску труднодоступных мест. Системы LVLP имеют преимущества HP и HVLP: высокий перенос краски, малое потребление воздуха, низкую чувствительность к небольшим перепадам давления. Явных недостатков у LVLP пока не выявлено.
Кроме названных, существуют и другие системы:
Пульверизаторы с конвенциональной системой распыления. В этих системах давление на выходе составляет 3-4 бара, благодаря этому частицы краски имеют высокую скорость при переносе на поверхность. Это повышает производительность аппарата, но с другой стороны краска рикошетит и образуется туман, что влечет за собой увеличение расхода материала. Потери могут достигать 55%. Краска, попадающая в атмосферу, негативно сказывается на здоровье маляра и окружающей среде. Поэтому этот вид краскопультов применяется в основном на промышленных предприятиях, в цехах с качественной вентиляцией и очисткой воздуха.
Распылительные аппараты по способу создания давления делятся на три вида:
В пневмоническом краскопульте сжатый воздух подается в специальную камеру, где смешивается с краской. Поэтому для использования пневмонического пульверизатора понадобится компрессор. Это наиболее распространенные модели краскопультов. Производительность аппарата пневматического типа – 400 кв. м покрытия краской, 20-50 кв. м – лаком , 85 кв.м – грунтовкой.
Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения
К пневматическим краскораспылителям относятся системы HVLP, переносящие на поверхность краску до 65%, и образуют минимальный туман благодаря небольшому давлению в воздушной камере устройства. HVLP-пистолеты считаются экономически выгодными в плане расхода краски. Пневматические системы типа RP подходят для различных лакокрасочных материалов. Распыление краски осуществляется под давлением в 2-3 атм. Расход сжатого воздуха составляет около 200-430 литров в минуту. Факел широкий, что позволяет подавать большой объем краски. Благодаря широкому факелу, повышается производительность устройства, но при этом создается тонкое и однородное покрытие премиум-класса.
Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения. Этот вид распылителей применяется для нанесения защитно-декоративных смесей и лакокрасочных материалов на водной основе. Основан аппарат на работе шатунного механизма, который, благодаря вибациям диафрагмы, создает давление в воздушной камере. У электрического краскораспылителя невысокая стоимость и небольшие энергозатраты. Их мощность составляет примерно 0,18 – 0,27 кВт, высокая производительность – примерно 250-260 кв.м в час.
В конструкцию пульверизаторов с ручным приводом входит насос, стаканчик для лакокрасочного материала и шланг с фильтром, через который всасывается расходный материал. С помощью насоса расходный материал поступает в бачок с ручным приводом, производительность составляет примерно около 200 кв.м в час.
Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.
Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: "Wagner", "Walcom", "Sata", "Bosch", "Anest Iwata".
Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды
На первых порах, пока нет опыта работ с краскопультом, лучше приобрести недорогой аппарат. Одними из лучших моделей, относящихся к этому сегменту, являются краскопульты фирмы "Gav". Эти недорогие приборы можно использовать для получения опыта малярных работ, например, для нанесения базы и акриловых красок. При использовании сопел с большим диаметром приборы можно применять в качестве пистолетов для нанесения жидкой шпаклевки и грунта.
Профессионалы покрасочного дела отдают предпочтения моделям устройств из дорогого сегмента
Представителями недорогих моделей краскопультов являются китайские изделия. Производители из Китая часто делают подделки на известные марки без сертификатов. Хотя внешним видом они похожи на оригиналы, качество оставляет желать лучшего, да и характеристики не отвечают брендовым. Китайские подделки можно использовать для малярных работ, но их работа не отличается стабильностью, они часто выходят из строя, так как производители удешевляют свою продукцию за счет использования некачественных материалов низкой технологии изготовления.
Среди бюджетных вариантов китайских краскопультов можно назвать продукцию фирму "Voylet", выпускающую аппараты как для автомалярных мастерских, так и для промышленных предприятий. Распылители имеют хорошее качество, отвечают современным требованиям, предъявляемым к краскопультам по нанесению лакокрасочных материалов на разные типы окашиваемых поверхностей.
Имеют положительные отзывы недорогие пистолеты фирмы "Auarita и тайваньские краскопульты "Star".
При выборе краскопульта большая вероятность купить подделку. Краскопульты известных производителей качественно наносят краску на поверхность, но убедиться в этом можно лишь после применения. Основным ориентиром для избегания приобретения некачественного изделия – цена.
Ещё одним важным дополнением к краскопульту является компрессор, который так же не должен уступать по качеству
Для получения качественного покрытия имеет значение не только выбор пистолета для распыления, но и подбор соответствующего компрессора и инструментов. Оборудование должно подходить друг к другу.
Для пневмонического краскопульта необходимо подобрать компрессор. Если компрессор уже есть, то выбранный распылитель нужно настроить на производительность компрессора, который должен выдавать воздуха больше, чем это требуется для работы.
Для качественного нанесения грунтовки, краски и лака потребуется несколько сопел. Обычно пульверизаторы оборудованы сменными соплами. Поэтому для лакокрасочных работ в домашних условиях можно обойтись одним краскопультом, если иметь набор дюз. При каждой смене сопел нужно тщательно промывать растворителем аппарат и менять сопла. При выборе сопел следует ориентироваться на вид лакокрасочного материала.
Для профессионального применения лучше иметь отдельный краскопульт для каждого вида работ – грунтовки, покраски и нанесения лака. Это ускорит и упростит процесс покраски. Если иметь несколько пистолетов, то не придется терять время на смену сопел и промывку системы перед работой с другим видом материала. Чем лучше очищен воздух от инородных частиц, тем качественнее будет окрашиваться поверхность, поэтому желательно использовать дополнительные фильтры.
Покупать дорогое оборудование стоит в случае, если заниматься покраской автомобилей профессионально. Для домашнего пользования можно приобрести бюджетный вариант краскопульта со сменными соплами, что даст возможность делать простой кузовной ремонт в гаражных условиях.
tuningkod.ru
Как таковой пульверизатор или краскопульт увидел свет в самом конце 19 столетия. Раньше пульверизаторы активно использовали в медицинской сфере, например, для обработки открытых ран, для проведения ингаляций. электрический краскопульт
Поскольку изобретения оказалось универсальным, его создатель — Ален деВилбисс — принял решение диверсифицировать своё творение на другие сферы и открыл бизнес по производству краскопультов. Патент был выдан деВилбиссу в 1907 году.
Таким образом, инструмент этот прошел через весь двадцатый век и заметно был усовершенствован. Новый агрегат взяли на вооружение рабочие автомастерских, маляры, строители. По сравнению с тем, как выглядели простейшие краскопульты в 20 веке, современные шагнули далеко вперед, и на рынке можно найти множество разновидностей этого инструмента.
Для того, чтобы покрасить автомобиль, краскопульт — вещь незаменимая. Краскопульт работает по принципу смесителя, соединяя вместе струю воздуха и краску, которая выбрасывается из сопла под большим давлением.
Поскольку рынок переполнен самыми разнообразными краскопультами, вы можете потерять немало времени, разбираясь, как выбрать краскопульт электрический, а может быть и пневматический. Данная статья сориентирует вас в море краскопультов и укажет, на какие их характеристики нужно обратить внимание в первую очередь.
Несмотря на то, что конструкция, изобретённая более века назад, сохранила свою суть, она поменялась в деталях. Различий много ещё и потому, что принципы работы, положенные в основу разных видов краскопультов, существенно отличаются.
Хотя в целом все краскопульты выглядят одинаково, внутри у них разное строение воздушных каналов, а также выпускающих головок. От того, как устроен тот или иной распылитель краски, зависит удобство при работе с ним и качество финального покрытия краски. От конструкции устройства, а также от опыта мастера, пользующегося им, зависит и скорость работы.
Электрические распылители вы можете встретить в форм-факторе ручном и напольном. Самая удобная конструкция пульверизатора — это, конечно, ручная. Ручной краскопульт, если брать во внимание его стоимость, — самый доступный вариант на рынке.
краскопульт бошОн и самый распространённый среди краскопультов. При работе он издаёт характерный жужжащий звук. Его блок состоит из двигателя с поршневым насосом, рукояти в виде пистолета, ресивера воздуха и насадки, которая распыляет смесь воздуха и краски. Её также называют сопло, клапан или дюза.
Если вам нужно покрасить автомобиль, и вы не слишком заботитесь о скорости процесса и, возможно, о качестве, то ручной краскопульт подойдёт вам как нельзя кстати.
Если говорить о конкретных производителях, можно назвать компанию Бош, которая выпускает краскопульты в классических зеленых корпусах. Такие бытовые приборы обладают сравнительно низкой эффективностью усадки краски.
Распыление и перенос вещества на поверхность предмета весьма посредственные. Как бы то ни было, стоимость таких краскопультов очень и очень невысокая. Вы можете приобрести бытовую, не профессиональную, модель в ценовом диапазоне до 150 долларов.
Напольными вариантами краскопультов занимаются более серьёзные производители, в частности, CambellHausfeld, Wagnerи прочие. Созданные с применением современных технологий, их краскопульты по праву носят звание профессионального инструмента.
У таких устройств значительно более мощный и крупный двигатель, который не требуется держать в руках, а также насос, который обеспечивает большую производительность системы. Такие краскопульты также имеют значительное количество настроек; они могут проработать намного дольше бытовых.
Напольные установки пригодны для использования в коммерческих целях. Они выдержат серьёзный объём продукции, которую нужно покрасить, будь это машина или даже большое помещение. Оператор краскопульта распоряжается лишь пистолетом, который подключён к шлангу высокого давления.
На отдельно стоящей базе фиксируются ресивер и насос. Цена у такого краскопульта в два-три раза выше, чем у самой дорогой бытовой модели.
Чтобы понять, какой краскопульт вам нужен, вам необходимо узнать, как устроена конструкция этого устройства. Сразу скажем, что в его устройстве нет ничего сложного. На сегодняшний день каждый краскопульт можно рассмотреть как составляющее следующих компонентов:
Помимо этого, чтобы понять, какой выбрать краскопульт, нужно знать, что они разделяются на типы по критерию способа подачи давления и объема краски:
В следующем тексте мы подробней остановимся на каждом из названных технологических типов краскопультов. Это наверняка поможет ответить на вопрос о том, как выбрать краскопульт.
Среди всех покрасочных систем на рынке именно HP занимает первое, лидирующее место среди остальных. Они своеобразны тем, что обеспечивают высокое давление струи на выходе. Давление это равняется примерно полутора атмосферам. Стоит отметить, что при этом расход воздуха невелик, он варьируется в пределах от 100 до 300 литров в минуту.
У системы HP есть ряд неоспоримых достоинств:
Не обошлось у HP и без минуса: очень невысокий процент переноса краски на поверхность. Дело в том, что значительная часть краски, а это около 65 процентов, рикошетит от поверхности детали и улетает в атмосферу.
Поэтому очень быстро вокруг маляра образуется облако из краски, которое не только снижает видимость, но и понижает качество работы, да и для здоровья это не очень полезно. Кроме того, высокое давление на выходе системы провоцирует образование вихрей, которые увлекают за собой соринки, и те оседают на поверхность.
краскопульт домашнийВ случае с покраской автомобиля это абсолютно неприемлемо. После покраски агрегатом, работающим по принципу HighPressure, неизбежны дальнейшие полировка и шлифовка.
Эта система была создана в конце 20 века. Принцип её работы заключается в создании большого объёма смеси и низкого давления. Главная задача такой системы — это минимальный урон окружающему пространству. Краскопульт типа HVLP сконструирован таким образом, что каналы внутри него по строению отличаются от любого другого типа.
В результате такой краскораспылитель пневматический низкого давления обеспечивает перенос до 65 процентов смеси на поверхность. Возможность сделать это появилась благодаря тому, что на выходе получается очень низкое давление — в пределах 0,7 атмосфер. В то же время на входе давление — наоборот — очень высокое — 2,5-3 атмосферы.
Таким образом, в ходе работы с аппаратом технологии HVLP вы теряете лишь 20-30% краски. Значит, вы не только при этом меньше вредите окружающей среде, но ещё и экономите на краске. Поскольку скорость взвеси на выходе из сопла довольно невелика, процент капель, отлетающих рикошетом от окрашиваемой поверхности, существенно снизился.
Кроме того, нужно сказать, что отсутствие тумана из краски повышает качество работ. Кроме того, опытные маляры вам могут посоветовать при работе с системой HVLPдержать краскопульт на достаточно близком расстоянии к поверхности изделия — 12-15 сантиметров. Резюмируя, можно отметить у этой системы следующие положительные стороны:
Есть у системы и некоторые недостатки:
Краскораспылитель пневматический или электрический с технологией низкого давления и объёма краски появился на рынке не так давно. Это компромиссный вариант между уже названными системами, и он лишен их недостатков.
покраска краскопультомНа выходе в такой системе давление колеблется между 0,7 и 1,2 атмосферами. На входе оно больше всего на одну атмосферу. Перенос краски здесь уже зашкаливает за показатель в 65%. При этом потребление воздуха не выходит за границы 300 литров в минуту, поэтому компрессор для краскопульта может быть не слишком мощным.
Кроме того, расстояние до детали здесь увеличено на 10 см по сравнению с HVLP.
Плюсы данной системы:
Объективных недостатков у этой системы мы не выявили. Что до других названных систем, то они являются синтезом уже названных и отличаются в деталях, повторяя три основных принципа.
В зависимости от того, какая задача перед ним стоит, профессиональный маляр пользуется таким краскопультом, который нужен именно в данный момент. Поэтому обычно у профессионала три и даже больше краскопультов для работы.
Определите основные требования, которые вы будете предъявлять к краскопультам, с которыми намереваетесь работать. Краскопульт профессиональный должен обладать определёнными характеристиками, обозначим их ниже.
Основные типы краскораспылителей мы уже перечислили, и из сравнения видно, что для работы в гараже идеальным вариантом будет модель, работающая по системе LVLP. Безусловно, есть вещи, которые стоит учесть, когда вы покупаете краскопульт пневматический. Вас может интересовать какой-то определённый производитель, цена или, к примеру, тип компрессора.
Если компрессор вы уже купили, учтите его мощность при подборе самого распылителя. Если компрессор выбран маломощный (например, 250 литров в минуту), то совершенно не стоит покупать краскораспылитель системы HVLP, поскольку он у вас попросту не будет работать.
Кроме того, при выборе распылителя обратите внимание на размер его сопла. Чтобы вы правильно выбрали сопло, нужно знать производительность самого краскораспылителя.
Когда вам нужно, чтобы цвет базовой краски, залитой в разные устройства из одной и той же ёмкости, не отличался после процесса покраски, вы должны оснастить эти краскопульты пневматические или электрические соплами с разными диаметрами.
Разница в диаметре может быть совсем небольшой — в пределах 0,1 мм, однако эффект на конечный результат такое различие оказывает кардинальное. Имеет значение также вязкость материала, который применяется при покраске — не менее важное, чем производительность самого краскопульта.
Если вы работаете с вязкими грунтами и материалами, вы можете использовать практически любой метод распыления, в отличие от ситуации, когда используется метод грунтового покрытия типа «мокрый по мокрому».
Кстати, характеристики краскопульта для последней ситуации должны соответствовать настройкам для нанесения лака. Между прочим, сейчас около 70-80 процентов всех актов покраски приходится именно на такой тип работ. А если резюмировать, скажем, что профессионал, специализирующийся на покраске автомобилей, всегда должен иметь несколько краскораспылителей для грунтовки.
Всё сводится в итоге к тому, что выбирать пневматический распылитель нужно из ряда моделей, потребление воздуха которых не превышает уровень воздухообмена вашего компрессора.
Отметим также, что все имеющиеся на краскопульте элементы управления должны быть открыты для оперативной настройки, а манометр, подключённый к системе, должен постоянно производить мониторинг давления входящего сжатого воздуха.
Если регуляторы выставлены неправильно (либо если они случайно сбились), то покрытие, нанесённое одним краскопультом, будет невозможно повторить другим устройством. Так наверняка произойдёт, если базовая эмаль имеет переливы и градиент. Сходства не будет, даже если подобрана точно такая же краска.
В случае, когда вам нужно покрасить всего пару деталей, вам не нужно покупать дорогую профессиональную систему распыления. Купите китайскую реплику, и это не ударит по вашему кошельку.
Что до размера сопла, он должен соответствовать размеру зерна материала, который вы распыляете. То есть, чем меньше это зерно, тем меньше может быть и сама форсунка. Если смотреть по конкретным краскам, то разброс зерна таков:
Если вы только начинаете красить, первая в вашей жизни покраска может быть осуществлена с форсункой, диаметр которой будет равняться 1,4 мм. Краскопульт с такой форсункой можно использовать для грунтовки, добавляя туда растворителя в дозировке, слегка превышающей норму, чтобы консистенция конечного раствора была более жидкой.
На рынке присутствуют сменные комплекты форсунок и игл, и линейка их диаметров весьма широка. Такой комплект поможет сделать ваш краскопульт универсальным.
Что ж, теперь вы осведомлены об устройстве краскопультов и об их главных характеристиках. Вы знаете, какой выбрать краскопульт: пневматический или электрический; знаете, как к нему подобрать компрессор, какая вам нужна форсунка и другие важные детали. Теперь ваша покраска пройдёт удачно!
topreit.ru
Если вы являетесь владельцем авто, значит, наверняка задумывались хотя бы раз о смене его цвета или оттенка. Конечно, проще всего обратиться в автомобильную мастерскую, где профессиональные мастера перекрасят вашего стального друга в достаточно сжатые сроки. Однако это удовольствие не из дешёвых, поскольку мастеру предстоит продолжительная кропотливая работа с химическими красителями и так далее. А стоить такая работа вместе с качественными материалами просто не может дешёво. Поэтому если вы решили испробовать свои силы в покраске автомобиля, рекомендуем заранее приобрести для этого всё необходимое. И пожалуй, одним из наиболее важных приобретений станет краскопульт для покраски авто. Это главный инструмент, от которого будет зависеть качество покрытия кузова и на 80% успешность конечного результата. Поэтому не рекомендуем стараться приобрести дешёвый девайс. А какой краскопульт выбрать, подскажет вам наша статья.
Краскопульт главный инструмент для покраски автомобиля
Своё название это устройство — краскопульт — получило не случайно. Принцип его работы заключается в подаче так называемой красочной дымки прямо на окрашиваемую поверхность. Казалось бы, всё достаточно просто. Однако сила подачи краски, её количество, давление воздуха и прочие критерии играют очень важную роль в характеристиках краскопульта. Ведь разные устройства на одном и том же расстоянии могут подавать более насыщенный оттенок краски или практически незаметный, более распространённый либо направленный непосредственно в одну точку.
Как правило, корпус краскопульта состоит из основной части, на которой находится спусковой курок. Именно это кнопка отвечает за момент подачи воздуха в отсек с краской, а также непосредственное напыление её на поверхность. Бачок с краской в зависимости от выбранной модели может находиться как сверху или снизу, так и по бокам самого устройства. Как правило, такие модели стоят дороже и относятся к разряду профессиональных. Если вы только планируете свою собственноручную первую покраску, то вам подойдёт устройство попроще.
Устройство пульверизатора для покраски
Обязательным условием покрасочного пульверизатора является фильтр, установленный в бачке для подачи краски. Какой бы хорошей она ни была, в ней всё равно могут находиться примеси, закупоривающие сопло. Однако это не освобождает вас от необходимости чистки устройства после каждого использования. Сопло для более качественного покрытия имеет несколько отверстий, сквозь которые краска и бачка попадает на поверхность. Сила её подачи регулируется специальным устройством на пульверизаторе.
Это общие черты любых краскопультов для покраски авто. Однако, как только вы соберётесь выбирать конкретное устройство, перед вами появится множество характеристик, в которых мы предлагаем разобраться далее.
Несмотря на свою наиболее широкую распространённость, профессиональные автомаляры используют их достаточно редко. Такой краскораспылитель отличается подачей краски на поверхность под достаточно высоким давлением — полторы атмосферы. При этом подача воздуха в само устройство не должна быть менее двух атмосфер. В результате вы получаете более равномерно прокрашенную поверхность за короткое время. Небольшой расход воздуха — до 300 литров за минуту — также можно считать одним из преимуществ устройства. Так почему же профессионалы не берутся за работу с ним?
HP
Самым значительным недостатком этого краскопульта для покраски авто является высокий расход красящих материалов. Одно дело, если вы выбираете пульверизатор непосредственно для себя, и совершенно иное, когда лишнее количество краски расходуется изо дня в день в мастерской. Поскольку красящая дымка на выходе имеет очень большую скорость, капельки краски не успевают как следует сцепиться с поверхностью, как бы «отпрыгивая» от неё. В результате более половины красящего средства уходит в никуда, точнее, на любые окружающие предметы, но только не на кузов вашего автомобиля.
Также стоит отметить, что работа с таким устройством требует чуть ли не стерильных условий. Точнее, помещение, в котором вы планируете красить своего четырёхколёсного друга, должно быть идеально чистым и без пыли. Конечно, добиться этого невозможно, а, значит, из-за скорости подачи краски и захвата воздуха эти частицы пыли будут прилипать вместе с каплями краски к поверхности. Говорить, что в результате получится шикарное гладкое покрытие, не приходится. Поэтому дополнительно нужно будет провести шлифовальные работы.
Строение этого устройства немного отличается от предыдущего. Поскольку оно должно превращать достаточно высокое давление захвата воздуха (до трёх атмосфер) в низкое на выходе — до 0,7 атмосфер. В результате такое устройство даёт равномерное плотное прокрашивание поверхности, где процент потери красящей дымки составляет не более 35%. Поскольку выход струи на поверхность имеет низкую скорость, то пыль и прочие частицы из воздуха не прилипают к кузову. А это значит, что дополнительно шлифовать его вам не потребуется. Однако для корректной работы такого устройства необходимо подключить к нему хороший компрессор, который будет подавать от 360 литров воздуха за минуту.
К недостаткам этого типа красящих пульверизаторов можно отнести необходимость более близкого расстояния при работе с ним. Это, в свою очередь, делает проблематичным окрашивание труднодоступных деталей на расстоянии.
LVLP
Такие красящие устройства идеально объединили в себе преимущества двух указанных выше краскопультов. При входящем давлении воздуха максимум в две атмосферы на выходе краска подаётся под давлением до 1,2 атмосфер. Это позволяет экономить расход воздуха, а также максимально увеличить качество окрашиваемой поверхности. При использовании такого устройства потери краски составляют всего 20–25%. На сегодняшний день именно они используются чаще всего.
Сравнивать эти две системы достаточно сложно, однако для общего понимания потребителя мы всё же попытаемся. Скажем сразу, что электрический краскопульт подойдёт для бытовых работ (к которым мы можем также отнести покрасочные работы собственного авто). Как правило, такие модели оборудуются большими соплами, то есть, ими вы сможете работать и на достаточно вязких красителях. Однако они не подойдут для производства, то есть, крупномасштабных регулярных работ, поскольку это выльется в значительный перерасход краски.
Электрический краскопульт позволяет с первого слоя получить равномерное плотное покрытие, поскольку размер капель у него будет крупнее. При этом во время работы с таким устройством практически полностью отсутствует красящая дымка, или туман. А ведь при использовании краскопульта пневматического он будет, и достаточно обильный. Поэтому работать с ним следует лишь в специально оборудованных для этого помещениях, в которых предусмотрена система вытяжки красящего тумана. Да и, как правило, размер сопла у таких устройств достаточно небольшой, созданный специально для работы с разведёнными красителями. То есть, окрашивать поверхность нужно будет в несколько этапов, поскольку слои будут получаться тонкими и полупрозрачными.
Электрический
Судя по логике, более крупные сопла (от 1,5 мм и выше) предназначены для работы с более вязкими и густыми текстурами. Краскопультом вы сможете наносить даже жидкую шпатлёвку, но для этого его нужно будет оборудовать соплом минимум в 1,7 миллиметра. Жидкие и более лёгкие текстуры распыляются краскопульверизатором с соплом от 1,2 мм. Для окрашивания авто в домашних условиях подойдёт сопло диаметром 1,4 мм. В продаже также можно найти модели, в которых меняются сопла.
Обязательно обращайте внимание на показатели воздушного компрессора для краскопульта. На нём должны быть указаны показатели в два раза выше тех, которых требует непосредственно сам пульверизатор. Это позволит работать устройству даже длительное время без перегрузок.
Не стоит тратиться на дорогостоящее профессиональное оборудование, если вы просто желаете попробовать свои силы в новом для вас деле.
Следуйте нашим советам, и вы обязательно сможете подобрать подходящее устройство для окрашивания своего авто! Был ли у вас уже опыт в приобретении и использовании подобных девайсов? Чтобы вы могли посоветовать новичкам в окрашивании автомобилей? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какой краскопульт лучше работает в домашних условиях?
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Краскопульт предназначен для распыления краски, лака или грунта на поверхность, устройство используется при необходимости получения идеально гладкого и ровного покрытия.
Метод распыления используется при окраске поверхностей большой площади, при проведении ремонта, краскопульт незаменим при необходимости окраски кузова автомобиля. Изначально устройство использовалось в медицинских целях, с момента изобретения конструкция почти не изменилась.
Основной принцип действия любой стандартной модели заключается в том, что под воздействием сжатого воздуха из сопла распыляется взвесь жидкости. В действительности существует множество регуляторов, при помощи которых можно менять напор сжатого воздуха, регулировать размер капли краски, угол распыления.
Пульверизатор заправляется краской в емкость, которая может быть расположена в нижней или верхней части инструмента. Для устранения загрязнений и осадка используется специальная фильтровальная бумага. Перед окрашиванием необходимо всю поверхность разделить на 3 зоны, 1 из которых считается наиболее значимой. Верхняя часть книжной полки, например — зона 1, стороны полок — зона 2, нижние стороны полок -зона 3. Начинать следует с зоны 3.
Курок краскопульта необходимо удерживать на одинаковом расстоянии от поверхности в процессе всего прохода.
Курок нужно отпускать только при выхождении струи факела за противоположный край поверхности, полосы краски наносятся по направлению волокон древесины.
При необходимости окрашивания полоски или пятна необходимо распылить немного красящей смеси, перемещая распылитель быстрее обычного. Равномерное окрашивание достигается за счет нанесения нескольких тонких слоев.
Любой пульверизатор состоит из пистолета для покраски и блока подачи воздуха, покраска осуществляется через сопло пистолета, источником давления служит ручной насос или электрический компрессор, в некоторых случаях плунжерный насос или электромотор.
В зависимости от характеристик все краскопульты имеют несколько классификаций.
По типу подачи воздуха:
Пневматические устройств работают на основе сжатого воздуха, к компрессору при помощи шланга присоединяется специальная насадка-распылитель, краска распыляется при помощи сжатого воздуха. Устройства отличаются высокой стоимостью, используются в основном профессионалами.
В основе работы электрических краскопультов — электродвигатель. Краска распыляется под давлением встроенного насоса на более крупные частицы, что влияет также на качество окрашивания, устройства данного предназначены для бытового применения.
По рабочему давлению и объёмам расходуемого воздуха:
1 — регулировка параметров факела, 2 — подача лакокрасочных материалов, 3 — подача воздуха
Струя воздуха разбивает расходный материал на мельчайшие частицы, после чего образовывается «факел» распыления. Перед проведением покраски краскопульт следует отрегулировать, необходимо настроить давление воздуха, ширину факела, а также подачу рабочего материала. Качество работы и отделки зависит от концентрации отделочной жидкости. Красящее вещество смешивается с указанным в инструкции активатором при строгом соблюдении пропорций, в смесь необходимо также добавить растворитель.
После приготовления смеси необходимо проверить точность функционирования устройства и равномерность нанесения красящего слоя.
Распыляемый раствор не должен быть слишком вязким или жидким, акриловый лак разводится также, как и краска.
Перед настройкой краскопульта необходимо установить ширину факела, для окраски поверхности большой площади ширина устанавливается на максимум, в других случаях нужна небольшая ширина, при ее снижении необходимо учитывать давление воздуха.
На следующем этапе осуществляется регулировка подачи красящего раствора, для этого необходимо частично закрыть или полностью открыть сопло, через которое распыляется красящий состав. После этого регулируется подача воздуха, для этого понадобится прикрепленный вертикально лист ватмана.
Следует обратить внимание также на:
Краскопульт незаменим при окраске различного рода поверхностей, существует большое количество разновидностей устройств. При подборе устройства необходимо обращать внимание на такие параметры, как объем бачка, мощность двигателя, рабочее давление и производительность. Выбор модели зависит также от объемов работ.
natapku.ru