С началом строительного сезона (у кого-то он не заканчивался) все чаще можно услышать вопросы, которые набирают производители работ на своих персональных компьютерах и смартфонах, обращаясь к поисковым системам: — «норма расхода песка…» — «расход песка на 1 м2 …» — «расход песка на подстилающий слой…» — «расход песка при уплотнении…» Если Ваш запрос схож по смыслу с вышеперечисленными, то наберитесь терпения, ниже мы поможем Вам решить его. Чтобы рассчитать точное количество материала необходимо иметь следующие исходные величины: Примерный расчет расхода песка на 1 м2 выглядит следующим образом: Исходные данные: Расчет: 0,30 м (толщина слоя) х 1,0 м (ширина слоя) х 1,0 м (длина слоя) х 1,63 т/м3 (удельный вес песка) х 1,11 (коэффициент уплотнения для песка) =0,543 т/м2. Т.е. чтобы устроить 1 квадратный метр речного песка толщиной 30 см необходимо 543 кг (расход песка при уплотнении). Зная, что общая площадь составляет 300 м2 мы умножаем на 543 кг и получаем, что общий объем песка составит 162 900 кг, или 162,9 тонн. Для информации публикуем таблицу удельного веса различных песков Подводя еще раз вышесказанное отмечаем, что расход песка зависит во многом от его удельного веса (СМОТРИТЕ ПАСПОРТ НА ПЕСОК), площади укладки, а также высоты уплотняемого слоя. Поэтому, когда дойдет очередь, чтобы заказать очередной автосамосвал песка хорошенько подумайте! Не надо заказывать больше. Заказывать нужно именно столько, сколько действительно нужно. Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать: 1. Расход асфальта на 1 м2 2. Расход щебня на 1 м2 3. Расход битумной эмульсии на 1 м2 4. Расход битумной мастики на 1 м2 roadtm.com На укладку асфальтового покрытия, как и на любые другие дорожные работы, существуют определенные требования ГОСТ, в которых четко указаны все стадии проведения подобных работ и определенные технологии, которые необходимо соблюдать на каждом из этапов. Сюда можно отнести и норму распределения асфальта, для расчета которого используется специальная формула, учитывающая такие параметры, как ширина и длина участка, высота слоя и профиль покрытия, структура несущей и конечной поверхности и многие другие, не менее важные параметры. Масса асфальта объемом в 1 кубический метр примерно составляет 2 тонны, с учетом этих данных и при известной толщине слоя можно произвести расчет расхода асфальта на 1 квадратный метр покрытия. Так, на 1 квадратный метр, если толщина слоя будет составлять 1 сантиметр, расход асфальта составит около 25 килограммов, при этом такой параметр, как зернистость асфальта, практически не имеет никакого значения и особой роли не играет. Исходя из этого, можно утверждать, что при необходимости уложить асфальтовое покрытие, толщина которого составит 5 сантиметров, расход асфальта на 1 квадратный метр составит примерно 125 килограммов. Укладка асфальтового покрытия включает в себя несколько этапов, сложность и объем которых полностью зависят от того, какой именно способ укладки при этом используется. Немаловажную роль играют и применяемые для этого материалы – битум и асфальтобетонная смесь. Битум используется в качестве связующего вещества, которое служит для скрепления обрабатываемой поверхности с асфальтовым покрытием в процессе проведения ремонтных работ, в которых применяются горячие асфальтобетонные смеси. Именно с помощью битума можно обеспечить максимальное сцепление нового покрытия со старым. В процессе ремонтных работ очищенная поверхность обрабатывается битумом средней густоты, который предварительно нагревается до температуры 60-70 ˚C, при этом расход битума на 1 квадратный метр составляет 0,5 л/кв. м, а бетонных эмульсий – 0,8 л/кв. м. Нагревается битум в специально предназначенных для этого агрегатах либо передвижных котлах. Расчет всех необходимых материалов производится отдельно для каждой ситуации, так как характеристики места, на котором проводятся данные работы, – наличие основания, площадь и удаленность объекта, планируемая нагрузка и другие, могут очень сильно отличаться в каждом конкретном случае. www.b-construction.ru Действующий 1.1. В настоящий сборник включены строительные процессы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, временных дорог, а также по дорожным работам на площадках промышленных предприятий, городских проездах и площадках. Сборник разработан на основе СНиР-91 сборника 27 "Автомобильные дороги" (СНиП4.02-91, 4.05-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов. 1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при выполнении работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, временных дорог и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяется сметная и фактическая стоимость работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при данном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, соответствующих требованиям стандартов и нормативных документов. 1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства. 1.5. В нормы не включены: - потери и отходы материалов, обусловленные отступлением отрегламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации, производства и приемки работ, применением некачественных материалов; - потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки; - расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия. Расход битумной эмульсии на 1 м2 асфальта
Расход песка на 1 м2 основания
Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия
Нормативные показатели расхода материалов (НПРМ) Сборник 27...
Норма расхода битумной эмульсии приведена при температуре наружного воздуха до +25 град.С. При температуре наружного воздуха +25 град.С и выше необходимо использовать нормы расхода пленкообразующих материалов по таблице 27-42.
1.8. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных битумом или битумной эмульсией (табл. 27-1), принято содержание битума:9% - при укреплении суглинков тяжелых и тяжелых пылеватых, глин песчанистых и пылеватых с числом пластичности не более 22.
При других значениях содержание битума следует принимать в расчете на 1 см толщины:
1.9. При укреплении грунтов однослойных оснований и покрытий толщиной до 20 см смешением с цементом (табл. 27-3) приняты следующие величины содержания цемента:7% - для крупнообломочных, несцементированных грунтов, песков гравелистых крупных, средних и мелких одноразмерных и песков пылеватых;
10% - для супесей легких крупных, легких и тяжелых пылеватых, суглинков пылеватых и непылеватых;
5% - для песков разнообразного состава и супесей с числом пластичности менее 3;
12% - для суглинков тяжелых и тяжелых пылеватых;
14% - для глин песчаных пылеватых.
При других значениях содержания цемента следует принимать расход его на 1 см толщины:
1.10. Нормы расхода сыпучих материалов и смесей из них даны с учетом уплотнения.
Коэффициенты уплотнения приведены в таблице 3.
1.11. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства.
1.15. При устройстве оснований из бетона дорожного низких марок (тощего) толщиной слоя, отличающего от приведенного в нормах п. 27-37.9 и п. 27-37.10 таблицы 27-37, расход его следует принимать пропорционально толщине слоя.
1.16. В нормах таблицы 27-37 (п.п. 27-37.1, 27-37.2, 27-37.3, 27-37.4, 27-37.5, 27-37.6, 27-37.7, 27-37.8) и таблицы 27-39 (за исключением п.п. 27-39.17 и 27-39.18) предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 - 4,0 м к нормам добавлять материальные ресурсы по таблице 27-41. 1.17. Если при устройстве оснований внегородских автомобильных дорог (таблица 27-37) и цементобетонных покрытий (таблица 27-39) предусмотрено устройство изоляционного слоя по основанию, необходимо принимать:б) при использовании песка - 55 м3 песка и 3 м3 воды;
в) при использовании черного песка - 33 м3 черного песка.
1.18. В нормах таблиц 27-50 и 27-51 при устройстве оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей учтено применение битума и битумной эмульсии. В случае использования минеральных материалов расход новой смеси принимается в следующих размерах.А. При толщине слоя 8 см и использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме до 30% - 70 м3; 50% - 50 м3; 75% - 25 м3.
Б. При толщине слоя 16 см и использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме до 30% - 140 м3; 50% - 100 м3; 75% - 50 м3.
dokipedia.ru
Расчет асфальта
НаверхВы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором для расчета необходимого количества асфальта в кубических метрах (м2). Для этого просто задайте толщину и длину покрытия в метрах, а также его толщину в сантиметрах.
Лучше всего вызвать специалиста, который сможет точно определить объемы работ. Исходя из этих объемов, мы сможем составить смету, в которой подробно объясним какие работы надо выполнить и сколько это будет стоить.
Тротуар. Предназначен для движения пешеходов, а также допускает заезд спецмашины ("скорая", пожарная, поливочная машина) общим весом до 8т.
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальт песчаный тип Д Марки 2 (тротуарный) | 4см | |
Щебень фр. 20х40 | 10см |
Парковка и проезд. Конструкция для проездов внутри дворов, для парковок легкового транспорта. Допускает заезд спецмашины, грузовика общим весом до 12т.
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальт мелкозернистый тип В марки 2 или тип Б марки 1, 2 (дорожный) | 5см | |
Щебень фр. 20х40 | 15см | |
Песок | 10см |
Дорога для тяжелой техники или с высокой интенсивностью движения. Допускает заезд тяжелого грузового транспорта. Применяется на складах, торговых площадках и т.д., а также на дорогах с высокой интенсивностью движения.
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальт мелкозернистый тип В марки 2 или тип Б марки 1, 2 (дорожный) | 4см | |
Асфальт крупнозернистый плотный марки 1, 2 ; Асфальт крупнозернистый пористый марки 1 | 6см | |
Щебень фр. 40х70 и 20х40 (два слоя) | 20см | |
Песок | 15см |
В каждом конкретном случае мы просчитываем конструкцию исходя из различных факторов. Например: площадь, наличие или отсутствие основания, тип основания, удалённость объекта от поставщиков материалов, нагрузка на будущее покрытие и т.д. К тому же, всегда можно договориться о скидке. Поэтому конкретная цена может быть иной.
www.abzlint.ru
Укладка асфальтного дорожного покрытия обычно сопряжена с большим объемом строительных работ и предполагает значительные расходы заказчика. Именно в этом случае необходимо произвести детальный расчет расхода асфальта на 1 м2. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить переплату за ненужные объемы стройматериала и не допустить раздувания сметы.
Но прежде, чем приступать к таким расчетам, нужно получить общую информацию об асфальте и узнать возможности его применения.
Асфальтом называют соединение битумов, нефтепродуктов и малого количества минерального сырья тягучего смолистого качества, произведенное натуральным либо искусственным образом. В асфальте природного происхождения часть битума будет колебаться в пределах 60-75 %, тогда как искусственный содержит битум только на 15 % от общего объема и достигает максимум 60 %.
Применение асфальта
В каждодневной жизни под асфальтом понимают преимущественно дорожные покрытия, в то время как он имеет предназначение связующего стройматериала. Благодаря этому асфальт также применяется как строительная шпаклевка, клей, кровельный и даже лакокрасочный стройматериал. Но все же основное потребление искусственного и натурального асфальта остается в орбите дорожного строительства, где и будет подсчитан расход асфальта на 1м2 асфальта.
Определение объема потребления асфальта
Любые работы по укладке дорожного полотна определяются ГОСТами. Но имеются основные факторы, влияющие на потребление асфальта. К таковым относятся:
Еще необходимо подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь, зависящую от области ее использования и влияющую на расход асфальта на 1 м2. Различают такие виды смеси:
Классифицирование смесей
Природный асфальт представляет собой смолистую породу и образуется естественным образом из тяжелых фракций нефтяного происхождения в результате окисления нефти. В действительности этот продукт получается в процессе преобразования нефти в мягкий битум.
Если по сути своей природный асфальт – ископаемое, то искусственный асфальт получают в результате перегонки нефти. Этот строительный материал используется для приготовления следующих асфальтобетонных смесей:
По типу асфальтобетонные смеси разделяются на:
Характеристики асфальтобетонных смесей по величине пористости:
В зависимости от предусмотренного режима эксплуатации дорожного участка выбирается толщина основания и количество слоев асфальтного покрытия. В случае таких незначительных нагрузок, как пешеходное либо эпизодическое движение легковых автомобилей вполне можно ограничиться основанием толщиной до 15 см и однослойным покрытием в 4-5 см. Но если ожидается постоянное движение тяжелого грузового транспорта (территории промышленного назначения, АЗС и т. д.), то основание должно составить не меньше 25-35 см с 2-3 слоями асфальта.
Определившись с асфальтобетонной смесью, можно приступать к вычислению расхода асфальта.
Расчет расхода асфальта
В среднем использование горячего асфальта на 1 м2 асфальта дорожного полотна толщиной в 1 см составляет 25 кг/м2 и варьируется, исходя из вышеуказанных характеристик асфальтобетонной смеси.
Расход холодного асфальта на 1 м2 примерно вчетверо выше горячего, но и дает вышеописанные преимущества.
Но чтобы произвести непосредственный расчет, необходимо учесть размеры участка для укладки, толщину слоя покрытия и тип смеси, определяемой назначением покрытия.
В итоге, если планируется уложить асфальт толщиной 5 см одним слоем, то потребуется 125 кг асфальта на 1 квадратный метр асфальтовой дороги.
В данной статье приведен примерный расчет расхода асфальта на 1 м2 асфальта. Для точного вычисления объемов затраченного материала и составления подробной сметы необходимо пригласить специалиста на место проведения работ.
highlogistic.ru