Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Устанавливаем откатные ворота самостоятельно. Схема откатные ворота


Схема раздвижных ворот, чертеж

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Высокая популярность откатных ворот объясняется прежде всего их удобством. Установив их у себя на участке, вам больше не придется выходить под дождь из машины, чтобы выехать по делам или вернуться домой. Только вот если для их установки обращаться за помощью к профессионалам, это может влететь в немалую копеечку. Впрочем, зачем? Ведь сделать их вполне можно и самостоятельно. Для этого нам понадобится инструмент, материалы и грамотно составленная схема раздвижных ворот.

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота

Подготовка фронта для работы

В первую очередь следует убедиться в том, что участок подходит для монтажа ворот откатного типа. Для этого расстояние от края проёма в сторону отката до ближайшего препятствия должно составлять не менее 1,5 ширины проёма. Второе, с чем необходимо определиться, – это необходимость монтажа ответного столба и количество опорных столбов для самих ворот. Отметим, что для проёмов менее 4,5 м нужна только одна опора. Но если грунт мягкий, проём широкий, а столбы забора не позволяют использовать их в качестве опорных для ворот, для нормальной работы всей конструкции вам придется установить две опоры.

Монтаж откатных ворот проводится по следующему алгоритму:

  1. Разметка территории.
  2. Разводка электрических и других инженерных коммуникаций.
  3. Строительство бетонного фундамента с закладным элементом.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Установка автоматического привода.

Важно помнить! При разводке кабелей необходимо предусмотреть все возможные перспективы обустройства участка (установку освещения, сигнализации и т.д.), чтобы в будущем вам не пришлось уничтожать недешёвый ландшафтный дизайн, а также возиться с весьма прочным бетоном и дорожным покрытием на въезде.

Выяснив, что откатные ворота нам подходят и выполнив разводку кабелей, можно приступать к самому важному моменту – расчёту конструкции и строительству фундамента. Для этого нам нужен чертёж-схема раздвижных ворот, в котором должны быть учтены все основные размеры. Ведь наша конструкция будет состоять из множества элементов, в т.ч. движущихся, поэтому важно, чтобы при строительстве каждый миллиметр был просчитан.

Фундамент — самая главная часть откатных ворот

С основания и начнём составлять чертёж. Котлован под него выкапывается от края опорного столба проёма в сторону отката на длину, составляющую половину ширины проёма.

Яма под фундамент ворот

Котлован для фундамента под откатные ворота

Глубина ямы должна быть на 200 мм больше, чем глубина промерзания грунта. Оптимальная ширина котлована под бетонное основание – 500 мм. В него для надёжности и долговечности конструкции нам нужно будет установить закладной элемент.

Для этого необходимы:

  • Швеллер 20.
  • Арматура диаметром 12-16.
  • Сварочный аппарат, электроды, маска, краги.

На плоскости швеллера заранее необходимо выполнить отверстия под болтовые или анкерные соединения для роликовых кареток. Последние размещаются на максимально возможном расстоянии друг от друга, но так, чтобы край ворот в открытом состоянии находился в один уровень с опорой. С внутренней стороны швеллера перпендикулярно к нему привариваем куски арматуры, которые потом соединяем между собой поперечинами соответствующей длины.

Схема размещения стержней арматуры

Закладной элемент

Закладной элемент укладывается в котлован кверху швеллером заподлицо с поверхностью дорожного покрытия проёма. Схема размещения стержней арматуры зависит от свойств грунта и длины проёма, но чем больше у швеллера будет «ножек», тем лучше.

Например, при укладке швеллера по уровню дорожного покрытия зазор между нижней балкой полотна ворот и дорожным покрытием составляет 10-12 см. Его можно будет увеличить с помощью регулируемых подставок для роликовых кареток, но уменьшить его невозможно.

Убедившись в том, что закладной элемент выставлен в яме по уровню, а кабели разведены правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент должен хорошо высохнуть, для чего нам придется подождать как минимум неделю (а в соответствии с требованиями СНиП – 28 дней).

Изготовление полотна откатных ворот

Пока сохнет бетонное основание под раздвижные ворота, схема наша продолжает пополняться новыми подробностями. Нам потребуется рассчитать размеры полотна, определиться с тем, будут ли ворота автоматическими и выбрать вариант обшивки. Со вторым и третьим пунктом проблем не должно возникнуть. Обшивка выбирается под стать забору: дерево — значит дерево, профнастил — значит профнастил. Автоматизация конструкции полностью зависит от финансовых возможностей владельца земельного участка: есть деньги, есть привод.

А вот что касается расчёта полотна, на этом моменте следует остановиться более подробно. Оно состоит из двух частей: той, которая закрывает проём в свету, и противовеса, который обеспечивает стабильность конструкции.

Чертеж разъезжающихся ворот

Схема полотна откатных ворот

Внешняя рама выполняется из профильной трубы сечением 60х40 мм. Внутренний каркас изготавливается их профильной трубы размерами 40х20 мм. Оптимальная длина противовеса составляет 0,4 ширины проёма

Дополнительно. В большинстве случаев противовес выполняется в форме треугольника, однако возможны и другие варианты. Например, при наличии широкого проёма лучшим вариантом будет прямоугольник с диагональным каркасом.

К нижней балке полотна по всей её длине приваривается направляющий рельс. После установки на роликовые опоры на его дальнем конце устанавливается заглушка, а на переднем — приёмный ролик. Обшивку консоли желательно выполнить до начала её монтажа: это позволит вам быстро и легко запустить ворота в действие, не боясь повредить их механизм.

Монтаж полотна и фурнитуры

После того, как фундамент подсох и мы собрали консоль, приступим к монтажу последней и установке фурнитуры откатных ворот. Для этого нам нужно зафиксировать роликовые опоры с помощью сварки и накатом одеть на них направляющий рельс. Полотно должно ездить свободно и плавно без каких-либо препятствий. Поэтому при необходимости регулируем положение подставок роликовых кареток. Если всё сделано правильно, ворота почти готовы — осталось только установить фурнитуру. Со стороны отката на опорном столбе ворот по высоте полотна монтируется роликовая шина. С обратной стороны проёма на опорном столбе монтируется нащельник: швеллер или профильная труба, которая обеспечит плотное прилегание полотна к забору. А уже на него необходимо будет установить верхний и нижний ловители.

Важно знать! Приёмный ролик должен свободно заходить в нижний улавливатель, разгружая конструкцию в закрытом состоянии.

Монтаж автоматики

И, наконец, завершающий этап установки откатных ворот заключается в автоматизации всей нашей конструкции.

Для этого нам понадобятся:

  1. Привод с пультом ДУ.
  2. Направляющая рейка.
  3. Сигнальный фонарь.
  4. Фотоэлементы.
  5. Антенна.
  6. Медный провод необходимой длины.
Установка автоматики

Монтаж автоматики

Привод монтируется на закладном швеллере между роликовыми опорами. От него на нижней балке консоли устанавливается направляющая рейка. На опорном столбе забора со стороны отката размещается сигнальный фонарь и антенна, а на самом полотне или по бокам въезда с внешней стороны – фотоэлементы. Теперь изнутри вы будете открывать ворота с помощью пульта ДУ, а при въезде снаружи они будут открываться автоматически. И, наконец, теперь, подключив электрику, вы сможете наслаждаться тем, насколько повысился комфорт на вашем земельном участке – раздвижные ворота готовы.

Установка откатных ворот

rusograda.ru

Откатные ворота чертеж

Важно: Этот материал – одна из серии статей с технически и технологически корректным обоснованием процесса изготовления и монтажа откатных ворот своими руками. В этой статье показан технически грамотный подход к проектированию рабочих чертежей откатных ворот, здесь определены теоретические аспекты проектирования воротной системы с откатным полотном, в этом материале – назначение и способ установки комплектующих откатных ворот, в этой статье выполнен типовой расчет воротной системы с откатным полотном, здесь показаны способы монтажа откатных ворот, регулировки роликовых систем, комплектующих и полотна.

В рамках проекта на откатные ворота чертеж имеет определяющее значение, поскольку он по факту определяет стабильность геометрической формы полотна воротной системы во время эксплуатации, а на его основании выполняются расчеты и осуществляется выбор материалов, комплектующих, привода и автоматики, а также способа установки и настройки откатных ворот. Поэтому на этапе самостоятельного проектирования воротной системы предельно важно помнить, что:

  1. До изготовления и инсталляции воротной системы необходимо подготовить (разработать самостоятельно или взять у компании-инсталлятора) пакет рабочих документов на откатные ворота – чертеж полотна ворот и план-схему размещения воротной системы (можно разработать самостоятельно), план-схему разводки силовых/слаботочных линий привода/автоматики и план-схему интеграции электромеханического привода (следует взять у компании-инсталлятора на основе выбора привода/автоматики после проектирования чертежа полотна/плана размещения и расчетов). При изготовлении воротной системы своими руками стартовым документом является разрабатываемый самостоятельно на откатные ворота чертеж полотна с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части.
  2. В отличие от схем размещения силовых и слаботочных (сигнальных) линий автоматики, а также планов-схем инсталляции привода, выполняемый на откатные ворота чертеж не может быть типовым, а только индивидуальным, учитывающим особенности планировки (см. откатные ворота на участке разного рельефа), ширину перекрываемой полотном проезжей части (проема) и предпочтений владельца по дизайну полотна (решетчатые, глухие, обшитые с одной или двух сторон, комбинированные – см. рис. ниже), что по факту определяет вес полотна и нагрузки на роликовые системы опорного узла технологической части ворот.
Решетчатые, глухие и комбинированные полотна откатных ворот

Решетчатые, глухие и комбинированные полотна откатных ворот.

Так, например, технически безграмотным можно признать:

  • предлагаемый на откатные ворота чертеж полотна под перекрываемый проем в 4 м.
Предлагаемый на откатные ворота чертеж полотна под перекрываемый проем в 4 м

Здесь в раме фермы полотна из прямоугольной трубы 60х40 мм заложена опорная сетка из труб сечением 40х20 мм под обшивку профилированным листом, но даже если абстрагироваться от того, что вертикальные стойки приварены к решетке, а не каркасу рамы, то подобная схема расположения усиливающих жесткость профилей делает конструкцию геометрически нестабильной (изменяемой).

Справка: Главное условие геометрической неизменяемости, а также статической определенности ферм – число элементов N (участков профиля между узлами соединения профилей) должно быть равно N = 2n – 3, где n – число узлов (места соединения профилей). При N, большем 2n – 3 ферма статически неопределяемая и геометрически не изменяемая, при N, меньшем 2n – 3 ферма геометрически изменяемая. На рисунке выше в рабочей части число элементов N = 27, число узлов n = 18, а значит условие 2·18 – 3 = 33 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая. Аналогично во всей конструкции полотна число элементов N = 29, число узлов n = 19, а значит условие 2·19 – 3 = 35 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая.

По факту наличие в конструкции четырехугольников делает ее геометрически изменяемой (нестабильной), поскольку при 4 узлах должно быть 2·4 – 3 = 5элементов, т.е. для обеспечения геометрической стабильности необходима диагональ.

Кроме того, без укрепляющих раскосов выполнена технологическая часть полотна, а точки узлов рамы «В» (условно) и «А» (наверняка) не будут находиться над роликовыми опорами в закрытом положении полотна, что усилит изгибающие деформации рамы, направляющей и может привести к разгибанию полок направляющей, усталостным деформациям в раме и направляющей, срезанию крепежных элементов, закрепляющих обшивку, а в целом – снижению срока эксплуатации ворот.

Неправильное выполнение технологической части откатных ворот Правильное выполнение технологической части откатных ворот

Неправильное (слева) и правильное (справа) выполнение технологической части откатных ворот.

  • предлагаемый на откатные ворота чертеж, где укрепляющие раскосы крепятся на раме и на опорной сетке для обшивки, хотя несущей конструкцией в ферме полотна является именно рама и раскосы должны быть зафиксированы на ее верхнем и нижнем профиле. Беспрецедентным можно признать конструктивное решение фермы полотна, в котором не выполнено условие геометрической неизменяемости (здесь число элементов N = 52, число узлов n = 28, а значит условие 2·28 – 3 = 53 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая.
Предлагаемый на откатные ворота чертеж, где укрепляющие раскосы крепятся на раме и на опорной сетке для обшивки

Кроме того, здесь безграмотно выполнена технологическая часть полотна ворот – отсутствуют раскосы, а узлы рамы не находятся над опорными роликами

  • предлагаемую на откатные ворота чертеж-схему, где технически некорректно спроектирована технологическая часть ворот.
Чертеж-схема откатных ворот, где технически некорректно спроектирована технологическая часть ворот

Так, горизонтальный раскос, разбивающий технологическую часть на треугольник и трапецию, делает технологическую часть (и все полотно) геометрически изменяемой (не стабильной), поскольку число элементов (сторон/стержней N=6) меньше нормы элементов при n = 5 узлах (для геометрически неизменяемых и статически определимых конструкций N = 2n– 3 = 2·5 – 3 = 7).

Горизонтальный раскос, разбивающий технологическую часть на треугольник и трапецию

Кроме того, здесь использованы технически безграмотные термины – «опорный столб от качаний», «консольная часть ворот».

Справка: Следует отметить практически повсеместное безграмотное применение терминов «консоль», «консольные ворота», «самонесущие ворота» и пр. Во-первых, откатные ворота консольного типа не являются «самонесущими» или «безопорными», поскольку несущим сегментов ворот является их технологическая часть – в закрытом состоянии это узел роликовых опор и технологической части полотна, которая всегда находится вне перекрываемой зоны проема, а в целом – опорные ролики с участком полотна, находящимся над ними. Во-вторых, откатные ворота консольного типа следует рассматривать в концепции терминологии и определений, принятых в теоретической механике и сопротивлении материалов, где консоль – это свободный конец жестко защемленной балки (1 на рис. ниже), а консольная балка (3 на рис. ниже) – простая двух опорная балка (2 на рис. ниже) с консольными частями (4 и 5 на рис. ниже).

Откатные ворота консольного типа следует рассматривать в концепции терминологии и определений, принятых в теоретической механике и сопротивлении материалов

Причем для расчетов используются схемы консольной балки на двух (или более) шарнирно-подвижных (или катковых) опорах, которые ограничивают перемещение объекта по нормали к опорной плоскости, но не препятствует повороту и/или перемещению по касательной к опорной плоскости).

Схемы консольной балки на двух (или более) шарнирно-подвижных (или катковых) опорах

Т.е. в отношении откатных/сдвижных ворот консольная часть (или консольные части) – это не закрепленная связями с роликовыми опорами часть полотна – в полностью закрытом положении это рабочая часть полотна ворот от приемного столба до первой от проема роликовой опоры, в полностью открытом положении – это технологическая и отрезок рабочей частей полотна, находящихся в зоне отката за последней роликовой опорой, в промежуточном (полуоткрытом) состоянии – это участки полотна ворот, которые выступают за опорной зоной, ограниченной крайними опорными роликами технологической части воротной системы. Или проще: консоль/консоли — это подвешенная/подвешенные часть/части полотна ворот вне зоны между опорными роликами.

Вместе с тем, поскольку откатные ворота в основном находятся в закрытом состоянии, а также потому, что, как правило, рабочая часть полотна более тяжелая, длинная и в закрытом состоянии (выступая в роли консоли) определяет максимальные нагрузки на ворота, что обуславливает необходимость выполнения расчетов по «закрытому» полотну, то консольной частью ворот (или консолью) достаточно корректно называть собственно рабочую часть полотна откатных ворот.

Важно: Разработанный на откатные ворота чертеж должен быть совмещен со схемами интеграции привода и автоматики, как правило, предлагаемыми производителями и инсталляторами воротных систем, а также полностью адаптирован с планом размещения воротной системы на участке.

Технически корректная разработка чертежа полотна откатных ворот с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части полотна.

На воротную систему действуют вертикальные силы (тяжести, опорных реакций) и изгибающие моменты, вызванные весом подвешенной части полотна (вертикальная плоскость) и ветровым подпором, причем максимальные величины этих сил и моментов воротная система испытывает в момент, когда полотно ворот находится в крайнем закрытом (но еще не фиксированном в ловителях) состоянии. Сила тяжести и изгибающий момент от веса подвешенной рабочей части закрытого полотна компенсируется реакциями роликовых опор, изгибающий момент ветрового подпора – опорными и направляющими секциями роликов.

Технически корректная разработка чертежа полотна откатных ворот с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части полотна

Ферма полотна ворот испытывает сдвиговые нагрузки и ее стабильность в вертикальной плоскости обеспечивается жесткостью рамы, которая определяется пределом упругости профилей рамы, а также расположением укрепляющих раскосов, располагаемых под углом к верхнему и нижнему опорному профилю рамы.

Важно: Вертикальные и/или горизонтальные профиля опорной решетки в раме, а также профилированный лист не способны обеспечить стабильность геометрической формы рамы и полотна в целом. Условным исключением можно считать откатные ворота решетчатого типа с небольшими длиной и весом рабочей части полотна и малым изгибающим моментом от ветрового подпора – здесь с определенными допущениями возможно изготовление рамы с набором вертикальных и горизонтальных профилей для усиления жесткости и формирования дизайна, но они должны быть увязаны с несущей рамой полотна ворот.

Откатные ворота

Для откатных ворот с полотнами, рабочая часть которых обшивается (с одной или двух сторон) профилированным листом, а значит вес ее будет значительным, конструкция рабочей части (консоли) и технологической части ворот должна обязательно включать раскосы, располагаемые под углом к верхнему и нижнему опорному профилю рамы и жестко связанные с рамой сваркой. Число раскосов в консоли в целом определяется длиной и весом рабочей части полотна, причем приоритетными являются раскосы, удерживающие нижний профиль рамы от изгиба (наклоненные вправо на рис. ниже). Число и положение раскосов в технологической части полотна зависит от длины этой части, но не может быть менее 3 с учетом диагонального раскоса – бокового профиля несущей рамы.

Раскосы в рабочей частях полотна откатных ворот Раскосы в технологической частях полотна откатных ворот

Раскосы в рабочей (слева) и технологической (справа) частях полотна откатных ворот.

Так, для ворот с заполняемым профнастилом (с одной стороны) полотном типовой высотой в 2 м и длиной рабочей части в районе 2 м конструктивно достаточным будет исполнение полотна откатных ворот, чертеж которого показан ниже (на рис. красными вертикалями показаны опорный и приемный столбы, пунктирной линией – возможное, но необязательное размещение опорных профилей под обшивочный лист).

Схема-чертеж ворот с заполняемым профнастилом

Однако здесь необходимо соблюдать следующие условия:

  • узлы сочленений профилей рамы и раскосов в технологической части должны находиться над опорными роликами, а нижний опорный профиль для обеспечения технологических зазоров может выступать за крайний узел и опорный ролик;
  • расстояние L лучше спланировать аналогичным расстоянию между опорами, что позволит расположить узлы сочленений профилей рамы и раскосов над опорными роликами при открытом положении ворот (когда часть рабочей части L станет на место технологической).

Для ворот с полотном типовой высоты в 2 м, заполняемым с одной стороны профнастилом НС или С толщиной 0.7-0.9 мм и имеющим длину рабочей части в пределах 4 м, необходимым и достаточным будет исполнение полотна откатных ворот, чертеж которого показан ниже.

Конструктивные схемы заполняемых профилированным листом полотен – с одной стороны Конструктивные схемы заполняемых профилированным листом полотен – с двух сторон

Конструктивные схемы заполняемых профилированным листом полотен – с одной (слева) и с двух (справа) сторон, где: 1 и 4 – верхний и нижний (горизонтальный) профиль несущей рамы полотна, 2 – профилированный лист, 3 – профиля опорной сетки, 5 – направляющая балка.

В этой ситуации узлы сочленений раскосов и профилей рамы следует располагать в идеале над опорными роликами

И в этой ситуации узлы сочленений раскосов и профилей рамы следует располагать в идеале над опорными роликами.

вернуться к списку

www.bikoms.ru

Установка откатных ворот своими руками

Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ

Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.

Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.

В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Подготовительный этап

Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.

Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.

Арматурный каркас откатных ворот

Арматурный каркас откатных ворот

Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.

Установка швеллера для ворот

Установка швеллера для ворот

Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.

После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.

Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).

Установка швеллера для ворот

Схема подготовки для установки ворот

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

  1. Подготавливаемся к установке.

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

  1. Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).

Установка швеллера для ворот

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

  1. Регулируем свободный ход.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

  1. Монтируем концевой ролик и заглушки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Установка швеллера для ворот

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

  1. Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).

Обшиваем ворота профнастилом

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

  1. Устанавливаем уловители.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

  1. Монтаж автоматики.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

svoivorota.ru

Схема откатных ворот своими руками будет полезна тем, кто хочет сделать все по своему вкусу

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Наряду с распашными воротами спросом пользуются и ворота откатные, или консольные. Они надежные, более удобные в эксплуатации, имеют привлекательный вид. Установить их можно самостоятельно, а поможет в этом схема откатных ворот своими руками и подробная инструкция.

Раздвижные ворота

Стандартные откатные ворота

Устройство ворот консольного типа

Откатные ворота представляют собой большое полотно правильной формы, движущееся по консольным блокам вдоль забора. Блоки надежно зафиксированы на металлическом швеллере, выступающем с фундамента. Основными элементами данной конструкции являются:

  • створка;
  • несущая балка;
  • верхний и нижний улавливатели роликов;
  • роликовые опоры;
  • направляющий механизм.

Как правило, все составляющие изготовлены из металла, хотя иногда полотно бывает из поликарбоната или дерева. Чаще всего для рамы используются стальные трубы или профиль 80х40мм или же 60х40мм. Для обшивки используют стеновой профнастил различной толщины. Откатные ворота дополнительно можно оснастить электроприводом и сделать их автоматическими.

Схематическое изображение раздвижных ворот

Устройство ворот консольного типа

Поэтапная установка сдвижных ворот

Несмотря на более сложную конструкцию, самостоятельно установить сдвижные ворота не так и трудно. Процесс монтажа включает:

  • подготовку участка;
  • строительство фундамента;
  • сборку рамы;
  • установку консольной балки и роликов;
  • обшивку полотна;
  • крепление створки и фурнитуры.

Подготовительные работы

Устройство сдвижных ворот предусматривает наличие свободного пространства с внутренней стороны ограждения для беспрепятственного движения створки. С той стороны, куда будет отодвигаться полотно, не должно быть никаких строений, кустарников и деревьев. Необходимо очистить этот участок от растительности, камней, выровнять имеющиеся впадины или бугры. Далее наступает черед для рытья траншеи под фундамент. Ее параметры:

  • длина равняется половине ширины проема;
  • ширина 35-40см;
  • глубина от 1м до 1,5м.

Важно! Глубина траншеи зависит не только от веса полотна, но и от состояния почвы: чем плотнее грунт, тем меньше глубина, и наоборот.

Располагаться такая траншея должна вдоль забора, на минимальном расстоянии. Край ямы должен находиться вровень с торцевой частью столба.

Иллюстрация по закладке откатных ворот

Правильное бетонирование сдвижных ворот

Строительство фундамента

Фундамент для таких ворот считается обязательным элементом. При открывании створки именно на него будет оказываться максимальное давление. Монтируя откатные ворота своими руками, схема к которому уже имеется, важно не только залить фундамент, но и правильно его армировать. Сначала в траншею нужно установить армирующий каркас. Он состоит из швеллера, шириной от 16 до 20см, а также отрезков арматуры сечением 10мм. К плоской стороне швеллера по краям приваривают отрезки арматуры, длина которых лишь немного меньше глубины ямы. Теперь их соединяют между собой меньшими отрезками, чтобы закрепить каркас. Должна получиться П-образная конструкция, которую опускают в траншею на песчаную подушку.

При этом поверхность швеллера должна располагаться горизонтально, и находиться на одном уровне с поверхностью грунта. Чтобы во время бетонирования каркас не сдвигался, его укрепляют подручными средствами – досками, деревянными распорками, кирпичами. Раствор готовят в стандартном соотношении:

  • цемент – 1 часть;
  • песок – 2 части;
  • щебень средней фракции – 4 части.

Важно! Заливают бетон в несколько приемов, чтобы смесь хорошо проникла между прутьями каркаса. Рекомендуется уплотнить раствор с помощью штыкования – проткнуть бетон в нескольких местах металлическим прутом. Сохнуть фундамент должен не менее 3-4 недель, до этого времени продолжать установку нельзя.

Изготовление рамы и крепление фурнитуры

Для сборки рамы и крепежа конструкции понадобится:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • металлические трубы или профиль для рамы;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • шурупы или саморезы;
  • шуруповерт.

Поскольку каркас ворот будет состоять из двух рам – внутренней и наружной, трубы необходимо заготовить разной толщины: для наружной рамы рекомендуется сечение профиля 50х50мм, 60х30мм или 60х40мм. Для внутренней рамы берут трубы сечением 20х40мм или 20х20мм. Если на трубах имеется окалина или следы коррозии, их убирают с помощью болгарки со специальной насадкой. Затем трубы обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой.

Сборка рамы раздвижных ворот

Чертеж рамы сдвижных ворот

Используя схемы откатных ворот для дачи своими руками и чертежи створки, варят наружный каркас, затем внутренний. Между собой их скрепляют прихватками каждые 20 сантиметров, но обязательно в шахматном порядке. Ширина прихваток небольшая – около 2 сантиметров. После сборки швы снова зачищают болгаркой, все места сварки тщательно грунтуют. При желании готовый каркас можно покрасить, это будет дополнительной защитой металлу от сырости.

Процесс монтажа ворот

К нижнему краю рамы приваривают направляющую из комплекта фурнитуры, а затем каркас обшивают полотном. На швеллере выставляют ролики и максимально их разводят, при этом ближняя к проему каретка должна находиться в 15 см от края швеллера. Полотно выставляют на ролики и регулируют их расположение: если ворота стоят ровно, каретки прихватывают сваркой к швеллеру, если же расположение створки не устраивает, ролики передвигают. Когда все отлажено, нет перекосов и выступающих деталей, каретки приваривают окончательно.

Далее крепятся концевые ролики, оба улавливателя и накатной ролик. Верхние ролики и улавливатели можно приваривать прямо к несущим столбам, если они из труб или швеллера, или же к профилю, приваренному к закладным, если столбы кирпичные. В направляющей балке по краям остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками из комплекта, или же просто заварить. Завершающим этапом будет проверка хода ворот, а также установка привода, если конструкция автоматическая.

Способ прикрепления улавливателя

Крепление верхнего улавливателя

На этом установка считается завершенной. Этот способ позволяет сэкономить значительную сумму, ведь готовые сдвижные ворота стоят недешево. Но даже если вы приобрели заводскую конструкцию, ее установка ничем не отличается от самодельной.

Монтаж сдвижных ворот на видео-уроке

rusograda.ru

Откатные ворота своими руками чертежи схемы конструкции. Видео и фото

Содержание статьи:

Откатные ворота на участке занимают минимум места, надежны и долговечны. Они не требуют слишком тщательного ухода ни за самой конструкцией, ни за прилежащей территорией. Кроме того механизм их настолько прост, что при желании достаточно легко изготовить откатные ворота своими руками.

Все что потребуется для изготовления откатных ворот – набор инструментов, материалы, немного свободного времени и хорошая инструкция. Откатные ворота своими руками можно сделать буквально за несколько дней. При правильном выборе материалов и четком соблюдении инструкции, они не будут отличаться по прочности и надежности от покупных, но стоимость их окажется намного дешевле. Кроме того, раз уж вы сами собираетесь изготавливать ворота, то можно продумать и реализовать любой дизайн, придав своим воротам индивидуальность.

Как сделать полотно откатных ворот своими руками

Изготовить створку откатных ворот своими руками совсем несложно, она имеет очень простую конструкцию. Все что нужно для начала работ – измерить размер проездного проема и часть забора, куда будет сдвигаться створка. Для примера рассмотрим, как изготавливаются откатные ворота консольного типа, наиболее удобная и распространенная конструкция.

Размеры створки

Для примера изготовления полотна откатных ворот рассмотрим стандартный проем:

  • ширина проема – 4м;
  • высота примыкающего к проему забора 2 метра.

Важно! Высота полотна будет чуть меньше, чем высота забора, так как необходимо предусмотреть зазор над дорогой. В нашем примере сделаем зазор равным 7,5 см.

Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема. В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.

Важно! Длина прилегающего забора в нашем случае должна быть не менее 6 метров, чтобы створка откатных ворот могла полностью открыть проем.

Необходимые материалы

Если полотно ворот будет заполнено листами профнастила или похожим легким материалом, то для изготовления полотна потребуются следующие по списку материалы.

  • Трубы прямоугольного сечения 60х30:
  • 1 шт. 6-тиметровая;
  • 1 шт. 4-хметровая;
  • 1 шт. длиной 2,7 м;
  • 2 шт. по 1,85 м.
  • Трубы прямоугольного сечения 40х20:
  • 3 шт. 4-хметровых;
  • 4 шт. 2-хметровый.
  • Направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.
  • Профлисты для заполнения каркаса.
  • Саморезы.

Изготовление каркаса

Каркас ворот изготавливается из труб 60х30. На всю длину направляющей шины привариваем 6-метровую трубу широкой стороной, оставив с одного края отступ 3 см. Затем с той стороны, где труба доходит до края шины, прихватываем трубу длиной 1,85 метра, отмеряем от нее по шине 4 метра и прихватываем вторую трубу такого же размера. Получаются 2 вертикальные стойки. Соединяем их между собой 4-метровой трубой.

Важно! На этом этапе необходимо четко обмерить каждую сторону, чтобы не было перекосов. Должен получиться ровный прямоугольник.

Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра. Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора.

Внутренняя часть каркаса состоит из труб 20х40, образующих 6 равных прямоугольников. Чтобы оставить место для профлиста используется труба меньшего сечения, чем для рамы. На прокладки толщиной 20 мм укладываются трубы широкой стороной и привариваются.

После обварки ворот обязательно все швы зачищаются и шлифуются.

Покраска

Покраска защитит ворота от ржавчины и придаст им ухоженный вид, поэтому краску необходимо выбирать стойкую, обладающую хорошими защитными свойствами. Лучше всего для этой цели подойдет нитроэмаль или автомобильная краска. Эти материалы легко наносятся и быстро сохнут, поэтому можно покрасить створку откатных ворот своими руками, избегая дополнительных затрат.

Этапы покраски:

  • с каркаса удаляется металлическая пыль и окалина;
  • поверхность протирается растворителем;
  • грунтовка;
  • покраска.

Заполнение каркаса

К внутренним трубам саморезами крепятся профлисты (или любой другой материал), предварительно подогнанные по размеру. Желательно сделать предварительную разметку, где будут вкручиваться саморезы или использовать чертежи откатных ворот, чтобы не испортить внешний вид створки.

Треугольник противовеса не заполняется, так как не исполняет декоративной или защитной функции.

Монтаж откатных ворот

Чтобы ворота прослужили долго, необходимо правильно подготовить фундамент для откатных ворот.

Для этого необходимо:

  • выкопать котлован длиной 2,2 м за примыкающим к проему забором с той стороны, куда будет открываться створка откатных ворот;
  • сварить П-образную конструкцию из прочной арматуры высотой 1,5 м и длиной 2,2 м;
  • установить конструкцию в котлован и забетонировать.

Чтобы раствор как следует высох, его нужно оставить на неделю, только после этого можно считать, что фундамент для откатных ворот готов.

С другой стороны проема рядом с забором нужно установить столб, к которому будут крепиться верхние ролики и уловители.

После высыхания бетона необходимо установить сами ворота. Для этого:

  • привариваем к силовой раме подставку с роликовыми опорами и площадку под привод;
  • устанавливаем направляющую балку створки на ролики, проверяем, ровно ли установлены ворота с помощью уровня;
  • к столбу, в сторону которого будут открываться ворота, привариваем каркас верхних роликов, еще раз проверяем по уровню установку полотна;
  • с противоположной стороны устанавливаем уловители на столб таким образом, чтобы в них заходили углы ворот;
  • зажимаем ролик, установленный внутри направляющей балки;
  • подключаем автоматику.

Привод для откатных ворот своими руками

Для удобства к воротам часто подцепляют электрические приводы, приводящие створку в движение с помощью кнопки. Если вы уже сделали откатные ворота своими руками, то осталось установить на них привод и автоматику, что совсем несложно выполнить, имея определенные навыки. Тем более что на откатные ворота консольного типа, которые мы используем в примере, устанавливаются самые простые двигатели.

Выбор двигателя зависит только от вида доступного напряжения на участке:

  • трехфазный – более мощный;
  • однофазный – менее мощный, может привести к проблемам при пусковом моменте.

Для открывания ворот потребуется двигатель со следующими характеристиками:

  • мощность – 1,5-2,5 кВт, зависит от веса конструкции;
  • частота вращения – чем меньше, тем лучше чтобы снизить нагрузку на ведущий вал.

Хорошим выбором будет 6-полюсный привод с частотой вращения 1000 об/мин или 12-полюсный с частотой 500 об/мин. Любые виды двигателей продаются в магазине, но чтобы удешевить механизм можно использовать и подручные средства, например, использовать двигатель от старой стиральной машины. Естественно, что для работы с электричеством необходимо иметь определенный навык, поэтому если у вас его нет, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы подключить такой двигатель к системе нужно будет определить концы двух пар обмоток. Для этого мультиметром необходимо измерить сопротивление, которое у пусковой обмотки значительно выше.

Следующим этапом будет выбор редуктора, лучше всего подойдет одноступенчатый. Частота вращения приводного колеса (выходного крутящего момента) у него должна составлять 80-100 об/мин, частота вращения входного крутящего момента обязательно совпадает с частотой вращения двигателя.

Для соединения валов двигателя и редуктора используют жесткую или полужесткую муфту.

Роль редуктора может исполнять ременная передача. Чтобы правильно собрать элементы схемы можно использовать автомобильный ролик-натяжитель ремня ГРМ. Особое внимание нужно уделить правильной отцентровке вала.

Способы управления откатными воротами

Основное удобство откатных ворот состоит в практически полной их автономности, особенно если использовать дистанционное управление откатными воротами.

Мы рассмотрим 3 распространенных вида автоматики для откатных ворот.

Пульт-брелок

Дешевое и удобное устройство, весьма популярное среди владельцев откатных ворот. Помимо электропривода, приводящего ворота в движение, нам потребуется блок управления.

Система дистанционного управления состоит из блока управления и пульта. На блоке управления находится всего одна кнопка, которая подает сигнал к открытию или закрытию ворот в зависимости от их исходного состояния. На брелках может быть одна или две кнопки, которые после установки системы необходимо запрограммировать. Вы можете сделать это самостоятельно, благодаря четким инструкциям.

Рассмотрим инструкцию одного из видов дистанционного управления на пульте:

  • подключаем приемник к блоку питания, мощностью 12V, соблюдая полярность;
  • зажимаем на пару секунд кнопки пульта и ждем, когда замигает индикатор;
  • на приемнике также зажимаем кнопку до начала мигания сигнала;
  • когда оба сигнала начали быстро моргать, зажимаем кнопку управления воротами и держим, пока индикаторы не станут гореть постоянно;
  • отпускаем кнопку и еще раз быстро нажимаем 2 раза.

Обратите внимание на то, что ворота могут управляться одновременно и с дистанционного пульта и со стационарного блока управления, но не вручную. Блок управления надежно фиксирует ворота, что дает дополнительную защиту от взлома, обычный замок на ворота в таком случае не нужен.

Плата приемника имеет DIP-переключатели, которыми регулируется его ответ на сигнал:

  • 1-е положение кратковременно замыкает контакт, пока подается сигнал;
  • 2-е положение замыкает контакт до момента подачи нового сигнала.

Длительность импульсов, которые подаются для приведения в движение ворот, не большая, но поддается регулированию. Чтобы запустить двигатель с помощью устройства, подающего импульсы с малым напряжением (12V), нужно будет добавить в электрическую схему дополнительные реле.

GSM контроллер

Еще один способ управления воротами – GSM-контроллер. В последнее время он набирает обороты по популярности, так как управлять воротами можно прямо с мобильного телефона, т.е. не нужен даже отдельный пульт.

Единственная проблема при использовании такого способа – плохой сигнал сотовой связи. С ней сталкиваются жители удаленных от вышек населенных пунктов. Поэтому прежде чем устанавливать такую систему, необходимо убедиться в том, что сигнал мобильной связи в вашем доме постоянен, и на его качество не влияют погодные условия.

В качестве автоматики для ворот можно использовать простой контроллер сигнализации «КСИТАЛ». Он имеет 3 группы реле, контакты которых подключаются следующим образом:

  • контакт 2-й группы параллельно кнопке открытия;
  • контакт 3-й группы параллельно кнопке закрытия.

Схема с использованием такого контроллера включает в себя концевые выключатели.

Контроллер управляется шаблонными сообщениями, которые отправляются с мобильного телефона. Он принимает сигнал благодаря установленной в него СИМ-карте, на которую отправляются сообщения. Получив сигнал, контроллер приводит в движение ворота, движущиеся до тех пор, пока не будут полностью открыты или закрыты.

Контакт 1-й группы реле можно установить в режим открывания ворот с помощью магнитного ключа. Программирование системы происходит с помощью установки значения «1» в 39-й ячейке телефонного справочника СИМ-карты контроллера. В таком случае открывание ворот снаружи происходит с помощью магнитного ключа, а закрывание изнутри с кнопки блока управления. Контроль 1-го реле в системе устанавливается и снимается только вручную, т.е. напряжение будет подаваться до тех пор, пока не будет отключен контроль. Чтобы не было сбоев в работе, к контроллеру нужно подключить независимый источник питания.

RFID идентификацию и Arduino

Плата Arduino – бескорпусное, дорогое, по сравнению с брелками и GSM-системой, устройство, но обладающее множеством интересных функций. Покупка такой платы и самостоятельная ее настройка и установка, все же обходится дешевле минимум в 3 раза, чем готовая автоматика для ворот.

Нам потребуется:

  • плата Arduino Leonardo;
  • активная RFID метка стандарта SHF или RTLS с частотой сигнала 2,4ГГц;
  • устройство считывания.

Для соединения устройств используется шина RS-485. После подключения платы, необходимо будет поместить ее в герметичную оболочку.

С помощью платы можно установить ворота в автоматический режим открывания при приближении автомобиля. Для этого в автомобиль устанавливается радиометка, улавливая сигнал которой устройство открывает ворота и держит открытыми, пока сигнал не удалится. Кроме того, плата может выполнять множество других функций, связанных с электроникой: включать свет, выключать сигнализацию и т.д.

Виды откатных ворот

Откатные ворота зарекомендовали себя как надежная, крепкая конструкция, которая много лет используется для защиты территорий организаций и частных владений. В зависимости от пропускной способности ворот, размеров проема и некоторых других факторов используют один из трех видов откатных ворот.

Подвесные

Подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которую входят:

  • вертикальные стойки по краям проема;
  • горизонтальная балка с установленным на нее роликовым механизмом;
  • полотно ворот, движущееся по роликам на балке.
  • Достоинства подвесных ворот:
  • ветроустойчивость;
  • взломоустойчивость;
  • любой по величине размер полотна.

Для частного использования можно сделать небольшие по размеру, легкие ворота, но именно такая конструкция откатных ворот может выдержать массивное, тяжелое, обладающее наибольшей степенью прочности полотно. Такими воротами обычно оборудованы проездные проемы организаций, требующих большой степени защищенности.

Недостатки:

  • ограничение верхней балкой высоты проезжающего транспорта;
  • металлоемкость.

Именно из-за ограничения транспорта по высоте такие ворота стараются сделать по максимуму высокими, что еще больше увеличивает материальные затраты на изготовление конструкции.

Рельсовые

Рельсовые откатные ворота приводятся в движение с помощью нижнего рельса. Рельс устанавливается на одном уровне с дорогой и не препятствует движению автомобилей.

Достоинства модели:

  • простая конструкция;
  • ветроустойчивость;
  • устойчивость к взлому и тарану благодаря возможности использования укрепленного тяжелого каркаса и обшивки;
  • возможность закрыть проем до 6 м.

Недостатки:

  • необходимость чистить рельс.

Чтобы сгладить недостаток рельсовых ворот, желательно, чтобы прилегающее дорожное покрытие было достаточно крепким, не разрушалось и не сыпалось. Так же устанавливать ворота такого типа не рекомендуется в регионах с частыми снегопадами или в местах постоянного образования снежных заносов.

Консольные ворота

Конструкция консольных ворот состоит из полотна с противовесом, который движется по направляющей балке, закрепленной чаще всего внизу конструкции.

Достоинства:

  • закрытая балка защищена от непогоды;
  • не контактируют с землей;
  • не ограничиваю

openfile.ru

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция

Дизайн и функционал приусадебного участка будет незаконченным без возведения ограды в виде забора и въездных ворот. По внешнему виду этих конструкций складывается первое впечатление о хозяине дома, и откатные ворота – наиболее статусный и репутационный вариант. Профессиональный чертеж откатных ворот помогает воплотить в жизнь эту довольно сложную и совсем недешевую конструкцию, но при желании и наличии нужных инструментов изготовление откатных ворот своими руками – дело времени.

Чертеж откатных воротЧертеж откатных ворот

Достоинства и отрицательные стороны откатных ворот

 

Но выбор откатных моделей – это не только вопрос престижа. У этой конструкции есть много положительных качеств и характеристик, позволяющих потратиться на их установку. Кроме привлекательного дизайна и надежности, это такие преимущества, как:

  1. Бесшумное и быстрое открывание/закрывание калитки и створок ворот;
  2. Компактность в открытом или закрытом варианте;
  3. Уход и профилактика (чистка мусора, льда и снега) практически не нужна в силу особенностей конструкции. Необходимо только периодически обслуживать ходовые механизмы;
  4. Длительный срок эксплуатации, надежность конструкции, металлический узлов и деталей;
  5. Оборудование откатных ворот автоматикой и сенсорными датчиками обеспечивает полный комфорт пользования.
Схематическое устройство откатных воротСхематическое устройство откатных ворот

 

Основные недостатки:

  1. При пользовании габаритными автомобилями понадобится обеспечить достаточное пространство для въезда, что повысит стоимость конструкции;
  2. Откатная металлическая конструкция обязательно монтируется на монолитную железобетонную платформу.

Типы откатных ворот

Ворота консольной модели – это заграждающая рама с полотном, смонтированная на направляющей рельсе, укрепленной внизу конструкции. Профессионалы советуют заказывать или изготавливать своими руками консольную конструкцию, так как она не ограничивает высоту автотранспорта, занимает минимум пространства у общего заграждения, имеет отличную устойчивость к проникновению. Выбирая консольные откатные ворота чертеж которых представлен на рисунке выше, отдают предпочтение простоте самостоятельной реализации и сравнительной дешевизне механизмов и комплектующих деталей.

Ворота откатные консольного типаВорота откатные консольного типа

 

Подвесные откатные ворота часто используют не на въезде в участок, а в складах, гаражах, больших хозяйственных помещениях, где можно воспользоваться верхними ограничителями или крышей для монтажа конструкции. Подвижные механизмы крепятся на верхних направляющих рельсах, и крупногабаритный автотранспорт может просто не поместиться по высоте при въезде во двор.

Общая схема чертеж откатных ворот подвесныхОбщая схема чертеж откатных ворот подвесных

Откатные колесные ворота двигаются по направляющему швеллеру, который залит на бетон или уложен в уплотненный грунт. Нижняя часть воротного полотна имеет ролики или колеса, металлические или сделанные из подшипников. Укладка рельса на одном уровне с поверхностью грунта способствует частому засорению направляющей, забиванию выемки мусором, льдом и грязью. Поэтому решения два – или рельсовая конструкция делается выше, и придется смириться с тем, что автомобиль будет «подпрыгивать» при переезде, или периодически и очень часто чистить механизмы и устройства, чтобы поддерживать работу открывающих/закрывающих конструкций и не допустить коррозии металла.

Колесные воротаКолесные ворота

 

Исходя из особенностей собственного приусадебного участка и наличия своего автомобиля, частотности пользования откатными воротами, а также своих финансовых и технических возможностей, можно подобрать оптимальный вариант откатной конструкции ворот.

Узлы и фурнитура

Перед тем, как сделать откатные ворота своими руками, для установки любой конструкции откатных ворот необходимы еще и комплектующие, которые самому изготовить затруднительно. Поэтому придется их покупать:

  1. Направляющая стальная рельса-балка. Она должна иметь поперечное сечение 71 х 65 мм, и длину ≥ 6 м. Толщина самых тонких стенок рельсы от 3,5 мм;
  2. Чтобы ролики или металлические колеса свободно двигались по рельсу, нужны каретки;
  3. Концевые ролики с ловушками, которые будут стопорить движение ворот в определенном месте и удерживать полотно в направляющей рельсы;
  4. Заглушки и ограничители, которые предохраняют направляющую от грязи, льда, снега и другого уличного мусора.
ФурнитураФурнитура

Набор деталей и узлов откатных ворот своими руками подбирается, исходя из общей массы полотна. Например, для ворот размером не более 4-х метров нужна фурнитура, которая выдержит нагрузку до 0,5 тонны. При пятиметровой длине ворот фурнитура должна выдерживать 0,6 тонны, и т.д. по нарастающей.

Конструкция и устройство откатных ворот

Зоны ответственности откатных ворот – это свободное передвижение полотна, допуск авто во двор, защита от несанкционированного проникновения, поэтому проект ворот необходим, и схемы для реализации проекта – тоже. Перед тем, как устанавливать ворота откатные своими руками чертежи нужно проверить на соответствие конкретным условиям местности.

Основные характеристики и параметры проема для въезда транспорта рассчитываются, исходя из высоты и ширины автомобиля (автомобилей), который будет въезжать. Например, средняя высота легкового авто – 1,4 м, Газели — 2,5 м, КАМАЗа – 2,9 м. Принимается во внимание и максимальный угол заезда – 450. То есть, между опорами ворот и крайними точками автомобиля должно сохраняться расстояние ≥ 0,3 м, желательно, с учетом свойств грунта – 0,5-0,6 м. Таким образом, расчетная ширина въезда должна быть не менее 5 м.

Конструкция воротКонструкция ворот

Ширина въезда – это не размер проема ворот. Длину ворот нужно сделать больше на 40-45 % от общей ширины въезда, чтобы перекрыть образующуюся щель между ограждением и воротным полотном.

Практические схемы откатных ворот отражают простоту конструкции, в основе которой лежит монолитная платформа из армобетона. Между опорными монтируется каркас и уловители, а воротная рама собирается при помощи сварки. На раму крепится профнастил – это самое распространенное покрытия для ворот любого типа. Воротная конструкция снабжается ручкой для открывания, или полотно открывается автоматически – при помощи сенсорных, контактных или бесконтактных герметизированных датчиков (герконов) и электропривода, которым можно управлять дистанционно – из дома или автомобиля.

Монтаж ворот своими рукамиМонтаж ворот своими руками

 

Как устанавливаются откатные ворота

В одиночку с установкой такой массивной конструкции не справиться – понадобится два-три помощника. Заранее нарисованные эскизы или чертежи откатных ворот помогут правильно составить смету и рассчитать все проектные параметры ворот. Сэкономить на обустройстве ограждения можно, сделав отдельное бетонирование консоли и опор для ловушек. Но при таком раздельном подходе необходимо знать свойства грунта пучение, глубину промерзания почвы, подвижки грунта, чтобы со временем точность попадания створки в уловители не нарушилась.

 

Первый этап – роется траншея по ширине опор и на глубину промерзания почвы.  Если грунт пучинистый, плавучий или супесчаный, необходимо сделать запас фундамента по глубине в 15–20%. Дно траншеи защищается песчано-щебневой подушкой – высота слоя должна быть 10–20 см. Подушка защищает бетон от влаги и разрушений.

Фундамент для воротФундамент для ворот

В траншее самым простым способом монтируется армокаркас – стержни Ø 6-10 мм втыкаются в почву на глубину до 50 см, и увязываются мягкой вязальной проволокой – сварку применять категорически не рекомендуется. На каркас укладывается металлическая закладная из швеллера, перевернутого вниз и уложенного строго по уровню, чтобы не допустить перекоса полотна. К этому швеллеру будет крепиться каретка.

При дальнейшем обустройстве опалубки уже готовые опоры для ворот нужно сразу установить на свое место. Если столбы будут изготавливаться вместе с опалубкой, то в ней предусматривают место для основания под консоли. Удобнее всего опалубку собирать из деревянных материалов, так как ее конструкция может иметь сложную геометрическую форму.

При заливке бетона его нужно сразу штыковать, чтобы выпустить воздух. Также нужно следить за тем, чтобы раствор не попал на швеллер. Бетон будет схватываться около 20 дней, и первые 2-3 дня его необходимо периодически смачивать, чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя.

Сварка ворот откатного типаСварка ворот откатного типа

 

Рама для ворот делается сварной, из прямоугольного профиля и с элементами усиления. Внутреннее усиление рамы представляет собой трубы Ø 30-40 мм. Первыми на эскиз ворот, разбитый на грунте, укладывают трубы, по которым примеряют профиль и сваривают основную раму. Трубами, приваренными по диагонали, раму усиливают после того, как обозначен основной вид ворот.

Готовые воротаГотовые ворота

Сварка делается прихваткой через 30 см. Направляющая рельса приваривается к нижней части рамы. Обшивку рамы делают в последнюю очередь – после установки ворот на место и проверки работы. Всю конструкцию зачищают от окалины и ржавчины, и вскрывают грунтовочным составом.

 

Уловители и каретки на опорах ворот крепятся анкерными болтами. Затем полотно надевается на каретки и обваривается прихваточным швом. Полностью конструкцию обваривают после того, как полотно прошло проверку на точность установки.

Профнастил к воротной раме необходимо крепить саморезами с резиновыми или силиконовыми прокладками, чтобы через отверстие атмосферная влага не разъедала полотно. Шаг крепления рассчитывается для каждой конструкции отдельно – все откатные ворота своими руками чертеж имеют свой собственный, как и все размеры полотна и других элементов.

jsnip.ru

Как сделать откатные ворота своими руками, монтаж откатных ворот, схема откатных ворот.

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота давно признаны самыми удобными и практичными – ими не только легко и просто пользоваться, откатные ворота позволяют сэкономить много места во дворе. Если есть желание и хотя бы минимум практики по работе со строительными инструментами, то изготовить и установить откатные ворота своими руками не составит труда.

Оглавление: Виды откатных ворот Откатные ворота своими руками – устройство фундамента Откатные ворота своими руками – монтаж Установка откатных ворот

Виды откатных ворот

Существует три вида рассматриваемого изделия:

  1. Консольный тип. При таком виде откатных ворот направляющая устанавливается внизу полотна ворот, верх же остается ничем не ограничен. Створка ворот двигается над землей, не касаясь дорожного покрытия.
  2. Подвесной тип. Створка ворот подвешивается к верхней направляющей, что ограничивает высоту автотранспорта, заезжающего во двор.
  3. Ворота на колесиках. Это самая простая конструкция, в которой несущий рельс устанавливается в проеме ворот, колесики монтируются непосредственно на полотно створки.

Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом. 1678202062

Откатные ворота своими руками – устройство фундамента

Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.

Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:

Откатные ворота своими руками

Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота. Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.

Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):

fundament

Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.

Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.

Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:

  1. Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
  2. Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
  3. Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
  4. Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.

Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.

otk_s2

В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.

Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется. Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.

Откатные ворота своими руками – монтаж

Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.

Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.

Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.ustroystvo-otkanyh-vorot

Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:

  1. Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.

Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения.

  1. Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.

otkatn11

Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине.

  1. После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.

Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.

karkas_dwg

После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.

Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.

Установка откатных ворот

После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.

781_original

Делается это тоже по инструкции:

  1. На швеллере, который вмурован в фундамент, выставляются ролики — их нужно развести на максимальное расстояние. Не забудьте, что концевой ролик размером 150 мм, поэтому каретка, которая расположена ближе к воротному проему, отодвигается от этого самого проема на 150 мм.
  2. Накатываем на выставленные каретки раму ворот. Если положение рамы устраивает (нет перекосов, отклонений), то начинаем обваривать платформы тележек. Если же что-то не устраивает, то начинаем все сначала – выставляем, накатываем и контролируем.
  3. Привариваем верхние ролики, выполняющие поддерживающую роль, и вставляем концевой ролик.
  4. Привариваем уловители – нижний и верхний.

Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот.

niz_lovushka

Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.

На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.

Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.

Загрузка...

okeymaster.ru