Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно. Большое количество людей, проживающих в частных домах, устанавливают распашной двухстворчатый портал при въезде на свою территорию. Материалом для этого может служить профнастил, дерево, стальные листы. На раздвижные ворота устанавливаются электронные редукторы, для автоматического открывания створок. Для того чтобы правильно проложить электропроводку, требуется схема подключения распашных ворот. Пример схемы В откатных порталах разводка проводов проще, чем в распашных конструкциях. Поэтому прокладывать электрические провода следует одновременно с установкой столбов. Это позволит спрятать электропроводку в опоры, что обеспечит лучший, с эстетической точки зрения, внешний вид. При подготовке проводов следует учитывать, что трехфазные двигатели с пускателями уже давно не используются, и соответственно «толстые» провода (сечением 2,5 мм2 и больше) не будут нужны. Единственными сравнительно толстыми проводами будут кабеля питания блока управления и двигателя (толщина их не должна превышать 1,5 мм2). Установка электропроводки портала Важно! У линейных приводов достаточно четкие требования по размерам монтажа редукторов, расстоянию до петли, четкому прокладыванию электропроводки. При выборе автоматики следует учесть определенные факторы: Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе. Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно. В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору. Установка автоматики Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении. Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам. Электропроводку для автоматических систем открывания распашных ворот лучше закладывать на этапе установки опор, их можно вывести в нужных местах, а основную часть спрятать внутри столбов. Выводить проводку на проезжую часть также следует до прокладки плитки, асфальта или другого покрытия. Это позволит избежать нарушения ровной поверхности и трудностей при его снятии и повторной установке. Производители автоматики при продаже своей продукции рекомендуют определенную схему прокладки проводов, но иногда можно отступить от четких рекомендаций. Для сигнальной лампы и фотоэлементов можно использовать провода с небольшим сечением (2 или 4*0,5 кв.). Установка электропроводки Некоторые фирмы, производящие автоматику распашных ворот, котируют свою продукцию как профессиональную, и приемник к ним поставляется отдельно. Это не является проблемой для владельцев, устанавливающих автоматические редукторы самостоятельно. Пульты управления можно самостоятельно прописать под любую плату управления. Важно! При установке приемника плата не должна быть подключена к электропитанию. Способ работы автоматической системы Приемник монтируется в специальный разъем на плате управления. Также на плату необходимо установить несколько перемычек. Одна перемычка устанавливается, если кнопка «Стоп» не используется (случается очень часто). Вторая перемычка монтируется, если фотоэлементы не используются (подключаются они в последнюю очередь). Пульт управления программируется в конце работ, а оставшиеся пульты программируются от одного «мастер» — пульта. Если хозяин участка монтирует редукторы на распашные ворота самостоятельно, ему будет необходимо подключить фотоэлементы и сигнальную лампу к плате управления. Установка не является сложной манипуляцией, все действия можно корректировать, посмотрев в специальные чертежи (схемы). Система автоматики Основная функция фотоэлементов — защита автомобиля от створок распашных ворот. Лучше всего устанавливать две пары фотоэлементов (для открывания и закрывания). Они помогут при закрытии не повредить транспорт, если он, по какой-либо причине, будет находиться в проеме ворот. Монтировать фотоэлементы следует на высоте 50-70 см. Сигнальные лампы необходимы для подачи сигнала, когда ворота открываются или закрываются. Устанавливается подобная лампа на опоре близко к плате управления достаточно высоко и на видном месте. Она сигнализирует проезжающим автомобилям или домашним жителям о том, что транспорт выезжает (или заезжает). При установке проводов самостоятельно рекомендуют учитывать определенные правила: Разводка электропроводки Важно! Для избежания поломки автоматики из-за перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения. Для разводки кабелей фотоэлементов также существуют определенные правила: rusograda.ru Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода - электрики "старой закалки" закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего "лаптежничества" прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2. На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.
Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:Схема электропроводки распахивающихся ворот. Схема подключения автоматических ворот
технология автоматизации и ее особенности
Подготовка проводов
Монтаж электрических редукторов
Створки открываются внутрь
Створки открываются наружу
Технология автоматизации
Разводка электрических кабелей для подключения
Приемник и пульт управления
Подключение сигнальной лампы и фотоэлементов
Монтаж электропроводки
Общие правила для прокладывания кабелей
Условия подведения кабелей фотоэлементов
Процесс установки автоматической системы
Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения распашных ворот. Подключение распашных автоворот. Схема подключения распашных электроворот. Схема подключения распашного электропривода
Схема электропроводки для распашных ворот
Или так:
Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.Второй кабель - от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная "шляпка" выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под "шляпкой". Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:
Для металлических столбов так:
Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить "домофонным сигнальным кабелем" 4х0,22. Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов. Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода - 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором. Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Желаем успехов!
delaemvorota.com.ua
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Автоматизировать распашные гаражные или уличные ворота — мечта многих, но сейчас это не является чем-то невозможным, так сказать, из области фантастики. Приобрести линейный набор автоматики стало намного проще и доступнее, поэтому комплект приводов с подогнанной фурнитурой может купить хоть и не каждый, то все-таки большинство. Что касается установки автоматики, то имеющаяся в наборе инструкция подключения распашных ворот позволяет выполнить все самостоятельно, как, в прочем, и изготовление распашной двустворчатой конструкции в целом.
Набор линейной автоматики
Для распашных ворот необходимо сделать разводку проводов, которая считается несколько более сложной, чем для откатных (раздвижных) ворот. Электропроводку надо продумывать заранее — желательно на этапе бетонирования и кладки опорных столбов. В данном случае у Вас будет возможность спрятать все электрокабели в опорах, что, кроме эстетичного внешнего вида, еще и дополнительно защитит схему электропроводки.
Открытый блок управления
Типичные контакты-клеммы на блоке управления автоматики распашных ворот максимально могут зажать без дополнительных ухищрений провод сечением в 1,5 мм. Надо учитывать, что некоторые ответвления придется скручивать, и затем только зажимать в клемму, а клеммы фотоэлементов и того меньше.
Рекомендовано, чтобы все провода, идущие к плате управления линейными приводами распашных ворот, выходили в защитных пластиковых гофрах с места установки корпуса блока управления.
Проводка в пластиковых гофрах
Согласно ниже представленной схеме, надо рассмотреть все элементы схемы подключения, их особенности и работы по монтажу.
Схема подготовки проема для монтажа устройства
Внимание! Красными линиями на схеме обозначены провода, необходимые для работы распашного устройства, их и следует проложить. Все кабеля приходят к плате управления (обозначено прямоугольником зеленого цвета), при этом свободные концы должны иметь по 1-1,5 м дополнительно. Блок разместите со стороны, где легче подвести питание в 220В. Все элементы в блок заводите с гофрами снизу, чтобы не попадала вода.
Первый электрокабель идет от блока управления, его делают из кабеля ПВС 3х1,5, направляется от привода к источнику питания 220 в — розетке или автомату. Профессионалы рекомендуют на автоматику устанавливать надежные стабилизаторы напряжения.
Следующий кабель следует к сигнальной лампе, подойдет 2х0,75 или 2х0,5. Если взять меньший – ничего, ампераж у лампы небольшой. Прокладывают данный кабель от блока управления наверх опорного столба, ближе всего находящегося к приводу, его также лучше спрятать в нем. Если на стойке есть декоративный колпак, то провод выводят прямо на лицевую плоскость под этой «шляпой».
Провода питания электроприводов должны быть трехжильными. Проводка должна выходить на высоте немного меньшей, чем расположены сами электроприводы. Берите кабель обязательно гибкий и многожильный, лучше всего — ПВС № 3х1,5. Провод редуктора, ближайшего к блоку, обязательно защитите пластиковой гофрой. Для облегчения монтажа в нескольких местах гофры зафиксируйте на опоре специальными крепежами. Если столбы сделаны из металлической проф. трубы, то электрокабель следует завести внутрь, и выводить их в непосредственной близости распашного привода.
Для второго привода, расположенного на дальнем столбе от блока управления, также возьмите трехжильный кабель ПВС 3х1,5. Заложите провод под проёмом, для удобства выведите его в одной гофре с проводкой фотоэлемента.
Подсоединение кабелей к электроприводу
Важно! Подключите привод распашных ворот согласно схеме подключения и оденьте пластиковую крышечку корпуса обратно на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите защитный кожух штока.
Чаще всего большинство трудностей возникает на этапе разводки кабелей фотоэлементов, поэтому следует разобраться более подробно. Проводка фотоэлементов лучше всего сделать из домофонного сигнального кабеля 4х0,22.
Первое, что может вызвать затруднения при установке фотоэлементов – место размещение. Обычно их монтируют на торцах опор так, чтобы они были на одной высоте – приблизительно 50-60 см от земли.
Для распашных ворот может быть полезной установка дополнительной пары фотоэлементов. Особенно важно, если Ваши ворота не прозрачные и глухие – не видно, кто за ними находится. Эти фото-элементы располагают за конструкцией ворот на расстоянии чуть больше длины каркаса одной створки. Для их монтажа бетонируют стойки – наипростейший вариант — взять трубу 60х30 мм и проложить проводку до блока управления. Управляющие контакты данных фотоэлементов ставят на клеммы STOP и GND, перемычку, стоящую там, надо удалить. В стандартном наборе автоматики базово идет только одна пара фотоэлементов, поэтому если вышеописанная схема Вам интересна, то придется отдельно приобрести еще 2 элемента, способных работать с имеющей системой автоматики.
Схема подключения фотоэлементов: ближайший к блоку управления – (приемная часть), обозначенный RX, оснащают 4-х жильным проводом, где 2 жилы — для питания, и 2 – для управления контактами. На схеме провод обозначен под № 4х0,35 и направлен от столба к редуктору. Многие делают ошибку и кладут не 4-х жильный кабель, а 2-х жильный. Провод по возможности следует спрятать в опору, оставив небольшой свободный конец в пределах 15-20 см. В противном случае нужно закрепить провод на столбе. Обычно провода прокладывают в кирпичных швах и заделывают бетонным раствором.
Вариант размещения элементов автоматики
Фотоэлемент дальнего от привода столба (обозначен ТХ) запитайте 2-х жильным кабелем (на схеме — 2х0,35). Проводку делайте тем же сигнальным проводом 4х0,22, используя 2 жилы или все 4 жилы, однако скрутив попарно. Проводку фотоэлемента проложите под проемом, выводя в одной гофре с питанием редуктора. Обязательно предусмотрите его надежную защиту, так как сверху будет проезжать транспорт.
rusograda.ru
Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики "старой закалки" закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего "лаптежничества" прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.
Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная "шляпка" выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под "шляпкой".
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:
Для металлических столбов так:
Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить "домофонным сигнальным кабелем" 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Метки:Откатные ворота схема, чертеж, конструкция, инструкция, монтаж. Откатные ворота своими руками. Комплектующие для откатных ворот. Фурнитура для откатных ворот. Ворота откатные своими руками. Откатные ворота чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка, устройство, схема подключения откатных ворот, автоматика bft, автоматика CAME.
Здраствуйте, ну вот и пришло обновленьице. Автоматика ворот сделаная мной ранее служит верой и правдой, но время не стоит на месте. Механическая часть осталась как и прежде у меня без изменений. а электронная часть переведена мной на микроконтроллерное управление.
Управлять можно непосредственно с кнопок на плате (или выносного пульта), так же подключив дополнительно модули радиоуправления управлять дистанционно.
Оперативное управление производится четырьмя кнопками.
4 ▲ Внешнее освещение.
Кроме этих четырех функций вкл. или выкл. микроконтроллер занимается функциями комфортного и безопасного пользования системой управления.
В программе реализовано:
Однократное нажатие на кнопку управления к исполнению оперативной команды.
Настройка времени из пользовательского меню длительности выполнения этих команд в секундах и минутах (для открытия, закрытия от 1 сек до 10 мин, это как доп. Условие безопасности эксплуатации).
Включение внешнего освещения происходит автоматически одновременно с выполнением действий открыть или закрыть, или отдельно кнопкой ▲ освещение, выкл. производится кнопкой ▼ Стоп и в любом случае произойдет автоматическое выключение по окончанию установленного времени (настройка длительности в пользовательском меню, макс. 20 мин).
Если установить фотоприемник ИК лучей (вывод МК №27 (порт РС4)) то при прерывании ИК луча (например, заехавшим, выехавшим автомобилем) закрытие произойдет автоматически (настройка паузы до выполнения команды в пользовательском меню).
Функция «безусловное закрытие» по простому звучит как «забыл закрыть», через заданное время подает команду на закрытие (активация функции вкл. или выкл. и настройка паузы до выполнения команды в пользовательском меню, макс. 99 мин).
Датчик G3 «блокировка», в качестве датчика может использоваться как обыкновенный кнопочный выключатель, также это может быть и токовый датчик, с шунтом и операционным усилителем, все это можно использовать так как (вывод МК №24 (порт РС1)) это вход АЦП и при пороге значения 2,5 вольта срабатывает блокировка (настройка длительности удержания блокировки после сработки защиты, в пользовательском меню, макс. 99 сек).
В программе реализована функция термометра с точностью 0.1℃, опрос датчика температуры один раз в 45 секунд (активация функции вкл. или выкл. термометра, в пользовательском меню).
В режиме основного экрана в качестве информации, постоянно происходит ротация показа установленных значений в пользовательском меню.
Вход в пользовательское меню происходит после одновременного нажатия двух кнопок ◄ ►.
Если в течение 30 сек. не происходят никакие действия в меню, выход в основной экран автоматически.
Все значения, установленные в пользовательском меню, сохраняются в энергонезависимой памяти микроконтроллера.
Принципиальную схему можно рассмотреть в двух вариантах, как минимальную вариант а.
И с подключением и использованием дополнительных модулей вариант в.
Независимо от используемого варианта схемы, прошивка везде используется одна и та же.
В режиме основного экрана, информация о состоянии работы управления в основном отображена в первых трех знакоместах индикатора.
движение ворот прекратилось, сработал датчик закрыто, в этом положении возможна только команда, открыть.
движение ворот прекратилось, сработал датчик открыто, в этом положении возможна только команда, закрыть.
Активировалась функция авто закрытие.
Активировалась функция безусловное закрытие.
Если включилась блокировка, (на выводе МК, нога 24 (порт РС1) состояние, не лог. 0) это будет отображено на дисплее такой надписью.
Описание отображения остальных информационных надписей, сейчас описывать не буду, так как при работе схемы они на оперативность не влияют.
Схема вариант а .
(FUSE. Для схемы а. как вариант МК тактируется от внутреннего RS осциллятора, на частоте 8MHz).
Для использования в этой автоматике дистанционного управления, я не стал изобретать велосипед, и применил готовые пульт и плату приемника, для ДУ радиоуправления.
Программа адаптирована для параллельного использования дистанционного управления с применением дешевых радио модулей, в которых в свою очередь используются кодер PT2262 и декодер PT2272.
Для общей информации, я, конечно же, прилежно срисовал с этих платок принципиальные схемы. (Интересный факт … китайский производитель каждый пульт присылает вместе с платкой приемника, как одну позицию :-), В наших торговых точках это уже две отдельные позиции :-()
Схема вариант в .
Для схемы вариант в .
Для программатора в PonyProg и CodeVisionAVR нужно убрать все галочки с настройки тактового генератора.
После прошивки программатором фьюзов для внешнего кварца, контроллер будет читаться программатором только с кварцем.
— CKSEL3. 0 должны быть НЕзапрограммированы.
В PonyProg и CodeVisionAVR стоят так:
Прошивка контроллера должна производится двумя файлами, нех. и еер. Если вы пользуетесь программой PonyProg тогда е2р это, нех. и еер. в одном файле.
Один из вариантов использования.
Работу схемы можно протестировать в proteus’е:
Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего «лаптежничества» прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.
Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:
Для металлических столбов так:
Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Источники: http://delaemvorota.com.ua/shema-elektroprovodki-dlya-raspashnih-vorot.html, http://www.vorotaforum.ru/forum126/thread216-2.html, http://vorotaline.com.ua/shema-elektroprovodki-dlya-raspashnih-vorot.html
zabor-pro.ru
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики откатных ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с заливкой фундамента откатных ворот и с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот. Также Вы можете прочитать статьи: схема откатных ворот и фундамент для откатных ворот.
Видео процесса закладки электропроводки для откатных ворот:
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода - электрики "старой закалки" закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Единственный относительно толстый провод, который нужен для автоматики откатных ворот это кабель питания, и то не толще 1,5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше. Итак, сначала рассмотрим схему электропроводки откатных автоворот.
На первый взгляд на ней ничего не понятно. Все в порядке - так и должно быть. Попробуем разобраться в ней, если мы хотим сэкономить свои деньги. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к электроприводу на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Привод имеет смысл располагать сразу за роликовой кареткой той, что ближе к проему. Тем самым Вы уменьшите расход зубчатой рейки и не нужно будет отходить далеко от проёма, чтобы добраться до привода в случае надобности. Итак, мы опредилились, что все провода идут к приводу и выходят в пластиковых гофрах с месте установки привода. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Или так:
Рассмотрим первый кабель идущий от привода - это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.Второй кабель - от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от привода на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная "шляпка" выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под "шляпкой". Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить "домофонным сигнальным кабелем" 4х0,22. Годится также вышеупомянутый ПВС 2х0.5, только не забудьте, что ближнему к приводу фотоэлементу требуется 4 жилы, а дальнему 2. Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Ближний к электроприводу фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода - 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором. Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Желаем успехов!
delaemvorota.com.ua
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Если Вы счастливый обладатель современных откатных ворот, к примеру, из профнастила, то рано или поздно Вам захочется автоматизировать устройство, чтобы не приходилось выходить из машины и вручную открывать его. Тем более, что откатные ворота, схема подключения которых основана на установке электропривода и заводского комплекта фурнитуры, вполне выполнима своими руками.
Для того, чтобы сделать откатные ворота автоматическими, необходимо подготовить инструменты и приобрести комплект автоматики, в него обычно входит:
Также необходимы следующие инструменты и материалы:
Приводы откатных ворот обычно закрепляют на швеллере, где уже расположены две роликовые каретки. Сначала надо выбрать место, где будет установлен электропривод, для этого берут монтажное основание из набора, и устанавливают на нём привод. Затем устанавливают его на швеллер между роликовыми каретками чуть ближе к проему, воссоздавая рабочее положение автоматики.
Монтаж привода
Важно! Чтобы подобрать правильное месторасположение — положите на шестерню привода зубчатую рейку – и смотрите, как и куда следует подвинуть его, чтобы зубчатая рейка располагалась посередине шестерни. Далее закрепит профильную трубу наружного каркаса, но никак не направляющий рельс!
На намеченное место кладем привод на монтажное стальное основание, и обвариваем его сваркой со всех сторон. Снимите крышку корпуса и проденьте шнур через отверстие. После этого можно зафиксировать на нем привод с помощью болтов.
Продевание провода
В полностью открытом положении створки поставьте по центру шестерни зубчатую рейку, учитывая, что должен остаться достаточный отрезок для крепежа концевиков (концевых выключателей). Приварите к профильной трубе внешнего каркаса створки крепежные детали зубчатой рейки и протяните ворота. Поставьте второй отрезок зубчатой рейки и повторите процедуру. Следите, чтобы между стыками получился «полноценный» зуб. После прихватки по периметру можно еще раз обварить все крепежные элементы.
Образование «целого зуба» рейки
Затем оставьте зазор в 1-2 мм между рейкой и шестерней электропривода. Для этого отвинтите болты на зубчатой рейке и выставьте ее так, чтобы в движении рейка, соприкасаясь с шестерней, издавала характерное «цоканье».
Концевые выключатели необходимо закрепить на зубчатой рейке болтовыми соединениями. Они бывают двух типов:
Механический концевик
Электропривод следует подключать к источнику питания по схеме, приложенной инструкции. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.
Перед завершающим этапом монтажных работ тестируют и проверяют работу привода. Нажимая кнопку на пульте управления, электропривод должен сдвигать створку ворот, однако не до конца.
Необходимо время для открывания и закрывания. Для этого при полностью закрытых воротах нажмите клавишу «Р1» или «STOP» и «PP» на 2-3 секунды, или 3 раза в зависимости от модели (подробности должны быть указаны в инструкции). Так Вы зададите полный цикл открытия и закрытия (конечных положений) и запишите время в память привода. Это будет дополнительным способом остановки, если по какой-либо причине не сработают концевые выключатели, то действие автоматически отключится по времени, отведенному на него.
Фотоэлементы — это парный прибор, где первый подает световой сигнал –луч, а другой его принимает. Когда луч прерывается препятствием на пути — автомобилем, собакой, человеком и т.д. ворота начинают двигаться назад.
Существует несколько способов установки фотоэлементов откатных ворот, главное условие — расположение их друг напротив друга для принятия светового сигнала:
Выбирайте способ, исходя из Вашей частной ситуации на объекте. Фиксируют фотоэлементы на металлической основе обычными саморезами. Для их подключения снимите перемычку между «GND» и «PHOTO», и по схеме:
Комплектующую фурнитуры сигнальную лампу обычно располагают сбоку проезжей части для информирования проезжающего автомобиля о выезде транспорта со двора.
Конечно, личное дело каждого, устанавливать такой элемент безопасности, как сигнальная лампа, или нет. Однако профессионалы рекомендуют полностью выполнять все условия безопасности.
Закрепите сигнальную лампу с помощью саморезов и подведите провод сечением 2Х0,5 мм, подключите к контактам на плате управления «АС-N» и «LIGHT».
rusograda.ru
Следует сказать, что подключать фотоэлементы и сигнальную лампу желательно, но не обязательно. Это элементы безопасности, предохраняющие ворота от столкновения с автомобилем или человеком. Столкновение с человеком не принесет никаких отрицательных последствий ни для человека, ни для ворот. А вот столкновение с движущимся автомобилем может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля - восстановление его не очень дешево. Во всяком случае установить фотоэлементы дешевле, чем красить бочину авто - это точно.
Так что если Вы не желаете устанавливать фото или лампу - при покупке скажите об этом менеджеру. Такая покупка обойдется дешевле, да и облегчит монтаж, ведь самая трудоемкая работа состоит в протяжке кабелей и их подключении.
Блок управления представляет собой пластиковый бокс, защищающий плату управления от воздействия атмосферных осадков. В нашем случае давайте установим блок управления на заборе, возле правого привода Rotelli MT400.
А сигнальную лампу - на несущем столбе.
Также необходимо установить фотоэлементы безопасности. Их будем крепить с наружной стороны на несущих колонах - при закрытии и открытии ворот луч фотоэлементов не должен пересекаться. Если створка распашных ворот будет пересекать луч, ворота будут открываться. Такое бывает, когда фотоэлементы стоят очень близко к створке, а центральный упор деформировался и при закрывании ворота движутся дальше, чем необходимо - при этом ворота пересекают луч и блок управления дает команду на открытие створки. Не все правильно интерпретируют поведение автоматики, возмущаясь и воспринимая это как "глюки" блока управления, хотя на самом деле причина в слабом упоре и близости датчиков безопасности к створке ворот.
Необходимо провести и уложить необходимые провода. Конечно, лучше всего закладывать провода на этапе изготовления несущих столбов и проема, но у нас сначала делают, а потом думают. В 80-90% случаев провода отсутствуют. Если Вы своевременно уложили провода, то Вас можно отнести к думающему меньшинству нашего населения. Если Вы только готовите проем для установки автоматики для распашных ворот, то приведенная схема поможет правильно подобрать кабеля и не ошибиться какой куда вести.
Для подключения сигнальной лампы следует использовать кабель ПВС 2*0,75
Также этот кабель используется для подключения фотоэлемента, находящегося дальше от блока управления, хотя можно использовать ПВС 2*0,5.
Для фотоэлемента, который находится ближе к блоку управления, подводят кабель ПВС 4*0,75 (можно использовать и ПВС 4*0,5 но такой кабель тяжело найти в свободной продаже.
Для подключения двигателя оптимальный вариант - ПВС 4*1,5
Так как автоматика для распашных ворот Rotelli MT400 рассчитана на рабочее напряжение моторов 220В, то для подключения привода использется четырехжильный кабель. Три жилы используются для работы привода, а четвертая - заземление.
Поэтому если у Вас отсутствует заземляющий контур и Вы не планируете подключать заземление, то можно обойтись трехжильным кабелем ПВС 3*1,5. Но мы все-таки рекомендуем использовать заземление, так как это безопасность Ваших близких.
Для подачи входящего напряжения в блок управления подойдет кабель ПВС 3*1,5.
Единственное, что мы просим - не использовать два кабеля по две жилы вместо одного четырехжильного. Просто тогда очень легко запутаться - ведь в блоке управления будет восемь одинаковых двухжильных кабелей - даже опытный электрик имеет высокий шанс "тупануть" и спалить блок управления или фотоэлементы безопасности.
Элемент автоматики для распашных ворот | Провод |
Входящее напряжение | ПВС 3*1,5 |
Сигнальная лампа | ПВС 2*0,75 |
Фотоэлемент 1 | ПВС 4*0,75 |
Фотоэлемент 2 | ПВС 2*0,75 |
Привод 1 | ПВС 4*1,5 |
Привод 2 | ПВС 4*1,5 |
Кабеля желательно уложить в гибкий гофр, кабель - канал или специальные трубки для кабелей. А еще лучше заложить кабеля в момент закладки столбов - это будет практичнее и красивее, ведь сопли из болтающихся кабелей не украшают ворота.
Следует обратить внимание на качество гофры - она должна быть предназначенна для наружных работ и стойкий для ультрафиолетового излучения, иначе через год - другой гофр превратится в труху.
С кабелями вроде-как разобрались, теперь самое главное - все правильно подключить. Давайте рассмотрим, что и на какой контакт подключать.
Что представляет собой блок управления? Это пластиковый короб, внутри которого есть плата управления автоматикой для распашных ворот, все провода подключаются в блоке управления.
А это и есть плата управления. С завода установлены необходимые перемычки, с правого клемника торчит длинный проводок. Этот проводок выполняет роль антенны - его можно снять только в том случае, если будет подключаться внешняя антенна.
Снимаем разъемы и видим 17 контактов на двух клемных колодках - на одной десять контактов, на другой - семь. К ним будут подключаться все провода.
К левому клемному разхъему подключается питание, моторы и сигнальная лампа - все приборы с напряжением 220 вольт.
А к правому клемному разъему подключаются 12-24 вольтовые потребители - фотоэлементы безопасности, внешние прийомники, GSM модули и прочие устройства.
К контакту L подключаем фазу, к контакту N - ноль.
Первый двигатель подключаем согласно цветовой гамме проводов - серый провод подключается к контакту COM, черный - к OPEN1, коричневый - к контакту CLOSE1.
Второй двигатель подключается аналогично первому, единственное отличие - коричневый провод подключается к контакту OPEN2, а черный к CLOSE2.
Не забываем подключить конденсаторы к контактам OPEN и CLOSE.
Сигнальная лампа подключается к контактам COM и LAMP.
Двухконтактный фотоэлемент - передатчик подключаем к контактам 12VAC на блоке управления. Куда какой провод значения не имеет, так как с платы управления подается переменный ток, который, как известно, полярности не имеет.
Фотоэлемент - приемник (на котором 5 контактов) подключается к клемной колодке при помощи четырехжильного кабеля.
Контакты - и + подключаются к контактам 12VAC. Контакт GND платы управления подключается к контакту COM на фотоэлементе, а контакт PHOTO необходимо подключить к контакту NC. Пятый контакт фотоэлемента NO не подключается.
Внимание! При подключении фотоэлементов безопасности необходимо удалить заводскую перемычку между контактами GND и PHOTO, вторая заводская перемычка между контактами GND и PHOTO2 остается, так как при ее отсутствии ворота работать не будут.
Если надо подключить кнопку либо внешний приемник, то подключать их следует к контактам GND и START.
Если Вы планируете подключать внешнюю антенну, то подключать ее необходимо только при помощи экранированного кабеля, при этом центральный провод антенны подключается к контакту ANT, а экран к контактуGND.
Как видите, подключение к блоку управления понятное и исключительно несложное. Пришло время первого пуска и настройка параметров блока управления.
Первый пуск и настройка блока управления
Подключите блок управления к внешней сети 220 Вольт.
Далее необходимо записать пульты дистанционного управления в память приемника. Привод позволяет настроить открывание как двух створок, так и одной (режим калитки).
Для записи пульта дистанционного управления в память приемника необходимо осуществить кратковременное нажатие (менее одной секунды) на кнопку L1, расположенную на блоке управления при этом диод L1 на плате должен загореться ровным светом. Нажмите необходимую кнопку на пульте дистанционного управления и подержите ее нажатой на протяжении нескольких секунд - пульт ДУ запишется в память приемника.
Если необходимо записать пульт ДУ для открытия одной створки, нажмите еще два раза на кнопку L1 - светодиод L1 начнет мигать с периодичность один раз в секунду. Нажимаем и удерживаем нужную кнопку на пульте дистанционного управления - кнопка обучится как одностворчатая.
Для очистки памяти приемника нажмите и удерживайте кнопку L1на блоке управления более трех секунд.
Внимание! При записи пультов обращайте внимание на светодиод L1 - светится он постоянным светом или мигает, так как неправильная запись пультов в блок управления приведет к некорректной работе - так называемым ы в народе "глюкам".
Разблокируйте привода Rotelli MT400, установите створки ворот с вреднее положение и заново заблокируйте. Сделайте пробный пуск двигателя на две-три секунды при помощи пульта дистанционного управления или кнопки.
Если первый пуск - открытие ворот, то подключения сделаны правильно. Если закрытие, то необходимо поменять между собой провода OPEN - CLOSE на обоих моторах.
На плате управления Rotelli MT400 есть красный DIP переключатель режимов работы. На нем есть три маленьких рубильничка, переключая которые мы изменяем режимы работы привода. Давайте посмотрим, какой за что отвечает.
Первый выключатель отвечает за режим работы сигнальной лампы - прерывистый или постоянный режим работы. Если первый выключатель выключен, лампа будет работать в прерывистом режиме. Если включен - в постоянном режиме, то есть не будет мигать.
Второй DIP выключатель отвечает за включение замедления. Если он включен, замедление активировано, выключен замедление работать не будет.
И третий выключатель активирует функцию автоматического закрытия ворот - если этот выключатель включен, ворота будут самопроизводино закрываться по истечению времени, которое вы можете выставить при помощи резистора P2.
На плате расположены три резистора, вращая который Вы можете менять значение той функции, за которую эти резисторы отвечают. Вращаем резистор против часовой стрелки - значение уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается.
Резистор D1 отвечает за задержку второго привода. Рекомендуем придерживаться минимального или близкого к минимальному значения - главное, что бы створки распашных ворот друг другу не мешали.
Резистор А2 регулирует время автоматического закрывания. Крутим по часовой - время увеличивается, против - уменьшается. Если DIP выключатель №2 находится в положении OFF, регулировать резистор А2 нет необходимости.
Резистор F3 регулирует усилие, развиваемое приводами для распашных ворот. Крутим против часовой стрелки - усилие уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается. Если выставлено минимальное усилие, то привода работать не будут! Учитывайте этот факт при диагностике оборудования.
При помощи резистора F3 отрегулируйте усилие, необходимое для устойчивой работы приводов. Помните, что максимальное усилие может привести к деформации створок ворот и в некоторых случая даже к поломке привода! Правильно выставленное усилие - залог долгой и беспроблемной эксплуатации автоматики для ворот.
Для выставления необходимого времени работы служат две кнопки - T1 и Т2.
ВАЖНО! Перед выставлением времени работы следует перевести DIP выключатель №2 в положение OFF. Если он будет включен во время программирования времени работы створок, то будет программироваться время работы замедления, а не время работы створок. Поэтому не забывайте выключать DIP 2 во избежание ошибок.
Время работы двигателя №1 программируем при помощи кнопки Т1. Для этого удерживаем ее не менее 3-х секунд - в результате должен загореться светодиод, расположенный возле кнопки. Дальше необходимо ввести время работы створки, нажимая на кнопку Т1. Одно нажатие на кнопку равно одной секунде работы привода. Например, 20 нажатий на кнопку будет равно 20 секундам работы двигателя. Для завершения установки времени работы необходимо нажать и удержать нажатой кнопку Т1 в течении 3-х секунд. Если вы сделали все правильно, светодиод мигнет столько раз, сколько было установлено при программировании - в нашем примере это 20 секунд.
Если необходимо, включите замедление при помощи DIP 2 - створка будет мягко подходить к ограничителям хода ворот, минимизируется ударная нагрузка и возрастает ресурс механических частей привода.
И вот, мы на финише установки автоматики на распашные ворота. Ворота уже
vorotnet.ru